Предлагается создать административный состав за нарушения в сфере вывоза мусора (законопроект)

Одним из главных юридических изменений, вступивших в силу с 1 января 2019 года, вызвавших сильнейший резонанс и породивших большое количество вопросов и не меньше слухов, стал так называемый «Мусорный закон 2019».

Законопроект об отходах разработан еще в 2014 году. Однако быстро провести реформу не вышло, ввиду сложности и масштабности изменений.

Законом №89-ФЗ введены новые правила обращения с ТКО – твердыми коммунальными отходами. Сам этот термин тоже внедрен впервые.

Утверждены новые уполномоченные организации-исполнители и новая система формирования платежей. Раньше эта сумма включалась в оплату содержания и зачислялась на расчетный счет управляющих компаний.

Нашла отражение в законе животрепещущая тема сортировки мусора. Ради улучшения экологии и оптимизации обращения с отходами и устраивалась реформа.

Подход к складированию, вторичной переработке и захоронению ТКО меняется в корне. Мусор будут сортировать, внедряя таким образом новую систему вторичной переработки.

Изменения в законе о вывозе мусора с 1 января 2019 года

Сформулируем вкратце основные моменты ФЗ о вывозе мусора, которые заработали с 2019 года:

  1. Муниципалитеты городов и районов не вывозят мусор. Их задача – предоставить оборудованные площадки для сбора отходов.
  2. За вывоз мусора с 1 января 2019 года по закону отвечают операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Регулировкой тарифов займутся региональные власти.
  4. Официально вводится сортировка мусора в регионах.

Теперь за мусор придется платить всем:

  • Жителям квартир и частных домов.
  • Владельцам нежилых помещений.
  • Членам дачных кооперативов и т.п.

Мусорный закон расширяет диапазон борьбы с незаконными свалками. Их устранять обязали собственников земельных участков, где обнаружены стихийные свалки.

Если собственника у земли нет, устранять мусорные свалки будут вынуждены городские власти.

За что отвечает региональный оператор, а за что УК или ТСЖ?

Оператор выбирается региональными властями на конкурсной основе. Правила проведения конкурса определены Постановлением Правительства РФ (№881 от 05.09.2016).

Чтобы понять суть нововведения нужно уточнить некоторые термины:

  1. Жилищную услугу предоставляют УК. Они, либо участники ТСЖ, устанавливают цену на нее. К жилищным услугам относятся содержание и ремонт жилых многоквартирных домов.
  2. К коммунальным услугам относятся, электро-, газо-, водоснабжение, а с 2019 года – вывоз мусора. Тарифы регулируются централизованно и едины по всему региону.

С вступлением в силу нового закона с того момента, как содержимое мусорных контейнеров перегружено в мусоровоз для доставки на полигон, отвечает за него выигравший конкурс оператор.

Предлагается создать административный состав за нарушения в сфере вывоза мусора (законопроект)После погрузки отходов в мусоровоз за них начинает отвечать региональный оператор

А собирает и хранит мусор непосредственно на придомовой территории по-прежнему УК. Контейнеры, площадки, мусоропроводы и чистота вокруг остаются в ведении обслуживающей дом организации или самих участников ТСЖ.

Количество компаний, вывозящих мусор выросло настолько, что по факту стало сложно их контролировать. Реформы помогут сократить число операторов.

Изменения в работе с ТКО, намеченные на 2019 год

Было Стало
Нерегулируемые тарифы на вывоз бытовых отходов Нормативы и тарифы на вывоз мусора устанавливаются централизованно в регионах.
Услуга предоставлялась муниципальной властью Введена плата за мусор для частных домовладельцев, дачников и сельских жителей.
Тариф включен в строку «Содержание жилого фонда». Счет выставляли управляющие компании. Положения закона №89-ФЗ применимы к садоводческим товариществам, если строение на участке признается жилым.
Предусмотрено введение правил сортировки бытовых отходов.

Вам будет интересно!  Способы утилизации мусора в России, Японии, Швеции

Тарифы на вывоз мусора с 1 января 2019 года. Сколько будем платить?

Оплата согласно новому закону, производится по нормативам, утвержденным региональной энергетической комиссией, на основании статистики и экономических данных региональных операторов.

Для жителей МКД ничего не изменится, кроме содержания квитанций. По одной оплата уменьшится в другой возрастет.

