Критерии и обоснование выбора контрагента



Бесплатная юридическая консультация:Критерии и обоснование выбора контрагента

Должная осмотрительность при выборе контрагента, которую следует проявлять налогоплательщику, приобретает всё большую значимость в налоговых правоотношениях.

Оглавление:

Рост этой значимости требует расширения способов проявления такой осмотрительности. Рассмотрим, что это за способы.

Востребованность должной осмотрительности

Проявление должной осмотрительности при выборе контрагента— категория, интересующая, прежде всего, налоговые органы, выявляющие ситуации, влекущие за собой получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Особую значимость эти моменты приобрели в связи с контролем за реальностью операций, учитываемых при расчете 2 основных налогов: на прибыль и НДС.

Меньший (но также растущий) интерес должная осмотрительность вызывает:

  • у банков, не только обязанных контролировать определенные сделки своих клиентов (закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ), но и заинтересованных в как минимум стабильном финансовом положении лиц, получивших в банке кредит;
  • собственников бизнеса, желающих вести его с наименьшими потерями (риски покупки-продажи некачественного товара, несвоевременных поставок, неполучения платежей, невозможности взыскания ущерба).

Почему же проявление должной осмотрительности оказывается одним из ключевых вопросов непосредственно для самого налогоплательщика? Потому что предпринимательская деятельность ведется на свой страх и риск.

То есть негативные последствия, возникающие из-за неправильного выбора контрагента, тоже становятся риском налогоплательщика.

А если при этом налоговый орган докажет отсутствие реальности операций (то есть фиктивность осуществленной сделки), то неизбежными будут и налоговые доначисления.



Бесплатная юридическая консультация:Критерии и обоснование выбора контрагента

Законодательно понятие должной осмотрительности нигде не определено. Однако существуют разработанные ФНС России (приказ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333) критерии, согласно которым из числа налогоплательщиков осуществляется отбор наиболее вероятных кандидатов на выездную налоговую проверку. Среди этих критериев присутствует и такой, как ведение деятельности с высоким уровнем налогового риска, описание которого (п. 12 приложения № 2 к приказу ФНС № ММ-3-06/333) содержит перечень признаков, составляющих основу для оценки контрагентов с точки зрения возможных рисков работы с ними.

Дополнительную информацию о признаках сомнительных контрагентов можно почерпнуть в письмах:

  • Минфина России от 17.12.2014 №/1/65228 — в отношении характеристик фирм-однодневок;

Источник: http://bankrot-stop.ru/obosnovanie-vybora-kontragenta-obrazec/

Как обосновать способ определения поставщика в 2019 году

Обосновать способ определения поставщика — это значит показать, на каком основании выбрана та или иная процедура торгов. Заказчик самостоятельно решает, каким методом проводить госзакупку. Но при этом он должен привести обоснование способа определения поставщика. Электронный аукцион это будет или другая процедура — не важно. Разберемся, как правильно это сделать.

Критерии и обоснование выбора контрагента

С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика. В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора.

Критерии и обоснование выбора контрагента

Скачать

Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Критерии выбора способа закупки

  • Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры.
  • Критерии при выборе способа закупки:
  • В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: электронный аукцион

Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести электронный аукцион. В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:

  • планируется заказ товаров, работ, услуг, которые включены в правительственный Перечень (утвержден РП от 21.03.2016 № 471-р);
  • устанавливается только один критерий определения победителя — цена контракта.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: запрос котировок

Перечень для объявления запроса котировок также предоставляет разнообразный спектр возможностей. Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион при условии ограниченного размера суммы (п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10 % размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Электронный запрос котировок

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-obosnovat-vybrannyy-sposob-opredeleniya-postavshchika

Обоснование выбора контрагентов – теперь только в виде документов

Критерии и обоснование выбора контрагента

Еще два-три года назад начисления налогов и штрафов по причине не применения налогоплательщиком должной осмотрительности встречались в решениях судов не слишком часто и решения выносились не всегда в пользу налоговых органов.

В настоящее время одним из основных фактов доначислений налогов при проведении налоговыми органами проверок (как камеральных, так и выездных), является не проявление налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагента.

А в дальнейшем решение налогового органа, почти на 100% утверждаются в ходе судебного рассмотрения. При этом суды, в своих решениях, указывают на то, какие именно условия осмотрительности должен выполнять налогоплательщик при выборе контрагента.

Но дело в том, что часто, каждый суд видит условия должной осмотрительности по-своему и требует, чтобы налогоплательщик выполнил именно те условия, которые установил суд в своем решении.

Показательны в этом отношении совсем свежие решения судов, которые находятся в разных концах Российской Федерации: постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.04.2018 г. № Ф03-770/2018 и Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.03.2018 г. № А53-7214/2017.

Дела аналогичные по обстоятельствам, основанием для принятия вышеуказанных решений послужили выводы налоговых органов о получении обществами необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения НДС и предъявления расходов по налогу на прибыль путем формального оформления хозяйственных отношений со спорными контрагентами.

В первом случае, не соглашаясь с выводами судов о непроявлении должной осмотрительности в выборе контрагентов налогоплательщик не учел, что при заключении сделки должен был не только затребовать учредительные документы и убедиться в наличии у контрагента статуса юридического лица, но и удостовериться в личности лиц, действующих от имени юридического лица, а также о наличии у них соответствующих полномочий. Поэтому налогоплательщик, заключающий сделки в отсутствие какой-либо деловой переписки и личных встреч с контрагентом, без оценки его деловой репутации, наличия у него необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и опыта, не может быть признан осмотрительным в соответствующем выборе.

