Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информацию

Ведомости 19 сентября 15:45

Почти половина россиян (44%) поддерживают акции профессиональных сообществ в защиту коллег, выяснил сервис по поиску работы Superjob. Не поддерживают такие мероприятия 18% опрошенных. Остальные 38% затруднились ответить на вопрос.

При этом мужчины, по данным Superjob, поддерживают акции активнее женщин. Наибольшую поддержку подобные мероприятия находят у молодежи: их одобряет каждый второй респондент моложе 24 лет, показал опрос.

Среди тех, кто поддерживает акции профессиональных сообществ, большинство (59%) готово участвовать в них.

Всего в опросе приняли участие 3000 граждан из всех округов страны, представители экономически активного населения.

Российские актеры театра и кино 18 сентября устроили в Москве одиночные пикеты возле администрации президента в поддержку актера Павла Устинова, осужденного на 3,5 года колонии по делу о массовых беспорядках. В июне подобную акцию проводили журналисты в поддержку коллеги Ивана Голунова.

Театр за одного актера

Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информацию Константин Райкин, руководитель московского театра «Сатирикон»: «Я не понимаю, просто возмущен: невиновный человек должен просидеть почему-то три с половиной года, потому что попался под горячую руку кому-то». Устинов — бывший студент Высшей школы сценических искусств Райкина. Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информацию Максим Виторган, актер театра и кино: «Видео задержания Павла, где он якобы оказал сопротивление и нанес повреждение бойцу Росгвардии (похоже, «бойцы» эти вообще самое хрупкое, что создала природа), вы легко можете найти на YouTube. Не поленитесь и сделайте это. Вообще поразительно, какое огромное количество людей втянуто в государственное преступление. Ведь низложение закона, уничтожение и дискредитация правоохранительной системы – это преступление против государства». Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информацию Юлия Пересильд, актриса театра и кино: «Тот парень, у которого вывих плеча (сотрудник Росгвардии, за причинение вреда которому осудили Устинова. — «Ведомости»), неужели ты сможешь спокойно спать, зная, что ни за что сидит человек?» Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информацию Павел Деревянко, киноактер: «Хочу высказать негодование в связи с беспределом, творящимся в стране. Пять человек, пять молодых парней получили реальные сроки за участие в несанкционированном митинге за честные выборы. И один из них — Павел Устинов — это молодой актер, мой молодой коллега, который, как видно на видео, стоял в стороне, ничего не выкрикивал, как утверждает обвинение, а доблестная Росгвардия повалила его на асфальт и стала избивать дубинками. Призываю вас не стоять в стороне». Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информацию Ирина Горбачева, актриса театра и кино: «Я против таких „судей». Я против такой власти! Свободу Павлу Устинову!» Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информацию Павел Артемьев, актер: «Представьте такую картину: ты просто стоишь на улице, смотришь в телефон, к тебе подбегают, тебя избивают и осуждают на 3,5 года. Вот такой порядок действий. И это не вымысел, а очень хорошо видно на видео задержания Павла Устинова — молодого актера, которого осудили на 3,5 года его жизни». Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информацию Александр Паль, актер театра и кино: «Нашего коллегу по цеху Павла Устинова осудили на 3,5 года строгого режима. На видео видно, что он не оказывал сопротивления сотрудникам Росгвардии, не выкрикивал лозунги, и, самое главное, самое удивительное, что это видео не рассматривалось в суде как доказательство. Я думаю, что это полностью сфабрикованное дело. Это произвол и самосуд». Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информацию Никита Кукушкин, актер, «Гоголь-центр»: «Видимо, сейчас время таких кровавых печальных флешмобов. Я предлагаю не сотрудничать с кинокомпаниями, режиссерами, продюсерами, которые предлагают откровенно пропагандистские проекты. Также не участвовать в спектаклях и не ставить спектакли, которые ставятся режиссером только по причине того, что они выказывают лояльность власти. Мы своим талантом и энергией питаем эту систему. Клип Тимати и Гуфа на «порнхабе» можете посмотреть: 80% населения страны не поддерживают нынешнюю власть. Не сотрудничать с Кириенко, не сотрудничать с администрацией президента, не ездить на «Тавриду Лайф». Скоро будет известна дата апелляции, мы все должны прийти и поддержать Павла». Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информацию Сергей Лазарев, певец, актер: «Насколько мне известно от коллег актеров, Павел абсолютно аполитичен! В его семье 5 детей, его мать убита таким приговором! Что же происходит!!?? Зачем??!!». В комментариях к этой записи в Instagram с Лазаревым не согласился другой бывший участник группы Smash Влад Топалов: «Ну, у нас не каменный век и не инквизиция, чтобы без вины сажали на 3,5 года». Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информацию Никита Ефремов, актер театра и кино: «У меня в памяти еще дело Ивана Голунова, и вызывает восхищение, как журналистский цех объединился. Мне кажется, мы тоже так можем». Максим Галкин, актер: «Я не в политику лезу, а в осознанное гражданское общество. Политика меня не интересует, меня интересует моя законная свобода, равно как и свобода всех законопослушных соотечественников». Ведомости 19 сентября 15:30

