Изменения в налогообложении для владельцев большегрузов

В связи с многочисленными обсуждениями темы финансового бремени, которое несут на себе владельцы большегрузных машин, начиная с ноября 2015 года, то и дело поднимаются вопросы, связанные с отменой либо изменением порядка начисления транспортного налога на грузовые автомобили.

Далее мы рассмотрим, как начисляется в 2019 году пошлина на грузовой транспорт и отменен ли транспортный налог для большегрузов.

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 году

Изменения в налогообложении для владельцев большегрузовТранспортный налог уплачивается по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ (гл. 28 ст. 356) на базе основной (государственной) ставки. При этом назначение платежа — пополнение региональных бюджетов. Следовательно, транспортный налог для каждого региона утверждается на законодательном уровне субъектов РФ и является обязательным платежом для каждого автовладельца (гл. 28 ст. 357 НК РФ). Налоговый период — отчетный год.

Налоговые ставки, определяемые законами на региональном уровне, могут быть увеличены или уменьшены по отношению к базовой (государственной) ставке. На их размер влияют:

  • Мощность двигателя транспортного средства, измеряемая в лошадиных силах.
  • Валовая вместимость.
  • Категория ТС.
  • Год выпуска автомобиля.

Более того, в каждом субъекте Российской Федерации и городах административного значения власти определяют, кто может пользоваться транспортными льготами.

Изменения в налогообложении для владельцев большегрузов

Транспортные средства относятся к разным группам в соответствии с категорией и типом (данная информация находится в техпаспорте).

Категории автомобилей подразделяются на пять групп:

  1. Мототранспорт («А»).
  2. Легковые машины с весом не более 3,5 т и количеством пассажирских мест не более 8 («В»).
  3. ТС с весом более 3,5 т («С»).
  4. ТС с количеством пассажирских мест свыше 8 («D»).
  5. Прицепы, предназначенные для движения вместе с автомобилем («Е»).

Для каждой категории и типа ТС устанавливаются свои ставки. Тариф на грузовой и легковой транспорт могут отличаться в несколько раз.

В 2019 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.

В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами.

При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2019 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст.

361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.

Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):

  • до 100 л.с. — 2,5;
  • от 100 до 150 л.с. — 4;
  • 150-200 л.с. — 5;
  • свыше 250 л.с. — 6,5.

Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.

Изменения в налогообложении для владельцев большегрузов

Для того чтобы сегодня узнать размер налога на грузовой транспорт, достаточно знать мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах.

Все ли виды грузового транспорта подлежат налогообложению

Транспортный сбор начисляется на все виды тяжелой техники, которая используется для перевозки груза: самосвалы, фургоны, платформы, тягачи, многоосные грузовики, малоразмерные средства и малотоннажные машины, пикапы.

Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется.

К таким машинам относятся молоковозы, транспорт для перевозки удобрений, птицы, скота, спецтранспорт ветеринарной службы, самоходный транспорт, тракторы, комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ).

На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.

Наибольшую неясность для автовладельцев представляет налог на грузовой бортовой автомобиль категории «B» (пикапы) и на автомобили, имеющие тип ТС «фургон» (микроавтобусы), также относящиеся к категории «В».

Изменения в налогообложении для владельцев большегрузов

Предполагая, что литера «В», указанная в ПТС в строке «Категория ТС», обозначает принадлежность автомобиля к категории легкового автотранспорта, хозяин такой машины удивляется, получив уведомление ФНС, в котором ставка транспортного сбора рассчитана, как для грузового транспорта. Как правило, такая ставка выше, чем на легковой автомобиль в несколько раз. И это не является ошибкой налоговых органов, так как транспортный налог рассчитывается исходя из ставки, которая определяется не категорией «В», а именно типом ТС.

Категория «В» указывает лишь на то, что для данного автомобиля разрешены:

  • максимальная масса автомобиля – не более 3,5 тонн;
  • число пассажирских мест – не более 8.

Данные ограничения как раз и указывают на категорию «В» в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (п. 28) и Приложением 6 к Конвенции о дорожном движении (п.5).

Таким образом, можно сделать вывод:

  1. Категория «В» — это не всегда легковой автомобиль. К данной категории могут быть отнесены и грузовые машины, подпадающие под указанные признаки.
  2. Когда речь идет об определении типа автомобиля, на категорию «В» ориентироваться нельзя.