  • Во втором случае, поскольку проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента предполагает не только установление правоспособности юридического лица до момента заключения сделки, но и проверку полномочий лиц, действующих от имени контрагента, наличия соответствующих лицензий, оборудования, необходимого для осуществления деятельности, получение иных сведений, характеризующий деловую репутацию партнера.
  • Общество не привело достаточных доводов и доказательств в обоснование выбора контрагента, в то время как по условиям делового оборота при заключении сделок оцениваются деловая репутация и платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых трудовых и производственных ресурсов.
  • В этих Постановлениях хорошо отражены условия должной осмотрительности, которых должны придерживаться предприятия для того чтобы не оказаться очередной жертвой при проверке деятельности налоговыми органами.
  • По мнению судов, при заключении договоров с контрагентами, необходимо:
  • — истребовать учредительные документы;
  • — проверить по выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) статус контрагента;
  • — удостовериться в личности лиц, действующих от имени юридического лица, а также о наличии у них соответствующих полномочий;
  • — оценить деловую репутацию контрагента;
  • — проверит наличие у него необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала);
  • — проверить наличие соответствующих лицензий;
  • — иметь свидетельства деловой переписки и личных встреч с контрагентом;
  • — документально оформить обоснование выбора именно этого контрагента.

Вышеуказанные Постановления вынесены в 2018 году, проверки проводились в 2016г., т.е. предприятия два года спорили с налоговыми органами, потратили дополнительно средства и все бесполезно.

Таким образом, необходимо за период с 2015 по 2017 год проверить наличие документации, подтверждающей соблюдение предприятием условий должной осмотрительности при работе с контрагентами. При необходимости, истребовать дополнительную информацию от контрагентов. Не надеяться на то, что предприятие скоро ликвидируется, а проверки может и не быть

Источник: https://assistum.ru/obosnovanie-vybora-kontragentov-teper-tolko-v-vide-dokumentov/

Выбор контрагента: чем руководствуется ваш клиент — Зооинформ

Критерии и обоснование выбора контрагентаТЕКСТ: Евгений Котов, бизнес-тренер, 
владелец компании Practicum Group (Москва)
 

Чем руководствуется ваш потенциальный клиент, а именно его руководитель, выбирая поставщика? Что на самом деле влияет на решение ответственного лица при выборе контр­агента? Эти вопросы должен задавать себе любой специалист по продажам. 

В этой статье я хочу раскрыть пять основных критериев, которые берутся в расчёт при выборе контр­агента. При этом мы опустим такие важные моменты, как репутация контрагента, его финансовая устойчивость, надёжность, хорошие отзывы и корректная цена.

Практически каждое из перечисленных выше понятий — это то, что нарабатывается со временем, проверяется службой безопасности или самим лицом, принимающим решение. Мы рассмотрим пункты менее очевидные, но зачастую играющие решающую роль в выборе партнёра.

 

Критерий первый: «понты»

Это важный, но не самый главный пункт.

Многие допускают ошибку, считая внешний вид основополагающим фактором, и тратят значительные ресурсы на создание правильной, по их мнению, «обёртки», которая, бесспорно, служит одним из элементов эффективного PR.

А другие, напротив, полностью игнорируют заботу о своей «одёжке», по которой встречают, и, как следствие, не всегда получают должного внимания принимающих решение лиц.

Оборудованный по последнему слову техники офис, переизбыток рекламных материалов, излишне раздутый штат сотрудников и даже дорогой сайт могут произвести впечатление на короткое время, но при этом окажутся упущенными другие, более важные моменты. 

Я наблюдал, как собственник одной компании на старте вложил огромные деньги в подобные «понты». Он снял дорогой офис, сразу назначил большие оклады сотрудникам, вложился в дорогое оборудование офиса и в целом не считал денег на оплату счетов.

Однако все эти действия, по факту, оказали очень краткосрочное и неэффективное воздействие на тех потенциальных партнёров, которые нужны были компании на тот момент, как воздух. Потому что технологии создания и предоставления продукта (что крайне важно для любого компетентного ЛПР) было уделено значительно меньше времени.

Итог: клиента привлекали картинкой, но теряли на этапе презентации и пробного предоставления.

Другая сторона этой же медали — полное игнорирование такого пункта, как «встречают по одёжке». Я знаю ряд компаний, которые настолько не заморачивались созданием правильного первого впечатления, что это оказывало крайне негативное воздействие на их продажи. 

Я обращаю внимание на внешние атрибуты потенциального контрагента, но смотрю, чтобы их было в меру. Иначе создаётся впечатление, что меня больше хотят удивить и впечатлить, чем показать, какую ценность я получу от сотрудничества с этой конкретной компанией.

В то же самое время моё доверие к компании тает, как лёд под солнцем, если мне пытаются продать дорогой продукт или услугу, но при этом антураж не соответствует цене.

Дешёвый буклет, офис на квартире, чай в пакетиках и растворимый кофе, наконец, продавец в потрёпанной одежде — всё это не сильно побуждает меня отдать свои деньги. А главное — тратить своё время на выслушивание презентации. 

Есть очень хороший критерий оценки «обёртки» — это когда то, что вы видите или слышите, не отвлекает от сути. Офис необязательно должен быть дорогим, но обязательно — аккуратным. Очень дорогие рекламные материалы могут отпугнуть некоторых клиентов, а для кого-то, наоборот, будут хорошим показателем.

Читайте также:  Депутаты предлагают исключать компенсационные выплаты при сравнении зарплаты с мрот

Истина в том, что ЛПР не даёт второй возможности произвести первое впечатление. Вывод: «понты» должны быть, и они важны, так как несут функцию привлечения и удержания внимания, но прежде следует грамотно проанализировать, какой уровень самопоказа является комфортным для данного лица и в данной ситуации.

 

Критерий второй: скорость 

Выбирая контрагента, я всегда обращаю внимание на скорость предоставления информации. Могу заверить, что практически 100% ЛПР раздражает медленное реагирование на запрос и предоставление данных, а если речь идёт об улаживании какой-то ситуации, то скорость становится на вес золота.

