Минэкономразвития разъяснил некоторые вопросы кадастрового учёта

Изменения в кадастровом учете и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома: разъяснения Минэкономразвития России

Минэкономразвития разъяснил некоторые вопросы кадастрового учёта

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г.

№ 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым был введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и).

По общему правилу понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» с указанной даты применяются в одном значении. Государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них осуществляются по заявлению органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.

А с 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ), которым, в частности:

• из законодательства исключаются понятия «дачный земельный участок», «жилое строение»; вводится понятие «садовый дом»;

• предусмотрено, что садовый дом может быть признан жилым, а жилой – садовым в порядке, предусмотренном Правительством РФ (ч. 3 ст. 23 Закона № 217-ФЗ);

• виды разрешенного использования земельных участков «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН или указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);

  • земельные участки, в отношении которых установлены вышеуказанные виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);
  • расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами (ч. 9 ст. 54 Закона № 217-ФЗ).
  • В связи с уже произошедшими и предстоящими с января будущего года изменениями Минэкономразвития России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома.
  • Так, специалисты Министерства напомнили, что в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик в числе прочего подтверждает оплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав (указывает реквизиты платежного документа).
  • В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

Также в письме отмечено, что возведение гаражей, подсобных сооружений, хозяйственных построек, производственных, бытовых и иных зданий, обладающих признаками объекта недвижимости и являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту объекту ИЖС или садовому дому, на садовых (дачных) земельных участках, или на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на приусадебных земельных участках осуществляется без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

Зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.

С 1 января 2019 года, даты вступления в силу Закона № 217-ФЗ, на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1230602/#ixzz5Y1nyFYvl 

Дата создания: 30-11-2018

Источник: http://kamenpos.ru/izmeneniya-v-kadastrovom-uchete-i-gosregistratcii-prav-na-ob-ekty-izhs-i-sadovye-doma-raz-yasneniya-mine-konomrazvitiya-rossii.html

Минэкономразвития России разъяснило особенности государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с 1 января 2017 г

Минэкономразвития России довело до сведения территориальных органов Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов, а также Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и Управления государственной регистрации и кадастра Севастополя разъяснения (письмо от 22.12.2016 № 39682-ВА/Д23и приложено внизу текста) относительно порядка осуществления с 1 января 2017 г. государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также предоставления сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН) на основании заявлений (запросов) и необходимых для этого документов, поступивших в территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» до 1 января 2017 г.

В целом, письмо посвящено вопросам исполнения заявлений и запросов, принятых в работу до 1 января 2017 г.

, коротко привел основные посылы в виде цитат к изложенному тексту, для понимания грядущих процессов)))

Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) Закон № 218-ФЗ по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

Таким образом, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав, а также предоставление сведений ЕГРП и ГКН на основании заявлений (запросов) и необходимых для этого документов, поступивших в территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» до 1 января 2017 г., должны осуществляться по правилам, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон № 221 -ФЗ) и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ), в частности, в отношении требований к представляемым для предоставления государственной услуги документам, оснований для приостановления (отказа) в государственной регистрации прав и т.п., с учетом изложенного ниже.

При рассмотрении документов, поступивших в 2016 г. и решение по которым в 2016 г.

не принято, а также документов, представленных для устранения причин приостановления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, решение о котором принято в 2016г.

, необходимо учитывать, что Законом № 218-ФЗ установлен ряд случаев, при которых государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно.

Полагаем, что если одновременно с заявлением и документами на государственный кадастровый учет, представленными в 2016 г., или документами, представленными в 2017 г.

Читайте также:  Оплата времени простоя в соответствии с трудовым кодексом

для устранения причин приостановления кадастрового учета, не было представлено заявление о государственной регистрации прав, как предусмотрено абзацем десятым пункта 2 статьи 16 Закона № 122-ФЗ, и по правилам Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав невозможно, то имеются основания для приостановления государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ на срок, установленный частью 2 статьи 26 Закона № 218-ФЗ.

Запрет осуществления государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета.

Аналогичное решение следует принимать в случае, если было представлено заявление о государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, а по правилам Закона № 218-ФЗ такие действия должны осуществляться одновременно, за исключением случая, когда государственный кадастровый учет может быть осуществлен на основании документов (содержащихся в них сведений), представленных для государственной регистрации прав, и отсутствуют иные основания, препятствующие государственной регистрации прав; в этом случае государственный кадастровый учет осуществляется без соответствующего заявления о кадастровом учете по решению государственного регистратора прав.