Предлагается создать административный состав за нарушения в сфере вывоза мусора (законопроект)Пример нового тарифа на вывоз и утилизацию ТКО (кликабельно)

  • А вот частный сектор и село ждут перемены – с 2019 года по закону платежа им не избежать.
  • В выигрыше возможно окажутся одиноко проживающие в многокомнатных квартирах, так как плата взимается в зависимости от количества проживающих (прописанных), а не от площади жилья.
  • Если же в квартире нет зарегистрированных, то оплата будет зависеть от числа собственников.

Вероятно, согласно принятому закону, оплата вырастет, что происходит всегда, когда речь идет о предприятиях-монополистах. На сколько – в каждом конкретном регионе по-разному.

Остается только уповать на то, что порядка с новым законом и введением изменений станет больше.

Кому платить?

Оплачивать по новым квитанциям можно, как прежде, в управляющей компании, а в некоторых ситуациях – напрямую оператору.

Вот эти случаи:

  1. Жильцы дома на общем собрании решили платить региональному оператору.
  2. Дом в непосредственном управлении или способ управления домом не выбран.
  3. Не заключен договор с оператором управляющей компанией или ТСЖ.
  4. Владельцы нежилых помещений.
  5. Частные домовладельцам.

Как рассчитывается тариф?

Оплата складывается из трех составляющих:

  • норматив;
  • кол-во прописанных;
  • тариф.

Итоговая формула выглядит следующим образом:

Плата за месяц = норматив Х количество проживающих Х региональный тариф.

Разница заключается в типе помещения: квартира, частный дом, дачный домик, нежилое строение и т.д.

Как снизить размер платы?

Возможно немного сэкономить. Закон предусматривает такие случаи. При длительном отсутствии по месту жительства, например, отъезде в отпуск, командировку, продолжительном стационарном лечении, нужно позаботиться о подтверждающих документах. Затем их предъявляют для перерасчета.

Вам будет интересно!  Особенности утилизации капиллярной и венозной кровиПредлагается создать административный состав за нарушения в сфере вывоза мусора (законопроект)Раздельный сбор мусора поможет снизить тариф на вывоз ТКО

Более выгодна организация раздельного сбора мусора. В случае сортировки отходов, они измеряются в м3 или тоннах. Таким образом платят за отходы по факту, а не в зависимости от числа проживающих.

Сложного в раздельном сборе ничего нет. Сейчас ведется активная волонтерско-просветительская работа, во всех школах проходят акции, флеш-мобы с целью популяризации экологических реформ.

Но для полной реализации федеральной программы и самого закона необходимо строительство мусороперерабатываюших заводов и полная загрузка уже существующих предприятий, использующих вторсырье. Там и будет продолжаться сортировка отходов.

Как определяются нормативы?

По закону норматив определяется ответственным за мусор оператором на момент проведения процедуры торгов, или назначается уполномоченной региональной комиссией, исходя из представленных статистических данных.

Но при этом существуют нормы ТКО (Постановление Правительства от 04.04.2016 №269). Для расчета нормативов можно просто подсчитать вывозимый фактический объем мусора и поделить его на число квартир и среднее количество проживающих в них.

Подводя итог начала реализации Мусорного закона Путина, как его уже начали называть в народе, отметим, что не во всех регионах он введен в полной мере. Не все оказались готовы к его реализации как в части выбора оператора, так и в определении реально отражающих ситуацию тарифов.

Для рядовых жителей мусорная реформа – это просто установление новой повышенной платы за вывоз мусора.

Источник: https://bezotxodov.ru/zakony/musornyj-zakon

Установлена административная ответственность в сфере обращения с отходами производства и потребления

Предлагается создать административный состав за нарушения в сфере вывоза мусора (законопроект)

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 17 июня 2019 г. № 141-ФЗ, скорректировавший отдельные нормы КоАП.

В частности, КоАП РФ дополнен новыми статьями, устанавливающими административные санкции за несоблюдение:

  • санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, включая несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, отходов животноводства;
  • требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой;
  • требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в т. ч. радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;
  • требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства.

Кроме того, введена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории России товаров, упаковки товаров, включенных в соответствующий перечень и реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год. Также предусмотрено наказание за неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями и импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Одновременно уточнена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, усилены санкции за нарушение законодательства об экологической экспертизе.

