Установлены порядок и сроки представления юрлицами информации о бенефициарных владельцах

Установлены порядок и сроки представления юрлицами информации о бенефициарных владельцах

Рыночная экономика в нашей стране развивается, появляются новые термины и понятия, с которыми мы ранее не сталкивались. Поэтому, чтобы быть «на гребне волны», необходимо постоянно пополнять свой «экономический словарь». Это необходимо не только профессионалам, но и обычным гражданам. Ведь все мы имеем отношение к финансам.

Определение понятия бенефициар несколько отличается в зависимости от того, к какой сфере больше относится – к банковской, общефинансовой, юридической и т.д.

Однако этот термин можно определить и в общих чертах. Простыми словами, бенефициар — это лицо, в пользу которого осуществляются определенные действия, приносящие прибыль (например, открывается счет в банке, переводятся денежные средства, открывается аккредитив, осуществляется трастовое управление имуществом и т.д.).

Законодательная база

Более конкретно разобраться с понятием бенефициара поможет законодательство нашей страны. Основным нормативным актом в этой сфере является т.н. «противоотмывочный закон» 115-ФЗ. В нем дается определение термина «бенефициарный владелец» (абз.13 ст.3 закона 115-ФЗ):

бенефициарный владелец — в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;

В этом же федеральном законе прописывается обязанность банков и других финансовых учреждений, занимающихся операциями с денежными средствами,  выявлять бенефициарных владельцев. В законе также указываются особенности выявления этих лиц.

Последняя поправка к закону утверждена 23 июня 2016 года и зафиксирована в 215-ФЗ. Она уточняет особенности обнародования  информации юридическими лицами. Согласно данному нормативному акту, они должны фиксировать в своих базах данные о бенефициарных владельцах.

Выдвигается требование к регулярному обновлению этой информации как минимум раз в год. Эту информацию они обязаны по запросу предоставлять:

  • уполномоченным органам,
  • налоговым инстанциям;
  • федеральному органу исполнительной власти.

Юридическое лицо, не предоставившее данную информацию, будет оштрафовано.

Установлены порядок и сроки представления юрлицами информации о бенефициарных владельцах

Законодательная база, регламентирующая отношения с бенефициарами, дополнена Положением Банка России от 15 октября 2015 г. № 499-П. В нем прописываются особенности выявления кредитными организациями выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев для обеспечения целей противодействия отмыванию«преступных» доходов. В Положении уточняются:

  • критерии выявления бенефициаров кредитными организациями;
  • документы, предоставляемые ее клиентами в данных целях;
  • особенности ведения досье клиента;
  • другие вопросы.

При этом ЦБ РФ регулярно разъясняет кредитным организациям особенности действия данных законов и разбирает исключительные случаи. Эти моменты освещаются как в письмах ЦБ РФ, так и в конференциях, круглых столах  и т.д.

Бенефициар кто это такой?

Федеральные законы 115-ФЗ и 215-ФЗ определяют термин «бенефициарный владелец» таким образом: это физическое лицо, прямо или косвенно владеющее лицом юридическим, или имеющее способность осуществлять непосредственный контроль за его действиями. При этом под «владением юридическим лицом» подразумевается преобладающее участие в нем физического лица в размере, превышающем 25 % в капитале.

Федеральный закон от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ обязал банки устанавливать бенефициарных владельцев, причем не только юридических лиц, но и физических. Так, в процессе осуществления своих функций кредитные учреждения сталкиваются с рядом проблем. Одной из них является установление бенефициаров клиентов.

Понятие бенефициара и особенности его выявления будут несколько отличаться в зависимости от того, действует ли он к выгоде юридического лица или лица физического.

Конечный бенефициар юридического лица это кто?

Цепочка выгодоприобретателей заканчивается в лице конкретного человека или группы лиц, которые получают определенную прибыль. Именно таким лицом и является конечный бенефициар. Простыми словами данное понятие можно пояснить так: конечный бенефициар юридического лица это физическое лицо, которое получает прибыль от деятельности организации или управления имуществом.

Бенефициар и выгодоприобретатель: в чем разница?

Установлены порядок и сроки представления юрлицами информации о бенефициарных владельцах

Однако российское законодательство дает различные определения этим терминам. Это можно увидеть в 115-ФЗ. Так, под бенефициарным владельцем подразумевается субъект, владеющий клиентом — юридическим лицом, либо имеющий возможность осуществлять контроль над его действиями. Для этого он должен владеть более, чем 25-ью % акций компании.

А выгодоприобретатель, согласно этому же закону, определен как субъект, к выгоде которого осуществляет свою деятельность клиент.

Таким образом, понятие «бенефициарный владелец» представляется более конкретным и узким, в котором точно указывается, что выгодоприобретатель должен обладать более, чем 25 % акций в капитале организации, чтобы считаться ее бенефициаром. Также он должен иметь доступ к управлению ею и контролю. Выгодоприобретатель этого не может, поскольку у него нет собственной доли в компании.

Исходя из этого, когда контролирующие органы выявляют противоправные действия, они интересуются, прежде всего, бенефициарными владельцами организаций. Это объясняется тем, что именно последние и  принимают решения о противоправных действиях.

