Предлагается ужесточить ответственность за нарушения при применении ккт

Предлагается ужесточить ответственность за нарушения при применении ККТ 15 августа 2018

За нарушение порядка применения ККТ установлена административная ответственность. Как правило, это наложение штрафа на организацию и должностное лицо (ИП) или вынесение предупреждения. Конкретная мера ответственности зависит от вида правонарушения. Наказания можно избежать. Для этого нужно добровольно заявить в налоговый орган о совершенном правонарушении.

Какие штрафы установлены за нарушение порядка применения ККТ

Штраф могут наложить за следующие правонарушения:

  • Неприменение ККТ;
  • Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, или применение ККТ с нарушением порядка регистрации, перерегистрации и применения;
  • Непредставление информации и документов по запросам налоговых органов (представление с нарушением установленных сроков);
  • Ненаправление (невыдача) покупателю (клиенту) кассового чека.

Назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ). Срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, связанные с применением ККТ, составляет 1 год.

Этот срок начинает исчисляться со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — со дня его обнаружения проверяющим (ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ). Под длящимся правонарушением следует понимать длительное систематическое нарушение порядка применения ККТ. Такой вывод следует из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Штрафы за неприменение ККТ (работу без кассового аппарата)

Неприменение ККТ в установленных законодательством РФ случаях влечет наложение штрафа (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • На должностных лиц (ИП) — в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.;
  • На организацию — в размере от 3/4 до одного размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 000 руб.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства административный штраф заменяется на предупреждение, если неприменение ими ККТ обнаружено впервые (ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

При выполнении ряда условий ответственности за неприменение ККТ можно избежать.

Важно: использование после 1 июля 2017 г. ККТ без фискального накопителя, в том числе снятой с регистрационного учета в одностороннем порядке налоговым органом, рассматривается как неприменение ККТ (Письмо ФНС России от 31.01.2017 N ЕД-4-20/1602).

Источник: http://cgyca.ru/otvetstvennost-za-narushenie-poryadka-primeneniya-kkt

Штрафы за нарушение правил применения ККТ

Большинство организаций и ИП, которые принимают от заказчиков и покупателей наличные деньги или электронные платежи, обязаны при расчетах применять кассовый аппарат с 01.07. 2018 года.

Некоторые виды деятельности и определенные категории лиц составляют исключение из этого правила. За несоблюдение правил использования ККТ для организаций, а так же ИП, предусмотрена административная ответственность.

Штрафы за нарушение порядка использования ККТ (контрольно-кассовой техники) зависят от вида совершенного правонарушения.

Предлагается ужесточить ответственность за нарушения при применении ККТ

Разновидности нарушений при использовании ККТ

Срок давности за несоблюдение правил применения ККТ равен 1 году.

Отсчитывать его начинают с момента совершения правонарушения, если оно длительное, то со дня, когда его обнаружили проверяющие.

Длящимся нарушением считается регулярное несоблюдение порядка использования кассового аппарата. Различают 4 вида ситуаций, при которых возможно привлечение к ответственности:

  • Работа без контрольной техники в ситуациях, когда продавцы обязаны её использовать, в силу положений ч.2 ст. 14.5 КоАП приводит к штрафным санкциям от 10 000 рублей для ИП и не менее 30 000 рублей для предприятий;

С 01.07.2017 года каждая касса должна быть оснащена фискальным накопителем, при помощи которого передаются сведения в налоговую инспекцию. Если ККТ используется без накопителя, это также расценивается как неприменение контрольной техники.

За повторное неприменение ККТ должностным лицам грозит до 2 лет дисквалификации, а организациям и ИП – до 90 дней приостановки деятельности.

Санкции в отношении юридического лица, относящегося к малому и среднему предпринимательству, могут ограничиться предупреждением. Это возможно только в случае, когда правонарушение совершено первый раз.

  • К следующей группе относятся несоблюдение порядка регистрации и применения контрольной техники, а также использование кассового аппарата, который не соответствует определенным требованиям. За эти правонарушения установлена ответственность в виде взыскания денежных средств от 1 500 до 3 000 рублей с лиц, которые занимают должности руководителей, от 5 000 до 10 000 рублей с организаций. За впервые выявленное несоблюдение возможно вынесение предупреждения без применения штрафных санкций.
  • Не отданный в руки покупателю чек — самое распространенное нарушение использования кассового аппарата. За невыдачу чека налагают штраф 2 000 рублей на лиц, занимающих руководящие должности, и 10 000 рублей на виновную в нарушении организацию.

Важно! Взыскание налагают на юридическое лицо, а не на кассира, который не выдал чек!

  • На основании Закона 54-ФЗ организации и предпринималели обязаны предоставлять сведения и документы по работе с ККТ. За несоблюдение сроков или непредоставление сведений в силу ч. 5 ст. 14.5 КоАП к нарушителю предъявляют штраф от 1 500 до 3 000 рублей лицам, занимающим руководящие должности, от 5 000 до 10 000 рублей предприятиям. За первично выявленный факт возможна замена штрафа предупреждением.

Вместе с тем законодательство предусматривает возможность смягчения штрафных санкций или освобождение от ответственности за неиспользование ККТ в определенных случаях.

