Публичные слушания правил землепользования и застройки

Публичные слушания правил землепользования и застройки

Для обеспечения интересов владельцев земельных участков, застройщиков и инвесторов, наши специалисты имеют достаточный опыт и профессиональные связи, чтобы предложить свои услуги по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Москвы и сопровождению деятельности Городской и окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.

В случае вашей действительной заинтересованности, Вы можете обратиться к нам со всей имеющейся документацией по проекту, получить план и стоимость дальнейших действий.

Публичные слушания правил землепользования и застройкиСамо понятие — Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) — предусмотрено Градостроительными Кодексами Российской Федерации и г. Москвы и является документом градостроительного зонирования, устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения самого документа и порядок внесения этих изменений. ПЗЗ должны быть утверждены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

28 марта 2017г. вступило силу Постановление Правительства Москвы N 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы» (далее — ПЗЗ г. Москвы 2017).

В соответствии с этим постановлением, утверждены непосредственно правила, являющиеся описанием самого порядка застройки, то есть текстовая часть документа, и графическая часть, изображающая территорию города и его территориальных зон, на которой установлены конкретные параметры и виды застройки конкретных территории и земельных участков.

ПЗЗ устанавливают несколько типов функциональных зон, регламентирующих предельные параметры застройки и виды разрешённого использования земельных участков, входящих в состав конкретной зоны.

Основное отличие типов функциональных зон заключается в том, что для одних (тип 1) применяются количественные характеристики возможности размещения объектов капитального строительства (плотность застройки, высота застройки, максимальный процент застройки в границах земельного участка), предусмотренные ПЗЗ г.

Москвы 2017 (Таблица 1), для других (тип 2) – либо градостроительные регламенты не установлены, либо разрешено их фактическое использование.

Публичные слушания правил землепользования и застройки

Данное обстоятельство делает участки типа 2 потенциально привлекательными для инвестиций, направленных на новое строительство объектов жилой и коммерческой недвижимости, а так же реконструкцию существующих объектов капитального строительства с целью увеличения общей площади объекта до нормативов, прописанных в ПЗЗ для участков 1 типа.

До принятия ПЗЗ г. Москвы 2017 основным документом, содержащим все необходимые исходные данные для проектирования, являлся Градостроительный план земельного участка. Все нужные застройщику параметры предстоящего строительства или реконструкции согласовывались с заинтересованными органами власти в процессе разработки или корректировки ГПЗУ.

Теперь правовой режим использования земельных участков уже установлен вступившими ПЗЗ, и изменение фактического использования земельного участка с целью нового строительства или реконструкции возможны только после внесения изменений в ПЗЗ.

Статья 38 Градостроительного кодекса г. Москвы (ГК г. Москвы) регламентирует порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки. В соответствии с положениями ПЗЗ и Градостроительного кодекса г. Москвы, в ПЗЗ могут быть внесены изменения в целях:

  • Изменения вид разрешённого использования участка;
  • Необходимости присвоения условно разрешённого вида использования земли;
  • Увеличения предельных параметров объекта капитального строительства на участке;

Когда вступившие в силу ПЗЗ не предусматривают на Вашей земле или значительно ограничивают возможности нового строительства, когда невозможна реконструкция с изменением ТЭПов, когда территориальная зона, в которую входит участок, не предусматривают необходимый для Вашего проекта ВРИ участка, необходимо внесение изменений в ПЗЗ.

Если установленные в ПЗЗ границы территориальной зоны или принятые градостроительные ограничения Вашей земли не соответствуют потребностям и интересам владельцев проектов и препятствуют инвестиционной деятельности, также требуется внесение изменений в ПЗЗ.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. № 270-ПП полномочия по организации процедур внесения изменений в правила землепользования и застройки г.

Москвы возложены на Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (КГЗЗ) и Окружные комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

Инициатором внесения изменений в ПЗЗ может быть физическое или юридическое лицо (заявитель), имеющее оформленные права на земельный участок, в отношении которого предполагаются изменения.

Публичные слушания правил землепользования и застройки

Таким образом, можно увидеть, как происходит внесение изменений в ПЗЗ, порядок примерно следующий.

Еще до рассмотрения КГЗЗ вопроса о возможности и необходимости внесения изменений в ПЗЗ происходит прием, регистрация заявления, проверка наличия необходимых документов, перечень которых не определен никакими нормативными актами, формирование документов и устранение недостатков. При этом, наличие оснований для отказа не является препятствием для рассмотрения вопроса на КГЗЗ. Поэтому любое рассмотрение комиссией Вашего заявления рано или поздно может привести к вынесенному решению, обоснование которого ложится на плечи инициатора.

Следует не забывать о том, что положительное решение о внесение изменений в ПЗЗ является не обязанностью, а правом КГЗЗ, основывающимся на не противоречии интересов всех участников градостроительного процесса.

Поэтому, во избежание отклонения Вашего предложения, следует внимательно отнестись к вопросу подготовки документов, обосновывающих необходимость изменения ПЗЗ в Москве. Желательно еще до обращения в Комиссию понимать перспективы.

В этом существенно может снизить риск получения отказа градостроительная проработка и исследование градостроительного потенциала земельного участка в том числе и на предмет возможности внесения изменений в правила землепользования и застройки Москвы.

Следует отметить, что наличие достоверной градостроительной информации позволит сформировать для Комиссии достаточные обоснования необходимости принятия решения о подготовке проекта изменений в ПЗЗ.

