Минфин требует ужесточить контроль достоверности адреса юридического лица

19.02.2018 16:12

  • Уважаемые предприниматели!
  • Сегодня мы с Вами разберемся что такое юридический адрес, зачем нужен организации, каким образом Налоговая проверят достоверность предоставленных данных при регистрации в 2019 году и в чем выражается усиление контроля в этой сфере.
  • Согласно ФЗ №129 «O государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с момента своей регистрации каждая организация должна быть «прикреплена» к адресу, где будет находиться офис организации и рабочее место исполнительного органа.

За последнее время Налоговая инспекция стала более тщательно проверять данные, которые предоставлены заявителем для внесения их в Единый реестр.

В случае, если Налоговая инспекция выявит недостоверность представленных данных, то заявителю будет отказано в регистрации (подпункт «р» п. 1 ст. 23 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Это относится как к создаваемым организациям, так и к действующим компаниям.

Регистрация, проверка и контроль юридического адреса в 2019 году

Чтобы понять, как избежать возможных проблем с процедурой регистрации ООО нам следует разобраться с порядком проверки Налоговой юридического адреса.

Документы на регистрацию создания Общества с ограниченной ответственностью в Санкт-Петербурге подаются в МИФНС №15. На следующий день после подачи документов Налоговый орган делает запрос в районную Инспекцию ФНС с просьбой осуществить проверку юридического адреса.

  1. Проверка юридического адреса проводится следующим способами:
  2. • звонок арендодателю или собственнику; • отправка корреспонденции; • выезд сотрудника Налоговой инспекции;
  3. • взаимодействие между ФНС и Росреестром.
  4. Во избежание возможных проблем до подачи документов в Налоговую рекомендуется осуществить проверку адреса местонахождения на массовость, удостовериться, что объект является пригодным для использования его под офис.
  5. Именно потому юридический адрес для Общества с ограниченной ответственностью, предлагаемый нашей организацией, является всегда нежилым помещением, предназначенным для сдачи под офис, который предоставляется в аренду для регистрации ООО в налоговой с возможностью выездных проверок и почтовым обслуживанием.
  6. Обращаем Ваше внимание, что в 2018-2019 годах методов по проверке достоверности юридических адресов стало больше благодаря новому программному обеспечению и правилам взаимодействия государственных органов, теперь запросы о проверке достоверности и обмен имеющейся информации в разных государственных органах происходят моментально и начинаются уже на следующий день после подачи документов в Налоговую.
  7. Продолжает выполняться программа под названием «Единая государственная система регистрации прав и кадастрового учета недвижимости 2014-2019 годов», которая модернизирует и усовершенствует телекоммуникационную систему государственных органов, развивает информационное взаимодействие между ИФНС и Управлением Росреестра, производит объединение регистрационных баз.
  8. На сегодняшний день сотрудникам ФНС доступны не только документы, которые поданы на регистрацию, но и актуальные сведениях об объекте недвижимости, его характеристиках, зарегистрированных правах на собственность, аренды и иные документы, которые подтверждают или опровергают возможность и правомерность использовать указанный заявителем юридический адрес.
  9. Результатом проверки является письменный ответ, который направляется районной Налоговой и может быть одним из следующих:
  10. • адрес подтверждён, замечаний нет); • проверка проведена, есть замечания;
  11. • адрес не подтверждён.

Получив один ответ, сотрудник принимает решение о регистрации компании (внесения изменений в ЕГРЮЛ) или об отказе в регистрации. Ведь именно по адресу, вносимому в ЕГРЮЛ, сотрудники Налоговой инспекции, суды и другие государственные органы обязаны направлять всю корреспонденцию.

Теперь предположим, что Налоговая неоднократно направляет письма по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, но почтовая корреспонденция возвращается.

Почта ставит отметку либо «по адресу не числится», либо «за истечением срока хранения».

На основании такой информации Налоговая вправе расценивать данное обстоятельство как отсутствие возможности связи с Обществом и вносится в реестр запись о недостоверности сведений.

Руководитель организации вызывается для дачи показаний о причинах отсутствия по адресу местонахождения организации, составляется протокол об административном правонарушении, а Банки, в которых открыты расчетные счета организации, вправе расторгнуть договор в связи с недостоверностью сведений об Обществе. Вот почему так важно не допустить наличие массового адреса, по которому Вы не сможете подтвердить ваше присутствие при проверке Налоговой.

Также обращаем Ваше внимание, что согласно последним изменениям в законодательстве теперь в Уставе организации достаточно указывать только населенный пункт без уточнения адреса, например, просто Санкт-Петербург, а полный адрес вплоть до номера офиса или помещения будет содержаться только в Едином государственном реестре юридических лиц. Тогда в случае смены адреса внутри одного города не придется менять Устав организации и оплачивать госпошлину.

Согласно последним заявлениям Орешкина Максима Станиславовича, министра экономического развития Российской Федерации, на президиуме совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам было предложено разрешить создание организаций без указания в учредительных документах и ЕГРЮЛ юридического адреса.

Кабинет министров, в свою очередь, оценил такую инициативу, заявив об уходе от действующего сейчас обязательного требования иметь юридический адрес для организации. «Это создание на базе банков, других организаций возможности регистрации предприятий без физического офиса — либо на базе почтового ящика, либо на базе электронного сервиса», — заявил Максим Орешкин.

Осталось подождать, когда Правительство подготовит проекты законов.

А пока рекомендуем более тщательно подходить к выбору адреса для своей организации, указывая в ЕГРЮЛ фактический адрес местонахождения организации. А в случае, если фирма таким не обладает, например, по причинам только начала осуществления своей деятельности или отсутствием необходимости в офисе, то арендовать юридический адрес немассовой регистрации с возможностью выездной проверки.

Наша компания также будер рада помочь Вам с подготовкой документов на регистрацию новой фирмы или на смену адреса действующей организации!

Оставьте свою заявку и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Источник: http://m-p-c.ru/stati/article_post/uzhestocheniye-kontrolya-za-yuridicheskim-adresom-v-2018-godu

Пять опасных заблуждений о проверках юрадресов

Как налоговики узнают о фиктивности адреса? Зачем нужен договор с почтой, когда есть «электронка»? Почему компании с офисами в деловых центрах проверяют чаще? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Налоговики начали массово проверять юридические адреса компаний. ФНС утвердила правила таких проверок, и теперь инспекторы активно чистят ЕГРЮЛ.

