Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок

Госдума России утвердила законопроект о внесении корректировок в закон “О контрактной системе” под номером 44 ФЗ, который будет определять общий порядок по созданию контроля в области госзакупок. Данный законопроект был принят Госдумой России на первом чтении.

Он был разработан для внесения семи изменений в 44 ФЗ, эти корректировки будут направлены на улучшение деятельности, отвечающей за контроль и надзор при осуществлении отбора поставщиков. Все эти сведения поступили от заместителя министра финансов России А. Лаврова.Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

Правительству России необходимо будет утвердить единый порядок обеспечения контроля при проведении госзакупок, об этом прописано в законопроекте. “В настоящий момент времени не существует единого установленного порядка контроля” — рассказал заместитель министра финансов России.

Разработкой законопроекта занимался Минфин России. В соответствии с данным законопроектом органы контроля обязаны будут проводить проверку заказчиков, контрактных служб и управляющих, закупочных комиссий и членов, входящих в их состав, операторов ЭТП и др.

Общий порядок будущих проверок будет определять Правительство России. На основании данного законопроекта будет возможно: проводить передачу закупочных функций на уровень регионов, будет запрещаться совмещение в одном органе полномочий по контролю и по проведению закупок, будет проводиться общая оценка результативности деятельности органов контроля. Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

Министерством был подготовлен список документации и установлен порядок подачи в целях рассмотрения и прохождения проверок на соответствие единым доп.требованиям для гарантии начала работы операторов ЭТП и ЭП с нужной специализацией, которые были утверждены в постановлении Правительства от 8.06.18 под номером 656.

Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

Российское ФАС выдвинуло предложение о том, чтобы работников антимонопольных органов наделили правами самостоятельного направления хода рассмотрения дел о нарушениях антимонопольной Законодательной базы на этапах возбуждения и рассмотрения подобных дел.

Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

Как сообщает служба финансово-экономической информации:

Получение права на установление дополнительных требований к поставщику государственных учреждений, что исходит из законопроекта о внесенных изменений в Законодательную базу закона № 223-ФЗ, который был размещен на официальном сайте проектов и нормативных правовых актов.

Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

На своей главной страницы, официальный сайт zakupki.gov.ru разместил новость о том, что необходимо проверить свою версию КРИПТО-ПРО которая установлена на рабочем компьютере и в случае, если версия установлена не та, то в обязательном порядке следует ее переустановить!

Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

Госсовет Республики Татарстан выдвинул предложение о повышении уровня ответственности для поставщиков при исполнении контракта, который был заключен в рамках 223 Федерального Закона.

Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

Теперь 19 пункт в котором описываются правила ведения реестра договоров, которые заключены по 223-ФЗ начнет работать под новой редакцией уже с 1 июля.

Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

Минсельхоз РФ произвел уточнение списка с товарами, которые будут подлежать обязательной ветсертифиации. Такое распоряжение было размещено на веб-сайте нормативных актов

Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

Как говорится, для тех, кто не понял, для тех, кто сомневался, и для тех, кто был запуган рассказами о страшных контролёрах, чьё мнение по данному животрепещущему вопросу якобы кардинально отличается от мнения Минфина. На самом деле не отличается.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, который утвердил национальный план противодействия коррупции на 2018-20 г.г.

Напоминаем о том, что Порядок в котором определяется НМЦК, также как и цена договора, который заключается с единственным поставщиком в сфере систематических перевозок авто и авиапассажиров, а также багажа в автомобильном транспорте и городскими наземными транспортными средствами, включается в основные формулы по определению НМЦК- что регламентировано приказом Минтранспорта Российской федерации от 8. 12. 17 под номером 513.

Источник: https://cpp-group.ru/novosti/pervoe-chtenie-proshel-zakonoproekt-po-organizatsii-kontrolya-v-sfere-goszakupok/

Госзакупки преодолели бумажный барьер

В пятницу Госдума во втором, основном чтении приняла два масштабных пакета поправок к законам о госзакупках и закупках госкомпаний.