Льготы для участников системы «Платон»

Изменения в налогообложении для владельцев большегрузов

В ноябре 2015 года в России была введена в действие система «Платон» (Федеральный закон № 68-ФЗ от 06.04.2011), предусматривающая обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т. На плечи владельцев грузовиков легла значительная финансовая нагрузка в виде двух обязательных платежей с одним и тем же назначением: финансирование дорог, предназначенных для общего пользования.

Источник: https://AvtoPravil.net/transportnyy-nalog-na-gruzovyye-avtomobili.html

Для собственников личных грузовиков пропишут новые правила

4

Новости грузоперевозок и логистики / новости 15 ноября 2017 Изменения в налогообложении для владельцев большегрузов

Личные собственники встанут в один ряд с транспортными компаниями. Им теперь придется оборудовать свой транспорт приборами контроля труда и отдыха водителя. Так называемыми тахографами. И это — только начало перемен.

За последние несколько лет грузовой и автобусный транспорт вдруг стал в большом количестве переходить в частный сектор. И тут же превратился в серьезную проблему на дорогах.

Увеличилось количество аварий с такими автобусами и грузовиками. Как правило, аварии с очень тяжелыми последствиями. Ведь когда в ДТП попадет несколько легковушек, то пострадавших — единицы.

Читайте также:  Как подать апелляцию егэ

Когда автобус — десятки. А если автобус перевозил детей?

Примерно та же ситуация и с грузовиками. Когда грузовик случайно заденет на дороге другой автомобиль — это легкая авария. Но перегруженные грузовики имеют тенденцию сносить все на своем пути. И количество жертв таких ДТП растет. Дело в том, что транспортные компании должны контролировать свой транспорт и своих водителей. Проверять техническое состояние машин перед выпуском на линию, а также проводить медконтроль водителя как предрейсовый, так и послерейсовый. Частный собственник, если он не индивидуальный предприниматель или не юридическое лицо, отвечает за любое нарушение штрафом от 500 до 5 тысяч рублей. А индивидуальные предприниматели и юридические лица наказываются штрафами от 25 до 250 тысяч рублей за те же нарушения. Именно по этой причине многие транспортные предприятия предпочитают пользоваться услугами частных автовладельцев. Ведь в этом случае им не нужно вкладывать деньги в контроль за транспортным средством, а также водителем. А если что случится, то штраф, который выпишут водителю, будет в разы меньше, чем тот, который наложили бы на фирму. Поэтому правительство внесло в Госдуму законопроект о поправках в закон о безопасности дорожного движения, который устанавливает для частных автовладельцев те же требования, что и для компаний и фирм, а также частных предпринимателей. Если проект будет принят и вступит в силу, то частным автовладельцам — физическим лицам — придется обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Это подразумевает под собой проверку техники перед каждым выпуском на линию. На них также ляжет обязанность обеспечивать соблюдение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов. Впрочем, это только лишь предположения. У частников, согласно этому документу, появится требование проходить техосмотр в установленные периоды — раз в полгода. Пока поправки в закон не обязывают водителей собственного транспорта проходить предрейсовый медицинский контроль. Но это дело отдано на откуп правительству. Но в обязательном порядке частным владельцам придется оснастить свой транспорт тахографами. Таким образом на частников будет наложен контроль по соблюдению труда и отдыха водителей. Ведь не всегда за рулем сидит именно собственник транспорта. Может быть, и нанятый водитель. Но отвечать за соблюдение режима труда и отдыха должен и собственник. Даже если это частный собственник. Полномочия на установление соответствующих норм предлагается закрепить за правительством, говорится в пояснительной записке к документу. В связи с этим потребуется внесение изменений в Правила дорожного движения в части установления норм времени непрерывного управления автобусом или грузовым автомобилем и перерывов в таком управлении. То есть сколько водитель максимум может находиться за рулем и сколько после этого отдыхать. Благодаря этому восстановится не только принцип справедливости, но и повысится безопасность, считают авторы проекта. Для тех, кто погиб или получил ранения, нет разницы в том, какое лицо было виновато в этом — физическое или юридическое. А поэтому и отвечать они должны на равных условиях.

Предполагается, что в Госдуме он будет рассмотрен 24 ноября.

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/11983.html

Правительство РФ одобрило законопроект об уменьшении транспортного налога на сумму платы за проезд большегрузов

Новости и аналитика Новости Правительство РФ одобрило законопроект об уменьшении транспортного налога на сумму платы за проезд большегрузов

Изменения в налогообложении для владельцев большегрузовНа вчерашнем заседании Правительства РФ был рассмотрен и одобрен законопроект о нововведениях в НК РФ в части совершенствования системы налогообложения собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Кабмин распорядился внести указанный законопроект в Госдуму, говорится в Распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 738-р1, размещенном на сайте Правительства РФ. А значит, в ближайшее время документ поступит на рассмотрение нижней палаты парламента.