Многие уверены, что ревизии их не касаются и что проверяют только однодневки. Но это не так. Мы собрали самые популярные заблуждения о проверках адресов и развеяли их.

Совсем недавно налоговики изменили перечень массовых юридических адресов. Если в этом списке есть информация о компаниях, с которыми Вы работаете, расходы и вычеты по сделкам с ними признают недействительными. Чтобы убедиться, что ваших контрагентов нет в списках ФНС, проверьте партнеров в нашем сервисе «РНК: проверка контрагента».  

Оформить пробный доступ к сервису>>>

Заблуждение 1. Компания не обязана находиться по юрадресу

Есть мнение, что компания не обязана вести деятельность по адресу, который внесла в ЕГРЮЛ. Но большинство судов и налоговики с этим не согласны.

Компания должна зарегистрироваться по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Если его нет, компанию могут зарегистрировать по месту прописки учредителя или директора.

Причем организация должна указать в ЕГРЮЛ адрес в пределах места нахождения и обеспечить присутствие своих представителей по этому адресу (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Следовательно, по адресу в ЕГРЮЛ должен быть как минимум постоянно действующий исполнительный орган.

Иначе есть риск спора с инспекторами, а судьи в большинстве случаев их поддерживают.

Судьи считают, что недостоверные сведения в государственном реестре недопустимы. Ведь эти сведения открыты и доступны всем (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.04.

17 № 04АП-17/2017, решения Арбитражного суда Новосибирской области от 26.01.17 № А45-23893/2016 и от 23.12.16 № А45-18213/2016).

По мнению судей, отсутствие представителей компании по юридическому адресу:

  • затрудняет связь с этой компанией;
  • усложняет контроль за тем, как компания соблюдает законы;
  • нарушает права и интересы контрагентов компании и госорганов.

Но есть и другое мнение. Некоторые суды считают, что юридический адрес может отличаться от адреса, по которому компания ведет деятельность. Например, от адреса, по которому расположен производственный цех, торговая точка и т. п.

 Если по юрадресу отсутствует исполнительный орган, это не значит, что компания не может по нему работать (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.05.16 № Ф04-1311/2016).

Но чтобы снизить риски, безопаснее, чтобы юрадрес совпадал с местом, где компания фактически ведет деятельность.

Заблуждение 2. Выезд на место возможен лишь при регистрации или переезде

Частое мнение — инспекторы проверяют достоверность адреса в Едином государственном реестре юридических лиц, только когда компания сама вносит данные в реестр. Например, при регистрации или смене адреса.

Это неверно. Инспекторы вправе проверить адрес в любой момент, если у них возникли сомнения в его достоверности. Такое право им дает пункт 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.

01 № 129-ФЗ (далее — Закон № 129-ФЗ).

Одно из оснований для проверки — сведения, которые есть у территориальной инспекции, расходятся со сведениями в ЕГРЮЛ. Компании сами дают ревизорам повод для проверки, когда приводят в документах для инспекции два адреса — юридический и фактический.

Фактический адрес часто пишут в запросах в ИФНС, налоговой отчетности, договорах с контрагентами, счетах-фактурах и других документах. Это опасно.

Минфин подтвердил, что информацию о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ инспекторы могут получить в том числе при налоговых проверках (письмо от 18.08.16 № 03-01-10/48518).

Инспекторы получают сведения о фиктивности адреса в ЕГРЮЛ и из других источников, например из интернета.

Так, налоговики могут узнать о фактическом адресе компании из информации на ее сайте, упаковке ее продукции, из рекламных материалов, объявлений в СМИ и т. п. Чтобы снизить риски, безопаснее указывать юридический адрес.

Если нужно указать фактический адрес, обозначайте его как адрес обособленного подразделения — производства или склада.

К налоговикам также попадает информация об отсутствии компании по адресу в ЕГРЮЛ от других ведомств и госорганов  — судебных приставов, банков, Роспотребнадзора, Россельхознадзора и т. п.

Заблуждение 3. Проверки не будет, если у компании не массовый адрес

Есть мнение, что налоговикам не интересен юридический адрес, по которому компания реально работает. Но под подозрением может оказаться любая компания, особенно если ее офис находится в деловом или торговом центре. Налоговая служба признает адрес массовым, если по нему зарегистрировано пять организаций и больше (абз. 2 подп. 3 п. 2 приложения № 1 к приказу от 11.02.16 № ММВ-7-14/72@).

Уточните, не попал ли адрес вашей компании в список массовых. Воспользуйтесь сервисом на сайте ФНС service.nalog.ru/addrfind.do.

Зайдите в раздел «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента — Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами». На 23 июня в базе было 32 617 записей.

В большинстве случаев в списке указаны адреса, по которым располагается больше 10 компаний. Но в базе налоговиков есть адреса и с двумя — пятью компаниями.

Сам по себе массовый адрес ничего не значит. Однако реальную аренду офиса надо подтвердить. Приготовьте договор аренды, платежки и письмо от собственника здания или помещения. Подробнее о том, как это сделать, читайте в статье «Документы, которые обезопасят адрес в ЕГРЮЛ».

Заблуждение 4. Инспекторы придут лишь к компаниям, с которыми нет связи

Одно из стойких убеждений, что можно не получать корреспонденцию на юрадрес, если компания отчитывается и успешно общается с инспекцией по «электронке». Это не так. Налоговики отправляют корреспонденцию и на бумаге. Если их письма в адрес компании вернутся с пометками «адресат отсутствует» или «истек срок хранения», инспекторы захотят убедиться, что компания находится по этому адресу.

Раньше закон прямо требовал указывать в ЕГРЮЛ адрес, по которому компания намерена поддерживать связь с госорганами (подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ). Сейчас такого требования нет. Но компания берет на себя риск последствий, если не получит по юрадресу значимые сообщения (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Из этого инспекторы и судьи делают вывод, что компания должна поддерживать связь по адресу, который указала в ЕГРЮЛ. Иначе адрес нельзя признать достоверным. Подтверждают это постановления арбитражных судов Поволжского от 05.04.17 № Ф06-19376/2017 и Центрального от 30.01.17 № Ф10-5162/2016 округов.

