Обзор изменений в законодательстве по экологии

Перейти в них можно сразу со Стартовой страницы системы или по кнопке на Панели быстрого доступа (рис.1).

Обзор изменений в законодательстве по экологии

Рис.1

Обзор «КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве» (рис.2) – это важные правовые новости, горячие документы федерального законодательства ежедневно.

Также каждый день выходят обзоры «Новости для юриста», «Новости для бухгалтера», «Госзакупки: главные новости». В этих материалах отражены важные правовые события для конкретных специалистов.

Обзоры помогут увидеть, как изменения в законодательстве повлияют на работу бухгалтера или юриста.

По каждой новости – краткое пояснение, ссылки на первоисточник, дополнительные материалы по теме в системе КонсультантПлюс.

Обзор изменений в законодательстве по экологии

Рис.2

В рубрике «Актуальные темы» размещены специальные обзоры КонсультантПлюс о наиболее важных изменениях законодательства с подробными разъяснениями от экспертов «КонсультантПлюс». Например, про отмену круглых печатей и договоры в иностранной валюте или условных единицах.

Рассмотрим пример: Требуется ознакомиться с новыми документами законодательства по бухгалтерской тематике

На Стартовом окне системы КонсультантПлюс переходим в обзор «Новости для бухгалтера» (вкладка «Обзоры законодательства», рис.3).

Обзор изменений в законодательстве по экологии

Рис.3

Открываем обзор (верхний документ, рис.4). В материале содержится наиболее важная для бухгалтера информация о новых и измененных документах, судебных решениях (рис.5).

Обзор изменений в законодательстве по экологии

Рис.4

Обзор изменений в законодательстве по экологии

Рис.5

Федеральный закон от 27 ноября 2018 г.

№ 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» Дата официальной публикации – 27 ноября 2018 г., ссылка на страницу официального опубликования: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811270056. Дата вступления в силу – 1 января 2019 г. Федеральным законом предусмотрено проведение до 31 декабря 2028 года эксперимента по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – специальный налоговый режим) в 4 субъектах Российской Федерации: в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

Налогоплательщиками в рамках специального налогового режима являются физические лица (включая граждан Российской Федерации и граждан других государств — членов Евразийского экономического союза), в том числе индивидуальные предприниматели, которые:

  • ведут деятельность на территории любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент;
  • встали на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Не могут являться налогоплательщиками, в частности, лица:

  • осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
  • осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, а также оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц (за исключением применяющих ККТ продавца);
  • применяющие другие специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются НДФЛ;
  • у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 млн рублей.

Объектом налогообложения признается профессиональный доход – доход физических лиц от деятельности (реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав), при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. При этом к такому доходу не относится, в частности, доход, полученный:

  • в рамках трудовых отношений (в том числе при несении государственной и муниципальной службы);
  • от продажи и передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);
  • от оказания (выполнения) услуг (работ) по гражданско-правовым договорам в пользу работодателей;
  • физическими лицами, которые освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении дохода в виде выплат, полученных за оказание услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (в том числе по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, репетиторству, уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства) в соответствии с пунктом 70 статьи 217 НК РФ.

В целях применения специального налогового режима физические лица вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется через личный кабинет налогоплательщика, мобильное приложение «Мой налог» Федеральной налоговой службы России или через кредитную организацию без посещения налогового органа.

Применение специального налогового режима влечет освобождение от уплаты НДФЛ и НДС в отношении профессионального дохода. Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на период применения указанного налогового режима не признаются плательщиками страховых взносов.

Кроме того, при использовании налога на профессиональный доход не требуется применение ККТ. Налоговой базой признается денежное выражение профессионального дохода, учитываемого нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Первым налоговым периодом признается период со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца следующего календарного месяца.

В рамках специального налогового режима устанавливаются следующие налоговые ставки:

  • 4 % в отношении доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
  • 6 % в отношении доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налоговая декларация не предоставляется.

