На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «госуслуги»

Портал Госуслуг приступил к внедрению суперсервисов — нового вида государственных услуг в электронном виде, которые позволят обойтись без посещения гос учреждений.

На сегодняшний день это только прототипы, но Вы можете поучаствовать в опросе и помочь устранить недостатки и сделать суперсервисы удобными и доступными.

Итак, рассмотрим подробнее улучшенные суперсервисы на портале Госуслуг!

Улучшенные Суперсервисы Госуслуг

Такое название («Суперсервисы») выбрано потому, что по задумке разработчиков данные сервисы позволят получать госуслуги комплексно, то есть подавая всего 1 заявление Вы сможете получить сразу несколько смежных госуслуг.
На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»

Запланировано создание 25 различных суперсервисов, однако пока анонсированы 5. Это:

  • Рождение ребенка — можно с помощью 1 заявления оформить сразу свидетельство о рождении, прикрепиться к поликлинике, а также получить и распорядиться материнским капиталом;
    На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»
  • Оформление европротокола онлайн — в случае ДТП направление на ремонт можно будет получить без посещения страховой компании;
    На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»
  • Поступление в ВУЗ — сервис сделает возможным онлайн подачу документов, а также отслеживание своего рейтинга в списке поступающих через Госуслуги;На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»
  • Переезд в другой регион — оформление всех документов на новом месте жительства одним заявлением для всей семьи;На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»
  • Цифровое исполнительное производство — освобождение от бумажного документооборота физ и юр лиц. Например можно будет в режиме онлайн решить проблему с выездом за границу, отслеживать взыскание долгов со смартфона, и прочее.
    На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»

Обратите внимание, что на данный момент это только прототипы, запуск первых 5 сервисов намечен на 2020 год в нескольких регионах РФ.

Не секрет, что чуть менее чем все пользователи портала Госуслуг сталкиваются с теми или иными проблемами и сложностями при получении госуслуг. Поэтому многие скептически относятся к этим суперсервисам.

Однако, в этот раз разработчики решили хотя бы сделать попытку не повторять предыдущие ошибки, а также учесть мнение граждан. Прямо сейчас Вы можете принять участие в опросе и повлиять на реализацию суперсервисов.

Это займет не более 5 минут, и возможно поможет воплотить действительно удобные сервисы, которые будут работать без нареканий!
На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»

Источник: http://Gosuslugi-site.ru/superservisy/

Как подать жалобу через Госуслуги

Взаимодействие с гос.структурами предполагает, что у обеих сторон будут свои обязанности. В случае если гражданин считает, что ведомство выполняется свои обязанности неправильно, он может подать жалобу. Такое обращение – это не только способ защитить свои интересы, но и указать ведомству на их ошибки и недочеты, с целью их устранить и сделать работу более слаженной и четкой.

Как пожаловаться через Госуслуги?

Для подачи жалобы через Госуслуги не обязательно иметь подтвержденную учетную запись. Достаточно зарегистрироваться по упрощенной форме. После авторизации на портале необходимо пролистать страницу в самый низ и выбрать пункт «Досудебное обжалование» в разделе «Наши проекты».

На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»

Пользователь будет автоматически перенесен на страницу для подачи жалобы. Достаточно лишь нажать соответствующую кнопку в центре страницы.

На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»

Обратите внимание, что жалоба – это выявление недовольства в связи с ситуацией, которая сложилась на приеме в ведомстве. Общее недовольство системой работы или списком требуемых документов выражать в форме «Досудебное обжалование» не нужно. Но свое мнение можно высказать через форму обратной связи, кнопка для которой расположена в нижней части страницы с «Досудебным обжалованием».

Для корректного разбирательства пользователю необходимо заполнить анкету со следующими пунктами:

  • Дата приема;
  • Ведомство (под графой расположена карта, на которой будут отображены все гос.структуры по населенному пункту;
  • Услуга, которую пользователь получает или получил;
  • Имя сотрудника, которого пользователь посетил на приеме;
  • Контактные данные заявителя;
  • Суть жалобы;

На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги» Дополнительные материалы, которые загружаются на сайт. Общий размер приложений не должен превышать 5 МБ.

На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»

Основным полем является «Суть жалобы», где пользователь должен расписать ситуацию с акцентом в том месте, которое считает неправильным. К примеру, оказание услуги с превышением установленного для этого срока.

