Разъяснение федерального казначейства по невыясненным платежам в бюджет

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ.

Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Разъяснение Федерального казначейства по невыясненным платежам в бюджет

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).

В связи с этим в статье предлагаем рассмотреть механизм взаимодействия ИФНС и налогоплательщика в ситуации, когда были обнаружены ошибки в платежном поручении на перечисление налогов в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если и ноене предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Налогоплательщики должны оформлять расчетные документы на перечисление налогов (сборов) и иных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Правила № 107н).

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

  • номера счета Федерального казначейства;
  • наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

К невыясненным платежам относятся:

  • платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);
  • платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

  • платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;
  • платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;
  • платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;
  • платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Пунктом 7 ст. 45 НК РФ установлено: при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей (!) неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в инспекцию по месту своего учета заявление о допущенной ошибке.

Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Необходимость уточнения платежа (в части уточнения реквизитов расчетного документа) в целях правильного отражения о нем информации в ресурсах ИФНС может возникнуть и у налогового органа. В таком случае инспекция сама проинформирует об этом налогоплательщика.

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

  • отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;
  • не указан (неверно указан) ИНН плательщика;
  • несоответствие ИНН наименованию плательщика;
  • отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;
  • указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;
  • отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;
  • налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;
  • уплата налога производится за третьих лиц;
  • отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;
  • отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;
  • отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@).

К сведению:

  • В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.
  • По предложению одной из сторон (инспекции или налогоплательщика) может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов (если она проводилась) инспекция принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджет до дня принятия ИФНС решения об уточнении платежа.

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Процедура уточнения платежных документов по страховым взносам аналогична мероприятиям, проводимым инспекцией по уточнению налоговых платежей. Однако при обнаружении в своих документах ошибок налогоплательщикам необходимо руководствоваться следующим.

Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.

Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.

Источник: https://www.audar-press.ru/kak-utochnit-nevyyasnennyy-platezh

Фнс утвердила новый порядок работы с невыясненными платежамиРазъяснение Федерального казначейства по невыясненным платежам в бюджет

С 1 декабря 2017 года налоговики будут разбираться с невыясненными платежами в соответствии с новым порядком, который утвержден приказом ФНС от 25.07.17 № ММВ-7-22/579@. Главное изменение состоит в том, что порядок предусматривает уточнение платежных документов не только на перечисление налогов, но и на уплату страховых взносов. Это новшество обусловлено переходом взносов под контроль налоговиков.

Напомним, что налоги и взносы считаются уплаченным с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление денежных средств со счета налогоплательщика (при условии наличия на нем достаточного денежного остатка) в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). В пункте 4 статьи 45 Налогового кодекса указаны только два вида ошибок в «платежке», при которых налог не признается уплаченным: неправильный номер счета Федерального казначейства или ошибочное наименование банка получателя платежа.

Таким образом, если ошибка не привела к неперечислению налога или взносов в бюджет (например, указан неверный КБК), то недоимки не возникает. В такой ситуации платеж может быть уточнен. Уточнение платежей налоговики должны проводить в соответствии с пунктами 7, 9 статьи 45 Налогового кодекса.

Уточнение налогового платежа

Если плательщик (или иное лицо, перечислившее платеж за налогоплательщика) обнаружил ошибку, ему следует подать в ИФНС заявление с просьбой уточнить основание, тип, принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика, а также документы, подтверждающие уплату налога.

Читайте также:  Электронные больничные будут оформляться по новым правилам

Если ошибку обнаружат налоговики, они обязаны будут уведомить об этом плательщика (форма информационного сообщения приведена в приложении № 2 к приказу). После получения уведомления плательщик должен написать заявление в ИФНС об уточнении платежа.

Решение об уточнении выносят не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления.

В случае, если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронной платежки, то ИФНС после сверки расчетов с плательщиком запросит у банка копию расчетного документа, которую плательщик оформлял на бумажном носителе.

Уточнение реквизитов на уплату взносов

Что касается платежек на перечисление страховых взносов, то в целом процедура уточнения платежа такая же, как и для уточнения налоговых платежей. Однако нужно иметь в виду следующее. Если сведения об уплаченных взносах учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, то уточнить платеж не получится.

Об этом прямо сказано в пункте 9 статьи 45 НК РФ. Кроме того, порядок уточнения ошибочных реквизитов зависит от того, когда был совершен платеж: до 1 января 2017 года или после этой даты. Если средства поступили до 1 января 2017 года в ПФР, то и заявление об уточнении реквизитов следует подать в отделение фонда.