Исчисление и у плата налога осуществляется через мобильное приложение «Мой налог».

Подробнее о применении нового налогового режима можно будет узнать в информационном материале, который будет размещён в разделе «База правовых решений для субъектов МСП».

Источник: https://berolux.ru/zakon-o-ekologii/

Изменения в экологическом законодательстве в 2018 г. — ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

В 2018 году продолжается большая реформа природоохранного законодательства.

Перечень новых законов и поправок в действующие нормативно-правовые акты, принятые в последние дни 2017 года, вносят существенные изменения в процесс проведения экологической экспертизы и обращения с отходами.

Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов.

Федеральный закон от 28.12.2017 N 422-ФЗ

Этот закон вносит изменения в ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст.12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

В соответствии с этими изменениями, объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получают год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения.

До принятия Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 года  установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ.

Этот закон касался в первую очередь стационарных источников загрязнения атмосферы – газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения и т.д.

В соответствии с принятыми изменениями, срок установки специального оборудования для учета выбросов откладывается до 1 января 2019 года.

Еще одно изменение – отмена обязательного проведения экологической экспертизы при осуществлении капитального ремонта объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с новым законом отменено требование передачи документов на экологическую экспертизу федерального и регионального уровня при планировании капитального ремонта.

Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Этот законодательный акт меняет правила регулирующие оборот отходов на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также был изменен порядок расчета суммы экологических платежей, которые предприятие вносит в бюджет в качестве компенсации за негативное воздействие на окружающую среду.       

Главное нововведение касается компаний, занимающихся деятельностью по обращению с отходами I-IV класса.

Теперь можно получить лицензию на обращение сразу группы или подгруппы отходов, а не на один конкретный вид. Кроме того, принятый закон по-новому трактует термин «сбор отходов».

Под эту категорию теперь подпадают только предприятия, занимающиеся обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.   

Федеральный закон N 503-ФЗ возлагает новые обязательства на органы местного самоуправления, которые теперь занимаются размещением площадок накопления ТКО.

Также местные власти обязаны вести общий реестр всех мест накопления твердых коммунальных отходов.

В этом документе указывается место расположения, информация о собственниках, общие технические характеристик ТКО и перечень источников отходов, которые используют площадку для складирования своих отходов.

В соответствии с ФЗ N 503 платежи за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы взыматься не будут.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

В этом распоряжении приводится перечень товаров и материалов для упаковки выпускаемой продукции, которые подлежат обязательной утилизации. Всем товарам присваивается код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и код по ТН ВЭД ЕАЭС.

Если нормативы по утилизации выпущенных товаров и упаковки предприятием не выполняются, начисляется экологический сбор. Сумма этого платежа должна соответствовать расходам на создание мощностей по утилизации товаров и упаковки.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

Этим постановлением устанавливаются ставки платы за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Ставка для каждого водного объекта определяется в рублях за 1 тыс. кВт·ч электроэнергии. Постановление вступило в силу с 1 января 2018 г.

Читайте также:  Как проводится проверка ккт налоговой инспекцией

Источник: https://ecobez.ru/izmenenija-v-jekologicheskom-zakonodatelstve-2018/

Главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года

Продолжается большая реформа природоохранного законодательства.

Перечень новых законов и поправок в действующие нормативно-правовые акты, принятые в последние дни 2017 года, внесли существенные изменения в процесс проведения экологической экспертизы и обращения с отходами.

Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов.

Федеральный закон от 28.12.2017 N 422-ФЗ

Этот закон внес изменения в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст. 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

В соответствии с этими изменениями, объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получили год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения.

До принятия Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 года установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ.

Этот закон касался в первую очередь стационарных источников загрязнения атмосферы — газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения и т. д.

В соответствии с принятыми изменениями, срок установки специального оборудования для учета выбросов отложился до 1 января 2019 года.