С 2019 года все процедуры, используемые при госзакупках, переводятся в электронную форму, ужесточается и регулирование закупок госкомпаний — им придется перевести все закупки у малого бизнеса на контролируемые государством торговые площадки.

Основные споры вызвали исключения — так, депутаты обнаружили, что разрешение госкомпаниям бесконтрольно закупаться у взаимозависимых поставщиков создает дыру в законе, и намерены разобраться с ним отдельно.

В пятницу Госдума одобрила во втором чтении сразу два законопроекта, радикально меняющих регулирование госзакупок.

Сначала на пленарном заседании рассматривались поправки к закону о закупках госкомпаний (223-ФЗ) — они обсуждаются уже больше двух лет, главная новация проекта — требование от заказчиков проведения конкурентных закупок в электронном виде.

Также документ переводит в электронную форму закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП, минимум 10% всех закупок госкомпаний), при этом они будут проводиться на контролируемых государством электронных торговых площадках (ЭТП) — что осложнит работу с «карманным» малым бизнесом. Представлявший проект глава комитета Госдумы по экономполитике Сергей Жигарев заявил, что цель изменений — повысить прозрачность госзакупок, расширить доступ МСП к закупкам компаний с госучастием и стимулировать конкуренцию.

Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

Споры вызвали поправки, которые вводят исключения из правил. Так, от проведения закупок в электронном виде смогут отказаться госкомпании, у которых это оговорено в положении о закупках.

Не попадут под новое регулирование и закупки у «взаимозависимых компаний» (с долей 25% плюс 1 акция), закупки зарубежными подразделениями госкомпаний товаров, работ и услуг местных поставщиков и схожие закупки при выполнении экспортных контрактов. Это вызвало вопросы у депутатов.

«Эта поправка концептуально расходится с целью законопроекта, сокращает прозрачность, конкуренцию и допуск МСП. Этим законопроектом вводится дыра — компании с долей от 25% вообще выводятся из-под регулирования. Фактически дается лазейка: хотите у этого поставщика покупать — берете 25% и покупаете у него.

Или создаешь ”дочку” за рубежом и через нее делаешь все что угодно, вне 223-го закона»,— заявил депутат Валерий Гартунг («Справедливая Россия»). Он напомнил, что рынок госзакупок – это полтора бюджета РФ, 28 трлн руб., и эта поправка очень важна, потребовав исключить ее из таблицы принятых, провести оценку регулирующего воздействия нормы и вынести ее на отдельное обсуждение.

Представлявший правительство замглавы Минфина Алексей Лавров заявил, что вопрос о закупках взаимозависимых компаний «сейчас самостоятельно регулируется субъектами 223-ФЗ, то есть вообще никак не регулируется», но «избыточный контроль в этой сфере столь же плох, как и недостаточный». «Никакого ослабления регулирования нет, появляются дополнительные возможности контроля этой сферы»,— отметил он.

Депутат Николай Коломейцев (КПРФ), в свою очередь, отметил, что по регламенту Госдума не может принимать поправки, которые изменяют концепцию законопроекта. По итогам дискуссии было решено, что комитет Госдумы проработает с Минфином вопрос целесообразности ОРВ по поправкам о взаимозависимых компаниях и закупках за рубежо – а затем совет Госдумы 19 декабря решит, выносить ли законопроект на рассмотрение в третьем чтении 21 декабря.

Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

На эту же дату намечено рассмотрение в финальном чтении и законопроекта с поправками к 44-ФЗ.

Этот законопроект с января 2019 года переводит все закупочные процедуры в электронный вид, вводит новые виды определения поставщиков, электронные процедуры подачи заявок и фиксацию независимым регистратором юридически значимых действий в рамках контрактной системы.

