Можно ли использовать ккт не по месту регистрации?

О необходимости применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных расчетов знает, наверное, каждый.

Все мы являемся покупателями товаров и потребителями услуг, и как раз кассовый чек служит подтверждением факта оплаты товара, работы или услуги.

В случае чего именно кассовый чек позволяет нам отстоять свои права потребителя и получить постпродажное или гарантийное обслуживание.

Но давайте посмотрим на кассовый аппарат с точки зрения владельца бизнеса, его необходимость применения ККТ вряд ли радует, поэтому будем разбираться – можно ли обойтись при приеме наличных денег без контрольно-кассовой техники? А если кассовый аппарат все-таки нужен, то понять — как его выбрать и поставить на учет?

В каких случаях применяют кассовый аппарат?

Необходимость в обязательном порядке применять кассовый аппарат на территории РФ всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при проведении наличных денежных расчетов или с использованием платежных карт установлена статьей 2 федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении ККТ».

При этом часто можно наблюдать, как торговля или оказание услуг ведется без ККТ. Неужели все эти предприниматели нарушают закон? Нет, не нарушают, а просто знают о своем праве не применять в некоторых случаях кассовый аппарат при расчете наличными деньгами или платежной картой. И возможностей таких несколько.

  1. До 1 июля 2018 года плательщикивмененного налога (организации и индивидуальные предприниматели), а также ИП, работающие на патентной системе налогообложения, имеют право принимать оплату наличными деньгами без использования кассового аппарата (статья 2.1 закона № 54-ФЗ). Если покупатель или клиент потребует для подтверждения факта оплаты документ, то взамен кассового чека надо выдать товарный чек или квитанцию.
  2. До 1 июля 2019 года могут не использовать кассовый аппарат организации и индивидуальные предприниматели, независимо от режима налогообложения, если они оказываютуслуги населению (статья 2 закона № 54-ФЗ). При этом в обязательном порядке, а не по требованию клиента, надо выдавать бланк строгой отчетности (БСО). Порядок оформления и выдачи БСО приведен в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359. К примерам бланков строгой отчетности можно отнести транспортные билеты, квитанции, билеты в кино, абонементы, наряд-заказы, талоны, туристические и экскурсионные путевки и др.
  3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики деятельности либо особенностей местонахождения могут производить расчеты наличными или платежными картами без применения кассового аппарата при осуществлении следующих видов деятельности:
  • продажи газет, журналов и сопутствующих товаров в специальных киосках, при этом доля продажи газет и журналов в их товарообороте должна составлять не менее 50 процентов, а ассортимент сопутствующих товаров должен быть утвержден органом местной власти;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • продажи ценных бумаг и лотерейных билетов;
  • обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (то есть, в детских садах и школах);
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
  • организации и ИП, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, райцентров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом местной власти, и др.

Полный список таких видов деятельности смотрите в статье 3 закона № 54-ФЗ.

Важное новшество для Интернет-магазинов — с 1 июля 2018 года применять кассовые аппараты надо будет и в случаях онлайн-оплаты картой или через такие сервисы, как Яндекс Касса. В этом случае покупатель получает только электронный чек. Раньше такого требования не было.

Подробнее: Новый закон о кассовых аппаратах с 2017 года

Обратите внимание: с 31 марта 2017 года все розничные продавцы алкоголя, в том числе пива, должны применять кассовый аппарат. Требование распространяется и на торгующих пивом в общепите.

Можно ли использовать ККТ не по месту регистрации?

На что стоит обратить внимание плательщикам ЕНВД и ИП, работающим на патенте? К розничной торговле на этих режимах не относится реализация продуктов питания и напитков в учреждениях общественного питания.

Известны судебные дела, когда организации на ЕНВД, реализовывающие продукты и напитки в учреждениях общепита, были оштрафованы на 30 000 рублей за торговлю без выдачи документов, подтверждающих оплату, потому что считали, что имеют право не использовать кассовый аппарат, как плательщики вмененного налога.

Закон приравнивает реализацию в учреждениях общепита к услугам населению, потому каждому клиенту (покупателю) в обязательном порядке надо выдавать БСО или кассовый чек.

Подробнее: Кассовые аппараты с 2017 года для ИП на ЕНВД

Каким должен быть кассовый аппарат?

С 1 февраля 2017 года прекращается постановка на учет кассовых аппаратов старого образца, не имеющего функций подключения к Интернету.

До 1 июля 2017 года все продавцы, уже работающие с  ККТ, должны модернизировать свою технику, если это возможно, и пройти перерегистрацию в налоговой инспекции.

Если имеющийся кассовый аппарат не допускает модернизации, то необходимо приобрести новую онлайн-кассу и поставить ее на учет. Требования к кассовому аппарату приводятся в статье 4 закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О ККТ». 