— Реклама —

Еще одно изменение — отмена обязательного проведения экологической экспертизы при осуществлении капитального ремонта объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с новым законом отменено требование передачи документов на экологическую экспертизу федерального и регионального уровня при планировании капитального ремонта.

Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Этот законодательный акт меняет правила регулирующие оборот отходов на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также был изменен порядок расчета суммы экологических платежей, которые предприятие вносит в бюджет в качестве компенсации за негативное воздействие на окружающую среду.

Главное нововведение касается компаний, занимающихся деятельностью по обращению с отходами I-IV класса.

Теперь можно получить лицензию на обращение сразу группы или подгруппы отходов, а не на один конкретный вид. Кроме того, принятый закон по-новому трактует термин «сбор отходов».

Под эту категорию теперь подпадают только предприятия, занимающиеся обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.

Федеральный закон N 503-ФЗ возлагает новые обязательства на органы местного самоуправления, которые теперь занимаются размещением площадок накопления ТКО.

Также местные власти обязаны вести общий реестр всех мест накопления твердых коммунальных отходов.

В этом документе указывается место расположения, информация о собственниках, общие технические характеристик ТКО и перечень источников отходов, которые используют площадку для складирования своих отходов.

В соответствии с ФЗ N 503 платежи за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не взимаются.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

В этом распоряжении приводится перечень товаров и материалов для упаковки выпускаемой продукции, которые подлежат обязательной утилизации. Всем товарам присваивается код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034−2014 (КПЕС 2008) и код по ТН ВЭД ЕАЭС.

Если нормативы по утилизации выпущенных товаров и упаковки предприятием не выполняются, начисляется экологический сбор. Сумма этого платежа должна соответствовать расходам на создание мощностей по утилизации товаров и упаковки.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

Этим постановлением устанавливаются ставки платы за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Ставка для каждого водного объекта определяется в рублях за 1 тыс. кВт·ч электроэнергии. Постановление вступило в силу с 1 января 2018 г.

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2018/05/glavnye-izmeneniya/

Изменения законодательства в области экологии 2019 года

Экология и Закон Обращаем Ваше внимание на свежие изменения законодательства в области экологии от 2019 года

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_315118/)

  • Скорректированы требования к содержанию заявлений о выдаче и о переоформлении лицензий на осуществление деятельности по обращению с отходами
  • Устанавливается, что в заявлении о выдаче и в заявлении о переоформлении лицензии заявитель, помимо прочего, указывает виды отходов I — IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I — IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых заявитель предполагает осуществлять лицензируемые виды деятельности.
  • Согласно ранее действовавшей редакции в заявлении было необходимо указывать наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов.

2. Информация Минприроды России «О плате за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе при размещении твердых коммунальных отходов»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314604/)

Минприроды России рассмотрены особенности исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Разъяснены, в частности, вопросы, касающиеся:

  • видов НВОС, за которые взимается плата;
  • круга лиц, обязанных вносить плату за НВОС;
  • перечня отходов, относящихся к ТКО;
  • порядка оплаты услуг по обращению с ТКО;
  • порядка определения платежной базы платы за НВОС;
  • механизма исчисления размера платы за НВОС;
  • порядка и случаев применения коэффициентов к ставкам платы за НВОС;
  • определения отчетного периода в отношении внесения платы за НВОС;
  • сроков и порядка внесения платы;
  • органа, ответственного за осуществление контроля за исчислением и внесением платы за НВОС;
  • допустимости корректировки размера платы за НВОС, зачета и возврата излишне уплаченной платы за НВОС;
  • ответственности за невнесение, несвоевременное внесение или внесение в неполном размере платы за НВОС;
  • порядка учета лиц, обязанных вносить плату;
  • механизма категорирования и учета объектов НВОС;
  • условий прекращения обязанности по внесению платы за НВОС;
  • порядка представления декларации о плате за НВОС;
  • условий представления декларации о плате на бумажном носителе;
  • особенностей представления декларации в отношении объектов, находящихся на территории нескольких субъектов РФ и нескольких объектов, находящихся на территории
  • одного субъекта РФ и принадлежащих одному лицу;
  • порядка подтверждения отсутствия негативного воздействия на окружающую среду на объекте.

