Изменения в законе об обязательном аудите

Аудиторская деятельность крайне необходима на всей территории России, причем функционирование этой деятельности обуславливается и аргументируется действующим законодательством об обязательном проведении аудита практически во всех организациях. Для того, чтобы проследить за тем, как менялся закон об обязательном аудите, а также за тем, насколько правомерным является выполнение работы в виде аудита, следует обратиться к помощи ФЗ 307.

Изменения в законе об обязательном аудите

ФЗ 307 «Об аудиторской деятельности» официально был принят Государственной Думой, а одобрили этот федеральный закон соответствующим Советом Федерации. Произошло это в конце 2008 году.

Закон под номером 307-ФЗ о деятельности аудиторов и аудиторской компании – это один из самых важных, основных и первостепенных нормативных актов, позволяющий регулировать и контролировать аудит на территории России. В данном федеральном законе отмечены все основные определения и понятия, так или иначе существующие в рамках аудиторской работы и деятельности. К деятельности по проведению аудита можно отнести такие процессы, как сам по себе аудит, работа аудиторов и аудиторской компании. Также этот федеральный закон определяет ответственность, обязанности и права каждой отдельно взятой стороны деятельности по проведению аудита.

По своей структуре законодательство о работе аудиторов представляется 26 статьями. Если рассматривать данный федеральный закон и его краткое содержание, можно выделить ключевые его аспекты:

  1. Определение аудиторской работы и деятельности в целом.
  2. Законодательные базы.
  3. Аудитор и аудиторская компания.
  4. Аудит обязательного характера.
  5. Заключение об аудите.
  6. Независимость как компаний, так и специалистов в рамках аудиторской деятельности.
  7. Аудиторская тайна.
  8. Контроль за качество работы, включая также внешний контроль, которым занимается непосредственно уполномоченный федеральный контрольный орган.
  9. Аттестат квалификации, а также особенности, порядки и основания для аннулирования этого аттестата.
  10. Обязанности и права как аудиторов, так и профильных компаний.
  11. Обязанности права того, кто заказывает аудит, и того, по отношению к кому аудит проводится.
  12. Государственное регулирование аудита.
  13. Совет деятельности аудиторской компании.
  14. Ведение учета и реестра всех имеющихся исполнителей в рамках аудиторской работы и госреестра.
  15. Различные меры, применяемые по отношению к аудиторам.
  16. Госнадзор за СРО в рамках аудиторской деятельности.

За весь период существования аудиторов, аудиторских компаний и деятельности по проведению аудита в целом законодательство в рамках аудитора претерпевал многочисленные изменения (всего было свыше 15 изменяющих законодательных документов).

В целом в ФЗ 307 отмечается информация не только об аудите и аудиторах, но также и максимально подробно описываются процессы организации работы тех организаций, которые занимаются аудитом для других юридических лиц и организаций.

Также в прямом и доступном для каждого виде в законе о деятельности по проведению аудита есть все как обязательства, так и права сторон в рамках аудиторского дела, а также сведения обо все вышестоящих и уполномоченных инстанциях, так или иначе занимающихся контролированием работы аудиторов.

Изменения в законе об обязательном аудите

Основные определения и понятия в сфере аудита

К основным определениям деятельности по проведению аудита можно отметить отнести следующие моменты:

  1. Работа тех организаций, которые занимаются аудитом – это процессы проведения соответствующих квалифицированных проверок аудиторами. Это как раз и есть аудиторская деятельность. При всем этом основные требования, а также процессы и другие моменты должны на все сто процентов соответствовать действующим на данный момент стандартам проведения аудита и аудиторских действий.
  2. Аудит – это квалифицированное проведение проверок согласно стандартам. При этом стандарты должны соответствовать особенностям правильности, а также фактического соответствия отчетности бухгалтеров компании, на территории которой проводятся мероприятия по аудиту.
  3. Аудитор – отдельно взятый индивидуальный проверяющий, отличающихся наличием у него квалификационной документации и сотрудничающий с определенными компаниями, представляющими услуги аудита. Как раз такой индивидуальный проверяющий и является тем самым индивидуальным аудитором. При всем этом законность мероприятий аудита и работа аудиторских компаний определяется обязательным наличием проверяющих в общем реестра аудиторов на территории отдельно взятого государства.
  4. Аудиторская компания – компания, предлагающая на общегосударственном рынке аудиторские услуги. При этом необходимо помнить о том, что это возможно лишь в том случае, когда компания находится в госреестре организаций-аудиторов.

Помимо проведения процессов аудита аудитор также имеет право на то, чтобы предоставлять некоторые дополнительные и не входящие в список основных услуги, если эти услуги описаны в рамках 307 федерального законодательства.

Для того, чтобы отдельно рассмотреть аудиторские организации и их основные возможности, необходимо отдельно выделить пятую статью этого законодательства.

