Предлагается привлекать к ответственности за нарушения пдд по фактам их фиксации гражданами (законопроект)

Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект) 

Органы МВД ГИБДД РФ разработали поправки в Кодекс об Административных правонарушениях в области дорожного движения. Новые поправки в КОАП РФ предусматривают ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения, зарегистрированные камерами фото и видео фиксации, а также пользовательскими приложениями, установленные на мобильный телефон граждан. 

  • /нарушение, зафиксированное камерами ГИБДД/
  • Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект)  
  • Этак в случае принятия законопроекта планируется упразднить крупные штрафы за грубые нарушения ПДД, оставим в КоАП одну меру ответственности за отдельный грубые нарушение ПДД в виде лишения водительских прав.

Этак согласно проекту МВД РФ, в статью 12.9 ч. 7 «Превышение установленной скорости движения»

  1. , вносятся изменения, которые исключают ответственность в виде штрафа 5000 рублей при фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальных технических средств (камерами ГИБДД), имеющие функцию фото, киносъемки и видеозаписи.
  2. Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект)
  3. То кушать фактически органы ГИБДД предлагают приступить лишать прав всех водителей, превысят установленную скорость на дороге на более 60 км/час, зафиксированную комплексами фото виде фиксации, а также мобильными приложениями, установленные на телефоны участников дорожного движения.
  4. Стоит отметить, что лишение прав за превышение скорости более 60 км/час зафиксированное комплексом фото или видео фиксации предусмотрено лишь при повторном правонарушении этой статье в течение года с момента первого нарушения ПДД. 

Лишение прав за нарушение ПДД предусмотренное статьей 12.15 ч.5 КоАП РФ (с 2017 года)

/нарушение, зафиксированное камерами ГИБДД/

Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект) 

Это не единственная статья КоАП РФ, в которую органы МВД РФ предлагают привнести изменения по части исключения ответственности в виде штрафа.

Этак согласно законопроекту, который ужесточает ответственность за нарушение ПДД с 2017 года (в случае его принятия), предлагается привнести в статью 12.15 ч.

5 «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» изменения, которые исключают ответственность водителей в виде штрафа в размере 5000 рублей.

  • Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект)
  • То кушать в случае выезда на встречную полосу движения, где это запрещено сообразно правилам дорожного движения, в случае фиксации этого нарушения камерами ГИБДД (а также участниками дорожного движения, которые зафиксировали нарушение с помощью мобильного телефона имеющий установленное специальное приложение фиксации нарушений на дороге) водителю будет угрожать лишение прав сроком на 1 год. 
  • Стоит отметить, что лишение прав за выезд на полосу встречного движения в том месте, где это запрещено, зафиксированное комплексом фото или видео фиксации, предусмотрено лишь при повторном правонарушении этой статьи в течение года с момента первого нарушения данного пункта ПДД. 

Лишение прав за нарушение ПДД предусмотренное статьей 12.16 ч. 31 КоАП РФ (с 2017 года)

/нарушение, зафиксированное камерами ГИБДД/

Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект) 

Также органы МВД планируют привнести изменения в статью КоАП 12.16 ч. 31  «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» (неоднократное нарушение — повторное течение 1 года с момента первого нарушения).

Этак планируется из этой статьи выключить меру ответственности за нарушение ПДД зафиксированное камерами фото и видео фиксации в виде штрафа в размере 5000 рублей, оставив лишь лишение прав сроком на 1 год. Выговор идет о неоднократном (повторном) нарушении правил дорожного движения связанных с выездом автомобиля на встречную полосу дороги с односторонним движением.

Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект)  

Другими словами, в случае если водитель будет неоднократно привлечён по статье 12.16 ч.31 КоАП РФ, за нарушение ПДД зафиксированное камерами ГИБДД, то в случае вступления в поступок новых поправок в КоАП РФ, разработанные органами МВД ГИБДД РФ, водитель будет в любом случае лишен прав вместо наложения штрафа в размере 5000 рублей.

Какие еще нововведения предусмотрены ужесточением КоАП РФ с 2017 года в области дорожного движения?

Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект) 

Сообразно разработанному МВД РФ законопроекту, какой будет рассматриваться осенью текущего года Государственной Думой Российской Федерации, предусматривается вступление поправок в статью 2.

61 КоАП РФ изменений, которые официально разрешат гражданам Российской Федерации использовать фото или видеозаписи с мобильных телефонов в качестве доказательств в нарушение ПДД участниками дорожного движения.

