Обсуждается проект закона об электронных торгах

Обсуждается проект закона об электронных торгах

Законопроект, предполагающий переход на предоставление респондентами первичных статистических данных в электронном виде, разработан Минэкономразвития и выложен для общественного обсуждения.

Документ предполагает внесение изменений в федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», он опубликован в четверг на regulation.gov.ru.

«Сбор первичной статистической информации осуществляется субъектами официального статистического учета от субъектов экономической деятельности в целях формирования официальной статистической информации.

Сбор первичной статистической информации осуществляется на основании заполнения респондентами соответствующих бланков форм, которые зачастую дублируются по причине ввода субъектами статистического учета дополнительных форм отчетности.

При этом у респондентов отсутствует обязанность предоставлять ведомственную отчетность, что негативно сказывается на полноте сбора первичной статистической информации, и, следовательно, на качестве сформированной итоговой статистической информации», – сказано в пояснении.

По мнению авторов документа, традиционный способ сбора требует значительных финансовых и трудовых затрат.

Кроме того, такой подход приводит к возрастанию отчетной нагрузки на респондентов по причине избыточности и дублирования форм статистической отчетности, а также к необходимости последующего взаимодействия с респондентом для уточнения и корректировки предоставленных данных, что отрицательно влияет на качество первичных статистических данных.

  • Закон о статучёте предлагается дополнить текстом следующего содержания:
  • Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета в электронном виде в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.
  • Административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Закон, а случае его принятия, вступит в силу c 1 января 2020 года, в отношении субъектов малого предпринимательства – с 1 января 2021 года.

В пояснении также говорится, что документ разработан во исполнение федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Согласно федеральному проекту, в России должна быть создана цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных (включая создание единого окна для представления отчетности).

Из федерального проекта «Цифровое государственное управление»:

Создана цифровая аналитическая платформа в целях:

  • предоставления данных, в том числе статистических данных , всем категориям пользователей;
  • загрузки респондентами различных видов отчетности через единое окно для их использования органами государственной власти и местного самоуправления

Ожидаемые результаты:

1. Росстатом совместно с Минэкономразвития, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработана, введена в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию единая цифровая аналитическая платформапредоставления статистических данных, отчетности в государственные органы, которая обеспечивает для всех категорий пользователей:

  • однократность предоставления данных, в том числе статистических, во все органы государственной власти всех уровней и местного самоуправления, в том числе в онлайн-режиме;
  • возможность формирования и использования аналитических показателей для целей государственного управления (включая вопросы формирования традиционных статистических показателей) с использованием доступной базы первичных
  • статистических данных в соответствии с меняющимися информационными потребностями;
  • предоставление всех данных (респондентами и по запросам пользователей) исключительно в электронной форме в машиночитаемом виде;
  • одновременное использование данных различной природы (данных статистических переписей и обследований, отчетности в государственные органы и альтернативных источников информации, в том числе, открытых источников), что позволит
  • оперативно управлять процессами хозуправления с учетом всей полноты информации;
  • интеграцию бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности экономических агентов.

2. Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных, государственной и ведомственной отчетности обеспечивает через единое окно возможность загрузки респондентами различных видов отчетности, интегрирована сплатформами и информационными системами органов исполнительной власти и местного самоуправления.

  1. 3. Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных интегрирована с системами, обеспечивающими работу платформы с альтернативными источниками информации, и обеспечивает обмен данных с ними в режиме реального времени
  2. Источник: d-russia.ru

Источник: http://www.certisfera.ru/news/obsuzhdaetsya-zakonoproekt-o-sbore-statotchjotnosti-v-elektronnom-vide

Началось общественное обсуждение новой версии законопроекта об электронных торгах

Обсуждается проект закона об электронных торгах

Минэкономразвития опубликовало в минувшую пятницу проект федерального закона (ID 02/04/02-19/00088292), который, как предполагается, позволит установить единые принципы и правила организации и проведения торгов, создать единые юридические рамки для многих общественных сфер, связанных с вопросами проведения торгов.

Предыдущая версия законопроекта была опубликована для обсуждения в феврале.