Контрольно-кассовая техника должна:

  • иметь корпус с заводским номером;
  • внутри корпуса должны находиться часы реального времени;
  • иметь устройство для печати фискальных документов (внутреннее или вне корпуса);
  • обеспечивать возможность установить фискальный накопитель внутри корпуса;
  • передавать данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса;
  • обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме и их передачи оператору сразу после внесения данных в фискальный накопитель;
  • обеспечивать печать фискальных документов двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 x 20 мм);
  • принимать от оператора подтверждение получение данных или информацию об отсутствии такого подтверждения;
  • обеспечивать возможность считывания фискальных данных, записанных и хранящихся в памяти в течение пяти лет с момента окончания эксплуатации.

Обращаем ваше внимание и на то, что так называемые чекопечатающие машинки (ЧПМ) не признаются кассовым аппаратом для постановки на учет в налоговой инспекции. Использовать такие аппараты можно только плательщикам ЕНВД и ПСН, чтобы выдавать покупателю документ, подтверждающий прием денежных средств за приобретаемый товар.

Приобретать новые кассовые аппараты можно только из реестра ККТ, опубликованного  на официальном сайте ФНС. Стоимость нового кассового аппарата с подключением к Интернету составляет в среднем от 25 до 45 тысяч рублей, тарифы на услуги операторов фискальных данных – от 3000 рублей в год. 

С 2017 года штрафы за неприменение ККТ при наличных расчетах, использование кассового аппарата, не соответствующего установленным законом требованиям, а также за нарушение условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники составляют (статья 14.5 КоАП РФ):

Неприменение кассового аппарата, если он должен применяться:

  • от ¼ до ½ суммы покупки, но не менее 10 000 рублей на ИП и руководителей организаций;
  • от ¾ до полной суммы покупки, но не менее 30 000 рублей для юридических лиц;

Применение старой ККТ или нарушение порядка их регистрации/перерегистрации:

  • предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей на ИП и руководителей организаций;
  • предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 рублей для юридических лиц.

Отказ в выдаче покупателю бумажного или электронного чека:

  • предупреждение или штраф 2 000 рублей на ИП и руководителей организаций;
  • предупреждение или штраф 10 000 рублей на юридических лиц.

Регистрация кассового аппарата

Регистрацию ККТ регулирует специальный Административный регламент, утвержденный приказом Минфина от 29.06.2012 № 94н. В приложении № 2 к этому регламенту приводится блок-схема предоставления государственной услуги по регистрации, перерегистрации и снятию с учета кассового аппарата. Блок-схема, представленная ниже, увеличивается по нажатию.

Можно ли использовать ККТ не по месту регистрации?

Индивидуальные предприниматели регистрируют кассовый аппарат в налоговой инспекции по месту своей прописки, а организации – по юридическому адресу. Если кассовый аппарат будет находиться не по юридическому адресу организации, то придется создавать обособленное подразделение по месту торговли или оказания услуг, по этому адресу и будет проходить регистрация ККТ.

  • В случаях, когда у организации несколько обособленных подразделений (например, магазинов), подведомственных разным налоговым инспекциям, но находящихся в одном муниципальном образовании, все кассовые аппараты можно регистрировать в одной налоговой инспекции по выбору налогоплательщика.
  • Документы для регистрации ККТ подаются согласно перечню, приведенному в статье 25 Административного регламента:
  • а) заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@);
  • б) паспорт контрольно-кассовой техники;
  • в) договор о технической поддержке, заключенный с поставщиком или центром технического обслуживания (ЦТО), уполномоченным поставщиком на осуществление технической поддержки регистрируемой модели контрольно-кассовой техники.
  • Этот перечень является исчерпывающим, но на практике в налоговой инспекции могут дополнительно запросить еще ряд документов, например, таких как:
  • договор аренды помещения, где будет стоять кассовый аппарат, или свидетельство о регистрации права на помещение, если оно в собственности;
  • журнал кассира-операциониста по форме КМ-4;
  • журнал учета вызова технических специалистов по форме КМ-8;
  • документы, подтверждающие факт покупки кассового аппарата.

Эти требования можно оспаривать, но можно и захватить с собой эти документы.

И, конечно, если кассовый аппарат регистрирует не лично индивидуальный предприниматель или руководитель организации, то понадобится доверенность на осуществление регистрационных действий.

После принятия документов налоговый инспектор согласовывает дату, время и место осмотра кассового аппарата, и если он громоздкий, то вполне возможен выезд на место нахождения ККТ.

Осмотр и проверка кассового аппарата проводится работником налоговой инспекции в присутствии представителя налогоплательщика (ИП, руководитель организации или доверенное лицо) и специалиста ЦТО.

Налоговый инспектор проверяет данные налогоплательщика, которые работник ЦТО вводит в кассовый аппарат.

Кассовый чек должен содержать обязательные реквизиты, такие как ФИО индивидуального предпринимателя (наименование организации), ИНН, заводской номер аппарата, дату, время и стоимость покупки, порядковый номер чека.

Далее происходит фискализация кассового аппарата, то есть перевод его в фискальный режим работы. Сотрудник налоговой инспекции вводит специальный цифровой код, который защищает фискальную память от взлома, после чего специалист ЦТО устанавливает пломбу на кассовый аппарат.