Источник: https://delat-delo.ru/spravochnik/terminy/benefitsiarnyj-vladelets.html

Анкета бенефициарного владельца

Наши специалисты разработали комплект документов для исполнения обязанности по установлению бенефициарных владельцев юридического лица в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон №115-ФЗ):

  1. Анкета (досье) бенефициарного владельца в соответствии с п. 1 ст. 6.1 Федерального закона №115-ФЗ (форма и образец заполнения).
  2. Правила  установления, обновления, хранения и представления информации о бенефициарных владельцах.
  3. Запрос информации о бенефициарных владельцах, составленный в соответствии с п. 4 ст. 6.1 Федерального закона №115-ФЗ (форма и образец заполнения).

Стоимость 3900 р. 

Срок подготовки: 1-2 рабочих дня.

Форма представления документов: в электронном виде в формате Word. Если Вам требуется помощь наших специалистов в установлении бенефициарных владельцев, то наши специалисты могут дистанционно или с выездом на предприятие составить реестр Ваших бенефициарных владельцев. Стоимость данной услуги определяется индивидуально.

Если Вам требуется консультация Вы можете обратится к нашим специалистам по следующим телефонам 8(843)209-05-31, 8(843)265-52-32 или на электронную почту info@law115.ru

 Бенефициарные владельцы юридических лиц

Каждый предприниматель при открытии расчетного счета в банке сталкивался с требованием о предоставлении информации о своих бенефициарных владельцах. Однако, не каждый предприниматель до конца представляет себе кто это такие и по какой причине банки интересуются этими лицами.

Впервые определение бенефициарного владельца было закреплено в Федеральном законе №115-ФЗ 3,5 года назад в июне 2013 года, когда вступил в силу широко известный Федеральный закон от 28.06.2013 г.

№134-ФЗ, который внес массовые изменения и в Закон №115-ФЗ и в Налоговый кодекс РФ: «Бенефициарный владелец – физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента».

После указанных изменений все субъекты Федерального закона №115-ФЗ начали активно заниматься выявлением бенефициарных владельцев у всех клиентов без исключения, в том числе у клиентов – физических лиц.

Однако, через два года в июне 2015 законодатель добавляет к действующему определению бенефициарного владельца положение о том, что клиент – физическое лицо является «сам себе бенефициаром»: «Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо». Представляется, что причиной указанных дополнений послужило то, что в XXI веке никто не может контролировать действия физического лица, так как крепостное право отменено еще в 1861 году, а рабство в России, согласно нормам Конституции РФ, вне закона.

И вот 21 декабря 2016 года законодатель снова возвращается к вопросу о бенефициарных владельцах. Теперь, законодатель требует, чтобы каждое юридическое лицо в России располагало актуальной и достоверной информацией о своих бенефициарных владельцах. Сразу нужно оговориться, что на физических лиц и индивидуальных предпринимателей новая обязанность не распространяется.

В случае же если организация не установит своих бенефициарных владельцев, то за неисполнение данной обязанности ей будет грозить административный штраф в соответствии с новой статьей 14.25.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Цитата из КоАП РФ:

«Статья 14.25.1. Нарушение юридическим лицом обязанностей по установлению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах

Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

Но давайте в первую очередь ответим на самый главный вопрос, который возникает у многих налогоплательщиков – юридических лиц в связи с вступлением в силу 21 декабря 2016 года Федерального закона от 23.06.2016 г. №215-ФЗ, который установил данную обязанность.

Действительно ли, обязанность по установлению своих бенефициарных владельцев распространяется на всех российских юридических лиц и распространяется ли она на субъектов Закона №115-ФЗ. Да, данную обязанность должны исполнять все без исключения юридические лица независимо организационно-правовой формы.

Также данную обязанность должны исполнять и организации, перечисленные в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ. Это обусловлено тем, изменяется сфера действия Федерального закона №115-ФЗ. Так, с 21 декабря 2016 г.

статья 2 указанного закона будет изложена в новой редакции, согласно которой Закон №115-ФЗ «регулирует отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц».

Теперь, после того, как мы определились с кругом обязанных лиц, предлагаю более подробно рассмотреть новую обязанность, предусмотренную новой статьей 6.1 Федерального закона №115-ФЗ.

Во-первых, в соответствии с п. 1 ст. 6.1 Закона №115-ФЗ юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев следующих сведений:

  • фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая),
  • гражданство,
  • дата рождения,
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность,
  • данные миграционной карты, документа подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания,
  • идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Во-вторых, юридическое лицо обязано: 

  • регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
  • хранить информацию о своих бенефициарных владельцах не менее пяти лет со дня получения такой информации.

В-третьих, самое важное, юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений будут определены Правительством Российской Федерации.

 Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти утверждены постановлением Правительства РФ от 31 июля 2017 г. №913.

Пример запроса о бенефициарных владельцах

Установлены порядок и сроки представления юрлицами информации о бенефициарных владельцах Установлены порядок и сроки представления юрлицами информации о бенефициарных владельцах

Кроме вышесказанного пункт 7 статьи 6.1 Федерального закона №115-ФЗ гласит, что информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Однако, в настоящее время ни одна применяемая форма налоговой или бухгалтерской отчетности не предусматривает данной обязанности.