Как сказано в пояснительной записке, в Российской Федерации действует большой комплекс нормативных правовых актов (более 40), в той или иной степени регулирующих отношения по организации и проведению торгов в определенной сфере общественной жизни (приватизация, реализация арестованного имущества в рамках исполнительного производства, заложенного имущества с публичных торгов в порядке обращения взыскания, имущества в ходе процедуры банкротства и т.д.). Указанные сферы объединены публичным интересом государства в экономических отношениях ‎и проведение торгов в таких отношениях по общему правилу обязательно.

  • Минэкономразвития России проведен системный анализ действующего законодательного регулирования и правоприменения, предложений субъектов Российской Федерации, а также опыта регулирования аналогичных отношений в сфере торгов в зарубежных странах.
  • На основании проведенного анализа Минэкономразвития России приходит к выводу о том, что правовое регулирование процедуры торгов в Российской Федерации носит фрагментарный характер, действующее законодательство ‎не содержит общих норм, устанавливающих принципы и правила проведения торгов.
  • Каждая сфера общественных отношений содержит собственное регулирование торгов (требования к участникам торгов, заявка на участие в торгах, основания отказа для допуска к участию в торгах, требования к информационному обеспечению торгов), что во многих случаях приводит к неэффективному распределению государственного и муниципального имущества и имущественных прав и злоупотреблениям среди государственных и муниципальных служащих.

Для отдельных сфер установлена только обязанность проведения торгов, но не регламентирован их порядок (например, размещение рекламных конструкций, реализация заложенного и арестованного имущества). В таких случаях правила торгов определяются самостоятельно организаторами торгов.

Например, при размещении рекламных конструкций таких порядков может быть более 20 тыс. ‎(по числу муниципальных образований), причем отличия могут заключаться ‎в ключевых положениях: требования к участникам, источник опубликования извещения, сроки подачи заявок.

При проведении торгов отсутствует единообразная практика взимания платежей с участников торгов.

По предварительным оценкам ежемесячно на торги по всей стране выставляется порядка 100 тысяч лотов, при этом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) ежемесячно объявляется менее 50 тысяч торгов на общую сумму до 20 миллиардов рублей.

С 2010 года на нем реализовано около 1,9 миллиона лотов на общую сумму более 2 триллионов рублей.

Однако существуют недостатки действующей системы, такие как труднодоступность информации о торгах, ограниченный доступ к участию в торгах, невозможность приобретения имущества онлайн, значительная степень влияния человеческого фактора на условия доступа к торгам, на определение победителя, не все виды торгов размещаются на сайте торгов, невысокое качество и полнота размещаемой информации и т.д.

Кроме того, анализ жалоб, проведенный ФАС России, показывает, что наиболее часто совершаемыми правонарушениями при организации и проведении торгов являются неразмещение извещений о проведении торгов, размещение неполной (недостоверной) информации о проводимых торгах, установление к участникам торгов, заявкам, документам, представляемым в составе заявок, требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, необоснованный отказ в допуске к участию в торгах, нарушение порядка определения победителя торгов.

Важной проблемой является затруднительный контроль за операторами электронных площадок ввиду отсутствия единого перечня электронных площадок, на которых могут проходить торги, и требований к таким операторам.

В целях комплексного решения выявленных проблем Минэкономразвития России разработало законопроект, которым предусматривается перевод торгов на универсальную электронную процедуру с сохранением отраслевых особенностей ‎в рамках отраслевого законодательства, единый порядок проведения торгов в электронной форме, единый перечень электронных площадок, функционирующих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных ‎и муниципальных нужд», единые требования к участникам торгов, составу извещения о проведении торгов, документации о торгах с сохранением отраслевых особенностей в рамках отраслевого законодательства, обязательное размещение информации о торгах на сайте торгов.