Налоговый инспектор должен убедиться в исправности ККТ, затем регистрирует аппарат в книге учета, делает отметки в паспорте и ученом талоне, заверяет журнал кассира-операциониста и выдает карточку регистрации ККТ. Кассовый аппарат готов к работе, и его можно эксплуатировать.

В каких случаях может потребоваться перерегистрация кассового аппарата? Эти основания приводятся в п. 75 Административного регламента:

  • замена фискальной памяти или накопителя фискальной памяти (ЭКЛЗ);
  • смены адреса места установки кассового аппарата;
  • изменения ФИО индивидуального предпринимателя или наименования организации;
  • смены ЦТО.
Читайте также:  Договор подряда - образец

Для перерегистрации ККТ надо обратиться в налоговую инспекцию, где стоит на учете кассовый аппарат, с заявлением по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@, паспортом ККТ и карточкой его регистрации. При замене ЭКЛЗ надо приложить к этим документам еще и заключение ЦТО (при наличии).

Перерегистрация ККТ производится при личном осмотре аппарата налоговым инспектором на предмет исправности, целостности корпуса, наличии пломб и знака «Сервисное обслуживание». Так же, как и при первичной регистрации, необходимо присутствие специалиста ЦТО и налогоплательщика. Отметки о перерегистрации вносятся в паспорт и учетный талон кассового аппарата.

Подробнее: Онлайн-касса с 2017 года: кто должен перейти на новую ККТ

План действий по регистрации кассового аппарата

  1. Выбрать кассовый аппарат из моделей, указанных в государственном реестре.
  2. Обратиться для приобретения ККТ к генеральному поставщику или в ЦТО.
  3. Подать документы на регистрацию в налоговую инспекцию по месту жительства ИП, по юридическому адресу организации или адресу обособленного подразделения (если кассовый аппарат будет находиться не по юрадресу ООО).
  4. Обеспечить осмотр и фискализацию регистрируемого кассового аппарата налоговым инспектором в присутствии специалиста ЦТО.
  5. Не забывать о необходимости перерегистрации ККТ при замене ЭКЛЗ и других, установленных законом, основаниях.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/kassovyy-apparat-neobhodimost-registraciya-primenenie

Можно ли использовать ККТ не по месту регистрации? | Бухгалтерский учет и предпринимательство

Для того чтобы начать работу в качестве ИП. необходимо приобрести кассовый аппарат.

  • Это устройство следует зарегистрировать в Налоговой инспекции, чтобы оно было законным, и по отношению к предпринимателю не были применены штрафные санкции.
  • В некоторых случаях использование ККМ может быть необязательным.
  • Все эти и многие другие моменты, связанные с кассами, точно определены в российском законодательстве.

Требуется ли ККМ индивидуальному предпринимателю?

В настоящее время законодательно закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, принимающие оплату наличными или с помощью платежных карт, должны иметь кассовые аппараты.

Но в случае с ИП есть свои исключения:

  1. В настоящее время они могут не иметь данного оборудования, в случае если выбрали систему налогообложения ЕНВД или ПСН. По просьбе покупателей они могут выдать им документ, который подтверждает оплату услуг. В этом качестве могут выступать товарные чеки и квитанции.
  2. Второй причиной не иметь кассового аппарата является выдача бланков строгой отчетности, которыми пользуется индивидуальный предприниматель. К ним относятся разнообразные билеты (в кино, на транспорт), туристические путевки, талоны, абонементы.
  3. Третий способ не устанавливать кассу на законных основаниях заключается в том, что ИП занимается определенным видом деятельности, который допускает отсутствие кассы.

К работам, не требующим наличия ККМ, относятся:

  • продажа в киосках газет (если сопутствующие товары разрешены местными властями и не превышают пятьдесят процентов всех продаж), мороженного и безалкогольных напитков, а также продажа напитков из цистерн,
  • осуществление деятельности ИП в труднодоступных местах, который входит в перечень, установленный субъектами РФ,
  • продажа фармацевтической продукции при амбулаториях, находящихся в сельской местности, если в этом населенном пункте нет аптек,
  • торговля лотерейными билетами и ценными бумагами,
  • организация питания в общеобразовательных учреждениях,
  • торговля на ярмарках,
  • продажа непродовольственных и продовольственных товаров с лотков и тележек,
  • прием утильсырья (исключение – металлолом),
  • торговля чайной продукцией в вагонах,
  • продажа предметов, относящихся к религиозному культу.

Что говорит закон?

Для того чтобы узнать, как регистрировать кассовый аппарат и другие моменты, касающиеся этого устройства, индивидуальные предприниматели должны обратиться к Федеральному закону № 54 «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использование платежных карт».

В этом нормативно-правовом акте содержится информация

Требования к устройству

  1. При выборе модели кассового оборудования необходимо сначала ознакомиться с государственным реестром ККМ.
  2. Приобретать следует только те модели, которые включены в этот список, так как они полностью соответствуют существующим требованиям к этим устройствам.