При этом предусмотрена возможность установления за административные правонарушения в области обращения с отходами производства и потребления административного штрафа в повышенном размере или в величине, кратной сумме сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями и импортерами, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Федеральный закон1 вступил в силу со дня его официального опубликования – 17 июня. ______________________________

1 С текстом Федерального закона от 17 июня 2019 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201906170029).

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1277781/

Правительство России предлагает усилить ответственность за нарушения в сферах экологической экспертизы и обращения с отходами

28 ноября 2018 года опубликованы поправки Правительства России к законопроекту об уточнении порядка установления административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, которыми предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях нормами об усилении ответственности за нарушение требований законодательства об экологической экспертизе и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Предлагается создать административный состав за нарушения в сфере вывоза мусора (законопроект)

Поправки к законопроекту подготовлены Минприроды России. Поправками предусматривается дифференциация составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду. Действующая редакция статьи 8.

2 КоАП устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или другими опасными веществами без дифференциации таких нарушений.

Поправками предлагается дополнить главу 6 КоАП статьей 6.34, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.

Статьей 11 Федерального закона дифференцированы экологические требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.

Анализ правоприменительной практики в рамках государственного надзора в области обращения с отходами, а также решений арбитражных судов показывает, что действия или бездействие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приводящие к нарушению установленных Федеральным законом требований, в статье 8.

2 КоАП не дифференцированы по составу административных правонарушений. В КоАП установлены единые размеры штрафов вне зависимости от значимости правового предписания, нарушение которого является административным правонарушением. В результате этого некоторые нарушения законодательства в сфере обращения с отходами остаются безнаказанными.

В связи с этим поправками предлагается в статье 8.2 КоАП конкретизировать состав административных правонарушений на основе требований в области охраны окружающей среды, установленных Федеральным законом, с учетом их дифференциации.

Читайте также:  Как действовать при автоматизированной проверке по ндс

Кроме того, поправками предлагается дополнить КоАП новыми статьями, которые устанавливают административную ответственность соответственно за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, других веществ и микроорганизмов, а также при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов животноводства.

Статьей 242 Федерального закона установлены требования к порядку, форме и срокам представления отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории России за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров. В связи с этим предлагается установить административную ответственность за несвоевременное представление, представление в неполном объеме, представление недостоверных сведений в отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров, декларации о количестве готовых товаров (в том числе упаковки), подлежащих утилизации.

Статьей 245 Федерального закона установлены требования к срокам уплаты производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, экологического сбора. Поправками предлагается дополнить КоАП нормой, устанавливающей ответственность за неуплату в установленные сроки экологического сбора.

С использованием government.ru

Источник: https://investinfra.ru/novosti/pravitelstvo-rossii-predlagaet-usilit-otvetstvennost-za-narusheniya-v-sferah-ekologicheskoy-ekspertizy-i-obrascheniya-s-othodami.html

Вывоз мусора (новый закон) с 2019 года: тарифы, договор, раздельный сбор ТБО и ТКО | Юридические Советы

Последнее обновление Сентябрь 2019

В последнее время в интернете можно найти много информации о резком повышении тарифов на вывоз мусора как для жителей многоквартирных домов, так и для собственников частного домовладения, а также проживающих в сельской местности.

Многие СМИ информируют о повышении в сотни раз платы за вывоз твердых отходов, порождая тем самым бурные обсуждения пользователей сети.

В этой статье мы разберемся, какие новшества вступили с илу с января 2019 и сколько нам придется платить за мусор.

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:

  1. Твердые бытовые отходы – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности – приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели и т.д.ТБО — это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания и т.д.).
  2. Твердые коммунальные отходы – в соответствии со ст. 1 Закона об отходах, это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах и т.д.).

По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов). Читайте подробнее о расчете, оплате и других вопросах обращения с ТКО.

Вопрос:
Многие интересуются, подпадает ли строительный мусор под понятие ТКО.

Цель такого вопроса ясна – оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так.

Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Предлагается создать административный состав за нарушения в сфере вывоза мусора (законопроект)

Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.

