Нельзя уведомить регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса юрлица до завершения выездной таможенной проверки

  • Ликвидационный баланс – это бухгалтерский баланс, который составляется в процессе ликвидации ООО с целью определения фактического имущественного состояния дел ликвидируемого предприятия.
  • Ликвидационный баланс бывает промежуточным и окончательным.
  • Промежуточный ликвидационный баланс оформляется по истечении 2-х месяцев со дня публикации в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации (если только ликвидационной комиссией не был установлен больший срок для предъявления требований со стороны кредиторов).

Предварительная подготовка данных и само составление промежуточного баланса из-за его определенной специфики обычно ложатся на плечи работников бухгалтерии. Хотя формально по закону эту процедуру должна выполнять ликвидационная комиссия.

Форма (бланк) промежуточного ликвидационного баланса

На 2019 год установленной формы промежуточного ликвидационного баланса для коммерческих организаций не установлено (кроме банков и бюджетных учреждений). Поэтому её необходимо разработать самостоятельно.

За основу обычно берут рекомендованную в таких случаях форму №1 «Бухгалтерский баланс».

Разработанный бланк промежуточного ликвидационного баланса вы можете бесплатно скачать по этой ссылке.

Порядок составления промежуточного ликвидационного баланса

Помимо финансовых показателей промежуточный ликвидационный баланс обязательно должен содержать:

В промежуточный ликвидационный баланс необходимо включить (при наличии) данные об имуществе:

  1. Перечень машин, оборудования и других основных средств с указанием:
    • инвентарного номера объекта;
    • наименования объекта и его местонахождения;
    • марки;
    • года ввода в эксплуатацию;
    • фактического износа;
    • их остаточной стоимости.
  2. Перечень зданий и сооружений с указанием:
    • инвентарного номера объекта;
    • наименования объекта и его местонахождения;
    • года ввода в эксплуатацию;
    • фактического износа;
    • их остаточной стоимости.
  3. Перечень объектов незавершенного капитального строительства и не установленного оборудования с указанием:
    • наименования объекта и его местонахождения;
    • года начала строительства;
    • фактически выполненного объема;
    • их балансовой стоимости.
  4. Перечень долгосрочных финансовых вложений с указанием:
    • наименований долгосрочных финансовых вложений;
    • их стоимости по активу баланса.
  5. Перечень нематериальных активов с указанием:
    • наименований нематериальных активов;
    • их стоимости по активу баланса.
  6. Перечень запасов, затрат, денежных средств и других финансовых запасов, затрат, денежных средств и других финансовых активов с указанием:
    • производственных запасов;
    • животных на выращивании и откорме;
    • незавершенного производства;
    • расходов будущих периодов;
    • готовой продукции;
    • товаров;
    • НДС по приобретенным ценностям;
    • прочих запасов и затрат;
    • денежных средств;
    • расчетов;
    • прочих активов (в том числе указываются отгруженные товары).
  7. Расчеты с дебиторами:
    • за товары, работы и услуги;
    • по векселям полученным;
    • с дочерними организациями;
    • с бюджетом;
    • с персоналом;
    • по прочим операциям;
    • с прочими дебиторами.
  8. Авансы, выданные поставщиками и подрядчиками.
  9. Краткосрочные финансовые вложения.
  10. Денежные средства:
    • касса;
    • расчетные счета;
    • валютные счета.

При заполнении перечня требований, предъявленных кредиторами указывается:

  • наименование кредитора (в порядке очередности);
  • сумма задолженности;
  • решение об удовлетворении.

В отдельной графе необходимо отразить результаты рассмотрения требований кредиторов ликвидационной комиссией.

Примечание, вышеперечисленную информацию можно включить непосредственно в сам баланс, а можно оформить в виде приложения (скачать образец) составленного в произвольной форме (акт, протокол и т.д.).

При составлении промежуточного ликвидационного баланса обычно используются данные последнего бухгалтерского баланса, оформленного до принятия решения о ликвидации.

Промежуточный ликвидационный баланс может составляться неоднократно.

