Фнс создала рекомендации по некоторым вопросам налогообложения земельных участков

ФНС создала рекомендации по некоторым вопросам налогообложения земельных участковКомитет по земельным отношениями и строительству провел парламентские слушания на тему: «Земельный налог: современное состояние законодательства и направления совершенствования».

В дискуссии приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, представители министерств, региональных органов законодательной и исполнительной власти, муниципальных образований, Счетной палаты.

Предваряя обсуждение, председатель Комитета Алексей Русских отметил актуальность и злободневность темы, в которой переплетается сразу множество вопросов, связанных со ставкой налога, кадастровой оценкой и ее оспариванием, льготами по налогу, особенностями оборотоспособности отдельных участков. Далеко не последний вопрос — социальная ответственность перед налогоплательщиками.

«Все чаще увеличение земельного налога становится причиной социальной напряженности, возникновения претензий к органам публичной власти, массовых митингов и собраний, публичных обращений в различные органы власти, — отметил А.Русских.

— На местное самоуправления возложен большой объем задач и полномочий, которые в большинстве случаев не обеспечены финансами. Земельный налог является одним из немногих источников пополнения местных бюджетов.

В связи с этим муниципалитеты нередко устанавливают максимальные ставки».

Причиной роста земельного налога является увеличение кадастровой стоимости. В условиях действующего правового регулирования институт кадастровой оценки не способен обеспечить соблюдение таких основных принципов налогового законодательства, как справедливость, всеобщность, равенство налогообложения и учет финансовых возможностей налогоплательщиков, отметил А.Русских.

Нередко совершенно одинаковые земельные участки имеют разную кадастровую стоимость. А участки, не состоящие на государственном кадастровом учете, вообще не подпадают под налогообложение.

Очередная кадастровая оценка, по словам А.Русских, может увеличить размер земельного налога в десятки раз.

«Уже сегодня, получая налоговое уведомление, люди зачастую не понимают, в связи с чем так изменилась кадастровая стоимость: новой инфраструктуры с момента последней оценки не построили, характеристики участка не изменились, рыночные цены на землю заметно упали, а экономическая ситуация в стране ухудшилась», — отметил председатель Комитета.

Но для того чтобы оспорить кадастровую стоимость, налогоплательщик должен провести большую и финансово обременительную работу. Причем расходы могут заметно превышать экономический эффект от оспаривания.

По словам аудитора Счетной палаты Сергея Штогрина при проведении кадастровой оценки большое значение имеет человеческий фактор. «Два разных оценщика могут один и тот же участок оценить по-разному. Проверки в Московской области показали, что цена реализации участков зачастую оказывалась ниже их кадастровой стоимости.

В то же время значительная доля земель находится в ограниченном обороте, например, в пользовании Минобороны, и налог с таких участков не платится, что, по мнению С.Штогрина, неправильно. Для таких земель он предложил на федеральном уровне установить единую максимальную ставку 0,3%.

Представитель Счетной палаты указал также на несоответствие баз данных Кадастровой палаты, Росреестра и Налоговой службы. В разных базах могут быть перепутаны кадастровые адреса участков и виды разрешенного использования.

«Пора наводить порядок в области учета. И муниципалитетам следует активнее участвовать в этой работе, ведь затраты окупаются сторицей», — уверен аудитор. При этом, полагает он, оценкой земельных участков для целей налогообложения должны заниматься государственные органы.

Заместитель министра экономического развития Павел Королев рассказал о принятых мерах по повышению собираемости земельного налога.

В их числе проведение комплексных кадастровых работ, что позволяет уточнять границы земельных участков в массовом порядке, и пятикратное повышение штрафов за самовольный захват земель.

Выступавший также отметил устойчивую динамику роста регистрации прав на земельные участки: количество поданных заявлений увеличилось с 29 млн. в 2010 году до 32 млн. в 2014 году.

Руководитель Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Игорь Васильев для повышения качества государственного кадастра недвижимости предложил предусмотреть на законодательном уровне возможность исправления кадастровых ошибок по инициативе органов кадастрового учета с использованием картографической основы.