Ревизоры и судьи ссылаются на пункт 3 статьи 54 ГК РФ и пункт 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 61.

Чтобы снизить риски проверки, уточните, когда вы последний раз получали корреспонденцию на юрадрес. Проверьте, есть ли договор с почтой и не просрочен ли он.

Если нет возможности получать корреспонденцию по юрадресу, сделайте переадресацию почты, например, на адрес бухгалтера. Судьи это допускают (п. 2.

4 Обзора судебной практики № 3 (2016), который ФНС направила в инспекции письмом от 10.10.16 № ГД-4-14/19159@).

Но одного только факта получения корреспонденции мало, чтобы адрес признали достоверным. Если вы формально получаете письма по юридическому адресу, но фактически обратная связь с компанией невозможна, адрес посчитают фиктивным. К такому выводу судьи пришли в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 03.05.17 № Ф06-19403/2017.

Заблуждение 5. Осмотры помещений законны только при налоговых проверках

Еще одно частое заблуждение — осмотр помещений возможен лишь при выездной налоговой проверке. Это неверно. Инспекторы вправе осматривать помещения, чтобы проверить достоверность сведений об адресе в ЕГРЮЛ (подп. «г» п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Читайте также:  Образец заполнения экспедиторской расписки

Проверку проведут сотрудники инспекции, в которой компания состоит на учете (п. 14 приложения № 1 к приказу ФНС России от 11.02.16 № ММВ-7-14/72@). Налоговики не обязаны сообщать о точной дате и времени проверки. Визит может последовать сразу после телефонного звонка из инспекции или вовсе без звонка.

Инспекторы осмотрят помещение в присутствии двух понятых или запишут осмотр на видео. Налоговики должны выяснить, пригодно ли помещение для работы. Они проверят, есть ли вывеска, информация о режиме работы и др. По результатам осмотра контролеры составят протокол по форме из писем ФНС от 03.08.

16 № ГД-4-14/14126@и № ГД-4-14/14127@.

Проверьте, правильно ли составлен протокол. Документ должны подписать сотрудник инспекции, который проводил осмотр, и понятые. В протоколе делают отметку о видеозаписи и о фактах отказа в доступе на территорию. В документе должно быть также указано время осмотра.

Судьи учитывают, если проверяющие не проставили в протоколе время осмотра офиса (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.17 № А32-2597/2017).

Ведь в таком случае нельзя быть уверенным, что проверка была в пределах графика работы компании, то есть в то время, когда работники компании обязаны находиться в офисе.

Из протокола должно быть ясно, кто выступал в качестве понятых. Инспекторы нередко привлекают к проведению осмотра других арендаторов здания, сотрудников охраны и пр.

В протоколе должны быть указаны их ФИО, должности, наименования компаний, которые они представляют.

Если из протокола неясно, кто именно участвовал в проведении осмотра здания или помещения, протокол ничего не доказывает (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.16 № 17АП-6608/2016-ГК).

Инспекторы также могут запросить подтверждение у собственника здания или помещения. Важно, чтобы он письменно подтвердил сдачу помещения в аренду. Иначе адрес признают недостоверным (решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23.12.16 № А45-18213/2016). 

Проверить адрес, учредителя, лицензии, баланс поставщика Вы можете в сервисе «РНК: проверка контрагента». Он поможет также создать досье компании составить отчет о должной осмотрительности для налоговиков, провести мониторинг партнеров, проверить чистоту сделки.

Оформите пробный доступ к сервису «РНК: проверка контрагента» на 24 часа.   

Оформить доступ к сервису>>>

  • Чтобы пользоваться сервисом без ограничений, оформите безлимитную подписку:
  • Счет на 6 месяцев на сервис «РНК: Проверка контрагентов» →
  • Счет на 12 месяцев на сервис «РНК: Проверка контрагентов» →

Источник: https://www.RNK.ru/article/215820-pyat-opasnyh-zablujdeniy-o-proverkah-yuradresov

Ужесточены требования налоговых органов к достоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица

В последнее время участились случаи получения юридическими лицами уведомлений налоговых органов о необходимости представления достоверных сведений об адресе.

Особенно актуальным данный вопрос является для юридических лиц, адрес фактического места нахождения которых не совпадает с указанным в ЕГРЮЛ, а также для лиц, арендующих помещения в крупных многофункциональных бизнес-центрах.

Это новая практика, противоположная существовавшей ранее формальной оценке налоговых инспекций информации об адресах места нахождения юридических лиц. Налоговые органы ранее не осуществляли выездных мероприятий по месту нахождения компаний.

Направление таких уведомлений носит массовый характер, что в совокупности с официальной информацией, опубликованной на сайте Федеральной налоговой службы (nalog.ru)[1], позволяет утверждать о том, что государственные органы активизировали работу по выявлению сведений о фиктивных компаниях и недостоверной информации в отношении всех юридических лиц, содержащейся в ЕГРЮЛ.

Руководствуясь в своей деятельности общими рекомендациями ФНС России, а также судебной практикой, территориальные налоговые органы зачастую действуют крайне формально, и не вникают в детали каждого конкретного дела.

На практике это приводит к тому, что в отношении целого ряда компаний в ЕГРЮЛ вносятся записи о недостоверности адреса (места нахождения), что создает препятствия для ведения законной предпринимательской деятельности.

Последствия для компаний

Отсутствие компании по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также несвоевременный ответ на соответствующее уведомление от налоговой инспекции может привести к довольно существенным негативным последствиям для компании: проблемы с обслуживающими банками (высока вероятность получения отказа в проведении банковских операций при наличии в ЕГРЮЛ записи о недостоверности адреса); проблемы в отношениях с государственными компаниями (нельзя исключать возможность получения отказа в допуске к тендерам); есть вероятность исключения из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа и т.д.

С целью минимизации наступления негативных последствий, рекомендуем:

  • связаться с контрагентом (арендодателем), предоставляющим помещение, находящееся по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, для определения порядка взаимодействия с соответствующей территориальной налоговой инспекцией;
  • уточнить, есть ли в отношении других арендаторов, расположенных в том же здании, где находится компания, информация о внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности адреса;
  • выяснить, связывались ли с арендодателем сотрудники налоговой инспекции в связи с предоставляемыми им помещениями в аренду;
  • проверить, не истек ли срок действия договора аренды/пользования помещением, в случае необходимости принять меры по его пролонгации/заключению на новый срок.