Читайте также:  Срок действия договора займа

Однако, бухгалтеру организации не следует забывать о ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», утв. Приказом Минфина России от 29.04.2008 №48н.

Указанное ПБУ устанавливает порядок раскрытия информации о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.

При этом, в определении термина «связанные стороны» также, как и в определении «бенефициарного владельца» используется термин «контролировать действия».

Так, согласно пункту 6 ПБУ 11/2008 организация, составляющая бухгалтерскую отчетность, раскрывает информацию о связанных сторонах в случаях, когда:

  • такая организация контролируется или на нее оказывается значительное влияние юридическим и (или) физическим лицом;
  • такая организация контролирует или оказывает значительное влияние на юридическое лицо;
  • такая организация и юридическое лицо контролируются или на них оказывается значительное влияние (непосредственно или через третьи юридические лица) одним и тем же юридическим и (или) одним и тем же физическим лицом (одной и той же группой лиц). 

Кроме этого ПБУ 11/2008 нужно обязательно назвать такой вид новой отчетности для налогоплательщиков, как уведомление о контролируемых сделках, обязанность представления которого предусмотрена статьей 105.

16 Налогового кодекса РФ. Этот отчет представляется в налоговые органы ежегодно до 20 мая следующего года за отчетным.

В нем отражается информация о сделках между взаимозависимыми лицами, совершенными за отчетный календарный год.

Таким образом, анализ налоговой и бухгалтерской отчетности показывает, что в настоящее время на дату написания данной статьи, применяемые формы налоговой и бухгалтерской отчетности прямо не предусматривают раскрывать информацию о своих бенефицарных владельцах, так как не содержат специальных разделов, посвященных бенефициарам.

Чтобы с минимальными рисками исполнить новую обязанность, за неисполнение которой предусмотрены высокие административные санкции мы предлагаем Вам приобрести комплект документов, разработанный нашими специалистами. 

В канун Нового 2017 года в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» снова внесены изменения, которые вступили в силу 29 декабря 2016 года.

Напомним, что ранее 21 декабря 2016 года вступили в силу изменения в закон 115 фз, согласно которым каждое юридическое лицо обязано установить своих бенефицарных владельцев. Новая статья 6.

1 Федерального закона 115-ФЗ регламентирует порядок раскрытия информации о бенефициарных владельцах юридического лица и предусматривает обязанность организации представлять информацию о своих бенефициарных владельцах по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 28.12.2016 №471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изложил содержание пункта 6 статьи 6.

1 закона 115 фз в следующей редакции: «Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов».

Таким образом, право требовать сведения о бенефицарных владельцах иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации упразднено.

Источник: https://law115.ru/benefitsiarnyye-vladeltsy

Хранение информации о бенефициарных владельцах | Аккаунтор

По закону «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» все юридические лица обязаны вести учёт своих бенефициарных владельцев и раскрывать информацию о них. 

Кто относится к бенефициарным владельцам?

Бенефициарным владельцем является физическое лицо, которое прямо или косвенно владеет (или имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юридическим лицом или имеет возможность контролировать его действия.

В законе не уточняется, что означает возможность контролировать действия юридического лица, поэтому к бенефициарному владельцу может быть отнесён, например, генеральный директор или единоличный исполнительный орган. 

Какие конкретно обязанности относительно бенефициарных владельцев есть у юридических лиц?

Юридические лица обязаны: 

  1. Располагать информацией о бенефициарных владельцах;
  2. Принимать необходимые меры, доступные в сложившихся обстоятельствах, по установлению определённых сведений в отношении своих бенефициарных владельцев;
  3. Обновлять и документально фиксировать информацию о бенефициарных владельцах регулярно, не реже 1 раза в год. Для соблюдения требования о периодичности обновления информации нужно фиксировать дату установления сведений, а также контролировать, чтобы следующее обновление сведений было сделано не позднее 1 года с даты их установления;
  4. Хранить полученные сведения о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению сведений о бенефициарных владельцах не менее 5 лет со дня получения.

На каких юридических лиц распространяется действие закона?

В соответствии с законом обязанность по установлению бенефициарных владельцев не распространяется только на:

  1. Российские органы государственной власти, местного самоуправления, все учреждения, которые подчиняются им, государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации или организации, в которых российское государство или органы местного самоуправления имеют более 50% акций (долей) в капитале;
  2. Международные организации, иностранные государства или административно-территориальные единицы иностранных государств, обладающие самостоятельной правоспособностью;
  3. Эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
  4. Иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России.

Таким образом, все остальные юридические лица, включая коммерческие организации в формах ООО и АО, обязаны выполнять требование закона. 

Все ли компании имеют бенефициарных владельцев? 

Часто конечный владелец организации владеет менее 25% уставного капитала. В таком случае, если нет других признаков, у организации нет бенефициарного владельца.

Какие сведения о бенефициарных владельцах нужно устанавливать?

Законодательством установлены следующие сведения, которые должны устанавливать юридические лица: 

В отношении физических лиц: 

  • Фамилия, имя, отчество (если есть в паспорте);
  • Гражданство;
  • Дата рождения;
  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность
  • Данные миграционной карты;
  • Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание или проживание в России;
  • Адрес места жительства (регистрации) или пребывания;
  • Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).