Статья 5 ФЗ 307 об аудите юридических лиц

Первая часть этой статьи регламентирует и обозначает круг тех лиц, а также тех юридических лиц и тех обстоятельств, из-за которых юридические лица подпадают под обязательные аудиты со стороны соответствующих компаний и частных лиц. Среди самых распространенных примеров юридических лиц, которым необходим и даже обязателен аудит, необходимо отметить следующие компании и следующие единицы:

  1. Акционерные общества.
  2. Любые ценные бумаги, которые так или иначе принимают участие в организованных торгах.
  3. Клиринговые, а также страховые, кредитные и иные участки рынков ценных бумаг, а также общества страхования, НПФ, акционерные фонды и другие организации (исключением из данных списка являются внебюджетные государственные учреждения).
  4. Все те компании, финансовая выручка которых от продажи продукции (оказания каких-либо услуг или выполнения работ) за прошлый год стала больше 400 миллионов рублей. Также это могут быть те компании, чья сумма активов в бухгалтерском балансе под конец года стала больше 60 миллионов рублей. Однако в такой ситуации тоже есть исключения (органы местного самоуправления, госвласть и иные компании).
  5. В те компании, которые раскрывают (представляют) готовые бухгалтерские сводные отчеты. В данном случае точно также есть исключения – и это органы государственной власти, местного самоуправления, различные внебюджетные гос фонды, а также иные учреждения.
  6. Другие организации, если они попали под статью 5 ФЗ 307.

При этом вторая часть этой же самой статьи предписывает то, что аудит в обязательном порядке должен проводиться один раз в год.

Следующая часть действующего закона, уже третья, ограничивает количество организаций, у которых аудит отчетности бухгалтерии вправе проводить лишь специализированные аудиторские компании, имеющие соответствующую лицензию на занятия этим видом деятельности.

Это те организации, у которых ценные бумаги допущены к проведению организованных торгов. Сюда же относятся страховые и кредитные компании, НПФ и те организации, у которых доля госсобственности в рамках фонда устава составляет 25 процентов или больше.

При всем этом важно знать о том, что только организации аудита имеют право на то, чтобы заниматься аудитом финансовой отчетности, включенным в проспект бумаг. Они же имеют право на то, чтобы заниматься и проводить консолидированную отчетность.

Четвертая часть этой же статьи закона о работе аудиторских компаний и об аудите говорит о том, что любой договор, связанный с проведением обязательных аудиторских проверок отчетности финансов определенных организаций, заключается лишь на основании результатов и итогов открытых конкурсов. При этом используются те порядки, которые установлены действующим законодательством о контрактных системах в области государственных закупок. Этот договор проводится и заключается лишь один раз в пять лет.

К числу подобных юридических лиц относятся те компании, у которых в уставном капитале есть 25 процентов или большее количество процентов доля государственной собственности. Сюда же входят многочисленные компании (государственные, муниципальные и иные).

Пятая часть этой статьи обозначает, что если объемы выручки от суммарных продаж организации, подлежащих аудиторской проверке, не были больше миллиарда рублей за прошлый год, то в рамках открытого конкурса на заключение каких-либо контрактов для проведения аудита должны принимать участие лишь те аудиторские компании, которые относятся к компаниям средней и малой предпринимательской деятельности.

Шестая часть ФЗ-307 регламентирует обязательность занесения результатов аудита в Единые реестры всех возможных информационных сведений обо всех фактах деятельности юридических лиц. При всем этом этот момент является обязательством и ложится он на ту сторону, которая является заказчиком аудита.

При этом в сообщении в обязательном порядке должны быть указаны информационные сведения как об аудите, так и об аудируемых лицах:

  1. Ф.И.О., а также наименование.
  2. Данные идентификации (ОГРН, ИНН, СНИЛС).
  3. Перечень отчетности бухгалтерского отдела, причем речь идет о той отчетности, в рамках которой проходит аудит, и в рамках того периода, в рамках которого эта бухгалтерская отчетность была составлена.
  4. Мнение компаний-исполнителей аудита о достоверности, корректности и правильности финансовых отчетов с обязательным указанием существенных и первостепенных обстоятельств, если, конечно, так не будут раскрыты как коммерческие, так и государственные тайны.

В рамках ремарки необходимо также отметить такое определение, как инициативный аудит, то есть тот аудит, который проводится согласно заказу компетентного и уполномоченного руководства.

При всем этом проводится этот инициативный аудит по тем же самым методикам, что и аудит обязательного типа.

Цель инициативного аудита – это выражение мнений независимых проверяющий о том, что финансовая отчетность является достоверной.

Главное отличие инициативного аудита от аудита обязательного лишь тем, что проверка при обязательном аудите проводится лишь на основании желания той стороны, которая является заказчиком соответствующих услуг аудита.

Следует учесть, что в рамках действующего закона о деятельности аудиторов нет никакого определения для инициативного аудита. Связано это с тем, что и обязательный, и инициативный аудиты должны в обязательном порядке соответствовать действующим на данный момент стандартам федерального уровня. Но если инициативные аудиты важны лишь для внутреннего использования и применения (он проводится в рамках заказа управления или в рамках заказа самого собственника), поэтому нет никакой важности и необходимости аудиторского заключения. Вообще подобную проверку лучше и правильнее всего проводить в каком-либо ином формате. К примеру, в рамках контроля соблюдения норм и статей налогового законодательства, а также правил и норм бухгалтерского учета.