В настоящее время в большинстве случаев для исправления кадастровых ошибок требуется выполнение кадастровых работ на местности, что может быть сделано только кадастровым инженером. Но механизм привлечения инженеров органами кадастрового учета не предусмотрен.

По мнению И.Васильева, для установления межрегиональных и межмуниципальных границ целесообразно сформировать институт государственных кадастровых инженеров.

Резюмируя, он предложил подготовить и принять закон о новом порядке кадастровой оценки и уточнения кадастровых сведений.

Директор департамента имущественных отношений Министерства обороны Дмитрий Куракин, заметив, что изъятые из оборота земли по определению не могут попадать под налогообложение, предложил решать проблему выпадающих доходов местных бюджетов через систему межбюджетных отношений.

Заместитель министра сельского хозяйства Виктория Абрамченко предложила изменить методику кадастровой оценки земель сельхозназначения, предварительно вынеся проект на широкое общественное обсуждение. Она обратила внимание участников слушаний на проблемы налогообложения земельных долей и нецелевое использование сельхозугодий.

  • За создание института государственных кадастровых оценщиков высказался  заместитель председателя Правительства Московской области Александр Чупраков, отметивший, что в объеме доходов подмосковных муниципалитетов земельный налог составляет порядка 25%, а в некоторых поселениях эта доля доходит до 80%.
  • Участники слушаний пришли к выводу, что основные резервы роста доходов для муниципальных образований не в увеличении налогового бремени, а в сокращении задолженности, совершенствовании механизмов налогового администрирования и усилении борьбы с налоговыми правонарушениями.
  • По итогам обсуждения подготовлены соответствующие рекомендации Федеральному Собранию, Правительству, Минэкономразвития, ФНС, региональным органам власти и органам местного самоуправления.
  • // Госдума

Источник: http://NalogKodeks.ru/dlya-povysheniya-dokhodov-municipalitetov-sleduet-uvelichivat-ne-razmer-zemelnogo-naloga-a-ego-sobiraemost/

Письмо Федеральной налоговой службы от 20 марта 2018 г. № БС-4-21/5157@ “О рекомендациях по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога”

Обзор документа

ФНС России в связи с обращениями налогоплательщиков и налоговых органов направляет прилагаемые рекомендации по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога (далее — налог).

Доведите настоящее письмо до сотрудников нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налога, включая проведение налоговых проверок и работу с налогоплательщиками.

Приложение: в эл. виде в каждый адрес.

Действительный государственный советникРоссийской Федерации 2 класса С.Л. Бондарчук

Приложениек письму ФНС Россииот 20 марта 2018 г.

№ БС-4-21/5157@

Рекомендации по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога (далее — налог)

1. О применении п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ)

Вопрос:

В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) информации о правах на земельные участки налогоплательщики по налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ), которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН, либо на основании актов о предоставлении земельных участков, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания.

В ряде ситуаций сведения о таких ранее возникших правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут представляться в налоговые органы в виде заверенных копий документов о ранее возникшем праве.

В каком порядке в таком случае осуществляется определение налогоплательщика по налогу, допустимо ли налоговым органам использовать такие документы для целей налогового администрирования, в т.ч. полученные из органов местного самоуправления?

Разъяснения (рекомендации):

Исходя из ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) права на земельные участки, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ и не зарегистрированные в ЕГРН (далее — ранее учтенные участки), признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

НК РФ не предусматривает использование для администрирования налога в отношении ранее учтенных участков сведений, полученных из органов местного самоуправления (положения п. 9.2 ст. 85 НК РФ об обмене налоговых органов с органами местного самоуправления сведениями о ранее учтенных участках признаны утратившими силу Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ).

Для исчисления налога регламентирован информационный обмен налоговых органов с органами Росреестра, обеспечивающими ведение ЕГРН (ст. 85 (пп. 4, 11), ст. 391 НК РФ).

Для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном участке может использоваться порядок государственной регистрации ранее возникших прав, согласно ч. 1 ст. 69 Закона № 218-ФЗ.

Для регистрации ранее возникших прав без личного обращения в регистрирующий орган физического лица — правообладателя ранее учтенного участка ст. 12 Федерального закона от 30.06.

2006 № 93-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства).

В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.

