Заместители начальников полиции получили право рассматривать дела об административных правонарушениях

Примечание: Комментарии юристов и адвокатов в данном разделе не является юридической консультацией. Для получения полноценной юридической консультации необходимо лично обратиться к специалисту и представить ему все имеющиеся документы.

Персональная консультация

Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу? Легко! Просто нажмите на кнопку «Персональная консультация» на его личной странице, заполните все поля формы и общайтесь с ним в приватном режиме – Вам никто не помешает, и никто не подсмотрит Вашу переписку.

Персональные вопросы, конечно если это не просто дружеская беседа, как правило, платны – не стоит использовать этот инструмент по пустякам. Будьте вежливы и благоразумны – Ваш собеседник может просто отказаться отвечать на Ваш вопрос.

Задать Персональный вопрос можно только профессионалам, перешедшим на тарифный план PRO.

Похожие вопросы

  • помогите составить надзорную жалобу по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ Задать вопрос юристу, 08 Декабря 2012, 17:06

  • Привлечение по ст. 12.21 КОАП РФ (ч. 1 прим) при наличии разрешения!? Задать вопрос юристу, 01 Ноября 2012, 22:51

  • Лишение прав по ч. 1 ст. 12.26 КОАП РФ Задать вопрос юристу, 06 Мая, 05:50

  • Меня мировой суд признал виновным в нарушении ст.12.26 КоАП РФ Задать вопрос юристу, 13 Января 2005, 08:10

  • Совершено административное правонарушение по ч.2.ст. 12.15 КоАП РФ Задать вопрос юристу, 06 Февраля 2005, 10:33

  • С грубейшими нарушениями, но привлечен по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ Задать вопрос юристу, 14 Мая 2011, 18:55

  • ч. 2 ст. 12.16 КОАП РФ Задать вопрос юристу, 27 Июля 2011, 13:38

  • Понятые в обьяснении написали что на самом деле не чего не предлогал инспектор может ли суд принять это … Задать вопрос юристу, 06 Ноября 2011, 01:32

  • ст.12.26 КоАП РФ Задать вопрос юристу, 29 Апреля 2012, 18:25

  • По делу о лишении прав ст.12.26 КоАП РФ Задать вопрос юристу, 17 Мая 2012, 04:17

Источник: https://pravorub.ru/questions/85273.html

О внесении в госдуму законопроекта об уточнении порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях органами внутренних дел

8 февраля 2017 07:00

Распоряжение от 4 февраля 2017 года №187-р.

Законопроектом предлагается в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел, категорией «заместители начальника полиции (по охране общественного порядка)». Это позволит с учётом действующей структуры органов внутренних дел повысить эффективность деятельности подразделений территориальных органов МВД России по исполнению производства по делам об административных правонарушениях.

Проект
федерального закона «О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения
заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями
по рассмотрению дел об административных правонарушениях)» (далее –
законопроект) внесён МВД России.

В соответствии с Федеральным
законом от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (пункт 5 части 1
статьи 2) производство по делам об административных правонарушениях относится к
основным направлениям деятельности полиции.

В соответствии с
пунктом 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП) рассматривать дела об административных
правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную
безопасность, от имени органов внутренних дел (полиции) вправе начальник органа
и его заместитель.

До проведения
организационно-штатных мероприятий, связанных с созданием полиции, материалы об
административных правонарушениях в преобладающем большинстве подлежали
рассмотрению заместителем начальника органа – начальником милиции общественной
безопасности.

В настоящее время
вследствие реорганизации
полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях
наряду с функциями по организации оперативной деятельности (ранее
исполнявшимися заместителем начальника органа по криминальной милиции) наделён заместитель начальника
органа – начальник полиции.

Такое совмещение функций значительно увеличивает
объём работы начальника полиции. Это затрудняет реализацию им полномочий по
рассмотрению дел об административных правонарушениях, может негативно сказаться
на своевременности и объективности принятия процессуальных решений и повлечь
нарушения прав граждан.