Городская Комиссия может запросить заключения от инстанций по контролю за разными сферами (охрана окружающей среды или объектов культурного наследия и т.д.).

При отсутствии отрицательных заключений Городская комиссия дает поручение Окружной комиссии организовать рассмотрение данного проекта на публичных слушаниях.

При этом не последнее слово о вынесении на рассмотрение имеет Совет депутатов района, в котором находится земля, в отношении которой вносятся изменения в ПЗЗ.

  • После проведения публичных слушаний Окружная комиссия утверждает протокол и направляет его в Городскую комиссию, которая уже готовит рекомендацию об изменении ПЗЗ или отсутствии целесообразности внесения изменений в Правила землепользования и застройки Москвы.
  • И уже после всех описанных мероприятий Орган исполнительной власти Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, выносит свое решение.
  • Также необходимо учитывать, что общие требования по планировке в Москве могут быть выполнены лишь при подготовке проектов планировки и межевания территории и никак иным образом, что существенно затрудняет продвижение инвестиционных проектов в сфере строительства.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Источник: http://gradmoscow.ru/soglasovanie-stroitelstva/pzz-moskvy-2017-vnesenie-izmenenij/

Правила землепользования и застройки вынесли на обсуждение

В ближайшие месяцы жителей Одинцовского городского округа ждут публичные слушания по «Правилам землепользования и застройки территории» (ПЗЗ).

ПЗЗ — основополагающий документ для любого использования и развития территории. Он определяет зонирование, разрешенное использования и ограничения. Застройка, в том числе многоэтажная начинается именно с этого документа. Именно ПЗЗ определяют где появятся новые «человейники», где быть паркам, а где проложат новые дороги.

Документ крайне важный для всех жителей Одинцовского городского округа, но особенно для собственников земельных участков. Например, у многих земля попала в водоохранную зону, а это означает запрет нового строительства и реконструкции существующих зданий и сооружений.

На этапе обсуждения проекта вы можете подать свои замечаний и предложения в комиссию, выступить на публичных слушаниях, которые назначены постановлением главы муниципалитета Андрея ИВАНОВА от 22.07.2019 №2 Пгл:

«Назначить в срок с 26.07.2019 по 16.10.2019 публичные слушания по проекту «Правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области» (далее — публичные слушания)».

Публичные слушания правил землепользования и застройки

Администрация Одинцовского городского округа

Ответственным за подготовку и проведение мероприятий назначено Управление градостроительной деятельности администрации Одинцовского городского округа. В состав комиссии помимо чиновников администрации округа вошли начальники всех Территориальных управлений.

Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены «на экспозиции по официальным адресам Территориальных управлений Администрации Одинцовского городского округа Московской области». Экспозиция открыта в часы работы теруправлений, консультации по теме публичных слушаний — каждый понедельник в часы работы.

В соответствии с утверждённым Советом депутатов положением участниками публичных слушаний по ПЗЗ являются:

  • граждане, которые постоянно проживают на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты
  • правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Материалы ПЗЗ 

  • Проект «Правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области».
  • Карта градостроительного зонирования с устанавливаемыми территориями, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории/Карта градостроительного зонирования с отображением границ зон с особыми условиями использования территорий.
  • Публичные слушания правил землепользования и застройки
  • Правила землепользования и застройки Одинцовского городского округа

14 сентября — публичные слушания в Одинцово

Как следует из приложения к постановлению главы Одинцовского округа, всего запланированы 236 слушаний. Первые назначены на 10 августа. Полный список можно посмотреть здесь. 

В городе Одинцово публичные слушания пройдут 14 сентября: 

  • 10:00 и 12:00 — Дом культуры «Солнечный» (улица Солнечная, 20)
  • 10:00, 12:00, 14:00 и 15:00 — районный Дом культуры и творчества (улица Маршала Жукова, 26). 
  • 10:00 и 12:00 — СОШ №17 (Кутузовская улица, 11). 

Участники публичных слушаний могут представить свои предложения и замечания по проекту в срок с 26 июля по 4 октября 2019 года. Это можно сделать следующими способами:

  • записать предложения и замечания в период консультаций
  • лично обратиться в администрацию Одинцовского городского округа (Одинцово, улица Маршала Жукова, 28).
  • обращение через портал государственных и муниципальных услуг Московской области
  • почтовое отправление в адрес администрации Одинцовского городского округа.

Предыдущий проект ПЗЗ депутаты утвердили, несмотря на возражения жителей

Предыдущие публичные слушания по правилам землепользования и застройки (а также генплану) прошли 19 ноября 2017 года. Жители Одинцовского района раскритиковали оба документа и заявили о необходимости отклонить проекты и доработать их с учётом реальных потребностей населения. 

Цели этих документов — узаконить уже построенное и обеспечить перспективу «развития» за счёт продолжения коммерческой застройки. А это увеличение численности жителей на 30% и, как следствие, плотности населения. Сейчас 7200 чел. на кв.км, будет 10000 чел. на кв. км — это слова разработчиков (из публикации «Одинцово-ИНФО» от 21 ноября 2017 года). 

Публичные слушания по правилам землепользования и застройки. Одинцово, ноябрь 2017 года 

Совет депутатов Одинцовского района в канун Нового года, 27 декабря, утвердил ПЗЗ Одинцово и ряда поселений. Решения были опубликованы 30 декабря, поэтому многие узнали о них только после длинных новогодних каникул.

88.214.236.20

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=69665

Публичные слушания по проект правил землепользования и застройки города Москвы

Москва, ул. Молдавская, д.5, стр.5 Публичные слушания правил землепользования и застройки

Читайте также:  Как произвести отказ от заказа товаров в интернет-магазине?