2. О применении п. 5 ст. 391 НК РФ

Вопрос:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71804062/

Земельный налог вопрос-ответ от налоговой службы

Смотрите все ответы налоговой по категориям тут.

  • Каковы действия налогоплательщика, не получившего уведомление на уплату налога?
  • Каков порядок исчисления земельного налога, уплачиваемого налогоплательщиками — организациями?
  • Каков порядок исчисления земельного налога, уплачиваемого налогоплательщиками — индивидуальными предпринимателями?
  • Какие органы и в какие сроки представляют в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления земельного налога?
  • Какие органы и в какие сроки представляют в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления земельного налогаза земельный участок, используемый ИП в предпринимательской деятельности?
  • Каков порядок предоставления физическим лицам льгот по земельному налогу?
  • Должен ли уплачивать земельный налог несовершеннолетний (малолетний) ребенок, являющийся собственником земельного участка или его доли?
  • Каков порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика, в случае обнаружения в едином налоговом уведомлении на уплату налогов (транспортного, земельного, налога на имущество физических лиц) недостоверной информации?
  • Каков порядок передачи налоговым органом физлицу (его законному или уполномоченному представителю) налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи?
  • Должно ли заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам при его направлении в налоговый орган в электронном виде через официальный сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг заверяться электронной подписью налогоплательщика?
Читайте также:  В чем отличие ооо от ао

Будет ли предоставлена льгота по имущественным налогам, если заявление на льготу и копия документа, подтверждающего право на нее, направлены в налоговый орган по почте, а также — в электронной форме через официальный сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг? Вправе ли налоговый орган истребовать у налогоплательщика оригинал документа?

  1. Каким образом налогоплательщик может получить сведения о кадастровой стоимости земельного участка?
  2. Должен ли владелец жилого дома, расположенного на земельном участке, не принадлежащем ему на праве собственности, платить земельный налог?
  3. На основании каких правоустанавливающих документов физическое лицо – обладатель земельного участка признается плательщиком земельного налога?
  4. Какие льготы по земельному налогу для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями установлены Налоговым кодексом Российской Федерации?
  5. Какие льготы по земельному налогу для физических лиц установлены Налоговым кодексом Российской Федерации?
  6. Уплачивают ли наследники имущественные налоги (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц) в случае, если наследодатель получил налоговые уведомления на уплату таких налогов до своей смерти, но не оплатил их, а также в случае, если физическое лицо до его смерти не получило указанные уведомления?
  7. Какие установлены значения коэффициентов, применяемых при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных на условиях осуществления на них жилищного строительства?
  8. Должен ли уплачивать земельный налог собственник земельной доли, получивший земельный участок в процессе приватизации сельскохозяйственной организации?

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории с. Аларь Аларского района?

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории с. Аларь Аларского района?

Сроки уплаты налога, установленные для ФЛ на территории с. Аларь Аларского района?

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории с. Александровск Аларского района?

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории с. Александровск Аларского района?

Сроки уплаты налога, установленные для ФЛ на территории с. Александровск Аларского района?

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории с. Аляты Аларского района?

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории с. Аляты Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ФЛ на территории с. Аляты Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории п. Ангарский Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории п. Ангарский Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ФЛ на территории п. Ангарский Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории с. Бахтай Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории с. Бахтай Аларского района.

Сроки уплаты, установленные для ФЛ на территории с. Бахтай Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории с. Егоровск Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории с. Егоровск Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ФЛ на территории с. Егоровск Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории с. Забитуй Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории с. Забитуй Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ФЛ на территории с. Забитуй Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории с. Зоны Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории с. Зоны Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ФЛ на территории с. Зоны Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории с. Иваническ Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории с. Иваническ Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ФЛ на территории с. Иваническ Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории с. Идеал Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории с. Идеал Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ФЛ на территории с. Идеал Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории п. Кутулик Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории п. Кутулик Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ФЛ на территории п. Кутулик Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории с. Маниловск Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории с. Маниловск Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ФЛ на территории с. Маниловск Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ИП на территории с. Могоенок Аларского района.

Сроки уплаты налога, установленные для ЮЛ на территории с. Могоенок Аларского района.