Законопроектом предусматривается, что сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы за проезд большегрузов, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в этом налоговом периоде.

Кроме того, предлагается освободить от налогообложения физлиц в отношении каждого такого транспортного средства, зарегистрированного в системе «Платон», если сумма внесенной платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчетному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчетного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчетного налогового периода в отношении транспортного средства.

Планируется, что эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, а для физлиц – с 1 января 2015 года. Предполагается, что эта норма будет действовать до 1 января 2019 года.

Законопроект разработан Минфином России во исполнение перечня поручений по итогам пресс-конференции Президента России, которая состоялась 17 декабря 2015 года.

Напомним, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, владельцами большегрузов взимается в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 15 ноября 2015 года. Размер платы установлен постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. №1191.

А недавно были утверждены правила отсрочки платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.

В Правительстве РФ отметили, что в настоящее время плата учитывается в составе прочих расходов только плательщиками налога на прибыль на основании ст. 264 НК РФ. Те же, кто применяет УСН, такой возможности лишены. Эту ситуацию также планируется изменить посредством предложенных в законопроекте поправок.

Так, предполагается, что организации, уплачивающие налог на прибыль, а также плательщики, применяющие УСН, смогут учитывать в составе расходов сумму платы в размере, превышающем сумму транспортного налога, исчисленную в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Читайте также:  Минтранс разрешает дополнительные реквизиты в путевом листе, в том числе маршрут

Планируется, что предложенные поправки позволят снизить финансовую нагрузку на собственников большегрузов.

Ведь получается, что по действующим на сегодняшний день правилам владельцы таких транспортных средств должны уплачивать в консолидированный бюджет России два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования (плату за проезд большегрузов, а также транспортный налог).

  • Документы по теме:
  • ______________________________

1 С текстом Распоряжения Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 738-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Источник: https://www.garant.ru/news/720575/

Владельцам большегрузов предоставили налоговые льготы

3 июля 2016 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон, которым вносятся изменения во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления налоговых льгот организациям и физическим лицам в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Изменения в налогообложении для владельцев большегрузов

Федеральный закон вносит дополнения во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс), в соответствии с которыми освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы. При условии, что сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами, уплаченная в налоговом периоде превышает или равна сумме исчисленного налога.

В случае, если сумма исчисленного налога в отношении такого транспортного средства превышает сумму платы в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

Физические лица, которые имеют право на налоговую льготу, должны представить в налоговый орган заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

Для организаций установлено, что сумма налога в отношении каждого транспортного средства уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде. При этом, если сумма налога принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Определен порядок предоставления в налоговые органы сведений из реестра. Эти сведения представляются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта ежегодно до 15 февраля. Организации в отношении таких транспортных средств исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу не уплачивают.

Федеральным законом дополняется перечень расходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (статья 270).

Теперь к таким расходам относятся расходы в виде суммы платы в счет возмещения вреда в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый период в отношении таких транспортных средств.

В части единого сельскохозяйственного налога (статья 3465) и упрощенной системы налогообложения (статья 34616) установлено, что при определении налогооблагаемой базы налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы в виде сумм платы в счет возмещения вреда в размере превышения фактически уплаченной суммы платы над суммой транспортного налога.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления. Так, действие положений в части налоговых льгот по транспортному налогу распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. Налоговые льготы, установленные Федеральным законом, действуют до 1 января 2019 года.

Концессионный проект «Системы взимания платы с большгрузных автомобилей «Платон» (с автомобилей массой свыше 12 тонн ) включен в Базу данных и систему мониторинга реализации концессионных проектов ИНВЕСТИНФРА-СТО db.investinfra.ru

С использованием www.kremlin.ru

Источник: https://investinfra.ru/novosti/vladelcam-bolshegruzov-predostavili-nalogovye-lgoty.html

Транспортный налог: повышение вместо отмены

РАНО РАДОВАЛИСЬ

Отменить транспортный налог для дальнобойщиков в декабре прошлого года призывал президент. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», — говорил глава государства на большой пресс-конференции 17 декабря.

Такой призыв прозвучал в ответ на несправедливость, на которую перевозчики сетовали в связи с введением «Платона».