При этом необходимость одновременного исполнения этих
функций осложняет организацию работы оперативных подразделений по выявлению и
раскрытию преступлений.

Законопроектом
предлагается в пункте 1 части 2 статьи 23.3 КоАП дополнить перечень должностных
лиц, уполномоченных рассматривать дела о соответствующих административных
правонарушениях от имени органов внутренних дел, категорией «заместители
начальника полиции (по охране общественного порядка)».

Принятие
законопроекта позволит с учётом действующей структуры органов внутренних дел
повысить эффективность деятельности подразделений территориальных органов МВД
России по исполнению производства по делам об административных правонарушениях.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства
Российской Федерации 2 февраля 2017 года.

Источник: http://government.ru/activities/selection/301/26364/

Перечень должностных лиц органов внутренних дел (полиции) и их полномочия по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел и, соответственно, назначать по ним соответствующие административные наказания вправе следующие должностные лица:

1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования), 10.4, 10.

5 (административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель), 11.9, 11.14, 11.15 (административные правонарушения на транспорте), 13.24 (административные правонарушения в области связи и информации), частью 2 статьи 14.4.1, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьями 14.

26 (административные правонарушения в области предпринимательской деятельности), 19.2, частью 1 статьи 19.

22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24 (административные правонарушения против порядка управления), 20.

1, частями 1, 3 — 5 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14, 20.16, 20.17, частями 1 — 3 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) (административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность) КоАП РФ;

2) начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 13.24, 14.26, 20.1, частями 1, 3 — 5 статьи 20.8, статьями 20.12, 20.17, частями 1 — 3 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23 КоАП РФ;

3) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 13.24, 20.1, частями 1 и 2 статьи 20.20 КоАП РФ;

4) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, — об административных правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте и предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте) КоАП РФ;

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.

3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 2 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 — 12.

14, частями 1 — 3, частью 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15, статьями 12.16 — 12.24, частями 1 и 2 статьи 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 — 12.

34, 12.36.1, 12.37(административные правонарушения в области дорожного движения), частью 1 статьи 19.

22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) КоАП РФ;

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частями 1 и 3.1 статьи 12.

5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12 — 12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, частями 1, 2, 4 и 5 статьи 12.16, частями 1 — 1.2 статьи 12.17, статьями 12.18 — 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, частью 1 статьи 12.

37 КоАП РФ;

7) государственные инспектора безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.32, частью 1 статьи 19.

22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) КоАП РФ;

8) государственные инспектора дорожного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.33, 12.34 КоАП РФ;

9) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.

3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.

24, 20.1 КоАП РФ.



Источник: https://infopedia.su/17x4baa.html

Статья 23.3. Органы внутренних дел (полиция)

Новая редакция Ст. 23.3 КоАП РФ

1. Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.

1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, частями 1-3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 2 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.

7, частями 2 — 6 и частью 7 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11-12.

14, частями 1-4, частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15, частями 1 — 3, частью 3.

1 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.

79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, статьями 12.17 — 12.21.2, статьей 12.21.3 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 12.22, 12.23, частями 1 и 2 статьи 12.

25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 — 12.31, 12.31.1 (за исключением легковых такси), 12.32, 12.33, 12.36.1, 12.37, 13.24, частью 1 статьи 14.3.1 (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков), частью 2 статьи 14.4.1, частями 2.1 и 3 статьи 14.

16, статьей 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.2, 19.8.3, 19.15 — 19.18, частью 1 статьи 19.

22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), частями 1 и 2 статьи 19.24, статьей 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.

24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), статьей 13.24, частью 1 статьи 14.3.

1 (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков), частью 2 статьи 14.4.1, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.

19, статьями 18.20, 19.2, 19.8.3, 19.15 — 19.18, частью 1 статьи 19.

22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), частями 1 и 2 статьи 19.24, статьей 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 настоящего Кодекса;

2) начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.

1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьями 13.24, 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.

23 настоящего Кодекса;

3) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.