3. Письмо Росприроднадзора от 21.12.2018 N ВС-06-02-31/28928 «О применении коэффициента 1,04»

(Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314252/)

При расчете размера платы за НВОС за 2019 год применяются ставки НВОС на 2018 год с коэффициентом 1,04

Источник: https://ekols.ru/2019/01/21/izmenenija-zakonodatelstva-v-oblasti-jekologii-2019-goda/

Главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года

Продолжается большая реформа природоохранного законодательства.

Перечень новых законов и поправок в действующие нормативно-правовые акты, принятые в последние дни 2017 года, внесли существенные изменения в процесс проведения экологической экспертизы и обращения с отходами.

Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов.

Федеральный закон от 28.12.2017 N 422-ФЗ

Этот закон внес изменения в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст. 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

В соответствии с этими изменениями, объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получили год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения.

До принятия Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 года установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ.

Этот закон касался в первую очередь стационарных источников загрязнения атмосферы — газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения и т. д.

 В соответствии с принятыми изменениями, срок установки специального оборудования для учета выбросов отложился до 1 января 2019 года.

Еще одно изменение — отмена обязательного проведения экологической экспертизы при осуществлении капитального ремонта объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с новым законом отменено требование передачи документов на экологическую экспертизу федерального и регионального уровня при планировании капитального ремонта.

Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Этот законодательный акт меняет правила регулирующие оборот отходов на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также был изменен порядок расчета суммы экологических платежей, которые предприятие вносит в бюджет в качестве компенсации за негативное воздействие на окружающую среду.

Главное нововведение касается компаний, занимающихся деятельностью по обращению с отходами I-IV класса.

Теперь можно получить лицензию на обращение сразу группы или подгруппы отходов, а не на один конкретный вид. Кроме того, принятый закон по-новому трактует термин «сбор отходов».

Под эту категорию теперь подпадают только предприятия, занимающиеся обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.

Федеральный закон N 503-ФЗ возлагает новые обязательства на органы местного самоуправления, которые теперь занимаются размещением площадок накопления ТКО.

Также местные власти обязаны вести общий реестр всех мест накопления твердых коммунальных отходов.

В этом документе указывается место расположения, информация о собственниках, общие технические характеристик ТКО и перечень источников отходов, которые используют площадку для складирования своих отходов.

В соответствии с ФЗ N 503 платежи за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не взимаются.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

В этом распоряжении приводится перечень товаров и материалов для упаковки выпускаемой продукции, которые подлежат обязательной утилизации. Всем товарам присваивается код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034−2014 (КПЕС 2008) и код по ТН ВЭД ЕАЭС.

Если нормативы по утилизации выпущенных товаров и упаковки предприятием не выполняются, начисляется экологический сбор. Сумма этого платежа должна соответствовать расходам на создание мощностей по утилизации товаров и упаковки.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

Этим постановлением устанавливаются ставки платы за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Ставка для каждого водного объекта определяется в рублях за 1 тыс. кВт·ч электроэнергии. Постановление вступило в силу с 1 января 2018 г.

Читайте также:  Процедура банкротства физических лиц по кредитам

Приказ Минприроды России от 12.07.2017 N 403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды»

В соответствии с этим приказом, каждый гражданин РФ, достигший совершеннолетия, может оказывать надзорным органам содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды. Приказ устанавливает порядок организации деятельности инспекторов и регламентирует особенности их взаимодействия с государственными органами экологического надзора.

Чтобы стать общественными инспектором, достаточно подать соответствующее заявление в территориальные органы Росприроднадзора, Рослесхоза или в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Каждый общественный инспектор получает соответствующее удостоверение, которое действительно в течение года.