Можно ли уменьшить размер штрафа

Суммы выплат за несоблюдение правил применения контрольной техники можно сократить до 1/3 их минимальной суммы в силу ч. 3.4 ст. 4.1 КоАП. Чтобы воспользоваться этой нормой, следует выполнить определенные требования:

  1. Налоговый орган выявил несоблюдение порядка в автоматическом режиме, т.е. при проверке полученных данных фискального накопителя.
  2. Нарушение устранено добровольно до наступления административной ответственности.
  3. Организация самостоятельно признала факт правонарушения до вынесения постановления.

В случае неприменения кассы или невыдачи чека необходимо пробить чек коррекции. Оформляют документ независимо от даты выявления нарушения. По каждому случаю формируют отдельный чек, сделать общий чек на все непроведенные операции можно только при массовом сбое в работе контрольной техники.

Как избежать ответственности

Чтобы не допустить наложение штрафа за нарушение использования кассовых аппаратов следует:

  • добровольно исправить нарушение до того, как получен документ о привлечении к ответственности;
  • не позже 3 дней после добровольного исполнения обязанности сообщить в налоговый орган о возникшей ситуации с ККТ.

При этом обязательно должны выполняться 2 условия:

  • на дату получения заявления от налогоплательщика инспекции еще не известно о правонарушении;
  • наряду с сообщением представлены документы, которые подтверждают факт несоблюдения правил эксплуатации ККТ.

Важно! Если нет возможности пробить корректирующий чек, избежать штрафа не удастся.

При работе на ККТ без фискального накопителя организации и предприниматели могут избежать ответственности, если они приняли все меры для приведения техники в соответствие с требованиями законодательства, но по вине поставщика все еще используют старую кассу. Это означает, что они заключили договор на поставку накопителя, оплатили его, но до сих пор не получили. В этом случае оштрафовать за неприменение ККТ нельзя.

Что делать, если касса сломалась

При поломке кассы допускается принимать деньги от покупателей, если продавец выдает подтверждающий документ, например, товарный чек. Чтобы предотвратить штрафные санкции, после устранения поломки необходимо выполнить 2 условия до того, как налоговая узнает о нарушении:

  • оформить чеки коррекции на каждую операцию, которую провели без кассы;
  • передать информацию обо всех корректировках с указанием реквизитов чеков.

Однако ФНС рекомендует иметь запасную ККТ, чтобы не производить расчеты без кассы и не прекращать деятельность на время ее ремонта.

Применение ККТ при оптовой торговле

Закон 54-ФЗ не делает исключение для оптовой торговли. Любые наличные расчеты, связанные с реализацией товаров как физическим, так и юридическим лицам, должны происходить с применением ККТ. Поэтому при торговле оптом за наличные необходимо использовать кассовую технику.

С 01.07.2018 года использование кассы обязательно для любых форм расчетов с покупателями, в том числе и безналичных с использованием банковских карт или электронных платежных средств. ИП и организациям необходимо строго соблюдать правила использования ККТ, чтобы избежать штрафов за их нарушение.

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/predprinimatelstvo/shtrafy-za-kkt/

Поправки в закон о ККТ грозят ужесточить наказания для ритейла (Официально)

Предлагается ужесточить ответственность за нарушения при применении ККТ

Министерство финансов предлагает дополнить закон о кассовой технике, ужесточив наказание за торговлю без кассовых аппаратов.

Проект закона о кассовой технике был принят Госдумой в первом чтении. Он предполагает внедрение новой кассовой техники в торговые точки, которые будут в режиме онлайн передавать данные о покупках в налоговые органы.

Если предложение Минфина будет поддержано, индивидуальным предпринимателям, держащим торговые точки без соответствующего оборудования, будет грозить запрет на профессию на срок до двух лет, а магазин будет закрыт на период до 90 суток. Стоит отметить, что это самое суровое наказание, предложенное Минфином, и применяться оно будет только к тем, кто будет нарушать закон неоднократно.

Среди более мягких наказаний, предложенных Минфином – штрафные санкции для индивидуальных предпринимателей, нарушивших закон о кассовых аппаратах. Так, минимальное наказание для должностных лиц – штраф в 10 тысяч рублей. Сумма может быть увеличена и составит от четверти до половины суммы товара, проведенного мимо кассы.

Магазины или предприятия сферы обслуживания заплатят за нарушение гораздо большие суммы – не менее 30 тысяч рублей.

Отметим, согласно действующим правилам, прописанным в КоАП, наказание за подобные нарушения и для должностных лиц, и для магазинов гораздо мягче. В первом случае штраф составляет 3-4 тысячи рублей.

Во втором – 30-40 тысяч. Привязки к сумме покупки, проведенной не через кассу в действующем своде правил нет.

Впрочем, проект Минфина предполагает, что нарушители законов о новых кассовых аппаратах могут добровольно покаяться и избежать наказания.

Полностью освободить такое предприятия от ответственности можно, если предприниматель сам напишет в налоговые органы о нарушениях, не дожидаясь визита представителей ФНС.

В случае, если контролирующие органы заметят нарушения первыми, можно признать свою вину и согласиться на упрощенный порядок производства, не предполагающий составление протокола. В таком случае штраф для индивидуального предпринимателя составит одну треть от минимального.