Он же вводит особый порядок финансового обеспечения заявок для ряда конкурсных процедур (предполагает размещение средств обеспечения на спецсчетах в уполномоченных банках). До сих пор обеспечение заявок перечислялось ЭТП, поэтому площадки этой нормой недовольны.

«Отмена обеспечения заявок по аукционам и конкурсам может помочь добросовестным поставщикам сэкономить, но недобросовестных это может стимулировать к рейдерству, демпингу и безответственности при представлении заказчику недостоверных сведений о компании»,— говорит генеральный директор ЭТП «РТС-тендер» Владимир Лишенков.

Вопросов к поправкам, которые меняют закон о приватизации госимущества, в пятницу у депутатов не возникло. Аккредитованные для проведения госзакупок электронные торговые площадки будут использоваться и для проведения торгов госимуществом.

Накануне на заседании комитета депутаты высказывали претензии к этой новации — в частности, спрашивали у Алексея Лаврова, не торопится ли правительство «на самотек пускать приватизацию», а продажу крупнейших госкомпаний «отдавать какому-то оператору».

Читайте также:  Расторжение договора поставки в одностороннем порядке

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3500663

Внесены очередные изменения в Закон о контрактной системе в части контроля в сфере закупок и порядка обжалования

Внесены очередные изменения в Закон о контрактной системе в части контроля в сфере закупок и порядка обжалования.

Президентом Российской Федерации 01 апреля 2019 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №50-ФЗ (Закон №50-ФЗ), который вступит в силу с 01 июля 2019 года.

Закон №50-ФЗ вносит изменения в ч. 5 ст. 15 Закона №44-ФЗ, которая предусматривает необходимость применения Закона №44-ФЗ юридическим лицам, получившим согласно абзаца второго пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные инвестиции.

Изменения предусматривают распространение положений Закона №44-ФЗ, регулирующих мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля в отношении закупок осуществляемых юридическими лицами в соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона №44-ФЗ.

Целью рассматриваемых изменений является создание единого механизма проведения проверок на всех уровнях (федеральном, региональном и муниципальном). Для реализации указанной цели Правительство РФ должно будет установить основания, предмет, форму, сроки, периодичность проверок, порядок их проведения и оформления.

Создаваемая система контроля будет иметь рискориентированный подход.

Мы уже описывали подобный подход в новостях об утверждении Минобранауки и Минфином регламентов ведомственного контроля за закупками отдельных видов юридических лиц.

Контролирующий орган должен будет определить категорию риска подконтрольных заказчиков. В частности чем больше у заказчика закупок тем выше вероятность нарушений и тем чаще в отношении него будут проводится плановые проверки.

Закон №50-ФЗ расширяет контрольные полномочия контрольных органов в сфере закупок субъектов РФ и муниципальных образований.

В частности они получать право на осуществление контрольных функций в отношении субъектов контроля при проведении электронных закупок на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

У ФАС России сохранится монопольное право на контроль в отношении операторов электронных площадок.

Контрольные органы субъектов РФ будут иметь возможность осуществлять контрольные функции (плановые проверки) в отношении заказчиков муниципального уровня при наличии соответствующего соглашения с органами местного самоуправления о передаче полномочий.

Заявления общественных объединений или объединений юридических лиц, направляемые контролерам в сфере закупок потеряют статус жалоб.

Они получат статус информации о нарушениях, и при проведении по ним проверок приостанавливать процедуру закупки контролирующим органам будет нельзя. Поскольку срок рассмотрения обычных обращений в органы власти составляет 30 дней (ч. 1 ст. 12 Федерального закона о рассмотрении обращений граждан от 02.05.2006 N 59-ФЗ), процедуры закупок успеют завершиться еще до того, как контрольный орган вынесет решение об их отмене.

Закон №50-ФЗ лишает участников закупки, включенных в реестр недобросовестных поставщиков возможности обжаловать действия заказчика в порядке, предусмотренном главой 6 Закона №44-ФЗ при условии наличии в закупке условия о недопустимости их участия.Их обращения будут рассматриваться в том же порядке, что и обращения общественных объединений или объединений юридических лиц.