Источник: http://juresovet.ru/zakon-vyvoz-musora/

Поправки Правительства к законопроектам

28 ноября 2018 07:00

Поправками к законопроекту предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях нормами об усилении ответственности за нарушение требований законодательства об экологической экспертизе и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Проект федерального закона №176187-7
«О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
» внесён в Государственную Думу распоряжением
Правительства от 13 мая 2017 года №920-р. Принят Государственной Думой
в первом чтении 24 ноября 2017 года.

Поправки к законопроекту подготовлены
Минприроды России во исполнение пункта 10 плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных
и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в
сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области
обращения с отходами производства и потребления (утвёрждён распоряжением
Правительства от 6 марта 2012 года №329-р), пункта 31 плана мероприятий («дорожной
карты») «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса» (утверждён распоряжением Правительства от 11 июня
2013 года №953-р),
а также поручения
Президента России по вопросам обращения с отходами животноводства (№Пр-179 от 1
февраля 2017 года, подпункт «б» пункта 1).

Поправками предлагается дополнить
законопроект нормами, предусматривающими усиление административной
ответственности за нарушение требований законодательства об экологической
экспертизе и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды и
санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и
потребления, в том числе при обращении с отходами животноводства.

Поправками также предусматривается
дифференциация составов административных правонарушений в сфере обращения с
отходами производства и потребления.

Федеральный закон «Об отходах производства
и потребления» (далее – Федеральный закон) определяет правовые основы обращения
с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного
воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду. Действующая
редакция статьи 8.

2 КоАП устанавливает ответственность за несоблюдение
экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с
отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой,
или другими опасными веществами без дифференциации таких нарушений.

Поправками предлагается дополнить
главу 6 КоАП статьёй 6.34, устанавливающей административную ответственность за
несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов
производства и потребления.

Статьёй 11 Федерального закона
дифференцированы экологические требования, предъявляемые к индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области
обращения с отходами.

Анализ правоприменительной практики в рамках
государственного надзора в области обращения с отходами, а также решений
арбитражных судов показывает, что действия или бездействие юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, приводящие к нарушению установленных Федеральным
законом требований, в статье 8.

2 КоАП не дифференцированы по составу
административных правонарушений. В КоАП установлены единые размеры штрафов вне
зависимости от значимости правового предписания, нарушение которого является
административным правонарушением. В результате этого некоторые нарушения
законодательства в сфере обращения с отходами остаются безнаказанными.

В связи
с этим поправками предлагается в статье 8.2 КоАП конкретизировать состав административных
правонарушений на основе требований в области охраны окружающей среды,
установленных Федеральным законом, с учётом их дифференциации.

Кроме того, поправками предлагается
дополнить КоАП новыми статьями, которые устанавливают административную
ответственность соответственно за несоблюдение требований в области охраны
окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, при
производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических
веществ, в том числе радиоактивных, других веществ и микроорганизмов, а также
при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации,
обезвреживании, размещении отходов животноводства.

Статьёй 242 Федерального
закона установлены требования к порядку, форме и срокам представления
отчётности о выполнении нормативов утилизации товаров, подлежащих утилизации
после утраты потребительских свойств, деклараций о количестве выпущенных в
обращение на территории России за предыдущий календарный год готовых товаров, в
том числе упаковки таких товаров. В связи с этим предлагается установить административную
ответственность за несвоевременное представление, представление в неполном
объёме, представление недостоверных сведений в отчётности о выполнении
нормативов утилизации товаров, декларации о количестве готовых товаров (в том
числе упаковки), подлежащих утилизации.

Статьёй 245 Федерального
закона установлены требования к срокам уплаты производителями, импортёрами
товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств,
экологического сбора. Поправками предлагается дополнить КоАП нормой,
устанавливающей ответственность за неуплату в установленные сроки
экологического сбора.

Источник: http://government.ru/activities/selection/304/34860/

Госдума приняла закон об увеличении штрафов за нарушения обращения с отходами

Депутаты 30 мая в третьем окончательном чтении приняли законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Он вступит в силу после подписания Президентом России Владимиром Путины с момента его официального публикования.

— Реклама —

Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроект вносит поправки в КоАП РФ и устанавливает целый ряд новых штрафов.