  • Признаются ли собственники помещений в многоквартирном доме плательщиками земельного налога?
  • Налоговое уведомление не получено.
  • Каков порядок формирования и направления налогового уведомления на уплату налога?
  • Порядок исчисления налога при возникновении (прекращении) права на льготу

Предприятие приобрело в собственность квартиру на первом этаже жилого дома, после чего перевело ее в нежилой фонд и использует помещение в предпринимательской деятельности. Должно ли оно платить земельный налог?

Как определяется налоговая база по земельному налогу в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований?

Как определяется налоговая база по земельному налогу в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода?

Какие сведения о земельных участках в обязательном порядке представляются в налоговые органы? В какие сроки?

  1. Что является объектом налогообложения земельным налогом в Российской Федерации?
  2. В какой бюджет уплачивается земельный налог и авансовые платежи по налогу?
  3. Куда представляется налогоплательщиками налоговая декларация по земельному налогу?
  4. Срок представления налоговой декларации по земельному налогу?
  5. Что является объектом налогообложения?
  6. Что признается отчетным периодом?
  7. Что признается налоговым периодом по земельному налогу?
  8. Какие льготы по земельному налогу установлены Налоговым кодексом Российской Федерации?
  9. Какими органами устанавливаются налоговые льготы по земельному налогу и основания их использования?
  10. Надо ли пересчитывать земельный налог за предыдущие налоговые периоды при изменении кадастровой стоимости земельного участка в результате исправления технической ошибки?

Какие сведения о земельных участках в обязательном порядке представляются в налоговые органы? В какие сроки?

  • Кем устанавливаются порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу?
  • В каком порядке подтверждается право на налоговую льготу?
  • Как определять налоговую базу по земельному налогу, если судом отменена кадастровая стоимость земельного участка?
  • Производится ли перерасчет земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, если орган исполнительной власти субъекта РФ отменил результаты государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды?
  • Объект налогообложения.
  • Как определяется налоговая база по земельному налогу?
  • Каковы порядок и сроки уплаты земельного налога (авансовых платежей) по налогу?
  • Каковы сроки уплаты земельного налога (авансовых платежей по налогу)?
  • Каков порядок исчисления авансовых платежей по земельному налогу, уплачиваемых налогоплательщиками – организациями?
  • Авансовые платежи.
  • Какие особенности определения налоговой базы по земельному налогу в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности?
  • Какая категория физических лиц не признается плательщиками земельного налога?
  • Какая категория физических лиц является плательщиками земельного налога?
  • Кем устанавливаются порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу?

Какие сведения о земельных участках в обязательном порядке представляются в налоговые органы? В какие сроки?

Предприятие приобрело в собственность квартиру на первом этаже жилого дома, после чего перевело ее в нежилой фонд и использует помещение в предпринимательской деятельности. Должно ли оно платить земельный налог?

На балансе организации находится завод, который не работает более 15 лет. Оборудование устарело и по целевому назначению не используется. Нужно ли уплачивать земельный налог? И если да, то как его рассчитать?

  1. Представляются ли налогоплательщиками расчеты по авансовым платежам по земельному налогу?
  2. За какие налоговые периоды допускается перерасчет суммы земельного налога физическим лицам?
  3. Как определяется налоговая база по земельному налогу в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований?
  4. Как определяется налоговая база по земельному налогу в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода?
  5. За какие налоговые периоды допускается направление налогоплательщику – физическому лицу налогового уведомления об уплате земельного налога?

Какие сведения о земельных участках в обязательном порядке представляются в налоговые органы? В какие сроки?

