Когда федеральные законы вступают в силу?

Федеральные законы вступают в силу с наступлением определенного юридического события. Знание правил и порядка этого процесса помогает в применении законодательства на практике. Некоторые нюансы данного вопроса изложены в настоящей статье.

С момента наступления какого события закон вступает в силу

Вступлению в силу федеральных законов предшествует наступление определенных условий:

  • принятие их Госдумой;
  • подписание главой государства;
  • официальная публикация.

Чтобы понять, с какого момента можно применять нормативный правовой акт (НПА), необходимо проверить, когда закон вступает в силу и в каком порядке ее приобретает:

  • по общим правилам;
  • в специальном порядке.

В первом случае федеральный закон будет иметь силу по истечении 10 дней со дня опубликования в изданиях, признанных официальными источниками. Их перечень дан в ст. 4 закона «О порядке опубликования…» от 14.06.1994 № 5-ФЗ (далее — закон № 5). Это:

  • Собрание законодательства РФ;
  • «Российская газета»;
  • «Парламентская газета».

Другой источник, где может быть размещен новый закон, — специальный интернет-ресурс «Официальный интернет-портал правовой информации».

Опубликование и вступление в силу НПА

Требование об обязательной публикации нового принятого Госдумой федерального закона обусловлено ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, которая прямо запрещает применять законы, официально не опубликованные для всеобщего сведения. Об этом же гласит ст. 1 закона № 5.

ВАЖНО! Федеральные законы вступают в силу с момента публикации их текста, который должен быть размещен на официальных ресурсах только в полном объеме. Усеченная или сокращенная публикация нового НПА не будет основанием для его вступления в силу.

Специальный порядок вступления в силу, как правило, довольно прост для определения времени, с которого начинает действовать нормативный акт.

Так, если в тексте нового закона указана конкретная дата, с которой закон подлежит применению, то с этой даты он и обретет силу. Также будет несложно определить начало применения закона, если в нем расписан порядок его вступления в силу.

Но и при установлении специального порядка могут возникнуть затруднения с определением даты отсчета, как и в общем порядке.

Сложности в определении даты публикации

Одним из оснований противоречий в определении даты, когда федеральный закон вступил в силу, может быть публикация нового НПА сразу в нескольких источниках.

Учитывая то, что «Российская газета» издается ежедневно, а журнал «Собрание законодательства РФ» — только раз в неделю, может возникнуть следующий вопрос.

Дата выхода газеты соответствует дате ее поступления в продажу, а дата, проставленная на журнале, не соответствует, так как является датой поступления в печать, в продажу он попадает значительно позже. По какому источнику определять вступление в силу нового закона, если раньше он напечатан в журнале?

Однозначный ответ на этот вопрос был дан в постановлении Конституционного суда РФ от 24.10.

1996 № 17-П, смысл которого в том, что дата, указанная на журнале «Собрание законодательства РФ», не может быть принята для отсчета срока на вступление закона в силу ввиду того, что эта дата не является днем обнародования документа и адресаты в этот день реально не могут ознакомиться с текстом нового НПА.

Дни публикации закона в «Российской газете» и «Парламентской газете» обычно совпадают.

***

Опубликование и вступление в силу федеральных законов тесно взаимосвязано: при отсутствии первого второе невозможно. Однако даже публикация не всегда является гарантией вступления в силу закона, если для этого предусмотрены какие-либо специальные условия.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a9fb816256d5c0a078564e5/5ada1bbb48267728b1dca9d0

Порядок вступления в силу федеральных конституционных законов. Когда федеральные законы вступают в силу? Сложности в определении даты публикации

С момента наступления какого события закон вступает в силу

Вступлению в силу федеральных законов предшествует наступление определенных условий:

  • принятие их Госдумой;
  • подписание главой государства;
  • официальная публикация.

Чтобы понять, с какого момента можно применять нормативный правовой акт (НПА), необходимо проверить, когда закон вступает в силу и в каком порядке ее приобретает:

  • по общим правилам;
  • в специальном порядке.

В первом случае федеральный закон будет иметь силу по истечении 10 дней со дня опубликования в изданиях, признанных официальными источниками. Их перечень дан в ст. 4 закона «О порядке опубликования…» от 14.06.1994 № 5-ФЗ (далее — закон № 5). Это:

  • Собрание законодательства РФ;
  • «Российская газета»;
  • «Парламентская газета».

Другой источник, где может быть размещен новый закон, — специальный интернет-ресурс «Официальный интернет-портал правовой информации» .

Опубликование и вступление в силу НПА

Требование об обязательной публикации нового принятого Госдумой федерального закона обусловлено ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, которая прямо запрещает применять законы, официально не опубликованные для всеобщего сведения. Об этом же гласит ст. 1 закона № 5.