  3. Перечень требований в настоящее время достаточно большой, например, к ним относится:
  • наличие фискальной памяти,
  • возможность установки точного времени,
  • наличие пломб определенного образца и прочее.
  • Чтобы ИП самому не изучать этот список и не ориентироваться на него в процессе выбора, оценивая каждый аппарат, был создан государственный реестр, в который вошли только те модели кассовой техники, которые соответствуют всем критериям.
  • Кроме этого, в реестре есть информация о том, какие реквизиты сообщает определенная кассовая машина, следовательно, для какого вида деятельности она подходит.

По месту осуществления деятельности

  1. Регистрация кассового аппарата в Налоговой инспекции может осуществляться по месту оказания услуг и осуществления основной деятельности в том случае, если заявление подают организации (юрлица), у которых есть отделения, местонахождение которых не совпадает с указанным в документах юридическим адресом.
  2. Для ИП этот вариант не используется.

  3. Регистрация кассового аппарат для ИП, работающего на системе упрощенного налогообложения, происходит на общих основаниях.
  4. Предприниматель может не применять ККМ только в том случае, если занимается определенными видами деятельности, которые разрешают работать без данной техники (статья 2 пункт 3 ФЗ № 54 от 2003 года).

  5. Образец заявления о переходе ИП на УСН здесь.
  6. При использовании системы налогообложения на вмененный налог предпринимателям разрешают не использовать кассу, но в этом случае они должны выдавать своим клиентам квитанции, подтверждающие факт совершения покупки.

  7. Законом не запрещено использование кассовой техники при ЕНВД по собственному желанию предпринимателя.
  8. Образец заявления о переходе ИП на ЕНВД здесь.
  9. В этом случае ее не нужно ставить на учет в налоговую инспекцию, сдавать отчетность и использовать блок фискальной памяти.

  10. Чаще всего она применяется ИП для ведения внутренней отчетности.

Можно ли открыть ИП по временной регистрации в 2018 году? Смотрите тут.

Порядок действий

Для того чтобы начать работать и получать оплату наличными, предпринимателю необходимо:

  1. Приобрести кассовый аппарат, который соответствует установленным государством критериям и входит в государственный реестр ККМ.
  2. Заключить договор с центром технического обслуживания, и вместе с этим документом обратиться в Налоговую инспекцию по месту регистрации ИП или по месту осуществления предпринимательской деятельности.
  3. После рассмотрения документов Налоговая инспекция зарегистрирует кассовую технику и выдаст ИП подтверждающие это документы.

Пакет документов

Регистрация кассового аппарата в налоговой для ИП осуществляется после предоставления следующих документов:

  • ИНН,
  • свидетельство о регистрации,
  • договор с центром технического обслуживания и голограммы, выданные им,
  • паспорт ККМ,
  • журнал кассира, который должен быть оформлен в соответствии с существующими правилами,
  • заявление по форме 1110021.
  • Бланк заявления на регистрацию ККМ для ИП по форме 1110021 здесь,
  • образец заполнения заявления на регистрацию ККМ для ИП здесь.

Стоимость аппарата

  1. Кассовая техника продается в специализированных магазинах, которые получили допуск к этой деятельности от государства.
  2. Цена ККМ в них варьируется от восьми до двадцати пяти тысяч рублей.

  3. Кроме этого, после покупки ИП должны заключить договор сервисного обслуживания кассовой техники, без которого нельзя зарегистрировать аппарат в налоговой инспекции.
  4. В среднем эта услуга будет стоить предпринимателю около трехсот рублей в месяц и не менее шести тысяч в год дополнительно на замену блока ЭКЛЗ.

  5. Рассмотрение предоставленных в налоговую инспекцию документов происходит в течение пяти дней, после чего кассовая техника будет зарегистрирована либо предприниматель получит отказ от ФНС.

Причины отказа

  • Сотрудники Налоговой службы имеют право отказать индивидуального предпринимателю в регистрации его ККМ.
  • Эта ситуация может быть в следующих случаях:
  • модель не входит в реестр и не соответствует требованиям,
  • оборудование имеет неисправности, у него отсутствуют пломбы или голограммы о сервисном обслуживании и включении в государственный реестр,
  • предприниматель подал не все документы или неправильно оформил заявление,
  • предоставленные чеки отчетов были напечатаны без включения фискального режима.

Перерегистрация и снятие с учета

  1. Законом предусмотрена процедура перерегистрации кассовой техники.
  2. Она применяется в том случае, если:
  • у ИП изменились ФИО, адрес установки ККМ,
  • была осуществлена замена блока фискальной памяти,
  • изменился центр технического обслуживания(ЦТО).
  • В этом случае предприниматель обращается в Налоговую инспекцию с заявлением и на аппарат получают новые документы после его осмотра в присутствии заявителя и представителя ЦТО.
  • В случае прекращения деятельности ИП или при переходе на другую систему налогообложения, которая не требует наличия кассовой техники, предприниматель может обратиться в отделение ФНС с заявлением о снятии ККМ с учета.
  • В этом случае сотрудник центра технического обслуживания снимает показания денежных счетчиков, а работник Налоговой инспекции вносит в документы сведения о снятии кассовой техники с учета.