Поправками, в частности:

  • определён полный перечень требований к ККТ и фискальному накопителю;
  • детально прописан порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учёта ККТ;
  • конкретизирован порядок и условия применения ККТ;
  • отменена обязанность печати кассового чека при расчётах в Интернете;
  • определены порядок получения разрешения на обработку фискальных данных и полный перечень требований к оператору фискальных данных;
  • установлен порядок ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей;
  • вводится экспертиза ККТ и технических средств оператора фискальных данных;
  • уточнен состав нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ и дифференцировано наказание за их нарушение;
  • предусмотрена возможность привлечения к ответственности правонарушителя без составления протокола;
  • учтено предложение Банка России в части отказа от применения ККТ в банкоматах кредитных организаций;
  • предусмотрена возможность переходного периода в части обязанности применения ККТ до 1 июля 2018 года для лиц, применяющих торговые автоматы.
Читайте также:  Уточнены правила ведения единого реестра проверок

  Поправки к закону о ККТ

Источник: http://elementdv.ru/project/popravki-v-zakon-o-kkt-grozyat-uzhestochit-nakazaniya-dlya-ritejla-oficialno/

Минфин РФ предлагает ужесточить ответственность за нарушение закона о ККТ — Audit-it.ru

  • Минфин РФ предлагает повысить размеры штрафов за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) и увеличить срок давности для привлечения к ответственности за эти правонарушения с действующих двух месяцев до одного года.
  • Соответствующие положения содержатся в проекте поправок к закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Кодексу об административных правонарушениях, опубликованном на официальном сайте министерства.
  • Штраф за невыполнение правил применения ККТ, согласно предложениям Минфина, может составлять от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей для продавца или кассира, совершившего нарушение от 3 тысяч до 10 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 тысяч до 100 тысяч рублей для юридических лиц.
  • Действующая редакция КоАП предусматривает штраф за неприменение ККТ в размере от 1,5 тысяч до 2 тысяч рублей для граждан, от 3 тысяч до 4 тысяч рублей для должностных лиц — руководителей компании, и от 30 тысяч до 40 тысяч рублей для юридических лиц.

Организация может быть оштрафована в случае, если у нее отсутствует кассовый аппарат, если он есть, но кассир его не использует; если кассир выбивает чек на меньшую сумму.

Также штраф может быть наложен на организацию, если кассовый аппарат, который она использует, не соответствует установленным требованиям, например, неисправен, не зарегистрирован в налоговой инспекции; не опломбирован, либо пломба повреждена; если кассовый аппарат не настроен на работу в фискальном режиме.

«Действующие в настоящее время размеры административных штрафов не являются достаточно эффективным инструментом и не побуждают нарушителей к выполнению установленных требований обязательности применения ККТ из-за несопоставимости размеров штрафов с размерами доходов, получаемых в случае неприменения ККТ», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект, подготовленный министерством, также устанавливает ответственность за неправомерные действия при осуществлении технической поддержки применения ККТ – штраф за такие нарушения может составлять от 10 тысяч до 100 тысяч рублей. В настоящее время ответственность за неправомерную техподдержку ККТ законодательством не предусмотрена.

Министерство предлагает предусмотреть возможность проведения административного расследования в области применения ККТ. Срок давности привлечения к административной ответственности за такие нарушение при этом предлагается увеличить с действующих двух месяцев до одного года.

Кроме того, для усиления госконтроля за деятельностью в сфере разработки, производства и обслуживания контрольно-кассовой техники на ФСБ России возлагаются полномочия по установлению требований к изготовлению и применению мастер-ключей и средств фискального признака, а также по подтверждению их соответствия установленным требованиям.

Разработчики законопроекта полагают, что его нормы должны вступить в силу с 1 января 2014 года.

Источник: https://www.audit-it.ru/news/account/433456.html

За нарушения с ККТ хотят ввести большие штрафы: до 1 млн руб

Нынешних штрафов за нарушения 54-ФЗ маловато будет, считают власти и готовятся усилить карательные меры.

Что сейчас

Административное наказание за неприменение ККТ и другие нарушения с онлайн-кассами регламентируется статьей 14.5 КоАП «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники».

Так, за неприменение ККТ полагается наказание:

  • на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей.

Повторное неприменение ККТ, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; в отношении ИП и юрлиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  • Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1,5 до 3 тысяч рублей; на юр лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
  • Непредставление организацией или ИП информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, влечет:
  • предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1,5 до 3 тысяч рублей;
  • на юрлиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Ненаправление организацией или ИП при ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или БСО в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2 тысяч рублей; на юрлиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Что еще хотят

Минфин разработал проект поправок в КоАП, в том числе в части административной ответственности за нарушения законодательства о ККТ.

Планируется ввести штраф за применение ККТ по расчету, не имевшему места в хозяйственной жизни пользователя.

За это полагается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей; на юрлиц — в размере от 20 до 40 тысяч рублей.

Что особенно неприятно — резко увеличивается штраф за повторное неприменение ККТ. Речь уже идет не только об приостановке деятельности фирмы на срок до 90 суток, но о внушительном размере штрафа — от 800 тыс. до 1 млн. рублей.

  1. За неуказание в фискальном документе наименования товара при реализации продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке, а равно указание такого наименования в искаженном виде будет предусмотрен штраф на должностных лиц и ИП в размере 50 тысяч рублей; на юрлиц — 100 тысячрублей.
  2. За непредставление в установленный срок в налоговые органы всех фискальных данных, которые подлежат передаче в налоговые органы, будет предусмотрен наложение штраф на должностных лиц и ИП в размере 50 тысяч рублей; на юрлиц — 100 тысяч рублей.