На публичные слушания представляется проект правил землепользования и застройки города Москвы (в отношении территорий, присоединенных к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью»).

Информационные материалы по теме публичных слушаний будут представлены на экспозиции по адресу: Москва, ул. Академика Павлова, д.42, корп.2 (здание управы района Кунцево).

Экспозиция открыта с 03 декабря 2015г. по 16 декабря 2015г. (включительно).

Часы работы экспозиции:

  • 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16 декабря с 10.00 до 19.00;
  • 5,6,12,13 декабря с 10.00 до 15.00.

На экспозициях проводятся консультации по теме публичных слушаний.

Собрание участников публичных слушаний состоится 24.12.2015 в 19:00 часов по адресу: Москва, ул. Молдавская, д.5, стр.5 (здание ГБПОУ города Москвы «Образовательный комплекс сферы услуг»).

  • Время начала регистрации участников: 18:00
  • В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право вносить от своего имени предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредствам:
  • — записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы экспозиции;
  • — выступления на собрании участников публичных слушаний;
  • — записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;
  • — подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений и замечаний;
  • — направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Западном административном округе города Москвы.
  • Номер контактного справочного телефона Окружной комиссии в Западном административном округе города Москвы: 8-499-140-88-80.

Почтовый адрес Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Западном административном округе города Москвы: 121355, Москва, ул. Ивана Франко, д.12.

Электронный адрес Окружной комиссии в Западном административном округе города Москвы: senko_81@mail.ru.

Информационные материалы по проекту правил землепользования и застройки города Москвы (в отношении территорий, присоединенных к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью») размещены в сети интернет на официальном сайте префектуры ЗАО www.zao.mos.ru и официальном сайте Москомархитектуры www.mka.mos.ru

http://www.mka.mos.ru/presscenter/news/detail/2323746.html

Читать онлайн | Скачать | 2 Мб

Источник: https://rublevo.moscow/events/6-publichnye-slushanija-po-proekt-pravil-zemlepolzovanija-i-zastroiki-goroda-moskvy.html

Правила нарушений

При этом самым массово используемым в проекте ПЗЗ видом разрешенного использования земельного участка является «использование для нужд населенного пункта». Такая расплывчатая формулировка позволяет мэрии в дальнейшем согласовывать практически любой проект точечной застройки.

С другой стороны, обозначенные буквой «Ф» зоны сохраняемого землепользования лишают надежд на расселение пятиэтажек. Сохранение существующих параметров землепользования и застройки означает, что на месте пятиэтажек могут быть построены только дома той же (или меньше) высоты и плотности застройки.

Такие параметры застройки делают убыточными проекты реконструкции любого пятиэтажного квартала.

Примером может служить ситуация с кварталом пятиэтажек №14 в районе Зюзино. В 2006 году был утвержден новый проект планировки квартала, предусматривавший снос пятиэтажек и строительство новых домов.

Параметры новой планировки квартала должны были войти в состав ПЗЗ. Однако этого не произошло, и территориальная зона данного квартала оказалась помечена буквой «Ф».

 На слушаниях в Юго-Западном округе представитель Москомархитектуры назвал данную ситуацию «ошибкой», однако не смог ответить на вопрос, почему она произошла.

Легализация точечной застройки

Принятие проекта ПЗЗ в предложенном городскими властями виде легализует множество проектов точечной застройки, с которыми москвичи боролись последние десять лет. Именно эта легализация вызывает наиболее ожесточенное сопротивление проекту ПЗЗ.

Подготовка к «амнистии» точечной застройки была начата властями еще в 2015 году с внесения поправок в Градостроительный кодекс Москвы, согласно которым все утвержденные до 1 июля 2016 года градостроительные проекты подлежат автоматическому включению в проект ПЗЗ.

Это происходит, даже если проект застройки отклоняется от самих правил по каким-либо параметрам.

Параллельно с этим поправками усложнялась процедура проведения публичных слушаний. Действовавшая редакция Градкодекса Москвы обязывала власти проводить публичные слушания по общегородским или межрайонным вопросам в каждом муниципальном районе.

Однако силами фракции «Единой России» в Мосгордуме была принята норма, позволившая проводить слушания, в том числе и по проекту ПЗЗ, в одном месте на 10–12 районов. В итоге помещения для собраний были подобраны максимально неудобные для большинства жителей.

Так, слушания в Юго-Западном округе проходили примерно в 15 минутах езды на автобусе от станции метро «Теплый Стан». А для всех жителей Западного округа собрание проходило в самом удаленном от центра города районе — Солнцево.

Вдобавок ко всему многие добравшиеся до собрания жители не могли попасть в зал, который был заранее заполнен «сторонниками» проекта ПЗЗ. При этом в преддверии слушаний в интернете появились объявления о наборе массовки для участия в слушаниях. За 1500 руб. гражданам предлагалось приехать на собрание, «активно отстаивать» проект ПЗЗ и «осаживать выступающих против».

В результате собрания в некоторых округах сопровождались потасовками и даже вызовом полиции. Такого не было даже при обсуждении Генерального плана Москвы в 2009 году, также вызвавшего много критики. Тем не менее сама процедура обсуждения Генплана была более демократичной.

Собрания проходили в каждом районе Москвы, и большинство желающих принять в них участие и выступить получили такую возможность.

Следует отметить, что правительством Москвы был объявлен сбор предложений по проекту ПЗЗ через мобильное приложение «Активный гражданин».