Нарушения СанПиН

1. Отходы производства и потребления

Нарушение СанПиН при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления:

  • для граждан — 2–3 тыс. рублей (за повторное 3–4 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 30–40 тыс. рублей (за повторное 40–50 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 50–60 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 70–80 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 250–350 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 400–500 тыс. рублей или приостановка 90 суток)

Если действие или бездействие в отношении требований СанПиН при указанной выше деятельности с отходами производства и потребления повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 4–5 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 50–60 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 80–90 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — 500–600 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

Нарушение СанПиН при размещении отходов производства и потребления:

  • для граждан — 3–5 тыс. рублей (за повторное 6–7 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 40–50 тыс. рублей (за повторное 50–60 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 60–70 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 80–90 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 350–450 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 600–700 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
Читайте также:  Уточнена процедура представления документов для регистрации внесения изменений в егрюл при изменении адреса юрлица

Если действие или бездействие в отношении требований СанПиН при размещении отходов повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 7–8 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 60–70 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 90–100 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — 700–800 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток

2. Отходы животноводства

Нарушение СанПиН при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства:

  • для граждан — 5–7 тыс. рублей (за повторное 7–8 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 50–60 тыс. рублей (за повторное 60–70 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 70–80 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 90–100 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 450–550 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 700–800 тыс. рублей или приостановка 90 суток)

Если действие или бездействие в отношении требований СанПиН при указанной выше деятельности с отходами животноводства повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 8–9 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 70–80 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 100–110 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — 800–900 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток

Нарушение СанПиН при размещении отходов животноводства:

  • для граждан — 8–10 тыс. рублей (за повторное 10–12 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 70–90 тыс. рублей (за повторное 90–100 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 90–110 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 110–120 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 600–800 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 800–900 тыс. рублей или приостановка 90 суток)

Если действие или бездействие в отношении требований СанПиН при размещении отходов животноводства повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 12–14 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 100–110 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 120–130 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — от 900 тыс. до 1 млн рублей или приостановление деятельности до 90 суток

Нарушения в области охраны окружающей среды (ООС)

1. Отходы производства и потребления

Нарушение требований в области ООС при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления:

  • для граждан — 1–2 тыс. рублей (за повторное 2–3 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 10–30 тыс. рублей (за повторное 30–40 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 30–50 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 50–70 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 100–250 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 250–400 тыс. рублей или приостановка 90 суток)

Если действие или бездействие в отношении требований в области ООС при указанной выше деятельности с отходами производства и потребления повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 3–4 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 40–50 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 70–80 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — 400–500 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

Нарушение требований в области ООС при размещении отходов производства и потребления:

  • для граждан — 3–5 тыс. рублей (за повторное 5–6 тыс. рублей)
  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей (за повторное 40–50 тыс. рублей)
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–50 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток. (за повторное 50–60 тыс. рублей или приостановка 90 суток)
  • для юрлиц — 300–400 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток (за повторное 500–600 тыс. рублей или приостановка 90 суток)

Если действие или бездействие в отношении требований в области ООС при размещении отходов повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии (за исключением уголовно наказуемого деяния):

  • для граждан — 6–7 тыс. рублей
  • для должностных лиц — 50–60 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 60–70 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • для юрлиц — 600–700 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток

2. ПНООЛР

Неисполнение обязанности по разработке и направлении ПНООЛР в уполномоченный орган:

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–300 тыс. рублей

Превышение лимитов:

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–350 тыс. рублей

Неисполнение обязанности отнести отходы производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу:

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–350 тыс. рублей

Неисполнение обязанности вести учет отходов производства и потребления:

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–350 тыс. рублей

Неисполнение обязанности мониторить состояние окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–350 тыс. рублей

Неисполнение обязанности инвентаризировать объекты размещения отходов производства и потребления

  • для должностных лиц — 20–40 тыс. рублей
  • для предпринимателей без образования юрлица — 40–60 тыс. рублей
  • для юрлиц — 200–350 тыс. рублей

Также законопроект устанавливает штрафы:

  • за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства
  • за несоблюдение требований в области ООС при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой
  • несоблюдение требований в области ООС при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов
  • нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год
  • неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Источник: https://news.solidwaste.ru/2019/05/zakon-o-shtrafah-za-narusheniya-obrashheniya-s-othodami/

Дифференциация административной ответственности в области обращения с отходами: шаг вперед, два шага назад

В статье расскажем о том, как предлагается дифференцировать административную ответственность за нарушения в области обращения с отходами в соответствии с новым законопроектом о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 29.07.2017; далее — КоАП РФ).