  • Что является объектом налогообложения земельным налогом в Российской Федерации?
  • В какой бюджет уплачивается земельный налог и авансовые платежи по налогу?
  • Куда представляется налогоплательщиками налоговая декларация по земельному налогу?
  • Срок представления налоговой декларации по земельному налогу?
  • Кто является налогоплательщиками земельного налога?
  • Что является объектом налогообложения?
  • Какие льготы по земельному налогу установлены Налоговым кодексом Российской Федерации?
  • Каков порядок исчисления авансовых платежей по земельному налогу, уплачиваемых налогоплательщиками – индивидуальными предпринимателями?
  • Объект налогообложения.
  • Налоговый период.
  • Порядок определения налоговой базы.
  • Какие особенности порядка исчисления налога в отношении земельных участков, перешедших по наследству физическим лицам?
  • Какой общий порядок уплаты земельного налога для физических лиц (не являющихся индивидуальными предпринимателями)?
  • Какие особенности порядка исчисления налога в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю)?
  • Какие особенности определения налоговой базы по земельному налогу в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности?
  • За какой срок налоговый орган имеет право направлять налоговые уведомления по земельному налогу физическому лицу?
  • В каком порядке подтверждается право на налоговую льготу?
  • Какими органами устанавливаются налоговые льготы по земельному налогу и основания их использования?
  • Каковы порядок и сроки уплаты земельного налога (авансовых платежей) по налогу?
  • Какие органы и в какие сроки представляют в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления земельного налога?
  • Что является налоговой базой по земельному налогу?
  • Производится ли перерасчет земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, если орган исполнительной власти субъекта РФ отменил результаты государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды?
  • Как определять налоговую базу по земельному налогу, если судом отменена кадастровая стоимость земельного участка?
  • Надо ли пересчитывать земельный налог за предыдущие налоговые периоды при изменении кадастровой стоимости земельного участка в результате исправления технической ошибки?
Читайте также:  Минтруд поменяет расчет прожиточного минимума пенсионеров

Вопросы заданы на сайте налоговой службы(ФНС). Источник тут(сайт nalog.ru).

Источник: https://ipipip.ru/otveti-nalogovoi/zemelnyy-nalog/

Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге

за нарушение законодательства о налогах и сборах

Согласно новому земельному налогу налогоплательщиками признаются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налогоплательщики должны иметь на земельные участки правоустанавливающие документы, выдаваемые органами Росрегистрации, которые ведут Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Следует также отметить, что с 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Закон, который принято называть «дачная амнистия» и который упростил условия и порядок регистрации права собственности на земельные участки и расположенные на них строения.

В законе речь идет о легализации в упрощенном порядке принадлежащих гражданам объектов жилой недвижимости, таких как дачи, гаражи, садовые и огородные участки, а также строения, которые имеются на этих участках Федеральный закон от 30 июня 2006 г.

№ 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» // СЗ РФ. 2006. № 27. Ст. 2881..

На практике довольно часто налогоплательщики в установленный законодательством о налогах и сборах срок сознательно не представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета.

Именно поэтому в целях усиления действенности мер за нарушение законодательства о налогах и сборах необходимо внести изменения в ст.

119 НК РФ и увеличить размер штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.

Определение суммы налога по участкам, находящимся на

территории нескольких муниципальных образований и

повышение эффективности кадастровой оценки

Согласно НК РФ объектом налогообложения определены земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования (п.1 ст. 389 НК РФ).

На практике встречаются ситуации, когда земельные участки разделяются административными границами муниципальных образований на несколько частей. Однако глава 31 НК РФ не содержит положений, определяющих порядок определения налоговой базы и исчисления земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.

В сложившейся ситуации, по моему мнению, было бы целесообразно внести дополнения в главу 31 НК РФ положениями, определяющими порядок определения налоговой базы и исчисления земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.

Периодическое проведение оценки кадастровой стоимости земли как основа земельного налога.

В настоящее время государственный земельный кадастр охватывает всю территорию страны и содержит обязательные характеристики всех земельных участков. В целом действовавшая система обновления необходимых сведений о земле не обеспечивает их полноту и достоверность.

В этой связи очень важно (жизненно важно для функционирования нового земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка) принятие решения на законодательном уровне об обязательной периодической оценке земли (с целью поддержания налоговой базы в актуализированном состоянии) и порядке осуществления такой переоценки.

Для дальнейшего совершенствования работы по обеспечению условий контроля полноты сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в целях наиболее полного и своевременного отражения сведений о земельных участках, требуется создание единой информационно-аналитической системы между территориальными органами Роснедвижимости и налоговыми органами, представительными органами муниципальных образований, а также Федеральной регистрационной службой РФ.

В этой связи, необходимо на федеральном уровне разработать Порядок электронного обмена информацией между управлениями Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации с представительными органами муниципальных образований и территориальными органами Федеральной регистрационной службы РФ.