Подобный формат участия в публичных слушаниях не предусмотрен ни федеральным, ни московским градостроительными кодексами.

А число собранных предложений фактически не поддается проверке и контролю, что создает возможность для манипуляции результатами публичных слушаний.

Жители и депутаты против ПЗЗ

Системные противоречия предложенного проекта ПЗЗ федеральному и московскому законодательству и нарушения процедуры проведения слушаний уже привели к массовому протесту жителей и муниципальных депутатов. 15 декабря совет депутатов района Щукино принял отрицательный отзыв на проект Правил землепользования и застройки.

Аналогичные отзывы содержались в решениях депутатов районов Тверской, Гагаринский и Зюзино, что явилось уникальной для города ситуацией. Депутат Мосгордумы Елена Шувалова обратилась в Генеральную прокуратуру с требованием отменить слушания по проекту ПЗЗ из-за многочисленных нарушений законодательства.

Число отрицательных отзывов на проект ПЗЗ к 29 декабря (крайний срок подачи письменных замечаний по итогам слушаний) может составить несколько тысяч.

Если проект Правил землепользования и застройки будет принят в исходном виде, это неминуемо приведет к росту конфликтов вокруг точечной застройки.

Ведь после принятия ПЗЗ градостроительные планы отдельных земельных участков (ГПЗУ) будут утверждаться без проведения публичных слушаний, что лишит жителей города возможности оспорить проект и фактически вынудит людей физически защищать свой двор и район от вредной застройки. Подобные столкновения и так не редкость в Москве. Однако принятие такого спорного проекта ПЗЗ еще усугубит ситуацию.

Оптимальным выходом является отправка на доработку проекта Правил землепользования и застройки и приведение его в соответствие с действующим законодательством и пожеланиями москвичей.

Одновременно должен быть введен мораторий на утверждение новых градостроительных проектов до принятия переработанного проекта ПЗЗ.

Это позволит снизить напряженность в обществе и принять сбалансированный документ развития города.

Альтернативный путь, на который, видимо, настроена часть московских чиновников — продавливание проекта ПЗЗ в текущем виде.

Его принятие будет означать легализацию хаотичной точечной застройки по всему городу и ручной способ принятия решения по новым проектам в будущем. Такой сценарий усилит конфликт между жителями города и связкой застройщиков и чиновников.

Что чревато массовыми протестами в Москве в преддверии выборов мэра Москвы и президента России в 2018 году.

Источник: https://www.rbc.ru/opinions/society/26/12/2016/585fcb7e9a79475b14d70082

Изменение ПЗЗ Москвы: каков порядок и цена внесения изменений в правила землепользования и застройки

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с изменением правил землепользования и застройки Москвы и сменой разрешенного использования земельных участков. А также по вопросам кадастровой стоимости земель в Москве, земельного налога и налога на имущество.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органах Представление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами
Подготовка юридических заключений Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

По вопросам:

Правила землепользования и застройки

  • Внесение изменений в ПЗЗ Москвы актуально в первую очередь в связи с тем, что на значительной части территории города новое строительство и реконструкция с увлечением площади или изменением назначения объектов запрещены или существенно ограничены.
  • Для владельцев участков или недвижимости изменение ПЗЗ актуально в целях:
  • Изменение перечня видов разрешённого использования участка и параметров разрешённого строительства осуществляется путём изменения данных параметров для всей территориальной зоны, в которую входит участок, либо изменения границ территориальных зон.

Изменение ПЗЗ Москва

При этом принципиально важно понимать, что изменение ПЗЗ в интересах владельца недвижимости – это право, а не обязанность уполномоченных органов. Правила землепользования и застройки принимаются и изменяются в первую очередь в интересах устойчивого перспективного развития города (так как эти интересы представляет действующая городская власть).

Соответственно, предлагаемые изменения необходимо обосновать в контексте не только и не столько интересов конкретного владельца недвижимости, сколько градостроительной политики Москвы, актуальных на сегодня её трендов. То есть нужно найти точки соприкосновения интересов представителя бизнеса и городской власти, обосновать полезность планируемого строительства или реконструкции для разрешаемых городом задач.

Например, городу может быть не интересно просто строительство очередных офисных или складских площадей. Другой вопрос, когда в обосновании проекта акценты будут расставлены на создание новых рабочих мест, развитие высокотехнологичных производств, импортозамещение, развитие транспортной и социальной инфраструктуры и т.д.

Если речь идёт о строительстве жилья – необходимо обосновать достаточность имеющейся социальной и коммунальной инфраструктуры или уделить внимание планам по строительству новой.

Если планируемый объект будет генерировать значительные потоки транспорта — принципиально важными становятся вопросы развития улично-дорожной сети.

Если планируемое строительство повлечёт создание новых или пересмотр границ существующих санитарно-защитных зон, иных зон с особыми условиями использования территории – не обойдётся и без оценки данного вопроса при изменении ПЗЗ. Аналогично, если ситуация осложнена нахождением участка в зоне охраны объектов культурного наследия.

В связи с этим, для изменения ПЗЗ требуется подготовить:

  • текстовое и графическое описание текущего состояния участка и планируемого строительства;
  • развернутое обоснование целесообразности изменения ПЗЗ в контексте градостроительного развития прилегающей территории города в целом;

Для зон КУРТ также требуются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Правовой центр ДВА М обладает не только опытом и знаниями в сфере градостроительного регулирования в г. Москве, но и деловыми контактами с проектными и иными специализированными организациями, участие которых необходимо для изменения ПЗЗ.