Все документы, кроме карточки регистрации, выдаются на руки заявителю. Последняя хранится в отделении ФНС в течение пяти лет.

Сколько стоит регистрация ИП в 2018 году? Читайте здесь.

Какие нужны документы для регистрации ИП? Подробный перечень в этой статье.

Штрафы за отсутствие

Сотрудники налоговой службы имеют право осуществлять контроль деятельности ИП и соблюдением правил применения кассового аппарата.

При обнаружении нарушений они могут выписывать штрафы.

По отношению к индивидуальным предпринимателям размер взыскания колеблется в пределах трех – четырех тысяч, тогда как сумма наказания юр. лица в десять раз больше.

В некоторых случаях оштрафовать могут и сотрудника ИП. В этом случае размер выплаты будет составлять полторы – две тысячи.

Место регистрации ККТ: куда подавать заявление

Согласно п. 1 ст. 4.3 закона «О применении контрольно-кассовой техники. » от 22.05.

2003 № 54-ФЗ (далее — закон 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее — ККТ) может быть применена только после того, как будет зарегистрирована в ФНС РФ в надлежащем порядке (см.

также наши статьи по ссылкам: ККТ для ИП — порядок и регистрация и Порядок регистрации кассового аппарата в налоговой для ООО).

При этом порядок ее регистрации регулируется следующими актами:

  • законом 54-ФЗ,

Источник: https://nashvillefoa.org/7573-mozhno-li-ispolzovat-kkt-ne-po-mestu-registratsii.html

Необходима ли регистрация ККМ по месту осуществления предпринимательской деятельности ИП в другом городе? (Д. Пак, 22 декабря 2015 г.)

Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации

  • Д. Пак, Аудитор РК,
  • Аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы
  • НЕОБХОДИМА ЛИ РЕГИСТРАЦИЯ ККМ ПО МЕСТУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП В ДРУГОМ ГОРОДЕ?

ИП сдает квартиру в аренду в г.Астане и занимается коммерческой деятельностью в Алматы, есть кассовый аппарат зарегистрированный в г.Алматы. Для оформления дохода от аренды квартиры нужен ли дополнительный кассовый аппарат в Астане и по какому режиму должен работать ИП, какие налоговые отчеты сдавать, доход от аренды имущества входит ли в общий доход ИП

  1. В случае, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, то доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества включаются в доходы индивидуального предпринимателя от осуществления им предпринимательской деятельности и облагаются в специальном налоговом режиме или в общеустановленном порядке зависимости от выбранного режима налогообложения.
  2. При выборе специального налогового режима для субъектов малого бизнеса следует руководствоваться положениями главы 61 Налогового кодекса.
  3. В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Налогового кодекса определено, что специальные налоговые режимы подразделяются на следующие виды:
  4. 1) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, включающий в себя:
  5. специальный налоговый режим на основе патента;
  6. специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;
  7. 2) специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств.
  8. Статья 429 Налогового кодекса определяет, что специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые не являются лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 428 настоящего Кодекса, и соответствуют следующим условиям:
  9. 1) не используют труд работников;
  10. 2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
  11. 3) предельный доход которых за налоговый период не превышает 300-кратного МРЗП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
  12. При выборе специального налогового режима на основе патента индивидуальный предприниматель производит представление налоговой отчетности в форме расчета стоимости патента, при этом исчисление стоимости патента осуществляется в соответствии со статьей 432 Налогового кодекса, а уплата стоимости патента производится до представления расчета.
  13. При выборе специального налогового режима на основе упрощенной декларации следует учесть положения статьи 428 Налогового кодекса, которая определяет условия применения специального налогового режима, а также условия, при которых применение такого режима налогообложения не допускается.
  14. Согласно статье 433 Налогового кодекса, в том числе определено, что специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые не являются лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 428 настоящего Кодекса, и соответствуют следующим условиям для индивидуальных предпринимателей:
  15. ü предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;
  16. ü предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
  17. При выборе индивидуальным предпринимателем специального налогового режима на основе упрощенной декларации исчисление налогов по упрощенной декларации производится в соответствии со статьей 436 Налогового кодекса.

В специальном налоговом режиме на основе упрощенной декларации представляется налоговая отчетность по форме 910.00 — упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса в порядке и сроках, установленных статьей 437 Налогового кодекса.

При выборе общеустановленного режима налогообложения доход индивидуального предпринимателя определяется в соответствии со статей 183 Налогового кодекса, при этом представляется декларация по индивидуальному подоходному налогу по форме 220.00, в срок, установленный статьей 186 Налогового кодекса.