Источник: https://razvitie.expert/news/229

Контролировать закупки по 44-ФЗ будут по-новому

Правительство совершенствует контроль в сфере госзакупок (законопроект)

Что случилось?

Президент России подписал Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В чем суть документа?

Поправками предусмотрено совершенствование правового регулирования контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в частности, расширены контролирующие полномочия Правительства РФ в сфере закупок, изменены правила обжалования действий заказчиков.

Зачем потребовались такие поправки?

Цель изменений — повысить эффективность осуществления контроля в сфере закупок, что будет способствовать выстраиванию вертикали контроля.

Принятые меры позволят обеспечить формирование единых правил, методологии и практики осуществления контроля в сфере закупок на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Кроме того, они позволят снизить коррупционные риски, связанные с совмещением в одном органе функций государственного управления в сфере закупок и контроля за его осуществлением.

Что поменялось в правилах проверок?

Правила контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях будут одинаковыми. Это позволит унифицировать порядок проведения проверок. Правительство определит основания, предмет, форму, сроки, периодичность проверок, порядок их проведения и оформления.

При организации контроля будут учитывать категорию риска, к которой относится заказчик или иной субъект контроля.

Кто будет осуществлять контроль?

Поправками скорректированы полномочия региональных и муниципальных контролёров. Региональные и муниципальные органы будут вести контроль за заказчиками, комиссиями и другими субъектами при проведении электронных закупок на этапе от размещения извещения до заключения контракта.

В исключительном ведении ФАС останутся только проверки операторов площадок.

Региональные контролёры смогут проверять муниципальных заказчиков и других субъектов контроля в плановом порядке, если органы местного самоуправления договорятся с властями субъекта РФ о передаче полномочий.

Как изменились правила обжалования действий заказчиков?

Снизится риск приостановки и отмены закупки из-за жалоб общественных объединений или объединений юрлиц. Такие заявления приравняют к обычной информации о нарушениях. Проверки по ним всё равно будут проводиться. При этом проверяющие не смогут использовать полномочия, предусмотренные в главе 6 Закона № 44-ФЗ.

Что ещё изменилось?

Расширен перечень оснований для возвращения жалобы без рассмотрения подавшему её лицу. Так, жалобу, поданную в контрольный орган в сфере закупок, вернут участнику, информация о котором включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Когда Закон № 50-ФЗ вступает в силу?

Документ вступит в силу 1 июля 2019 года.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/484810/

Правительство РФ одобрило поправки о контрактной системе в сфере госзакупок

Правительство России в четверг одобрило законопроект, совершенствующий законодательство о контрактной системе в сфере госзакупок, а также поправки, регламентирующие деятельность страховых посредников в интернете.

Оба документа в числе других законопроектов были рассмотрены на заседании кабмина в четверг. Как сообщили журналистам в пресс-службе по итогам заседания, все рассмотренные в этот день проекты были одобрены членами правительства.

Как отмечали ранее в кабмине, проект о совершенствовании контрактной системы предполагает существенные нововведения. В частности, предусматривается возможность подачи заявки в закупке строительных работ при условии предварительного предоставления участником документов об опыте выполнения таких работ в составе аккредитационных сведений.

Кроме того, документом предусматривается возможность изменять условия контракта по строительству при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, а также возможность изменять условия отдельных контрактов, заключенных с единственным поставщиком, включая их пролонгацию.

Также проект предполагает введение права заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта. Как сообщал ранее замминистра финансов РФ Алексей Лавров, законопроект, первоначально посвященный строительству, после доработки обеспечивает сокращение сроков и упрощение реализации контрактов и в других сферах.

Поправки к законопроекту, внесенные Минфином, предусматривают расширение возможностей использования так называемых «коротких электронных аукционов», в том числе в строительстве.