Ведь акцизы, транспортный налог, да еще и оплата за проезд по федеральным трассам — такое «многослойное» налогообложение стало слишком серьезным ударом по финансам компаний.

Депутаты поспешили выполнить поручение президента, уверенные в успехе. Внесенный законопроект предполагал освобождение от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей массой свыше 12 тонн.

В пояснительной записке отмечалось, что после начала сборов с большегрузов «владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог».

В думском комитете по транспорту даже анонсировали принятие таких поправок в ходе текущей весенней сессии. Член этого комитета Михаил Брячак напомнил, что обсуждаемый налог вообще-то обещали отменить давно.

Ведь он вводился для сбора средств на содержание автодорог, а в дальнейшем, после принятия закона о введении акцизных сборов на топливо, предусматривалась его отмена.

Поскольку акцизные сборы транспортный налог вроде как заменяют.

«Но, к сожалению, транспортный налог отнесен к полномочиям региональных властей, а те не поторопились его отменить. И по существу автовладельцы выплачивают этот налог дважды — при покупке автомобиля и при его заправке, поскольку в стоимость топлива входят акцизы», — пояснил парламентарий.

ИДЕЮ МОДЕРНИЗИРОВАЛИ

Несмотря на «кампанию» против транспортного налога с участием президента правительство поправки не поддержало.

Депутат от ЛДПР Владимир Сысоев попросил объяснений от главы правительства, напомнив, что в последнее время отмечается рост цен на бензин, а заодно и увеличение акцизов на нефтепродукты.

При том, что наблюдается падение мировых цен на нефть. Так что самое время идти на отмену транспортного налога.

Полностью отказаться от него в нынешней ситуации невозможно, это ударит по интересам российских регионов, ответил на это премьер. Если транспортный налог убрать, регионы лишатся 146 млрд руб., посчитали в кабмине. А компенсировать их неоткуда. А ведь собранные деньги местные власти тратят на ремонт и строительство дорог.

«Если мы сегодня примем решение отказаться от принципов формирования фондов, то мы вернемся на пять-семь лет назад, когда финансирование строительства и содержания дорог осуществлялось по остаточному принципу, — заявил в свою очередь глава «Росавтодора» Роман Старовойт. — А недофинансирование будет приводить к тому, что мы будем терять уже построенную сеть».

Читайте также:  Увольнение по сокращению - судебная практика

Вместо этого в кабмине предложили грузоперевозчикам налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам.

В итоге компромиссный вариант налогообложения, который представил Минтранс, был одобрен кабмином в феврале. Президентскую идею несколько модернизировали. Согласно поправкам, до 1 января 2019 года из транспортного налога для владельцев грузовиков массой выше 12 тонн будет вычитаться сумма уже совершенных выплат.

С БАРСКОГО ПЛЕЧА

Правительство извратило идею отмены транспортного налога для 12-тонников, жестко комментируют представители перевозчиков. Дело в том, что президент дал конкретное поручение — отменить транспортный налог. А поблажка от кабмина хоть и улучшит положение, да не совсем.

Например, в Сибирской ассоциации автомобильных перевозок привели расчеты в пользу того, что для новосибирского перевозчика налоговый вычет позволит сократить расходы на «Платон» примерно на 20 %. В этом регионе ставка транспортного налога одна из самых высоких в стране — 85 руб.

за лошадиную силу для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 л. с. Расчеты произведены исходя из того, что фуры, как правило, оснащены двигателями мощностью 400 л. с. При этом расходы на «Платон» составляют для среднего сибирского перевозчика примерно 183 тыс. руб.

на одну машину в год (при тарифе 1,53 руб. за км и годовом пробеге 120 тыс. км).

У налогового вычета есть и еще один недостаток — им тяжело пользоваться, нужно приносить кучу бумажек об оплате проезда, отметил координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко. В целом он охарактеризовал данную историю как популистскую — «политические игрища перед выборами».

Действительно, история идет по кругу. Еще в 2012 году глава государства говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо (чтобы компенсировать выпадающие расходы). «Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь, столько платишь»,— говорил он.

НЕ РАЗОРЯТСЯ

Пока федеральное правительство принимает половинчатые решения, некоторые регионы снижают или отменяют транспортный налог самостоятельно. Правда, эти меры тоже не предполагают «поголовного» действия.

Так, правительство Санкт-Петербурга в конце мая подготовило законопроект, который на три года освободит от транспортного налога владельцев отечественных авто.