Таким образом, для Федеральной налоговой службы России создание единой полноценной информационно-аналитической системы с одной стороны, будет препятствовать сокрытию объектов налогообложения, а с другой — предотвращать излишнее вмешательство государства в частные дела граждан, не вовлеченных в предпринимательскую деятельность. Соответственно для Роснедвижимости — одна из основных задач, решение которой позволит в полной мере выполнять свои обязательства по предоставлению государственных услуг в сфере своей деятельности и гражданам — эффективно использовать созданный информационный ресурс в интересах всего общества и отдельно взятого гражданина.

Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного

налога с учетом интересов налогоплательщиков

Практика показала, что представительные органы муниципальных образований в своих решениях об установлении ставок и льгот часто исходили из желания максимизации поступлений в местные бюджеты, зачастую, к сожалению, нарушая нормы НК РФ, с целью увеличения его собираемости, не принимая во внимание фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. Как следствие этого в настоящее время представительным органам муниципальных образований необходимо провести оценку ожидаемых налоговых поступлений и принять решения о снижении налоговых ставок земельного налога, в том числе имеющих обратную силу (ст. 5 п. 4 НК РФ) См.: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137 — ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // СЗ РФ 2006. № 31. Ст. 3436.

Представительными органами муниципальных образований не учтены интересы и таких налогоплательщиков как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые нуждаются в дополнительной социальной поддержке (если земельный участок выделен именно им и они имеют правоудостоверяющий документ на данный участок).

Я считаю, что представительным органам муниципальных образований в данном конкретном случае необходимо принять решение о предоставлении льготы в отношении всей суммы земельного налога для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии правоудостоверяющего документа на данный земельный участок).

Источник: https://studbooks.net/1640564/finansy/osnovnye_napravleniya_sovershenstvovaniya_rossiyskogo_zakonodatelstva_zemelnom_naloge

Объект налогообложения земельного налога

Объект налогообложения земельного налога, несмотря на простоту его определения, приведенного в НК РФ, представляет собой составное понятие, зависящее от ряда факторов. Рассмотрим, как из положений НК РФ складывается представление об объекте земельного налога.

  • Законодательство о земельном налоге
  • Объект земельного налога
  • Когда возникает обязанность платить за землю?
  • Особенности налогообложения общей земли
  • Возможные льготы по объекту земельного налога
  • Итоги

Законодательство о земельном налоге

Главным документом, регулирующим вопросы налогообложения земельным налогом, является НК РФ, в котором этому налогу посвящена гл. 31.

Однако в связи с тем, что этот налог относится к налогам местного уровня, для его введения и отмены в муниципальных образованиях принимаются свои НПА.

Этими же НПА местные власти вправе принимать самостоятельные решения по ряду вопросов начисления и уплаты налога на землю (п. 2 ст. 387 НК РФ). Они могут:

  • вводить систему дополнительных налоговых льгот;
  • определять и дифференцировать налоговые ставки при условии, что они не будут превышать установленные НК РФ;
  • определять порядок и сроки уплаты налогов для юрлиц.

Если местный орган не установил свои ставки, то применяются ставки, установленные НК РФ (п. 3 ст. 394 НК РФ):

  • 0,3% — для земель сельскохозяйственного, жилищного, дачного назначения или связанных с задачами безопасности РФ (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ);
  • 1,5% — для всех остальных земель (подп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).
Читайте также:  Продление дачной амнистии до 2020 года

ВНИМАНИЕ! Налоговикам будут сообщать о нецелевом использовании сельхозземель. А если нецелевое использование установлено, то применяется стандартная ставка налога 1,5%.

Объект земельного налога

Объект налогообложения земельного налогаопределен в ст. 389 НК РФ. Этим налогом облагаются все земельные участки, находящиеся в регионах, принявших закон о введении налога на землю. При этом не подлежат обложению участки:

  • изъятые из оборота или ограниченные в обороте;
  • предназначенные для лесозаготовок;
  • находящиеся под многоквартирными домами.