  1. Законопроект содержит общие положения в отношении электронных процедур, которые не могут быть изменены отраслевым законодательством, в частности, закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, порядок подачи заявок на участие в торгах и предложений по цене договора, заключаемого по результатам торгов.
  2. Законопроект также включает требования, которые могут быть расширены в отраслевом законодательстве, такие как срок размещения извещения о проведении торгов, состав извещения и документации о торгах, требования к участникам торгов, обеспечение заявки на участие в торгах и исполнения договора и прочие.
  3. При этом к вопросам, которые регулируются исключительно отраслевым законодательством, относятся обязательность проведения торгов, форма торгов, особенности проведения торгов в отношении конкретного имущества, перечень случаев, когда передача соответствующего имущества и имущественных прав возможна без торгов, требования к договору, существенным условиям договора.

В новой версии законопроекта, в частности, добавлено положение о том, что в рамках отношений, регулируемых проектом закона, обмен документами осуществляется в электронном виде за исключением случаев неработоспособности обеспечивающих этот документооборот информационно-телекоммуникационных сетей. Указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки.

Электронные торги – торги в электронной форме, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением торгов, проводимых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с Законом о контрактной системе и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Исключена возможность принятия органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления правовых актов, регулирующих отношения, являющиеся предметом регулирования настоящего Федерального закона.

Источник: Экспертный центр Электронного государства

Подписаться

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, суверенный фонд Российской Федерации) и Правительство договорились совместно развивать высокотехнологичную область искусственного интеллекта (ИИ).

В России избирательные участки планируют оснастить оборудованием с системой идентификации по биометрическим данным. Об этом «РИА Новости» рассказал гендиректор концерна «Автоматика» (входит в «Ростех») Владимир Кабанов.

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Читайте также:  Судебная преюдиция - значение и примеры

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

  • АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
  • АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник: https://iecp.ru/news/item/424727-nachalos-obshestvennoe-obsuzhdenie-novoj-versii-zakonoproekta-ob-elektronnykh-torgakh

Минэкономразвития разработало проект закона об электронных торгах в РФ

Контекст

Минэкономразвития предлагает отказаться от бумажных лицензий для бизнеса

МОСКВА, 7 фев — РАПСИ. Минэкономразвития разработало проект федерального закона «Об электронных торгах в Российской Федерации». Текст документа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для публичного обсуждения.

В настоящее время в России, как отмечает министерство в пояснительной записке, действует большой комплекс нормативных правовых актов (более 40), в той или иной степени регулирующих отношения по организации и проведению торгов в определенной сфере общественной жизни (приватизация, реализация арестованного имущества в рамках исполнительного производства, заложенного имущества с публичных торгов в порядке обращения взыскания, имущества в ходе процедуры банкротства). При этом правовое регулирование процедуры торгов носит фрагментарный характер, действующее законодательство не содержит общих норм, устанавливающих принципы и правила проведения торгов.

Так, в частности, каждая сфера общественных отношений содержит собственное регулирование торгов, а для отдельных сфер установлена только обязанность проведения торгов, но не регламентирован их порядок. При проведении торгов отсутствует единообразная практика взимания платежей с участников торгов.

Также существуют недостатки действующей системы, такие как труднодоступность информации о торгах, ограниченный доступ к участию в торгах, невозможность приобретения имущества онлайн, значительная степень влияния человеческого фактора на условия доступа к торгам, на определение победителя,не все виды торгов размещаются на сайте торгов, невысокое качество и полнота размещаемой информации и т.д.

В целях комплексного решения выявленных проблем Минэкономразвития разработало законопроект, которым предусматривается перевод торгов на универсальную электронную процедуру с сохранением отраслевых особенностей, единый порядок проведения торгов в электронной форме, единый перечень электронных площадок, функционирующих в соответствии с законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Помимо этого, в проекте закона содержатся единые требования к участникам торгов, составу извещения и к документации о торгах с сохранением отраслевых особенностей.

Законопроект содержит общие положения в отношении электронных процедур, которые не могут быть изменены отраслевым законодательством, в частности, закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, порядок подачи заявок на участие в торгах и предложений по цене договора, заключаемого по результатам торгов.

Документ также включает требования, которые могут быть расширены в отраслевом законодательстве, такие как срок размещения извещения о проведении торгов, состав извещения и документации о торгах, требования к участникам торгов, обеспечение заявки на участие в торгах и исполнения договора и прочие.