В случае если решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по поступившим в орган регистрации прав до 1 января 2017 г. заявлениям и документам будет приниматься в 2017 г.

, такое решение об отказе полагаем целесообразным принимать в соответствии со статьей 27 Закона № 218-ФЗ с указанием причин, послуживших основанием для приостановления и не устраненных согласно действовавшему на момент поступления заявлений законодательству (указывая одновременно как положения статьи 27 Закона № 218-ФЗ — в части основания для отказа, так и положения Закона № 221 -ФЗ, Закона № 122-ФЗ — в части оснований для приостановления, неустранение которых повлекло принятие решения об отказе).

Все отличия процедур трактуются в сторону «смягчения» требований к документам с учетом Закона № 218-ФЗ.

При этом в случаях, когда Закон № 218-ФЗ устанавливает более «мягкие» требования к представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документам, чем Закон № 221-ФЗ, Закон № 122-ФЗ (предусмотренные Законом № 221-ФЗ, Законом № 122-ФЗ основания для приостановления (отказа) в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не препятствуют осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с Законом № 218-ФЗ), такие отличия следует трактовать в пользу заявителя.

Об исполнении заявлений и запросов, полученных через Многофункциональные центры

Следует также отметить, что исходя из положений абзацев второго и пятого пункта 2 статьи 7, абзаца третьего пункта 8 статьи 16 Закона № 122-ФЗ, части 4 статьи 3, части 8.

1 статьи 14 Закона № 221-ФЗ заявления о государственной регистрации прав и заявления о государственном кадастровом учете, а также запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и сведений, внесенных в ГКН, поступившие в многофункциональный центр до 1 января 2017 г. и переданные после 1 января 2017 г.

, должны рассматриваться по правилам, установленным Законом № 218-ФЗ.

Кадастровые инженеры получили «послабление» при оформлении межевого плана, технического плана, акта обследования в период с 1 января 2017 г. до 1 июля 2017 г.

Также сообщаем, что принятыми изменениями в требования к подготовке межевого плана, технического плана, акта обследования предусмотрена возможность в период с 1 января 2017 г. до 1 июля 2017 г.

представления с соответствующим заявлением указанных документов, подготовленных кадастровыми инженерами по правилам, действовавшим до 1 января 2017 г., в том числе подписанных их усиленной квалифицированной электронной подписью до указанной даты.

При этом заявление и комплект иных документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, представляемые после 1 января 2017 г., должны соответствовать положениям Закона № 218-ФЗ.

Днем получения запроса считается день получения указанным органом платежного документа или сведений о произведенной оплате.

Орган регистрации прав может учесть и дату осуществления оплаты заявителем

В соответствии с пунктом 24 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г.

№ 75, и пунктом 24 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г.

№ 180, если плата вносится после представления запроса в орган кадастрового учета или орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, днем получения запроса считается день получения указанным органом платежного документа или сведений о произведенной оплате. Вместе с тем в целях защиты прав и законных интересов граждан и организаций считаем возможным учитывать дату осуществления оплаты заявителем.

Таким образом, по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и сведений, внесенных в ГКН, представленным (направленным) до 1 января 2017 г., плата по которым внесена до 1 января 2017 г.

, но поступившим (принятым) в орган регистрации прав после 1 января 2017 г.

, на наш взгляд, следует предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), с учетом следующих особенностей:

  • если до 31 декабря 2016 г. включительно запрашивался кадастровый паспорт объекта недвижимости или выписка из ЕГРП об объекте недвижимости, заявителю предоставляется выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • если до 31 декабря 2016 г. включительно запрашивалась кадастровая выписка об объекте недвижимости, заявителю предоставляется выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.

Запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и сведений, внесенных в ГКН, представленные после 1 января 2017 г., а также представленные до 1 января 2017 г., но плата по которым внесена после 1 января 2017 г., рассмотрению не подлежат.

Внесенная плата может быть возвращена заявителям, поскольку в рассматриваемом случае запрос считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав (т.е.

заявитель не обращался в орган регистрации прав за услугой по предоставлению соответствующих сведений).

Необходимо развернуть разъяснительную работу с гражданами и юридическими лицами о вступлении в силу с 1 января 2017 г.