После составления промежуточного ликвидационного баланса

После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, его должны утвердить лица принявшие решение о ликвидации. Для этого им требуется оформить протокол (решение) об утверждении или проставить соответствующие отметки прямо на балансе.

Как только промежуточный баланс будет утвержден, в налоговую инспекцию необходимо предоставить:

Помимо этого во многих ФНС дополнительно могут потребовать:

  • протокол (решение) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
  • документы, подтверждающие публикацию в «Вестнике».

Образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса

Ниже представлен пример заполнения промежуточного ликвидационного баланса:

Скачать образец

Нельзя уведомить регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса юрлица до завершения выездной таможенной проверкиНельзя уведомить регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса юрлица до завершения выездной таможенной проверки

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/likvidaciya-ooo/promezhutochniy-balans/

Ликвидация ООО

1

Участники ООО проводят общее собрание, на котором принимают Решение о ликвидации. Если у общества один учредитель, то готовится Решение единственного участника. Например вот такое.

На этом же собрании принимается Решение о назначении Ликвидационной комиссии и ее председателя или ликвидатора, которые без доверенности будут заниматься процессом ликвидации организации.

2

В течение 3-х дней с момента принятия выше указанных решений нужно подать сведения в регорган. Заявителем должен быть ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.

Документы, подаваемые в налоговый орган:

  1. Решение о начале ликвидации (назначении Ликвидатора, ликвидационной комиссии);
  2. Уведомление о ликвидации ООО по форме Р15001 ”Уведомление о ликвидации юридического лица”, заверенное нотариально.

По мере получения данных сведений налоговый орган вносит информацию в ЕГРЮЛ о том, что ООО находится в процессе ликвидации.

3

Публикация является обязательной. Данные объявления обычно размещают в журнале “Вестник государственной регистрации” (далее “Вестник”).

В сообщении указывается полное наименование организации и сроки, в течение которых кредиторы могут предъявить свои требования, но не менее двух месяцев с момента публикации объявления.

Публикацию в “Вестнике” нужно делать после того, как будет подано в регистрирующий орган сообщение о принятии Решения о ликвидации.

Пакет документов для журнала “Вестник”:

  1. Заявка на публикацию в 2 экз.;
  2. Решение о начале ликвидации, назначении ликвидационной комиссии (или ликвидатора);
  3. Документ, подтверждающий оплату за публикацию;
  4. Сопроводительное письмо в 2 экз.

4

Перед тем как принять Решение о ликвидации ООО, нужно провести полную инвентаризацию активов организации и только потом направить письменные уведомления всем известным кредиторам. Чтобы остались доказательства ваших действий, Уведомления кредиторам желательно отправить ценным письмом с описью вложения или другим способом, но обязательно с подтверждением о вручении.

5

До составления промежуточного ликвидационного баланса в соответствие со ст 89 Налоговый орган может провести выездную налоговую проверку (ВНП). В обязательном порядке проводится проверка организаций, занятых в сфере производства, строительства, имеющих большие обороты и валюту баланса. По таким фирмам у налогового органа обычно бывает информация, достаточная для назначения ВНП.

На организации с незначительными оборотами или нулевыми ВНП не назначаются.

В случае отсутствия проверки нужно провести сверку расчетов с бюджетом, убедиться, что декларации представлены в полном объеме. При наличии долгов организацию не ликвидируют.

В случае назначения ВНП нужно дождаться ее окончания и только потом перейти на следующий этап.

В этом момент желательно провести сверки с внебюджетными фордами и погасить все долги если таковые имеются.

6

Обычно по окончании двух месячного срока, в течение которого кредиторы могли потребовать погашения долгов перед ними, составляется промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ). Баланс утверждается всеми участниками.
Нельзя подавать в налоговый орган ПЛБ, если начато и не закончено какое либо судебное разбирательство в отношении вашей ООО или начата и не закончена ВНП.

  • Специальных форм для составления ПЛБ и окончательного ликвидационного баланса (ОЛБ) не существует, используется обычная форма баланса и в нее добавляются нужные реквизиты.
  • Заявителем при подаче ПЛБ является председатель ликвидационной комиссии или ликвидатор.
  • Пакет документов для подачи в регорган:
  1. Уведомление по форме 15001, заверенное нотариально.
  2. Решение об утверждении ПЛБ и сам баланс (ПЛБ) подавать в регорган не нужно. Решение предоставляется нотариусу на заверение формы Р15001, а ПЛБ должен остаться у вас на руках.