Оптовые цены на лосося, добытого российскими рыбаками, в этом году заметно выше, чем в прошлом, свидетельствуют данные Минсельхоза, на которые ссылается РБК. Основная причина – снижение улова на Дальнем Востоке, считают участники рынка, опрошенные изданием.

В сентябре горбуша, один из видов тихоокеанского лосося, стоит дороже по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. на 30%. Горбуша – самый распространенный по численности популяции и по объему вылова вид лосося в России.

На Дальнем Востоке она сейчас стоит 125 руб. за 1 кг, в Центральной России – 155 руб. Цена на килограмм кеты на Дальнем Востоке выросла на 17% (цена – 210 руб. за 1 кг), а в Центральном округе – на 47% (до 250 руб.).

Нерка подорожала на 14%.

Добыча еще продолжается на Курилах и на юго-востоке Сахалина, но основной промысел завершен. Всего, по данным на 17 сентября, выловлено около 458 000 т лососевых. В 2018 г. вылов составил 645 000 т.

В Росрыболовстве заметили, что правильнее сравнивать вылов лосося по четным и нечетным годам из-за особенностей его жизненного цикла. В ведомстве напомнили, что по сравнению с 2017 г. вылов вырос на 37%.

Директор по связям с общественностью и госорганами «Ленты» Мария Филиппова рассказала РБК, что закупочные цены на красную рыбу увеличились в последнее время в пределах 15%.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/news/2017/11/21/742554-raskritiya-informatsii

Управляющие организации могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир.

К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации. Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года). 

Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию.

И такое подтверждение мы находим в определении Свердловского городского суда №33-6605/2012 от 5 июня 2012 года, а также в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан №33-1394/2013 от 5 февраля 2013 года.

Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта. Перечислим его:

  • общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
  • перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
  • перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
  • общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
  • информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
  • информация об использовании общего имущества в МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
  • отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
  • информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.
Читайте также:  Продажа пива - документы и правила реализации

Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информациюСроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами.

При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных. В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.

Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информациюКакие сведения УО не обязана предоставлять собственникам

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ, ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.

В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость.

Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства.

Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.

Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.

Правительство определило, какие лица вправе не раскрывать информациюКак УО и ТСЖ общаться с жителями МКД согласно ПП РФ № 331

Независимо от принятого УО решения о предоставлении жителю МКД информации, организация обязана ответить ему в срок от 1 до 30 дней в зависимости от характера запроса. Чтобы не потерять ни одного обращения и в срок направить ответ на него, УО может вести учёт заявок и обращений с помощью сервиса «АДС на 100%». Попробуйте его бесплатно!

Источник: https://roskvartal.ru/sobstvenniki/6541/uk-mogut-ne-predstavlyat-sobstvennikam-informaciyu-ne-predusmotrennuyu-standartom-raskrytiya

Компаниям и банкам разрешили засекретить 18 видов данных из-за санкций :: Экономика :: РБК

В каких случаях компании смогут не раскрывать данные

Правительство разрешает компании или банку не публиковать вышеуказанные данные, если:

  • они раскрывают информацию о лице под санкциями, которая может способствовать введению западных ограничений против самого эмитента или других лиц;
  • компания сама находится под санкциями;
  • если эмитент — банк, работающий с гособоронзаказом (в первую очередь это Промсвязьбанк, на базе которого правительство создало спецбанк для работы с оборонным сектором, а также другие кредитные организации, имеющие статус уполномоченных. Их список засекречен с осени 2017 года, о продолжении работы с оборонкой, в частности, заявлял Новикомбанк);
  • публикация информации раскрывает детали сделки, связанной с оборонным заказом или военно-техническим сотрудничеством;
  • информация касается сотрудника компании, находящейся под санкциями, либо банка, обслуживающего ОПК.