24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьей 13.

24, частью 2 статьи 14.53, частями 1 и 2 статьи 20.1, частью 1 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса;

4) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, — об административных правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте и предусмотренных статьей 6.24 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.14, 11.15, частями 1 и 2 статьи 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), частью 2 статьи 14.53 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте) настоящего Кодекса;

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, частями 1-3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 2 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, частями 2 — 6 и частью 7 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 — 12.14, частями 1 — 4, частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15, частями 1-3, частью 3.1 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.

79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, статьями 12.17 — 12.21.2,12.22, 12.23, частями 1 и 2 статьи 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 — 12.31, 12.31.1 (за исключением легковых такси), 12.32, 12.33, 12.36.1, 12.37, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.1, частью 1 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частями 1 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 2, 3 и 6 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, статьей 12.11, частями 1 и 2 статьи 12.12, статьями 12.13, 12.

14, частями 1 — 3 статьи 12.15, частями 1, 2, 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, частями 1-1.2 статьи 12.17, статьями 12.18 — 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 12.36.1, 12.

37 настоящего Кодекса;

7) старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьями 12.32, 12.32.1, частью 1 статьи 19.

22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;

8) старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.33 настоящего Кодекса;

9) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 10.4, 10.5, 12.

1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.15.1, 19.15.2, частями 1 и 2 статьи 19.24, частями 1 и 2 статьи 20.1, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.

21 настоящего Кодекса;

10) руководитель подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам миграции, его заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.8.3, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса;

11) руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.8.3, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса;

12) руководители структурных подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.4, 10.5, частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

3. Должностные лица, указанные в пункте 3 части 2 настоящей статьи, вправе назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 23.3 КоАП РФ

Комментируемая статья определяет компетенцию органов внутренних дел (милиции) по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Структура органов внутренних дел определена Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г.

N 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 5 ноября 2004 г., 29 декабря 2005 г., 9 июня, 20 сентября 2006 г.). В соответствии с п.

5 Указа МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Что касается милиции, то в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» (с послед. изм.

) милиция в Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Комментируемая статья также указывает, какие именно должностные лица органов внутренних дел и милиции уполномочены рассматривать дела об отдельных административных правонарушениях. При этом следует помнить, что в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи полномочия некоторых из указанных должностных по наложению административных наказаний являются ограниченными.

Другой комментарий к Ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Многие дела об административных правонарушениях отнесены КоАП РФ к компетенции органов внутренних дел (милиции), которым Законом РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» отводится существенная роль как правоохранительным органам, обеспечивающим общественный порядок и общественную безопасность.

Источник: http://KoAPKodeksRF.ru/rzd-3/gl-23/st-23-3-koap-rf

Может ли начальни ОВД назначать штраф? — Правовед.RU

1208 юристов сейчас на сайте

Здравсвуйте!

Может ли начальник ОВД налагать административные штрафы? Ссылка на правовые акты.

Спасибо!

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Добрый день.

Да, может. Вопросы компетенции органов внутренних дел по привлечению к административной ответственности определены в ст. 23.3 КоАП РФ

1. Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1 и 2 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1, 2 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, частями 2 — 6 и частью 7 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 — 12.14, частями 1 — 4, частью 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15, частями 1 — 3, частью 3.1 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, статьями 12.17 — 12.21.2, статьей 12.21.3 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 12.22, 12.23, частями 1 и 2 статьи 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 — 12.31, 12.31.1 (за исключением легковых такси), 12.32 — 12.34, 12.36.1, 12.37, 13.24, частью 1 статьи 14.3.1 (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков), частью 2 статьи 14.4.1, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1 и 2 статьи 18.8, статьями 19.2, 19.15, 19.15.1, 19.15.2, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), частями 1 и 2 статьи 19.24, статьей 20.1, частями 1, 3, 4, 4.1 и 5 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14, 20.16, 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) настоящего Кодекса.