  • В отношении применения контрольно-кассовых машин
  • В соответствии с пунктом 1 статьи 645 Налогового кодекса определено, что на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящим пунктом.
  • Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты:
  • 1) физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность или деятельность по исполнению исполнительных документов;
  • 2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:
  • ü с применением специального налогового режима на основе патента;
  • ü в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса на территории открытых торговых рынков;
  • ü в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;
  • 3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом;
  • 4) Национального Банка Республики Казахстан.
  • Данное означает, что в Вашей ситуации при осуществлении наличных расчетов индивидуальный предприниматель обязан применять ККМ, кроме случая, когда индивидуальный предприниматель, осуществляет исчисление и уплату налогов в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса на основе патента.
  • Постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе осуществляется в соответствии со статьей 646 Налогового кодекса.
  • Пунктом 1 данной статьи установлено, что постановке на учет в налоговых органах по месту использования контрольно-кассовой машины подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено настоящим пунктом.
  • Отсюда следует, что при осуществлении деятельности по сдаче в аренду недвижимого имущества в городе Астане, денежные расчеты по которой будут производиться наличными деньгами, индивидуальный предприниматель обязан зарегистрировать ККМ в налоговом органе по городу Астане по месту ее использования.
  • Настоящий материал является объектом авторского права.
  • Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=35857724

Представитель ФНС дал советы будущим пользователям онлайн-касс

Налоговая служба ежедневно получает 120 млн электронных чеков от более 560 компаний и предпринимателей. С 1 июля количество пользователей ККТ увеличится. В преддверии очередной волны фискализации на вопросы 1С ответил Андрей Бударин, возглавляющий Управление оперативного контроля ФНС России.

Каков подход к выбору онлайн-кассы?

К сегодняшнему дню на учете стоит свыше 1,7 млн экземпляров кассовой техники. Допущенные к продаже в России ККТ выпускают 42 производителя.

ФНС ведет реестр, в который включены около 130 моделей. Аппараты поступают на рынок после того, как пройдут проверку в одной из восьми экспертных организаций.

Таким образом, потребителям, которым нужно внедрить онлайн-ККТ к 1 июля 2018 года, есть из чего выбрать.

Отталкиваться необходимо от специфики своей деятельности. Например, часть ККТ не оборудована принтером чеков и предназначается для приема онлайн-оплаты. Такие аппараты направляют покупателю чек в электронном виде.

Маркировка таких ККТ начинается на букву «С». Однако все-таки большинство аппаратов универсальны — они могут применяться и для онлайн-оплаты, и для реального магазина. Также есть ККТ для вендинговых аппаратов (маркировка на букву «А»).

В общем, при выборе нужно учитывать потребности конкретного бизнеса.

Обратите внимание! В зависимости от размера и привязки к источнику питания кассы бывают мобильными, автономными, стационарными. Также при выборе ККТ необходимо учитывать плотность потока покупателей и количество чеков, которое касса может выбивать в минуту.

Что нужно знать о фискальном накопителе?

ФН является ключевым элементом современной кассы. Это устройство, на которое записывается вся информация о кассовых операциях. Накопитель обеспечивает передачу информации в ФНС и одновременно служит для пользователя страховкой при нестабильном интернет-соединении. Как только связь будет восстановлена, накопитель самостоятельно перенаправит все сведения в налоговую.

Сейчас в России 7 производителей выпускают 15 моделей фискальных накопителей. Они имеют разные сроки действия — 13, 15 и 36 месяцев. Когда ФН заменяется, он подлежит хранению в течение 5 лет. Это нужно на тот случай, если впоследствии будет обнаружен факт отсутствия в налоговой инспекции информации по переданным чекам.

Некоторые интернет-магазины и сервисы, которые принимают оплату исключительно онлайн, арендуют облачную кассу. Так вот, в такой кассе также стоит вполне реальный фискальный накопитель. В процессе эксплуатации он хранится в компании, предоставляющей сервис. Однако после того как ФН будет заменен, пользователю необходимо его получить и обеспечить хранение в течение 5 лет.

Стоимость фискального накопителя напрямую зависит от срока его действия — чем он меньше, тем дешевле. Вместе с тем нужно учитывать, что любой фискальный накопитель в среднем рассчитан на 250 000 записей, причем это не зависит от срока его службы.

Поэтому в тех случаях, когда закон позволяет покупателю выбрать срок действия ФН на свое усмотрение, следует отталкиваться от того, как часто нужно выбивать чеки. Если продаж много, то целесообразно обзавестись ФН с более коротким сроком действия.

Иначе можно столкнуться с ситуацией, что куплен более дорогой 36-месячный ФН, однако память его заполнилась гораздо раньше этого срока.

Еще нужно учесть, какой формат фискальных данных (ФФД) поддерживается накопителем. Пока действуют три формата — 1.0, 1.05 и 1.1. Разница такова: чем старше версия, тем больше информации о продаже может быть передано. Формат 1.0 перестанет поддерживаться с 1 января 2019 года, поэтому новым пользователям ККТ на него ориентироваться не стоит.

Что касается остальных форматов, то выбор нужно делать в зависимости от сложности продаж. Например, если магазин отпускает товары в кредит, принимает авансы, реализует подарочные карты или сертификаты, то целесообразно ориентироваться на ФФД 1.1.

Но не стоит забывать, что учетная система должна поддерживать этот формат, а кассир — обладать достаточными навыками для работы с ним.

