Минфин проинструктировал водителей о составлении европротокола

Основные сложности могут возникнуть с определением суммы ущерба самими водителями на месте ДТП

Артем Резвин

Советует директор департамента урегулирования убытков СК «НАСТА» Артем Резвин:

В первую очередь, перед составлением европротокола необходимо внимательно прочитать инструкцию, которая выдается вместе с бланком полиса ОСАГО. Если возникли вопросы, то стоит перезвонить в свою страховую компанию и уточнить все непонятные моменты.

Во-вторых, участники ДТП должны согласиться с обстоятельствами ДТП и удостовериться, что у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО. Если у одного водителя есть полис, а у другого нет, либо полис просрочен, то европротокол заполнять нет смысла, он не работает в таком случае.

В-третьих, если в бланке не хватает места для замечаний, которые хотел указать водитель, то  лучше не сокращать слова, а изложить все дополнения на отдельном листе, о чем сделать отметку в графе «Замечания» (так и написать — «замечания на отдельном листе»). Также оба участника должны поставить подпись в соответствующих графах внизу бланка (распространенная ошибка — когда расписывается только один участник).

Виталий Галинский

Советует директор департамента транспортного урегулирования СК «Перша» Виталий Галинский: 

Заполнять европротокол не сложно. Главное — не паниковать, четко и разборчиво писать личные данные, информацию о транспортном средстве  и страховой компании.

Так — по большинству пунктов, кроме тринадцатого, где водителям придется наиболее точно схематично отобразить траекторию движения транспортных средств до аварии, их  расположение после аварии и  место столкновения транспортных средств.

Вероятно, с этим могут возникнуть проблемы, поэтому лучше на место происшествия вызвать представителя страховой компании.

Если ваш экземпляр будет испорчен или использован по назначению,  вы имеете право обратиться в страховую компанию с просьбой выдать Вам новый бланк европротокола, который вам обязаны предоставить бесплатно.Определенные сложности могут возникнуть с определением суммы ущерба самими водителями на месте ДТП.

Как известно, участники аварии не имеют право составлять европротокол в случае, если размер ущерба превышает 25 тыс. грн., но не всегда размер ущерба можно определить визуально на месте ДТП, в случае если есть сомнения относительно размера ущерба, лучше оформить ДТП с помощью органов ГАИ.

Образцы правильно заполненных протоколов:

   Минфин проинструктировал водителей о составлении европротокола         Минфин проинструктировал водителей о составлении европротокола

Источник: https://minfin.com.ua/2013/03/20/733823/

Как оформить аварию по европротоколу

На светофоре в зад вашего автомобиля въехали.

Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается.

Минфин проинструктировал водителей о составлении европротокола

Евгений Попков

автолюбитель

С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня. И это не считая необходимости ехать в отделение за справкой о ДТП, без которой не получить выплату по ОСАГО.

Но можно уложиться в один час и не ездить за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

  1. Возите с собой бланк извещения о ДТП. Его бесплатно выдают в любой страховой компании.
  2. Убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола.
  3. Заполните лицевую сторону извещения о ДТП. Вы заполняете графу «Транспортное средство „А“», а виновник заполняет графу «Транспортное средство „В“».
  4. Разделите извещение и заполните свой экземпляр оборотной стороны. Виновник заполняет свой экземпляр.
  5. Подпишите извещение о ДТП. Убедитесь, что второй участник тоже подписал, и разъезжайтесь.
  6. Заполненное извещение привезите в страховую компанию, где вы приобретали полис ОСАГО.
  7. В офисе компании напишите заявление об убытке по образцу, принятому в компании.
  8. Если вы виновник ДТП и оформили все по европротоколу, обязательно сообщите в течение пяти дней в свою страховую компанию о факте аварии.

Европейский протокол — это процедура оформления аварии без вызова полиции. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и спокойно разъезжаются.

Подобная практика давно и успешно применяется за рубежом. Отсюда и название.

Европротокол действует на всей территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы всё равно можете им воспользоваться.

За поврежденный автомобиль по европротоколу можно получить не более 100 тысяч рублей.

Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов.