Для сведения

С 4.07.2013 года введена новая единая форма Р15001, которая заменяет ранее существовавшие Р15001, Р15002,Р15003, которая должна использоваться для уведомления по всем случаям: Уведомление о принятии Решения о ликвидации, Уведомление о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) и Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

7

Уполномоченные лица увольняют всех сотрудников организации. Производится окончательное погашение всех обязательств. завершаются расчеты по налогам и прочим платежам. Подаются декларации. ООО снимается с учета во внебюджетных фондах.

Составляется и утверждается ликвидационный баланс.
Оставшиеся активы распределяются между учредителями в соответствии с их долями. Закрываются расчетные счета, уничтожается печать ООО.Документы передаются в архив.

В налоговую подаются документы для закрытия ООО:

  1. Решение об утверждении ликвидационного баланса;
  2. Заявление по форме Р16001, заверенное нотариально;
  3. Ликвидационный баланс;
  4. Справка об отсутствии задолженности перед ПФР (можно не представлять, так как регорган может затребовать ее у ПФР сам);
  5. Госпошлина за ликвидацию ООО в размере 800 рублей.

Заявителем при подаче заявления на ликвидацию является председатель ликвидационной комиссии или ликвидатор.

8

Все что нужно сделать после проведения перечисленных выше мероприятий — это нужно обратиться в налоговую инспекцию и получить Свидетельство о том, что ваше юридическое лицо прекратило свое существование, и запись об этом внесена в государственный реестр.

Читайте также:  Ответственность последовательных угонщиков автомобиля может стать солидарной (законопроект)

Источник: https://nalogovaya.ru/article/registracionnye-deystviya/likvidaciya-ooo-v-2016

1.2. Ликвидация юридических лиц

Ликвидация юридического лица является формой
прекращения юридических лиц. Проблема
ликвидации стала наиболее актуальна
именно в последнее время. Особенно это
связано с таким видом ликвидации как
банкротство. Ежедневно в прессе можно
много слышать об этой злободневной
проблеме, но она в основном обсуждается
с критической точки зрения.

Ликвидация юридического лица – это его прекращение,
не влекущее возникновение новых
юридических лиц без перехода прав и
обязанностей в порядке правопреемства
к другим лицам4.

В таких случаях к другим лицам переходит
имущество, оставшееся после прекращаемого
юридического лица, без изменения
численности его участников и характера
их юридической личности.

Поскольку
юридическое лицо создавалось для участия
в имущественных отношениях и к моменту
ликвидации, как правило, участвует в
них, то при его ликвидации необходимо
завершить имущественные отношения с
его участием.

  • Основания для
    ликвидации юридического лица можно разделить на две группы:
  • — Добровольная
    ликвидация
  • — Принудительная
    ликвидация
  • К добровольной
    ликвидации мы относим:
  • а) решение участников
    либо органа юридического лица,
    уполномоченного на то учредительными
    документами, в случаях, предусмотренных в учредительных документах или законе,
    в частности в связи с истечением срока,
    на который создана организация;
  • б) по достижении
    цели, ради которой организация создана;
  • в) при признании
    судом недействительной регистрации
    юридического лица в связи с допущенными
    при его создании нарушениями действующего
    законодательства, если эти нарушения
    нельзя устранить.
  • К принудительной
    ликвидации относятся:
  • а) решение суда в
    случаях осуществления юридическим
    лицом деятельности без получения
    лицензии (когда это необходимо) или
    вообще запрещенной законом;
  • б) другое грубое
    нарушение действующего законодательства;

в) при систематическом
занятии некоммерческим юридическим
лицом деятельностью, противоречащей
его уставным целям (п.2 ст.61 ГК);

г) решение
арбитражного суда о признании юридического
лица (кроме казенных предприятий)
несостоятельным (банкротом), принятое
по заявлению самого юридического лица,
либо его кредиторов, либо прокурора.5

Глава 2. Виды и порядок ликвидации юридического лица

2.1. Добровольная ликвидация юридических лиц

Добровольная ликвидация осуществляется на основании статьи 61 ГК РФ, с учетом особенностей,
предусмотренных для каждого из видов
юридических лиц. Фактически процедура
ликвидации для всех юридических лиц
одинакова, различия возникают только
на этапе принятия и оформления решения
о ликвидации.