Об этом подробнее можно прочесть здесь. 

Кратко смысл новой статьи 2.

61 КоАП РФ в том, что в случае принятия новых поправок в Административный Кодекс РФ, фото и видео материалы по нарушениям ПДД зафиксированные гражданами (имеющие учетную запись на портале Госуслуг) с помощью сертифицированного программного обеспечения, будут рассматриваться органами ГИБДД будто доказательства вины водителей, нарушившие установленные правила дорожного движения, действующие на территории Российской Федерации.

Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект) 

Соответственно на законодательном уровне разрешено по предоставленным материалам граждан волновать административные дела в отношении виновных водителей, а также притягивать их к административной ответственности. Истина стоит отметить, что притягивать водителей по фото и видео материалам, предоставленные гражданами, можно будет не по всем нарушениям правил дорожного движения.

Список статей, за нарушение которых водители будут привлекаться к ответственности в случае фиксации гражданами, которые используют на мобильных телефонов специальное приложение, можно посмотреть тут.

Когда будет принят закон предусматривающий отмену штрафа за превышение скорости  выезд на встречную полосу движения?

Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект) 

Сообразно законопроекту МВД ГИБДД РФ в случае принятия поправок в КоАП РФ (предусматривающие отмену штрафа за повторное превышение установленный скорости движения более чем на 60 км/час, а также за выезд на встречную полосу движения, где это запрещено), Госдумой РФ, утверждением Советом Федерацией и подписанием Президентом РФ, закон вступит в силу спустя 180 дней с момента его первого опубликования на официальном сайте правовых актов РФ, а также в Российской Газете.

Соответственно если законопроект будет рассмотрен Государственной Думой осень текущего года и будет утвержден Президентом РФ до Нового года, то, скорее итого, новый закон вступит в силу с 1 июля 2017 года. В случае если законопроект не будет принят в осеннюю сессию Государственной Думой, то вступление поправок в КоАП в законную силу произойдет не ранее 1 сентября 2017 года.

Будто будут лишать прав за нарушение ПДД зафиксированное камерами ГИБДД и мобильными телефонами граждан?

Сообразно новому законопроекту разработанному Министерством внутренних дел и органами ГИБДД РФ, с 2017 года за линия нарушений правил дорожного движения, зафиксированных комплексами фото видео фиксации правонарушений в области дорожного движения, а также мобильным приложением установленное на сотовые телефоны участников дорожного движения, будет ужесточена ответственность. Этак вместо штрафа в размере 5000 рублей за отдельный нарушения зафиксированные камерами ГИБДД, будет предусмотрено лишение прав сроком на 1 год.

Соответственно, если собственник автомобиля нарушит ПДД зафиксированное камерой ГИБДД (или мобильным телефоном участника дорожного движения), за которое предусмотрена ответственность по статьям КоАП: 

12.9 ч. 7 «Превышение установленной скорости движения« (повторное нарушение в течение 1 года), 12.15 ч.

5 „Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона“ (повторное нарушение в течение 1 года) и 12.16 ч.

31  »Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» (повторное нарушение в течение 1 года), то органы Госавтоинспекции составят на владельца транспортного средства административные материалы (возбудят административное дело) и перешлют документы в суд, какой примет решение о лишении прав ответственного за нарушение правил дорожного движения. В таком случае обладатель транспортного средства лишится прав сроком на 1 год

Что мастерить если хотят лишать прав за нарушение ПДД, зафиксированное камерой ГИБДД?

Разумеется после вступления нового закона в силу, какой предусматривает лишение прав за отдельный правонарушения в области дорожного движения, зафиксированные камерами фото и видео фиксации, а также мобильными телефонами граждан, будут распространены случае, когда к ответственности будут привлекаться не виновные водители.

Так, давайте представим ситуацию, когда вы уже ранее привлекались к ответственности за превышение скорости более чем на 60 км/час.

Дальше предположим, вы продали собственный автомобиль, а новый собственник также превысил на вашем автомобиле скорость более чем на 60 км/час, которую зафиксировала камера ГИБДД.

  Однако представьте, что новый обладатель машины еще не перерегистрировал машину на свое имя.

В таком случае в случае вступления поправок КоАП в законную силу, вы можете быть привлечены к ответственности за повторное превышение скорости более чем на 60 км/час в течение 1 года с момента первого нарушения.