При этом к вопросам, которые регулируются исключительно отраслевым законодательством, относятся обязательность проведения торгов, форма торгов, особенности проведения торгов в отношении конкретного имущества, перечень случаев, когда передача соответствующего имущества и имущественных прав возможна без торгов, требования к договору, существенным условиям договора.

«Таким образом, принятие такого структурообразующего федерального закона позволит установить единые принципы и правила организации и проведения торгов, создать единые юридические рамки для многих общественных сфер, связанных с вопросами проведения торгов», — отмечается в пояснительной записке.

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20190207/294751777.html

Об электронных торгах в Российской Федерации

7 февраля 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минэкономразвития России размещен проект федерального закона «Об электронных торгах в Российской Федерации».

Ссылка на страницу общественного обсуждения законопроекта:http://regulation.gov.ru/projects#npa=88292.

Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза текста проекта постановления проводится с 7 по 27 февраля 2019 г.

Согласно пояснительной записке, законопроект представляет собой доработанную по поручениям Правительства РФ с учетом новой концепции, основанной на анализе действующего законодательного регулирования и правоприменения, предложений субъектов РФ, а также опыта регулирования аналогичных отношений ‎в сфере торгов в зарубежных странах, редакцию ранее разработанного Минэкономразвития России законопроекта.

Также отмечается, что отношения ‎по организации и проведению торгов в различных сферах общественной жизни (приватизация, реализация арестованного имущества в рамках исполнительного производства, заложенного имущества с публичных торгов в порядке обращения взыскания, имущества в ходе процедуры банкротства и т.д.) в РФ регулируются внушительной базой нормативных правовых актов, однако общие правила торгов для всех этих сфер отсутствует. 

Отсутствие единых правил регулирования приводит к тому, что информация о торгах труднодоступна, размещается не в полном объеме, с низкой степенью достоверности или вообще не нигде размещается, участие в торгах ограничено, отсутствует возможность приобретения имущества онлайн. Кроме того, значительное влияние на условия торгов, например, установление необоснованных требований к участникам, заявкам, предоставляемым документам или необоснованный отказ в допуске к участию, а также на определение победителя торгов оказывает человеческий фактор.

  • По мнению разработчиков законопроекта, важной проблемой является затруднительный контроль за операторами электронных площадок ввиду отсутствия единого перечня электронных площадок, на которых могут проходить торги, и требований к их операторам. 
  • Законопроект разработан в целях комплексного решения указанных проблем и предусматривает введение универсальной электронной процедуры для всех видов электронных торгов с сохранением возможности определения их особенностей ‎в рамках отраслевого законодательства.
  • Так, вводятся: единый порядок проведения торгов ‎в электронной форме, единый перечень электронных площадок, на которых возможно проведение торгов (электронные площадки, функционирующие в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ), единые требования к участникам торгов, включая их регистрацию через единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС), к составу извещения о проведении торгов, документации о торгах, а также обязательное размещение информации о торгах на сайте торгов.

Источник: https://www.Roseltorg.ru/about/news/ob-elektronnykh-torgakh-v

Комитет ГД поддержал законопроект об электронных торгах приватизированным госимуществом

МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/.

Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о переводе торгов по продаже приватизированного государственного и муниципального имущества в исключительно электронную форму. Законопроект был инициирован правительством РФ. Планируется, что Госдума рассмотрит его на заседании 20 ноября.

Как подчеркнул глава Росимущества Дмитрий Пристансков, действующий механизм проведения торгов в электронной форме носит необязательный характер, при этом торги федеральным приватизированным имуществом уже переведены в электронную форму, а на уровне субъектов РФ доля продаж в электронном виде очень незначительна.

«Только половина регионов страны заключают договоры с электронными площадками. По итогам 2017 года субъектами РФ продано в электронной форме лишь 13% от общего числа приватизированных пакетов акций и 6% от общего числа приватизированных объектов имущества», — такие данные привел Пристансков.

Законопроект предлагает закрепить обязательность проведения торгов по продаже приватизированного государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме.