  1. Ликвидация осуществляется в несколько этапов.
  2. — принятие решения
    о ликвидации юридического лица, порядке
    его ликвидации и назначении ликвидационной
    комиссии.
  3. — извещение третьих
    лиц о начале ликвидации путем публикации
    в прессе и иными способами.
  4. — выявление
    кредиторской и дебиторской задолженности
    и составление промежуточного
    ликвидационного баланса.
  5. — расчеты с
    кредиторами, составление окончательного
    ликвидационного баланса и ликвидация
    юридического лица.
  6. О принятии решений
    о ликвидации юридического лица, сроке
    ликвидации и назначении ликвидационной
    комиссии, а также о завершении последующих
    этапов уведомляется регистрирующий
    орган – налоговая инспекция.
  7. Рассмотрим подробно
    каждый из этапов ликвидации и его
    документальное оформление.

Первым шагом
является принятие решения о ликвидации
юридического лица. Такое решение может
быть принято по любым основаниям – в
связи с тем, что юридическое лицо достигло
цели, ради которой было создано, либо
истек срок действия юридического лица,
указный в учредительных документах, а
также без объяснения таких причин –
для этого достаточно решения собственников
(учредителей, акционеров).

Источник: https://StudFiles.net/preview/5715338/page:3/

Сроки ликвидации. Уплата налогов. Ликвидационный баланс. — вопрос №1925796 от 21.09.2012

Здравствуйте, Алексей.

С момента принятия решения о ликвидации создается ликвидационная комиссия и публикуется сообщение о ликвидации и срок, в течение которого кредиторы вправе заявить о наличии задолженности. Этот срок не может быть менее двух месяцев.

Далее ликвидируемой организации необходимо пройти через налоговую проверку. Согласно п. 11 ст.

89 Налогового кодекса выездная ревизия, которая связана с реорганизацией или ликвидацией компании-налогоплательщика, может проводиться независимо от давности и предмета предыдущей проверки.

При этом изучается период, не превышающий три календарных года, предшествующих тому, в котором вынесено решение о ревизии. По итогам проверки контролеры должны выдать справку об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Аналогичным образом урегулировать отношения необходимо с ФСС и ПФР. Суммы доначислений, пеней и штрафов, которые начислят те или иные контролеры по результатам проверки, нужно обязательно заплатить (либо результаты ревизии можно оспорить в установленном порядке, но это значит, что процедура ликвидации будет приостановлена).

Когда отношения с бюджетом и фондами будут урегулированы, а все задолженности перед ними погашены, и срок, в течение которого кредиторы могли предъявить свои требования, истек, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который должен быть утвержден общим собранием участников ООО. Кроме того, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

  • На основании уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица и выдает (направляет) по месту нахождения юридического лица Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и выписку из реестра.
  • После внесения в ЕГРЮЛ записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий орган направляет промежуточный ликвидационный баланс в отдел взыскания задолженности, отдел выездных проверок, отдел камеральных проверок, юридический отдел для проведения контрольных мероприятий.
  • В последствии после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который должен быть утвержден общим собранием участников ООО.

Далее в налоговый орган предоставляются следующие документы: заявление по форме о ликвидации ООО, госпошлина, ликвидационный баланс.

Необходим также документ, подтверждающий представление компанией в ПФР сведений персонифицированного учета, однако с начала текущего года таковой подается в регистрирующий орган соответствующим территориальным отделением Пенсионного фонда в электронной форме в порядке и сроки, устанавливаемые правительством.