Сообразно новому закону, вам грозит лишение прав сроком на 1 год. В таком случае вам придется обосновывать в суде, что за рулем автомобиля были не вы, а новоиспеченный владелец транспортного средства.

Стоит отметить, что это сделать не вечно просто. Особенно если учесть, что нередко наши суды в России, не принимают большинство доказательств предоставленных виновной стороной, руководствуясь внутренним убеждением.

Если подобное случится, то ваша задача представить в суд максимальное число документальных доказательств, а также повергнуть в суд свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Источник: http://sovavto.org/novosti/uzhestocheniya-otvetstvennosti-za-narushenie-pdd-s-2017-goda

Россиянам могут разрешить самостоятельно фиксировать нарушения ПДД

Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект)

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Фиксация нарушений правил дорожного движения на камеру мобильного телефона может стать поводом для привлечения к административной ответственности. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.

По словам замминистра внутренних дел Игоря Зубова, законопроект подготовлен во исполнение поручения президента. Предлагается внести изменения в КоАП, дающие возможность привлекать к ответственности водителей, совершивших правонарушения, без составления протокола о нарушении, с помощью фиксации факта ДТП на мобильные устройства.

Читайте по теме Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект)

Такая практика широко применяется за рубежом, подчеркнул Игорь Зубов. Подобный опыт имеется и в России. В 2016 году 126 тысяч фактов нарушений ПДД были зафиксированы на мобильные телефоны, в 2017 году — 200 тысяч, в 2018 году — 494 тысячи.

Но в виду отсутствия правовой базы такие обращения принимаются и рассматриваются в общем порядке, предусматривающем все стадии административного производства.

Исключение составили Москва и Татарстан, где применялась методика автоматизированной обработки поступивших сообщений.

Читайте также:  Заявление о выдаче денежных средств в подотчет - образец

Законопроект предполагает создание автоматизированной системы получения подобных материалов. «Общественный запрос на участие граждан в такой деятельности достаточно велик», — сказал Игорь Зубов. Он уверен, что после принятия законопроекта количество фото- и видеоматериалов существенно возрастёт, и это повлияет на повышение безопасности дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=w6k0qjjmHyw

На создание системы и закупки оборудования потратят 2 млрд 699 млн рублей в течение трёх лет. Средства предусмотрены в федеральном бюджете в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, законопроект является правовым основанием для создания федерального защищённого программного обеспечения. Если человек скачает эту программу, у него будет цифровая подпись, отметил депутат.

«Это не программа для того, чтобы пешеходы гонялись за водителями и фотографировали их неправильно припаркованные автомобили, — сказал Лысаков.

— Этот законопроект направлен на пресечение грубых нарушений правил дорожного движения».  Среди них — выезд на встречную полосу, чтобы обогнуть пробку, проезд на красный свет, проезд по обочине.

Законопроект также будет касаться автохамов, подчеркнул Вячеслав Лысаков.

Источник: https://www.pnp.ru/social/gosduma-prinyala-v-pervom-chtenii-proekt-o-videofiksacii-narusheniy-pdd.html

Нарушителей ПДД в РФ будут штрафовать по фото граждан: за какие нарушения?

Москва, 20 октября 2017, 12:55 — REGNUM Законопроект, разрешающий штрафовать водителей за нарушения ПДД по информации, предоставленной гражданами, правительство РФ внесло в Госдуму, передает корреспондент ИА REGNUM20 октября.

Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект)

Изменения предусматривают возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении, в случае их фото — или видеофиксации гражданами, зарегистрированными в ЕСИА.

В этой связи КоАП дополняется корреспондирующими изменениями, обеспечивающими практическую реализацию нового порядка участия граждан в фиксации нарушения правил дорожного движения техническими средствами.

Результатом принятия законопроекта будет упрощение процедуры привлечения к административной ответственности водителей за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10 (нарушение правил переезда через железнодорожные пути), частями 1 и 3 статьи 12.

12 (проезд на запрещающий сигнал светофора), частью 2 статьи 12.13 (нарушение правил проезда перекрестков), частями 2 и 3 статьи 12.14 (нарушение правил маневрирования), частями 4 и 5 статьи 12.

15 (нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда или обгона), частями 1−5 статьи 12.16 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой), частями 1.1 и 1.2 статьи 12.17 (непредоставление преимущества ТС со спецсигналами), статьей 12.

18 (непредоставление преимущества пешеходу), статьей 12.19 КоАП (нарушение правил остановки и стоянки ТС).