Предусматривается введение в статью 27.20 КоАП новой меры пресечения, которую могут использовать налоговые органы при ведении административных дел — блокировка устройства.

Под блокировкой устройства понимается действия уполномоченного лица в отношении такого устройства по электрическому, механическому или электромеханическому воздействию в целях прекращения возможности выполнения таким устройством определенных функций (функции приема наличных денег, осуществления безналичных оплат и перевода денежных средств).

Кто против

Между тем на этот проект Минфин получил отрицательное заключение по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия.

В Минэкономразвития, в частности, отметили, что из проекта неясно, как следует понимать «расчет, не имевший места в хозяйственной жизни», не определено, будет ли расчет считаться таковым в случае полного отсутствия расчета либо его частичного отсутствия, а также в случае продажи товара со скидкой или в рассрочку.

Кроме того, штрафы за повторное нарушение 54-ФЗ существенно превышают действующие санкции.

Возложение на хозяйствующий субъект административной ответственности в виде необоснованно завышенных штрафов может повлечь существенный рост административной нагрузки на него, создать дополнительные инструменты давления и, как следствие, повлечь многочисленные судебные споры, говорится в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта.

  • Также в заключении указано, что представляется избыточным проектирование ответственности за «указание наименования товара в искаженном виде».
  • Что касается блокировки устройства, то проект не содержит четких оснований для принятия решения уполномоченными лицами о блокировке устройства, также не определены сроки и порядок разблокировки устройства.
  • Отсутствие однозначности в определении механизма реализации предложенного регулирования, а также возможность применения неограниченных оснований для действий контролирующих органов могут привести к существенному росту административной нагрузки на ИП и юрлиц, а также создают дополнительные инструменты давления на них и, как следствие, могут привести к многочисленным судебным спорам.
  • Свои отрицательные заключения на проект дали и региональные бизнес-омбудсмены.

Так, бизнес-защитник Забайкальского края, Виктория Бессонова, комментируя введение миллионного штрафа для юрлиц, отметила: «Подобные штрафы вменяются за некоторые уголовные преступления, а тут не выбитый повторно чек! Я считаю, что это необоснованно высокий уровень наказания».

В службе бизнес-омбудсмена Чечни отметили, что значительные суммы штрафов иногда могут оказаться непосильными для нарушителей и привести к самым серьезным последствиям, вплоть до вынужденной ликвидации.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/478622/

Штраф за ККТ: нарушения в 2019 году

После вступления в силу закона 54-ФЗ, который обязал предпринимателей и организации перейти на онлайн-кассы, те, кто не использует технику нового образца, хотя должен ее применять, попадают под штрафные санкции. Их размер зависит от вида нарушений, полученной выручки, формы собственности и других факторов. В статье расскажем, какие штрафы за ККТ грозят ИП и ООО в 2019 году.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Штрафы за неприменение ККМ

Штраф за неприменение ККМ — величина нестабильная. Степень ответственности юридических и физических лиц определяет Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Прежде всего, на размер санкций влияет сумма, вырученная за период работы без ККТ нового образца. Например, если предприниматель или организация должны были поставить онлайн-ККМ 1 июля, а сделали это 5 числа, для расчета штрафа берут выручку за эти пять дней.



Штраф за неприменение ККТ для ИП

Специалисты налоговой инспекции вправе организовать плановую проверку или внепланово посетить точку продажи, если на то имеются основания, например, заявление от потребителя.

Штрафы для ИП за неприменение ККТ устанавливаются в следующих размерах:

  • работа без онлайн-кассы после установленного законодательством срока — 25-50% от выручки, но не менее 10 000 р.;
  • повторное нарушение, когда доход за оба раза составляет от 1 млн р. и выше — приостановление предпринимательской деятельности на срок от 1 до 2 лет.

Оплатить штраф необходимо в течение месяца. В противном случае налоговая служба обратится в суд.

За отсутствие кассового аппарата, работающего по новым правилам, ООО также штрафуют. Размер взыскания, как и в случае с ИП, зависит от выручки, полученной за период работы без онлайн-ККМ.

Законодательством установлены следующие размеры штрафов за неприменение ККТ для ООО:

  • при первичном нарушении — 75-100% прибыли, но не менее 30 000 р.;
  • при повторном нарушении, когда доход за оба раза превышает 1 млн р. — приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Кроме отсутствия онлайн-кассы, существуют и другие виды нарушений, связанные с ее использованием, которые караются штрафными санкциями.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для ООО за 5 минут.

Оставьте заявку и получите консультацию.

Штрафы за нарушение применения ККТ

В таблице указаны штрафы за основные нарушения применения ККТ:

Вид нарушения Размер штрафа, (в рублях)
Для ИП Для организаций
Кассовая техника зарегистрирована ненадлежащим образом, используется неподходящий ФН От 1 500 до 3 000 5-10 тыс.
Нарушен порядок предоставления данных и документации в ФНС От 1,5 до 3 тыс. От 5 до 10 тыс.
Невыдача кассового чека покупателю 2 тыс. 10 тыс.
Читайте также:  Как написать назначение платежа в платежном поручении?