Такая возможность будет предусмотрена для закупок дешевле 50 миллионов рублей (сейчас — три миллиона), а для сферы строительства — 500 миллионов рублей.

Ожидается, что такое изменение позволит вдвое сократить срок приема заявок на участие в аукционах, что существенно уменьшит общий срок осуществления закупки.

Также правительство РФ в четверг поддержало изменения в законодательство, регламентирующие деятельность страховых посредников в интернете.

Документом, в частности, предлагается снять запрет на оказание страховыми посредниками услуг, связанных с заключением и исполнением договоров страхования в виде электронного документа.

При этом для страховых посредников устанавливается запрет на подписание договора страхования в электронном виде и получение страховым посредником от страхователя страховой премии или страхового взноса.

Члены правительства в четверг поддержали законопроект о регулировании вопросов доступа к информации в открытых архивных фондах и законопроект о создании единой системы поиска информации в двух действующих реестрах о залогах и обременениях движимого имущества.

На этом же заседании правительство обсудило и поддержало упрощенный порядок привлечения иностранцев к организации в России чемпионатов по профессиональному мастерству «Ворлдскиллс».

Соответствующий законопроект предлагает дать «Ворлдскиллс Россия» право привлекать иностранцев в упрощенном порядке без получения разрешения на работу или патента и без учета утверждаемой правительством миграционной квоты.

Читайте также:  Возвращение административного искового заявления

Также кабмин в четверг обсудил вопрос об отмене федеральной экологической экспертизы для социальных объектов Байкальской природной территории, расположенных вне особо охраняемых зон.

Был одобрен соответствующий законопроект, который предлагает исключить из числа объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня проектную документацию социальных объектов, строительство и реконструкция которых планируется на Байкальской природной территории, но исключительно за пределами прилегающих к озеру особо охраняемых территорий.

Это позволит строить и реконструировать объекты социального назначения, необходимые жителям Байкальской природной территории, но при соблюдении требований экологической безопасности, пояснили ранее в правительстве.

Источник: https://realty.ria.ru/20190404/1552388877.html

Госзакупки могут получить единые правила контроля

Москва, 11 сентября 2018, 12:11 — REGNUM Законопроект, наделяющий правительство правом устанавливать единый порядок контроля госзакупок, правительство внесло в Госдуму, передает корреспондент ИА REGNUM11 сентября.

Так, согласно законопроекту, контроль за процессом госзакупок нуждается в четкой вертикали. Кроме того, необходимо также создать единую правоприменительную практику и способы реализации контрольных функций властями. В связи с этим, авторы законопроекта предлагают наделить правительство правом утверждать единый порядок для контроля за госзакупками.

Таким образом, правительство определит основания, порядок и сроки проведения проверок для контроля за госзакупками. Кроме того, оно установит перечень уполномоченных проводить такие проверки, а также порядок, сроки направления и исполнения предписаний, а также действия контролирующего органа в случае, если эти предписания не выполняются.

Помимо этого, законопроект также наделяет региональные власти, уполномоченные контролировать процесс госзакупок, также выполнять полномочия органов местного и муниципального самоуправления муниципального района в вопросе контроля в сфере госзакупок.

«Принятие законопроекта позволит повысить эффективность осуществления контроля в сфере закупок, будет способствовать выстраиванию вертикали контроля, формированию единообразной правоприменительной практики», — уверены в правительстве.

История вопроса

Система государственных закупок была введена в РФ в 2013 году и распространяется на все госучреждения, министерства и ведомства, а также госкомпании. Основной целью введения госзакупок было обеспечение прозрачности процедуры и возможности исполнителей конкурировать. Государственные закупки проходят в форме аукциона и конкурса через единую информационную систему. По закону, госструктура должна выбрать наиболее бюджетный вариант исполнения своего заказа. В определенных законом случаях госзакупки могут быть проведены без конкурентной процедуры. Так, госзакупки могут осуществляться у единственного поставщика на основании соответствующего распоряжения президента РФ или правительства РФ. Кроме того, такие правила касаются, например, закупки товаров, работ и услуг для нужд естественных монополий, для выполнения работ по мобилизационной подготовке в стране, для по ставок оружия и военной техники, оказания услуг по водо- и теплоснабжению, сохранению памятников культуры и для других, указанных в законе, нужд.