В отношении юридических лиц: 

  • Наименование;
  • Организационно-правовую форму;
  • идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации (для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  • Основной государственный регистрационный номер и адрес юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства);
  • Регистрационный номер;
  • Место регистрации;
  • Адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано.

А что если организация не может установить бенефициарного владельца?

Если юридическое лицо не смогло установить бенефициарного владельца, то оно обязано по требованию контроллирующего органа предоставить доказательства того, что им были предприняты все меры по установлению сведений в отношении бенефициарных владельцев.

Доказательством могут служить:

  • Переписка с учредителями или участниками юридического лица;
  • Информационные запросы в государственные органы, в том числе иностранные, ответы на эти запросы;
  • Распечатки информационных баз данных;
  • Прочие документы, подтверждающие то, что юридическое лицо приняло все меры для установления своего бенефициарного владельца.

Как организация может собрать информацию о своих бенефициарных владельцах?

Юридическое лицо имеет право использовать все доступные способы получения информации:

  • Анкетирование участников юридического лица (направление опросников);
  • Изучение учредительных документов юридического лица и учредителей (участников);
  • Устный опрос учредителей (участников) и других лиц с занесением информации в анкету;
  • Использование доступных на законных основаниях источников информации;
  • Другие способы по усмотрению. 

Закон предоставляет юридическим лицам право запрашивать у физических и юридических лиц, которые являются учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления бенефициарных владельцев.

В свою очередь, лица, у которых организация запрашивает информацию, обязаны предоставлять её (п. 5 ст. 6.1 закона №115-ФЗ). Так как на практике стороны не всегда работают слаженно, юридическое лицо, запросившее информацию надлежащим образом, может ссылаться на это положение закона в качестве аргумента в свою защиту, если ему отказано в предоставлении информации.

В соответствии с этим же пунктом статьи 6.1. передача юридическому лицу информации, необходимой для установления его бенефицарных владельцев, не является нарушением законодательства о персональных данных. Поэтому отказ в предоставлении сведений со ссылкой на законодательство о персональных данных не является правомерным. 

Какова ответственность за непредставление сведений о бенефициарных владельцах?

  • Юридическое лицо привлекается к административной ответственности, если оно:
  • 1. Не выполнило обязанности по установлению, обновлению или хранению информации о бенефициарных владельцах;
  • За это нарушение предусматриваются следующие штрафы:
  • на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

2. Не предоставило по запросу уполномоченных органов информацию о принятых мерах по установлению сведений о бенефициарных владельцах.

За это нарушение предусматриваются следующие штрафы:

  • на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Помощь Аккаунтор

Специалисты компании Accountor готовы выполнить работу по установлению, обновлению, хранению и представлению информации об их бенефициарных владельцах с соблюдением всех необходимых требований конфиденциальности, а также оказать поддержку в документальном оформлении таких сведений и организации их хранения. Предлагаемые нами услуги включают в себя:

  • Создание внутреннего реестра бенефициарных владельцев;
  • описание структуры собственников компании;
  • разработку анкет и иных форм, отражающих информацию о бенефициарных владельцах и готовых для предоставления по месту требования;
  • подготовку соответствующих форм согласия на обработку персональных данных и прочих документов, необходимых для соблюдения норм о защите персональных данных;
  • подготовку заверенных копий документов, переведенных на русский язык и должным образом оформленных для использования на территории Российской Федерации.

Источник: https://www.accountor.com/ru/russia/keeping-information-about-beneficial-owners

Систематизация сбора информации о бенефициарах продолжается

Законодательство Российской Федерации сегодня активно модернизируется в целях соответствия мировым тенденциям. Прежде всего это касается обеспечения прозрачности бизнеса для контроля движения денежных средств, и для обеспечения оплаты налогов в бюджет страны.

Россия является участником ряда международных конвенций и соглашений, предусматривающих обмен налоговой информацией (об этом я писала в своих предыдущих статьях). Чтобы должным образом выполнять свои международные обязательства, в России на законодательном уровне систематизируется сбор необходимой информации.

Прежде всего это касается сведений о конечных бенефициарах бизнесов. Рассмотрим новый закон, регулирующий данный вопрос. 

23 июня 2016 был подписан N-215 ФЗ «О внесение изменений в федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и кодекс российской федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с этим законом у всех юридических лиц (вне зависимости от правовой формы, поскольку на это нет отдельных указаний, что позволяет полагать, что публичные акционерные общества не являются исключением из общег оправила) появилось новое обязательство – раскрывать информацию о своих бенефициарах (ст.6.

1 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). А из этого вытекает другое обязательство юридического лица – собирать и обновлять данную информацию.

Теперь все компании должны будут регулярно, но не реже, чем один раз в год, запрашивать (в целях обновления) у своих акционеров (учредителей, участников) сведения о конечных физических лицах – их владельцах.

В соответствии с названным законом бенефициарным владельцем признаётся физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия этого юридического лица.

По данным физическим лицам надо получать и хранить следующую информацию:  ФИО, дата рождения, ИНН (при наличии), адрес регистрации, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для иностранных лиц – миграционные карты или иные документы, подтверждающие регистрацию на территории РФ).