В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность — книга, планшет или капот автомобиля. Извещение сделано из самокопирующейся бумаги, при его заполнении нужно посильнее нажимать на ручку, чтобы копия получилась читаемой. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдут.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но всё же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.

Сведения о своей машине заносите в левую графу «Транспортное средство „А“», а виновник пусть заполняет правую графу «Транспортное средство „В“».

Образец заполнения лицевой стороны извещения

Повреждения автомобиля. В пункте 14 опишите повреждения вашего автомобиля как можно подробнее. Чем конкретнее формулировки, тем лучше:

НетДа
Поврежден бампер, номерной знак, противотуманный фонарь Бампер задний — вмятина в центральной части размером 10×10 см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло
Помята боковая дверь Передняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50х10 см и глубиной 1 см
Царапины на крыле и бампере Бампер передний — глубокие царапины на краске в правой части. Крыло переднее правое — царапины до металла на арке длиной 10 см 

Если на лицевой стороне не хватает места для всех повреждений, используйте оборотную сторону. В этом случае сделайте пометку «Подробные повреждения на оборотной стороне».

Часто машина в аварии получает скрытые повреждения, которые не видно сразу. При малейшем подозрении на такие повреждения вызывайте сотрудников ГИБДД.

Замечания. В пункте 15 водитель, виновный в ДТП, обязательно должен написать фразу «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Если этой фразы в извещении не будет, страховая компания откажет вам в приеме документов и выплате по европротоколу.

Обстоятельства ДТП. В пункте 16 ставьте галочки напротив тех позиций, которые относятся к вашей аварии. Допускается указать сразу несколько позиций и в конце указать их точное число.

В случае наезда сзади на светофоре следует выбрать:

10 — Столкнулся с ТС, двигавшимся в том же направлении по той же полосе

Подписи сторон. Перед тем как ставить подписи в пункте 18, разделите копии извещения. На каждом бланке распишитесь сами и попросите сделать это второго водителя.

После того как вы подписали копии извещения на лицевой стороне, приступайте к заполнению оборотной стороны.

Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны. Перед этим нужно разделить извещение, иначе лицевая сторона станет нечитаемой.

Образец заполнения оборотной стороны извещения, заполненная пострадавшей стороной

На своем экземпляре извещения вы указываете обстоятельства ДТП. Описывайте аварию так, как считаете нужным, но не экономьте бумагу и пишите подробнее.

Если для вашей версии обстоятельств не хватает места на бланке, приложите чистый лист бумаги и опишите на нем все подробности. Вверху листа сделайте запись «Приложение к извещению о ДТП» и поставьте дату аварии. В самом бланке сделайте отметку «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении».

Если бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться.

В офисе компании вас попросят написать заявление об убытке по форме и образцу, принятому в компании, и снимут копии документов на автомобиль: паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации, полис ОСАГО.

Документы на выплату можно будет подать дистанционно, например, загрузить копии через личный кабинет. Оригиналы документов передаются при осмотре машины.

Но по нему действует ограничения:

  1. Место аварии — Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области.
  2. Факт аварии должен быть зафиксирован одним из способов: либо в специальном мобильном приложении ДТП. Европротокол, либо с помощью технического устройства, которое работает на базе ГЛОНАСС и позволяет точно установить координаты и факт ДТП.
  1. Для небольших аварий с двумя участниками можно не вызывать полицию и оформить всё самим в рамках европротокола.
  2. По европротоколу заполняется всего один документ — извещение о ДТП.
  3. При оформлении ДТП без вызова полиции можно рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей.
  4. Документы по европротоколу нужно подавать в страховую компанию, где вы купили полис ОСАГО.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/europrotocol/

Как составить Европротокол при ДТП в 2019 году (образец)

Минфин проинструктировал водителей о составлении европротокола

Дорогие наши читатели, в этом материале расскажем, как поэтапно составить европротокол при ДТП и образец приведем для ознакомления. Напомним, что действие его направлено на минимизацию временных затрат водителей при возникновении неприятной ситуации на дорогах. Теперь не нужно дожидаться приезда инспекторов, а можно самостоятельно оформить извещение.