И, наконец, восьмая часть ФЗ 307-ФЗ о независимости компаний, проводящих аудит, затрагиваются также и следующие важные вопросы:

  1. При каких именно обстоятельствах проводится или же не может быть проведен аудит.
  2. Как и по каким именно особенностям определяются порядки выплат, а также размер финансового вознаграждения в рамках проведения аудита (включая также аудит обязательного характера).
  3. Прописка функционирования СРО аудиторов в рамках принятия одобренных действующими советами правил особенностей и независимости как аудиторских организаций, так и самих аудиторов. Также прописано еще и право включать дополнительные собственные правила и требования.
  4. Запрет на совершение тех действий, которые в той или иной мере влекут появление конфликтов интересов или же которые создают потенциальные риски в подобной ситуации. Если же говорить кратко, то у аудиторов и у аудиторских организаций не должно быть заинтересованности, способной оказывать влияние на заключения и на мнения.
Читайте также:  Ответственность последовательных угонщиков автомобиля может стать солидарной (законопроект)

Изменения в законе об обязательном аудите

Как именно менялся ФЗ 307 об аудиторской деятельности

До того, как действующее правительство приняло федеральный закон номер 307, на территории России действовал другой закон, а именно закон 119. Но после того, как на территории России начал действовать ФЗ 307, появились следующие изменения:

  1. Объем информационных данных, а также количество статей заметно увеличились.
  2. Понятия аудита и деятельности сильно разделились и начали работать автономно друг от друга.
  3. Появилось определение бухгалтерской отчетности.
  4. Появилось несколько разновидностей иных услуг квалифицированных аудиторов.
  5. Четко прописались полномочия квалифицированных и лицензированных аудиторов, включая также его права на получение доступа к различным финансовым документам.
  6. Аудиторы вместе с аудиторскими организациями были наделены правом проведения обязательных проверок.
  7. Поменялось определения аудиторской компании.
  8. Была произведена отмена процессов лицензирования в случае предоставления услуг аудиторов и аудиторских организаций.

Также важно отметить и то, что в новый федеральный закон было внесено несколько важных поправок. К примеру, в 2014-2015 годах появились следующие изменения, касающиеся:

  1. порядков обмена документов квалификации между несколькими аудиторами;
  2. разграничения о том, что именно представляет собой аудиторская деятельности, а что аудиторской деятельностью не является;
  3. обязательных аудитов, которые стали необходимым не только по отношению к ОАО, но также и по отношению к иным видам юридических лиц, если эти самые юридические лица выпускают свои же собственные акции;
  4. стандартов оформления заключения – теперь используются не федеральные, а международные стандарты;
  5. обновлений перечня тех самых лиц, которые по каким-либо причинам уполномочены в обязательном порядке обращаться в органы судебного делопроизводства о признании проведенных аудиторских заключений ложно, неправильно или же некорректно проведенными;
  6. определения такого важного момента, как «банковская гарантия» — после некоторых изменений проверки могут не подвергаться все те банковские финансовые организации, которые в том или ином виде предоставляют займы аудиторским компаниям;
  7. информации о прекращении работы аудиторской деятельности спустя три года неактивности;

Также после введения некоторых изменений поменялись наименования некоторых отдельно взятых услуг аудиторских организаций.

Изменения в законе об обязательном аудите

Несколько относительно новых изменений

Если говорить о нескольких последних годах, то можно отметить несколько важных изменений, касающихся аудиторской деятельности:

  1. Добавление к общему списку тех юридических организаций, которые должны и обязаны проходить обязательных периодический аудиторских контроль, особенно по отношению к публично-правовым организациям. Об этой поправке было рассказано в нескольких федеральных законах. К примеру, это закон о внесении изменений в законодательные акты, а также закон о публично-правовых организациях.
  2. В пятой части федерального закона есть фраза «и/или публикует» на фразу и/или раскрывает годовую». О фактах внесения поправок также было написано в другом федеральном законодательстве.

Это закон об изменении законов, касающихся финансовой консолидированной отчетности. При этом это далеко не все особенности обновлений и изменений ФЗ 307.

  • Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
  • Звоните 8-800-777-32-16.
  • Бесплатная горячая юридическая линия.

Источник: https://yurlitsa.ru/izmeneniya-zakonodatelstva-ob-auditorskoy-deyatelnosti/

Обязательный аудит для ООО в 2019 году: новые критерии, организации

Не все общества с ограниченной ответственностью обязаны проводить аудит отчетности по итогам года. Смотрите в таблице полный перечень организаций, которые должны проводить аудит в 2019 году и общие критерии обязательного аудита для ООО.

Изменения в законе об обязательном аудите Изменения в законе об обязательном аудите

Критерии, которые обязывают общества проводить аудит установлены Федеральным законом от 30.08.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Если по результатам 2018 года хотя бы один из этих критериев выполнен, аудит для ООО в 2019 году обязателен. 

Критерии обязательного аудита для ООО в 2019 году

Отдельных требований именно для аудита ООО законом не предусмотрено. Необходимо учитывать общие критерии (п. 1 ст. 5 № 307-ФЗ). 