Если говорить о рядовых розничных продажах, имеющих место в обычных магазинах, то для них изменений мало. Однако с формата 1.0 на как минимум на 1.05 перейти необходимо.

Каковы особенности выбора ОФД?

ОФД — оператор фискальных данных — необходимое звено, обеспечивающее взаимосвязь между онлайн-кассой и сервером ФНС. Сейчас в России работает 18 операторов.

Все они предлагают заключить договор примерно по одной цене.

Однако более «продвинутые» операторы не только обеспечивают передачу данных, но и предоставляют дополнительные возможности для анализа продаж, работы магазина и состояния интересующего сегмента рынка в целом.

Как зарегистрировать онлайн-кассу?

По-прежнему это можно сделать при личной явке в ИФНС. Однако более 93% пользователей предпочитают регистрацию через интернет. На сайте Налоговой службы формируется личный кабинет ККТ, и весь процесс занимает не более четверти часа. Кроме того, можно зарегистрировать аппарат и через сайт своего ОФД — на это требуется порядка 30 минут.

Обратите внимание! При смене параметров работы кассового аппарата, например, адреса установки, необходимо перерегистрировать кассу. Сделать это можно тем же способом, что и зарегистрировать новый аппарат. Также можно и снять кассу с учета.

Если ФНС выявила какие-то нарушения в работе с кассовым аппаратом, сообщения о них выдаются пользователю в классическом «бумажном» виде. В перспективе эта информация будет отображаться в личном кабинете на сайте ФНС.

Что нужно знать о налоговом вычете?

Вычет на внедрение кассовой техники предоставляется индивидуальным предпринимателям на ЕНВД и ПСН в сумме 18 000 рублей за каждый аппарат. Такие поправки в конце 2017 года были приняты в Налоговый кодекс.

Важно помнить следующее: вычетом можно воспользоваться при условии, что кассовый аппарат поставлен на учет в установленный законом срок. Для одних ИП, применяющих названные режимы налогообложения, это 1 июля 2018 года, а для некоторых других — 1 июля 2019 года.

Если ИП совмещает ЕНВД и УСН, может ли он заявить вычет? И должна ли в таком случае касса применяться только на ЕНВД?

Если расходы на внедрение кассы не учитывались в рамках УСН (с объектом доходы минус расходы), то предприниматель может заявить вычет по ЕНВД. При этом аппарат можно использовать и в той, и в другой деятельности.

Представители ФНС ранее поясняли, что формально в этом случае подотчетное лицо должно выбить чек, поскольку имеет место расчет (расход наличных). В то же время и продавец должен выбить кассовый чек. Возникает ситуация задваивания операции…

Юридические лица взаимодействуют, как правило, на основании письменного договора. Кроме того, человек может быть идентифицирован как представитель компании, если предъявит соответствующую доверенность. В таком случае получается, что расчет осуществляется между юридическими лицами. Если он проводится в наличной форме, то продавец выбивает покупателю кассовый чек.

Если подотчетное лицо покупает товар в магазине без предъявления такой доверенности, оно не ассоциируется с юридическим лицом, представителем которого является. Соответственно, имеет место обычный расчет, который оформляется кассовым чеком.

Сейчас в Госдуме находится законопроект №344048-7, в котором, среди прочего, предложено вставлять в чек реквизиты покупателя, если он является юридическим лицом или предпринимателем. Такая поправка как раз позволит правильно все оформить в данном примере.

Для продления отсрочки у ИП не может быть работников вообще или в рамках ПСН (ЕНВД)?

Предприниматель совмещает ПСН (торговля) и УСН. Чтобы отсрочка на установку ККТ действовала еще год, у ИП не должно быть работников. Подразумевается отсутствие работников, занятых в деятельности на ПСН, или вообще?

Закон установил, что отсрочка действует в отношении предпринимателей на ПСН из сферы торговли и общепита, у которых нет наемных работников. Это значит, что их не должно быть вообще. Если у ИП есть хотя бы один работник, пусть даже занятый в деятельности в рамках другой налоговой системы, то срок внедрения кассы для него наступает 1 июля 2018 года.

Можно ли зарегистрировать ККТ как «разъездную», если она применяется и в стационарных точках?

ИП занимается розничной торговлей, которую преимущественно осуществляет в стационарных точках, но довольно часто выезжает торговать по соседним городам и поселкам. Можно ли в этом случае зарегистрировать ККТ как для выездной торговли и указать адрес преимущественного место хранения? Или все-таки нужно каждый раз, когда меняется место продажи, перерегистрировать кассу?

В данном случае кассу можно зарегистрировать, как «выездную» — тогда перерегистрации не потребуется. Более того, каждую кассу можно перерегистрировать ограниченное количество раз. Однако при выездной торговле всплывает другая сложность — указание сведений о месте расчета. Вот его нужно менять.

Можно ли поставить одну кассу на несколько филиалов?

Допустимо ли компании, которая редко проводит кассовые операции, внедрить одну ККТ для всех своих филиалов, находящихся в разных регионах?