Закона № 218-ФЗ

Дополнительно обращаем внимание на необходимость проведения разъяснительной работы с гражданами и юридическими лицами, в том числе с профессиональным участниками рынка недвижимости и бизнес-сообществом (нотариусами, риелторами, крупными правообладателями, кадастровыми инженерами, крупными застройщиками), о вступлении в силу с 1 января 2017 г. Закона № 218-ФЗ, предусматривающего единую учетно-регистрационную процедуру, включая обязательное информирование посредством средств массовой информации, сайтов Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра», единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), размещения информации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, территориальных органах Росреестра и филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра» (а также при консультировании, в том числе посредством ведомственного центра телефонного обслуживания).

Рекомендуется завершить все процедуры по ранее полученным заявлениям и запросам до 1 января 2017 г.

Кроме того, считаем целесообразным до 1 января 2017 г.

завершить рассмотрение заявлений (запросов) и документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предоставления сведений ЕГРП и ГКН, поступивших в орган регистрации прав до 1 января 2017 г.

Источник: https://www.profkadastr.ru/posts/326.html

Минэкономразвития РФ разъяснил особенности постановки на кадастровый учет многоквартирных домов

Разъяснены положения, касающиеся права застройщика на подачу документов для кадастрового учета, требования к техническому плану, особенности кадастрового учета многоквартирных домов, введенных до 01.01.2017г.

письмом

от 22.06.2017г. №ОГ-Д23-7304 разъяснило ряд вопросов, касающихся реализации положений закона о государственной регистрации недвижимости в части кадастрового учета многоквартирных домов. В частности, даны разъяснения по следующим вопросам.

  • Право застройщика на подачу документов для кадастрового учета.
  • Застройщик имеет право по собственной инициативе не позднее 10 рабочих дней с момента получения разрешения на ввод передать полученное разрешение на ввод в орган регистрации прав в случае, если орган регистрации прав его не получил от уполномоченного органа, выдавшего разрешение на ввод в эксплуатацию.
  • Требования к техническому плану

С 1 января 2017 г. постановка построенного объекта капитального строительства на кадастровый учет, в том числе осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и приложенного к нему технического плана. Особенности подготовки технического плана зависят от вида и назначения здания, сооружения, помещения.

Требования к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений утверждены приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015г. N953. В соответствии с пунктом 21 Требований технический план готовиться в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Представление документа в ином формате не обеспечивает осуществление государственного кадастрового учета объекта капитального строительства. При этом технический план должен содержать сведения как обо всем здании в целом, так и о помещениях (жилых, нежилых, в том числе относящихся к общему имуществу многоквартирного дома) и при наличии — сведения о машино-местах.

Государственный кадастровый учет здания (многоквартирного дома) и всех помещений, машино-мест в таком здании осуществляется одновременно.

Постановка на кадастровый учет многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию до 01.01.2017г.

Если разрешение на ввод объекта капитального строительства, выданное до 1 января 2017г., не было направлено застройщиком до 1 января 2017г.

для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости, орган выдавший разрешение на ввод объекта капитального строительства обязан представить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете такого объекта и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана, содержащего сведения как обо всем здании в целом, так и о всех помещениях в нем).

Читать ещё •••

Мошенники наполняли банкоматы игрушечными рублями

Недвижимость
,

Минэкономразвития

Источник: https://finance.rambler.ru/realty/37564782-minekonomrazvitiya-rf-razyasnil-osobennosti-postanovki-na-kadastrovyy-uchet-mnogokvartirnyh-domov/

Изменения в кадастровом учете и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома: разъяснения Минэкономразвития России

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ  » О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации «, которым был введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ » О государственной регистрации недвижимости »  ( письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и ).

По общему правилу понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» с указанной даты применяются в одном значении. Государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них осуществляются по заявлению органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.

А с 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ » О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » (далее – Закон № 217-ФЗ), которым, в частности:

— из законодательства исключаются понятия «дачный земельный участок», «жилое строение»; вводится понятие «садовый дом»;

— предусмотрено, что садовый дом может быть признан жилым, а жилой – садовым в порядке, предусмотренном Правительством РФ ( ч. 3 ст. 23 Закона № 217-ФЗ );

— виды разрешенного использования земельных участков «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН или указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными ( ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ );

— земельные участки, в отношении которых установлены вышеуказанные виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками ( ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ );

— расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами ( ч. 9 ст. 54 Закона № 217-ФЗ ).