Ранее правительством РФ был учрежден перечень из восьми электронных площадок, после принятия законопроекта у субъектов Федерации будет возможность выбирать площадки из этого списка для продажи приватизированного имущества.

Ранее отобранные 8 площадок универсальны как сфере закупок, так и в сфере приватизации имущества, указал глава Росимущества.

Читайте также:  Какова форма подтверждения соответствия продукции?

Законопроектом предлагается установить для субъектов РФ возможность привлекать федеральных независимых продавцов, а также дополнительно утверждать свои перечни независимых продавцов для продажи приватизированного имущества.

На федеральном уровне перечень таких продавцов утвержден правительством РФ и включает в себя 23 юрлица.

«Мы устанавливаем запрет на подачу предложений в запечатанных конвертах, это позволит максимально повысить прозрачность и открытость процедур», — сказал Пристансков.

По мнению руководителя комитета Николая Николаева, принятие законопроекта позволит повысить «информативность, доступность, прозрачность приватизационных сделок, стимулирует развитие конкуренции за счет увеличения количества потенциальных участников, а, следовательно, будет способствовать продаже имущества по более высоким ценам». «Вместе с тем имеется ряд замечаний, которые при подготовке законопроекта ко второму чтению нуждаются в дополнительном обсуждении», — заявил он.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5792105

Проект закона «Об электронных торгах» позволит унифицировать закупки

Министерство экономики РФ с 2014 года дорабатывает проект закона «Об электронных торгах», и в 2019 году будет готово представить итоговый вариант правового акта. Нормы закона будут касаться только:

  • продаж и покупок частного, муниципального или государственного имущества;
  • продаж и покупок имущественных прав.

Это означает, что правовой акт не коснется взаимоотношений подрядчиков, а также лиц, оказывающих услуги. Закон будет регулировать куплю-продажу непрофильных активов государственных корпораций, природных ресурсов, прав на аренду, имущества несостоятельных компаний и граждан, имущества в залоге, арестованных приставами ценностей.

Министерство экономики продвигает инициативу из-за отсутствия единых требований для проведения торгов и оснований отказа для участия в них. Также, поскольку сейчас много частных платформ, публикующих информацию о лотах, потенциальные покупатели тратят много времени на поиск нужной сделки. Имущество, которое есть в базе данных одного оператора торгов, отсутствует у другого.

Потому было принято решение аккредитовать только 8 торговых площадок, имеющих право размещать у себя информацию об имущественных лотах. Аккредитовать платформы будет Министерство финансов. Закон «Об электронных торгах», по мнению инициаторов, позволит:

  • лучше продавать муниципальное и государственное имущество, за счет чего увеличатся бюджетные поступления;
  • создать понятную систему требований, которая будет общей для всех продавцов и покупателей, что снизит коррупционные факторы, когда продавцы намеренно выставляют такие критерии для приобретателей, что можно заранее догадаться, какой компании или частному лицу продадут активы;
  • расширить возможности участников торгов, включая обычных граждан и субъектов малого бизнеса, создать массовую вовлеченность в аукционы.

Дмитрий Пристанков, руководитель Росимущества, считает, что поскольку продажа государственных и муниципальных активов все еще в большинстве своем организуется «по старинке», через обычные конкурсы и аукционы, деньги полноценно не поступают в бюджет.

В 2017 году только 6% имущества и 13% ценных бумаг было продано через электронные торговые площадки. Закон обяжет всех участников продавать активы только в электронной форме. Продавцы более не смогут передавать информацию о торгах узкому кругу лиц в запечатанных конвертах.

Участвовать в аукционах и конкурсах смогут все желающие, информация будет открытой и доступной для всех.

ФАС также полагает, что закон «Об электронных торгах» уменьшит нагрузку как на саму антимонопольную службу, так и на суды. Участники аукционов часто жалуются на:

  • нарушение условий определения победителя торгов;
  • неправомерный отказ в участии в аукционах;
  • отсутствие достоверной информации о лоте;
  • установление незаконных критериев для отбора покупателя;
  • отсутствие извещений о проведении торгов.

Закон должен унифицировать эти требования.