Это допустимо только в том случае, если касса будет перемещаться между филиалами для проведения расчетов. В чеке отражается место расчета, и оно должна быть фактическим. Другими словами, нельзя установить кассу в центральном офисе и использовать ее для расчетов в других регионах. Исключение составляет расчет через интернет.

Планируется ли применение ККТ при безналичных операциях?

Кассовый аппарат нужно будет применять в том случае, когда физическое лицо платит через оператора банка посредством поручения. Эти поправки также предусмотрены в законопроекте № 344048-7.

Пока же при оплате клиентом в банке платежным поручением чек можно не формировать, но только при выполнении таких условий:

  • клиент рассчитывается наличными средствами, а не банковской картой (при использовании карты чек формировать необходимо);
  • продавец точно знает, что покупатель произвел расчет именно таким способом, и может это доказать.

Когда формировать чек, если плату принимает банк?

Организация заключила договор с банком, в соответствии с которым он принимает деньги от покупателей, а после этого переводит их одной суммой на счет продавца. В какой момент продавец должен формировать чеки?

Чек формируется в момент расчета. В данном случае это тот момент, когда продавец узнал или должен был узнать о совершении расчета из банковской выписки.

Источник: http://KonturAlco.ru/stati/predstavitel-fns-dal-sovety-budushhim-polzovatelyam-onlajn-kass

Кассовый аппарат и порядок привязки к месту ведения деятельности — Правовед.RU

316 юристов сейчас на сайте

Добрый день, я ИП, зарегистрирована в Петербурге по месту прописки, деятельность веду в Москве, кассовый аппарат был привязан по незнанию к Питерской налоговой, в Москве веду деятельность по патентной системе налогообложения (репетиторство), с клиентами договор и акт выполн работ подписываем.

Узнали, что кассовый аппарат должен быть привязан к налоговой по месту ведения деятельности.

Вопросы: какие действия должны быть произведены, чтобы перерегистрировать кассу в мск? что грозит по штрафам (касса полтора года как привязана не к тому региону), надо ли идти или звонить в отдел ккт налоговой по месту ведения деятельности и что из себя представляет этот процесс регистрации кассового аппарата (какие пункты поэтапно необходимо выполнить)?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Виктория, добрый день!

Согласно  ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.

какие действия должны быть произведены, чтобы перерегистрировать кассу в мск?

В соотв. с п. 76 Приказа Минфина РФ от 29 июня 2012 г.

№ 94н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется в случае смены адреса места установки контрольно-кассовой техники. 

  • При смене адреса места установки контрольно-кассовой техники, специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит соответствующие изменения в информационную систему, а также в книгу учета.
  • После внесения сведений о смене адреса места установки контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заполняет новую карточку регистрации и передает ее на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа, которая после ее подписания в срок не позднее 5 рабочих дней с момента представления заявления вручается заявителю под роспись либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
  • О перерегистрации контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, делает отметки в паспорте контрольно-кассовой техники и учетном талоне контрольно-кассовой техники, которые заверяются печатью территориального налогового органа.
  • Результатом административной процедуры является перерегистрация контрольно-кассовой техники и выдача заявителю паспорта контрольно-кассовой техники и учетного талона.

что грозит по штрафам (касса полтора года как привязана не к тому региону)

Регистрация ККТ не по месту ведения деятельности может квалифицироваться как правонарушение по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Арбитражный суд в своем решении по делу А40-131614/16-122-1126 указал:

Таким образом, требования о регистрации ККТ в налоговом органе с указанием места фактической установки (как гарантия осуществления действенного государственного контроля за применением ККТ) относятся к установленным законодательством РФ порядку и условиям регистрации и применения ККТ.

Полный текст прикладываю. В Вашем случае, при подаче заявления на перерегистрацию ККТ нет необходимости говорить в налоговой о том, что Вы до этого использовали ККТ не по месту регистрации, чтобы не было санкций.

Таким образом, заявление о перерегистрации Вы имеете право подать в любой территориальный орган ФНС. Подается заявление на бумажном носителе либо через личный кабинет на сайте налоговой службы.

В заявлении о перерегистрации контрольно-кассовой техники должны быть указаны сведения, представленные при регистрации контрольно-кассовой техники, в которые вносятся изменения, и причины изменений. Карточка перерегистрации будет подготовлена в течение 5 дней.

После карточка будет направлена оператору фискальных данных, который, согласно договору, является посредником между налогоплательщиком и налоговой службой. 

Если у Вас будут дополнительные вопросы, задавайте! Удачи Вам!

A40-131614-2016_20160801_Reshenija_i_postanA40-131614-2016_20160801_Reshenija_i_postanovlenija.pdfovlenija.pdf

Здравствуйте, Виктория.

В дополнение к указанному коллегой отмечу, что после перерегистрации ККТ Вы также можете добровольно заявить о допущенных нарушениях в налоговый орган. В таком случае Вас не будут привлекать к административной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 14.5 КоАП РФ.

Примечание.

Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия: на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Источник: https://pravoved.ru/question/2187240/

Ссылка на основную публикацию