На основании этого удостоверения он может заниматься природоохранной деятельностью самостоятельно или совместно с общественными организациями и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В рамках реализуемой реформы природоохранного законодательства, каждый природопользователь должен внимательно следить за новыми законами и постановлениями, а также изменениями в действующих нормативно-правовых актах. Это позволит сохранить экологическое благополучие и избежать санкций со стороны государственных надзорных органов.

Источник: https://news.ecoindustry.ru

Источник: http://ekokonsalt.ru/news/item/100-glavnye-izmeneniya-v-ekologicheskom-zakonodatelstve-2018-goda

Эко Вилле Трейд

Подходит к окончанию Год экологии, а значит пришло время подводить его итоги. Сегодня обратим внимание на сферу законотворчества, которая во многом определяет жизнь эколога на предприятии.

  • Чиновники природоохранных ведомств также приняли во внимание то, что 2017 год был объявлен годом экологии, и поэтому развили значительную активность по внесению уточнений и поправок в уже существующие законодательные нормы, а также по разработке новых. 
  • В нашем дайджесте мы постараемся вспомнить произошедшие изменения в законодательстве, расположив их для удобства, по месяцам, когда они были приняты.
  • Январь
  • 11 января — Письмо Росприроднадзора N АС-09-01-36/143 «О вступлении в силу с 01.01.2017 отдельных положений законодательства о государственном контроле». Со стороны ведомства были обобщены изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле с 1 января 2017 года.;
  • 16 января — Письмо Росприроднадзора N АС-03-01-31/502. Плату за выбросы в атмосферный воздух таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид следует рассчитывать исходя из ставки платы по взвешенным веществам;
  • 26 января — Письмо Росприроднадзора N АС-10-02-36/1417 «О направлении информации об утилизации отходов от использования товаров, упаковки». Росприроднадзор повторно уведомлял о необходимости представления производителями и импортерами декларации о количестве выпущенных в обращение готовых товаров, подлежащих утилизации и отчетности о выполнении нормативов утилизации.

Февраль

  • 20 февраля — Письмо Росприроднадзора N ОД-06-02-32/3380 «Об уплате экологического сбора». Ведомством был разъяснен порядок уплаты производителями и импортерами товаров и упаковки экологического сбора;
  • 21 февраля — Письмо Росприроднадзора N АС-06-02-36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду». Росприроднадзор разъяснил ряд особенностей внесения платы за обращение с ТКО некоторыми юр. лицами и ИП;
  • 22 февраля – регистрация в Минюсте Приказа Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». Минприроды России утвердило форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  • 27 февраля — Постановление Правительства РФ N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Внесены уточнения в части предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Март

  • 3 марта –  Постановление Правительства РФ N 255. «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • 15 марта — Письмо Росприроднадзора N АС-06-02-36/5194. «О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду». Установлен порядок представления в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  • 28 марта — Письмо Минприроды России N 12-47/8753 «Об использовании методик измерения выбросов». Министерством было разъяснено, в каких случаях допускается использование методики измерения концентраций загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны, для определения концентрации загрязняющих веществ на источниках выбросов и в атмосферном воздухе;
  • 28 марта — Письмо Росприроднадзора N ВС-10-02-36/6393 «Об исполнении нормативов утилизации путем термической обработки отходов». Росприроднадзор опубликовал пояснения об отличии утилизации отходов от их обезвреживания и почему нельзя исполнить нормативы утилизации отходов путем их обезвреживания.