Сюжет содержит новости, касающиеся эффективности работы системы госзакупок, а также ее изменения.

Источник: https://regnum.ru/news/2479755.html

Госдума приняла в I чтении законопроект по организации контроля в сфере госзакупок

Госдума РФ приняла в I чтении законопроект о внесении изменений в закон «О контрактной системе» (№ 44-ФЗ), определяющих порядок организации контроля в сфере госзакупок.

«Законопроект предусматривает внесение семи изменений в 44-ФЗ, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности при проведении процедур отбора поставщиков», — заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров в ходе выступления в Госдуме.

Так, согласно законопроекту, правительство РФ должно будет утвердить единый порядок осуществления контроля за проведением госзакупок. «Сейчас единого порядка контроля нет, — отметил А.Лавров. — Регионы на своем уровне принимают собственные же правила контроля».

По замыслу Минфина, подготовившего этот законопроект, органы контроля должны будут заниматься проверками заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, закупочных комиссий и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок. При этом порядок проведения таких проверок должно будет определить правительство РФ.

  • Также законопроектом предусматривается предоставление муниципальным органам власти права передавать свои закупочные функции на региональный уровень, введение запрета на совмещение в одном органе функций по контролю и по осуществлению закупок, введение риск-ориентированного подхода, введение оценки эффективности работы органов контроля.
  • Также законопроектом предлагается распространить нормы №44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит и контроль в сфере закупок, на негосударственные юридические лица (не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями) при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.
  • «Цель предлагаемых изменений — повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков», — отмечалось ранее в материалах правительства.
  • Законопроект был рассмотрен и одобрен правкомиссией по законопроектной деятельности в конце августа и одобрен на заседании правительства в начале сентября.
  • Законопроект № 546226-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)

Источник: http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39286/39382/52420.html

Одобрен законопроект о совершенствовании законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в законодательство о контрактной системе в сфере государственных закупок, направленных на ускорение закупочных процедур.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно – законопроект, Федеральный закон) подготовлен Минфином России во исполнение перечня поручений Президента России по итогам расширенного заседания президиума Госсовета 23 ноября 2018 года (№Пр-2426ГС от 18 декабря 2018 года, пункт 7, подпункты «в» – «е»). На заседании рассматривались задачи по реализации Указа Президента о национальных целях и стратегических задачах развития страны на период до 2024 года.

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в законодательство о контрактной системе в сфере государственных закупок, направленных на ускорение закупочных процедур. Для этого предлагаются существенные нововведения в контрактной системе.

Ключевые из них – возможность подачи заявки в закупке строительных работ при условии предварительного предоставления участником документов об опыте выполнения таких работ в составе аккредитационных сведений, возможность изменять условия контракта по строительству при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, а также возможность изменять условия отдельных контрактов, заключённых с единственным поставщиком (в сфере деятельности субъектов естественных монополий, энергоснабжения, коммунальных услуг), включая их пролонгацию. Предлагается ввести право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.

При осуществлении закупок строительных работ исключается обязанность участника заполнять в заявке множество параметров и характеристик, учитывая, что все они уже содержатся в проекте и по общему правилу не подлежат изменению без соответствующего изменения самого проекта.

То есть, учитывая, что документация о закупке должна в обязательном порядке включать проектно-сметную документацию, которая уже предусматривает все необходимые требования к объекту строительства, включая требования к качеству строительных материалов, участник должен будет подать только согласие.

При нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика предлагается возможность однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объёма и характера невыполненных работ.