Такой способ оформления, как европротокол действительно упрощает ситуацию. Водители быстрее расходятся после ДТП, что в свою очередь облегчает ситуацию на дорогах в целом, предотвращает образование пробки. Стороны аварии не тратят свое время на ожидание инспекторов, при этом сохраняют свое право на страховое возмещение. Способ действительно оптимальный, но, к сожалению, не для всех случаев.

К сведению! По статистике львиная доля всех происшествий на дороге не тянет за собой серьезных последствий, предполагающих разбирательства. Водителям, главное получить страховое возмещение, и для этого достаточно европротокола.

В каких случаях в 2019 году протокол заполняется при дтп самостоятельно

Независимо от того, кто ответственный за документирование последствий, должны быть соблюдены правила поведения при ДТП. Прежде всего, это остановка ТС и включение аварийной сигнализации, установка знака и составление схемы, заполнение извещения и фото, видео фиксация последствий.

Внимание! Сумма возмещения по европротоколу максимум 100 000 действует по всем регионам, за исключением тех, что поддерживают безлимитный тариф (там 400 000).

Порядок действий:

  1. Остановка автомобиля в неподвижном виде.
  2. Включение аварийного сигнала.
  3. Оценка последствий происшедшей ситуации, исключение пострадавших.
  4. Установка знака.
  5. Взаимодействие со второй стороной, определение дальнейшего порядка действий.
  6. Поиск свидетелей, общение с ними, сохранение контактов.
  7. Фотографирование, видеосъемка самого автомобиля, пострадавших от удара частей и деталей.
  8. Заполнение бланка.
  9. Прорисовка схемы.
  10. Подписание извещения.

На заметку! При столкновении в населенном пункте, аварийный знак устанавливают на 15 метровой дистанции, за пределами города – на расстоянии 30 метров от зафиксированных ТС.

Когда разрешено упрощенное оформление

В ситуации, когда повреждения незначительные, и никто не планируется вытребовать компенсацию через страховую компанию, можно вовсе не заполнять извещение. Но при значительном повреждении оформление может иметь место только при таких условиях:

  • Только два участника столкновения.
  • Имеет место материальный урон.
  • Повреждения образовались в результате контактного столкновения ТС.
  • Нет человеческих жертв.
  • Обе стороны согласны на такой способ урегулирования, не имеют претензий друг к другу.
  • По предварительным данным ущерб не более 100 тыс. руб.
  • У каждого участника есть действующий страховой полис.

Важно! Если причинен вред здоровью, жизни пассажиров, пешеходов, самих водителей, то обязательно следует вызвать ГИБДД.

Где взять европротокол и кто его должен заполнять

В каждой из аварий, спровоцировавших материальный урон, оформления протокол. Он нужен для документирования последствий ДТП, для фиксации страхового случая. По стандарту бланк привозят и заполняют представители ГИБДД, приехавшие на вызов. Но при упрощенной схеме, когда обходится без них, перед участниками столкновения возникает вопрос, где взять европротокол?

Читайте также:  Повышен размер оплаты услуг адвоката по назначению

Что собой представляет европротокол

В это понятие вложена процедура, предполагающая оформление страхового случая без инспекторов службы ГИБДД. Также это название фирменного бланка, который подлежит заполнению в каждом случае. Он состоит из ряда обязательных сведений, касающихся участников и их ТС, непосредственно столкновения и последствий.

Внимание! Актуальная по состоянию на 2019 год форма документа от 2018 года.

Где взять бланк

В каждом из случаев оформления ОСАГО в компании выдают клиентам на руки специальные бланки, состоящие из основного листа и вкладыша. Одного такого образца достаточно для получения 2 экземпляров, так как при заполнении происходит копирование информации с первой страницы на вложенный лист. Если страховой формы не оказалось под рукой, можно найти образец 2018 года и распечатать его.

Скачать бланк Европротокола

На заметку! В результате копирования информации с основного листа на вклады участники получают два идентичных по содержанию бланка документа, обладающих равной юридической силой.

Кто должен заполнять

Так как служба ГИБДД не привлекается к ДТП, то ответственными за составление протокола назначаются сами участники. Первая титульная страница заполняется сторонами совместно. На каждого из водителей предусмотрена одна из колонок «А», «В», куда нужно внести данные о себе, автомобиле, полисе, ВУ.