Наказание в виде предупреждения предусмотрено для владельцев малого и среднего бизнеса, если нарушение выявлено впервые. Также выговор возможен и при повторном несоблюдении законодательных норм, но только в том случае, когда от момента первого предупреждения прошло не менее 1 года.

Отдельно предусмотрены штрафные санкции для ОФД, изготовителей ККМ, экспертных организаций:

  • выдача экспертами заведомо ложного заключения, составленного по результатам проведенной экспертизы ККМ — от 40 до 50 тыс. р. для должностных и от 0,5 до 1 млн р. для юридических лиц;
  • продажа изготовителем ККМ или ФН, которые не внесены в реестр — 10-20 тыс. р. для должностных и 100-200 тыс. р. для юридических лиц;
  • непредоставление ОФД информации в ФНС или предоставление с нарушением установленных сроков — от 10 до 20 тыс. р. для должностных и от 100 до 200 тыс. р. для юридических лиц.

Иногда удается избежать штрафов. Для этого нужно добровольно сообщить о факте правонарушения в ФНС и исправить ошибку до назначения наказания.

Бизнесмен вправе обжаловать решение через суд, если считает, что наказание незаконно. Но ему придется предъявить доказательства своей невиновности (записи с камер видеонаблюдения, показания свидетелей и прочее). Если суд примет сторону бизнесмена, ему возместят расходы.

Кого не оштрафуют за отсутствие онлайн-ККТ в 2019 году?

В ст. 2 54-ФЗ представлен перечень сфер деятельности, занимаясь которыми предприниматели освобождаются от использования онлайн-касс. Соответственно, на бизнесменов этих категорий не накладываются денежные взыскания за неприменение кассовой техники нового образца.

Кого не оштрафуют за отсутствие онлайн-ККТ в 2019 году? Виды деятельности, которые не подпадают под штрафные санкции, перечислены ниже:

  • торговля периодическими печатными изданиями;
  • реализация ценных бумаг;
  • продажа проездных документов в транспорте;
  • обеспечение питанием учащихся и сотрудников образовательных учреждений;
  • разносная торговля;
  • продажа в киосках безалкогольных напитков в розлив, мороженого;
  • окраска и ремонт обуви и другие сферы, предусмотренные в ст. 2 ФЗ-54.

Кроме того, не оштрафуют за отсутствие ККМ нового образца владельцев аптечных пунктов, которые находятся в сельской местности. Также без онлайн-ККТ могут работать ИП, ведущие деятельность в труднодоступных местностях с численностью населения не более 10 000 человек. Но они обязаны выдать чек по требованию клиента.

ИП, работающие в регионах, удаленных от интернет-связи, не освобождаются от использования кассовой техники с ФН. Однако они имеют право не отчитываться ОФД о каждой проведенной операции, а передавать данные позже.

ККМ не применяется при выполнении расчетов между ИП или организациями посредством электронного средства платежа без его предъявления.

Все вышеперечисленные категории не будут оштрафованы при отсутствии онлайн-касс, если соблюдаются следующие условия:

  • не используется труд наемных рабочих;
  • торговая площадь не превышает 150 м²;
  • не ведется торговля подакцизными товарами.

Когда в процессе работы кассового аппарата произошел сбой и некоторые операции прошли без его использования, штрафов можно избежать, если после восстановления работоспособности сформировать чек коррекции с неучтенной суммой (согласно письму от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867@).

Нужна онлайн-касса? Подберем ККТ для вашего бизнеса за 5 минут.

Оставьте заявку и получите консультацию.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Источник: https://Online-kassa.ru/blog/shtraf-za-kkt-narusheniya-v-2019-godu/

Штрафы за нарушение правил применения касс

С 15 июля 2016 года для владельцев касс увеличилась ответственность за нарушение правил работы с ККТ.

Теперь штраф за неприменение ККТ зависит от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, то есть от суммы, внесенной не через кассу.

Для должностных лиц штраф составляет от ¼ до ½ размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей. Для юридических лиц — от ¾ до 1 размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Напомним, что до реформы 54-ФЗ штрафы за данное нарушение были следующими: для граждан — от 1 500 до 2 000 руб., для должностных лиц — от 3 000 до 4 000 руб., для юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

Введены новые санкции

Владельцам ККТ необходимо обратить внимание, что при выявлении повторного неприменения ККТ организации и ИП могут получить приостановление деятельности на срок до 90 суток, если совокупная сумма расчетов, проведенных без кассы, составит один млн рублей или более (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Ответственность за прочие нарушения, касающиеся применения ККТ

Нарушение Санкции
Применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям, нарушение порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения. Для должностных лиц и ИП —  предупреждение или штраф от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, для организаций —  предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).   Cанкция за нарушение порядка и условий применения ККТ будет действовать только с 1 февраля 2017 года.  
Непредставление документов и информации по запросам налоговых органов, нарушение сроков представления. Для должностных лиц или ИП —  предупреждение или штраф от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, для организаций —  предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ).
Невыдача покупателю кассового чека или БСО на бумажном носителе, ненаправление этих документов в электронной форме. Для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф 2 тыс. рублей, для организаций —  предупреждение или штраф 10 тыс. рублей (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).    

Разумеется, санкции, касающиеся онлайн-касс, например, за ненаправление чека или БСО в электронной форме, будут вводиться в период обязательного применения «новых» ККТ.