Условие — машина должна быть произведена в 2016 году, куплена и зарегистрирована в Петербурге с 1 апреля по 31 декабря 2016 года.

Необходимость введения каникул на транспортный налог власти города объяснили снижением темпов роста в автомобильной отрасли.

В свою очередь, депутаты Смоленской областной думы уменьшили ставку транспортного налога на 13 % для крупных предприятий-грузоперевозчиков. Льгота введена для организаций, на балансе которых находится не менее 1 тыс. грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с.

В других регионах тоже не разорятся, отменив налог для перевозчиков, причем полностью, говорят перевозчики. Ведь средства на ремонт и содержание дорог стоит собирать за счет отчислений от акцизов на топливо.

  • Сторонники отмены в Госдуме указывают на то, что выпадающие доходы дорожных фондов регионов России в связи с отменой транспортного налога вполне можно будет компенсировать за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.
  • А как заявлял глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, регионам бы даже облегчили судьбу, отменив налог, который на 40 % не собирается.
  • ДАЛЬШЕ — БОЛЬШЕ

Между тем, когда закончат действовать вычеты, участникам рынка даже грозит ухудшение. Минфин предложил с 2019 года повысить транспортный налог на старые грузовики. О разработке таких поправок сообщается на официальном портале правовой информации. В уведомлении министерство ссылается на поручение правительства.

Дополнительное бремя грозит как компаниям, владеющим старыми машинами, так и физлицам. Введение новых правил в Минфине объясняют необходимостью вывода из эксплуатации старых грузовых автомобилей и автобусов и обновления автомобильного парка. Ведь на долю машин, пребывающих в возрасте старше 15 лет, приходится 65,2 % всего парка грузовых автомобилей в России.

Повышенным транспортным налогом ведомство предлагает обложить и автомобили низкого экологического класса. Таких грузовиков в России также больше половины имеющегося автопарка.

Сейчас высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки, так что меры от Минфина призваны стать методом мягкого давления на перевозчиков.

Насколько предполагается повысить транспортный налог, пока не ясно. Однако чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется пойти на существенное повышение, предупреждают эксперты. Стоит ли уточнять, что дополнительные расходы перевозчики в обязательном порядке заложат в тариф.

АТАК КОЧИНЯН / НАЧАЛЬНИК АВТОКОЛОННЫ КОМПАНИИ «СТАНДАРТ»

Ставка транспортного налога на грузовик полной массой свыше 12 тонн составляет от 20 до 40 тыс. руб. в год, а за пользование системой «Платон» в нашем случае, когда фура ежемесячно проезжает более 10 тыс. км, мы рассчитываем, что по нынешним тарифам будем платить 200–300 тыс. руб. ежегодно. Таким образом, избавление от уплаты налога не слишком облегчит жизнь предприятию.

Также хочу сказать, что предлагаемое правительством решение — налоговый вычет — это еще и нагрузка на наших экономистов: количество обрабатываемых бухгалтерских документов не уменьшится, а только увеличится, что опять же связано с дополнительными затратами.

АЛЕКСАНДР ДЬЯКОНОВ / ДИРЕКТОР ПО ТРАНСПОРТУ FM LOGISTIC

Затраты на «Платон» для межфилиальных перевозчиков по России составляют сегодня в среднем 16–25 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что данный вид перевозок выполняется с минимальной маржинальностью, можно сказать, что эти затраты весьма существенны.

Величина транспортного налога на ТС фиксированная (порядка 18 тыс. руб. в год), а затраты на оплату проезда переменные, и стоимость будет зависеть от интенсивности использования транспортного средства для выполнения перевозок груза.

Планируемое введение налогового вычета лишь частично компенсирует затраты перевозчиков на оплату проезда. И не менее важно автоматизировать данный процесс с помощью использования налоговых баз данных.

Что касается предложения о повышении налогов для старого транспорта, то можно ожидать дополнительной финансовой нагрузки на большую часть участников транспортного рынка.

Ведь такого транспорта в России больше половины, и, скорее всего, это будет заложено в тариф. На желание перевозчиков обновлять автопарки это, видимо, сильно не повлияет.

Повлиять на обновление автопарка может стабилизация экономики, рост товарооборота, лизинговые программы с хорошими процентными ставками.

Источник: https://5koleso.ru/avtopark/transportnyy-nalog-povyshenie-vmesto-otmeny

Ссылка на основную публикацию