После того как основная страница заполнена, листы разделяются, для того чтоб каждый участник смог описать свое видение ситуации, дополнить основной раздел. Второй лист можно оформить и после разъезда, но лучше все завершать на месте происшествия.

Внимание! Признание вины не является обязательным условием для составления извещения по упрощенной схеме.

Как правильно заполнить европротокол в 2019 году при ДТП

В 2019 году правила заполнения идентичны с нормативами предыдущего года. Важно заполнять бланк точно, корректно с применением устоявшихся профессиональных нормативов. Любые неточности, исправления могут привести к затягиванию выплаты в связи с расследованием или повлечь отказ в компенсации.

Важно! Используйте образец с нашего портала, а также примеры заполнения с других авторитетных ресурсов, что правильно составить извещение.

Правила заполнения:

  • используется обычная ручка с синими чернилами;
  • карандаш и другой способ нанесения, предусматривающий истирание информации, недопустим;
  • запрещается использование гелевых, иных чернил, подверженных растиранию;
  • нужно избегать ошибок, исправлений;
  • все данные в протокол лучше вписывать из документов;
  • каждый водитель заполняет свою колонку лично;
  • личные подписи сторон – обязательное условие;
  • основной бланк и копия имеют равную юридическую силу.

Если вносились корректировки, исправления в документ, подлинность информации должна быть подтверждена в комментариях и заверена подписями двух сторон.

Фото и видеоматериалы

Изначально нужно зафиксировать общую панораму места, акцентируя внимание на номерах зданий и названий улиц. Нужно также, чтоб на фото отчетливо были видны номерные знаки автомобилей, места торможения, обломки деталей. Все обстоятельства, имеющие отношения к происшествию лучше зафиксировать.

При наличии очевидцев нужно взять их координаты для установки контакта, на случай неблагоприятного развития ситуации. Возможно, потребуется уточнение деталей для страховой, а может вторая сторона, вовсе решит подать в суд или вытребовать материальное возмещение.

Что делать с заполненным бланком

Итак, процедура оформления завершена. Как сторонам действовать дальше, на пути к ожидаемой компенсации? Первое, что нужно сделать претенденту, так это уведомить страховщика. Это нужно успеть сделать в пятидневный срок. За это время также следует подать все документы, необходимые для подтверждения обстоятельств:

  • паспорт;
  • договор;
  • ВУ;
  • извещение.

Далее пятнадцать дней отводится страховой компании на проведение экспертизы. Действие необходимо для установления реального ущерба. До вынесения официального заключения запрещается проводить какой либо ремонт ТС.

Важно понимать, что согласившись с назначенной компенсационной суммой, другими обстоятельствами по делу, клиент страховой фирмы больше не сможет обращаться в нее по тому же делу. Если имел место иной материальный урон, вред здоровью, идти нужно в компанию виновника происшествия.

Изменения в 2019 году

Мы знаем, что в 2018 году был внедрен ряд инноваций в части упрощенной схемы оформления. Прежде всего, это увеличение суммы, возможность непризнания виновной стороны и новый бланк. Грядут некоторые изменения и в 2019 году. В чем же они заключаются?

С 1 октября должно быть внедрено правило, по которому получить компенсацию по европротоколу можно будет только при наличии определенных данных. Материалы должны пояснить и подтвердить происшествие. Могут быть использованы фото и видео отчеты, а также видеоматериалы с видеорегистраторов.

Подходят материалы с устройств, поддерживающих ГЛОССАН, GPS иные спутниковые программы. Разрабатывают и специальные мобильные приложения, через которые будет происходить обмен информацией со страховщиками. В таких программах можно будет отслеживать срок действия договора и другую актуальную по действующему полису информацию.

Актуальные вопросы и ответы

  • Вопрос №1: Машина с прицепом – будет считаться как одно ТС?
  • Ответ: Вопреки всем спорам, машина с прицепом при ДТП, квалифицируется как одно средство передвижения.
  • Вопрос №2: Если безлимитный европротокол, есть ли дополнительные требования к оформлению?