Увеличен срок привлечения к ответственности

Теперь срок привлечения к ответственности за нарушения в области применения ККТ составляет один год, а не два месяца, как раньше. Таким образом, постановление по делу о нарушении в сфере применения ККТ ИФНС может вынести в течение года со дня, когда было совершено нарушение.

Возможность избежать штрафа

Согласно новой редакции 54-ФЗ у владельцев касс появилась возможность избежать наказания за ряд нарушений:

  • за неприменение ККТ,
  • за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям,
  • за применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, порядка, сроков и условий ее перерегистрации и порядка ее применения.  

Для этого необходимо добровольно сообщить в налоговую инспекцию о своем нарушении и нарушение это исправить.

Важно соблюсти два условия: первое — на момент обращения налоговый орган не располагает соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении, второе — представить сведения и документы, достаточные для установления события административного нарушения.

Рассмотрим требования законодательства и плюсы для предпринимателей. 

Онлайн-кассы для новичков

ОФД — посредник между пользователем кассы и налоговой службой. Разбираемся, как он работает и для чего нужен.

Онлайн-кассы для новичков

Применение онлайн-кассы невозможно без фискального накопителя (ФН). Он устанавливается внутрь кассы и хранит всю информацию об операциях. В этой статье разбираемся, что это такое и зачем нужен фискальный накопитель.

Онлайн-кассы для новичков

Действия пользователя после оплаты счета СКБ Контур на услуги ОФД: первый вход в личный кабинет Контур.ОФД, регистрация кассы в ФНС через личный кабинет Контур.ОФД, настройки личного кабинета.

Чек, который вы сформировали на ККТ и передаете покупателю или клиенту, называется фискальным.

Онлайн-кассы для новичков

Источник: https://kontur.ru/ofd/spravka/310-shtrafy_za_narushenie_pravil_primeneniya_kkt

Минфин предлагает ужесточить наказание за неприменение ККТ

Бизнес испугался правительственных поправок к законопроекту о кассовой технике, предполагающих серьезное ужесточение наказания за торговлю без касс — вплоть до принудительного приостановления торговли на три месяца, пишет РБК. Предложенные Минфином меры «абсолютно избыточны», считает отраслевое объединение ретейлеров, а «Опора России» называет эти меры «драконовскими».

Минфин предлагает значительно расширить перечень наказаний для нарушителей закона о новой кассовой технике, проект которого Госдума приняла в первом чтении и готовит его ко второму. Предложенные министерством поправки к законопроекту были одобрены правительственной комиссией по законопроектной деятельности в прошлом месяце и 26 апреля опубликованы на сайте правительства.

Среди инициатив Минфина — серьёзное ужесточение наказания за неприменение кассовых аппаратов индивидуальными предпринимателями, магазинами и предприятиями сферы обслуживания, которые обязаны использовать кассы по закону. Минимальным наказанием для должностных лиц таких организаций станет штраф в 10 тыс. руб.

, но может быть гораздо больше — из расчёта от 25 до 50% суммы каждой покупки, не проведённой через кассу.

Штраф для магазинов или предприятий сферы обслуживания за то же нарушение составит от 75 до 100% суммы покупки, проведенной мимо кассы, но не меньше 30 тыс. руб., предлагает Минфин.

Действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) карает за то же нарушение гораздо мягче: штрафом в 3–4 тыс. руб. для должностных лиц и 30–40 тыс. руб. для организаций, чьи сотрудники нарушили закон о применении кассовой техники.

Привязки штрафов к сумме покупки, не проведённой через кассу, действующий КоАП не предусматривает.

Радикальную меру воздействия Минфин предлагает применять к тем, кто повторно уличён в торговле «мимо» кассы: индивидуальным предпринимателям и предприятиям будет грозить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, а должностным лицам — дисквалификация на срок до двух лет.

Такие санкции будут грозить в случае, если сумма не проведённых через кассу расчётов нарушителя составит 1 млн руб. и больше. Административное приостановление деятельности — одно из самых суровых административных наказаний.

Действующий КоАП предусматривает его лишь для предприятий, угрожающих жизни и здоровью людей; нарушивших законодательство в сфере оборота наркотиков, отмывания денежных средств, общественной безопасности и т.п.

Минфин предлагает предпринимателям два способа избежать сурового наказания. Они могут быть полностью освобождены от ответственности, если добровольно напишут заявления о своих нарушениях до того, как их обнаружат налоговики.

А если нарушитель выявлен налоговыми органами, то сможет претендовать на штраф в треть минимального, если признает вину и согласится на упрощённый порядок производства (без составления протокола).

Во всех случаях предприниматели должны будут исправить нарушения закона до решения о наказании.

Источник информации: KLERK.RU.

Источник: https://www.remkas.ru/novosti/2016.05.06-nakazanie-za-neprimenenie-kkt/

Минфин намерен ужесточить законодательство о ККТ

Минфином России разработан законопроект, предполагающий внесение ряда существенных изменений в Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ и КоАП РФ в целях систематизации законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) и защиты экономических интересов России.

В частности, разработчики планируют расширить понятийный аппарат закона и определить, что такое кассовый чек, контрольная лента, паспорт ККТ, а также ввести дополнительные меры контроля в сфере производства и обслуживания ККТ – эти функции будут возложены на ФСБ России.