ВАЖНО! Федеральные законы вступают в силу с момента публикации их текста, который должен быть размещен на официальных ресурсах только в полном объеме. Усеченная или сокращенная публикация нового НПА не будет основанием для его вступления в силу.

Специальный порядок вступления в силу, как правило, довольно прост для определения времени, с которого начинает действовать нормативный акт.

Так, если в тексте нового закона указана конкретная дата, с которой закон подлежит применению, то с этой даты он и обретет силу. Также будет несложно определить начало применения закона, если в нем расписан порядок его вступления в силу.

Но и при установлении специального порядка могут возникнуть затруднения с определением даты отсчета, как и в общем порядке.

Сложности в определении даты публикации

Одним из оснований противоречий в определении даты, когда федеральный закон вступил в силу, может быть публикация нового НПА сразу в нескольких источниках.

Учитывая то, что «Российская газета» издается ежедневно, а журнал «Собрание законодательства РФ» — только раз в неделю, может возникнуть следующий вопрос.

Дата выхода газеты соответствует дате ее поступления в продажу, а дата, проставленная на журнале, не соответствует, так как является датой поступления в печать, в продажу он попадает значительно позже.

Читайте также:  Кому положена бесплатная помощь адвоката?

По какому источнику определять вступление в силу нового закона, если раньше он напечатан в журнале?

Однозначный ответ на этот вопрос был дан в постановлении Конституционного суда РФ от 24.10.

1996 № 17-П, смысл которого в том, что дата, указанная на журнале «Собрание законодательства РФ», не может быть принята для отсчета срока на вступление закона в силу ввиду того, что эта дата не является днем обнародования документа и адресаты в этот день реально не могут ознакомиться с текстом нового НПА.

Дни публикации закона в «Российской газете» и «Парламентской газете» обычно совпадают.

***

Опубликование и вступление в силу федеральных законов тесно взаимосвязано: при отсутствии первого второе невозможно. Однако даже публикация не всегда является гарантией вступления в силу закона, если для этого предусмотрены какие-либо специальные условия.

  • Принят
  • Государственной Думой
  • Советом Федерации
  • Статья 1
  • На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.
  • Статья 2
  • Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.
  • Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.
  • Статья 3
  • Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.
  • Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.
  • Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.
  • Статья 4

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

Статья 5

. «Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете».

Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.

  1. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.
  2. Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
  3. Статья 6
  4. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
  5. Статья 7
  6. . «Собрание законодательства Российской Федерации» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Конституции
  7. Статья 8
  8. . «Собрание законодательства Российской Федерации» состоит из пяти разделов:
  9. В первом разделе публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы;
  10. Во втором разделе публикуются акты палат Федерального Собрания;
  11. В третьем разделе публикуются указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
  12. В четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  13. В пятом разделе публикуются решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

Второй раздел подразделяется на две части: в первой части публикуются постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат и Конституции Российской Федерации; во второй части — иные акты палат Федерального Собрания. Третий и четвертый разделы также подразделяются на две части: в первой части помещаются нормативные акты, во вторую часть включаются акты ненормативного характера.

Статья 9

Публикуемые в «Собрании законодательства Российской Федерации» акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.

При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты Федерального Собрания указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.

Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Статья 9.1

. «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны.

На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.

ru) размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией (за исключением договоров межведомственного характера), резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, предусматривающие введение, изменение, приостановление или отмену принудительных мер, акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации о разъяснении постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, а также иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, которыми предусмотрен такой порядок размещения (опубликования).

Читайте также:  Существенные условия договора займа

На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.

ru) могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) актов, указанных в части третьей настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Источник: https://buhconsul.ru/poryadok-vstupleniya-v-silu-federalnyh-konstitucionnyh-zakonov/

Когда вступает в силу. Когда федеральные законы вступают в силу

В предыдущей статье мы ответили на «базовые» вопросы, связанные с локальными нормативными актами, которые принимает работодатель (см. « »).

А в сегодняшнем материале мы расскажем о том, как определить, когда локальный акт вступает в силу, то есть становится обязательным для всех работников и работодателя.

При этом отдельно остановимся на таком важнейшем акте, как правила внутреннего трудового распорядка.

Общие правила вступления в силу

Порядок вступления в силу локальных нормативных актов, издаваемых работодателем, определяется ч. 7 ст. 12 Трудового кодекса.

В этой норме говорится, что локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Как видим, общее правило вступления локального акта в силу достаточно просто: это либо дата утверждения акта работодателем (то есть дата, которая стоит на приказе или распоряжении, которым утвержден локальный акт), или другая дата, прямо указанная работодателем в самом акте.