Ответ: Одно из основных требований именно для безлимитного извещения – обязательность фиксации случая на навигаторы, поддерживающие ГЛОНАСС и GPS.

Также должна быть нажата кнопка «SOS», в случае если автоматически она не сработала.

Вопрос №3: Если виновная сторона не подает информацию в страховую фирму, будет ли это препятствием для выплаты компенсации пострадавшему лицу?

Ответ: Виновную сторону можно вообще не признавать, неважно также, когда второй участник обратиться в страховую фирму и обратится ли в принципе. У пострадавшей стороны на руках должен быть правильно составленный европротокол. Также нужно сразу уведомить о случае страховщика, в пятидневный срок.

8 (499) 653-59-12 Москва и Моск. обл.

8 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. обл.

8 (800) 550-72-89 Бесплатно по всей РФ

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/dtp/oformlenie-po-evroprotokolu.html

Минфин: как оформить аварию по европротоколу

Финансисты рассказали, как нужно действовать, чтобы оформить ДТП без вызова полиции. Эта возможность есть в законе об ОСАГО.

Условия для оформления аварии по европротоколу и получения выплат

Чтобы оформить европротокол, нужно, чтобы при ДТП пострадали только машины, участников ДТП было двое, и у обоих должно быть ОСАГО. С первого июня этого года оформить аварию, не вызывая ГИБДД, можно, даже если участники ДТП не сошлись во мнениях об обстоятельствах и результатах столкновения.

Размер выплат по европротоколу ограничен 100 тыс. рублей. В Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях выплаты могут достигать 400 тыс. рублей, если у водителей нет разногласий. В противном случае лимит останется на прежнем уровне.

Чтобы получить от страховой деньги, участники ДТП должны зафиксировать его обстоятельства и передать сведения о нем страховщикам. Отправить данные можно:

  • с помощью датчиков системы ГЛОНАСС;
  • с помощью особого программного обеспечения от объединения автостраховщиков (РСА), которое обеспечивает фотосъемку автомобилей и их повреждений после ДТП.

Если на автомобиле нет датчиков ГЛОНАСС, а использовать приложение от РСА невозможно, то оформить ДТП по европротоколу можно, только если у водителей нет разногласий. Выплаты при этом будут ограничены 100 тыс. рублями.

Требовать что-то от страховой компании сверх предельных выплат по европротоколу потерпевший не может.

Порядок действий при оформлении документов

Чтобы оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, нужно убедиться, что соблюдены все перечисленные выше условия. Далее необходимо осмотреть автомобили и оценить примерный ущерб.

Если у кого-то из участников ДТП есть сомнения относительно размеров ущерба, то аварию лучше зафиксировать, вызвав сотрудников ГИБДД. Если вред оценят неточно, то выплат по европротоколу может не хватить на ремонт машины.

Полицию нужно вызвать и в том случае, если у участников ДТП есть разногласия или нет возможности зафиксировать обстоятельства аварии оговоренными в законе способами.

Если столкнувшиеся автомобили мешают другим водителям, то участникам аварии, зафиксировав ее обстоятельства, нужно очистить проезжую часть.

Если водители решат оформить аварию по европротоколу, то они должны совместно заполнить бланк извещения о ДТП в двух экземплярах. Неважно, чей комплект будет использован. Обстоятельства и схема аварии, а также характер повреждений нужно заверить подписями обеих сторон. Две подписи должны стоять на лицевой стороне извещения.

Обратную сторону каждый из участников ДТП оформляет самостоятельно. Если для дополнительных сведений на оборотной стороне бланка не хватило места, то недостающие данные можно изложить на чистом листе бумаги, приложив его к бланку и сделав соответствующую пометку.

Приложение также нужно заверить подписями обоих участников ДТП, а также указать, к чему оно относится и кем составлено.

После того как извещения будут заполнены, водители могут разъехаться.

В течение 5 рабочих дней бланк нужно отослать страховщику. Если виновник аварии не отправит бланк вовремя, то страховая компания, выплатившая возмещение, получит право взыскать с него убытки в размере этого возмещения.