Расчет налога осуществляется от кадастровой стоимости участка (п. 1 ст. 390 НК РФ), установленной на 1 января года, за который делается расчет (п. 1 ст. 391 НК РФ). Если право на участок возникло в текущем году, то стоимость его для налогообложения принимается как определенная на дату постановки на кадастровый учет.

В течение года стоимость участка для целей расчета налога не меняется. Исключение составляют случаи:

  • выявления технической ошибки в кадастровом учете — тогда налог пересчитывается, начиная с года, в котором допущена такая ошибка;

Подробности см. здесь.

  • изменения стоимости участка при рассмотрении спорных ситуаций — тогда налог пересчитывается с года подачи заявления на изменение стоимости, но не раньше даты внесения изменений в сведения кадастрового учета.

Что делать, если изменились характеристики земельного участка, читайте в нашем материале.

Если участок расположен в пределах нескольких регионов, то каждая его часть облагается налогом на землю по правилам, установленным законом соответствующего региона (п. 2 ст. 389 и п. 1 ст. 391 НК РФ). При этом доля стоимости участка для каждого региона зависит от доли его площади в этом регионе.

Когда возникает обязанность платить за землю?

Обязанность уплаты земельного налога появляется у налогоплательщика (организации или физлица) при возникновении объекта налогообложения, оформленного на условиях одного из следующих прав (п. 1 ст. 388 НК РФ):

  • собственности;
  • пользования без установления срока;
  • владения по праву наследства.

Если в отношении участка существует право безвозмездного пользования или возмездного по договору аренды, то налогообложению он не подлежит (п. 2 ст. 388 НК РФ).

  1. Организации считают налог сами отдельно по каждому участку, используя для этого сведения об установленной кадастровой стоимости.
  2. О том, как посчитать налог, если кадастровая стоимость земли не определена, мы рассказали здесь.
  3. Об особенностях отчетности организаций по земельному налогу читайте в материале «По некоторым налогам декларации можно не представлять».

В отношении участков, числящихся за физлицами, расчет налога осуществляют налоговые органы. Если физлицо не получает из ИФНС уведомления на уплату земельного налога, то с 2015 года оно обязано информировать об этом налоговую инспекцию (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). Если данную обязанность проигнорировать, то ФНС назначит штрафные санкции в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Форму сообщения о незадекларированном имуществе можно скачать здесь.

Как налог рассчитывают ИП, читайте в статье «Земельный налог для ИП с 2015 года».

По участку, право на который существует неполный год (т. е.

право на участок возникло или исчезло в текущем году), налог рассчитывается с учетом коэффициента, который учитывает долю месяцев фактического наличия у налогоплательщика участка в текущем году (п. 7 ст. 396 НК РФ).

При этом если право на участок возникло до 15-го числа месяца, то месяц считается полным, а если после 15-го, то месяц не учитывается в периоде налогообложения.

Особенности налогообложения общей земли

Земельный участок может находиться в общей собственности: совместной или долевой. При этом налог уплачивается каждым собственником отдельно со стоимости принадлежащей ему доли (п. 2 ст. 389 НК РФ):

  • Для долевой собственности стоимость доли определится в пропорции к ее части в общей стоимости участка (п. 1 ст. 392 НК РФ).
  • Для совместной собственности эти доли будут одинаковы (п. 2 ст. 392 НК РФ).

Как узнать задолженность по земельному налогу, мы рассказываем в этом материале.

Возможные льготы по объекту земельного налога

Применение льгот к объекту налогообложения земельным налогомвозможно при получении участка для определенной цели при условии использования его с этой целью (ст. 395 НК РФ). Предоставление льгот должно быть документально обосновано (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Организации вправе воспользоваться льготами по участкам, предназначенным для размещения:

  • учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • автомобильных дорог общего пользования;
  • религиозных сооружений;
  • общественных организаций инвалидов и фирм с их участием;
  • организаций народных художественных промыслов;
  • особых и свободных экономических зон;
  • объектов инновационного центра «Сколково».

Льготы для общественных организаций инвалидов и фирм с их участием применимы с определенными ограничениями по видам деятельности и числу инвалидов в них. Для особых и свободных экономических зон возможность применения льгот ограничена по срокам.