Читайте также:  Установлены правила обустройства площадок накопления ТКО
Градостроительный аудит участка Определение необходимых изменений ПЗЗ Интересы владельца участка
Подготовка обоснования изменений (текстовых и графических материалов)
Отклонение предложений Рассмотрение предложений Городской комиссией и Москомархитектурой
Подготовка проекта изменений специализированной организацией. Публичные слушания.
Отклонение изменений Итоговое рассмотрение Москомархитектурой Акт о внесении изменений в ПЗЗ

Решение о внесении или об отказе во внесении изменений в ПЗЗ Москвы фактически принимается Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы, которая дает свое заключение по предлагаемым изменениям (иные этапы процедуры носят больше технический характер). Данная комиссия состоит из Мэра Москвы, его заместителей, ряда иных должностных лиц правительства Москвы, представителей Мосгордумы, префектуры соответствующего административного округа.

Именно на основании заключения Городской комиссии Москомархитектура инициирует подготовку изменений и дальнейшее проведение публичных слушаний по ним.

Масштаб предстоящих публичных слушаний определятся в зависимости от территории, которую охватывают изменения. Так при изменении градостроительного регламента одной территориальной зоны в слушаниях участвуют собственники недвижимости в этой зоне.

Отрицательное заключение по итогам публичных слушаний, хотя формально оно и не является безусловным основанием для отказа в утверждении изменений, существенно увеличивает риск такого отказа. В связи с этим необходимо обеспечить качественное представление проекта на публичных слушаниях.

  1. Одним из принципиальных изменений в законодательстве о градостроительной деятельности в 2019 году стало появление упрощенного порядка внесения изменений в ПЗЗ без проведения публичных слушаний. В настоящее время изменения в ПЗЗ возможно внести без публичных слушаний, если планируемые правообладателем земельного участка корректировки затрагивают:
  2. При этом такая возможность предоставляется однократно.
  3. Внесение изменений в ПЗЗ без публичных слушаний может быть актуально, в первую очередь, владельцам недвижимости, планирующим провести её реконструкцию без увеличения технико-экономических параметров (плотность застройки участка, высотность зданий, и максимальный процент застройки на участке), указанных в ГПЗУ.

Упрощённый порядок актуален в первую очередь если требуется изменить разрешённое использование участка под существующим зданием. Например – переделать производственные площади в офисы или гостиницу (апартаменты).

  • Небольшое отклонение по площади может потребоваться, например, для увеличения входных групп нежилого здания.
  • При этом для использования упрощённого порядка важно, чтоб участок изначально был выделен в отдельную территориальную зону.
  • Применение упрощенного порядка внесения изменений в ПЗЗ позволяет сократить сроки реализации проекта в среднем на 4-6 месяцев.

В связи с вышесказанным отдельной достаточно сложной задачей является оценка пределов возможных изменений в ПЗЗ. Такая оценка, наряду с анализом существующих ПЗЗ, осуществляется в рамках градостроительного аудита.

Который целесообразно осуществить либо перед инициированием внесения изменений в ПЗЗ либо ещё на этапе до покупки участка (осуществления иных капитальных вложений) если планируемый инвестиционный проект не укладывается в существующий градостроительный регламент.

Необходимо определить, какие изменения будет возможно обосновать, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта, в связи с чем будут отклонены.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/poluchenie-gpzu-v-gorode-moskve/izmenenie-pzz-moskvy

Внесение изменений в ПЗЗ

ПЗЗ и ГПЗУ. Какой из документов является определяющим?

С 28.03.2017г. ПЗЗ стали основным руководством к действию для девелоперов и застройщиков. ГПЗУ в свою очередь, превратился в справочный документ, хотя и остался ключевым градостроительным документом.

Технико-экономические характеристики объекта определяются (ТЭП) в ПЗЗ. На дату утверждения ПЗЗ практически все земельные участки и здания были зафиксированы с существующими ТЭП.

Для изменения ТЭП земельного участка или объекта необходимо внести изменения в ПЗЗ.

  • Внесение изменений в ПЗЗ
  • Процесс внесения изменений в ПЗЗ является достаточно сложным с точки зрения сроков, количества согласовательных процедур и проектных работ.
  • В зависимости от сложности объекта сроки внесения изменений в ПЗЗ могут варьироваться в пределах 4 — 8 месяцев.
  • Градостроительный аудит До начала внесения изменений необходимо оценить допустимые параметры ТЭП, которые возможно обосновать для вашего участка, определить текущую ситуацию с ограничениями, наложенными на строительство на участке, выявить логику и причину ведомств, которые наложили данные ограничения для полноценного обоснования необходимости изменений.
  • Подробнее на странице, посвящённой архитектурной концепции.

Вместе с техническим анализом показателей мы исследуем возможность внесения изменения в показатели данной территории и оцениваем возможность проведения строительства объекта на данном участке.  Эту услугу мы оказываем вам бесплатно, так как только на этом этапе определяется инвестиционная привлекательность проекта. Также на данном этапе мы можем провести расчет ТЭПов и рентабельности объекта капитального строительства.  Градостроительная концепция

  1. Первым шагом является разработка Градостроительной концепции (Градостроительного обоснования) объекта.
  2. Градостроительное обоснование — набор документации, которая устанавливает и обосновывает градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к градостроительному объекту.  

При разработке учитываются указания, содержащиеся в Генеральном плане развития г.Москвы, градостроительных планах развития территорий административных округов, а также в санитарно-гигиенических нормативах и правилах.