Получив весь пакет документов, ФНС внесет запись о ликвидации фирмы в ЕГРЮЛ, после чего ликвидацию можно считать завершенной, а фирму — прекратившей свое существование

По четвертому вопросу налоговая обязательно проводит камеральную или выездную проверку и по результатам ее составляет акт и выносит решение о доначислении налогов, пеней и штрафов. Штрафы составляют 20% от суммы налога.

Сумма налога неоплаченная в бюджет, при которой возникает уголовная ответственность организации составляет 2 млн. рублей (при условии, что эта сумма составляет более 10% от неоплаченных налогов) либо 6 млн. рублей. Сумма 1,8 млн. рублей признается крупным размером и возникает уголовная ответственность для физических лиц и ИП.

Если денег и имущества у ООО не хватает, то осуществляется процедура банкротства (ст.61 ГК РФ). Причем заявление о банкротстве организации в силу ст.9 ФЗ «О банкротстве» обязан подать руководитель ООО и все расходы по проведению процедуры банкротства ложатся на ООО.

Если возникнут еще вопросы и понадобится консультация, обращайтесь по контактным данным. указанным в анкете.

Обязательно обратимся к вам за консультацией!

Спасибо большое!

Источник: https://www.9111.ru/questions/1925796/

Предоставление промежуточного ликвидационного баланса в налоговый орган

Обязанность предоставления промежуточного ликвидационного баланса в налоговый орган и в Статистику. При ликвидации крупнейшего предприятия, куда этот баланс нужно предоставлять?

Вопрос. Организация  предоставила в ИФНС промежуточный ликвидационный баланс крупнейшего предприятия. Нужно ли предоставлять его в Статистику?

Ответ. Нет, не нужно. Закон такой обязанности не устанавливает.

Более того, у организации отсутствует обязанность в предоставлении промежуточного ликвидационного баланса в налоговый орган. Основание – письмо Минфина России от 4 марта 2015 г. № 03-02-07/1/11378.

Как сообщить налоговой инспекции о составлении промежуточного ликвидационного баланса

После того как общее собрание участников утвердит промежуточный ликвидационный баланс, о его составлении необходимо уведомить налоговую инспекцию (п. 3 ст. 20 Закона о государственной регистрации).

Однако это разрешено сделать не раньше того, как истечет установленный срок для предъявления требований кредиторами (п. 2 ст. 63 ГК РФ, подп. «а» п. 4 ст. 20 Закона о государственной регистрации). Кроме того, запрещено направить уведомление в каждом из случаев:

Если препятствий для обращения в инспекцию нет, руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) должен подписать и представить уведомление по форме № Р15001. На его титульном листе нужно указать причину подачи документа – готов промежуточный ликвидационный баланс. Для этого надо поставить знак «V» в пункте 2.3.

Читайте также:  Характеристика с места работы - образец

Сам баланс стоит приложить к уведомлению. Закон такую обязанность не предусматривает, однако это снизит риск отказа со стороны инспекции. Дело в том, что ей, скорее всего, потребуется ознакомиться с данными баланса, чтобы решить, проводить регистрацию или нет.

  • На основании представленных документов инспекция вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что ООО составило промежуточный ликвидационный баланс.
  • Вправе ли ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомить налоговую инспекцию одновременно о трех событиях: ООО приняло решение о ликвидации, сформировало ликвидационную комиссию, составило промежуточный ликвидационный баланс
  • Нет, не вправе.
  • О двух первых событиях инспекцию уведомляют в течение трех рабочих дней после того, как общество решило прекратить деятельность.

Вместе с тем, промежуточный ликвидационный баланс нужно составить по окончании срока для предъявления требований кредиторами (п. 2 ст. 63 ГК РФ, подп. «а» п. 4 ст. 20 Закона о государственной регистрации).

Этот срок (п. 1 ст. 63 ГК РФ):

  • начинает течь с момента, когда общество опубликовало в органах печати сообщение о своей ликвидации, и
  • не может составлять менее двух месяцев.

Выходит, между последним и первыми событиями должен быть временной разрыв продолжительностью не менее двух месяцев. А значит, уведомить инспекцию сразу о трех событиях нельзя. Если это все же попытаться сделать (т. е. отметить на титульном листе уведомления по форме № Р15001 пункты 2.1, 2.2 и 2.3), то инспекция откажется вносить запись в ЕГРЮЛ.