Предлагается расширить случаи проведения закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки, если определить объём необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки невозможно.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить список случаев, когда возможно изменить существенные условия контракта, случаями заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Это позволит заказчику в том числе изменить срок и цену таких контрактов, поскольку в случае с единственным поставщиком заключение нового контракта с другим лицом не представляется возможным или нецелесообразно ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных средств.

Читайте также:  Увольнение на испытательном сроке по инициативе работника

Источник: http://osspb.ru/osnews/odobren_zakonoproekt_o_sovershenstvovanii_zakonodatelstva_o_kontraktnoy_sisteme_v_sfere_goszakupok

Минэкономразвития представило проект реформирования органов контроля в сфере закупок

На сайте regulation.gov.ru размещен проект изменений закона № 44-ФЗ, предусматривающий реформирование системы органов контроля в сфере закупок, исключающий возможность осуществления контроля муниципальными органами и предполагающий установление общего порядка и методологии осуществления контроля в сфере закупок, а также проведение проверок органов контроля субъектов РФ.

Согласно проекту изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ), размещенному на официальном сайте www.regulation.gov.ru, определение контрольного органа в статье 3 закона №44-ФЗ предлагается изложить в новой редакции:

«Контрольный орган в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.»

Из определения контрольного органа исчезло упоминание о муниципальных органах, которое имеется в действующей редакции закона № 44-ФЗ: орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа.

Соответственно, решение вопросов, которые в настоящее время рассматриваются контрольными органами муниципального уровня, в проекте предполагается возложить на орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. Упоминание об органах контроля муниципального уровня из закона исключается.

Проектом предлагается установить запрет на возложение на контрольные органы функций по централизации закупок в соответствии со статьей 26 закона № 44-ФЗ.

Второе важное изменение, предлагаемое законопроектом, касается порядка осуществления контроля – он будет устанавливаться для всех контрольных органов в соответствии с общими требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

На полагается, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, будет выполнять следующие функции:

  1. Разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности осуществления контроля в сфере закупок.
  2. По итогам каждого года осуществляет оценку эффективности контроля в сфере закупок для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований.
  3. Размещает в единой информационной системе отчет об оценке эффективности осуществления контроля в сфере закупок.

Аналогичное методическое руководство и оценка эффективности вводятся и в сфере финансового контроля.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по итогам каждого года:

  1. Осуществляет оценку эффективности внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением закона № 44-ФЗ органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), в соответствии с разрабатываемой и утверждаемой им методикой оценки эффективности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
  2. Размещает в единой информационной системе отчет об оценке эффективности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Методология проведения плановых проверок будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Координацию деятельности органов контроля в сфере закупок планируется возложить на межведомственный совет по контролю и аудиту в сфере закупок при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Межведомственный совет будет осуществлять следующие функции:

  1. Оказывает содействие уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в реализации возложенных функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Рассматривает результаты осуществления контроля и аудита в сфере закупок, полученные в рамках реализации полномочий органов контроля и аудита в сфере закупок.
  3. Рассматривает предложения по оптимизации деятельности органов контроля и аудита в сфере закупок.
  4. Организует и проводит экспертную оценку проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части контроля и аудита в сфере закупок.
  5. Вырабатывает предложения по определению единых принципов и подходов, а также методологии осуществления контроля и аудита в сфере закупок.
  6. Вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части контроля и аудита в сфере закупок.
  7. Осуществляет в соответствии с законом № 44-ФЗ и положением о межведомственном совете по контрою и аудиту в сфере закупок иные функции, необходимые для выработки предложений по определению единых принципов и подходов, а также методологии осуществления контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд органами контроля и аудита в сфере закупок.