Проект внесения изменений в ПЗЗ

После согласования и принятия принципиальных решений согласующими организациями, разрабатывается Проект внесения изменений в ПЗЗ. Данный проектный материал разрабатывается строго в соответствии установленными требованиями и правилами с учётом всех градостроительных нормативов в части транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, экологии, высотности  и пр.

В случае если, в рамках внесения изменений в ПЗЗ, вы планируете изменение вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка, вам необходимо учесть ряд дополнительных процессов, с которыми вы можете ознакомиться  в разделе «Изменение ВРИ».

Публичные слушания

После того как Проект внесения изменений разработан и согласован, он выносится на рассмотрение в рамках процедуры публичных слушаний. Необходимо понимать, что организационная составляющая процедуры публичных слушаний на этапах подготовки, проведения и завершения, очень велика, и требует повышенного внимания и значительной траты времени со стороны инициатора слушаний.

Проект Внесения изменений в ПЗЗ должен быть правильно представлен и раскрыт для жителей окружающих районов. Важно участие авторов проекта для корректной аргументации и объяснения некоторых проектных решений.

После проведения Публичных слушаний, необходимо оперативно разработать план действий, в случае необходимости — альтернативные проектные решения. Наша компания, обычно готовит несколько сценариев с разработанными проектными решениями, чтобы быть подготовленными к любому развитию событий.

ГПЗУ — градостроительный план земельного участка.

После внесения изменений в ПЗЗ, можно приступить к получению ключевого градостроительного документа — ГПЗУ.

Принятие правил землепользования и застройки — важный шаг так как для мегаполиса просто необходимо иметь четкие и централизованные нормы, которые позволят соблюсти архитектурный код, удовлетворить потребности людей в комфортном проживании, обеспечить инфраструктурой все необходимые элементы городской среды и при этом соблюсти государственные строительные нормы. Однако внедрение документа такого уровня сопряжено с определёнными трудностями. В частности, часть проектов оказались под угрозой срыва, так как новые правила внесли свои коррективы в градостроительный регламент. Да, проекты, которые получили разрешение на строительство до принятия данного постановления имеют право на то, чтобы быть осуществлёнными согласно нормам, актуальным на момент выдачи разрешения, однако как быть тем, кто не успел получить разрешение, а проектная документация уже разработана, получены средства на реализацию от инвестора, куплен или взят в аренду на длительный срок земельный участок, оказавшийся не пригодным к застройке нужного вам типа? Ответ очевиден — необходимо вносить изменения в принятые правила землепользования и застройки. В тексте постановления указан примерный алгоритм внесения таких изменений, однако на практике уходит значительно больше времени и необходимо произвести гораздо более массивную работу по сбору исходной документации для принятия решения специалистами Москомархитектуры и Градостроительно-земельной комиссии.

С момента принятия новых ПЗЗ г.Москвы мы успели отработать чёткую схему правоприменения новых нормативов и предлагаем вам не терять время и воспользоваться накопленным нами опытом : 

  • Мы сделаем это быстрее, от вас потребуется минимум документов, большую часть документации мы соберём и при необходимости разработаем сами.
  • Мы сделаем это с гарантированным результатом. Конечно, при условии адекватности поставленной цели. Согласовать строительство атомной станции получится едва ли, а вот жилого комплекса или торгового центра — вполне.
  • Вы получите возможность беспрепятственно внести изменения в ГПЗУ земельного участка и получить разрешение на строительство.

Если вы готовы узнать больше о наших услугах и действительно хотите получить необходимые вам изменения в правила землепользования и застройки города Москвы,то звоните нам по телефону +7 495 978 58 90.

Правила землепользования и застройки — это обязательные к исполнению правила зонирования территории, разработанные органами местного самоуправления, у каждого из определённых участков свои правила, которые обусловлены сформировавшейся социо-культурной средой, особенностями уже существующих объектов и прочими характеристиками территории.

В ПЗЗ обозначены следующие характеристики территорий :

  •  границы территориальных зон и видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, всего 135 наименований
  • границы территориальных зон, подзон территориальных зон, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • границы зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности,
  • границы природоохранных и водоохранных зон
  • границы зон с охраняемым природным ландшафтом
  • зон подземных коммуникаций, воздушных линий электропередачи, технических и охранных зон метрополитена
  • принадлежность к объектам культурного наследия и границы зон их территории.

Внесение изменение в ПЗЗ необходимо в следующих случаях : 

  • когда вносимые в объект изменения не вписываются в указанные в правилах нормы максимальной площади, этажности или иных характеристик
  • при отсутствии или ограничении указанных в правилах норм допустимого использования
  • в случае, если расчетные показатели минимального обеспечения территории объектами инфраструктуры не соответствуют требуемым для начала строительства показателям
  • при необходимости обеспечения комплексного благоустройства территории перед началом реализации инвестиционного проекта, для получения разрешения на строительство на нужном участке
  • если требуется разрешение на размещение линейного объекта на территории общего пользования или в пределах зоны с иными ограничениями, и т.д.

Рекомендации Городской комиссии, вместе с результатами публичных слушаний и заключениями от надзорных органов направляются в МосКомАрхитектуры. и в течении 7 дней обозначенный орган принимает решение о предоставлении разрешения или отказе в выдаче такового.

 Если вам необходимо внести изменения в ПЗЗ, нужно направить заявление о получении разрешения на необходимые изменения в адрес Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы. К заявлению стоит приложить материалы, подтверждающие наличие на вашем участке инженерно-геологических и конфигурационных характеристик, неблагоприятных для застройки, которые являются основаниями для получения такового разрешения.