Однако в законопроекте найдены и существенные недостатки, которые требуют доработки. Андрей Степаненко, председатель торгового комитета «Деловая Россия», требует пересмотреть вопросы:

  • сроки подготовки лота к продаже слишком короткие, продавец не сможет собрать всю информацию об имуществе в срок;
  • высокий размер задатка (50% от цены продаваемого актива), когда стандартно при торгах не требуют более 20%;
  • комиссии для организации продаж на электронной торговой площадке: по мнению Андрея Степаненко, они бессмысленны;
  • критерии к операторам аукционов должны быть доработаны – всего около 15 сегментов продаж, и регулировать продажу имущества и имущественных прав по аналогии с контрактной системой недопустимо.

Скорее всего, замечания Министерство экономики учтет. Если правовой акт доработают, и Госдума его утвердит, то он вступит в силу через 180 дней после его окончательного принятия.

Источник: https://xn--c1abvl.xn--p1ai/news/pravo/proekt_zakona_ob_elektronnykh_torgakh_pozvolit_unifitsirovat_zakupki/

Мечта об электронных продажах

Минэкономики сделало новую попытку унифицировать продажи имущества — государственного, муниципального, специальных разрешений, активов банкротов и непрофильных активов госкомпаний. Законопроект об этом ведомство разослало коллегам по Белому дому.

Схожие инициативы предпринимаются не первый год, но пока успеха не имели: аналогичный «кодекс об имущественных торгах» в 2016 году увяз в согласованиях, а нынешний проект рискует не пройти через Госдуму из-за идеи электронных продаж непрофильной собственности госмонополий на подконтрольных государству площадках для госзаказа.

Минэкономики подготовило и разослало в ведомства поправки (есть у “Ъ”) к законам о госзакупках и закупках госкомпаний (ФЗ-44 и ФЗ-223). По ним ФЗ-44 («О контрактной системе») должен превратиться в закон «О контрактной системе и имущественных торгах», к которым отнесены как торги государственным и муниципальным имуществом, так и продажи имущества или предприятия должника в ходе банкротства.

Также под новое регулирование подпадают конкурсы на право заключения концессий, торги за получение специальных государственных разрешений и заключение соглашений о ГЧП. Проект требует электронных продаж государственной недвижимости, ценных бумаг, предметов искусства, имущества банкротов, а также имущества, продаваемого по решению суда, и подробно описывает процедуры и обжалование их нарушений.

Отдельно вводится и новый порядок продаж непрофильных активов компаний с госучастием. Определять «непрофильность» активов Минэкономики предлагает по критериям, которые определит правительство, а продавать их требует только в электронном виде на торговых площадках, отобранных для госзакупок по ФЗ-44.

Это очередная попытка Белого дома принудительно нарастить конкурентные торговые процедуры в госкомпаниях. Однако включение ее в текст увеличивает риск блокировки проекта лоббистами в Госдуме так же, как это произошло с правительственной реформой всей закупочной деятельности.

Последняя, напомним, также была оформлена пакетом поправок к ФЗ-44 и ФЗ-223 и предполагала перевод закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса (10% всех их закупок, чуть менее 3 трлн руб. в год) в электронную форму и на те же площадки для госзаказа.

Эта норма в итоге и торпедировала оба правительственных законопроекта — они не были приняты, несмотря на прямое поручение президента провести их через Госдуму до конца весенней сессии.

Идею Минэкономики не одобряют даже сами площадки для госзаказа.

По словам члена генсовета «Деловой России» и главы одной из них — Российского аукционного дома — Андрея Степаненко, схема реализации имущества госкорпораций разрабатывалась совместно с бизнес-сообществом два года и в мае этого года закреплена постановлением правительства. «Нынешняя новация сводит на нет усилия крупнейших собственников имущества по созданию эффективного механизма оборота непрофильных активов»,— говорит он.

«Это прямое вмешательство в стратегию и тактику компаний.

Передача правительству права определять критерии непрофильности активов означает, что оно будет определять профиль их бизнеса, что противоречит задачам 223-ФЗ, который изначально был нацелен на отказ от регулирования бизнеса и не должен пересекаться с гражданским законодательством»,— сказал “Ъ” источник в одной из крупнейших госкомпаний.