Соответственно, участники юридического лица обязаны по запросу предоставить данную информацию компании. Полученные сведения должны храниться в документах компании в течение пяти лет с момента получения.

Читайте также:  Какие органы привлекают к дисциплинарной ответственности?

Запросы от юридического лица в адрес своих участников тоже должны быть оформлены письменно, чтобы в случае отказа в предоставлении запрошенной информации, юридическое лицо могло подтвердить документарно, что осуществило все попытки для получения необходимой информации.  

Не подлежат идентификации бенефициарные владельцы следующих организаций (на них не распространяется новое требование):

  • органы государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
  • международные организации, иностранные государства или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;
  • эмитенты ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;
  • иностранные структуры без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

Последний пункт следует уточнить – если не удаётся идентифицировать бенефициарного владельца компании (или конечного собственника участника компании), то им признаётся единоличный исполнительный орган.

Кому же юридическое лицо обязано предоставлять сведения по бенефициарным владельцам? Прежде всего это налоговые органы, а также федеральные органы исполнительной власти и иные органы, уполномоченные на получение подобной информации Правительством РФ.

Также это кредитные организации и другие организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (перечислены в ст.

5), которые в свою очередь в соответствии с данным законом обязаны идентифицировать бенефициаров своих клиентов (по сути новый закон ввёл встречное обязательство клиентов сообщать сведения о своих бенефициарах по запросам соответствующих организаций). Однако об этом в законе прямо не сказано, преднамеренно или это упущение.

За невыполнение юридическим лицом этого нового обязательства по установлению и предоставлению сведений о своих бенефициарных владельцах, Кодексом об административных нарушениях (ст. 14.25.1) теперь предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Новое законодательное требование вступает в силу с 21 декабря 2016 года. С этого момента все компании обязаны вести не только реестр акционеров, но и реестр бенефициаров. И быть готовыми предоставлять сведения из этого реестра в случае получения запроса от уполномоченного лица.  

Источник: https://zakon.ru/Blogs/OneBlog/44723

Эксперт прокомментировал нововведения, касающиеся бенефициарных владельцев

Контекст

Совфед обязал юрлиц раскрывать данные о бенефициарах

21 декабря нынешнего года вступит в силу ФЗ N215 от 23 июня 2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Принятие данного закона стало очередным шагом Правительства РФ в рамках реализации национального плана по деофшоризации и повышению прозрачности экономики. Нормативно-правовой акт коснется всех без исключения организаций, включая субъектов малого и среднего бизнеса. О том, чем обернутся для российских предпринимателей указанные нововведения, рассказала руководитель проекта Департамента налоговой практики и бухгалтерского учета IPT Group Елена Порохова.

Согласно ФЗ N215, юридические лица будут обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев следующих сведений: фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая); гражданство; дата рождения; реквизиты документа, удостоверяющего личность; данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации; адрес места жительства (регистрации) или места пребывания; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии). Данная информация должна быть документально зафиксирована. Кроме того, ее необходимо обновлять не реже одного раза в год и хранить не менее 5 лет со дня ее получения. Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

Во исполнение обязанности о раскрытии информации о бенефициарных владельцах, юридические лица вправе запрашивать у своих учредителей и участников (как физических, так и юридических лицах) информацию, необходимую для установления бенефициаров. Учредители и участники юридического лица в свою очередь обязаны представлять имеющуюся у них информацию. Кроме того, законом определено, что передача такой информации не является нарушением законодательства РФ о персональных данных.

По запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ, организации обязаны представлять имеющуюся у них документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению требуемых сведений. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению сведений в отношении таких бенефициарных владельцев должно определить Правительство РФ.

Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Если юридическое лицо не располагает необходимой информацией о своих бенефициарных владельцах, то оно должно представить подтверждение, что предприняло «обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев» необходимых сведений. В этом случае организация будет освобождена от штрафов. Стоит обозначить, что указанная формулировка закона достаточно неопределенна, поэтому трудно предположить, что будет признано в сложившихся обстоятельствах обоснованными и доступными мерами по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев.

Согласно новому закону организация может запросить требуемую информацию о бенефициарных владельцах у своих учредителей или участников, а те в свою очередь обязаны предоставить юридическому лицу запрашиваемую информацию. Стоит учитывать, что данная норма работает, если ваш учредитель – российская организация.

А как реализовать данную норму закона, если учредителем является иностранная организация? Если она оставила направленный вами запрос без ответа? Признает ли налоговый орган, что организация предприняла меры по установлению необходимой информации о своих бенефициарных владельцах? Думаю, что на данный вопрос сейчас ни у кого нет однозначного ответа.

Можно предположить, что реализацию нового закона, как и прежде, будет формировать судебная практика.

Эксперт отметила, что ФЗ N215требует документального подтверждения полученной информации, но что понимать под данной формулировкой – не раскрывает.

Достаточно ли будет получить письмо – ответ на запрос, в котором отражена вся необходимая информация о бенефициаре в соответствии с законом, или необходимо получить заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ? В каком виде должна быть представлена документально подтвержденная информация от иностранных организаций? Это еще один пункт, который, на наш взгляд, не раскрыт в данном законе в полной мере.