Помощь консультантов

Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы оказать необходимую юридическую поддержку по всем вопросам, связанным с внесением в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, а также в связи с претензиями налоговых органов в части недостоверности записей в ЕГРЮЛ в отношении компании.

Источник: https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/tightened-requirements-of-the-tax-authorities-of-the-veracity-of-the-information-about-the-address-l/

Источник: https://kroosp.ru/uzhestocheny-trebovaniya-nalogovyh-organov-k-dostovernosti-svedenij-ob-adrese-meste-nahozhdeniya-yuridicheskogo-litsa/

Новые требования ФНС к адресам и возможность ликвидации юридического лица

Екатерина Соловьева, заместитель руководителя отдела регистрации и ликвидации ЮЛ и ИП Юридического бюро ''Константа'' в г. Владимир

ФНС в начале декабря 2013 года утвердила методические рекомендации для своих органов, занимающихся государственной регистрацией и учетом ЮЛ по месту нахождения относительно работы с адресами при проверке достоверности сведений об адресе юридических лиц и принимаемых мер в случае выявления обратного.

На первый взгляд, ничего нового: для контроля достоверности планируется использовать сотрудников отдела оперативного контроля.

Обычная ситуация: компания вносит изменения в устав, меняя адрес места нахождения на другой регион, регистрирующий орган направляет запрос в инспекцию этого региона, сотрудники отдела оперативного контроля делают обследование адреса, в регистрирующий орган направляется ответ, на основе которого принимается решение о регистрации/отказе в регистрации изменения адреса. Однако, если прежняя методика регламентировала порядок взаимодействия налоговых органов при изменениях места нахождения ЮЛ (миграции), и проверка адресов при создании ЮЛ шла в инспекциях на местах в разнобой или вообще не проводилась, то теперь внимание уделяется контролю за достоверностью адресов не только при переездах, но и непосредственно при создании ЮЛ. В первую очередь предписывается осуществлять в регистрирующем органе «визуальный контроль'' – предполагается, что налоговики-регистраторы должны или знать наперечет или уметь проверять на наличие в натуре все адреса в сфере ведения своего регистрирующего органа. Задача – определить есть ли такой адрес в принципе, и может ли он быть использован для осуществления связи с юридическим лицом. Прежде всего, тут пригодятся территориальные познания регистраторов-местных жителей и данные собственной базы данных регистрирующего органа, в том числе о наличии запретов от собственников помещений на регистрацию по некоторым адресам и использовании адреса для регистрации несколькими юридическими лицами. Массовость адресов определяется количеством зарегистрированных юридических лиц на данном адресе. В некоторых ФНС количество таких юридических лиц не может превышать десяти.

Приводится перечень обстоятельств, так сказать, ''индикаторов недостоверности адреса'', при обнаружении которых контроль достоверности приобретает изощренную форму вереницы проверочных мероприятий. В случае обнаружения ''индикаторов недостоверности'', таких как:

1) наличие сведений об адресе в базе ИР ''Ограничения''. (Такие ''ограничения'' может создать собственник помещения, написав заявление в ФНС о запрете использования его адреса в регистрационных действиях); 2) использование адреса для регистрации несколькими юридическими лицами (по данным сервиса ''Проверь себя и контрагента'' сайта ФНС); 3) отсутствие адреса в федеральной информационной адресной системе; 4) ''массовость'' заявителя, участника, учредителя, руководителя ЮЛ. (Массовость такого лица определяется количеством зарегистрированных юридических лиц на данное лицо. Как правило, это число не может превышать десять ЮЛ. Регистрирующему органу предписывается: • проверять факт нотариального заверения подписи заявителя; • сообщать об обнаруженных ''индикаторах недостоверности адреса'' в налоговый орган по месту нахождения адреса (с приложением представленных на регистрацию копий заявления о регистрации и документов, подтверждающих использование адреса для связи) для проведения проверочных мероприятий. Получившему названный ''сигнал'' налоговому органу по месту учета (или соответствующему подразделению, чаще – отделу оперативного контроля, если регистрирующий орган и налоговый орган совпадают) следует провести проверочные мероприятия в форме: • обследования помещения с составлением соответствующего акта (примечательно, что обсуждавшие сотрудники отметили, что в Рекомендациях акцент сделан на подписание акта обследования должностными лицами налогового органа, проводящими обследование, и указана лишь возможность подписания иными лицами, участвующими в обследовании. Это их обрадовало, ''мол, извещать заявителя не обязательно''); • опроса собственника; • опроса заявителя; • опроса других лиц, например, из соседних помещений, зданий, работников почты; • проверки достоверности представленных заявителем доказательств, что связь с ЮЛ по данному адресу будет осуществляться; • если адрес ''массовый'', то еще и оценивать имеющуюся в инспекции информацию о возврате корреспонденции предназначаемой прописанным по данному адресу ЮЛ – это для установления указанного в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 61 обстоятельства в виде ''адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна''. Также указано предлагать собственнику и заявителю представлять заявления о включении в ИР ''Ограничения'' данных о запрете регистрации на адрес или персональные данные соответственно, а при невозможности опроса кого-либо из подлежащих лиц – составлять докладную записку с указанием причин ''не опроса''. Еще обсуждавшие сотрудники отметили, что ''хорошо, что не заставляют делать одно и то же'', поскольку в Рекомендациях сказано, что: • не нужно делать обследования и опросы, если в налоговом органе есть результаты ранее проведенных проверочных мероприятий, в ходе которых установлена невозможность получения доказательств недостоверности сведений об адресе места нахождения (то есть, если ранее адрес хорошо обосновали при сходных обстоятельствах, например, адрес управляющей компании, значит далее могут не проверять); • не нужно делать опросы собственника и заявителя, если в ИР ''Ограничения'' есть сведения о наличии запретов относительно адреса и персональных данных. По результатам проверки рекомендовано формировать заключение о достоверности / недостоверности сведений об адресе и направлять его в регистрирующий орган для использования информации при принятии решения о государственной регистрации. Если есть основания полагать недостоверность адреса, то отказывать в регистрации (с подробным обоснованием, как учит ВАС), если оснований недостаточно, то регистрировать. При регистрации изменений сведений об адресе порядок идентичный, с тем отличием, что на налоговый орган по месту предполагаемого нового адреса не возлагается обязанность опрашивать заявителя (что и понятно, ибо они могут быть очень ''далеки друг от друга''). Далее интереснее. Если в отношении адреса создаваемого ЮЛ имелись названные выше ''индикаторы недостоверности'' за номерами 1-4, но результат проверочных мероприятий положительный и решение о регистрации было принято, то ФНС считает, что ''точку ставить рано''. Напротив, такую компанию нужно ''брать на карандаш'' и не позднее месяца провести проверочные мероприятия (не только обследование адреса, его – в обязательном порядке, но и опросы!) снова. В случае получения доказательств недостоверности адреса рекомендовано возбуждать дела об административных правонарушениях по части 3 или 4 статьи 14.25 КРФоАП (что влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей), просить суд выдать представления в порядке, установленном ст. 29.13 КРФоАП – об устранении недостоверности адреса ЮЛ (за неисполнение таких представлений, кстати, можно налететь на дисквалификацию), при наличии сведений о подложности представленных документов и иных признаков уголовно наказуемых деяний – направлять материалы в правоохранительные органы и сообщать в банки об установлении недостоверности адресов ЮЛ, имеющих в них счета, для принятия банками мер в рамках ''борьбы с легализацией''. Далее еще интереснее: повторные проверочные мероприятия предписано проводить и налоговым органом по новому месту учета, если государственная регистрация изменения места нахождения произведена регистрирующим органом: • при наличии надлежащих доказательств признаков недостоверности адреса, названных в пункте 2 Постановления ВАС по адресам и отсутствии достоверных данных, подтверждающих возможность осуществления связи с ЮЛ по этому адресу; • при направлении налоговым органом по новому месту нахождения до даты принятия решения о регистрации иной документально подтвержденной информации о недостоверности адреса. Как может случиться регистрация по ''недостоверному адресу'', если регистрация изменения адреса проходит с ведома принимающей стороны? В том-то и дело, что такие ситуации происходят регулярно и возможны, например, по таким причинам: 1) регистрирующий орган порой рад или заинтересован, когда кто-то уезжает, например, фирма с долгами по налогам; 2) на момент регистрации адрес проверили, его подтвердили (все денег заработали), а за подтверждение адреса, «за повторную проверку могут не заплатить (пока по незнанию о наличии такого смысла или по иным причинам). И что ФНС указывает делать, если переехавшую ''компанию через месяц после регистрации по новому адресу не нашли''? Обращаться в суд с требованием о признании незаконной регистрации или о ликвидации? Да, о возможности обращения с требованием о ликвидации сказано, но акцент относительно ''мигрантов'' сделан на другое.