Какие данные российские власти закрыли прежде

Решения российского правительства во многом обусловлены фактическим расширением американского санкционного режима на граждан и организации из третьих стран в соответствии с CAATSA, сказал РБК глава французского отделения британской консалтинговой компании Aperio Intelligence Джордж Волошин.

«Юристы трактуют это самым консервативным образом, то есть то, что запрещено американским лицам изначально, теперь запрещено и всем другим.

Главные проигравшие — инвесторы (акционеры и кредиторы) организаций, которые будут пользоваться такими новыми правилами даже в том случае, когда риск санкций неочевиден», — указывает он.

После принятия в США осенью 2017 года закона о возможности «вторичных» санкций российское правительство выпустило несколько постановлений, дающих компаниям и банкам право не раскрывать часть информации.

Так, в январе 2018 года вышло постановление, освобождающее компании от обязанности раскрывать информацию о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, если они затрагивают оборонно-промышленный комплекс или касаются санкционных лиц (новый документ его отменяет).

В феврале прошлого года ЦБ сообщал, что ведет работу по ограничению доступа к сведениям, которые можно использовать для выявления связей между банками и попавшими под санкции лицами.

В разъяснениях для Ассоциации банков России регулятор указывал, что «еще до принятия соответствующих законодательных изменений» с сайта ЦБ был удален «перечень уполномоченных банков, осуществляющих банковское сопровождение сделок по ГОЗ (гособоронзаказу), а также исключена информация о включенных в санкционные списки (SDN) российских юридических и физических лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации».

На российские инициативы по сокрытию информации обратили внимание власти США.

«Чтобы оградить российских граждан и компании от эффектов финансовых санкций, правительство России ослабило некоторые требования к раскрытию информации, что привело к снижению прозрачности», — отмечало бюро по международной борьбе с наркотиками (занимается также борьбой с отмыванием денег) Госдепартамента США в отчете в конце марта.

Какую информацию можно не раскрывать в соответствии с постановлением от 4 апреля

  • о руководстве компании;
  • о сделках, совершенных компанией;
  • о структуре владения (холдинги, дочерние и материнские общества);
  • об акционерах (миноритарных и мажоритарных);
  • о партнерах компании по хозяйственной деятельности;
  • о финансовых вложениях компании;
  • о принимаемых компанией рисках и их оценке;
  • о корпоративных спорах;
  • о контрагентах фирмы, включая их географическую и отраслевую структуру.

Кредитные организации (банки и небанковские кредитные организации) имеют право также не раскрывать сведения:

  • об операциях в иностранной валюте;
  • о распределении средств на счетах в зависимости от типа клиентов;
  • о сегментах своей деятельности (например, розница, корпоративные услуги, инвестиционные услуги и так далее).

Какая информация уже не раскрывается

  • С сайта ЦБ исчезла информация о том, кто контролирует Еврофинанс Моснарбанк (в марте попал под санкции США за поддержку венесуэльских властей).
  • С сайта регулятора убрали упоминание об участии попавшего под санкции США Виктора Вексельберга в акционерном капитале двух банков.
  • Банк «Союз» перестал раскрывать информацию об акционерах (миноритарный пакет принадлежит попавшему под санкции миллиардеру Олегу Дерипаске).
  • На сайте «Ингосстраха», совладельцем которого является Олег Дерипаска, недоступна информация об акционерах.
  • Попавшая под американские санкции группа ГАЗ с февраля 2019 года отказывается раскрывать финансовую отчетность.
  • Банки ВБРР и Новикомбанк не раскрывают схему контролирующих лиц.
  • Крымский банк РНКБ (находится под санкциями) перестал раскрывать в своих финансовых отчетах с середины 2018 года сведения о банковских счетах, заемных средствах, кредиторской задолженности, составе директоров «в соответствии с актом правительства».

Что это значит для инвесторов

Эксперты называют три ключевых последствия решения российских властей.

  • Во-первых, вероятно существенное расширение закрываемой информации.