Форма, порядок и сроки представления организациями, имеющейся у них в распоряжении документально подтвержденной информации, по запросу налоговых органов или иных контролирующих органов, имеющих право на получение такой информации, должны быть разработаны Правительством РФ.

Согласно ФЗ N215, информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» в финансовой отчетности организации должна быть раскрыта информация по связанным сторонам, а если организация проводила операции со связанными сторонами (включая бенефициарных владельцев), то и раскрыта информация по каждой такой операции.

Данные сведения раскрываются в пояснительной записке отдельным разделом. Вместе с тем действие Положения не распространяется на организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, т.е. организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства.

Важно отметить, что ФЗ N215 не ограничивает своего применения в отношении субъектов малого предпринимательства. Таким образом, все без исключения российские юридические лица обязаны располагать и предоставлять по запросу уполномоченных органов информацию о своих бенефициарных владельцах, даже если они не раскрывают ее в своей отчетности.

Следует напомнить, что российский бизнес уже не в первый раз сталкивается с темой раскрытия бенефициарного владельца.

Государство на протяжении многих лет пытается внедрить мероприятия, которые бы позволили ему получать и аккумулировать сведения о конечных владельцах бизнеса.

Анализ совокупности внесенных изменений в законодательство за последние несколько лет свидетельствует о планомерной политике государства по реализации программы деофшоризации российского бизнеса, приостановления бегства капитала за рубеж и возврата капитала в Россию.

Первой такой попыткой стало поручение председателя Правительства РФ от 28 декабря 2011 года N ВП-П13-9308.

В начале 2012 года многие предприятия (преимущественно компании с государственным участием) стали направлять своим контрагентам запросы о предоставлении информации в отношении всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров.

Такие требования в отношении государственных организаций и организаций с государственным участием содержало указанное выше Поручение. Суть его можно изложить в четырех пунктах:

  • 1) обеспечить безусловное раскрытие контрагентами по действующим договорам информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров;
  • 2) при заключении новых договоров обеспечивать получение от контрагентов указанной информации;
  • 3) разработать внутренние механизмы по расторжению договоров с теми контрагентами, которые не представили информацию;
  • 4) регулярно информировать Росфинмониторинг и ФНС России о составе собственников своих контрагентов и в случае изменения такого состава – также сообщать об этом.

Можно долго дискутировать о юридической грамотности и правовой основе данного Поручения, поскольку представление подобной информации было не предусмотрено ни одним из действующих на тот момент законов.

Как бы то ни было, тенденция очевидна – государство уже на протяжении многих лет пытается внедрить мероприятия, которые бы позволили ему получать и аккумулировать сведения о конечных владельцах бизнеса.

Следующим шагом стало принятие Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям» от 28 июня 2013 года N134-ФЗ, в соответствии с которым банки стали обязаны самостоятельно устанавливать всю цепочку реальных собственников денег, размещенных на счетах, а клиенты – предоставлять банкам информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах. Замечу, что это первый серьезный шаг государства на пути решения вопроса бенефициарного собственника.

Инструментом решения стал механизм, основанный на банковской структуре. Логика законодателя была проста: ни одна организация не в состоянии вести свою деятельность без расчетного счета в банке. Таким образом, банки будут предъявлять требования к организациям в соответствии с предписаниями законодательства, и, соответственно отвечать за их выполнение перед ЦБ РФ (вплоть до отзыва лицензии).

С 2015 года вводится новая обязанность налогоплательщиков – резидентов РФ. Отныне они обязаны уведомлять налоговый орган о своем участии в иностранных организациях в случаях: если доля такого участия превышает 10 процентов, при учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой.

Очередным шагом стало внесение изменений в п. 1 ст. 312 НК РФ, касающихся порядка применения российскими организациями, выплачивающими доходы иностранным организациям, международного договора (соглашения об избежании двойного налогообложения).

С 1 января 2017 российская организация – налоговый агент для применения положений международных договоров РФ должна получить от иностранной организации, в адрес которой выплачивается доход, подтверждение, что эта иностранная организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода. Наконец, финальный аккорд прозвучал летом 2016 года, когда законодатель обязал все российские организации иметь и раскрывать информацию о бенефициарном собственнике.

Читайте также:  Как получить решение суда о расторжении брака?

Можно поразмышлять о том, какой объем сведений станет доступен налоговым органам. Учитывая, что с 2018 года Россия присоединяется к системе автоматического обмена налоговой информацией между налоговыми органами разных стран, то это позволит налоговым органам получать данные о финансовых счетах налогоплательщиков от более чем 80 юрисдикций, в том числе и из офшоров.

Подводя итог, хочется отметить, что первых результатов принятия ФЗ N215 стоит ожидать после 2018 года.

В настоящий момент у российских организаций есть еще немного времени, чтобы получить информацию или предпринять необходимые меры для ее получения.

Это позволит избежать возможных штрафов, а также в очередной раз задуматься над вопросом – отвечает ли ваша структура бизнеса новым российским реалиям.

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_publication/20161024/277009017.html

Сведения о бенефициарных владельцах: раскрыть и не ошибиться

В августе 2017 г.  Правительство России опубликовало правила, по которым юридические лица должны предоставлять государственным органам сведения о своих бенефициарных владельцах.