Читайте также:  Разграничение движимого и недвижимого имущества: позиция ФНС

Предписывается собрать материал и передать в вышестоящий налоговый орган для принятия им решения об отмене принятого ранее решения о государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица как незаконного. Надо полагать, расчет тут на применение нормы ст.

9 Закона ''О налоговых органах Российской Федерации''. Эта статья предоставляет право вышестоящим налоговым органам отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

Плюс, обсуждавшие сотрудники упомянули как в ФНС отметили, что качество работы региональных управлений ФНС с обращениями по таким отменам будет учитываться вышестоящим налоговым органом при распределении средств материального стимулирования, и сказали, что теперь при наличии любых сомнений в достоверности изменяемого адреса в регистрации изменений проще отказать. Получается, что теперь факт регистрации изменений в устав при смене адреса места нахождения компании на другой регион приобретает меньшую достоверность, поскольку может быть умален в своем юридическом значении в подпольном административном порядке, когда о том, что ''юридического лица по новому адресу'' уже нет, могут не знать как само это ЮЛ и его владельцы, так и другие имеющие с ним отношения участники гражданского оборота. Наверное, новый порядок контроля принесет пользу продавцам адресов, особенно при созданиях ЮЛ, поскольку вырастут в цене немассовые адреса, и появится возможность увеличить доход за счет предоставления клиентам дополнительного сервиса по подтверждению расположения при вторичном контроле достоверности адреса. Зато при ''переездах'', которые, как правило, делают ''с билетом в один конец'', исполнителям, а особенно заказчикам, теперь станет гораздо сложнее, если новый порядок станет активно применяться: ну зарегистрировали переезд, а вдруг спустя месяц-другой отменят? Обращения налоговых органов в иные государственные органы (в том числе органы прокуратуры Российской Федерации) с предложением о предъявлении в суды требований о признании недействительными государственной регистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица по мотиву недостоверности таких сведений не соответствуют указанным письмам ФНС России и допустимы только после согласования с ФНС России в каждом конкретном случае, с обоснованием необходимости такого обращения.

Если указанные обстоятельства выясняются в процессе производства по делу о ликвидации юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Сложности корпоративных споров — Чужого не нужно, но и своё не отдадим!

Корпоративные споры – одна из самых сложных категорий дел. Деловой конфликт часто переводит споры компаньонов в правовую плоскость, и тогда без вмешательства юристов и без обращения в суд погасить конфликт уже не получится.

Подробнее

Правильное оформление товарной накладной: на своих ошибках не учимся?

Специалисты ЮБ «Константа» часто принимают участие в урегулировании споров, возникающих из договорных отношений. За помощью в разрешении спора по договору поставки обратился наш постоянный клиент, поставивший товар в согласованном объеме и установленные сроки, но не дождавшийся оплаты.

Подробнее

Источник: https://ruconst.com/articles/7041/

Цб существенно ужесточит требования к аудиторам :: финансы :: рбк

Еще одно ужесточение затронет аудиторов, которые планируют заверять отчетность банков и прочих поднадзорных ЦБ организаций. Вместо трех аудиторов с аттестатами ЦБ потребует у аудиторской компании иметь 12 таких специалистов, рассказала представитель ЦБ.

Допускать аудиторов к подтверждению отчетности общественно значимых компаний ЦБ намерен не сразу, как сейчас, а последовательно, в два этапа.

​«Сначала аудиторская организация попадает в реестр одной из СРО, потом, набрав необходимый опыт, она имеет право обратиться в Банк России, чтобы быть допущенной к аудиту общественно значимой организации (через включение в отдельный реестр, который, как предполагается, будет вести сам ЦБ.