Суммовые и организационно-правовые критерии обязательного аудита в 2019 году для ООО

  1. Сумма выручки за год, предшествующий отчетному > 400 млн руб.;
  2. Сумма активов по бухбалансу на конец года, предшествующий отчетному > 60 млн руб.;
  3. Ценные бумаги ООО допущены к организованным торгам;
  4. Организация является кредитной/страховой/клиринговой, бюро кредитных историй, профучастником рынка ценных бумаг, обществом взаимного страхования, организатором торговли, НПФ, АИФ, управляющей компанией АИФ, ПИФ или НПФ (исключение — внебюджетные фонды);
  5. Организация сдает или публикует консолидированную финансовую отчетность.

Если организация в форме ООО соответствует хотя бы одному из данных критериев, необходимо проведение аудита.

Важно

Чиновники планируют изменить в 2019 году критерии проведения аудита. Проект закона подготовлен ко второму чтению (№ 273179-7). Планируется:

  • увеличить объем выручки за каждый из предшествовавших отчетному году двух последовательных лет до 600 млн руб.
  • поднять сумму активов бухбаланса по состоянию на конец каждого из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет  — до 200 млн руб.
  • Ввести критерий по численности работников — не более 100 человек за каждый из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет. 

При принятии решения о проведении проверки отчетности обществу надо не только учитывать требования, перечисленные выше, но и законы, регулирующие сферу деятельности.

Несмотря на то что критерии обязательного аудита изложены в отдельной статье закона (мы перечислили их выше), последний подпункт п. 1 ст.

5 закона № 307-ФЗ говорит о наличии дополнительных критериев, устанавливаемых отдельными законами (см. таблицу).

Какие ООО обязаны проводить аудит

Кто обязан проводить аудит Закон
Государственные и муниципальные унитарные предприятия (в случаях, определяемых собственником) Ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ
НКО (в случаях, определенных законом)

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/41493-obyazatelnyy-audit-dlya-ooo-v-2019-godu-kriterii

Фз 307 об аудиторской деятельности с последними изменениями

Изменения в законе об обязательном аудите

В настоящее время — время бурно развивающейся рыночной экономики — трудно представить более-менее крупную компанию, которая может вести свою деятельность без услуг аудиторских экспертов. Работа аудиторов включает в себя проверку отчетности бухгалтеров, налоговых деклараций, платежной документации и других видов финансовых документов.

Основываясь на рекомендациях и заключениях аудита, предприниматели обеспечивают своему бизнесу большую безопасность и стабильность, поскольку аудит позволяет выявить слабые места в финансовой деятельности фирмы и своевременно их устранить.

Что представляет собой 307 ФЗ?

Федеральный закон N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в декабре 2008 года.

Закон N 307-ФЗ об аудиторской деятельности является основным нормативным актом, регулирующим аудит в России. Закон содержит все базовые понятия, существующие в сфере аудиторской деятельности, такие как: аудит, аудитор, аудиторская организация и др., обозначает права, обязанности и ответственность сторон, раскрывает требования по аттестации и так далее.

Структурно закон о деятельности в сфере аудита представлен 26-ю статьями. Рассмотрим краткое содержание, перечислив его основные аспекты:

  • Понятие аудиторской деятельности;
  • Законодательная база;
  • Аудитор, аудиторская организация;
  • Обязательный аудит;
  • Аудиторское заключение;
  • Стандарты аудиторской деятельности и профессиональный кодекс;
  • Независимость специалистов и организаций в сфере аудиторской деятельности;
  • Аудиторская тайна;
  • Контроль качества работы, в том числе внешний, осуществляемый уполномоченным федеральным контрольным органом;
  • Квалификационный аттестат. Основания и порядок его аннулирования;
  • Права и обязанности индивидуальных аудиторов и профильных организаций;
  • Права и обязанности заказчика аудита и лица, в отношении которого он проводится;
  • Государственное регулирование;
  • Совет по аудиторской деятельности, профильные саморегулируемые организации, требования к членству в СРО;
  • Ведение реестра исполнителей в сфере аудиторской деятельности и государственного реестра саморегулируемых организаций;
  • Дисциплинарные и иные меры, применяемые в отношении аудиторов;
  • Государственный надзор за СРО в сфере аудиторской деятельности.

За время своего существования, закон о деятельности в сфере аудита претерпевал многократные изменения (более 15 изменяющих документов). Действующая ныне редакция закона датируется маем 2017 года. Рассмотрим подробнее.

Также прочтите последние изменения в ФЗ 61. Ссылка здесь:

Новые поправки

С выходом в мае 2017 года Федерального закона N 96-ФЗ «О внесении изменений…», в закон об аудиторской деятельности были введены очередные поправки, коснувшиеся сразу восьми статей в той или иной мере.

В части 4 статьи 5 ФЗ-307 было прописано, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности большинства государственных учреждений и предприятий (полный список см. в тексте закона об аудите, ссылка на скачивание дана в последнем подзаголовке статьи) заключается по результатам открытого конкурса, который проводится не реже, чем один раз в пять лет.

Часть 7 статьи 10 ФЗ-307 была сокращена. Второе предложение, гласившее о том, что порядок назначения и проведения проверки аудиторской фирмы, оформление ее результатов и перечень типовых вопросов устанавливает уполномоченный федеральный орган, — было исключено.