Участники ДТП также должны будут предоставить для осмотра автомобили по требованию своей страховой. Срок предоставления ограничен 5 рабочими днями с даты получения требования. Начинать ремонтировать или утилизировать авто можно спустя 15 дней после ДТП.

В этот срок не входят нерабочие и праздничные дни.

Потерпевший может обратиться к страховщику виновника аварии и потребовать возместить причиненный жизни и здоровью вред, о котором пострадавший не знал на момент требования возмещения вреда имуществу.

Если потерпевший не согласен с размером возмещения, сроками или отказом от выплаты, он вправе направить страховщику обоснованную документами претензию. Ее должны рассмотреть за 10 дней и, либо удовлетворить требования потерпевшего, либо мотивированно отказать.

ИНФОРМАЦИЯ Минфина РФ «Об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции»  

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Источник: http://www.v2b.ru/articles/minfin-kak-oformit-avariu-po-evroprotokolu/

Минфин предложил упростить систему европротокола

Среди основных нововведений ‒ возможность оформлять «безлимитный» европротокол с применением фото- или видеосъемки на месте ДТП, а не только на основе данных «Эра-Глонасс». При этом в четырех пилотных регионах для европротокола не нужно будет согласие обоих водителей с обстоятельствами аварии.

Это следует из законопроекта Минфина, имеющегося в распоряжении АСН. Предполагаемая дата вступления поправок в силу ‒ 1 января 2018 г. Сейчас в случае оформления документов о ДТП по европротоколу максимальный размер выплаты потерпевшему не может превышать 50 тыс. р.

Читайте также:  Можно ли поменять фамилию ребенку без согласия отца?

При этом в Москве, Петербурге, Ленинградской и Московской областях идет эксперимент, в рамках которого выплата по европротоколу может составлять 400 тыс. р. Условием для получения выплаты является предоставление страховщику информации об обстоятельствах аварии, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

С 1 января 2017 г. они будут передаваться из системы «Эра-Глонасс» в АИС ОСАГО.

По данным Российского союза страховщиков (РСА), за три квартала 2016 г. в среднем по России около 30% страховых случаев урегулируются по европротоколу.  С 1 октября 2019 г.

на всей территории России для оформления ДТП по европротоколу станет обязательным использование технологии  «Эра-Глонасс», при этом максимальная страховая выплата будет составлять 400 тыс. р.

В связи с невозможностью оборудования всех автомобилей техническими средствами контроля возникает необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщику информации о фактах и обстоятельствах ДТП, отмечает Минфин в пояснительной записке к законопроекту.

РСА направил свои предложения к поправкам, в том числе, касающиеся фото-  и видеофиксации аварий.

В письме говорится, что фотографирование и определение местоположения будет возможно сделать и при фактическом отсутствии ДТП в данном месте в данное время, а страховщик предоставленные сведения проверить не сможет.

Необходима фиксация момента удара, что может выполнить, например, видеорегистратор. В отсутствие обязательной фиксации момента ДТП мошенники и автоюристы получают возможность скрыть истинные обстоятельства причинения ущерба ТС и получить необоснованную выплату, отмечает РСА.

Кроме того, поправки не предусматривают направление потерпевшим страховщику бланка извещения о ДТП, заполненного именно совместно с другим водителем. Но именно такой документ необходим для подтверждения выполнения требования об отсутствии разногласий, говорится в письме союза.

РСА также обращает внимание разработчиков на то, что изменения в закон об ОСАГО должны относиться только к тем договорам, которые заключены после вступления поправок в силу.

Возражение РСА, а также иные предложения по данному проекту федерального закона будут направлены Минфину в ближайшее время

Источник: http://www.asn-news.ru/news/60365

Европротокол

Европротокол — это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции.

Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции.

Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

В каких случаях можно использовать европротокол, а в каких нужно вызывать сотрудников полиции?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.

  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.
  5. Заполнить бланки извещения о ДТП
  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО.

Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании.

Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Как выглядит бланк европротокола?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист).

На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно.

После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.
Читайте также:  Егрюл и егрип будут вестись по новым правилам

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет100 000,00 рублей.

Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, лимит может быть составлен и 400 тыс. рублей, при условии фиксации обстоятельств ДТП одним из следящих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Часто задаваемые вопросы

  • Что делать виновнику ДТП после составления европротокола?
  • Куда обращаться потерпевшему в ДТП после составления европротокола?
  • Что делать, если виновник не сдаст свой экземпляр извещения?
  • Можно ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?
  • Как составить европротокол при ДТП на парковке?
  • Можно ли оформить ДТП по европротоколу при бесконтактном ДТП?
  • Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить сотрудникам ГИБДД?

Источник: https://www.AlfaStrah.ru/individuals/auto/osago/evroprotokol-pri-dtp/

Минфин предложил оформлять европротокол по телефону и без согласия сторон

Сейчас автовладельцы могут оформить ДТП по европротоколу, если вред причинен только двум автомобилям, оба их водителя застрахованы по ОСАГО и у них нет разногласий по поводу обстоятельств аварии, характера и перечня нанесенных повреждений

Е. Разумный / Ведомости

Минфин предложил расширить возможности автовладельцев при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу (без участия сотрудников полиции): разрешить им оформлять «безлимитный» европротокол не только на основе данных «Эра-Глонасс», но и на основе фото и видео с места ДТП, при этом согласие обоих водителей с обстоятельствами аварии не требуется, сообщается в поправках к закону об ОСАГО, с которыми ознакомились «Ведомости».

Ведомство также предлагает разрешить водителям требовать дополнительное возмещение вреда, если общая сумма не превысит максимально возможной выплаты (50 000 или 400 000 руб.): сейчас они такого права лишены.

Сейчас автовладельцы могут оформить ДТП по европротоколу, если вред причинен только двум автомобилям, оба их водителя застрахованы по ОСАГО и у них нет разногласий по поводу обстоятельств аварии, характера и перечня нанесенных повреждений. Страховая сумма в целом по России не может превышать 50 000 руб.

Исключение составляют лишь четыре региона, где Минфин проводит эксперимент с так называемым безлимитным европротоколом: Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области – там максимальная выплата по европротоколу равна страховой сумме по ОСАГО – 400 000 руб.

, но может выплачиваться, только если данные об обстоятельствах ДТП зафиксированы с помощью технических средств контроля с использованием государственной информационной системы «Эра-Глонасс».

Однако с «фиксацией» возникли проблемы, признает Минфин в пояснительной записке к документу: по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за девять месяцев 2016 г. в целом по России по европротоколу оформляется около 30% страховых случаев, примерно столько же – в четырех безлимитных регионах, но сумма страхового возмещения в них все равно не превышает 50 000 руб.

Безлимитный европротокол распространяется на всю территорию России с 1 октября 2019 г. Чтобы водитель мог получить выплату в пределах 400 000 руб.

, его автомобиль должен быть оснащен техническими средствами контроля, которые передают страховщику некорректируемую информацию о ДТП с использованием технологии «Глонасс».

Конкретный перечень таких устройств Минфин предлагает определить правительству.

Но все автомобили оснастить ими все равно невозможно, убежден Минфин – нужны «альтернативные средства фиксации». Во-первых, водитель может использовать разработанное РСА мобильное приложение: сделать фото автомобиля и его повреждений на месте ДТП и передать данные в автоматизированную систему обязательного страхования.

Во-вторых, он может снять обстоятельства ДТП и повреждения на фото и видео, подтвердив, что он находится именно на месте ДТП, при помощи своего абонентского номера через оператора сотовой связи, который передаст данные непосредственно страховой компании.

Пока нововведение предлагается лишь для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, но с 1 октября 2019 г. будет действительно для всей России.

Предложенные Мифином поправки не предусматривают заполнения участниками ДТП «одного бланка на двоих» – каждый заполняет свой экземпляр и направляет страховщику. А в четырех безлимитных регионах оформлять ДТП по европротоколу предлагается независимо от того, есть ли между участниками разногласия по поводу обстоятельств аварии.

Кроме того, автовладелец сможет потребовать дополнительного возмещения вреда, нанесенного автомобилю при ДТП, если оно оформлено по европротоколу, если суммарная выплата находится в пределах установленного по региону максимума – 400 000 руб. либо 50 000 руб., сообщается в документе.