Прежде всего напомним, как сформулирована действующая редакция ст. 8.2 КоАП РФ:

Извлечение из КоАП РФ

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Такой бланкетный способ изложения нормы права[1], во-первых, затрудняет ее применение на практике, а во-вторых — устанавливает одинаковую ответственность за разные по степени тяжести и последствиям правонарушения, не позволяя эту ответственность как-то дифференцировать.

Особенностям и проблемам применения ст. 8.2 КоАП РФ мы уделили большое внимание в материале, опубликованном уже более двух лет назад[2].

В этой же статье мы рассказали о насущности введения дифференцированной ответственности за разные административные правонарушения, а также о законодательной инициативе проекта Федерального закона № 690757-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации»[3] (далее — проект № 690757-6), выразив критические замечания об этом законопроекте.

Год назад мы рассказали о дальнейшей судьбе проекта № 690757-6[4], дополнив статью нашими критическими соображениями о его доработанном тексте.

Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству (уже нового созыва) 06.10.

2016 был назначен ответственным в работе над проектом № 690757-6, но с тех пор ничего нового в этой истории не произошло. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Источник: https://www.profiz.ru/eco/9_2017/8.2_KoAP_new/

Власти хотят дополнить КоАП полудесятком новых составов

В КоАП РФ может появиться новый вид штрафов – представлен правительственный законопроект, который предусматривает дифференциацию составов правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Документ также включает нормы о значительном усилении ответственности за нарушение требований «экологического» законодательства.

Как отмечают разработчики законопроекта, действующая редакция статьи 8.

2 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами и иными опасными веществами без разделения таких нарушений.

Анализ же правоприменительной практики при осуществлении госнадзора в соответствующей области, а также решений арбитражных судов демонстрирует: в результате отсутствия дифференциации ряд серьезных нарушений законодательства фактически остаются безнаказанными.

В связи с этим документ предусматривает выделение отдельного состава административного правонарушения, связанного с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства ‎и потребления (ст. 6.34 КоАП РФ), и дополнение этой статьей главы 6 КоАП, посвященной правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Предполагается выделение еще одного отдельного состава правонарушения, связанного с несоблюдением экологических требований при обращении с отходами животноводства, в отдельную статью 8.2.2 КоАП, и дополнение этой статьей главы 8 КоАП.

Законопроектом также предлагается в статье 8.2 КоАП конкретизировать составы административных правонарушений на основе экологических требований, установленных Федеральным законом об отходах, дифференцировав их.

Так, среди «разделенных» составов, например, фигурируют следующие: «превышение утвержденных лимитов на размещение отходов», «неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления ‎к конкретному классу опасности», «несоблюдение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами» и др.

Кроме того, документом предложено дополнить КоАП отдельными статьями 8.2.1 и 8.2.2 – они устанавливают ответственность соответственно за несоблюдение экологических требований в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой, и за несоблюдение экологических требований при обращении с химическими и другими загрязняющими веществами.

Помимо этого в Кодексе может появиться статья 8.5.1 (ответственность за несвоевременное представление производителями и импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов). А статью 8.

Читайте также:  Фнс разъяснила, как отразить расходы на ккт в декларации по енвд

6 планируется дополнить частями 3 и 4, устанавливающими ответственность за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов и его воздействием на окружающую среду.

Инициаторы законопроекта из Минприроды России сетуют, что, согласно статистике, «наметилась тенденция роста» правонарушений, квалифицированных в соответствии со статьей 8.4 КоАП РФ, причем размеры штрафов «не пересматривались с 2007 года».

Так в 2014 году было возбуждено 150 административных дел ‎в соответствии с указанной статьей, в 2015-м – уже 247, а в 2016-м – 284. В документе предусмотрено увеличение размеров штрафов ‎за нарушение законодательства об экологической экспертизе (статья 8.

4 КоАП РФ) ‎в отношении юрлиц: предлагается увеличить размер штрафа по части 1 и 2 – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что субъектами правонарушений по статье 8.4 КоАП «‎в значительной части выступают должностные лица и юридические лица», которые и осуществляют деятельность по обращению с отходами, вносимые изменения не предусматривают увеличения штрафных санкций по данной статье для граждан.