Бывает, специфика такова, что получить данные через неделю — это быстро, а бывает, что через час — это уже неприлично медленно. Не так давно одна компания продала нам дорогой продукт только по той причине, что те, с кем мы изначально вели переговоры, затянули некоторые процессы согласования с нами на неприлично большой срок.

В итоге мы сработались с теми, кто быстрее, а не с теми, кто крупнее. Большинство владельцев и вместе с ними их сотрудники представить не могут, сколько клиентов они теряют из-за низкой скорости обработки запросов клиентов.

Вывод: настройка скорости взаимодействия с клиентами у потенциального контрагента должна быть настолько быстрой, насколько это допускает специфика его бизнеса. ЛПР любят скорость.

Критерий третий: экспертность

После того как внимание потенциального партнёра было привлечено хорошей «обёрткой», быстро обработан запрос, следующее, на чём важно сделать акцент, — это компетентность. Меня лично раздражает, когда менеджер по продажам общается со мной в режиме «оператор».

Что это значит? Часто бывает так, что сотрудник, ведущий переговоры, недостаточно знает продукт или не может быстро соединить с тем, кто ответит на вопросы принимающего решение лица. А соответственно, просто механически отвечает на вопросы. Кроме этого многие ЛПР обращают внимание на то, какие вопросы задаёт специалист во время общения.

Это очень важный пункт, так как именно качество задаваемых вопросов служит индикатором экспертности. ЛПР далеко не всегда является специалистом, обладающим глубокими познаниями в таких темах, как маркетинг, бухгалтерия, инженерное дело, логистика, финансы, канцелярия, недвижимость, дизайн, 1С, — список бесконечен.

Каждый ЛПР всегда хочет взаимодействовать с компетентным специалистом, который быстро даст ему понимание основ интересующего его предмета.

Вывод: важно строить переговоры так, чтобы не только ответить на вопросы, но и расширить точку зрения второй стороны с помощью встречных вопросов. А также у потенциального партнёра по бизнесу под рукой всегда должен быть контакт эксперта, которого можно быстро привлечь на помощь, в случае если ЛПР потребуется более развёрнутая специализированная информация. 

Критерий четвёртый: корректность коммерческого предложения 

Один из самых главных критериев. Так как он сочетает в себе два жизненно важных условия. Первое: насколько коммерческое предложение (КП) отражает запрос. В последнее время я часто сталкиваюсь с тем, что запрашиваю одно, а в коммерческом предложении получаю совершенно другое.

Могу сказать, что в 90% случаев я просто даю задание искать другого поставщика, потому что для меня это первый признак попытки «впарить» мне то, что мне совершенно не нужно. Примечательно, что некоторые компании используют такие приёмы специально, чтобы продвинуть клиенту продукт, который наиболее выгоден им, но не факт, что выгоден клиенту.

В этом весь подвох, который ЛПР, как правило, сразу распознаёт. 

Второе условие: насколько КП понятно изложено. Один из признаков некомпетентности — это чрезмерное использование сложной для понимания клиента терминологии в общении — устном или письменном.

Это не означает, что терминов не должно быть вообще.

Просто ответственное за принятие решений лицо может не владеть, как я говорил выше, знанием всех специфических понятий, относящихся к той или иной сфере.

Часто бывает, что в коммерческое предложение пытаются вложить не только большой объём информации, но и преподнести его в сложном для понимания изложении. Здесь обязательно сработает «эффект пружины» — такое КП просто отбрасывается тем, для кого оно составлялось.

Я знаю не так много людей, которые, встретив что-то им непонятное, с энтузиазмом бросаются это прояснять и разбирать. У меня был случай, когда компания выиграла тендер на предоставление услуг для крупнейшего в своей отрасли предприятия. Только после победы я выяснил нюансы того, как ЛПР принимал решение на финальном этапе.

И каково было моё удивление, когда я узнал, что наше коммерческое предложение на четырёх страницах победило аналогичное предложение конкурентов, которые изложили суть на 30 страницах. Так получилось, что наше КП явилось для них показателем компетентности, ведь оно было изложено просто и понятно. Итог: получение большого контракта.

Вывод: КП должно составляться в соответствии с запросом клиента и быть максимально понятным. 

Критерий пятый: открытость

Можно сказать, что это тот пункт, на котором попадается большинство контрагентов. Одна из моих знакомых, будучи как раз лицом, принимающим решения, всегда использует на переговорах один интересный трюк. Она задаёт вопрос: какие есть минусы в предлагаемых вами продуктах/услугах? И если получает невнятный ответ — что-то неконкретное или что минусов не существует — то сразу сворачивает переговоры.

Я солидарен с ней на 100%. И всегда настораживаюсь, когда кто-то не может назвать ни одного минуса. Контрагенту следует заранее готовить ответ на этот каверзный вопрос. Но не стоит забывать включать в ответ и то, какую пользу получит лицо-партнёр, которая перевесит некоторые минусы. Иначе честным ответом можно «убить» переговоры.

Далее — никаких скрытых платежей! Если ЛПР на стадии переговоров или (о, ужас!) после них обнаруживает, что его не оповестили о каких-то расходах, которые он не предполагал и не планировал, то сотрудничеству сразу приходит конец. Поэтому все затраты обсуждаются в процессе согласования и презентации. Вывод: поддержание открытости в переговорах — это демонстрация уверенности.

Уверенность, в свою очередь, вызывает доверие, а доверие является магнитом для денег.

Источник: https://zooinform.ru/business/articles/vybor_kontragenta_chem_rukovodstvuetsya_vash_klient/

4 этапа в конкурсном выборе поставщика: как все организовать и задокум

  • Какими критериями и методами руководствоваться при выборе поставщика товаров или услуг
  • Какими нормативными документами регламентируется закупочная деятельность
  • Как организовать и задокументировать этапы конкурсного выбора поставщика

В поисках поставщиков

Практически все компании периодически бывают недовольны условиями работы со своими поставщиками: то цены слишком высокие, то качество откровенно низкое, то сроки поставок необоснованно велики.