Читайте также:  Закрытие ип через госуслуги - пошаговая инструкция

Городская комиссия при необходимости запрашивает информацию государственных надзорных органов, уполномоченных на вынесение заключений в сфере охраны окружающей среды, охраны объектов культурного наследия и иных уполномоченных органов.

После согласования и принятия принципиальных решений согласующими организациями, в Москомархитектуры разрабатывается Проект внесения изменений в ПЗЗ. Данный проектный материал разрабатывается строго в соответствии установленными требованиями и правилами с учётом всех градостроительных нормативов в части транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, экологии, высотности  и пр. 

В случае если, в рамках внесения изменений в ПЗЗ, вы планируете изменение вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка, вам необходимо учесть ряд дополнительных процессов, с которыми вы можете ознакомиться  в разделе «Изменение ВРИ».

По поручению Городской комиссии соответствующая расположению участка окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы организует и проводит публичные слушания, по вопросу о предоставлении разрешения заявителю. Расходы на организацию и проведение слушаний несёт лицо, заинтересованное в проведении таковых. 

После проведения слушаний окружная комиссия направляет в городскую заключение о результатах проведённых слушаний и предложения от представительного органа соответствующего муниципального образования, направленные в окружную комиссию г. Москвы.

Городская комиссия, с учетом заключений от надзорных органов и результатов публичных слушаний готовит рекомендации о разрешении или запрете внесения требуемых изменений.

Как только изменения в ПЗЗ Москвы земельного участка внесены — можно получить ГПЗУ с нужными вам технико-экономическими показателями.

Цена варьируется в зависимости от необходимого для согласования объёма документов, сложности вашей ситуации и временных затрат на сбор и разработку необходимых документов.

Узнайте стоимость услуги сейчас, по номеру 8 495 978 58 90

Или оставьте вашу заявку в форме ниже.

Укажите контакты для связи с вами.

Источник: https://www.genpm.ru/ird-soglasovanie-tu/proekt-vnesenie-izmenenij-v-pzz/

Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки

Snow
Старожил Сообщений: 1,161 Зарегистрирован: Aug 2013 Рейтинг: 272
Сообщение: #11
RE: Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Зона ПК отмечена как КУРТ — Комплексного и устойчивого развития территорий. Зона Замитино и Митино О2 просто как застройка многоквартирными домами. В чем разница?
P.S.: не знаю, чему все возмущаются на счет шоссе. В офисе УГ и на стройке при продаже первой очереди висела карта с проектами шоссе, плюс каждый менеджер всем рассказывал, что вот-вот начнут строить шоссе как раз вот по этому проекту. Все в курсе были, а потом неожиданно забыли. Дом 3
23-05-2017 17:00
Len4ik
Почетный житель Сообщений: 740 Зарегистрирован: Jul 2013 Рейтинг: 36
Сообщение: #12
RE: Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Соседи, всем привет!
А мы реально как-то можем повлиять на ситуацию? Я читала в интернете о нескольких вариантах расширения ПШ, один из них был — дублер платный, но вроде как пока все еще думают над данным вариантом. Платная дорога не решит проблему пробок, да и близость к шоссе не радует
23-05-2017 17:14
tatianaM
Житель Сообщений: 135 Зарегистрирован: Sep 2013 Рейтинг: 9
Сообщение: #13
RE: Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки не поздновато ли публичные слушания организовывать, когда дорога уже построена без рассмотрения мнения жителей? (23-05-2017 17:00)Snow писал(а):  Зона ПК отмечена как КУРТ — Комплексного и устойчивого развития территорий. Зона Замитино и Митино О2 просто как застройка многоквартирными домами. В чем разница?
P.S.: не знаю, чему все возмущаются на счет шоссе. В офисе УГ и на стройке при продаже первой очереди висела карта с проектами шоссе, плюс каждый менеджер всем рассказывал, что вот-вот начнут строить шоссе как раз вот по этому проекту. Все в курсе были, а потом неожиданно забыли.
Я когда квартиру покупала мне про расширение существующего шоссе рассказывали. Если честно , после пяти лет жизни на Щелковском шоссе, покупать жилье в непосредственной близости от дороги ни за что не стала бы.Хватило счастья.
23-05-2017 19:06
KWG
ЖителЬ Сообщений: 5,580 Зарегистрирован: Feb 2014 Рейтинг: 431
Сообщение: #14
RE: Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Нам при покупке тоже говорили только о расширении существующего ПШ. д.6.1, теперь ул. Парковая д.5
23-05-2017 19:29
shveddv
Старожил Сообщений: 1,107 Зарегистрирован: Aug 2013 Рейтинг: 98
Сообщение: #15
RE: Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки (23-05-2017 17:14)Len4ik писал(а):  Соседи, всем привет!
А мы реально как-то можем повлиять на ситуацию?
Вы можете сходить на собрание и предварительно записавшись спикером поднять вопрос о том, чтобы дублер Пятницкого шоссе был не прямо под окнами.
Даже могу сказать, что нужно сходить на собрание, поднять этот вопрос и обязательно проверить, чтобы в протокол собрания этот вопрос внесли
(23-05-2017 15:40)KWG писал(а):  Повторю, что я не знаю предмета слушаний
Слушания — обязательная часть при принятии Генерального плана Красногорска В администрации городского округа 16 мая прошло совещание по организации публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки части территории муниципалитета. Открывая совещание, глава городского округа Красногорск Радий Хабиров отметил: «Важно, чтобы в ходе публичных слушаний жители получили исчерпывающую информацию». Для этого необходимо организовать участие всех сторон: начиная от разработчиков концепции градостроительного развития муниципалитета до представителей застройщиков. Ранее глава округа определил ключевые моменты в разработке Генерального плана градостроительного развития территории. Они касаются сохранения исторического архитектурного облика, регулирования этажности жилой застройки и развития транспортной инфраструктуры. Не менее важно, чтобы в документе, который определяет развитие территории на многие годы, были учтены пожелания жителей. В ходе обсуждения, принято решение завершить публичное обсуждение проекта ПЗЗ до 1 июля. Слушания пройдут во всех населенных пунктах, о датах проведения будет сообщено в средствах массовой информации. В дальнейшем документ поступит на рассмотрение Градостроительного совета Московской области. До конца текущего года, по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева, генеральный план должен быть принят в окончательном варианте. В совещании приняли участие представители региональной Главархитектуры, территориальных управлений Нахабино, Ильинское, Отрадненское и профильные специалисты администрации городского округа.