Источник: https://legal.report/vlasti-hotyat-dopolnit-koap-poludesyatkom-novyh-sostavov/

Госдума ввела полумиллионный штраф за неуплату экологического сбора

За игнорирование требований по уплате экосбора организации придется заплатить административный штраф в размере 500 тысяч рублей. Кроме того, будет установлен ряд отдельных штрафов за неправильное обращение с отходами. Депутаты Госдумы проголосовали за соответствующий законопроект в третьем, окончательном чтении.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Государственная дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении законопроект № 176187-7 с поправками в КоАП РФ, который конкретизировал административные санкции за неуплату представителями бизнеса экологического сбора.

Депутаты считают, что такие серьезные санкции, как предусматривает законопроект, должны стимулировать бизнес к самостоятельной переработке отходов производимой продукции, а также к повышению платежной дисциплины по экологическому сбору.

Кстати, для тех организаций, которые занимаются переработкой отходов самостоятельно, штрафы намного меньше.

Штраф за неуплату экосбора и другие санкции

До сих пор в нормах КоАП РФ не было ответственности за неуплату экологического сбора и непредставление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов. Ответственности не было, а нарушители были, поэтому Росприроднадзор привлекал их к административной ответственности по другим статьям:

При этом максимальный размер штрафа составлял всего 80 000 рублей, чего, по мнению чиновников, недостаточно. Поэтому они решили ввести в КоАП ряд отдельных статей для того, чтобы дифференцировать составы административных правонарушений в сфере отходов.

Разные санкции будут предусмотрены не только за неуплату экосбора, но и за несоблюдение норм при сборе и размещении мусора на полигоне, а также за нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Размеры штрафов для организаций предполагается установить такие:

  • за неправильную транспортировку отходов — максимум 500 000 рублей;
  • за несоблюдение норм при захоронении мусора — максимум 700 000 рублей;
  • за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов и отсутствие мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на объектах — максимум 500 000 рублей;
  • за несвоевременное предоставление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов для компаний — от 70 000 до 150 000 рублей;
  • за предоставление некорректных сведений или не в полном объеме — минимум 250 000 рублей;
  • за неуплату экологического сбора — максимум 500 000 рублей.

Напомним, по действующему законодательству с 2015 года у производителей и импортеров товаров есть выбор: обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов произведенной (поставленной) продукции либо уплачивать экологический сбор.

Для должностных лиц также предусмотрены штрафы за неуплату экосбора в размере трехкратной суммы ставки сбора, но не менее 250 000 рублей.

Минприроды выступает исключительно за вовлечение бизнеса в утилизацию отходов, а не за установление огромных штрафов.

Однако эксперты опасаются, что в нынешней ситуации причиной для больших штрафов, которые даже могут привести небольшие организации к банкротству, может стать недостаточное регулирование самого экосбора и отчетности по нему.

Некоторые компании до сих пор не могут разобраться, являются ли они плательщиками экосбора. Такие сомнения возникают у небольших кондитерских, магазинов или парикмахерских, которые не уверены, что тоже должны отвечать за отходы упаковки своей продукции.

Кроме того, до сих пор нет ясности, как именно должны выглядеть отчетные документы по экосбору и утилизации, а штрафы за ошибки в них уже введены. При этом такие штрафы в 2-3 раза выше, чем сама ставка экологического сбора, поэтому создают значительные риски для бизнеса.

Чтобы поправки в КоАП РФ начали действовать, законопроект должен утвердить Совет Федерации и подписать Президент России.

Источник: https://ppt.ru/news/143349

Административное правонарушение за мусор

В настоящее время российское законодательство не может в полной мере регулировать порядок соблюдения чистоты по таким причинам как: отсутствие специального органа, который будет следить за порядком выброса мусора в отведенные места и сложностью выявления виновности правонарушителем.

Административная ответственность за мусор

7 законов, которые россияне нарушают, не подозревая об этом АиФ.ru рассказывает, какие законы россияне часто нарушают, не догадываясь об этом, и что им за это будет.

Парковка на газоне Это нарушение регламентирует региональный КоАП, который устанавливает свой штраф для каждого города. Например, за парковку на газоне в Москве штраф составляет от 4 до 4,5 тысячи рублей.

Повреждение зелёных насаждений Это нарушение также регламентирует региональный КоАП.