Источник: https://www.fcaudit.ru/about/news/reforma-kontrolya-44-fz/

Контроль над госзакупками смягчили после жалоб Собянина и разведчиков :: Экономика :: РБК

В Минэкономразвития также поступали жалобы на работу службы техподдержки ЕИС. Пограничное управление ФСБ по Приморскому краю в феврале сообщало, что в течение двух недель не могло внести необходимые изменения в план-график закупок через личный кабинет в ЕИС.

«В адрес технической поддержки было направлено девять запросов по поводу единственной технической ошибки сайта, препятствующей размещению информации об изменении плана-графика», — писали силовики.

Служба техподдержки ЕИС не отвечает на запросы по существу и не может устранить описанную ошибку, следует из документа.

Постановлением от 20 марта правительство приостановило действие некоторых норм 44-ФЗ, которые вступили в силу с начала 2017 года и привели к масштабному сбою в ЕИС.

Эти нормы вводили контроль со стороны Федерального казначейства шести видов информации о госзакупках, размещаемой в ЕИС, а также обязывали заказчиков размещать в системе трехлетний план закупок и однолетний план-график закупок.

К сбоям в ЕИС привело то, что казначейский контроль соответствия госзакупок планам-графикам должен был быть автоматизирован, но на практике оказалось, что полностью автоматизировать процесс невозможно.

Без казначейского контроля плана-графика размещение закупки в ЕИС блокируется, работать с госзакупками до сих пор приходится практически вручную, говорит директор Центра развития конкурентной политики и госзаказа РАНХиГС Елена Агапова. «В защиту казначейства, за которым была закреплена функция автоматизации ЕИС, могу сказать, что по госзакупкам издано множество всевозможных постановлений и распоряжений. Если бы было четко прописано, что нужно сделать для того, чтобы упростить работу заказчикам, думаю, это было бы сделано», — рассуждает она.

Кризис в системе

Введение трехлетних планов — давняя мечта МЭР, поясняет эксперт компании «СКБ Контур» Марина Савукова. «Вся реформа госзакупок, связанная с запуском контрактной системы, в 2014 году затевалась ради этого. Это связано даже не с планированием расходов бюджета, а с контролем того, что закупается», — говорит она.

Раньше заказчик мог объявить любой тендер, купить товар или услугу, не связанную с профильной деятельностью, например дорогой автомобиль, это порождало коррупционные схемы, поясняет Савукова.

Планы и графики позволяют казначейству и другим контрольным органам заранее видеть такие закупки и при необходимости отменять их.

Также правительство установило порядок контроля документов, содержащих гостайну и не подлежащих размещению в ЕИС: напрямую в казначейство должна направляться информация о коде закупки, объеме финансирования, протокол определения поставщиков и проект госконтракта. Это необходимое уточнение, поясняет Савукова: «Из предыдущего текста было не понятно, что является объектом контроля, какие именно сведения о закупке, — теперь это прописано».

С начала 2017 года в сфере госзакупок сложилась кризисная ситуация. По состоянию на 27 января в ЕИС не смогли разместить планы закупок 180 тыс.

заказчиков (около 70% всех заказчиков), говорилось в письме замминистра экономического развития Евгения Елина на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова от 27 января (копия письма есть у РБК).

«Введение трехлетнего плана закупок и однолетнего плана-графика приводит помимо высокой трудоемкости для заказчиков к возникновению большого количества бюрократических и технических сложностей», — писал Елин.

На фоне сбоев в ЕИС в правительстве шло обсуждение передачи контроля над системой.

Сейчас контроль над этой системой, где публикуются извещения о закупках для всех государственных и муниципальных ведомств и предприятий, распределен между Минэкономразвития и подведомственным Минфину казначейством.

В начале февраля 2017 года «Коммерсантъ» сообщил, что правительство отказалось от идеи сосредоточить контроль над этой системой в одних руках. Спор о распределении полномочий между Минфином и Минэкономразвития продолжается уже несколько месяцев, окончательное решение пока не принято.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/22/03/2017/58d2924a9a7947001fee43a9

Ссылка на основную публикацию