Помимо этого, усиливаются меры ответственности за нарушение в области использования ККТ. Например, увеличиваются размеры штрафов за неприменение кассовой техники, максимальный размер которых составит 3 000 руб.

для граждан, 6 000 руб. для должностных лиц и 100 000 руб. для юридических лиц. Вводятся административные наказания и для технических центров, осуществляющих обслуживание ККТ (от 10 000 до 100 000 тыс.

Читайте также:  Как получить решение суда о расторжении брака?

руб.).

К сведению:

Несмотря на то что Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (далее – закон) ежегодно подвергается изменению и совершенствованию, деятельность по контролю за применением контрольно-кассовой техники (ККТ) на сегодняшний день является одной из наименееурегулированных.

Причиной этого во многом являются недостатки самого закона (малый понятийный аппарат, размытые требования к ККТ), а также отсутствие единого порядка осуществления мероприятий по контролю за ее применением и недостаточные меры административной ответственности за нарушения в данной сфере.

Проект Федерального закона «О снесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» призван устранить существующие на данный момент пробелы в законодательстве о ККТ и обеспечить более полное регулирование соответствующих правоотношений.

В частности, Минфином России предлагается расширить предусмотренные ст. 4 закона требования к ККТ. В соответствии с ними ККТ должна будет:

  • обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергозависимое долговременное хранение информации;
  • иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
  • обеспечиваться технической поддержкой поставщика контрольно-кассовой техники или центра технического обслуживания;
  • иметь паспорт контрольно-кассовой техники установленного образца;
  • иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию.

Предлагается существенно расширить ст. 1 закона и впервые на законодательном уровне закрепить применительно к ККТ такие понятия как:

  • кассовый чек;
  • контрольная лента;
  • паспорт ККТ;
  • марка-пломба;
  • накопители фискальной памяти;
  • некорректируемая регистрация фискальных данных;
  • поставщик ККТ;
  • проверка исправности ККТ;
  • техническая поддержка ККТ;
  • центр технического обслуживания;
  • эксплуатационная документация.

Также с целью усиления контроля за соблюдение законодательства о применении ККТ в ст. 7 закона вносятся положения, согласно которым налоговые органы  получают беспрепятственный доступ к кассовой технике. При этом требования к мастер-ключам и средствам фискального признака будут устанавливаться ФСБ России. Данное ведомство будет публиковать перечень таких средств. 

Помимо этого усиливается ответственность за неприменение ККТ. Для этих целей вносятся изменения в ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (далее — кодекс), существенно повышающие соответствующие штрафы:

  • для граждан – от 1 500 до 3 000 руб. (на данный момент от 1 500 до 2 000 руб.);
  • для должностных лиц – от 3 000 до 6 000 руб. (на данный момент от 3000 до 4000 руб.);
  • для юридических лиц – от 30 000 до 100 000 руб. (на данный момент от 30 000 до 40 000 руб.).

Подобные изменения предлагаются Минфином России в связи с несоответствием действующих на данный момент штрафов размерам теневых доходов, получаемых в результате уклонения от использования ККТ.

В дополнение в кодекс вводится новая статья – 14.

51, которая предусматривает ответственность за осуществление технической поддержки ККТ неуполномоченными на это организациями или индивидуальными предпринимателями, а также за нарушение установленного порядка и условий регистрации и применения ККТ. Размеры штрафов составят от 10 000 до 100 000 руб.

Кроме того, вносятся изменения в ст. 4.

5 кодекса, согласно которым срок давности для вынесения постановления об административном правонарушении по описанным выше составам составит 2 месяца со дня совершения правонарушения (сейчас – 1 месяц). Согласно позиции Минфина России, существующий в настоящий момент срок является побудительной мерой для неприменения ККТ.

Также будет скорректирована ст. 28.7 кодекса, в соответствии с которой налоговые органы получат право проводить административное расследование в течение 1 месяца после возбуждения дела об административном правонарушении.

Административное расследование может назначаться в ситуациях, когда необходимо проведения экспертиз либо совершения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

При этом в исключительных случаях срок проведения административного расследования сможет составить 2 месяца. Таким образом, сотрудники налоговых органов получат возможность существенно расширить установленный ст. 29.

6 кодекса 15-дневный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Источник: https://www.garant.ru/news/406279/

Штрафы за нарушение правил применения ККТ могут измениться

Торговые точки, использующие контрольно-кассовую технику, будут платить большие штрафы, при несоблюдении правил наличных и безналичных расчетов с покупателями. Правительство предлагает уточнить требования к работе с ККТ и ужесточить ответственность за их нарушение.

9 января 2016 года на рассмотрение Государственной Думы РФ поступил законопроект № 968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Автором инициативы является Правительство России. Проект направлен на усовершенствование нормативно-правового регулирования порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ).

Кроме поэтапного перехода на применение кассовой техники, способной передавать информацию обо всех расчетах с клиентами непосредственно в адрес налоговых органов, через оператора электронной связи, вплоть до 1 января 2018 года, законопроектом предусмотрено уточнение и дифференцирование административных штрафов. Соответствующие изменения будут внесены в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и статью 14.5 КоАП РФ.

Материалы по теме Переход на «умные кассы» будет поэтапным

Чиновники предлагают установить для тех лиц, которые не применяют ККТ, размер административного штрафа от 75 до 100% от суммы платежа, полученного без выдачи чека.