Вы наверняка сталкивались с тем, что после подписания договора с поставщиком вас все устраивает, а потом начинаются проблемы с качеством и сроками поставок, обслуживанием и т.п.

И у вас снова возникает необходимость искать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить ваши потребности.

Выбор поставщика – это одна из ключевых проблем в управлении закупками материально-технических ресурсов (МТР) и услуг: из многообразия потенциальных поставщиков товаров и услуг нужно выбрать самого эффективного, выгодного и надежного.

Перечень потенциальных контрагентов необходимо проанализировать по специальным критериям. Количество критериев не ограничивается ценой и качеством МТР и услуг и может составлять от трех до нескольких десятков. Конечно, каждая компания определяет для себя наиболее значимые критерии в зависимости от специфики своей деятельности. Как правило, основными являются следующие:

  1. • сроки выполнения заказов;
  2. • условия оплаты;
  3. • предлагаемый ассортимент;
  4. • наличие сервисного обслуживания;
  5. • удаленность поставщика от потребителя;
  6. • периодичность поставок;
  7. • минимальный размер партии товара;
  8. • надежность снабжения;
  9. • соответствие требованиям компании в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды;
  10. • финансовое состояние поставщика, его кредитоспособность;
  11. • репутация поставщика и др.
  12. В результате анализа и оценки потенциальных поставщиков по основным критериям формируется перечень конечных контрагентов, с которыми проводится дальнейшая работа по установлению договорных отношений.
  13. Наш совет

Оценку поставщиков нужно проводить не только на стадии поиска новых контрагентов, но и в процессе работы с уже имеющимися поставщиками.

Многие компании проводят мониторинг деятельности своих поставщиков, чтобы убедиться в том, что они продолжают удовлетворять их требования и соответствуют ситуации на рынке.

Как правило, для оценки их работы используют метод ранжирования[1], который позволяет выявить все минусы в работе и дает понимание того, какие критерии для вас в настоящий момент наиболее важны.

Важно!

Вступая в договорные отношения с неизвестным контрагентом, вы рискуете! В случае его недобросовестности или несостоятельности у вас могут возникнуть срывы в выполнении плана работ или даже прямые финансовые потери.

Возмещение понесенных убытков – дело хлопотное и нелегкое.

Необходимо отнестись к выбору поставщика обстоятельно и использовать все возможные способы для выявления ненадежных или «рискованных» поставщиков, в том числе проводя конкурсы и изучая всю доступную информацию о претендентах до заключения с ними договора.

Нормативная база закупочной деятельности

Источник: https://www.profiz.ru/sr/8_2016/provodim_tender/

Проверка контрагента. Должная осмотрительность при выборе контрагента 2018

Ситуация, когда вполне приличная компания нанимает подрядчика и впоследствии, столкнувшись с определенными проблемами (например, необоснованными вычетами по НДС и неподтвержденными расходами по сделке с подрядчиком), выясняет, что он является «фирмой-однодневкой», фактически носит массовый характер.  

В письме ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84 «фирма-однодневка» определяется как юрлицо, не обладающее фактической самостоятельностью и созданное без цели ведения предпринимательской деятельности. Такие фирмы обычно не представляют налоговую отчетность и имеют много других отличительных признаков, которые должны настораживать.

«Фирмы-однодневки» искусственно включаются в цепочку хозяйственных связей.

«Противоправная цель достигается в результате согласованных противоправных действий налогоплательщика и подконтрольной ему «фирмы-однодневки», которая является формально обособленной от налогоплательщика, что часто, как показывает практика, фактически не соответствует действительности», отмечается в письме ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84.

Проблема заключается в том, что пока предотвратить появление «фирм-однодневок» законодательным способом не получается.

Поэтому любой налогоплательщик находится в зоне риска — он не застрахован от того, что налоговые органы в ходе проверки не обнаружат в числе его контрагентов «фирмы-однодневки».

Защитить себя они могут только одним способом — внимательнее относиться к выбору контрагентов и проявлять должную осмотрительность.

Узнайте важнейшую информацию о любой компании в одном окне 

Узнать больше

Что такое должная осмотрительность?

Законодательство не содержит конкретного определения понятия «должная осмотрительность», однако этот термин упоминается и к нему есть отсылки. Ведущий вебинара Контур.

Школы «Должная осмотрительность при выборе контрагента» Александр Пятинский, специалист в области бухгалтерского учета и налогообложения, обращает внимание на то, что понятие должной осмотрительности при выборе контрагента зародилось еще в 2003 году, когда появилось Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 №329-О.

В Федеральном законе от 18.07.2017 №163-ФЗ внес изменения в часть первую НК РФ, в результате появилось понятие «необоснованная налоговая выгода», которая влияет на должную осмотрительность при выборе контрагента.

Если компания не проявляет должную осмотрительность, следовательно, она получает необоснованную налоговую выгоду, работая с недобросовестными контрагентами. Информацию о том, кто относится к таким контрагентам, законодательство тоже не содержит.

При этом последствия от работы с такими контрагентами могут быть серьезными, а именно — доначисление налогов.

Таким образом, проявление должной осмотрительности можно рассматривать как один из способов проверки контрагента, а саму должную осмотрительность как комплекс мероприятий по проверке контрагента, который компания разрабатывает самостоятельно. 

Читайте также:  Как получить электронный паспорт транспортного средства

Что такое необоснованная налоговая выгода?

Любая предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (письмо ФНС РФ от 23.01.2013 № АС-4-2/710@). Извлечение прибыли — это вообще суть деятельности коммерческой организации.

Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Oб оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» ввело в правовой оборот понятие налоговой выгоды.

Что оно означает? Уменьшение размера налоговой обязанности в результате уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получения права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

То есть это все те случаи из Налогового кодекса, позволяющие компаниям платить меньше налога. Это нормальная допустимая налоговая выгода.