Правительство РФ должно будет обеспечить «создание и функционирование специализированного программного обеспечения». В связи с чем предусматривается отлагательный срок вступления закона в силу — по истечении 180 дней с момента его принятия, что необходимо для разработки соответствующего постановления.

Реализация законопроекта потребует в течение трех лет дополнительных ассигнований из федерального бюджета на закупку серверного оборудования и приобретение услуг связи в сумме 2 млрд 699 млн рублей, в том числе: 2017 год — 965,864 млн рублей; 2018 год — 866,974 млн; 2019 год — 866,974 млн рублей.

Подобная практика широко применяется за рубежом, отмечает правительство. В Российской Федерации участие граждан в выявлении и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения апробировано в двух субъектах Российской Федерации — в городе Москве и Татарии.

«Граждане Российской Федерации достаточно активно направляют в полицию и в другие инстанции свои фото‑ и видеоматериалы по фактам рассматриваемых правонарушений», указали авторы. Так, по их данным, в 2016 году таких обращений было рассмотрено 126 тыс., за 8 месяцев 2017 года — 111 тыс.

(прирост на 14,5%).

Читайте развитие сюжета: Законопроект об «автоштрафах» по жалобам граждан не застрахован от подделок

Источник: https://regnum.ru/news/2336435.html

Фиксация чужих нарушений через приложение Госуслуг

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект)

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который упрощает порядок наложения штрафов в случае фиксации нарушений другими водителями.

В настоящее время водитель может записать нарушение на видеорегистратор и отправить запись на рассмотрение в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в статье «Как сообщить о нарушении».

Однако существующий порядок довольно сложен. Например, сотрудники ГИБДД вызывают для разбирательства и автора видео, и нарушителя.

Рассматриваемый сегодня законопроект должен существенно упростить эту процедуру:

Проект Федерального закона «О внесении изменений в КоАП»

07.02.2019 Законопроект №291354-7 принят Государственной Думой в первом чтении.

Список нарушений, фиксируемых через приложение

В первую очередь рассмотрим перечень нарушений, за которые штраф будет накладываться по фотографиям или видео очевидцев. Часть 1 статьи 2.61:

1.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

1.

К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации ,совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств,имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки,

видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 — 5 статьи 12.16, частями 11 и 12 статьи 12.17, статьей 12.

18, статьей 12.

19 настоящего Кодекса, — в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,

используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Статья КоАП Нарушение
12.10части 1 и 3 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде
12.12части 1 и 3 Проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика
12.13часть 2 Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке
12.14часть 2 Нарушение правил разворота или движения задним ходом
12.14часть 3 Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения
12.15части 4 и 5 Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути
12.16 части 1 — 5 Нарушение требований дорожных знаков или разметки (кроме знаков, запрещающих движение грузовиков)
12.17части 11 и 12 Движение по выделенной полосе для общественного транспорта
12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Обратите внимание, перечень нарушений, которые смогут фиксировать граждане (водители), строго ограничен.

Тем не менее, в этот список попали нарушения правил остановки и стоянки (в том числе на местах для инвалидов), а также движение по обочинам. Именно эти нарушения вызывают наибольшую неприязнь у водителей.

Однако некоторые нарушения не попали в приведенный перечень. Например, нарушение правил движения в жилых зонах (статья 12.28 КоАП). Довольно часто жители домов жалуются, что во дворах паркуются грузовые автомобили, хотя это и запрещено правилами. К сожалению, для данного нарушения законопроект не предусматривает упрощенной схемы привлечения водителя к ответственности.

Приложение для фиксации нарушений водителями

В рассмотренной выше части 1 статьи 2.61 речь идет о специализированном программном обеспечении, которое должно использоваться для фиксации правонарушений. Данное понятие подробно рассматривается в новом примечании:

Примечание.

Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.

Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.

Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг. В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.

Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.

Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.

А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы, размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы.

Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся.

Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.

Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.

Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.

Упрощенное наложение штрафов

Ну а теперь перейдем к самой важной части рассматриваемого нововведения. Выше речь шла о том, что зафиксированные гражданами нарушения будут рассматриваться в соответствии со статьей 2.61 КоАП. Дополнительно рассмотрим часть 3 статьи 28.6 КоАП:

3.

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Читайте также:  Досрочный возврат потребительского кредита

3.