Часть 8 статьи 10 о плановой внешней проверке качества работы аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов была изложена в другой редакции, пополнившись пунктами 1 и 2. Такая проверка осуществляется саморегулируемой организацией начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об исполнителе в сфере аудиторской деятельности в реестр:

  1. В отношении аудиторских фирм, которые проводят обязательный аудит бухотчетности организаций, указанных в ч. 3 ст. 5 закона — не чаще раза в год и не реже одного раза в три года;
  2. Проверка индивидуальных аудиторов и профильных компаний — также не чаще раза в год и не реже одного раза в 5 лет.

Части 9 и 11 статьи 10 ФЗ-307 были признаны утратившими силу. В части 10 той же статьи закона были исключены слова «или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору».

Закон 307-ФЗ об аудите и аудиторской деятельности также был дополнен статьей 10.1 о внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, проводимом государственным контрольным органом. В статье дается ссылка на ч. 3 ст. 5, очерчивающую круг организаций, входящих в эту категорию.

Также в статье прописан порядок уведомления о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита, периодичность плановых проверок аудиторских фирм, основания для внеплановой проверки, максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверок, основания для его продления и обязательство контролирующего органа информировать о результатах проверки соответствующую саморегулируемую организацию. Подробнее читайте в тексте закона об аудиторской деятельности.

Пункт 6 части 1 статьи 12 об основаниях и порядке аннулирования квалификационного аттестата аудитора был дополнен пунктом «б.1». Аттестат может быть аннулирован по причине неосуществления аудитором своей профильной деятельности в течение 3 лет подряд.

К числу исключений из данного правила отнесли должностных лиц уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющих внешний контроль качества работы аудиторских фирм, проводящих обязательный аудит бухотчетности организаций, указанных в ч. 3 ст.

5 настоящего закона.

Пункт 3 части 5 статьи 16 после слов «в сфере развития предпринимательской деятельности,» был дополнен словами «уполномоченного федерального органа по контролю и надзору».

Пункт 4 части 5 статьи 16 ФЗ-307 был изменен. Таким образом, представители от саморегулируемых организаций аудиторов, входящие в состав совета по аудиторской деятельности, подлежат ротации один раз в три года.

Читайте также:  Взыскание убытков с бывшего директора - судебная практика

Часть 9 статьи 19 ФЗ-307 была дополнена словами «если иное не предусмотрено настоящим законом».

Изменения в законе об обязательном аудите

Пункт 5 части 6 статьи 20 о мерах дисциплинарного воздействия был дополнен.

К списку нарушений, способных повлечь за собой последствия в виде предписания, направленного СРО аудиторов, членом которой является исполнитель, допустивший нарушение, с требованием об исключении сведений о данной аудиторской организации из реестра, добавилось нарушение требований части 2 статьи 10.1. Чтобы понять всю суть, советуем ознакомиться с полным текстом статьи.

Также статья 20 закона была дополнена частями 6.1 и 6.2. Саморегулируемые организации, работающие в сфере аудиторской деятельности, при получении предписаний, предусмотренных пунктами 3 — 5 ч. 6 ст.

20, обязаны внести соответствующую запись в реестр в течение 7 рабочих дней с момента получения.

Данные предписания отправляются уполномоченным федеральным контрольным органом письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим зафиксировать факт и дату их вручения.

Часть 9.2 статьи 23 также была признана утратившей силу.

  • Рассмотрим подробнее отдельные статьи настоящего федерального закона.
  • Статья 5 закона 307-ФЗ об обязательном аудите.
  • Часть 1 статьи 5 закона обозначает круг компаний и обстоятельств, при которых те подпадают под обязательный аудит:
  • Акционерное общество;
  • Ценные бумаги участвуют в организованных торгах;
  • Кредитные, страховые, клиринговые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, общества взаимного страхования, организаторы торговли, негосударственные пенсионные и иные фонды, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов (кроме государственных внебюджетных);
  • Компании, выручка которых от продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг за предыдущий год превысила 400 млн. руб. либо сумма активов бухгалтерского баланса на конец года составила более 60 млн. руб. Исключением являются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также сельскохозяйственные кооперативы и их союзы;
  • Если компания представляет (раскрывает) годовую сводную бухгалтерскую отчетность. Исключениями также являются органы госвласти и местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные учреждения;
  • Иные организации. Подробнее в справочной информации по обязательному аудиту (ст. 5 307 ФЗ).

Часть 2 статьи предписывает, что обязательный аудит должен проводиться каждый год.

Часть 3 5-ой статьи настоящего закона ограничивает круг компаний, аудит бухгалтерской отчетности которых вправе осуществлять только аудиторские организации.

Это компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, кредитные и страховые учреждения, негосударственные пенсионные фонды и компании с долей государственной собственности в уставном фонде не менее 25%.

Также лишь аудиторские фирмы вправе осуществлять аудит финансовой отчетности, включенной в проспект ценных бумаг, и консолидированной отчетности.