Апрель

  • 13 апреля – Постановление Правительства РФ N 445 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде»;
  • 19 апреля — «Информация по вопросам образовавшейся переплаты по НВОС». Росприроднадзор разъяснил порядок действий плательщиков в случае переплаты за негативное воздействие на окружающую среду. Ведомство сообщило, что в настоящее время порядок возврата излишне уплаченных денежных средств за НВОС действующим законодательством не установлен;
  • 20 апреля — Письмо Росприроднадзора N АС-03-04-36/8244 «О применении перечней объектов НВОС при постановке на государственный учет». При рассмотрении заявок о постановке объектов НВОС на государственный учет необходимо руководствоваться утвержденными Правительством РФ критериями определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Май

  • 20 мая — Постановление Правительства РФ N 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах». Обновлены правила санитарной безопасности в лесах. Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Июнь

  • 8 июня — зарегистрирован в Минюсте Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242

Источник: https://ekvt.ru/itogi-goda-ekologii-2017-vazhnejshie-izmeneniya-v-ekologicheskom-zakonodatelstve/

Актуальные изменения природоохранного законодательства за 2017 год: что нужно знать экологу | Центр профессионального образования

На вебинаре будут рассмотрены:

  1. Новая Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года.
  2. Проблемы внедрения наилучших доступных технологий (НДТ) и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в 2018 году. Новые информационно-технические справочники (ИТС) по НДТ.
  3. Изменение правовых норм Федерального закона «Об охране окружающей среды. Перенос срока внедрения автоматических средств измерений на источниках объектов I категории. Изменение правовых норм в отношении благоустройства территории.
  4. Обзор изменений норм законодательства в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду и возмещения вреда, причиняемого окружающей среде.
  5. Основные изменения законодательства в области государственного экологического надзора. Мероприятия по надзору без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Риск-ориентированный подход. Проверочные листы.
  6. Новые правовые нормы, регулирующие земельные отношения. Особенности применения требований охраны окружающей среды при использовании и охране земель различных категорий. Экологизация лесного законодательства.
  7. Изменения законодательства в области нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Новые правила эксплуатации пылегазоулавливающих установок. Обновление ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
  8. Изменения водного законодательства (в части договорных отношений по поводу водопользования) и законодательства о водоснабжении и водоотведении  (в части обязательств абонентов централизованных систем водоотведения и охраны окружающей среды).
  9. Изменения законодательства в области обращения с отходами. Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ. Уточнение понятий в области обращения с отходами. Изменения в условиях лицензирования деятельности в области обращения с отходами.  Новые  полномочия Российской Федерации   (в отношении территориальных схем обращения с отходами и установления правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (ТКО)  и органов местного самоуправления (в отношении мест  накопления  ТБО и формирования экологической культуры в области обращения с  ТКО). Установление требований к местам накопления отходов. Уточнение  требований к содержанию территориальной схемы обращения с отходами,  порядка расчета и уплаты экологического сбора, полномочий региональных операторов по обращению с ТКО. Проблемы реализации норм по обращению с ТКО.
  10. Новые подзаконные правовые акты в области обращения с отходами. Определение перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается. Новые акты Правительства РФ в отношении готовых товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

На вебинаре с точки зрения инженера-эколога и юриста будут рассмотрены:

  1. нюансы правоприменения, в том числе в свете новых принятых норм;
  2. конкретные случаи по заявкам участников вебинара;
  3. «безвыходные» ситуации;
  4. подводные камни нового законодательства и его реализации на практике

Целевая аудитория

  • руководители и специалисты экологических  служб предприятий, специалисты, осуществляющие профессиональную деятельность в области охраны окружающей среды;
  • технические руководители и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Результат для слушателей

Участники вебинара смогут:

  1. Получить обобщенную и конкретную информацию по изменениям природоохранного законодательства за 2017 год и последствиям, к которым данные изменения могут привести.
  2. Понять свои обязанности и скорректировать свои действия в связи с вступлением в силу новых требований экологического законодательства и принятием новых правовых норм в 2017 году
  3. Задать свои вопросы лектору и получить на них ответы

Лекторы:
Бабина Юлия Витальевна – докт.экон.наук, профессор, аудитор-эколог АЭА «Национальная экологическая аудиторская палата», ведущий научный сотрудник отдела проблем природопользования Института географии РАН;

Дудникова Алла Геннадьевна – заместитель генерального директора ООО «ЭКОТИМ» по правовым вопросам, член Ассоциации европейского бизнеса, инженер-эколог, юрист.