Но есть и другая выгода, которую определяет Пленум: те предприниматели, которые минимизирует налогообложение в виде уклонения от налогов, получают так называемую необоснованную налоговую выгоду.

В каких случаях налоговая выгода может быть признана необоснованной? В случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Классический пример: компания  нанимает подрядчика для выполнения определенной услуги и платит ему за это деньги, при этом услуги оказывают штатные сотрудники компании.

Важно понимать, что сам факт нарушения контрагентом своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Но есть два случая, когда одна компания имеет проблемы от того, что другая компания ведет свою деятельность недобросовестно.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговая докажет, что:

  • налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом;
  • деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей (п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53).

И если во втором случае речь идет о совершенно осознанных действиях налогоплательщика, то в первом подразумевается, что можно предпринять усилия, чтобы предотвратить неприятную ситуацию.

Как проявить должную осмотрительность? 

В Концепции системы планирования выездных налоговых проверок представлены 12 критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

В частности, сигналами могут являться следующие случаи: налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли; в бухгалтерской или налоговой отчетности отражены убытки на протяжении нескольких налоговых периодов; в налоговой отчетности указаны значительные суммы налоговых вычетов за определенный период и др.

Самое главное, что необходимо понимать в связи с должной осмотрительностью: если вы ничего не делаете для того, чтобы предотвратить негативные последствия, то вы не проявляете должную осмотрительность.

Так, например, если вы не имели личных контактов с контрагентом, если у вас нет документального подтверждения полномочий людей, которые подписывали с вами контракт, если у вас нет копий удостоверений личности этих людей, то вы не проявили должную осмотрительность.

Советы о том, что нужно делать, чтобы проявить должную осмотрительность при выборе контрагента, дает Алексей Петров, налоговый консультант, автор вебинара Контур.Школы «Должная осмотрительность при выборе контрагента».

Нечестная игра: 15 признаков того, что контрагент вас обманывает

В письме ФНС России от 23.01.2013 № АС-4-2/710@ говорится о том, какие риски влечет непроявление должной осмотрительности.

Прежде всего, организация рискует столкнуться с проблемами в финансово-хозяйственной деятельности: непоставка, задержка поставок, поставка некачественных товаров, неоплата за отгруженные товары, отсутствие возможности предъявить претензии к контрагентам и взыскать с них понесенные потери. Поэтому, чтобы избежать неблагоприятных последствий, следует внимательнее выбирать контрагентов.

Если собирать и анализировать информацию о компаниях из открытых и общедоступных источников вручную, то потребуется много времени. С помощью сервиса Контур.Фокус это можно сделать за несколько минут.  Он автоматически выявляет информацию, которая требует подробного изучения.

Поиск компании по ИНН, названию, адресу или фамилии руководителя. Легко просматривайте все связанные компании

Узнать больше

На вебинаре Контур.Школы «Должная осмотрительность при выборе контрагента» Александр Пятинский рассказал, какие новые требования предъявляются к сделкам и проявлению должной осмотрительности. С учетом этих требований он советует компаниям:  

  • Собрать доказательства того, что цель сделки несет экономическую сущность и характеризуется экономической целесообразностью, а не просто заключется в уменьшении налогов. 
  • Подготовить карточку налоговой безопасности, то есть собрать досье на контрагента. В этом поможет сервис Контур.Фокус.
  • Следить за исполнением контракта. Речь идет об исполнении договоров, о чем свидетельствуют первичные документы, которые получает организация. Нельзя допустить ситуации, когда сначала появляется первичка, а потом только договор по контракту. Такая ситуация обязательно вызовет подозрение у налоговиков.  
  • Не допускайте в документах противоречий и искажений в фактах.  
  • Защити себя сам: как проверить контрагента
  • Как навлечь на себя гнев налоговой? 10 вредных советов
  • Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы узнавать обо всех самых важных изменениях, которые касаются бизнеса!  

Источник: https://kontur.ru/articles/2694

Система оценки контрагента

Проверка благонадежности будущего партнера – обязанность любой компании. Многие бухгалтера считают эту процедуру навязанной. Многие, но не все. Практикующий налоговый юрист Марина Яковлева рассказала, как в их компании проверяют будущих контрагентов.

В наш нестабильный век многие компании сталкиваются с недобросовестными поставщиками, подрядчиками и другими контрагентами.

Последствия сотрудничества с такими партнерами могут обернуться услугами ненадлежащего качества, поставкой испорченных товаров, кроме этого, компании рискуют потерять возможность возместить из бюджета налог на добавленную стоимость, занизить суммы расходов по налогу на прибыль и т.п.

Чтобы этого не произошло, во многих организациях разрабатываются специальные инструкции по выявлению недобросовестного контрагента. Разработан такой документ и в нашей компании, называется он «Политика закупок» (далее – Политика), применяется он с 2010 г., а в 2012 г. он должен быть пересмотрен.

Нам это надо?

Основными принципами компании в вопросах закупок являются прозрачность, конкурентность, справедливость, эффективность и обоснованность.

Применение Политики необходимо для защиты организации от некачественных товаров и услуг, от завышения стоимости поставляемого товара.

Чтобы объективно оценивать будущего партнера, а также подтвердить его соответствие требованиям фирмы к качеству поставок и услуг.

В нашей компании Политика применяется для всех закупок товаров и услуг. Этот документ определяет порядок и содержание работ по наиболее эффективной организации закупок.

Для сотрудников

Политика является обязательной для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками компаний, участвующих в проведении закупок. В этом документе предусмотрены правила поведения конкретных работников, а также прописаны принципы их взаимодействия с внешним миром.

Например, сотрудники ни при каких обстоятельствах не должны использовать свое служебное положение в корыстных целях. Можно сказать, что в бумаге составлен «кодекс чести» работника.