Размер штрафа за выброс мусора в неположенном месте: каким законом урегулирован этот вопрос

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства —

Кто получит штраф за выброс мусора в неположенном месте

Отказаться от подписи протокола и от объяснений – типичная грубая ошибка, которую часто допускают наши граждане. Вы не являетесь исключением, советуете поступать также и другим. Рекомендуем нашим читателям пользоваться своими правами разумно и в своих интересах. Наша Конституция дает нам много прав и свобод, в том числе и право на защиту.

Рекомендуем прочесть:  Аренда квартир студентам

Штраф за выброс мусора в неположенном месте

При нарушении правил утилизации и экологических требований по избавлению от мусора, оставшегося в связи с осуществлением ремонтных, градостроительных и прочих работ, в том числе при проведении капитального ремонта либо реконструкции, предусмотрено назначение определённого штрафа, размер которого составляет, в соответствии с 8.1 статьёй КоАП РФ:

Штрафы за выброс мусора в неположенном месте

Защитить свои права можно, только заявив и доказав, что на участке в данный период времени для граждан отсутствовала возможность выбрасывать мусор в контейнер, так как обслуживающая территорию организация не позаботилась о своевременном вывозе мусора, что и стало причиной выброса отходов в местах, для этого не приспособленных.

Какой предусмотрен штраф за мусор в 2019 году

  1. Выброс мусора в неположенном месте. Стоит отметить, что запрещено выбрасывать его в контейнеры, которые находятся около жилых домов, так как жильцы оплачивают их использование.
  2. Сжигание мусора в неположенных местах, а также на собственных участках.

  3. Выброс строительных отходов в места, предусмотренные для отходов бытовых.
  4. Свалка мусора в общественных местах или в любом неположенном месте.
  5. Выброс из окна дома или транспортного средства.
  6. Выброс или вывоз на территории лесных массивов.

Штраф за выброс мусора в неположенном месте

«Крупногабаритные отходы, старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п.

должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом» (п. 3.

7.15 Постановления от 27 сентября 2003 года N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

Штраф за выброс мусора

Таким образом, для граждан России в соответствии с действующей конституцией предусматривается законное право на то, чтобы окружающая их территория находилась в благоприятном состоянии, и достигается это посредством введения определенных штрафов за сжигание или выброс мусора.

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Административные правонарушения при обращении с отходами: особенности применения ст

8. Если в предлагаемой редакции ст. 8.2 КоАП РФ дан исчерпывающий перечень правонарушений при обращении с отходами, то из сферы действия этой статьи могут выпасть некоторые нарушения требований Федерального закона № 89-ФЗ.

Например, по какой части указанной статьи классифицировать такое нарушение, как невыполнение юридическими лицами обязанности по ведению в установленном порядке учета движения отходов? Эта обязанность предусмотрена ст.

19 Федерального закона № 89-ФЗ, и за ее невыполнение до сих пор предприятия наказывались штрафами в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Возможно, надзорные органы будут настаивать на том, что ст.

19 Федерального закона № 89-ФЗ направлена на обеспечение безопасного обращения с отходами, но такое заключение очень спорно.

Административка за мусор

Приехал к секретарю, попросил ознакомиться с делом, мне сунули административный протокол и фотографию на которой изображен пакет от посылки с Али с моим именем и фамилией на фоне кучи мусора. Место где они его нашли не раскрывается, в протоколе почему то тоже не указанно.

Административная ответственность за мусор

Таким образом, для граждан России в соответствии с действующей конституцией предусматривается законное право на то, чтобы окружающая их территория находилась в благоприятном состоянии, и достигается это посредством введения определенных штрафов за сжигание или выброс мусора.

Производство по делу о привлечении к ответственности по ст

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Меня пригласили пригласили в сельский совет (по телефону) в ближайшее время. Это было 29 сентября. Я была с ребенком на больничном. 1 октября в 12.00 я пришла в сельский совет секретарь и председатель отсутствовали. В следующий раз, 5 октября в 8.

20, секретарь сообщила, что председатель отсутствует, попросила зайти во второй половине дня. Я не смогла этого сделать.

7 октября председатель сельского совета принесла мне на работу протокол от 29 сентября и постановление от 7 октября об административном правонарушении.

Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/administrativnoe-pravonarushenie-za-musor

Ссылка на основную публикацию