  1. Что нужно сделать для того, чтобы налоговая инспекция внесла в ЕГРЮЛ запись о ликвидации ООО
  2. Завершающий этап процедуры ликвидации – подача в инспекцию комплекта необходимых документов.
  3. Документы надо представить:
  • после того, как общество составит и утвердит окончательный ликвидационный баланс, но
  • в любом случае не ранее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
  • Из письмо Минфина России от 4 марта 2015 г. № 03-02-07/1/11378
  • Вопрос: О представлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган при ликвидации организации.
  • Ответ:
  • В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган при ликвидации организации и сообщается следующее.
  • В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/231888-predostavlenie-promejutochnogo-likvidatsionnogo-balansa-v-nalogovyy-organ

Отдельные вопросы составления промежуточного ликвидационного баланса

            Вопрос: На основании каких документов составляется промежуточный ликвидационный баланс?

            Ответ: Согласно п. 2 ст. 63 Гражданского кодекса РФ после окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать:

  •             •сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица;
  •             •перечень требований, предъявленных кредиторами, и результаты их рассмотрения;
  •             •перечень требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

            Согласно разъяснению, данному Постановлением Президиума ВАС РФ от 08.04.2014 № 18558/13 по делу № А78–7322/2011, в промежуточный ликвидационный баланс не включается непризнанная или оспариваемая кредиторская задолженность, которая является предметом судебных разбирательств.

            Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

            Форма, по которой должен составляться промежуточный баланс, законодательством не установлена.

            Анализ судебной практики свидетельствует, что промежуточный ликвидационный баланс организации должен формироваться в общем порядке и содержать все сведения, предусмотренные Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)».

            Вопрос: Уставный капитал показываем в нем или мы его на этот момент уже выплатили учредителям?

            Ответ: Согласно п. 6 ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

            Бухгалтерский баланс (в том числе промежуточный ликвидационный баланс) должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату (п. 18 ПБУ 4/99).

            На момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса уставной капитал в полном объеме указывается в соответствующей строке бухгалтерского баланса. До утверждения промежуточного баланса уставной капитал не расформировывается и не направляется на осуществление выплат учредителям общества или иным кредиторам.

            Так, согласно п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

            В соответствии со ст. 63 Гражданского кодекса РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации (в «Вестнике государственной регистрации») сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

            Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

            После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс.

            При этом общество осуществляет выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица (в том числе учредителям Общества) на основании данных промежуточного ликвидационного баланса в порядке, предусмотренном ст. 64 Гражданского кодекса РФ (п. 5 ст. 63 Гражданского кодекса РФ).

            Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

            Согласно п. 8 ст.

63 Гражданского кодекса РФ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов.

            После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (п. 6 ст. 63 гражданского кодекса РФ).

            Вопрос: В какие сроки подается промежуточный ликвидационный баланс в ИФНС?

            Ответ: Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Уведомление должно быть направлено по форме № Р15001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7–6/25@. Промежуточный ликвидационный баланс прилагается к уведомлению.

            Уведомление не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока (п. 4 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):

  1.             •предъявления требований кредиторами (ст. 63 Гражданского кодекса РФ);
  2.             •вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом принято к производству исковое заявление, содержащее требования к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
  3.             •окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в случае ее проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации.
  4.             По общему правилу (при отсутствии специальных оснований) уведомление об утверждении промежуточного ликвидационного баланса не может быть подано ранее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации», если иной, более длительный срок, не предусмотрен порядком и сроками ликвидации, утвержденными решением участников о ликвидации юридического лица.
  5.             Вопрос: Организация, применяющая УСН, промежуточный баланс сдает по упрощенной форме?
  6.             Ответ: По общему правилу организация на УСН должна заполнять те же формы бухгалтерской отчетности, что и компании на ОСН.
  7.             Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено законом, следующие экономические субъекты:
  8.             •субъекты малого предпринимательства;
  9.             •некоммерческие организации;
Читайте также:  В случаях переквалификации сделок доначисленные налоги смогут взыскивать во внесудебном порядке

            •организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (п. 4 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете»).