В свою очередь, согласно данной норме

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 13.24, частью 1 статьи 14.3.1 (в части привлечения к административной ответственности за распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков), частью 2 статьи 14.4.1, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1 и 2 статьи 18.8, статьей 19.2, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), частями 1 и 2 статьи 19.24, статьей 20.1, частями 1, 3, 4, 4.1 и 5 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14, 20.16, 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) настоящего Кодекса;

Соответствующими статьями предусмотрена такая мера наказания как штраф.

Здравствуйте!

Да, они уполномочены на рассмотрение административных дел и имеют права налагать административные штрафы:

КоАП РФ, Статья 23.3. Органы внутренних дел (полиция)

Источник: https://pravoved.ru/question/1244400/

Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Четкое определение круга органов (должностных лиц), правомоч­ных вести производство по делам об административных правонару­шениях, имеет важное значение для обеспечения его эффективности.

При этом ведущая роль отводится вполне закономерно судьям; их дея­тельность по рассмотрению и разрешению административных дел ха­рактеризуется в качестве существенной гарантии прав привлекаемых к административной ответственности лиц.

а) Судьи (в перспективе мировой судья) районных (городских) су­дов рассматривают значительное число административных дел по пра­вонарушениям, посягающим на права граждан(например, наруше­ние избирательных прав, законодательства о труде и его охране, о соб­раниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, при­нуждение к участию или отказу от участия в забастовках и т.п.); на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (например, незаконное врачевание занятие проституцией и т.п.); собственность (например, уничтоже­ние или повреждение чужого имущества, мелкое хищение и т.п.); ос­новы коммерческой деятельности например, занятие запрещенными видами такой деятельности и т.п.); финансы и систему налогообло­жения (например, воспрепятствование обследованию органом налого­вой службы или налоговой полиции производственных, складских и иных помещений и т.п.; порядок управления (например, неповинове­ние законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего, представителя органа государственного надзора и т.п.); общественный порядок и общественную безопасность (напри­мер, мелкое хулиганство и т.п.).

Установлено, что дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусматривается административное взы­скание в виде административного выдворения из пределов Россий­ской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, административного ареста либо конфискации или возмездного изъятия предметов, являющихся орудием совершения или непосред­ственным объектом правонарушения, лишения специального права, предоставляемого лицу, рассматриваются судьей.

б) Комиссии по защите прав несовершеннолетних, образуемые главами районной, городской, районной в городе администрацией сов­местно с соответствующими органами местного самоуправления, расс­матривают дела об административных правонарушениях, совершен­ных несовершеннолетними, а также о неисполнении родителями или лицами, их заменяющими, обязательств по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, о вовлечении несовершеннолетних в употребле­ние спиртных напитков или одурманивающих веществ. Дела иного рода, например, о правонарушениях в области дорожного движения, рассматриваются комиссиями в тех случаях, когда орган (должност­ное лицо), к которому поступило дело, передает его на рассмотрение комиссии.

в) Органы Федеральной инспекции труда при Министерстве тру­да и социального развития Российской Федерации (Рострудинспекции) рассматривают дела о нарушениях законодательства о труде и охране труда, а также о непредоставлении информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения. От имени Феде­ральной инспекции дела рассматривают Главный государственный инспектор труда, руководители государственных инспекций труда, го­сударственные правовые инспекторы труда, государственные инспек­торы по охране труда.

г) Органы внутренних дел (полиции) рассматривают значитель­ное количество дел об административных правонарушениях.