Новые правила позволят проверять то, как компании устанавливают, обновляют и хранят сведения о лицах, которые контролируют их действия. Для надлежащего исполнения своих обязанностей необходимо детально разобраться в новых положениях, так как на практике они могут быть истолкованы неоднозначно.

Вникнуть в суть

Юридические лица должны выявлять, актуализировать и хранить информацию о своих бенефициарных владельцах с декабря 2016 г. Эти обязанности установлены в ст. 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон № 115-ФЗ).

Кроме того, документ предусматривает обязанность компании предоставлять имеющиеся сведения государственным органам по их запросам. Правительство России утвердило правила исполнения таких запросов Постановлением от 31 июля 2017 г. № 913[1] (далее — Правила № 913). К февралю 2018 г.

должны появиться ведомственные акты, направленные на реализацию этого постановления, после чего механизм заработает в полную силу.

Запрашивать сведения вправе Федеральная налоговая служба и Федеральная служба по финансовому мониторингу, а также территориальные органы этих ведомств (п. 1 Правил № 913).

Раскрывать информацию по запросам обязаны почти все юридические лица. Закон в этом случае ни для кого исключения не устанавливает, но его нормами закреплено, что располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и устанавливать в отношении них определенные законом сведения должны не все лица (ч. 2 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ).

Перечь лиц, на кого эти требования не распространяются, приведен в абз. 2-5 подп. 2 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ. Если компания не обязана обладать сведениями, то понудить ее предоставить эти сведения будет невозможно. Подобной позиции придерживается и Росфинмониторинг.

Согласно разъяснениям регулятора юридические лица, которые не обязаны устанавливать, хранить и обновлять информацию, не обязаны также ее и предоставлять[2].

Приведенных правовых оснований достаточно, чтобы истребовать у организации сведения о ее бенефициарных владельцах. Вникать в фактические обстоятельства, которые побудили государственный орган направить запрос, нет необходимости. Законодательство не требует, чтобы орган объяснял подобные действия, поэтому отвечать на запрос придется независимо от наличия в нём мотивировки.

Согласно ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) компании, не исполнившей запрос, а также обязанности по установлению, обновлению и хранению информации о бенефициарных владельцах, грозить штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Распознать бенефициарных владельцев

Первоочередная задача компании — определить исчерпывающий круг своих бенефициарных владельцев — каждого, кто отвечает установленным законом признакам. Если хотя бы одно такое лицо останется без внимания, у контролирующих органов появятся основания для претензий.

Бенефициарный владелец — это не только тот, кто в конечном счете владеет компанией. Помимо него признакам бенефициарного владельца могут отвечать и другие лица, в том числе не имеющие корпоративных прав участия в компании.

Число таких лиц не ограничено, но в отношении каждого из них компания должна располагать необходимой по закону информацией. Такого же мнения придерживаются и регуляторы[3].

Однако признаки, по которым закон относит лиц к бенефициарным владельцам, на практике могут толковаться по-разному. Приведены эти признаки в ч. 8 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ.

Первый из них не вызовет затруднений. Он непосредственно касается корпоративного владения: к бенефициарным владельцам относится физическое лицо, которое прямо или через третьих лиц имеет преобладающее участие (более 25%) в капитале юридического лица.

Второй признак недостаточно точен: бенефициарным владельцем будет являться также физическое лицо, которое в конечном счете имеет возможность контролировать действия организации. При этом не уточняется, какое содержание законодатель вложил в формулировку «возможность контролировать».

Росфинмониторинг понимает под таким контролем возможность физического лица на основании договора с контролируемым юридическим лицом оказывать существенное влияние на некоторые его решения[4].

Но это не единственный фактор, который, по мнению регулятора, следует учитывать.

Другие факторы Росфинмониторинг предложил самостоятельно устанавливать организациям, которым предстоит квалифицировать лицо в качестве бенефициарного владельца.

Такие разъяснения уточняют вектор движения, но в полном объеме не могут применяться с целью обязать компании раскрывать своих бенефициарных владельцев.

Позиция Росфинмониторинга была опубликована еще до рассматриваемых нововведений в законодательстве и касалась смежного регулирования — толкования термина «бенефициарный владелец», который некоторые организации должны использовать для идентификации своих клиентов.

Именно эти организации, по мнению регулятора, должны самостоятельно установить критерии, по которым будут определять, что физическое лицо контролирует их клиента. Предоставлять такую же самостоятельность юридическим лицам при идентификации собственных бенефициарных владельцев может быть неоправданно.

В этом случае будут отсутствовать четкие и единые для всех критерии, на основании которых контролирующий орган смог бы оценить законность действий юридического лица и наличие оснований для ответственности.

Если у компании возникнут трудности с толкованием признаков (??), которыми необходимо руководствоваться для определения собственных бенефициарных владельцев, целесообразно заранее запросить соответствующие разъяснения у уполномоченных регуляторов.

Собрать полную информацию

Закон обязывает устанавливать, обновлять и хранить информацию, предусмотренную абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ.

Состав этой информации не должен вызывать затруднений, но только если документ, удостоверяющий личность бенефициарного владельца, имеет универсальный характер, как, например, паспорт гражданина России.

В противном случае могут потребоваться дополнительные разъяснения уполномоченных государственных органов.