Он также отметил, что активы крупных госкомпаний, как правило, неликвидные, и такой способ продажи только увеличит издержки: площадки по госзакупкам должны будут получать дополнительную лицензию на продажу ценных бумаг, а сам проект выглядит «попыткой Минэкономики вернуть себе хотя часть компетенций после утраты полномочий регулятора в закупочной сфере».

Противодействие госкомпаний — не единственное, что осложняет судьбу проекта Минэкономики. Год назад министерство уже пыталось написать кодекс имущественных торгов (см.

 “Ъ” от 1 ноября 2016 года) — причем и та попытка была не первой: до этого были разработаны проект Минэкономики «Об открытых торгах» и конкурирующие поправки ФАС и Минкомсвязи к закону «О защите конкуренции».

Однако договориться ведомствам не удалось, а компромиссный кодекс за год так и не был принят.

Олег Сапожков, Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3417139

Комитет ГД поддержал законопроект об электронных торгах приватизированным госимуществом

МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о переводе торгов по продаже приватизированного государственного и муниципального имущества в исключительно электронную форму.

Законопроект был инициирован правительством РФ. Планируется, что Госдума рассмотрит его на заседании 20 ноября.

Как подчеркнул глава Росимущества Дмитрий Пристансков, действующий механизм проведения торгов в электронной форме носит необязательный характер, при этом торги федеральным приватизированным имуществом уже переведены в электронную форму, а на уровне субъектов РФ доля продаж в электронном виде очень незначительна.

«Только половина регионов страны заключают договоры с электронными площадками. По итогам 2017 года субъектами РФ продано в электронной форме лишь 13% от общего числа приватизированных пакетов акций и 6% от общего числа приватизированных объектов имущества», — такие данные привел Пристансков.

Законопроект предлагает закрепить обязательность проведения торгов по продаже приватизированного государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме.

Ранее правительством РФ был учрежден перечень из восьми электронных площадок, после принятия законопроекта у субъектов Федерации будет возможность выбирать площадки из этого списка для продажи приватизированного имущества.

Ранее отобранные 8 площадок универсальны как сфере закупок, так и в сфере приватизации имущества, указал глава Росимущества.

Законопроектом предлагается установить для субъектов РФ возможность привлекать федеральных независимых продавцов, а также дополнительно утверждать свои перечни независимых продавцов для продажи приватизированного имущества.

На федеральном уровне перечень таких продавцов утвержден правительством РФ и включает в себя 23 юрлица.

«Мы устанавливаем запрет на подачу предложений в запечатанных конвертах, это позволит максимально повысить прозрачность и открытость процедур», — сказал Пристансков.

По мнению руководителя комитета Николая Николаева, принятие законопроекта позволит повысить «информативность, доступность, прозрачность приватизационных сделок, стимулирует развитие конкуренции за счет увеличения количества потенциальных участников, а, следовательно, будет способствовать продаже имущества по более высоким ценам». «Вместе с тем имеется ряд замечаний, которые при подготовке законопроекта ко второму чтению нуждаются в дополнительном обсуждении», — заявил он.

Читать ещё •••

Источник: https://news.rambler.ru/other/41270227-komitet-gd-podderzhal-zakonoproekt-ob-elektronnyh-torgah-privatizirovannym-gosimuschestvom/

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

12 сентября 2019 г.

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту — практика ФАС и судов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Изменены штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Метод определения цен при госзакупках лекарств могут изменить

Подробнее

19 августа 2019 г.

Разработаны единые документы в сфере закупок

Подробнее

08 июля 2019 г.

Сумма закупки у единственного поставщика увеличена до 300 тыс. руб.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Размер обеспечения исполнения контакта госзакупок можно будет уменьшить

Подробнее

08 июля 2019 г.

Читайте также:  В ук рф внесены новые составы преступлений в сфере госзакупок

Правительство РФ будет контролировать госзакупки

Подробнее

08 июля 2019 г.