  • В связи с уже произошедшими и предстоящими с января будущего года изменениями Минэкономразвития России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома.
  • Так, специалисты Министерства напомнили, что в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик в числе прочего подтверждает оплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав (указывает реквизиты платежного документа).
  • В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

Также в письме отмечено, что возведение гаражей, подсобных сооружений, хозяйственных построек, производственных, бытовых и иных зданий, обладающих признаками объекта недвижимости и являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту   объекту ИЖС или садовому дому, на садовых (дачных) земельных участках, или на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на приусадебных земельных участках осуществляется без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

Зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.

С 1 января 2019 года, даты вступления в силу  Закона № 217-ФЗ , на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1230602/#ixzz5Y1nyFYvl

Источник: http://oktyabrskoe.bezformata.com/listnews/prav-na-obekti-izhs-i-sadovie/71263932/

Земельные новости

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г.

№ 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым был введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и).

По общему правилу понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» с указанной даты применяются в одном значении. Государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них осуществляются по заявлению органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.

С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ), которым, в частности: 

  • из законодательства исключаются понятия «дачный земельный участок», «жилое строение»; вводится понятие «садовый дом»;
  • предусмотрено, что садовый дом может быть признан жилым, а жилой – садовым в порядке, предусмотренном Правительством РФ (ч. 3 ст. 23 Закона № 217-ФЗ);
  • виды разрешенного использования земельных участков «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН или указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);
  • земельные участки, в отношении которых установлены вышеуказанные виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);
  • расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами (ч. 9 ст. 54 Закона № 217-ФЗ).

В связи с уже произошедшими и предстоящими с января будущего года изменениями Минэкономразвития России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома.

Так, специалисты Министерства напомнили, что в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик в числе прочего подтверждает оплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав (указывает реквизиты платежного документа).

В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек). Также в письме отмечено, что возведение гаражей, подсобных сооружений, хозяйственных построек, производственных, бытовых и иных зданий, обладающих признаками объекта недвижимости и являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту  объекту ИЖС или садовому дому, на садовых (дачных) земельных участках, или на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на приусадебных земельных участках осуществляется без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

Зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется. С 1 января 2019 года, даты вступления в силу Закона № 217-ФЗ, на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке.

Приведен в письме ряд иных разъяснений.  ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1230602/#ixzz5Y912gXgH Предыдущая новость Следующая новость

Источник: https://zem-advokat.ru/news/changes-in-cadastral-registration-and-state-registration-of-rights-to-objects-of-individual-housing-/

Изменения в кадастровом учете и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома: разъяснения Минэкономразвития России | Бизнес консалтинг

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г.

№ 340-ФЗ»О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым был введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и).

По общему правилу понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» с указанной даты применяются в одном значении. Государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них осуществляются по заявлению органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.

А с 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ), которым, в частности:

  • из законодательства исключаются понятия «дачный земельный участок», «жилое строение»; вводится понятие «садовый дом»;
  • предусмотрено, что садовый дом может быть признан жилым, а жилой – садовым в порядке, предусмотренном Правительством РФ (ч. 3 ст. 23 Закона № 217-ФЗ);
  • виды разрешенного использования земельных участков «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН или указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);
  • земельные участки, в отношении которых установлены вышеуказанные виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);
  • расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами (ч. 9 ст. 54 Закона № 217-ФЗ).
  • В связи с уже произошедшими и предстоящими с января будущего года изменениями Минэкономразвития России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома.
  • Так, специалисты Министерства напомнили, что в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик в числе прочего подтверждает оплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав (указывает реквизиты платежного документа).
  • В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

Также в письме отмечено, что возведение гаражей, подсобных сооружений, хозяйственных построек, производственных, бытовых и иных зданий, обладающих признаками объекта недвижимости и являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту объекту ИЖС или садовому дому, на садовых (дачных) земельных участках, или на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на приусадебных земельных участках осуществляется без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

Зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется. С 1 января 2019 года, даты вступления в силу Закона № 217-ФЗ, на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке.

Источник: https://netnalogov.com/news/izmenenia-v-kadastrovom-ucete-i-gosregistracii-prav-na-obekty-izs-i-sadovye-doma-razasnenia

Ссылка на основную публикацию