http://krasnogorsk-adm.ru/news/predvarit…yulya.html
Еще смотрите
http://krasnogorsk-adm.ru/news/genplan-k…hikov.html

23-05-2017 19:48
KWG
ЖителЬ Сообщений: 5,580 Зарегистрирован: Feb 2014 Рейтинг: 431
Сообщение: #16
RE: Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки То чего касаются слушания (правил землепользования, застройки) понятно даже из названия постановления.
Говоря о том, что я не знаю предмета слушаний разумеется имел ввиду ту часть которая касается конкретно д.Сабурово и касаются ли они нового участка ПШ. Это продолжает оставаться непонятным и после Ваших комментариев и ссылок. Но все равно спасибо. д.6.1, теперь ул. Парковая д.5
23-05-2017 20:54
mirelen
Старожил Сообщений: 2,534 Зарегистрирован: Jun 2013 Рейтинг: 164
Сообщение: #17
RE: Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки (23-05-2017 17:00)Snow писал(а):  Зона ПК отмечена как КУРТ — Комплексного и устойчивого развития территорий. Зона Замитино и Митино О2 просто как застройка многоквартирными домами. В чем разница?
P.S.: не знаю, чему все возмущаются на счет шоссе. В офисе УГ и на стройке при продаже первой очереди висела карта с проектами шоссе, плюс каждый менеджер всем рассказывал, что вот-вот начнут строить шоссе как раз вот по этому проекту. Все в курсе были, а потом неожиданно забыли.

Не было такого я при покупке радовалась, что ПК в стороне от шоссе. А вот позже появились четыре варианта дублера. И утвердили именно этот вариант не сразу.

23-05-2017 21:38
Len4ik
Почетный житель Сообщений: 740 Зарегистрирован: Jul 2013 Рейтинг: 36
Сообщение: #18
RE: Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки (23-05-2017 17:00)Snow писал(а):  Зона ПК отмечена как КУРТ — Комплексного и устойчивого развития территорий. Зона Замитино и Митино О2 просто как застройка многоквартирными домами. В чем разница?
P.S.: не знаю, чему все возмущаются на счет шоссе. В офисе УГ и на стройке при продаже первой очереди висела карта с проектами шоссе, плюс каждый менеджер всем рассказывал, что вот-вот начнут строить шоссе как раз вот по этому проекту. Все в курсе были, а потом неожиданно забыли.

Я когда покупала мне про шоссе под окнами не говорили, из открытых источников узнавала о планах расширения текущего шоссе

24-05-2017 8:53
kneissl
Житель Сообщений: 113 Зарегистрирован: Sep 2015 Рейтинг: 1
Сообщение: #19
RE: Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Вообще, даже если кто-то придет на эти слушания, даже если чего-то там народ решит и отразит в протоколе, все равно ничто чиновников не обязывает учитывать итоги публичных слушаний при принятии решений. Публичные слушания носят, так сказать, рекомендательный характер.
Так что ответ на вопрос «а как мы можем повлиять» — никак. У нас «суверенная» демократия.
24-05-2017 9:10
Любовь
Новосел Сообщений: 14 Зарегистрирован: Mar 2015 Рейтинг:
Сообщение: #20
RE: Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Соседи, доброе утро!
Планирую посетить данные слушания. Готова выступить против дороги. Нужен план действий и ещё желающие поддержать идею.
(24-05-2017 9:10)kneissl писал(а):  Вообще, даже если кто-то придет на эти слушания, даже если чего-то там народ решит и отразит в протоколе, все равно ничто чиновников не обязывает учитывать итоги публичных слушаний при принятии решений. Публичные слушания носят, так сказать, рекомендательный характер.
Так что ответ на вопрос «а как мы можем повлиять» — никак. У нас «суверенная» демократия.

Они обязаны выслушать обе стороны. И если сидеть по домам и молчать, то и лес скоро весь вырубят или застроят… И если никто не придет и не выскажется против дороги, то нам потом здесь жить и наслаждаться выхлопами, грязью и шумом. И кто жил вблизи трассы, тот знает каково это! Сидеть и ждать, что за нас кто-то решит — это фантастика. С этой дороги будут списываться деньги из бюджета и чинушам она крайне важна, чтобы построили. Объяснять, надеюсь, не надо за чем! Парковая ул, дом 5 (6.1), 5 подъезд

24-05-2017 9:25

Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Источник: http://pkvartal.ru/showthread.php?pid=106107

Ссылка на основную публикацию