При этом, юридические лица заплатят минимальный штраф, вне зависимости от суммы покупки, в размере 30 тысяч рублей, должностные лица — 10 тысяч рублей, а гражданине (включая индивидуальных предпринимателей) — 1,5 тысячи рублей.

За использование ККТ, не соответствующей установленным законодательством требованиям, торгующая организация получит предупреждение или штраф в размере 7 тысяч рублей. Штраф для предпринимателей за такое нарушение составит 1,5 тысячи рублей.

В настоящее время санкции статьи 14.

5 КоАП РФ предполагают вынесение предупреждения за первоначальное нарушение, либо наложение штрафа на организацию в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, для должностных лиц — от 3 тысяч до 4 тысяч рублей, для граждан — от 1,5 тысяч до 2 тысяч рублей и не зависят от суммы покупки. Поэтому введение привязки штрафа к таким суммам сделает их максимальный размер неограниченным, при сохранении фиксированного минимума.

Если депутаты одобрят правительственный законопроект у всех организаций и предпринимателей, работающих с населением появится обязанность формировать кассовый чек не только в бумажном, но и в электронном виде (а с 1 января 2018 года — только в электронном виде) или использовать в работе автоматизированные системы, осуществляющие формирование бланков строгой отчетности по принципу ККТ. При этом определять и утверждать перечень услуг, при осуществлении расчетов за которые предусмотрена выдача бланков строгой отчетности, выполненных без применения ККТ, будет Правительство РФ.

Кроме того, после вступления в силу новых требований будет отменено ведение Государственного реестра ККТ. Производителям ККТ и фискальных накопителей вместо этого вменят в обязанность представлять в Федеральную налоговую службу России данные о каждом изготовленном экземпляре ККТ и ФН.

Чиновники уверены, что принятие закона позволит снизить финансовую и административную нагрузку на добросовестных налогоплательщиков за счет упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ.

Будут полностью исключены необоснованные проверки налоговой службой, с выходом на место установки ККТ и сокращены ежегодные издержки налогоплательщиков, связанные с использованием ККТ. Вместе с этим, ожидается, что объем «теневого» оборота наличных денежных средств существенно сократится, а налоговые поступления в бюджет увеличатся.

Такие надежды чиновников основаны на результатах экспериментального использования «умных касс», которое проводила ФНС на протяжении 2014-2015 годов.

Законопроект передан в профильный комитет Госдумы РФ и дата его рассмотрения в первом чтении пока не определена.

Источник: http://www.pravoset.ru/news/shtrafy-za-narushenie-pravil-primeneniya-kkt-mogut-izmenitsya-52280/

Может быть ужесточена ответственность за невыдачу кассового чека — Юрком

31.05.2012

На одном из первых в этом году заседаний Правительства России, Президент потребовал от министерств и ведомств экономического блока принять меры по улучшению ситуации с собираемостью налогов, сборов, других платежей и тем самым увеличить наполняемость бюджета.

Во исполнение данных требований в недрах Министерства финансов России «родился» проект о внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно—кассовой техники при осуществлении наличных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» и Кодекс Российской федерации об административных правоотношениях.

По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Юрия Шелякова, в рамках данных изменений планируется ужесточение ответственности предпринимателей, использующих при расчётах с покупателями контрольно—кассовую технику, за невыдачу кассового чека.

Так, физических лиц-продавцов предлагается штрафовать на сумму от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей, должностных лиц на сумму от 3 до 10 тысяч рублей, юридических лиц на сумму от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Плюс ко всему, предлагается увеличить срок давности привлечения к данному виду административного правонарушения с двух месяцев до одного года. КАССОВАЯ ДИСЦИПЛИНА КАССОВЫЙ ЧЕК

Кроме того, Министерство финансов намерено ввести административную ответственность для организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание применения контрольно-кассовой техники, в случае если у них нет на это полномочий, а также если данные услуги оказываются с нарушением установленного порядка и условий регистрации и использования данной техники. За подобного рода нарушения предлагается накладывать административный штраф в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей. КАССОВАЯ ДИСЦИПЛИНА

При этом предприниматели обязаны будут обеспечить конфиденциальность мастер-ключей и ключей фискального признака для касс. Полномочия по установлению требований к изготовлению и применению мастер-ключей и средств фискального признака, подтверждению их соответствия требованиям законодательства, законопроект возлагает на Федеральную службу безопасности России.

Предполагается, что все эти изменения должны ещё больше дисциплинировать предпринимателей и заставить их под страхом возросших штрафов выдавать кассовые чеки при каждой сделке купли—продажи, тем самым уменьшив теневой сектор экономики. Однако каких-либо предложений по улучшению системы контроля за выдачей кассовых чеков, законопроект не предлагает.

По прежнему, данные факты будут выявляться лишь по жалобам покупателей или в ходе контрольных покупок.

По мнению юриста, существует опасность увеличения давления на предпринимателей со стороны государственных органов и роста коррупции, ведь, в случае, выявления нарушения и возросших штрафов, некоторые бизнесмены чаще будут стараться «решать» вопросы вне правового поля.

Однако то, насколько эти инициативы государства будут эффективны, покажет лишь практика.

Юридические услуги от Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Источник: https://cpt-yurcom.ru/news/mozhet-byit-uzhestochena-otvetstvennost-za-nevyidachu-kassovogo-cheka/

Ссылка на основную публикацию