Теперь в качестве законного повода закрыть доступ к информации, по сути дела, может рассматриваться «любое взаимодействие с подсанкционными лицами, их участие в капитале или в операционном руководстве, контакты с российскими госорганами и госпредприятиями, как-либо связанными с гособоронзаказом, или вообще силовыми ведомствами», считает Волошин. «Даже если подсанкционное лицо выступает миноритарием компании, вся отчетность по структуре ее капитала (как в случае с банком «Союз» или «Ингосстрахом». — РБК) может изыматься», — подчеркивает эксперт.

  • Во-вторых, инвесторы теряют возможность адекватно оценить стоимость таких компаний.
Читайте также:  Каков срок хранения графика отпусков в организации?

Для инвесторов главный риск новых правил раскрытия информации — невозможность адекватно оценить стоимость фирмы, а для потенциальных деловых партнеров — опасность начать бизнес с компанией в предбанкротном состоянии, говорит адвокат Forward Legal Александр Филатов. «Теперь на принятие инвестиционных решений и совершение сделок может уходить больше времени и сил, — рассуждает он. — А значит, рынок будет замедляться, объем операций будет падать».

  • В-третьих, возникает риск роста волатильности котировок ценных бумаг.

При ограничении доступа инвесторов к информации больше опасности для котировок крупных компаний начинают представлять слухи и инсайд, считает управляющий партнер компании «УК «Право и Бизнес» Александр Пахомов.

«Инвесторы склонны остро реагировать на любую информацию об эмитенте, а чем выше поднимается завеса секретности, тем острее реакция.

Финансовому положению эмитента и его контрагентов это может нанести урон больший, чем санкции», — добавляет он, приводя в пример взлеты и падения котировок «Русала» и En+ на новостях о введении или намерении снять санкции.

Впрочем, инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин считает, что крупные игроки едва ли будут активно пользоваться инструментами сокрытия информации, поскольку ограничения не так страшны для них, как уход с рынков. «Это все нужно скорее для нишевых историй, для компаний, которым попасть под санкции страшнее, чем лишиться притока ликвидности с открытого рынка», — заключает он.

Авторы: Георгий Макаренко, Полина Звездина, Иван Ткачёв

Источник: https://www.rbc.ru/economics/11/04/2019/5cae1ee29a7947722c3e75bd

Путин подписал закон о праве правительства РФ ограничивать раскрытие информации

МОСКВА, 31 декабря. /ТАСС/.

Президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий кабинет министров правом ограничивать раскрытие информации о деятельности отдельных юридических и физических лиц, а также о крупных сделках и сделках с заинтересованностью. Принятый Госдумой 20 декабря и одобренный Советом Федерации 26 декабря документ опубликован на едином портале правовой информации.

Закон разработан для обеспечения гарантированного финансового сопровождения госконтрактов по гособоронзаказу и безусловного прохождения платежей по контрактам в рамках военно-технического сотрудничества.

Правительство получит право определять случаи, при которых эмитенты ценных бумаг могут не осуществлять раскрытие информации, а также случаи, при которых отдельные сведения о юридических лицах не подлежат размещению в интернете.

Согласно закону, правительство сможет также вводить ограничения на передачу информации в Бюро кредитных историй, на направление в государственную информационную систему обязательных экземпляров бухгалтерской отчетности вместе с аудиторскими заключениями.

Ограничения могут коснуться консолидированной финансовой отчетности и информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) при госзакупках, информации в отчете о заключенных компанией сделках с заинтересованностью (для годового собрания акционеров).

Правительство получает право установить применение закрытых электронных процедур при госзакупках в ряде случаев, особенности проведения таких процедур и операторов специализированных электронных площадок, на которых они проводятся.

Условия допуска банков к сопровождению гособоронзаказа

Закон меняет условия, при которых банк допускается к процедурам банковского сопровождения гособоронзаказа.

До принятия закона банковское сопровождение гособоронзаказа могло осуществляться банком, созданным в соответствии с законодательством РФ и соответствующим одновременно трем критериям: объем капитала не менее 100 млрд рублей, нахождение банка под контролем РФ или Банка России, а также наличие у него лицензии на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно принятому документу, банковским сопровождением при выполнении гособоронзаказа сможет заниматься банк, созданный в соответствии с законодательством РФ и обладающий лицензией на проведение работ, связанных с гостайной, в отношении которого правительством по согласованию с президентом РФ принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.

Головной исполнитель по госконтракту обязан выбрать из направленного ему госзаказчиком перечня уполномоченных банков один банк, который будет заниматься его банковским сопровождением.