— РБК)», — говорит Курицына. По ее словам, сейчас ЦБ предлагает аудиторским компаниям подать заявки на​ добровольное тестирование по прохождению в реестр ЦБ.

Еще одним пунктом будут идти квалификационные и репутационные требования к организациям, которые допустят в реестр ЦБ. Такие организации должны иметь опыт работы с компаниями, поднадзорными ЦБ, не менее трех лет и не иметь в течение этого периода случаев, когда подписанная ими отчетность была признана Банком России недостоверной.

«Естественно, не должно быть фактов признания аудиторского заключения заведомо ложным, несоблюдения кодекса профессиональной этики или требований независимости аудиторов за последние три года», — пояснила Елена Курицына.

Руководителям таких организаций необходим будет опыт работы не менее пяти лет с поднадзорными ЦБ компаниями, говорит она: «Также им предстоит постоянно проходить повышение квалификации».

Кроме этого ЦБ планирует ввести ротацию аудиторов из реестра при работе с одним клиентом. По словам Курицыной, лицо, которое подписывает аудиторское заключение, не сможет работать с одной компанией более семи лет. После этого срока оно должно сделать перерыв на два года.

Сюрприз для СРО

ЦБ также думает об изменении модели саморегулирования на финансовом рынке, потому что «она не отвечает вызовам, которые стоят перед саморегулированием». Сейчас СРО должна объединять не менее 2 тыс.

аудиторских организаций и (или) не менее 10 тыс. аудиторов-физлиц.

«Эти цифры загоняют СРО в регуляторную ловушку — там понимают, что некоторые аудиторские организации не соблюдают стандарты, но, чтобы выжить, берегут каждого члена», — поясняет проблему Курицына.

ЦБ считает, что количественные требования для СРО должны быть относительными, например привязанными не к числу аудиторов — членов СРО, а к доле услуг, которые члены СРО совместно оказывают на рынке. Также ЦБ думает о создании отдельной саморегулируемой организации, которая будет включать в себя компании из будущего реестра Банка России.

В Банке России считают, что предложенные им новации повысят качество аудита. Представители Центробанка неоднократно указывали на низкое качество многих аудиторских заключений. О том, что аудиторам требуется дополнительное регулирование, заявляла в феврале глава Банка России Эльвира Набиуллина.

По ее словам, система саморегулирования аудиторов не создает нужных оснований для повышения ответственности аудиторов.

Глава ЦБ также указывала, что около 50 аудиторских компаний безоговорочно заверили отчетность у 150 банков, где позже регулятор обнаружил признаки существенной недостоверности в отчетности.

Реакция рынка

Реакция аудиторов на предложения ЦБ неоднозначная.

Это настолько революционная ситуация, что последствия для рынка спрогнозировать трудно, говорит вице-президент аудиторской СРО «Содружество» Дарья​ Долотенкова. «Точно могу сказать, что произойдет сокращение рынка, так как компаний, в которых больше 12 аудиторов, не так много.

Также сократится число компаний, которые будут подлежать обязательному аудиту. Это изменит и спрос, и предложение на рынке, вследствие чего может измениться и ценообразование. Но в какую сторону все это будет двигаться, сейчас сказать трудно», — оценивает она предстоящие изменения.

Сейчас на аудиторском рынке работает много малых компаний, и поправки в закон ударят в первую очередь по ним — часть из них лишится выручки, из-за чего им придется покинуть рынок, считает заместитель гендиректора «Финэкспертизы» Наталья Борзова.

По ее мнению, выполнить условие о 12 аттестованных аудиторах маленьким аудиторским компаниям будет непросто. Аудиторов с аттестатами не так много, эта профессия перестала быть популярной: зарплаты не растут, а квалификационные требования высокие, говорит Борзова.

По оценке президента Российского союза аудиторов Александра Руфа, аттестацию, которая была в 2012 году, прошла всего 1/7 часть от всего аудиторского рынка. «Некоторые люди сдавали эти экзамены по семь—десять раз», — говорит он.

По его мнению, часть малых аудиторских компаний может объединиться, но из-за недостатка кадров рынок сократится примерно в три-четыре раза.

Из-за сокращения рынка стоимость аудиторских услуг будет расти, полагает Борзова.

Есть и еще один спорный момент в предложениях ЦБ, добавляет Руф. «Нынешние поправки вызывают конфликт интересов у Центробанка: ЦБ сам является субъектом аудита, и каким образом организация, которая подлежит аудиту, будет контролировать аудит, непонятно», — заключил эксперт.

Юлия Титова

Источник: https://www.rbc.ru/finances/24/04/2017/58fdea199a7947aeddd0572b

Минфин хочет ужесточить требования к репутации владельцев банков РФ

  • Критерии деловой репутации
  • Законопроект дополняет перечень требований, предъявляемых к квалификации и деловой репутации кандидатов и лиц, занимающих руководящие должности в банке.
  • Дополнительные критерии к деловой репутации топ-менеджмента и собственников банка предусматривают отсутствие у них судимости за совершение умышленных преступлений, установленной судом вины в банкротстве юрлица; для кандидатов на руководящие должности — отсутствие дисквалификации по основаниям, предусмотренным административным законодательством, предоставления ложных сведений о квалификации и деловой репутации.

Под неудовлетворительной деловой репутацией понимается, в том числе, занятие учредителем должности руководителя банка в течение последних 12 месяцев до даты отзыва лицензии у банка и даты введения по решению ЦБ временной администрации. Также препятствием станет неприятие учредителем мер по финансовому оздоровлению банков, в которых он владел более 10% акций и по которым в течение предыдущих 10 лет были вынесены судом решения о признании банкротом либо об их ликвидации по инициативе ЦБ.

Согласно законопроекту, ЦБ также получит полномочия по обработке персональных данных и ведению баз данных членов советов директоров (набсоветов), руководителей и других работников банков, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению кредитной организации, нарушениям законодательства РФ и нормативных актов ЦБ.

В случае принятия законопроекта ЦБ получит право запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юрлиц сведения о менеджменте банка (в том числе руководителе и главбухе филиала банка). В случае несоответствия руководства кредитной организации квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации Банк России будет вправе требовать замены лиц, занимающих свои должности.