Я знаю о том, что персонал многих фирм инструктируют о том, как себя вести в офисе и за его пределами, но только в устной форме, у нас же такие правила закреплены документально.

Если сотрудник нарушает установленные правила, то он лишается права самостоятельной закупки товаров и услуг, кроме этого к такому работнику применяются административные меры взыскания со стороны руководства.

Классификация и способы

Все закупки у нас группируются по категориям, в зависимости от объемов, периодичности, доли в совокупных расходах компании, критичности для оперативной деятельности, специализации и конкурентности рынка поставщиков и функционального предназначения.

Политикой предусмотрены следующие способы закупок:

Конкурсные.

Это закупки, по которым поставщик определяется в результате конкурентных предложений. Все предложения принимаются только по факсу и по электронной почте, по телефону такое предложение принять нельзя.

Кроме этого, учитывается проведение первичной оценки потенциальных контрагентов. Процедура этих закупок предполагает получение, как минимум двух коммерческих предложений от разных поставщиков.

Они должны содержать в себе заявку, первичную оценку поставщика, подготовку договора, заказ на закупку, оплату и получение товара или услуги.

Закупки у поставщиков, входящих в реестр утвержденных.Это закупки, по которым поставщик уже прошел первичную оценку и в настоящее время проходит оценку один раз в год. Этапы почти такие же, как и в предыдущем способе, только выстроены они немного проще.

Закупки у единственного источника.Такими компаниями являются естественные монополисты – поставщики электроэнергии, теплоснабжения, арендодатели и т.п. Для них процедура оценки не применяется. Утверждение производится на стадии подписания договора или оформления заказа на закупку.

Прямые закупки.Политикой предусмотрены прямые закупки в случае, если товар или услуга приобретаются без заключения договора на основании согласованного заказа. Эта практика применяется к закупкам, совокупная стоимость которых не превышает ценового порога, заранее установленного в компании.

Оценка выбора

Оценка выбора поставщиков и подрядчиков проводится службой закупок компании. Цель оценки –принятие решения относительно потенциально возможных контрагентов.

Оценка и выбор осуществляются по определенным критериям, таким как: правовая основа деятельности контрагента, его финансовая состоятельность, наличие и предоставление необходимых документов на поставляемые оборудование, и материалы, подтверждающих качество, репутация и надежность, цена, условия оплаты, базовые условия поставки, предоставление гарантийных обязательств.

Для подрядчика – почти то же самое, за исключением условий, относящихся к поставке. Кроме этого, работник компании должен получить сведения об опыте работ подрядчика и о страховании его ответственности.

Все контрагенты в нашей компании оцениваются по балльной системе, выставляется от 0 до 5 по каждому из оцениваемых критериев.

Присвоение нулевой оценки переводит контрагента в реестр нерекомендованных поставщиков или подрядчиков, поэтому заключение договора с такой компанией возможно только при особом разрешении руководства.

Каждому критерию присуждается свой вес, соответствующий его относительной значимости. Данная методика представлена в Политике в табличной форме.

Приведу наиболее интересные примеры оценки. Так, чтобы оценить базисные условия поставки, необходимо выяснить, как будет осуществляться доставка: транспортом поставщика, транспортно-экспедиторской компанией или самовывозом. В зависимости от способов доставки поставщику будет дан соответствующий балл.

Также представляет интерес такой критерий оценки подрядчика, как его ресурсы. Оценивается данный критерий по наличию производственных мощностей, оборудования или техники, материально-технической базы, квалифицированного персонала.

Эти критерии необходимы для выполнения договорных работ в полном объеме, в заданные сроки и с требуемым качеством.

Необходимо знать, имеются ли у подрядчика собственные ресурсы, есть ли у него план привлечения необходимых ресурсов, подкрепленный договоренностями с их владельцами. Подрядчик может не предоставить конкретных сведений о наличии ресурсов в виду их отсутствия.

И, наконец, в этих данных могут обнаружиться признаки фальсификации или другие показатели серьезных проблем потенциального партнера. В последнем случае сотрудничество категорически не рекомендуется.

Что происходит с этими данными? Они ложатся в основу «Комплекта форм для оценки потенциального подрядчика». На основании полученных данных заполняется Протокол оценки и рассчитывается так называемый «грейд поставщика».

По категориям

Решение о выборе контрагента, включении или не включении его в реестр утвержденных для дальнейшего заключения или пролонгации договора принимается по полученным суммарным показателям. От них зависит категория, присваиваемая партнеру компании.

Всего категорий четыре, каждая из которых имеет свою характеристику. Предпочтение отдается контрагентам, которые имеют с нашей компанией длительные деловые связи, стабильно выполняют свои обязательства по качеству продукции и условиям поставки.

Реестр утвержденных или не рекомендованных контрагентов постоянно обновляется и размещается для общего доступа на сайте компании, таким образом все заинтересованные лица могут с ним ознакомиться в любой момент времени.

Зафиксированные в списке не рекомендованных поставщиков организации, теряют возможность рассматриваться в качестве потенциальных партнеров, и, соответственно, право на заключение договора. Чтобы обезопасить компанию от возможных неблагоприятных последствий, мы проводим выбор нового контрагента.

23 Января 2012, 18:00

Источник: http://www.raschet.ru/articles/5323/5155/

Политика выбора поставщика

Настоящая политика разработана во исполнение пункта 1 статьи 9 ФЗ РФ «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и содержит основные принципы, критерии и этапы, регулирующие порядок выбора потенциальных поставщиков товаров с целью заключения договоров поставки.

Читайте также:  Как получить сертификат качества на продукцию?