Помимо этого правительство наделяется правом определять случаи, при наступлении которых общества с ограниченной ответственностью вправе не раскрывать информацию, касающиеся крупных сделок или сделок с заинтересованностью, либо такая информация будет раскрываться в ограниченном объеме. Также уточняется, что правительство может определить лиц, в отношении которых такое общество вправе не раскрывать информацию либо предоставлять информацию в ограниченном объеме.

Источник: https://tass.ru/politika/4854079

Правительство РФ сможет ограничивать раскрытие информации

Президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий кабинет министров правом ограничивать раскрытие информации о деятельности отдельных юридических и физических лиц, а также о крупных сделках и сделках с заинтересованностью.

Принятый Госдумой 20 декабря и одобренный Советом Федерации 26 декабря документ опубликован на едином портале правовой информации.

Закон разработан для обеспечения гарантированного финансового сопровождения госконтрактов по гособоронзаказу и безусловного прохождения платежей по контрактам в рамках военно-технического сотрудничества.

Правительство получит право определять случаи, при которых эмитенты ценных бумаг могут не осуществлять раскрытие информации, а также случаи, при которых отдельные сведения о юридических лицах не подлежат размещению в интернете.

Согласно закону, правительство сможет также вводить ограничения на передачу информации в Бюро кредитных историй, на направление в государственную информационную систему обязательных экземпляров бухгалтерской отчетности вместе с аудиторскими заключениями.

Ограничения могут коснуться консолидированной финансовой отчетности и информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) при госзакупках, информации в отчете о заключенных компанией сделках с заинтересованностью (для годового собрания акционеров).

Правительство получает право установить применение закрытых электронных процедур при госзакупках в ряде случаев, особенности проведения таких процедур и операторов специализированных электронных площадок, на которых они проводятся.

Условия допуска банков к сопровождению гособоронзаказа

Закон меняет условия, при которых банк допускается к процедурам банковского сопровождения гособоронзаказа. До принятия закона банковское сопровождение гособоронзаказа могло осуществляться банком, созданным в соответствии с законодательством РФ и соответствующим одновременно трем критериям: объем капитала не менее 100 млрд рублей, нахождение банка под контролем РФ или Банка России, а также наличие у него лицензии на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно принятому документу, банковским сопровождением при выполнении гособоронзаказа сможет заниматься банк, созданный в соответствии с законодательством РФ и обладающий лицензией на проведение работ, связанных с гостайной, в отношении которого правительством по согласованию с президентом РФ принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.

Головной исполнитель по госконтракту обязан выбрать из направленного ему госзаказчиком перечня уполномоченных банков один банк, который будет заниматься его банковским сопровождением.

Помимо этого правительство наделяется правом определять случаи, при наступлении которых общества с ограниченной ответственностью вправе не раскрывать информацию, касающиеся крупных сделок или сделок с заинтересованностью, либо такая информация будет раскрываться в ограниченном объеме. Также уточняется, что правительство может определить лиц, в отношении которых такое общество вправе не раскрывать информацию либо предоставлять информацию в ограниченном объеме.

Читать ещё •••

Реконструкция первого этажа стала адом для жителей дома

Источник: https://news.rambler.ru/politics/38809819-putin-podpisal-zakon-o-prave-pravitelstva-rf-ogranichivat-raskrytie-informatsii/

Российские компании смогут не раскрывать сделки и транзакции с попавшими под санкции лицами

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления правительства, которые ограничивают объем раскрываемой российскими юрлицами информации. Это сделано для снижения рисков, возникающих при сделках с санкционированными структурами, сообщает «Интерфакс».

Первое постановление устанавливает случаи освобождения АО и ООО от обязанности раскрывать информацию, касающуюся крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Право определять такие случаи исполнительная власть получила по закону от 31 декабря 2017 года.

Теперь, таким образом, компании вправе не раскрывать информацию или раскрывать ее в ограниченном объеме в случае совершения сделки, связанной с выполнением государственного оборонного заказа и реализацией военно-технического сотрудничества; совершения сделки, заключенной с российскими юридическими и физическими лицами, в отношении которых иностранными государствами введены меры ограничительного характера.

Второе постановление разрешает находящимся под санкциями юрлицам не раскрывать сведения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других субъектов экономической деятельности. Речь идет о выдаче независимой гарантии, о ее существенных условиях, сведений о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования и других. Непубликуемые сведения вносятся в Единый реестр без их размещения в интернете.