Фонд в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление, вынесет решение об уточнении реквизитов в расчетном документе и направит его в налоговый орган. Одновременно с решением об уточнении платежа фонд сообщит в инспекцию об уточненной сумме пени, пересчитанной по состоянию на 1 января 2017 года.

После этого налоговики отразят полученные данные об уточнении платежа и пенях в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 1 января 2017 года в ФНС, то заявлять об уточнении реквизитов нужно в налоговую инспекцию. ИФНС направит в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа.

Отделение ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или невозможности) проведения уточнения реквизитов.

В случае положительного решения налоговики принимают решение об уточнении платежа и пересчитывают пени с даты фактической уплаты платежа.

Автоматическое формирование платежек позволяет избежать ошибок при их заполнении. Некоторые веб-сервисы для сдачи отчетности (например, «Контур.

Экстерн») позволяют сформировать платежку в 1 клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса).

Все необходимые обновления — реквизиты получателя, актуальные КБК, коды для статуса плательщика — своевременно устанавливаются в сервисе без участия пользователя. При заполнении платежки все актуальные значения подставляются автоматически.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/news/2017/8/12560

Невыясненные поступления

При некоторых ошибках в платежном поручении перечисленные деньги дойдут до ИФНС и внебюджетных фондов, но они не смогут разнести их в карточку расчетов организации с бюджетом. Потребуется уточнение реквизитов. Уточнить можно следующие данные:

  • КБК;
  • ИНН и КПП получателя или отправителя;
  • ОКТМО;
  • назначение платежа;
  • статус налогоплательщика;
  • основание платежа;
  • налоговый период;
  • номер или дата документа-основания.

Совсем по-другому обстоят дела, если налогоплательщик неверно указал номер счета Федерального казначейства или название банка получателя. Ошибки в этих реквизитах ведут к непризнанию обязанности по уплате налога исполненной, поскольку деньги не попадают на необходимый счет (п. 4 ст. 45 НК РФ). Алгоритм действий налогоплательщика в таком случае будет следующим:

  • вновь перечислить платеж, но уже с правильными реквизитами;
  • уплатить начисленные пени;
  • подать в налоговую службу заявление о возврате (или зачете) денежных средств, уплаченных по неверным реквизитам.

Что следует предпринять налогоплательщику, если платеж потерялся?

Прежде всего нужно запросить сверку расчетов с бюджетом, например, в виде Справки о состоянии расчетов. Результаты сверки могут быть оформлены и актом, подписанным налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налоговой службы. Получение акта сверки расчетов позволит налогоплательщику оперативно реагировать на возникновение разногласий с ИФНС.

Затем необходимо как можно быстрее отправить письмо в налоговую о розыске платежа, образец которого приведен далее. К письму надо приложить документы, которые подтвердят факт осуществления платежа по налогу. Такими документами являются:

  • платежное поручение на уплату налога,
  • выписка из банка.

Если платежка была оформлена в бумажном виде – следует приложить экземпляр, имеющий отметку банка (штамп учреждения и подпись оператора, проводившего операцию). Если же платежное поручение оформлялось в электронной форме – к письму в ИФНС надо приложить его распечатку и уведомление банка о приеме платежки к исполнению (обязательно должна быть указана дата приема).

Особенности предоставления письма

Законодательство официально не регламентирует, каким именно способом письмо должно быть передано в ИФНС. Налогоплательщики имеют право предоставить документ следующими способами:

  • лично принести в налоговую инспекцию;
  • передать через представителя, предварительно оформив доверенность;
  • отправить по почте ценным письмом с описью вложения;
  • отправить по телекоммуникационным каналам связи, заверив документ электронной цифровой подписью.

Лучше всего предоставить письмо с прилагающимися документами непосредственно в налоговый орган, тогда на нем сразу будет поставлена отметка о принятии инспекцией.

Сотрудники налоговой инспекции в 30-дневный срок должны рассмотреть письмо и разыскать платеж. При необходимости будет проведена сверка расчетов с налогоплательщиком. Если налоговая служба примет положительное решение – платеж уточнят на дату фактической уплаты налога, а начисленные пени аннулируют.

Если ИФНС после получения всех необходимых документов признает обязанность по уплате налога неисполненной – налогоплательщик может попытаться обжаловать это решение сначала в вышестоящей налоговой инспекции, а затем в арбитражном суде.

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ.

Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Источник: https://atorcenter.ru/nevyyasnennye-postupleniya/

Письмо Федерального казначейства от 3 августа 2018 г. N 07-05-04/16453 “О направлении информации”

Федеральное казначейство рассмотрело запрос о платежах, которые попали в раздел невыясненных, и направляет следующую информацию.