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением специальных технических средств, предусмотренных статьями 2.61 и 2.62 настоящего Кодекса, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Суть данного изменения состоит в том, что если нарушение зафиксировано через приложение, то штраф на нарушителя накладывается без его участия. Т.е. порядок рассмотрения становится точно таким же, как и при фиксации нарушений камерами ГИБДД. Нарушитель просто получает по почте письмо с постановлением о наложении штрафа.

В завершение хочу подчеркнуть, что если упрощенный порядок наложения штрафов будет введен, то массовая фиксация правонарушений существенно повлияет на дорожную ситуацию в России. Как только водители почувствуют неотвратимость наказания, они перестанут нарушать требования правил. А это в свою очередь приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.

А как Вы относитесь к рассмотренному законопроекту?

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/plan/fiksaciya-cherez-prilozhenie.html

Сними на видео нарушение ПДД и отправь в ГИБДД: подготовлен законопроект

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на повышение безопасности дорожного движения

Новый законопроект позволит полицейским выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола, если их зафиксировали на видео граждане, зарегистрированные на портале госуслуг. При этом сотрудники ГИБДД будут ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности нарушителей. Соответствующий законопроект уже одобрила комиссия кабмина по законопроектной деятельности.

Законопроектом предлагается установить, что постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения могут быть вынесены без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в «Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект, КоАП) подготовлен МВД России в целях реализации поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета 14 марта 2016 года (№Пр-637 от 11 апреля 2016 года, подпункт «б» пункта 3).

Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект)

В настоящее время статьёй 28.

1 КоАП определён перечень поводов к возбуждению дела, к которым в том числе относятся сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, которые указывают на наличие события административного правонарушения.

Такие материалы, сообщения и заявления согласно части 2 статьи 28.1 КоАП подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Такое должностное лицо при получении заявлений, сообщений или материалов должно провести соответствующую проверку вне рамок производства по делу об административном правонарушении с целью установления наличия или отсутствия достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

На практике, поскольку поступает информация только о транспортном средстве и его государственном регистрационном знаке и событии административного правонарушения, рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица, предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей и т.д.). При этом сотрудники ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности.

Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП, которыми устанавливается возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

Принятие законопроекта направлено на повышение безопасности дорожного движения.

Речь идет о таких нарушениях, как опасное или агрессивное вождение, движение на красный, по «встречке» или по обочине, пересечение двойной сплошной и др.

Фотоматериалы и видеозаписи зарегистрированные пользователи смогут отправлять через портал госуслуг на специальный ресурс.

То есть делать это смогут только зарегистрированные пользователи, что исключает возможность анонимного обращения.

Уже в четверг правительство примет решение о внесении соответствующих изменений в проекты законов, которые потом направят в Госдуму. На днях был сделан первый шаг: Кабмин одобрил предложение об отказе от составления протокола об административном правонарушении, если имеется фото или видеозапись, сделанная гражданином, зарегистрированным в системе госуслуг.

  • Пакет поправок в КоАП, позволяющий гражданам фиксировать на камеру мобильного телефона нарушителей ПДД, а затем отправлять «куда надо», МВД разработало еще летом 2016 года. Для этого создается специальное приложение. Запись, которую сделает очевидец с помощью приложения, некорректируемая, к ней будут автоматически «подшиваться» координаты места нарушения, его дата и время.

Оставьте свой комментарий!

  • Комментарий в ВКонтакте

Источник: http://pro-spo.ru/it-i-avtotransport/5251-snimi-na-video-narushenie-pdd-i-otprav-v-gibdd-podgotovlen-zakonoproekt

Штрафы за нарушение ПДД будут выписывать по видеозаписям граждан

Видео будет выбраковываться, и, если на изображении не будет очевидного нарушения, оно рассматриваться не будет, обещает депутат

Алексей Мальгавко / РИА Новости

В четверг в первом чтении Госдума приняла законопроект об использовании фото- и видеоматериалов граждан для наказания за нарушения Правил дорожного движения (ПДД). Законопроект внесен правительством еще в октябре 2017 г., до его рассмотрения дело дошло только сейчас.

Когда закон заработает, постановления об административных наказаниях нарушителям ПДД можно будет выносить на основе присланных гражданами фото и видео без составления протокола. Для этого свидетели должны зарегистрироваться в специальной государственной информационной системе и скачать приложение.