  1. Кроме того, проект закона предполагает сокращение круга руководителей филиалов кредитных организаций, требующих согласования ЦБ, что позволит оптимизировать развитие филиальной сети и предложение банковских услуг в отдаленных регионах РФ.
  2. Контроль за сделками
  3. Проект предусматривает, что учредители (участники) при приобретении в результате осуществления одной или нескольких сделок одним юрлицом или физлицом более 1% акций банка должны будут направлять уведомление Банку России, а при покупке более 10% — получать предварительное согласие ЦБ.

Предварительного согласия ЦБ будет требовать также установление юрлицом или физлицом в результате осуществления одной или нескольких сделок прямого или косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров банка, владеющих более 10% акций. В настоящее время регулятор дает предварительное согласие на приобретение от 20% акций кредитной организации.

  • ЦБ наделяется правом отказать в приобретении акций банка в случае установления фактов неудовлетворительной деловой репутации приобретателей.
  • Контроль за собственниками
  • Законопроект предусматривает установление дополнительного контроля в отношении акционеров банка при выявлении фактов неудовлетворительной деловой репутации приобретателя акций, неудовлетворительного финансового положения приобретателя, отсутствия положительного решения антимонопольного органа.
  • В частности, ЦБ наделяется полномочиями направлять учредителям банка, владеющим 10% акций, в 90-дневный срок с момента выявления неудовлетворительного финансового положения и фактов неудовлетворительной деловой репутации предписание об уменьшении их участия в уставном капитале банка до размера, не превышающего 10%.
Читайте также:  Налоговый орган вправе истребовать документы, доказывающие освобождение от уплаты налога на имущество

Со дня получения предписания ЦБ и до дня исполнения такого требования владельцами бумаг эти акции будут неголосующими и не будут учитываться при определении кворума общего собрания акционеров банка. Решения собрания, принятые с нарушением этих требований, могут быть признаны недействительными в суде по заявлению ЦБ.

Источник: https://ria.ru/20111130/502426486.html

Недостоверный
юридический адрес, как убрать запись в ЕГРЮЛ

 Юридический адрес общества с ограниченной ответственностью
это место нахождение исполнительного органа ООО. Недостоверный юридический
адрес — это когда фактическое нахождение исполнительного органа общества не
совпадает с юридическим адресом, заявленным при регистрации общества и
указанным в ЕГРЮЛ.

 С 2016 года налоговая инспекция стала активно проверять юридические
адреса ООО на достоверность и в случае выявления недостоверной информации дает
30 дней на исправление ситуации, по истечению указанного срока вносит запись о
недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ.

Проверки на достоверность осуществляются несколькими
способами:

  • Выездные проверки на указанный юрадрес общества;
  • Возвращение не доставленной корреспонденции с местонахождения
    ООО;
  • Заявление от собственника об отсутствие факта аренды или
    окончание срока аренды помещения;
  • Отсутствие ответа на требование подтвердить достоверность местонахождение
    общества.

Что делать если
получили письмо из налоговой о недостоверном юридическом адресе?

 Письмо с требованием предоставить достоверные сведения рассылаются
налоговой инспекцией по почте на адрес прописки генерального директора и всех
учредителей. В течении 30 дней с момента отправки письма вам необходимо
подтвердить факт аренды и расположения по указанному адресу или подать
документы на смену юридического адреса.

 Чтобы подтвердить фактическое местонахождение фирмы вам
потребуется подготовить комплект документов, подтверждающий факт аренды
помещения (договор аренды, акт прима передачи помещения, гарантийное письмо от
собственника и свидетельство права собственности) и написать сопроводительное
письмо. Письмо пишется в свободной форме на адрес инспекции которая вам
прислала требование, с указанием номера данного требования. Не будет лишним
если приложить фото арендуемого помещения, здания и т.д.

 Чтобы исправить недостоверный юридический адрес в случае
если подтвердить достоверность нет возможности, потребуется осуществить процедуру смены местонахождения исполнительного органа общества. Сменить можно как на арендуемое нежилое помещение, так и на прописку
генерального директора или учредителя ООО.

 В случае если вы проигнорировали требование о предоставлении
достоверных сведениях, то по истечению 30 дней ИФНС внесет запись о
недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ в раздел «Место нахождения»: сведения
недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о
юридическом лице). Чтобы убрать запись в ЕГРЮЛ о недостоверных сведениях необходимо
сменить юрадрес.

Последствия внесения
записи о недостоверности адреса

  • Блокировка расчетного счета в банке до исправления ситуации;
  • Отсутствие возможности получить электронно-цифровую подпись;
  • Запрет на любые регистрационные действия в ООО;
  • Недоверие со стороны контрагентов;
  • Административная ответственность в виде штрафа на
    должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей;
  • Участники общества и генеральный директор в течении трех лет
    не смогут создать новую фирму или войти в действующие;
  •  Ликвидация общества (исключение
    из ЕГРЮЛ) по истечении шести месяцев с момента внесения записи.

Помощь в смене юридического адреса

 Убрать запись из ЕГРЮЛ о недостоверных сведениях и услуги по смене юрадреса под ключ включая госпошлину, услуги нотариуса и написание и подачу сопроводительного письма для канцелярии составляет — 9 900 рублей.

 

  • Смена юридического адреса ООО
  •   Стоимость — 9 900 руб. (все включено, включая подготовку заявления на регистрацию изменений, протокола или решения, новой редакции устава, услуги нотариуса, подачу и получение документов в налоговую без вашего участия, а также доставка готовых документов)
  •   Срок регистрации — 7 дней  

 

 Для подготовки документов нам необходимо прислать копии следующих документов:

  •  Копию свидетельства о регистрации общества — ОГРН;
  •  Копию паспорта (фото + прописка) и ИНН действующего генерального директора;
  •  Копию устава (первые 3 страницы и последняя с печатью налоговой);
  •  Уведомление из налоговой недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ (при наличии);
  •  Документы на новый юрадрес (гарантийное письмо с указанием офиса или комнаты (помещения), свидетельство права собственности и договор аренды).
  1. Также читайте на сайте:
  2. Регистрация ООО
  3. Регистрация ИП
  4. Пошаговая инструкция по смене юридического адреса ООО
  5. Выбор системы налогообложения
  6. Открытие расчетного счета
  7. Ведение бухгалтерского учета
  8. Порядок и сроки отчетности и уплаты налогов
  9. Классификатор ОКВЭД