Закупать по правилу «третий лишний» можно еще 14 медизделий

Подробнее

08 июля 2019 г.

Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей

Подробнее

08 июля 2019 г.

Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа

Подробнее

08 июля 2019 г.

Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

Подробнее

07 июля 2019 г.

В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

Подробнее

07 июля 2019 г.

Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

Подробнее

07 июля 2019 г.

Срок планирования закупок у МСП решили увеличить

Подробнее

07 июля 2019 г.

Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

Подробнее

07 июля 2019 г.

Заказчикам и поставщикам расскажут о последних изменениях в 44-ФЗ онлайн

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госзакупки лекарств выросли почти на 39%

Подробнее

07 июля 2019 г.

Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!

Подробнее

03 июля 2019 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

Подробнее

03 июля 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Подробнее

07 мая 2019 г.

VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

Подробнее

06 мая 2019 г.

Росгвардия хочет засекретить свои госзакупки

Подробнее

06 мая 2019 г.

Рынок факторинга получил новый стимул для развития

Подробнее

29 апреля 2019 г.

Госзакупки снабдят новыми документами

Подробнее

29 апреля 2019 г.

Минфин предлагает закрывать часть данных о госзакупках из-за санкционных рисков

Подробнее

24 сентября 2018 г.

Изменение цены контрактов в связи с повышением ставки НДС

Подробнее

21 сентября 2018 г.

Унитарные предприятия могут удалить с конкурентных рынков

Подробнее

07 сентября 2018 г.

Правительство определило порядок организации контроля в сфере госзакупок

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

23 августа 2018 г.

Внесены изменения в порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

10 августа 2018 г.

Самые распространенные ошибки госзаказчиков

Подробнее

07 августа 2018 г.

Качество превыше всего

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

23 июля 2018 г.

Курьезы рынка электронных торгов

Подробнее

18 июля 2018 г.

Утвержден перечень банков для открытия спецсчетов

Подробнее

17 июля 2018 г.

ЭТП ГПБ вошла в список операторов для проведения госзакупок

Подробнее

16 июля 2018 г.

Требования к банкам для открытия участниками закупок специальных счетов

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

15 июня 2018 г.

Бизнес просит отложить вступление в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

08 июня 2018 г.

Опубликован список банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

Подробнее

01 июня 2018 г.

Вступают в силу требования к банкам выдающим гарантии по 44-ФЗ

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

26 мая 2018 г.

Правило второго участника

Подробнее

18 мая 2018 г.

Госзакупки для малого бизнеса

Подробнее

17 мая 2018 г.

Определены условия получения платы с победителей электронных процедур по 44-ФЗ

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

19 марта 2018 г.

Выбор банка для обеспечения заявки по 44-ФЗ останется за поставщиком

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

12 марта 2018 г.

Путин отметил проблему сговора на торгах

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Минприроды и Совет Федерации лоббируют закупки у единственного поставщика

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Бумажные конкурсы останутся в прошлом

Подробнее

21 февраля 2018 г.

ТПП призывает учитывать качество продуктов питания при госзакупках

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Госдума поддержала инициативу об отмене списания неустойки с поставщиков

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

18 февраля 2018 г.

Научные учреждения получат право закупок у единственного поставщика

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

12 февраля 2018 г.

Учреждения культуры не будут подпадать под 44-ФЗ

Подробнее

09 февраля 2018 г.

Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

24 января 2018 г.

Кто должен контролировать муниципальные закупки

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

16 января 2018 г.

Специфика закупок строительных работ

Подробнее

15 января 2018 г.

Изменились стандарты описания объекта госзакупки

Подробнее

15 января 2018 г.

Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

Подробнее

25 декабря 2017 г.

В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

30 ноября 2017 г.

44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

Подробнее

27 ноября 2017 г.

Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 ноября 2017 г.

Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

Подробнее

23 ноября 2017 г.

Зачем заказчику укрупнять лоты

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

03 ноября 2017 г.

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний — один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее

Источник: https://etpgpb.ru/posts/273-zakonoproekt_ob_unifikatsii_goszakupok_bez_torgov_prinyat_v_pervom_chtenii/

Ссылка на основную публикацию