Источник: https://webinar.paradigma.center/product/aktualnye-izmeneniya-prirodoohrannogo-zakonodatelstva-chto-nuzhno-znat-ekologu/

Изменения в экологическом законодательстве 2018 года

Источник :http://www.ecoindustry.ru/news

Продолжается большая реформа природоохранного законодательства.

Перечень новых законов и поправок в действующие нормативно-правовые акты, принятые в последние дни 2017 года, внесли существенные изменения в процесс проведения экологической экспертизы и обращения с отходами.

Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов.

Федеральный закон от 28.12.2017 N 422-ФЗ

Этот закон внес изменения в ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст.12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

Читайте также:  Если произошел технический сбой, при расчетах можно не применять ккт

В соответствии с этими изменениями, объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получили год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения.

До принятия Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 года установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ.

Этот закон касался в первую очередь стационарных источников загрязнения атмосферы – газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения и т.д.

В соответствии с принятыми изменениями, срок установки специального оборудования для учета выбросов отложился до 1 января 2019 года.

Еще одно изменение – отмена обязательного проведения экологической экспертизы при осуществлении капитального ремонта объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с новым законом отменено требование передачи документов на экологическую экспертизу федерального и регионального уровня при планировании капитального ремонта.

Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Этот законодательный акт меняет правила регулирующие оборот отходов на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также был изменен порядок расчета суммы экологических платежей, которые предприятие вносит в бюджет в качестве компенсации за негативное воздействие на окружающую среду.

Главное нововведение касается компаний, занимающихся деятельностью по обращению с отходами I-IV класса.

Теперь можно получить лицензию на обращение сразу группы или подгруппы отходов, а не на один конкретный вид. Кроме того, принятый закон по-новому трактует термин «сбор отходов».

Под эту категорию теперь подпадают только предприятия, занимающиеся обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.

Федеральный закон N 503-ФЗ возлагает новые обязательства на органы местного самоуправления, которые теперь занимаются размещением площадок накопления ТКО.

Также местные власти обязаны вести общий реестр всех мест накопления твердых коммунальных отходов.

В этом документе указывается место расположения, информация о собственниках, общие технические характеристик ТКО и перечень источников отходов, которые используют площадку для складирования своих отходов.

В соответствии с ФЗ N 503 платежи за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 гг не взимаются.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

В этом распоряжении приводится перечень товаров и материалов для упаковки выпускаемой продукции, которые подлежат обязательной утилизации. Всем товарам присваивается код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и код по ТН ВЭД ЕАЭС.

Если нормативы по утилизации выпущенных товаров и упаковки предприятием не выполняются, начисляется экологический сбор. Сумма этого платежа должна соответствовать расходам на создание мощностей по утилизации товаров и упаковки.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1690 «О внесении изменений в ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

Этим постановлением устанавливаются ставки платы за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Ставка для каждого водного объекта определяется в рублях за 1 тыс. кВт·ч электроэнергии. Постановление вступило в силу с 1 января 2018 г.

Приказ Минприроды России от 12.07.2017 N 403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды»

В соответствии с этим приказом, каждый гражданин РФ, достигший совершеннолетия, может оказывать надзорным органам содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды. Приказ устанавливает порядок организации деятельности инспекторов и регламентирует особенности их взаимодействия с государственными органами экологического надзора.

Чтобы стать общественными инспектором, достаточно подать соответствующее заявление в территориальные органы Росприроднадзора, Рослесхоза или в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Каждый общественный инспектор получает соответствующее удостоверение, которое действительно в течение года.

На основании этого удостоверения он может заниматься природоохранной деятельностью самостоятельно или совместно с общественными организациями и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Источник: http://upeb-eco.ru/news/glavnie_izmeneniya_v_ekologicheskom_zakonodatelstve_2018_goda/08_05_2018

Изменения экологическое законодательство 2018

В этом документе указывается место расположения, информация о собственниках, общие технические характеристик ТКО и перечень источников отходов, которые используют площадку для складирования своих отходов. В соответствии с ФЗ N 503 платежи за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 гг не взимаются. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» В этом распоряжении приводится перечень товаров и материалов для упаковки выпускаемой продукции, которые подлежат обязательной утилизации. Всем товарам присваивается код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и код по ТН ВЭД ЕАЭС.