            Исключения из общего правила предусмотрены п. 5 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете».

            Применение упрощенной бухгалтерской отчетности должно быть предусмотрено в учетной политике (п. 4 ПБУ 1 /2008).

  •             В состав упрощенной бухгалтерской отчетности включаются две формы:
  •             •бухгалтерский баланс;
  •             •отчет о финансовых результатах (ОФР).

            Оба документа составляются по упрощенным формам, утвержденным Приказом Минфина №66н (п.п. 6, 6.1 Приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н, п. 27 Информации Минфина №ПЗ-3 /2016).

            На основании изложенного выше можно сделать вывод о том, что субъекты малого предпринимательства, не поименованные в п. 5 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете», могут заполнять промежуточный ликвидационный баланс с использованием упрощенных форм, утвержденных законом.

АЛЕКСАНДРА МЕДВЕДЕВА, ЮРИСКОНСУЛЬТ ООО «ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»

                Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 12 (170) дата выхода от 26.12.2016.

Источник: https://www.consultant-dv.ru/novosti/novosti-razdela-2/otdelnye-voprosy-sostavleniya-promezhutochnogo-likvidatsionnogo-balansa/

Новые нормы о ликвидации ООО: регламентация сроков и выездная таможенная проверка

В июле 2017 года Президент РФ подписал законы, которые вносят изменения в процесс ликвидации ООО. Так вот о сути этих новелл и расскажет наша новая статья.

Установление срока ликвидации

Законодатель впервые установил конкретный срок для добровольной ликвидации ООО (закон № 488-ФЗ). Теперь Общество должно быть ликвидировано в течение одного года.

Данный срок отсчитывается с момента, когда учредители (или иной орган, имеющий на это право) решили прекратить деятельность своей компании.

Если же ликвидаторы не укладываются в данный период, то он может быть продлен по решению суда ещё на 6 месяцев.

В случае, когда и этого времени недостаточно для завершения процедуры или вариант с судом не подходит для собственников, то процесс вообще прекращается. ИФНС вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ. Учредители ООО смогут вновь попытаться ликвидировать Общества только через 6 месяцев после внесения данной записи в реестр юрлиц.

В принципе позиция законодателя ясна и понятна. Если не полениться и открыть ЕГРЮЛ, то можно найти много фирм, которые годами находятся в процессе ликвидации. А налоговые органы, в свою очередь, ничего не могут с ними сделать. В результате в реестре скопилось большое количество фактически не действующих, но формально существующих юрлиц.

Проблемы, вытекающие из законодательного установления срока для ликвидации

Однако, как это водится в России, новый закон грозит испортить жизнь гражданам, которые действительно хотят ликвидировать свою фирму, и намерены внести в ЕГРЮЛ соответствующую запись.

И здесь есть очень много вариантов, когда данная норма может сыграть негативную роль. Дело в том, что ИФНС, по различным основаниям, вправе отказать в регистрации или приостановить её на месяц (а при необходимости проверки и на 2 месяца).

Кроме того, следует учитывать возможность дисквалификации ликвидатора либо участника Общества.

Вот классический пример из практики. Заявитель ликвидировал ООО. Он оформил все необходимые документы, заверил их у нотариуса и сдал в регистрационный орган. Однако ИФНС отказала в регистрации. Неожиданно выяснилось, что у ликвидатора было три (!) ИНН.

Причем все они являлись действующими. Но в регистрирующем органе был зафиксирован только один. И он не совпадал с ИНН, указанным в уведомлении. Это, кстати, типичная ситуация. В 90-ые и «нулевые» годы взаимодействие между территориальными ИФНС было на низком уровне.

В результате многие граждане получали по два-три ИНН: по месту работы, вступления в наследство, уплаты налога и так далее. В итоге, заявитель потратил ещё почти три месяца на то, чтобы признать два своих ИНН недействительными.

Понятно, что в этот период ликвидация не проводилась.

Но гораздо хуже, когда ликвидатор или учредитель, участвующий в управлении, являются дисквалифицированными лицами.