Ответ на вопрос № 1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет учет невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по коду бюджетной классификации доходов 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» (далее — невыясненные поступления) без разделения по типам плательщиков.

Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Исполнение бюджетов», подразделе «Федеральный бюджет», вид отчета — годовой/ежеквартальный, финансовый период — 2017 год/2018 год.

Ответ на вопрос N 2. Наиболее частыми причинами отнесения платежей на невыясненные поступления являются:

  •  отсутствие или некорректное указание в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета;
  •  отсутствие или некорректное указание в реквизите «104» расчетного документа кода бюджетной классификации доходов;
  •  отсутствие или некорректное указание в реквизите «105» расчетного документа кода ОКТМО.

Ответ на вопрос N 3 и N 4. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  1. принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  2. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
  3. Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.

Порядок учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Порядок № 125н).

  1. В соответствии с положениями Порядка N 125н орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) (далее — Запрос) и направляет его администратору поступлений в бюджет.
  2. Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
  3. Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, и (или) администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.
  4. Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» и (или) текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.
  5. Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является государственное или муниципальное учреждение (далее — учреждение), которому открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства, подлежащие зачислению на другой счет органа Федерального казначейства, перечисляются учреждению на основании полученного от данного учреждения письменного обращения с приложением копии заявления плательщика
  6. Разъяснения касаются платежей, которые попали в раздел невыясненных.
  7. Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, учитываются по коду бюджетной классификации доходов 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» без разделения по типам плательщиков.
  8. Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства.
  9. Приводятся наиболее частые причины отнесения платежей на невыясненные поступления: отсутствие или некорректное указание ИНН и КПП, кода бюджетной классификации доходов, кода ОКТМО.
  10. В случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.
Читайте также:  Увольнение за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71942328/

Невыясненные платежи будут уточнять Казначейство и ФНС

Страховые взносы с начала 2017-го администрируют налоговые органы. По этому поводу вышло письмо ФНС от 17 января 2017 года № ЗН-4-1/540, где уточнены детали нововведений. особое внимание следует уделить новым КБК и другим особенностям нового заполнения формы.

Как избежать ошибок в заполнении платежек

Ошибки в платежных поручениях случались и раньше. Сейчас, в первые месяцы после смены администрирующего органа, их число ожидаемо вырастет.

Заполняя платежные поручения на перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, следует обратить внимание на ряд важных аспектов.

В поля, где требуется указать·ИНН и КПП получателя средств, теперь вносятся реквизиты налоговых органов. То есть, значение ИНН и КПП органа ФНС, осуществляющего администрирование платежа.

В графу «Получатель» вносится сокращенное название органа Федерального казначейства, а в скобках тут же указывается наименование налогового органа-администратора платежа (сокращенно).

Ранее мы посвятили данному вопросу материал, в котором подробно рассмотрены изменения реквизитов в платежках по страховым взносам.

Обратите внимание на новые значения кодов бюджетной классификации. Используются КБК, состоящее из 20 цифр, и три первых знака в этом коде — «182», это обозначение Федеральной налоговой службы. Перечень конкретных КБК выложен на сайте ФНС, а также на этой странице tbis.ru.

Меры, принимаемые ФНС и Федеральным казначейством

Вероятные ошибки в платежках с января этого года — это старые КБК и данные прежнего получателя взносов (наименование, КПП, ИНН).

Налоговики решили подстраховаться от вала подобных огрехов и последующей задержки поступления платежей в Пенсионный фонд, Федеральный ОМС и Фонд соцстраха.

ФНС обратилась в Федеральное казначейство с просьбой перекодировать платежки со старыми КБК и реквизитами получателя в автоматическом режиме.

Но такая автоматическая перекодировка проводится с 11 января 2017 года. По договоренности с ФНС, Федеральное казначейство само займется уточнением и невыясненных поступлений за период с 3 по 10 января 2017 года включительно. Основанием станут выписки кредитных учреждений.

Если автоматическую перекодировка Казначейству произвести не представляется возможным, например, в платежку внесен несуществующий КБК, то с этими зависшими платежами будут разбираться уже налоговики.

Тоже может быть полезно:

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК — 74999385226. СПБ — 78124673429. Регионы — 78003502369 доб. 257

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации

Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или через эту форму.

Источник: https://tbis.ru/novosti/nevyyasnennye-platezhi

Невыясненный платеж. Учет, уточнение, возврат

Если компания отправляет неверно оформленную платежную документацию (к примеру, есть ошибки, неточности), казначейство регистрирует невыясненный платеж.