Часть 4 статьи 5 закона об аудите гласит о том, что договор на проведение обязательной аудиторской проверки финансовой отчетности определенных компаний заключается на основе результата открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок, не реже одного раза в пять лет. К числу таких относятся организации, в уставном капитале которых доля госсобственности — не менее 25 %, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Часть 5 статьи 5-ой рассматриваемого закона обозначает, что если объем выручки от продажи компании, которая подлежит аудиторской проверке, не превысил за предыдущий год одного млрд.

руб., то в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита обязательно должны участвовать аудиторские организации, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Часть 6 статьи 5 ФЗ-307 прописывает обязательность внесения результатов обязательного аудита в Единый реестр сведений о фактах деятельности юрлиц. Это обязательство ложится на заказчика аудита.

В сообщении должны быть указаны сведения об аудируемом лице и аудиторе:

  • Наименования, ФИО;
  • Идентифицирующие данные (ИНН, ОГРН для юрлиц, СНИЛС при их наличии);
  • Перечень бухгалтерской отчетности, по которой проводился аудит и период, за который она была составлена;
  • Мнение исполнителя аудита о достоверности финансовой отчетности с указанием существенных обстоятельств, если таким образом не будут раскрыты государственные или коммерческие тайны.

В качестве ремарки следует также затронуть такое понятие, как инициативный аудит — аудит, проводимый по заказу руководства. Проводится по той же методике, что и обязательный.

Его целью является выражение мнения независимого проверяющего о достоверности финансовой отчётности.

Основное отличие инициативного аудита в том, что проверка проводится по желанию заказчика услуг аудитора.

Собственно закон об аудит. деятельности не содержит такого понятия как «инициативный аудит». Как инициативный, так и обязательный аудиты должны соответствовать федеральным стандартам.

Если инициативный аудит необходим исключительно для внутреннего пользования (проводится по заказу управления или собственников), и нет необходимости в аудиторском заключении, такую проверку целесообразнее провести в ином формате, например, как контроль соблюдения налогового законодательства и правил бухгалтерского учета.

В статье 8 закона 307-ФЗ о независимости аудиторских организаций и аудиторов затрагиваются следующие вопросы:

  • При каких обстоятельствах не может проводиться аудит;
  • Каким образом определяются порядок выплаты и размер денежного вознаграждения за проведение аудита (в т. ч. обязательного);
  • Прописана функция СРО аудиторов по принятию одобренных советом правил независимости аудиторов, а также право включать при этом собственные дополнительные требования;
  • Запрет на действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов или создающие потенциальный риск такой ситуации. Говоря кратко, у аудитора не должно существовать заинтересованности, которая способна повлиять на мнение и заключение.

Скачать последнюю редакцию закона

В этой статье мы постарались раскрыть основные положения закона, наиболее важные аспекты, такие как обязательный аудит и независимость аудиторской деятельности, а также рассмотрели последние поправки, внесенные в мае текущего года.

Источник: https://lawlinks.ru/fz-307-ob-auditorskoj-deyatelnosti/

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 2019 года (N 307-ФЗ (редакция 2018-2019))

Изменения в законе об обязательном аудите

Новости

???? МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

???? С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

???? Уже появился Производственный календарь на 2019-2020 годы. Смотрите.

???? С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

???? Смотрите все главные Налоговые изменения(увеличения налогов) с 2018 года.

???? В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

???? ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

???? В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

???? Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

???? С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

???? С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

???? С 1 октября 2017 года — обновился бланк счёт-фактуры.

???? Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

  • Для расчетов
  • Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.
  • Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.
  • Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.
  • Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Для регистрации

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ОООв Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г.

Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.

10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Ссылки

Центры и фонды поддержки малого бизнеса Москвы, Петербурга, других городов России.

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

Сервис для ведения налогового учёта онлайн для ИП и для организаций.

Источник: https://ipipip.ru/zakon-ob-auditorskoy-deyatelnosti/

Изменения в законе об обязательном аудите 2019 год

Подготовленный ко второму чтению текст «аудиторского» законопроекта ставит точки в отношении будущих параметров деятельности как аудиторских организаций, так и аудиторов.

В частности, предусмотрены следующие изменения:

Аудиторские организации и реестр ЦБ

  • Аудиторская организация сможет попасть в реестр ЦБ, если имеет в штате по основному месту работы от 7 аудиторов (до 1 января 2023 года), после этой даты — от 12.
  • При этом не менее трех штатных сотрудников должны удовлетворять требованиям, аналогичным требованиям к руководителю аудита общественно значимых организаций (ОЗО).
  • Станет нельзя иметь среди работников «плохих» аудиторов.
  • Вводится и ряд других требований: опыт аудиторской деятельности фирмы не менее трех последних лет; отсутствие в тот же срок нарушений правил независимости;
  • Также устанавливаются случаи, когда аудиторская фирма может быть исключена из реестра, например, неоднократное в течение пяти лет нарушение правил независимости.
  • Будет установлено, что аудиторская организация не вправе передавать третьим лицам составляющие аудиторскую тайну сведения и документы, разглашать эти сведения без предварительного согласия в письменной форме Банка России и аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законами.