Источник: https://www.buxprofi.ru/information/nedostovernyj-juridicheskij-adres-kak-ubrat-zapis-v-egrjul

Налоговики получили указания, когда и как проверять достоверность регистрационных сведений о юрлицах и ИП

  • Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) издал приказ, в котором названы основания, условия и способы проведения проверок достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), предусмотренные законом N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  • Документ, опубликованный на официальном интернет-портале государственной системы правовой информации, зарегистрирован Минюстом 20 мая, спустя три с лишним месяца после его издания.
  • Основанием для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, может быть, в частности, представление в регистрирующий орган документов, в которых в качестве адреса юрлица указан адрес, по которому зарегистрированы пять и более юридических лиц.
  • Проверке также должны подвергаться сведения о регистрации по адресу, который заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юрлицом (адрес, по которому размещены органы госвласти, воинские части и так далее), а также если объект недвижимости по такому адресу разрушен.
  • Если территориальный орган ФНС имеет представленное собственником соответствующего объекта недвижимости возражение относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта в качестве адреса юрлица или если изменяет адрес юрлицо, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки либо у такого юрлица имеется недоимка или задолженность по пеням и штрафам, то это тоже может стать основанием для проверки.
  • Проверка может быть произведена при регистрационных действиях в связи с реорганизацией юрлиц, когда в ней участвуют два и более юридических лица, если в отношении юрлица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ либо у него имеется недоимка или задолженность по пеням и штрафам.
  • Проверка может быть проведена как до регистрации, так и в отношении сведений уже включенных в ЕГРЮЛ при получении информации об их недостоверности или несоответствии сведениям, полученным территориальными органами ФНС.
  • Проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении документов в связи с госрегистрацией юрлица при создании (кроме создания юридического лица путем реорганизации) осуществляется посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также представленных ими документов и пояснений.
  • В иных случаях такая проверка осуществляется всеми предусмотренными законом N129-ФЗ способами, включая получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки, проведение осмотра объектов недвижимости, привлечение специалиста или эксперта.

Для получения объяснений может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Объяснения могут быть получены и по месту проживания опрашиваемого лица, если такое лицо вследствие болезни, старости, инвалидности, а по усмотрению должностного лица тероргана ФНС — и в других случаях, не в состоянии явиться в орган ФНС, который проводит проверку.

Для получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, территориальный орган ФНС вправе направлять запросы в органы государственной власти, местного самоуправления, юрлицам, нотариусам, иным лицам с указанием на срок, в который необходимо получение информации.

Осмотр объекта недвижимости должен проводиться в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра.

  1. Согласно тексту приказа, в случаях, когда при проведении проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, возникает необходимость «в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле», орган ФНС вправе поручить проведение экспертизы лицу, обладающему такими специальными познаниями.
  2. Ранее представитель ФНС сообщал «Интерфаксу», что налоговики не ожидают всплеска отказов в регистрации юрлиц в связи с вступлением в силу в 2016 году положений принятого в 2015 году закона, вносящего изменения в Уголовный кодекс РФ, КоАП, закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  3. В ФНС считают, что «прозрачность введенного законом механизма и активное его применение регистрирующими органами стимулируют компании не предоставлять недостоверные сведения, поскольку в будущем такие действия могут иметь негативные экономические последствия для компании, в том числе существенно отразиться на ее деловой репутации»,
  4. В частности, были введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для лиц, задействованных ранее в деятельности так называемых «технических компаний» или «фирм-однодневок».
  5. ФНС предоставлено право отказывать в госрегистрации, если заявитель ранее являлся руководителем или учредителем компании, исключенной из реестра как недействующее юрлицо с недоимкой или списанной задолженностью или компании, о которой в реестре содержится запись о недостоверности сведений, или компании, не исполнившей решение суда о принудительной ликвидации.
  6. При этом ФНС может при выявлении потенциальных рисков внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ приостановить регистрацию на срок до 30 дней и провести проверку сведений с помощью всех доступных и законных инструментов, а если информация о недостоверности сведений будет подтверждена, то налоговые органы имеют право отказать в госрегистрации.
  7. Чтобы препятствовать деятельности уже созданных «фирм-однодневок», налоговым органам предоставлено право вносить записи о недостоверности сведений о юрлице самим, без судебного решения и заявлений юрлиц.
  8. Введено «универсальное» основание для отказа в регистрации — «несоблюдение иных требований закона», что позволит избежать формальных отмен судами решений об отказе в регистрации.
  9. Кроме того, введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения — нельзя представлять документы для миграции компании до истечения 20 дней с момента такого уведомления.
  10. Положения закона легли в основу концепции ФНС по обеспечению достоверности реестров и повышения качества госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
  11. Налоговая служба рассчитывает, что в результате ее исполнения показатель по количеству юрлиц, в отношении которых в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности предоставленных ими сведений, увеличится в 500 раз.

Сейчас из-за действовавшего порядка внесения такой записи их количество мизерное. Также ожидается, что показатель числа недействующих юрлиц, исключенных из ЕГРЮЛ, увеличится в 1,5 раза. На 30% сократится количество юрлиц, зарегистрированных по адресу массовой регистрации.

Количество дел, возбужденных по статье Уголовного кодекса РФ о фальсификации ЕГРЮЛ, может возрасти на 16%, по статье о незаконном образовании юрлица с использованием подставных лиц — на 30%, по статье о подделке документов — в 1,5 раза.

Количество компаний, имеющих признаки однодневок и технических компаний, уже резко снизилось в последние годы в результате усилий ФНС.

По данным информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», число компаний, имеющих те или иные признаки однодневности, то есть не ведущих никакой экономической деятельности или просто брошенных своими хозяевами, сократилось с более чем 1,7 млн в 2011 году до 650 тыс.

в январе 2016 года, а доля потенциальных однодневок в общем числе зарегистрированных компаний снизилась за это время примерно с 45% до 15%.

Источник: Интерфакс

Источник: http://www.spark-interfax.ru/ru/articles/nalogoviki-poluchili-ukazaniya

Ссылка на основную публикацию