Это связано с тем, что законодатель не конкретизировал, какие именно документы допустимо рассматривать в качестве удостоверяющих личность бенефициарного владельца.

Росфинмониторинг и Банк России в своих актах уже давали разъяснения по этому поводу, но только применительно к идентификации клиентов некоторых видов организаций[5]. Так как эти акты регулируют специфические правоотношения, применять установленные ими правила к идентификации собственных бенефициарных владельцев будет не совсем корректно.

Несмотря на то что закон обязывает располагать лишь самой информацией о бенефициарных владельцах, компании следует также получить документы, которые подтвердят достоверность этих сведений. Такая необходимость обусловлена тем, что по запросам уполномоченных органов юридическое лицо должно предоставлять только документарно подтвержденную информацию (ч. 6 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ).

  • Полные копии документов, идентифицирующих личность бенефициарных владельцев, понадобятся компании также и потому, что закон не конкретизирует, какими именно реквизитами (данными) этих документов должна располагать компания.
  • Принять все меры
  • Для выяснения сведений о бенефициарных владельцах компании целесообразно принимать максимальное количество доступных мер, пока не будет достигнут положительный результат.

Росфинмониторинг разъяснил[6], что юридическое лицо, не сумевшее установить своего бенефициарного владельца, может подтвердить информацию о принятых для этого мерах запросами учредителям (иным контролирующим лицам) и ответами на эти запросы.

Однако регулятор не уточнил, будет ли таких документов достаточно, чтобы обосновать добросовестность компании.

К тому же мнения одного лишь Росфинмониторинга может не хватить, чтобы обосновать свою правоту, помимо органов Росфинмониторинга дела об административных правонарушениях в этой области вправе возбуждать еще органы ФНС России и Банк России, а рассматривают такие дела судьи.  

Если компания не предпримет все зависящие от нее меры, ее бездействие могут квалифицировать как признаки вины юридического лица, закрепленные п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. В ст. 6.

1 Закона № 115-ФЗ специально акцентируется внимание на том, что юридическое лицо должно «принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры», чтобы установить необходимую в силу закона информацию о бенефициарных владельцах.

Упомянутое в Законе № 115-ФЗ право компании истребовать необходимую информацию у своих учредителей или участников является лишь примером доступных мер, одним из возможных вариантов.

Но этот механизм не гарантирует стопроцентный результат.

Если запрос останется неисполненным и компания не предпримет другие меры для выяснения необходимой информации, контролирующие органы смогут предъявить к ней соответствующие претензии.

Уложиться в сроки

Срок для исполнения запроса уполномоченного органа —5 рабочих дней с момента получения запроса. Поправки в ранее предоставленную информацию необходимо предоставить в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения неполноты, неточностей или ошибки. Оба этих срока установлены в п. 4 Правил № 913.

Срок, до истечения которого компания обязана располагать информацией о бенефициарных владельцах, не установлен.

Законодательство не определяет также срок, в течение которого организация должна принять меры по установлению сведений о лицах, которые ее контролируют. Поэтому обе эти обязанности должны быть исполнены одновременно — 21 декабря 2016 г.

, когда вступили в силу изменения законодательства, предусмотревшие эти обязанности (для вновь созданных компаний — в день их создания).

Компании также стоит обратить внимание на дату, когда меры по идентификации бенефициарного владельца принесут результат, так как с момента принятия таких мер может пройти некоторое время.

В этом случае дата, когда компании станет известен ее бенефициарный владелец, и дата, когда она получит о нем необходимые сведения, будут различаться.

Обе эти даты следует учитывать, чтобы исчислить срок исполнения сопутствующих обязанностей: не менее пяти лет хранить информацию о бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении них требуемых сведений, а также обновлять и документировать эту информацию не реже одного раза в год.

Юридическому лицу следует оперативно актуализировать полученную информацию и подтверждающие документы. Это связано с тем, что по запросу уполномоченного органа сведения о бенефициарных владельцах должны быть представлены по состоянию на дату, указанную в запросе (п. 4 Правил № 913).

Указанное положение свидетельствует о том, что компания не должна останавливаться на достигнутом, даже если не удалось с первого раза получить необходимую информацию.

Законодательство прямо не обязывает повторять попытки, однако не исключена трактовка, согласно которой это следует делать, чтобы исполнить обязанность по обновлению информации.

Отсутствие сведений и причины их отсутствия — это тоже информация.

Трудно прогнозируемая позиция регуляторов касательно рассмотренных вопросов создает для компаний вполне осязаемые риски. Поэтому внимательное отношение к исполнению своих обязанностей может позволить избежать предъявления необоснованных претензий.

[1] См. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 г.

№ 913 «Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти».

[2] См. Информационное сообщение Росфинмониторинга, http://www.fedsfm.ru/news/2375.

[3] См. п. 4 Информационного сообщения Росфинмониторинга, http://fedsfm.ru/companies/messages/935, письмо Банка России от 28.01.2014 № 14-Т.

[4] См. п. 2 Информационного сообщения Росфинмониторинга, http://fedsfm.ru/companies/messages/935.

Источник: https://www.vegaslex.ru/analytics/publications/information_on_beneficial_owners_to_disclose_and_not_to_make_a_mistake/

Ссылка на основную публикацию