Аудиторы

  • Аудитором будет считаться лицо, получившее аттестат как в соответствии с действующим законом, так и в соответствии со старым законом об аудиторской деятельности — от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ.
  • Будет оговорено, что аудитор, имеющий действительный квалификационный аттестат старого образца, вправе участвовать в оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям (ОЗО).
  • Вводится понятие «руководитель аудита».
Читайте также:  Письмо приставам об увольнении сотрудника - образец

Стандарты и отчетность

  • Под стандартами аудиторской деятельности будут пониматься МСА, признанные в России.
  • К бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, помимо того, что относится к ней сейчас, будет относиться консолидированная отчетность, а также сформированная согласно нормативным актам ЦБ (изданным в соответствии с законом о бухучете).

Организации, попадающие под обязательный аудит

Новый перечень случаев обязательного аудита выглядит следующим образом:

  • случаи, установленные федеральными законами;
  • организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;
  • фонды (кроме государственных внебюджетных), поступление имущества и денежных средств которых за год, непосредственно предшествовавший отчетному, превышает 3 млн рублей;
  • организации (за исключением органов госвласти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, ГУПов, МУПов, сельхозкооперативов, их союзов, организаций потребкооперации), соответствующие хотя бы одному из следующих условий:

1. объем выручки за год, непосредственно предшествовавший отчетному, составляет до 1 января 2021 года более 600 млн рублей, начиная с этой даты — более 800 млн (сейчас этот показатель — 400 млн);

2. сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному, составляет до 1 января 2021 года более 200 млн рублей, далее — более 400 млн (сейчас критерий по активам — 60 млн).

Таким образом, остались актуальными критерии, обсуждавшиеся весной.

Несмотря на то, что из ч. 1 ст. 5 будет убран ряд пунктов — АО, кредитные и страховые организации — этот обязательный аудит останется как проводимый в случаях, установленных федеральными законами.

Например, в отношении АО обязательный аудит установлен п. 5 ст. 67.1 ГК и п. 3 ст. 88 закона об АО, в отношении банков, их групп и холдингов — ст. 41 отраслевого закона, в отношении страховщиков — ст.

29 закона об организации страхового дела в РФ.

Обязательный аудит смогут проводить только аудиторские организации. Сейчас закон ограничивает это правило определенным списком типов аудируемых лиц, и разрабатываемый ежегодно Минфином перечень случаев обязательного аудита также допускает ряд случаев проведения таких проверок индивидуальными аудиторами. Теперь для последних обязательный аудит будет табу.

Аудит ОЗО

Закон дополняется новыми статьями об оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям. Это достаточно широкий перечень, включающий ПАО, кредитные, страховые организации, структуры с госдолей от 25%, тех, кто обязан формировать консолидированную отчетность и так далее. Оказывать им услуги аудита смогут только организации из реестра ЦБ.

Руководитель аудита ОЗО должен будет иметь новый аттестат, быть в штате соответствующей аудиторской фирмы, иметь опыт участия в аудите ОЗО от трех лет, непосредственно предшествующих году, отчетность за который проверяется.

Вводятся дополнительные требования к руководителю аудита некоторых типов ОЗО, а также ряд условий, при которых аудитор теряет право на руководство аудитом ОЗО.

Аудиторское заключение

  • Упраздняется п. 2 ст. 6 об обязательном содержимом аудиторского заключения (АЗ).
  • Остается п. 3, согласно которому требования к форме, содержанию, порядку представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности (сейчас это касается также и требований к порядку подписания).
  • Добавляется, что Банком России могут быть установлены требования к полноте раскрытия информации в АЗ (его разделе, отдельном отчете) об отчетности ОЗО на финансовом рынке, к форме такого АЗ.
  • В АЗ по отчетности ОЗО согласно новой редакции закона раскрываются обстоятельства, которые оказали или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, события и (или) условия, которые могут поставить под сомнение способность аудируемого лица непрерывно продолжать свою деятельность.
  • Вводятся правила подписания АЗ — если аудит проводила фирма, то АЗ подписывается руководителем аудита с указанием его ФИО и номера в реестре аудиторов и аудиторских организаций. В случае проведения аудита индивидуальным аудитором он же и подписывает АЗ. Таким образом, обсуждавшийся вариант проставления на АЗ двух подписей не прошел.

Саморегулируемые организации (СРО)

  • СРО смогут устанавливать требования к аудиторским процедурам, дополнительные к установленным стандартами аудиторской деятельности, если это обусловлено особенностями проведения аудита или оказания сопутствующих услуг.
  • Плановые проверки СРО будут проводить не реже раза в 5 лет и не чаще раза в год.

Сфера влияния Банка России

  • Периодичность контрольно-надзорных мероприятий со стороны ЦБ в отношении тех, кто аудирует ОЗО, определит ЦБ с использованием риск-ориентированного подхода, при этом по закону плановые проверки со стороны ЦБ грозят не чаще раза в год.
  • Вместе с тем, ЦБ сможет проводить и внеплановые проверки при обнаружении признаков нарушений на основании отчетности аудиторской организации, различных жалоб и сведений из СМИ и иных источников.
  • ЦБ проникнет также и в сферу проведения квалификационных экзаменов, в частности, будет устанавливать порядок их проведения по согласованию с уполномоченным органом

Вносится еще и огромное количество других поправок.