Основные принципы отбора поставщиков:

  • Прозрачность и открытость – доступность информации о порядке отбора поставщиков для всех заинтересованных лиц по их запросу
  • Справедливость – единые стандарты сотрудничества, отсутствие дискриминации при выборе поставщиков, все критерии отбора являются одинаковыми для всех 
  • Эффективность – приоритет отдается товару с наиболее удачным соотношением цены и качества
  • Конфиденциальность – гарантия неразглашения конфиденциальной информации и информации, составляющей коммерческую тайну, если такая информация получена в ходе взаимодействия сторон
  • Добросовестность – строгое соответствие всех предоставляемых сведений реально существующим

ООО «БигБокс» осуществляет рассмотрение коммерческих предложений потенциальных поставщиков при наличии одного или нескольких условий:

  • наличии свободного или высвобождаемого полочного пространства
  • наличии потребности Компании в расширении или ротации ассортимента реализуемых товаров
  • в случае изменения условий и/или прекращения договорных отношений с поставщиком данной категории товара
  • В случае отсутствия оснований для пересмотра текущего ассортимента, отбор контрагентов не производится, полученные коммерческие предложения не оцениваются.
  • Отбор потенциальных поставщиков
  • При отборе контрагентов для заключения договора поставки предпочтение в первую очередь отдается производителям продукции, во вторую очередь рассматриваются официальные дистрибьюторы и в третью очередь все остальные контрагенты.

Коммерческие предложения и сведения о предполагаемых условиях сотрудничества потенциальный поставщик направляет на электронный адрес: — info@bigbox.ru.

  1. ООО «БигБокс» оставляет за собой право запросить дополнительные сведения и/или документы на этапе получения от потенциального поставщика коммерческого предложения.
  2. Перечень документов, необходимых для рассмотрения коммерческого предложения
  3. ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ:
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (не позднее 1 месяца, все страницы);
  • Устав (все страницы);
  • Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица (ОГРН);
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • Документ, подтверждающий полномочия исполнительного органа;
  • Доверенность или иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством полномочия лица, подписывающего документы;
  • Уведомление о постановке на учет в территориальном органе Росстата;
  • Приказ о назначении главного бухгалтера;
  • Лицензия, если договор заключается на поставки товара или на оказание услуг, попадающих под обязательное лицензирование;
  • Бухгалтерский баланс за последний отчетный период;
  • Договор аренды на юридический и фактический адрес.

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:

  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН);
  • Уведомление о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН);
  • Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (не позднее 1 месяца, все страницы);
  • В случае, если индивидуальный предприниматель является плательщиком НДС, он обязан предоставить декларацию НДС за последний отчетный период с отметкой ФНС о принятии (титульный лист);
  • Уведомление о применении УСН, если индивидуальный предприниматель ведет бухгалтерский учет по упрощенной системе налогообложения;
  • Доверенность на лицо, подписывающее документы, если оно отлично от Индивидуального предпринимателя;
  • Копии страниц паспорта — разворот с фото и регистрация.

Указанные документы предоставляются в виде копий, заверенных уполномоченным лицом Поставщика. Отбор контрагентов для заключения договора поставки производится на основании оценки поставщика, его коммерческого предложения и изложенных в нем условий сотрудничества с точки зрения Критериев, указанных в настоящей Политике выбора поставщика. 

Критерии отбора потенциальных поставщиков

Правовой критерий

  • поставщик должен осуществлять деятельность в строгом соответствии с законодательством РФ,
  • должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя,
  • исполнять надлежащим образом обязанности по уплате налогов и сдаче отчетностей, в том числе, своевременно и в полном объеме в соответствии с законодательством РФ подавать налоговые декларации,
  • данные, указанные в налоговых декларациях, должны точно соответствовать сведениям, указанным в выставленных покупателю счетах-фактурах,
  • обладать всеми необходимыми лицензиями,
  • не находится в стадии ликвидации или банкротства,
  • не иметь задолженности перед государством или другими компаниями,
  • не иметь претензий со стороны государственных органов, а также иных фактов нарушения поставщиком положений законодательства РФ.

Коммерческий критерий

  • предложение потенциального поставщика содержит наиболее разумное соотношение цены и качества товара в сравнении с другими поставщиками аналогичного товара.
  • Предпочтение отдается поставщикам, имеющим возможность предоставления цен, максимально приближенных к себестоимости товара, возможность поставки товара с отсрочкой платежа в соответствии с законодательством РФ, а также возможность поддержания максимального уровня исполнения заказов.

Критерий качества

  • Качество товара и качество упаковки товара должно соответствовать требованиям санитарных, технических норм законодательства РФ, Таможенного союза, ЕАЭС
  • Качество товара должно подтверждаться всеми необходимыми документами. Поставщик должен обеспечить соблюдение требований к сопроводительной документации согласно действующего законодательства РФ, Таможенного союза, ЕАЭС, в том числе должен предоставить надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих качество товара (полный комплект с первой поставкой + актуализация по мере истечения сроков)
  • Предпочтение отдается поставщикам, готовым предоставить покупателю возможность проводить проверку качества товара путем отбора проб и образцов, аудита условий производства и хранения товаров на соответствие санитарным требованиям и принципам HACCP, а также готовым поставлять товар с максимальным остаточным сроком годности.