Срок рассмотрения претензии составляет 15 дней, однако решение по ней может прийти раньше. Обратите внимание, что ответом на жалобу может быть не только разъяснительная работа с сотрудником ведомства, но и информирование заявителя о том, что в работе учреждения не было ошибок. Это значит, что жалоба может быть отклонена, а к решению будет приложена поясняющая записка.

Другой способ подачи жалобы

Подать жалобу можно на странице с определенной услугой. Для этого необходимо через «Каталог услуг» или «Органы власти» найти соответствующую категорию и электронную услугу.

Перед тем, как начинается заполнение заявления на получения услуги, пользователь открывает страницу с ее описанием.

При наличии претензий вместо кнопки «Получить услугу» пользователю необходимо прокрутить страницу вниз и нажать на кнопку «Подать жалобу».

На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»

При таком варианте действий откроется та же форма для заполнения заявки на жалобу, как и в предыдущем случае. Однако графа «Услуга» будет автоматически заполнена. Графа с ведомством не заполняется автоматически, так как в населенном пункте может быть несколько учреждений по разным адресам, которые оказывают подобные услуги. Сама жалоба заполняется по той же схеме, как и в предыдущем случае.

Статистика обращений

В разделе «Досудебное обжалование» можно посмотреть статистику, которая отображает:

  • Самые популярные услуги, на которые оформляется жалоба;
  • Самые популярные ведомства, которые совершают ошибку, если исходить из количества рассмотренных обращений;
  • Регионы, откуда чаще всего приходят претензии.

На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»

Статистика обновляется раз в месяц, поэтому в январе можно будет посмотреть статистику за обращения на декабрь. В статистических данных указывается общее количество обращений за месяц, а также количество уже решенных претензий. Обратите внимание, что колонка с рассмотренными претензиями отображается только при выборе «Все услуги».

На ноябрь 2017 года больше всего ошибок совершается Пенсионным фондом, ФНС и ГУ по вопросам миграции. На каждое из этих ведомств приходится более, чем по 1000 обращений. По количеству претензий лидирует Москва, откуда приходит жалоб в 4 раза больше, чем из второго в списке города – Санкт-Петербурга.

Статистика анализирует только жалобы, поданные через сайт. Поэтому стоит отметить, что огромное количество претензий из Москвы не обязательно должно быть связано с некачественным предоставлением услуг. Вероятнее, что в столице больше сознательных граждан, которые пытаются отстоять собственные интересы.

Источник: https://gosuslugigid.ru/portal-gosuslugi/kak-podat-zhalobu.html

Госуслуги показали первые 10 «Суперсервисов»

Минкомсвязи опубликовало на сайте Госуслуг демонстрационные видеоролики, краткие описания и календарь запуска так называемых «суперсервисов». Под ними подразумеваются услуги, где необходимые документы автоматически подбирает государственная система, а не гражданин (заявитель, истец, абитуриент и т. д.), сайт готовит заявления, которые можно подписать дистанционно.

В дальнейшем за рассмотрением своего вопроса можно так же удалённо следить, либо принять участие в его разрешении после идентификации, вплоть до участия в судебном заседании или сдачи экзамена в ВУЗ по сети.

На пути к суперсервисам: совершение сделок и подача жалоб через «Госуслуги»

Среди первых 10 суперсервисов из запланированных 25 оказались сервисы для оформления:

Для большинства перечисленных выше суперсервисов в 2020-м году пройдут, как минимум «пилоты» в избранных регионах или запуск части обещанного функционала. Самый поздний срок полного развёртывания 7 из 10 суперсервисов — 2022 год.

Исключения: «поступление в вуз» в части сдачи экзаменов по сети; и помощь с документам необходимыми при переезде — на всю страну полноценный запуск этой пары систем намечен на 2023-й.

Годом позже в полном функционале развернётся «Правосудие онлайн», с 2024 года участвовать в процессе можно будет удалённо в любом месте.

Как знают источники «Коммерсанта» «Обжалование штрафов» в 2019-м протестируют в Тульской области и Карачаево-Черкессии. До конца года, по словам представителя вице-премьера Максима Акимова, Госуслуги покажут прототипы 25 новых «быстрых» госуслуг — суперсервисов.