Для наложения штрафов будут рассматриваться съемки следующих действий: нарушения правил проезда через железнодорожные переезды, проезд на красный свет, нарушение правил маневрирования, нарушение правил расположения на проезжей части, в том числе проезд по обочине, несоблюдение предписаний знаков и разметки, в том числе выезд на встречную полосу, непропуск машин со спецсигналами, а также машин и пешеходов, имеющих преимущество, и нарушение правил остановки и стоянки.

Правительство согласно закону должно обеспечить создание приложений и других программ, необходимых для работы нового закона, затраты на серверное оборудование и приобретение услуг связи – 2,699 млрд руб. из бюджета в течение трех лет, говорится в пояснительной записке.

Как заметил на заседании Госдумы при обсуждении проекта закона статс-секретарь МВД Игорь Зубов, практика привлечения граждан к фиксации нарушения ПДД их личными мобильными устройствами широко применяется за рубежом. Эксперимент в Москве и Татарстане, где граждане уже фиксировали нарушения ПДД, он оценил положительно.

Законопроект создает правовое основание для специальной программы и ее применения законопослушными водителями, говорит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: «Они и сейчас могут зафиксировать нарушение, написать заявление с просьбой привлечь водителя, приложить видео и отправить в ГИБДД, а уже она составит протокол и пригласит нарушителя. Специальная программа позволит в упрощенной форме, без заявления, но с электронно-цифровой подписью заявителя разбирать такие нарушения. Максимальная эффективность будет, если получится технически использовать видеорегистраторы автомобилей. Только тогда мы добьемся мотивации для незаконнопослушных водителей вести себя корректно».

Видео будет выбраковываться, и, если на изображении не будет очевидного нарушения, оно рассматриваться не будет, обещает депутат: «Если же нарушение будет, то выпишут постановление без составления протокола, которое можно обжаловать. Но я не думаю, что будет много желающих это обжаловать. Если на тебя пришло несколько роликов, что ты едешь по встречке, объезжая пробку, спорить с этим будет сложно».

Часть нарушений, включенных в законопроект, – например, проезд на красный свет – предусматривает лишение водительских прав.

Но в данном случае такое наказание применяться не будет, разъясняет Лысаков: оно возможно только в случае, если правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому по видеосигналам граждан будут только штрафовать.

Список нарушений, к которым можно применять программу, в дальнейшем следует расширить, заключил Лысаков.

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/02/07/793577-shtrafi-pdd

Общественники одобрили законопроект о видеофиксации нарушений ПДД гражданами — Юридический портал CentrDelo.ru — юридические новости России

  • Мария Шувалова
  • michaelheim / Shutterstock.com
  • Разработанный МВД России законопроект1, согласно которому владельцы транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение ряда ПДД на основании видеозаписей граждан, снятых на любые, по сути, технические устройства – при условии, что на них установлено специализированное программное обеспечение, был вчера рассмотрен в Общественной палате РФ в рамках так называемого нулевого чтения.

Предполагается, что использовать соответствующее ПО сможет любой зарегистрированный пользователь портала госуслуг – именно по подтвержденной учетной записи на портале лицо, направившее материалы о нарушении в ГИБДД, будет идентифицироваться. Как будет функционировать программа, предстоит определить Правительству РФ, но, согласно законопроекту, она обязательно должна обеспечивать достоверность сведений о времени и месте фиксации нарушения и целостность передаваемой видеозаписи. Кстати, непонятно пока, можно ли будет установить данное ПО на видеорегистраторы.

Несмотря на то что все участники обсуждения, в том числе представители общественных объединений автомобилистов и транспортных союзов, в принципе одобрили законопроект, без определенной корректировки он, по их мнению, не сможет послужить основой для действительно эффективного вовлечения граждан в обеспечение безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Сколько стоит регистрация по месту жительства?

Во-первых, по мнению экспертов, необходимо предусмотреть меры ответственности граждан, зафиксировавших нарушения, за фальсификацию направленных в полицию материалов.

Причем предлагается два варианта: либо дополнить КоАП и Уголовный кодекс новыми статьями об ответственности указанных лиц, либо присвоить таким активным гражданам статус свидетелей и применять к ним нормы действующего законодательства.

Напомним, за заведомо ложные показания в производстве по делу об административном правонарушении для свидетелей предусмотрен относительно небольшой штраф: 1-1,5 тыс. руб. (ст. 17.

9 КоАП РФ), а вот фальсификация доказательств по такому делу участником производства, в том числе свидетелем, влечет уголовную ответственность (ст. 303 УК РФ). В случае реализации второго варианта предлагается получать согласие гражданина на участие в деле в качестве свидетеля непосредственно при отправке материалов – соответствующую форму нужно будет включить в программное обеспечение.