Напри­мер, это дела о незаконном приобретении или хранении наркоти­ческих средств в небольших размерах, о потреблении наркотических средств без назначения врача, о мелком хищении, о незаконном посе­ве и выращивании наркотикосодержащих растений, о действиях, уг­рожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте и полетов, а также на водном транспорте, о нарушении правил государственной регистрации и прохождения государственного техни­ческого осмотра транспортных средств, о превышении установленной скорости движения, о незаконной торговле товарами (иными предме­тами), свободная реализация которых запрещена или ограничена, о незаконных операциях с иностранной валютой, о нарушении иммиг­рационных правил, о применении насилия в отношении должностных лиц органа, уполномоченного осуществлять административно-процес­суальные действия, о проживании граждан Российской Федерации без удостоверения гражданина (паспорта) или без регистрации, о мелком хулиганстве, о нарушении требований режима чрезвычайного поло­жения, о производстве, продаже, передаче, приобретении, хранении или ношении оружия, запрещенного в Российской Федерации и т.п.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов внутренних дел вправе: начальники и заместители начальников территориальных управлений (отделов) внутренних дел, начальники территориальных отделов отделений полиции и их заместители, на­чальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции, должностные лица Государственной автомобильной инспекции, а также другие сот­рудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соот­ветствующих правил.

д) Государственные органы, на которых возложено осуществ­ление контрольно-надзорных функций и полномочий. Их система крайне разнообразна, часто изменяема, что, естественно, уменьшает возможности реального и строгого контроля за законностью их дейст­вий.

В настоящее время к числу таких органов отнесено 51 подразде­ление государственного аппарата. Все они осуществляют надзор за соблюдением физическими, а нередко и юридическими лицами специальных общеобязательных правил, нарушение которых влечет за собой административную ответственность.

Это, например, органы санитарно-эпидемиологического надзора, государственного ветерина­рного Надзора, государственного экологического контроля, государст­венного контроля в сфере охраны и использования недр.

Федерально­го горного и промышленного надзора Российской Федерации, государ­ственной противопожарной службы, государственной налоговой служ­бы, государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, государственного пробирного надзора, Федеральной пограничной службы, миграционной службы, государственной жилищной инспек­ции и т.д.

49.Доказательства по делу об административных правонарушениях: понятия и виды.

  • Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  • Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
  • Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
  • Виды доказательств:
  • · протоколы;
  • · объяснения лиц, в отношении которых ведется производство по делу;
  • · показания потерпевшего, свидетелей;
  • · заключение эксперта;
  • · иные документы;
  • · показания специальных технических средств;
  • · вещественные доказательства.
  • Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
  • В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
  • Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.
  • Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
  • Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
  • Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Источник: https://cyberpedia.su/8x23b7.html

Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 23.1. Судьи

Комментарий к статье 23.1

  1. Комментируемая статья содержит перечень составов административных правонарушений, дела о которых рассматривают судьи, в том числе судьи военных судов и арбитражных судов.

Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом. Особенности правового положения некоторых категорий судей, включая судей военных судов, определяются федеральными конституционными законами (см. Федеральные конституционные законы “Об арбитражных судах в Российской Федерации”, “О военных судах Российской Федерации”).

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

  1. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет перечень статей, содержащих указания на административные правонарушения, дела о которых рассматривают исключительно судьи. Это наиболее сложные дела об административных правонарушениях, наказание за совершение которых вправе назначать только судья. К таким наказаниям относятся: конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.7 КоАП РФ); лишения физического лица специального права (ст. 3.8 КоАП РФ); административный арест (ст. 3.9 КоАП РФ); административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 3.10 КоАП РФ); дисквалификация (ст. 3.11 КоАП РФ); административное приостановление деятельности (ст. 3.12 КоАП РФ); обязательные работы (ст. 3.13 КоАП РФ) и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (ст. 3.14 КоАП РФ).
  2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет перечень статей, содержащих указания на административные правонарушения, дела о которых рассматривают судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и других указанных в законе обстоятельств передает его на рассмотрение судье. Такая передача осуществляется, если орган или должностное лицо, рассматривающие дело, считают, что в данном случае необходимо применить административное наказание, наложение которого относится к компетенции судей (ст. ст. 3.7 – 3.14 КоАП РФ). Органом или должностным лицом выносится определение о передаче дела судье, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).

Учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

  1. Часть 3 комментируемой статьи разграничивает подсудность дел об административных правонарушениях между различными судами.

По общему правилу дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с Федеральным законом “О мировых судьях в Российской Федерации” мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Мировой судья единолично рассматривает дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи.

Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.

7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы.

К подсудности судей районных судов также относятся следующие составы административных правонарушений:

– нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании (ст. 5.38 КоАП РФ);

– нарушения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов РФ (ст. ст. 7.13 – 7.16 КоАП РФ);

– нарушение законодательства РФ о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа) (ст. 14.57 КоАП РФ);

– неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3 КоАП РФ);

– невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и повторное совершение данного правонарушения (ч. ч. 18 и 19 ст. 19.5 КоАП РФ);

– ряд правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст. ст. 20.1 – 20.3, 20.18, 20.29 КоАП РФ).

Судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абз. 4 ч. 3 комментируемой статьи, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов.

Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Дела, указанные в абз. 4 ч. 3 комментируемой статьи, не подсудны судьям судов общей юрисдикции и в том случае, когда по ним в соответствии со ст. 28.

7 КоАП РФ проводилось административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение из числа названных в абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, утратил статус индивидуального предпринимателя. Дела об административных правонарушениях, перечисленных в абз. 5 ч. 3 ст. 23.

1 КоАП РФ, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

Подведомственность арбитражным судам дел, вытекающих из административных правоотношений, определена ст. 29 АПК РФ. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела об административных правонарушениях в случае, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

В соответствии с Федеральным конституционным законом “О военных судах Российской Федерации” гарнизонный военный суд действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов. Гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей и других судей.

Согласно ч. 1 ст. 22 названного Закона гарнизонный военный суд рассматривает в первой инстанции административные дела, не отнесенные указанным законом к подсудности Судебной коллегии по делам военнослужащих или окружного (флотского) военного суда.

Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комментарий к статье 23.2

Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

В соответствии с Федеральным законом “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” несовершеннолетний – это лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Таким образом, в комментируемой статье речь идет о лицах в возрасте от 16 до 18 лет.

Статья 11 указанного Закона гласит, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории субъекта РФ в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется законодательством субъекта РФ.

Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 утверждено Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

  • – предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • – обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • – социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
  • – выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
  • Дела об административных правонарушениях, отнесенные КоАП РФ к подведомственности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, можно разделить на две группы:
  • 1) дела об административных правонарушениях, совершенных самими несовершеннолетними;
  • 2) дела об административных правонарушениях, совершенных в отношении несовершеннолетних.

То есть в компетенцию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входит также рассмотрение дел об административных правонарушениях по: ст. 5.35 “Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних”; ст. 5.

36 “Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей”; ст. 6.

10 “Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ”; ст. 6.23 “Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака” и ст. 20.

22 “Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ” КоАП РФ.

Орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении по ст. 11.18 КоАП РФ “Безбилетный проезд”, а также в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ), вправе передать его на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Статья 23.3. Органы внутренних дел (полиция)

Комментарий к статье 23.3

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов внутренних дел (полиции) по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4 Закона о полиции полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел является МВД России.

Согласно Положению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248, МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов внутренних дел (полиции), которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители; начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители; начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции; начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил; начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель; сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание; старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения; старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора; старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.

Однако начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до 2 тыс. руб. Учитывая данные ограничения, они вправе выносить определения о передаче соответствующих дел на рассмотрение другим должностным лицам, уполномоченным назначать административный штраф в большем размере, если он предусмотрен в санкции соответствующей статьи.

Статья 23.4. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы

Комментарий к статье 23.4

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов и учреждений уголовно-исполнительной системы по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
  1. В соответствии со ст. 5 Закона РФ “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” уголовно-исполнительная система включает в себя:
  2. – учреждения, исполняющие наказания;
  3. – территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
  4. – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
  5. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, является ФСИН России.
  6. В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.
  7. В соответствии с Указом Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти была образована ФСИН России, которой переданы функции Минюста России по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1314, ФСИН России подведомственна Минюсту России. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом РФ.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

Источник: https://zakoniros.ru/?p=18195

Ссылка на основную публикацию