Что собой представляет невыясненный платеж

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Учет невыясненных платежей

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Бухгалтерские проводки могут создаваться только на основании информации из первичных документов.

Документальное оформление

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление.

Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.

56 Приказа Минфина №125н.

Если платеж был направлен неверно, нужно возвратить деньги налогоплательщику. Для этого создается заявление на возврат по форме 0531803. Отправить его нужно в казначейство.

Особенности создания письма об уточнении

Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:

  1. Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
  2. Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.

Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:

  • Деловой стиль.
  • Отсутствие двусмысленностей.
  • Краткое изложение исключительно по существу вопроса.

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

Читайте также:  Форма договора купли-продажи

ВНИМАНИЕ! Если из-за ошибок платеж не учтен в расчетной карте, в письме следует сформулировать просьбу перерасчета пени.

ВАЖНО! Сроки отправки письма нормативными актами не установлены. Его можно направлять в любое удобное время.

Как отправить письмо

Существуют следующие способы отправки запроса об уточнении средств:

  • при личной встрече;
  • пользуясь услугами курьерской службы;
  • отправка заказного письма через почту;
  • через интернет.

Интернетом можно воспользоваться только в том случае, если у отправителя есть цифровая подпись, зарегистрированная в законном порядке.

Как уточнить реквизиты на оплату страховых взносов

Ошибиться можно не только при отправке налоговых платежей, но и при отправке взносов. Уточнять сумму в данном случае нужно в стандартном порядке. Однако существуют некоторые нюансы:

  • Уточнять сумму взносов не нужно в том случае, если информация о сумме учтена на лицевом счете фирмы. Основанием для этого является пункт 9 статьи 45 НК РФ.
  • Порядок уточнения определяется датой, в которую совершен платеж. Если он произведен за отчетный период до 1 января, заявление об уточнении нужно направлять в ПФР. Рассмотрение заявки занимает 5 дней. Если перевод осуществлен после 1 января, заявка направляется в налоговую.

После того как структура рассмотрит документ, принимается решение о возможности уточнения реквизитов.

Особенности возврата невыясненных платежей

Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:

  • Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
  • Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.

Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.

Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.

ВАЖНО! Если фирма получила ошибочный платеж, ей следует в течение 10 дней обратиться в свой банк. Списание возвращенных средств предполагает использование проводки ДТ76 КТ51.

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/nevyyasnennyh-platezhej/

4.3. Учет невыясненных поступлений в органах казначейства

Студент должен:

  • ознакомиться с законодательной и нормативной базой организации исполнения доходов бюджетов, требующих уточнения (выяснения);
  • определить причины отнесения сумм, поступивших платежей к «Невыясненным поступлениям» и принять участие в выяснении их;
  • ознакомиться с операциями перечисления указанных средств по назначению.

Кроме того, студенту необходимо:

  • предоставить ведомость расчетов по невыясненным поступлениям и ведомость учета неклассифицированных доходов;
  • оформить мемориальный ордер казначейства на возврат платежей при ошибочном зачислении платежей кредитной организацией;
  • предоставить заключение налогового органа по выяснению принадлежности платежа;
  • оформить мемориальный ордер казначейства при установлении правильного кода доходов бюджетной классификации;
  • заполнить документы по возврату средств плательщику согласно заключения налогового органа.

4.4. Прогнозирование доходов бюджета органами казначейства

Данный раздел раскрывают студенты, проходящие практику в Управлении Федерального Казначейства по субъекту РФ.

Студент должен:

  • а) ознакомиться с действующей практикой казначейского прогнозирования ожидаемого поступления доходов в бюджет;
  • б) дать оценку исполнения прогноза поступлений по доходам;
  • в) проанализировать исполнение бюджета по доходам в текущем году;
  • г) составить информационно-аналитические таблицы в которых должны отразить:
  • динамику поступления доходов с выделением основных групп (налоговые, неналоговые доходы, целевые бюджетные фонды и внутри групп – по видам налогов и платежей);
  • статьи доходов бюджета (в т.ч. по видам) отчетного периода и предыдущего периода в абсолютных значениях и с учетом сводного индекса цен, сложившегося на территории;
  • данные, характеризующие фактическое поступление доходов бюджета по отношению к их ожидаемому поступлению и контрольным показателям;

д) разработать прогноз поступлений источников доходов на соответствующий краткосрочный период с учетом следующих факторов: наличия картотеки у наиболее крупных плательщиков, сокращения (повышения) темпов роста недоимки, производимых на основании заключений налоговых органов возвратов и перезачетов; изменений в налоговом законодательстве, предоставления льгот и др.;