В то же время в целях обеспечения безопасности лиц, фиксирующих факты правонарушений, следует прямо прописать в законопроекте, что их персональные данные не должны включаться в выносимые на основании представленных ими материалов постановления об административной ответственности, уверен председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Кроме того, эксперт предлагает подумать об установлении ответственности за воспрепятствование осуществлению действий по фиксации нарушений ПДД – вплоть до уголовной, если применяется насилие.

Не совсем согласны некоторые эксперты и с предлагаемым законопроектом составом нарушений, которые могут быть зафиксированы гражданами.

Так, по словам заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Андрея Корнеева, в столице с 2016 года успешно реализуется практика фиксации гражданами нарушений правил парковки (неоплаченная парковка, парковка под запрещающими остановку и стоянку знаками, на тротуаре, газоне, пешеходном переходе) с помощью мобильного приложения «Помощник Москвы». Однако в случае принятия законопроекта, полноценное использование этого сервиса станет невозможным, поскольку документ предусматривает возможность фиксации гражданами только определенных нарушений в области дорожного движения, а такие нарушения как, например, неоплата парковки или парковка на газоне (ст. 8.14, ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях), относятся к административным правонарушениям в области благоустройства территории.

Кроме того, эксперты считают целесообразным предоставить гражданам право фиксировать нарушения, подведомственные не только ГИБДД, но и другим надзорным органам, например Ространснадзору.

Как отметил председатель межрегиональной общественной организации содействия защите прав пассажиров «Союз пассажиров» Кирилл Янков, снятое в общественном транспорте видео может свидетельствовать о нарушении водителем как правил ПДД, например превышении скорости, так и требований, предъявляемых к организации пассажирских перевозок, к примеру – об отсутствии маршрутного трафарета (маршрутоуказателя). Таким образом, механизм видеофиксации гражданами допускаемых водителями транспортных средств нарушений предлагается применять еще как минимум для контроля качества пассажирских перевозок.

В заключение эксперты отметили, что при доработке законопроекта следует еще раз оценить перечень тех нарушений, которые предлагается позволить фиксировать гражданам, с позиции простоты их установления и тяжести последствий.

В то же время, как справедливо отметил Андрей Корнеев, постановления о привлечении выносят сотрудники полиции, и именно они на основании представленных данных будут определять наличие или отсутствие состава правонарушения, поэтому никакой волны необоснованных штрафов не предвидится.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 291354-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

www.garant.ru

Источник: https://centrdelo.ru/obshhestvenniki-odobrili-zakonoproekt-o-videofiksacii-narushenij-pdd-grazhdanami/

Фиксация нарушений ПДД гражданами — принят законопроект

Продолжается развитие инициативы, поданной в адрес Президента РФ еще в конце 2015 года.

Фиксация нарушения ПДД гражданином

7 февраля 2019 года в первом чтении в Государственной думе принят законопроект № 291354-7 «Об уточнении порядка фиксации нарушений правил дорожного движения техническими средствами». Вносятся поправки в кодекс об административных правонарушениях, благодаря которым граждане самостоятельно смогут фиксировать нарушение Правил дорожного движения.

Как это будет работать?

Со стороны пользователя это будет очень просто. Достаточно установить приложение и быть зарегистрированным на портале государственных услуг.

Приложение будет фиксировать время и место совершения нарушения, а также обеспечивать сохранение целостности видеозаписи.

Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения будет определен Правительством Российской Федерации.

В настоящем виде законопроекта не предусмотрена возможность фотофиксации. Это связано вероятно с повышенным риском подделки фотоматериалов и отсутствием возможности объективной оценки правонарушения.

Какие нарушения ПДД можно будет зафиксировать гражданам?

  • Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
  • Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
  • Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев при объезде препятствия;
  • Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, кроме нарушений запрета движения грузовых автомобилей;
  • Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения;
  • Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;
  • Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

Похожая статья:  Ответственность при ДТП с пешеходом

А как вы считаете? Должны ли граждане помогать сотрудникам ГИБДД наказывать нарушителей ПДД?

Источник: https://ruspdd.ru/yellow/fiksatsiya-narushenij/

Нарушителей ПДД накажут без протокола

Россияне смогут фиксировать нарушения правил дорожного движения на смартфоны и с помощью специального приложения «Народный инспектор» отправлять информацию в ГИБДД для принятия мер к нарушителям.