При этом работодатель не может распространить действие локальных актов на отношения, возникшие до даты их утверждения. Это прямо следует из уже приведенных положений ч. 7 ст. 12 ТК РФ о том, что локальный акт применяется к отношениям, правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Кроме того, данный вывод также подтверждается ч. 3 ст.

12 ТК РФ, где сказано, что закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. А в силу ст.

8 ТК РФ, нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не подлежат применению.

Поэтому даже если организация включит в локальный акт положение о том, что его действие распространяется на отношения, возникшие до даты утверждения, то в этой части локальный акт будет противоречить ч. 3 ст. 12 ТК РФ. А это означает, что такая норма просто не будет применяться.

Как дата ознакомления работника с актом влияет на вступление акта в силу

Еще один момент, который нужно учитывать работодателю при утверждении и внесении изменений в локальные акты, касается правила, которое установлено ч. 2 ст. 22 ТК РФ. Оно гласит: работники должны быть ознакомлены под подпись со всеми локальными нормативными актами, принимаемыми в организации и непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Будет ли локальный акт применяться в отношении работника до того, как работник подпишет лист ознакомления с актом? Или работодателю при разработке локальных актов нужно закладывать временной лаг для ознакомления работников с изданным документом?

Источник: https://yuconsult.ru/kogda-vstupaet-v-silu-kogda-federalnye-zakony-vstupayut-v-silu.html

Постановления Правительства

На нашем сайте-справочнике законодательства РФ можно найти также актуальную базу Постановлений Правительства РФ.

Правительство РФ – это высший государственный орган исполнительной власти. Свои полномочия этот государственный орган, возглавляемый Председателем Правительства, реализует, в том числе и путем принятия нормативно-правовых актов – Постановлений.

Постановления Правительства также входят в систему отечественных нормативно-правовых актов (НПА), и по иерархии НПА занимают подчиненное законам РФ положение.

Это означает, что нормы постановлений Правительства РФ должны соответствовать и не противоречить нормам законов, постановления принимаются Правительством по широкому кругу вопросов правового регулирования, и носят детализирующий законы характер.

Порядок вступления в силу Постановлений Правительства

Порядок принятия, изменения и отмены постановлений правительства определяет Федеральный конституционный закон за № 2-ФКЗ от 17.12.1997 г. «О Правительстве Российской Федерации», которым регламентированы полномочия Правительства РФ.

Согласно данного закона, по общему правилу, постановления Правительства РФ вступают в законную силу с момента подписания документа Председателем Правительства.

Отдельный срок вступления в силу постановлений предусмотрен в случаях, когда постановления затрагивают отношения в сфере регулирования прав и свобод либо регулируют обязанности граждан. Такие постановления Правительства считаются вступившими в силу с даты официального их опубликования (в пятнадцатидневный срок, начиная с даты подписания Председателем).

Принимая Постановления, Правительство реализует свои полномочия в самых разнообразных сферах общественных правоотношений:

— в социальной сфере;
— в сфере государственной безопасности;

— экономической жизни страны и т.д.

  • База данных постановлений Правительства нашего сайта регулярно и своевременно пополняется, мы отслеживаем поправки к постановлениям Правительства, следим за принятием новых и отменой недействующих постановлений.
  • Наиболее часто используемые постановления Правительства РФ можно увидеть на сайте на главной странице вкладки «Постановления».

Правовая база постановлений Правительства РФ будет полезна широкому кругу пользователей — руководителям компаний, юристам, студентам. Поиск можно вести как по реквизитам, по ключевым словам, так и по тематике нормативно- правовых актов.

Пожалуйста, воспользуйтесь строкой поиском вверху страницы, чтобы найти требуемое Постановление Правительства.

Источник: http://sbornik-zakonov.ru/postanovleniya/

Статья 46. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

 Комментарий к статье 46 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»

1. Законодательные акты являются важнейшей составляющей правовой системы РФ и являются разновидностью нормативных правовых актов. Нормативно-правовые акты являются физическими источниками права, т.к. нормы права прописываются (закрепляются) в нормативно-правовых актах.

Читайте также:  Истечение срока договора поставки прекращает обязательство поставки товара

В связи с этим нормативно-правовые акты обладают особым статусом, и их принятие, отмена, изменение, порядок вступления в силу детально регламентируются соответствующим законодательством, а основы принятия законодательных актов закрепляются в Основном Законе государства – Конституции.

Это справедливо как для федеральных законодательных актов, так и для законодательных актов субъектов РФ. Как правило, законы принимаются законодательным (представительным) органом власти.