Изменения в законе об обязательном аудите

Обязательный аудит: новеллы законодательства

О порядке, видах, принципах и методах проведения аудита читайте в нашей статье Аудиторская деятельность — это. С 2017 года при обязательном (да и проводимом по собственной инициативе тоже) аудите применяются Международные стандарты аудита (МСА).

  • Федеральные правила и стандарты аудиторской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ (34 правила).
  • Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утв. Минфином России (9 правил).
  • Правила-стандарты аудиторской деятельности, утв. комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Все эти правила утратили силу с 2017 года, вместо них теперь действуют МСА. Основанием этого на сегодняшний день является приказ Минфина РФ от 09.01.2019 № 2н.

Изменения в законе об аудиторской деятельности в 2018 – 2019 году

Источник: https://avtoadvokat62.ru/drugoe/izmenenija-v-zakone-ob-objazatelnom-audite-2019-god.html

Обязательный аудит – 2018 и полезные дополнения к нему

Обязательный аудит 2019 и полезные дополнения к нему

  • Обязательный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2018 год обязаны провести компании, соответствующие следующим критериям:
  • Согласно Федеральному закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» компания обязательно должна предоставить аудиторское заключение в территориальное подразделение Росстата либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности, либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.
  • Несмотря на то, что аудиторское заключение за 2018 год можно будет сдать в статистику до конца следующего года, рекомендуем разбить работу с аудиторами на этапы и начинать сотрудничество уже сейчас, чтобы в рамках аудита получить больше пользы и свободного времени при подготовке годовой отчетности.

Обязательный аудит — независимая аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Т.е., при проведении обязательного аудита, налоговая отчетность компании проходит аудиторскую проверку только с точки зрения достоверности бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса и др.).

Поэтому, заказывая аудит по итогам года, компания получает только аудиторское заключение. Заказывая системный комплексный обязательный аудит, компания весь год получает надежное, мощное плечо — поддержку аудиторов, налоговых консультантов и юристов.

Главная ценность системного комплексного обязательного аудита не в аудиторском заключении, а в возможности не допускать или своевременно исправлять ошибки и выявлять финансовые резервы компании.

Системно-комплексный подход увеличивает отдачу от проведения аудита:

В итоге, благодаря системному комплексному обязательному аудиту, компании не приходится уплачивать недоимки, пени или штрафы , в т.ч. за грубые нарушения в бухгалтерском учете или неуплату налогов.

Обязательный аудит — Комплексный подход Помимо стандартных процедур обязательного аудита, направленных на подтверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности, проверяем налоги, правильность расчета налогооблагаемой базы и корректное заполнение деклараций.Подробнее

Одним из критериев налоговой безопасности компании является правильное формирование налоговой базы. Аудиторы компании «Правовест Аудит» в ходе аудиторской проверки ежеквартально проверяют этот параметр.

Ваша организация, независимо от того, крупное у вас предприятие или малое, сможет своевременно разобраться со всеми нововведениями и поправками в Налоговом кодексе, правильно исчислить налоговую базу и отразить операции в налоговых декларациях в течение года без представления «уточнёнок».

Если же ошибки выявляются только в конце или начале следующего года, бухгалтерия затрачивает время на уточнение деклараций, а компания тратит деньги на уплату пеней.

Кроме того, системный комплексный обязательный аудит поможет компании избежать санкций ИФНС, если будут выявлены нарушения в ходе камеральной налоговой проверки налоговых деклараций, например по НДС.

Если нарушения допущены в течение более одного налогового периода, штраф составит 30 тысяч рублей. Если же нарушения повлекли занижение налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов) — 20% от суммы неуплаченного налога (страховых взносов), но не менее 40 тысяч рублей.

Напомним, что согласно статье 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения компания подлежит штрафу в размере 10 тысяч рублей.

К грубым нарушениям правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения НК РФ относит:

Согласно ст.

122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, на компанию налагается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов). За те же деяния, совершенные умышленно, штраф составит 40 % от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

За грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету подлежит штрафу не только компания, но и должностное лицо, согласно ст. 15.11 КоАП РФ. Он составляет от 5 до 10 тысяч рублей за однократное нарушение, и от 10 до 20 тысяч рублей или дисквалификация от одного до двух лет — при повторном нарушении в течение календарного года.

Напомним, что попадает под определение грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету согласно КоАП РФ:

Всех этих санкций и пени компании и должностные лица могут избежать, проводя обязательный аудит системно и сразу корректируя найденные в ходе аудиторского контроля ошибки.

Не секрет, что бухгалтерский учет и составление налоговых деклараций — сфера деятельности главбуха. Однако руководителям, учредителям крупных и малых предприятий следует помнить, что недостоверные данные в бухгалтерском и налоговом учете могут привести к их материальной ответственности.

В рамках дела о банкротстве, ИФНС вправе заявить требование привлечь руководителя, учредителя юридического лица — должника к обязательной субсидиарной ответственности по налоговым долгам компании. Основание — положения ст. ст. 9 и 10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/audit-v-2018-godu-pochemu-nuzhen-sistemnyy-kompleksnyy-audit/

Ссылка на основную публикацию