Правда, привлекать к ответственности планируется только собственников автомобиля и за ограниченный ряд нарушений: несоблюдение правил парковки, проезд на красный свет, выезд на «встречку», пересечение ж/д путей под закрытый шлагбаум, поворот налево в запрещенном месте и непропуск пешеходов на «зебре».

Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Эксперты полагают, что речь о профилактике правонарушений в данном случае не идет, а новые правила могут привести к неоднозначным результатам. 

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предлагающие наказывать нарушителей на основании видеозаписи и без протокола, разработало МВД. После положительного решения правительственной комиссии этот документ будет рассмотрен на заседании кабинета министров.

Согласно законопроекту гражданин, желающий зафиксировать нарушения ПДД на видео, должен зарегистрироваться на портале госуслуг и скачать специальное приложение «Народный инспектор». Программа будет блокировать попытки отредактировать видео и определит точные координаты и время нарушения. Разработать соответствующее приложение должно Минкомсвязи.

Однако не все нарушения будут представлять интерес для ГИБДД. Новый порядок привлечения к ответственности планируется распространять только на ситуации, которые «оказывают непосредственное влияние на состояние аварийности».

Речь, в частности, идет о нарушении правил парковки, проезде на красный свет, выезде на «встречку», пересечении ж/д путей под закрытый шлагбаум, непропуске на перекрестке машины, которая пользуется преимуществом, а также — повороте налево в запрещенном месте и непропуске пешеходов на «зебре».

Интересно, что наказывать предлагается только собственников автомобиля. Что делать в случае, если за рулем был не владелец машины, в законопроекте не сказано.

Сейчас наказать водителей-нарушителей с помощью видеозаписи сложно, объясняют в МВД. Сотрудникам ГИБДД необходимо опросить очевидца, приславшего запись, установить нарушителя, вызвать его для дачи показаний и найти свидетелей нарушения, говорится в пояснительной записке к законопроекту. На это отводится два месяца.

Для того чтобы новые правила вступили в силу, необходимо допфинансирование из бюджета. Так, на закупку серверного оборудования и услуг связи МВД потребуется почти 2,7 млрд рублей, следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту. Согласно прогнозам, в каждом регионе будет поступать около 100 тыс. видеообращений граждан.

Ранее документ был одобрен государственно-правовым управлением администрации президента РФ, Минкомсвязи и Минюстом, но в Минфине год назад предложили отложить введение в действие поправок в КоАП как минимум до 2020 года.

В ведомстве возникла дискуссия по поводу выделения дополнительных средств.

В марте 2017 года на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова с участием главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова сторонам всё же удалось урегулировать финансовый вопрос.

Эксперты полагают, что новые правила могут вызвать негативную реакцию в обществе. Так, глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин обратил внимание, что законопроект предлагает наказывать собственников автомобиля, при этом за рулем в момент нарушения может находиться другой человек.

— О профилактике правонарушений речь вообще не идет — это мероприятия, проводимые в коммерческих целях, — заявил он «Известиям».

Кроме того, по словам Виктора Травина, велика вероятность, что таким образом граждане будут мстить друг другу: зная, например, что за рулем машины находится сын обидчика, его могут подловить на нарушении, чтобы насолить его отцу.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что с помощью видео будут фиксироваться только нарушения правил парковки. Эксперт высказал опасения, что к этому могут привлечь дворников или работников коммунальных служб, которые таким образом будут пополнять бюджет.

— Остальные нарушения совершаются в движении, и никто не будет ехать всё время с включенным мобильником и загруженным приложением. Не говоря уже о том, что это само по себе нарушение ПДД, — подчеркнул он.

  • При этом, как отмечает Петр Шкуматов, в список правонарушений не попало движение по обочине, которое как раз легко фиксируется, стоя в пробке.
  • Член комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Юрий Синельщиков (КПРФ) полагает, что нужно развивать систему, которая позволит «учитывать сигналы граждан на нарушения ПДД».
  • — Я за то, чтобы ГИБДД реагировала на все обращения граждан, чтобы граждане участвовали в наведении порядка, но я не сторонник упрощения производства по таким делам, — сказал «Известиям» депутат.
  • Планируется, что документ вступит в силу через полгода после его принятия.

Источник: https://iz.ru/650216/tatiana-berseneva-marina-iurshina/rossiian-nauchat-stuchat-na-voditelei-narushitelei

Ссылка на основную публикацию