4.5.Казначейская система исполнения бюджета по расходам

Студент должен ознакомиться:

  • с организацией финансирования расходов в казначействе;
  • с порядком открытия финансирования из бюджета;
  • с основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов;
  • с перечнем распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей;
  • со схемой финансирования кредитов (кредитования за счет бюджета);
  • с текущей деятельностью казначейства по регулированию внутреннего госдолга;
  • с особенностями финансирования целевых программ;

Студент должен:

  • составить схему финансирования расходов через органы казначейства;
  • предоставить документы необходимые для оформления открытия лицевого счета получателя бюджетных средств;
  • оформить распоряжение на зачисление (перечисление) бюджетных средств;
  • заполнить оборотно-сальдовую ведомость;
  • сформировать мемориальный ордер казначейства по зачислению бюджетных средств на лицевой счет бюджетополучателя;
  • предоставить выписку из лицевого счета бюджетополучателя;
  • предоставить другие документы аналитического учета расходов в Федеральном (Муниципальном) казначействе.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2915705/page:10/

Невыясненные платежи: причины их возникновения

При уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации большое значение имеет правильность заполнения платежных поручений. Если они оформлены с ошибками, то денежные средства налогоплательщиков зачисляются органами казначейства в разряд «невыясненных».

Дело в том, что бюджетная система имеет сложную структуру и неточности в расчетных документах приводят к тому, что денежные средства не поступают в бюджет или учитываются по другому виду налогов.

В таких случаях возникают расхождения в учете уплаченных налогов между данными налогоплательщика и налоговых органов.

В результате к организациям или физическим лицам могут быть применены санкции — от начисления пеней до принудительного взыскания недоимки.

Рассмотрим, какие ошибки в платежных документах являются причиной образования недоимки. Практика работы инспекции показывает, что чаще всего плательщики при заполнении платежных поручений допускают ошибки при указании кодов бюджетной классификации (КБК), ИНН и КПП получателя платежа; кода ОКАТО инспекции.

  • Во всех случаях поступление платежей в разряд «невыясненных» создает проблемы, как для плательщиков, так и для налоговых органов.
  • Какие же действия в такой ситуации предпринимают налоговые органы, и что при таких обстоятельствах необходимо делать налогоплательщикам?
  • Что касается налоговых органов, то их деятельность можно разделить на два этапа: по факту получения невыясненного платежа и профилактическая работа: — при поступлении «невыясненного» платежа, инспекция принимает необходимые меры по доопределению платежа; — инспекция проводит индивидуальную работу с налогоплательщиками, неоднократно допускающими ошибки, по разъяснению порядка заполнения платежных документов.
  • В помощь налогоплательщикам в инспекциях установлены стенды с примерами заполнения «платежек», при необходимости они могут получить и личную консультацию инспектора.

Также налогоплательщики могут воспользоваться сервисами сайта Управления ФНС России по Тамбовской области www.r68nalog.ru, «Заполни платежное поручение», «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции», « Уплата госпошлины».

  1. Теперь рассмотрим ошибки плательщиков, по которым платежные поручения относятся в разряд «невыясненных».
  2. В первую очередь, из-за невнимательности при заполнении платежного документа.
  3. Нередко налогоплательщику не хватает элементарных знаний по заполнению платежного поручения и он перечисляет денежные средства, не убедившись в правильности ее оформления.
  4. Поэтому хочется напомнить, что обязанность по уплате налога не признается исполненной, в частности, в случае неправильного указания плательщиком в поручении на перечисление суммы налога: — номера счета Федерального казначейства; — наименования банка-получателя.
  5. В результате таких ошибок у инспекции появляется основание для направления плательщику требования об уплате налога и применения мер принудительного исполнения указанной обязанности.
  6. В целях исполнения своих обязанностей налогоплательщику необходимо исправить ошибку, подав в инспекцию по месту учета заявление с приложением документов, подтверждающих уплату налога и его перечисление в бюджет на соответствующий счет федерального казначейства.
  7. Говоря об указании кода бюджетной классификации при заполнении платежного поручения, хотелось бы особо обратить внимание, что 14-й разряд КБК используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору) и этот разряд взаимосвязан с полем 110 платежного документа.
  8. Во избежание зачисления платежей в разряд «невыясненных» налогоплательщик должен правильно заполнять платежные документы и постоянно контролировать своевременность и полноту поступления в бюджет налогов и сборов.
  9. Отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками.

Источник: http://www.Michurinsk.ru/ufns_michurinsk/579/

Ссылка на основную публикацию