Физлица применительно к объекту налогообложения могут использовать только одну льготу: по участкам, предназначенным для ведения традиционного образа жизни малочисленными народами РФ (п. 7 ст. 395 НК РФ).

При этом законодатели муниципальных образований вправе устанавливать дополнительные льготы и дифференцированные ставки по налогу на землю.

Итоги

Налогом на землю облагаются все земельные участки в регионе, где взимается данный налог. НК РФ устанавливает перечень не облагаемых налогом земель. Величина сбора зависит от кадастровой стоимостной оценки участка.

Законодатели готовят ряд изменений по налогу на землю:

За всеми нововведениями следите в нашей рубрике «Земельный налог».

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/zemelnyj_nalog/obekt_zemelnogo_naloga/obekt_nalogooblozheniya_zemelnogo_naloga/

Проблемы земельного налога и пути их решения

10.07.2008

УФНС по Ставропольскому краю

«Проблемы земельного налога и пути их решения»

Переход к кадастровому исчислению земельного налога выявил существенные проблемы, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков и местных бюджетов. Обзор законодательства, судебно-арбитражной практики, юридической прессы, заявлений и жалоб налогоплательщиков позволяет нам обратить внимание на отдельные сложности, связанные с администрированием земельного налога.

Наиболее распространенным недостатком является определение налоговой базы, без которого невозможно уплатить налог. Многие муниципальные образования края так и не смогли предоставить в налоговые органы в полном объеме информацию об объектах налогообложения и правообладателях земельных участков.

В основе своей проблема определения налоговой базы актуальна для земельных участков сельскохозяйственного назначения и сопутствующих вопросов реализации статьи 16 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Внимательное изучение проблемы во всех муниципальных районах края позволяет нам сегодня утверждать, что неудовлетворительное положение дел по государственной регистрации прав и сделок с земельными участками, а также налогообложение правообладателей земельных долей по целому ряду районов края сложилось из-за того, что недостаточными темпами осуществляется межевание, кадастровый учет земель и подготовка соглашений и договоров аренды.

В этой связи налоговые органы края столкнулись с острейшей проблемой налогообложения доли собственника — физического лица, поскольку согласно пункту 1 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый Кодекс) налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Но в сведениях о земельных участках и их правообладателях, получаемых налоговыми органами из регистрационной службы согласно статье 396 Налогового кодекса, присутствует до 40% сведений с незаполненными кадастровыми номерами или кадастровыми номерами нарушенной структуры, отсутствуют размеры долей в праве собственности на земельные участки. Иными словами, отсутствие зарегистрированных прав общей долевой собственности на земельные участки в регистрационной службе препятствует работе налоговых органов, что в конечном итоге приводит к недопоступлению денежных средств в местные бюджеты.

Не способствует активизации процесса оформления прав на выделенные в счет земельных долей земельные участки сельскохозяйственного назначения и установленный нормой статьи 25 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 N 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае» минимальный размер образуемых вновь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения — 300 гектар.

Принимая во внимание, что размер земельной доли в Ставропольском крае, в среднем, насчитывает 10 га, для выдела земельного участка в натуре необходимо наличие согласованной воли, как минимум, собственников 30 земельных долей, что зачастую невозможно, учитывая постоянно меняющийся состав собственников земельных участков в связи со смертью, переменой места жительства, не говоря уже о человеческом факторе (личные неприязненные отношения, экономические интересы и т. д.). На сегодняшний день данная проблема остается неурегулированной и налоговые органы практически ежегодно вынуждены перепроверять базу данных правообладателей земельных долей, актуальность которой, в свою очередь, зависит от полноты информации, передаваемой муниципальными органами и органами по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Другая немаловажная проблема — налогообложение земельных участков, занятых под объектами недвижимости, особенно под многоквартирными домами.

Ситуация усугубляется, если объекты недвижимости расположены на земельных участках, в отношении которых не проводились межевание и кадастровый учет.

Соответственно, у налогоплательщиков отсутствуют правоустанавливающие документы на землю. Естественно, возникает вопрос о правомерности уплаты земельного налога.

Источник: http://taxpravo.ru/novosti/statya-4533-problemyi_zemelnogo_naloga_i_puti_ih_resheniya

Ссылка на основную публикацию