Логистический критерий

  • поставка товара должна осуществляться строго в согласованные сторонами сроки силами и за счет Поставщика по адресу, указанному в Заказе;
  • время доставки Товара к разгрузке по адресу поставки устанавливается с 21:00 до 08:00;
  • Поставщик обязан поставлять Товар, загруженным на поддоны размером 1200мм*800мм, отвечающие стандартам ГОСТ 9078-84, ГОСТ 9557-87, за исключением товаров, нуждающихся в специальной таре для перевозки.
  • Высота поддона с Товаром не должна превышать 1500мм, вес до 1100кг.
  • Продукция должна формироваться на паллетах таким образом, чтобы одна паллета содержала в себе одну позицию Товара, не допускается формирование Товара на поддоне таким образом, чтобы Товар выступал за края поддона.
  • Поставщик обязан доставить Товар транспортом, обеспечивающим сохранность, надлежащие условия транспортировки и хранения, с соблюдением санитарных, гигиенических и температурных требований для соответствующего вида Товара.
  • Транспортное средство и условия перевозки Товара должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством для каждого вида Товара.
  • Наличие личных медицинских книжек у водителей обязательно.
  • Поставщик должен обеспечивать защиту Товара от повреждения и загрязнения (в том числе предотвращение физических загрязнений: отсутствие в зоне возможного контакта с Товаром незащищенных элементов из хрупких материалов, таких как стекло или ломкий пластик).
  • Погрузо-разгрузочный проем грузового отсека транспортного средства должен иметь размеры не менее: высота 2200 мм, ширина 2000 мм, высота пола 1200мм.
  • Настил пола транспортного средства должен предусматривать возможность использования электропогрузчика при погрузо-разгрузочных работах, наличие заднего гидравлического грузового борта недопустимо.

Критерий по упаковке и маркировке

  • Товар должен быть промаркирован европейскими штриховыми кодами (EAN). Формат штрихового кода, наносимого Поставщиком на Товар, должен соответствовать одной из кодировок: EAN-8, EAN-13, UPC-A, UPC-E, ITF-14, ITF-22.
  • Клейкая поверхность этикетки должна обеспечивать прочное крепление штрих-кода на товаре.
  • Расположение штрихового кода на Товаре, качество и размер его шрифта, должно быть удобным для считывания и быть распознаваемыми.
  • Предпочтение отдается поставщикам, готовым обсуждать формат и размер упаковки товара и наносимой этикетки в соответствии с запросами покупателя в рамках действующего законодательства РФ.
  • Маркировка должна соответствовать ТРТС 022 и ТРТС на отдельные виды продукции.
  • Упаковка должна обеспечивать устойчивое положение товара на поддоне, сохранность товара при его хранении, транспортировке и погрузо-разгрузочных работах.
  • Иные критерии
  • Желание и возможность постоянной обоюдной работы по разумному уменьшению цены товара за счет сокращения издержек.
  • При отборе контрагентов для заключения договора поставки в зависимости от вида товара преимуществом могут являться:
  • широкая известность среди потребителей в регионе, которая по требованию ООО «БигБокс» должна быть подтверждена исследованиями независимых экспертов за счет потенциального поставщика;
  • готовность потенциального поставщика к активному участию в процессе формирования оптимальной цены на товар в условиях формата низкомаржинального лоукостера;
  • возможность поставлять товар, представляющий интерес для В2В клиентов;
  • возможность поставлять товар в нестандартной упаковке;
  • товар, оптимизированный для продажи в условиях палетной выкладки;
  • способность потенциального поставщика обеспечить оперативную и эффективную коммуникацию по вопросам исполнения договора;
  • готовность работать в формате электронного документооборота, в том числе осуществлять электронный обмен счетами-фактурами
  • развитая логистическая инфраструктура, позволяющая минимизировать затраты на доставку товара в адрес ООО «БигБокс»;
  • наличие у потенциального поставщика постоянного запаса товара, который может использоваться для бесперебойной поставки товара заказанного ООО «БигБокс».

Итоги рассмотрения КП

Основания для отказа от сотрудничества и заключения договора

  • Заполненность ассортиментной матрицы на момент получения КП потенциального поставщика, так как такие же или аналогичные товары уже поставляются иными поставщиками и нет оснований для ротации или прекращения сотрудничества;
  • Несоответствие потенциального поставщика, и/или предлагаемых им условий сотрудничества одному или нескольким критериям отбора;
  • Непредставление или неполное предоставление всех запрашиваемых документов и информации;
  • Отказ потенциального поставщика от согласования условий, предусмотренных в договоре поставки или не достижение согласия по существенным условиям договора поставки.

В случае, если по итогам анализа коммерческого предложения потенциального поставщика ООО «БигБокс» принимает решение о возможности сотрудничества, оно сообщает потенциальному поставщику о принятом решении, а также передает для ознакомления пакет документов, содержащих информацию о дальнейших этапах заключения договора поставки и начале работы. Направление данного сообщения потенциальному поставщику не является акцептом или офертой, и не влечет для ООО «БигБокс» обязанности осуществлять закупку товара у потенциального поставщика, а является основанием для начала согласования условий договора поставки.

Cущественные условия договора

  1. Предмет договора
  2. Условия направления и согласования заказов
  3. Порядок поставки товара
  4. Порядок приемки товара
  5. Цена и условия оплаты товара
  6. Ответственность сторон
  7. Форс-мажор
  8. Порядок разрешения споров
  9. Срок действия и порядок расторжения договора
  10. Прочие положения
  11. Реквизиты сторон

Внимание

Раскрытие информации об условиях отбора контрагентов и существенных условиях договора поставки не является офертой, права и обязанности сторон возникают только на основании заключенного договора поставки после согласования всех его существенных условий.

В случае несогласия с какими-либо условиями договора поставки, направленного покупателем, поставщик направляет свои замечания в виде протокола разногласий, которые рассматриваются покупателем.

При этом каждая из сторон принимает во внимание, что в соответствии с законодательством РФ граждане и юридические лица свободны в проведении переговоров о заключении договора, самостоятельно несут расходы, связанные с их проведением, и не отвечают за то, что соглашение не достигнуто.

При вступлении в переговоры о заключении договора, в ходе их проведения и по их завершении стороны обязаны действовать добросовестно, в частности не допускать вступление в переговоры о заключении договора или их продолжение при заведомом отсутствии намерения достичь соглашения с другой стороной.

ООО «БигБокс» оставляет за собой право периодически пересматривать данную политику выбора поставщиков с соблюдением требований по ознакомлению с ней потенциальных поставщиков в соответствии с ФЗ РФ «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Источник: https://ryady.ru/postavshchikam/politika-vybora-postavshchika/

Ссылка на основную публикацию