Дисквалификация может последовать за нарушения правил охраны труда, незаконные действия при получении кредитной истории, нарушении требований при госрегистрации юрлиц и ИП, неисполнение в срок предписаний контролирующих или надзорных органов и т. д. Все эти правонарушения перечислены в КоАП.

В ряде случаях они ведут к дисквалификации гражданина. И если, например, ликвидатор дисквалифицирован, то он не вправе подавать, или готовить документы. Следовательно, его надо менять. А это — время.

Положение усложняется, если дисквалификация настигла учредителя, входящего в управляющий/руководящий состав ООО. С точки зрения ИФНС он вообще не может принимать участия в делах ООО, подписывать протоколы, балансы. В этом случае последует однозначный отказ в регистрации. А это опять временные затраты на возможную куплю-продажу доли или смену руководства.

Далее, приостановка регистрационных действий также широко используется фискальными органами. Налоговая инспекция требует в этом случае подать пояснения. Срок — 1 месяц, но ИФНС обычно продляет его до двух. Как правило, у чиновников возникают вопросы по месту нахождения фирмы, данных учредителей либо они просто хотят увидеть «живого» руководителя.

Ну и наконец, налоговые органы довольно часто отказывают в регистрационных действиях по причине недостоверного адреса.

И если проверяющий инспектор не обнаружит по юрадресу руководителя ООО, а также оригиналы документов, то он укажет в протоколе о проверке адреса на его недостоверность.

Поэтому участники будут вынуждены искать новый адрес, вносить изменения в Устав и ЕГРЮЛ, заново публиковать объявление в Вестнике госрегистрации, нести дополнительные расходы и самое главное — тратить время. Процесс грозит затянуться на полгода и больше.

А если все вышеперечисленные обстоятельства возникнут в совокупности, то тут и одного года не хватит. С учетом сроков установленных новым законом, тогда следует вообще отказаться от ликвидации и привести дела фирмы в надлежащий порядок.

Невозможность предоставления уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса до окончания выездной таможенной проверки

Еще одна новелла. Она введена законом № 226-ФЗ от 29.07.2017 года и вступает в силу с января 2018 года. Её суть состоит в том, что заявитель не может направить в ИФНС промежуточный ликвидационный баланс до окончания выездной таможенной проверки.

Ранее подобное ограничение предусматривалось только в случае проведения выездной налоговой проверки, существующего судебного разбирательства в отношении ликвидируемой фирмы и при наличии неистекшего срока для предъявления требований кредиторами.

Теперь вот добавилось ещё одно ограничение.

Честно говоря, оно логично и понятно. Недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности зачастую ликвидировали фирму в период проведения таких проверок и у таможенных органов возникали сложности.

Им приходилось обращаться за помощью к коллегам из ИФНС, чтобы те под различными предлогами приостанавливали ликвидацию общества. Теперь нужда в таких просьбах отпала.

Таможенники могут спокойно проводить проверку, не опасаясь, что участник ВЭД продолжит процесс ликвидации.

Краткие выводы

Прежде всего, новеллы приведут к повышению собираемости таможенных платежей. Кроме того, нормы о предельных сроках ликвидации заставят владельцев компаний более оперативно закрывать свои фирмы и не «растягивать» эту процедуру на долгие годы.

С другой стороны регламентация временных рамок вызовет многочисленные прекращения и приостановления процессов ликвидации юрлиц. Особенно это относится к тем организациям, собственники которых «спустя рукава» относились к соблюдению установленных законом требований. Им предстоят нелегкие времена и «работа над ошибками» только для того, чтобы закрыть своё ООО.

Далее. Сейчас многие задают вопрос — что будет с фирмами, которые начали процесс ликвидации до вступления этих норм в действие? Ведь многие из них годами находятся в стадии ликвидации. Скажем сразу: закон не содержит прямого указания на его обратную силу. Однако, как это будет происходить на практике и как региональные ИФНС отнесутся к таким компаниям — большой вопрос. Всё покажет время.

Источник: https://www.gestion.ru/news/articles/novye-normy-o-likvidatsii-ooo-reglamentatsiya-srokov-i-vyezdnaya-tamozhennaya-proverka/

Ссылка на основную публикацию