CОБЫТИЯ. ФАКТЫ НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ БОЛЬНАЯ ТЕМА Постановление Пленума Верховного Суда РФ о возмещении экологического вреда: немного нового, но больше плохого В Постановлении от 30.11.

2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации была существенно изменена по некоторым важнейшим аспектам. При этом, на наш взгляд, далеко не все новые разъяснения появились в результате обобщения правильных судебных актов.

«Неудобные» авансовые платежи: перспективы решения проблемы Механизм внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду с момента внедрения обнаружил свое несовершенство.

Письмо Росприроднадзора от 06.12.2017 г.

Об утверждении перечня информации, включаемой в отчёт о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчёта о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме». Обновлена форма отчёта о воспроизведении лесов и лесоразведении.

9.

Внимание

Приказ Минприроды России от 15.09.2017 г. № 498 «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа». Обновлены требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации газоочистных установок.

Источник: https://kvizroom.ru/izmeneniya-ekologicheskoe-zakonodatelstvo-2018

Изменения в экологическом законодательстве с 2018 года

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории и СЗЗ В настоящем материале рассмотрим Федеральный закон от 01.07.

2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

Биологический этап рекультивации: экологические аспекты в проектной документации При проектировании биологического этапа рекультивации эколог должен учесть как минимум два аспекта — не только обеспечить достаточным количеством питательных веществ почвы для выращивания растения, но и защитить подземные воды от загрязнения, а сами земли — от водно-ветровой эрозии. АЗБУКА ЭКОЛОГА Проверка Росприроднадзора: до и после Любые проверки на предприятии — многоступенчатый процесс, приводящий в нервное состояние.

Если у такого лица не образуются отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, оно не является лицом, обязанным вносить плату, так как плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вносится операторами (региональными операторами) по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом применение либо неприменение коэффициентов к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду не увязано с обязанность постановки объектов на государственный учет. Таким образом, в соответствии с позицией Минприроды России в случае образования отходов (за исключением твердых коммунальных) при эксплуатации объектов, не поставленных на государственный учет в качестве оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, лицо, эксплуатирующее такой объект, обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. 9.

Кроме упомянутых выше нововведений, законом № 325-ФЗ внесены некоторые новшества и в содержание Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). К ним относятся в т. ч. следующие изменения в ст. 15.25 КоАП РФ:

  • скорректированы суммы штрафа за различные виды административных нарушений в рассматриваемой сфере;
  • размер административного штрафа для определенных видов правонарушений в указанной сфере будет выражаться в сумме, кратной величине ключевой ставки, а не ставки рефинансирования Банка России, как было ранее (об отличиях ключевой ставки и ставки рефинансирования читайте в статье Динамика по ключевой ставке и ставке рефинасирования ЦБ РФ);
  • введена дисквалификация от 6 месяцев до 3 лет для должностных лиц, которые ранее уже привлекались к административной ответственности за аналогичные нарушения в рассматриваемой сфере законодательства.

«горячие» документы — окружающая природная среда и природные ресурсы

В 2018 году продолжается большая реформа природоохранного законодательства. Перечень новых законов и поправок в действующие нормативно-правовые акты, принятые в последние дни 2017 года, вносят существенные изменения в процесс проведения экологической экспертизы и обращения с отходами.

Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов. Федеральный закон от 28.12.2017 N 422-ФЗ Этот закон вносит изменения в ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст.

12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

Источник: http://advokat-zulfigarov.ru/izmeneniya-v-ekologicheskom-zakonodatelstve-s-2018-goda/

Ссылка на основную публикацию