Напомним, как стало понятно в последние месяцы, власти РФ из-за риска новых санкций США готовы отказаться от прозрачности финансового рынка.

В декабре прошлого года комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении поправки, согласно которым банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды могут ограничить раскрытие информации о своей деятельности по решению правительства РФ. Таким образом российские власти надеются «побороть» санкционные риски.

Из-за угрозы новых санкций решено было засекретить закупки с участием российских компаний, их переведут на закрытую торговую площадку «Сбербанка». В предварительный список правительства попали 126 компаний. Это все крупные предприятия ОПК, более десяти частных банков, а также «Газпром», «Роснефть», «Алроса», «Аэрофлот» и другие.

Кроме того, власти РФ приняли меры, позволяющие скрывать информацию о госконтрактах. Госкомпаниям разрешили скрывать схемы обхода санкций и не раскрывать информацию о своих подрядчиках, а СВР, ФСБ и Минобороны — вообще скрывать всю информацию о госзакупках, проводя тайные конкурсы.

Источник: https://www.newsru.com/finance/17jan2018/nonpublished.html

Совфед утвердил появление класса собственников с особыми правами

Совет Федерации 26 декабря одобрил закон, позволяющий засекречивать собственность и коммерческие операции ряда юридических и физических лиц; их перечень будет определять правительство РФ (31 декабря 2017 года закон подписан, официально опубликован и вступил в силу – дополнено 10.01.2018).

Изменения вносятся в 11 законодательных актов, в том числе в основы законодательства о нотариате, законы об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о кредитных историях и др.

Правительство РФ будет определять случаи применения ограничений на раскрытие информации о деятельности «отдельных юридических и физических лиц», а также перечень информации, не подлежащей оглашению.

Сведения о таких юрлицах будут вноситься в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц без их размещения в сети Интернет.

Сведения о юрлицах – залогодателях движимого имущества будут вноситься в этот реестр наряду с их размещением в сети Интернет.

Также предусматривается возможность внесения сведений об отказе от публикации информации о залогодержателе в сети Интернет в уведомление о возникновении залога, уведомление об изменении залога и уведомление об исключении сведений о залоге в случаях, установленных правительством. При этом сведения о залогодержателе, содержащиеся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества, не публикуются в сети Интернет.

Читайте также:  Предлагается ограничить сферу регулирования 223-фз (законопроект)

Правительство может определять случаи, в которых эмитенты вправе раскрывать информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями закона о рынке ценных бумаг, или ограничить состав и объем такой информации, а также лиц, в отношении которых эмитенты вправе не раскрывать информацию, подлежащую такому раскрытию. Будет установлено, когда акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью вправе не раскрывать информацию, касающуюся крупных сделок или сделок с заинтересованностью.

Кроме того, будут определены случаи, в которых отдельные сведения, указанные в законе о госрегистрации юрлиц, не подлежат публикации в сети Интернет, а также лица, в отношении которых такие сведения не подлежат размещению в интернете.

Консолидированная финотчетность организации, содержащая сведения, определенные правительством в соответствии с данным законом, раскрывается в части, не содержащей указанные сведения.

По информации Комитета СФ по экономполитике, установленный механизм «сможет закрыть информацию о собственности топ-менеджеров стратегических компаний, руководства органов власти и их семей, а также позволит осуществить полный отказ от раскрытия отчетности отдельных публичных компаний». Эти нормы носят антисанкционный характер и «отчасти помогут решить задачу закрытия информации, которая может быть использована для расширения странами ЕС, США и других юрисдикций санкционных режимов или введения новых санкций».

Новый закон вступит в силу со дня официального опубликования.

Источник: https://legal.report/sovfed-utverdil-poyavlenie-klassa-sobstvennikov-s-osobymi-pravami/

Какую информацию органы госвласти обязаны размещать онлайн?

Информационная открытость публичной власти необходима для того, чтобы каждый гражданин смог узнать о состоянии российского общества и органах государственной и муниципальной власти.

О какой именно информации идёт речь?

По ст. 1 Федерального закона от 09.02.

2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее — Закон), под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

Где можно получить такую информацию?