Новый пакет поправок Минфина разработан по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова и направлен на согласование в заинтересованные ведомства. Это подтвердил и представитель Минфина. Если поправки одобрят, закон в новой редакции вступит в силу 1 января 2018 г.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/11/15/664949-minfin-evroprotokol

Московских водителей проинструктируют об оформлении европротокола по SMS

До конца года в столице будет запущен бесплатный SMS-сервис для автомобилистов, позволяющий получить инструкцию по оформлению европротокола. Об этом m24.

ru сообщила пресс-секретарь департамента информационных технологий (ДИТ) Елена Новикова. Автовладелец отправит бесплатное сообщение на короткий номер 7377 и получит ссылку на портал «Автокод», где сможет узнать, как составить европротокол.

По мнению экспертов, новый сервис поможет автомобилистам правильно оформить все документы при ДТП.

По словам Новиковой, инструкция поможет водителю быстро сориентироваться, какие действия ему необходимо предпринять – например, как и что фиксировать на камеру, каким способом нужно оформить происшествие для решения вопроса со страховой компанией.

«Если ДТП подпадает под действие европротокола, сервис поможет его правильно заполнить. В рамках сервиса мы также предложим ознакомиться с рекомендациями Российского союза автостраховщиков: водитель сможет отметить марку, модель, возраст машины, а также полученные повреждения, чтобы посмотреть, что рекомендуют в его случае делать страховые компании», – отметила пресс-секретарь.

В интерактивной памятке также будут адреса и телефоны всех постов ДПС, номер «горячей линии» городской системы видеонаблюдения, по которому можно забронировать хранение записей в архиве, ссылки на официальные рекомендации ГИБДД и нормативные документы.

Кроме этого, в интерактивной памятке водители смогут узнать адреса и телефоны всех постов ДПС, номер телефона горячей линии городской системы видеонаблюдения, где в случае необходимости смогут забронировать сохранение архива на 30 дней (без заявки видео хранится 5 дней). Также на портале будут ссылки на официальные рекомендации ГИБДД и нормативные документы, добавила Новикова.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что водители боятся оформлять европротоколы из-за проблем с выплатой страховых компенсаций.

«Основная проблема не в том, что люди не знают, как правильно пользоваться европротоколом.

А в том, что страховые компании, привязываясь к совершенно незначительным погрешностям в оформлении бланка, отказывают в выплатах», – пояснил эксперт.

По мнению собеседника m24.ru, чтобы приучить автовладельцев к европротоколу, необходимо наладить работу страховщиков. «В данном случае помочь могут только санкции для тех компаний, которые лишний раз привязываются к запятым», – подчеркнул Шкуматов.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что автомобилисты положительно оценят новый SMS-сервис. «Самое главное, надо проинформировать автомобилистов, что в случае ДТП можно набрать такой номер и придет инструкция, – пояснил он. – Может быть, стоит на страховых полисах номер указывать, это будет удобно».

Автоэксперт добавил, что более удобным для автовладельцев будет приложение с четкой схемой действий. «Если будет еще приложение для смартфонов и планшетов, где будет четкая схема и пошаговый план действий, то люди будут благодарны информационному центру. Это поможет оперативно узнать все нюансы оформления европротоколов», – заключил Воротилкин.

Напомним, что с помощью портала «Автокод» водители могут узнать историю подержанного авто, проверить, есть ли у них неоплаченные штрафы, погасить задолженность, обжаловать штраф за парковку. Можно также записаться в ГИБДД на экзамены и на прием в Московскую административную дорожную инспекцию.

Кроме того, до конца года через «Автокод» автомобилисты смогут подать онлайн-заявку на возврат уже оплаченных штрафов. На сайте будет доступна фотобаза автомобилей, получивших повреждения в ДТП.

С помощью SMS по номеру 7377 москвичи могут передавать показания водосчетчиков, проверить готовность загранпаспорта, узнать о возбуждении дела из-за неоплаченых долгов и получить многие другие сервисы.

Источник: https://www.kp.by/daily/26406/3281755/

Ссылка на основную публикацию