Так, в соответствии с ч. ч. 1, 3 – 5 ст.

105 Конституции РФ федеральные законы принимаются Государственной Думой Федерального Собрания РФ и проходят одобрение в Совете Федерации Федерального Собрания РФ.

Принятый Федеральным Собранием закон направляется на подпись Президенту РФ, который в случае согласия с законом на основании п. “д” ст. 84 и ст. 107 Конституции РФ подписывает и обнародует его.

Одним из наиболее важных этапов в процедуре принятия нормативно-правового акта является определение порядка вступления его в силу. Нормы права действуют не только в пространстве, но и во времени.

Потому для правильного применения нормы права к каждому конкретному правоотношению на практике необходимо знать время начала и окончания действия нормы права.

Комментируемая статья призвана урегулировать данный вопрос и устанавливает время вступления нормативно-правового акта в силу, т.е. начало действия норм права, закрепленных в комментируемом Законе.

Комментируемый Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Таким образом, законодатель устанавливает временной промежуток, в течение которого нормы уже принятого и утвержденного закона еще не имеют юридической силы.

Исчисление времени в комментируемой статье привязано к важному этапу принятия нормативно-правового акта – официальному опубликованию таких актов.

Все принятые в Российской Федерации законы, в том числе федеральные, подлежат обязательному опубликованию в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, неопубликованные законы не применяются, а следовательно, не вступают в силу.

Аналогичное положение дублируется в ст. 1 Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ “О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания”, а именно: только официально опубликованные законы могут применяться на территории Российской Федерации.

Датой принятия федерального закона согласно ст. 2 Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ считается день принятия его в окончательной редакции Государственной Думой РФ. После подписания федерального закона Президентом РФ он подлежит официальному опубликованию в течение семи дней после дня подписания (ст. 3 Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ).

В статье 4 Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ установлено, что официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в “Парламентской газете”, “Российской газете”, “Собрании законодательства Российской Федерации” или первое размещение (опубликование) на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).

Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу (ст. 6 Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ). Комментируемая статья устанавливает иной срок вступления в силу Законатри месяца.

Речь идет о календарных месяцах, исчисляемых со дня официального опубликования закона. Следовательно, необходимо вычислить дату вступления закона в силу. Комментируемый Закон принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г., одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 г. Опубликован Закон был первый раз 26 января 2002 г.

в “Российской газете” и “Парламентской газете”, а в “Собрании законодательства РФ” – 28 января 2001 г. За точку отсчета времени вступления в силу Закона берем дату первой публикации в официальном издании, т.е. 26 января 2002 г., с которой исчисляются три месяца, т.е. начало действия Закона 27 апреля 2002 г.

Как правило, если не оговорено иное в самом законе, все положения (нормы) Закона вступают в силу одновременно. Однако законодатель может установить иные сроки для вступления отдельных положений законов в силу. Так, например, порядок вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” прописан в ст. 111 названного Закона, в которой указаны положения закона, вступающие в силу позднее основной части закона. Аналогичные положения, т.е. о разном времени вступления отдельных положений закона в силу, содержатся и в ст. 53 Федерального закона от 29 ноября 2010 г.

N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”.

Комментируемая статья не содержит подобных оговорок, а значит, все положения комментируемого Закона вступают в силу одновременно.

2. Федеральные законы обладают наивысшей силой в системе нормативно-правовых актов после Конституции РФ. Их верховенство закреплено в Конституции РФ, в частности в ст. 76. Иные, отличные от законодательных актов нормативно-правовые акты принимаются в соответствии с федеральными законами, а следовательно, не могут противоречить их положениям.

Если между нормой, содержащейся в законе, и нормой, содержащейся в ином нормативно-правовом акте (подзаконном), есть противоречие, то применяются положения закона, а не подзаконного нормативно-правового акта.

Таким образом, при издании нового федерального закона все нормы подзаконных нормативно-правовых актов, которые были приняты до него и не утратили силу, должны быть приведены в соответствие с нормами вновь принятого закона без особых на то указаний, только в силу положений Конституции РФ.

Отсюда вывод, что дополнительное указание, которое содержится в комментируемой статье, Правительству РФ и Президенту РФ привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с принятым законом, излишне. Однако следует учесть ситуацию в стране, когда принимался комментируемый Закон.

Данный период времени характеризовался ослаблением централизованной федеральной власти, игнорированием требований Конституции РФ о верховенстве самой Конституции и федеральных законов, потому и потребовалось дополнительное напоминание об обязанности привести в соответствие с нормами закона и иные нормативно-правовые акты.

К содержанию

Источник: https://zakoniros.ru/?p=5381

Ссылка на основную публикацию