Тот же закон («Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления») в статье 6 закрепляет перечень способов доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Этих способов шесть и один из них – это размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Согласно Закону, государственные органы и органы местного самоуправления обязаны создать официальные сайты для размещения информации об их деятельности. Электронная почта – обязательный функционал. На неё пользователи должны направлять запросы и получать ответы по запросам.

Если у органа местного самоуправления нет возможности размещать информацию о своей деятельности в Интернете, то её (информацию) можно размещать на официальном сайте субъекта Федерации, в границах которого находится муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Какую информацию органы госвласти обязаны размещать в интернете?

  • общая информация о государственном органе, об органе местного самоуправления;
  • информация о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;
  • информация об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая тексты соответствующих международных договоров России, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
  • информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ;
  • информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
  • выступления и заявления руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
  • статистическая информация о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;
  • информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления;
  • информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

Перечень исчерпывающий, однако, в ч. 2 ст. 13 законодатель установил право государственных органов, органов местного самоуправления наряду с указанной информацией размещать в интернете иную информацию о своей деятельности.

Какую информацию госорган должен считать общедоступной определяется его видом и подчинённостью.

Так, перечни информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов утверждаются Президентом; перечни информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство России, и подведомственных им федеральных государственных органов – Правительством РФ и т.п.

Информационной открытости должны следовать органы госвласти не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации. В отдельных случаях субъекты регламентируют доступ к информации в наиболее значимых для населения сферах. Так, например, в Москве действует Закон города Москвы от 12.03.

2014 №9 «Об обеспечении открытости информации и общественном контроле в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг».

Органы исполнительной власти Москвы, осуществляющие государственное управление в сферах благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, обязаны обеспечить условия для общественного контроля в названных сферах, в том числе путем размещения в соответствующих информационных системах Москвы, открытых для общего доступа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информации, касающейся благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, в удобной и доступной для восприятия форме.

Однако во многих случаях одного доступа недостаточно: важно иметь возможность использовать получаемую информацию. Поэтому органы власти должны публиковать информацию в форме открытых данных, в свободном доступе, без каких-либо ограничений на использование.

Порядок отнесения информации к общедоступной, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в интернете в форме открытых данных, определяется Правительством России (Постановление Правительства России от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных»).

Как это реализуется на практике?

Государственный орган или орган местного самоуправления создаёт на своих официальных сайтах раздел «Открытые данные».

В нём ведётся реестр электронных документов, содержащих размещенную в форме открытых данных общедоступную информацию и позволяющих однозначно идентифицировать каждый набор данных и получить в автоматическом режиме клю­чевые параметры, которые характеризуют набор данных, включая его наименование, обладателя, гиперссылку и формат.

По словам экспертов, «открытые данные — это не только раскрытие информации о деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов власти, это технологический инструмент, предоставляющий возможность, с одной стороны, активизировать общество и дать возможность некоммерческим организациям и просто активистам использовать эти первичные данные в рамках всевозможных общественных проектов и осуществления гражданского контроля за деятельностью власти. С другой стороны, это дает возможность бизнесу создавать полезные коммерческие продукты или улучшать уже имеющиеся».

Открытым должно быть не только правительство

Требование открытости публичной власти распространяется не только на органы государственной и муниципальной власти, но и на иные государственные органы, а также структуры, выполняющие публичные функции, и должностных лиц указанных структур, поскольку обслуживать общественно значимые, публичные интересы в определенных случаях могут и негосударственные структуры. Речь в том числе идёт и о саморегулируемых организациях (далее — СРО). Согласно Федеральному закону от 07.06.2013 № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций», саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации (официальный сайт).

Эта же статья определяет перечень информации, которую саморегулируемая организация обязана размещать на своем официальном сайте. Все сведения должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Саморегулируемая организация вправе раскрывать иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов в целях повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов.

Некоторые субъекты РФ приняли близкие по содержанию законы и нормы о правовом обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, оказываемых ими услугах и их видах, сроках, порядке и об условиях их оказания, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в интернете.

Источники: Терещенко Л.К. Публичная власть в Интернете // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2017. № 4. С. 144–157, Мартынов А.В. Размещение открытых данных органами исполнительной власти и органами местного самоуправления как необходимое условие прозрачности и эффективности публич­ного управления // Административное право и процесс. 2015. № 6. С. 44–50.

Дата редакции: 08.02.2018

Источник: https://ceur.ru/library/articles/obshhie_stati/item318768/

Ссылка на основную публикацию