Работа части суперсервисов невозможна без запуска в России единой базы данных о населении страны, законопроект о ней Правительство внесло в Думу в конце июля. И так называемого цифрового профиля человека или организации и правил их юридически значимого взаимодействия «в цифре». Законопроект «о профилях» внесён в Госдуму 5 июля 2019 года.

Дополнительно: Игорь Ашманов «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации»:

Число Зверя, или Новый властный класс → Roem.ru

Источник: https://roem.ru/27-08-2019/278999/10-superservisov/

Госуслуги станут цифровыми суперсервисами

Новый формат госуслуг – цифровые суперсервисы – должен охватить 90% «соприкосновений» граждан и бизнеса с государством. Со временем это взаимодействие и вовсе должно стать незаметным.

Насколько чиновники готовы перестроить мышление, какие полномочия уже можно передать искусственному интеллекту и как власти будут оказывать услуги без запроса, «Ъ» рассказал заместитель главы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин, курирующий федеральный проект по цифровому госуправлению.

— Как идет разработка?

— Мы сформулировали 25 суперсервисов, которые охватывают основные жизненные ситуации граждан и бизнеса и не менее 90% их соприкосновений с государством.

Они раскладываются примерно на 200 отдельных услуг федерального, регионального и муниципального уровня, а также негосударственные услуги – например, банковские. По каждому суперсервису сформированы команды, работа запущена.

Реализовать их иначе, чем в командном режиме, невозможно: жизненная ситуация в рамках суперсервиса – это комплексная услуга, где переплетены отдельные процедуры большого числа исполнителей. Мы берем за основу технологию agile, движемся недельными отрезками-спринтами.

Я возглавляю две группы – по суперсервисам «Рождение ребенка» и «Утрата близкого человека». Всего в командах работает около 200 человек – сотрудников органов власти разного уровня, экспертов, представителей Сбербанка и «Ростелекома».

По каждому направлению должны быть достигнуты три больших блока результатов. Первый – это целевое состояние суперсервиса и обеспечивающих его бизнес-процессов.

Читайте также:  Иск о признании наследника недостойным - образец

При этом мы идем от конечного результата, буквально от прототипа на смартфоне пользователя, – и уже обратным ходом разворачиваем этот процесс, накладывая его на существующие процедуры. Мы ставим задачу, чтобы это был сервис уровня «пять звезд».

Если реализация на «пять звезд» предполагает бесконечное время и бесконечный бюджет, мы говорим: о’кей, пусть будет «четыре звезды», но не ниже. Второе – это технология, требования к информационным системам, которые обеспечат эти бизнес-процессы.

Третье – регулирование: достижение целевого результата практически всегда требует нормативных изменений – от федеральных законов до административных регламентов. Все эти результаты должны быть готовы в июле, дальше уже начнется реализация.

— Как отбирались жизненные ситуации?

— Мы отбирали то, что наиболее комплексно, востребовано и проблемно, с чем сталкиваются миллионы граждан. Допускаю, что состав суперсервисов еще будет уточняться в процессе работы, но нам нужно сейчас на чем-то зафиксироваться.

Цифра 25, с одной стороны, достаточно амбициозна, с другой – выполнима, мы должны решить проблему в течение двух лет. При этом мы не забываем об оптимизации отдельных услуг, которые не входят в суперсервисы, но тоже являются массовыми, так называемых моносервисов.

Суперсервисы – это не самоцель, мы не можем делать их, исходя из логики заплаток или костылей, поддаваясь на соблазн что-то там подкрутить. Это не приведет к серьезной цифровой трансформации органов власти.

Суперсервис ценен не только сам по себе, он с необходимостью приводит к изменению баз данных и информационных систем органов власти, которые должны быть перестроены под единым архитектурным надзором, и нормативной базы, которая лежит в основе этого процесса и его цементирует.

— Рассчитываете запустить цепную реакцию?

— Да, суперсервис сам выходит на задачи трансформации цифрового госуправления, предъявляя новые требования к ведомственным системам и данным.

Это тесно связано с работой по формированию национальной системы управления данными и цифрового профиля гражданина.

Гражданин должен иметь доступ к данным о себе, понимать, как и кем они обрабатываются, иметь возможность дать или отозвать на это согласие.

— Как решается вопрос с допуском бизнеса к оказанию услуг?

— Негосударственные услуги встроены в большинство суперсервисов. Если их исключить, клиентский опыт будет неполным, а суперсервис – не супер.

Так что бизнес будет встроен в этот процесс, в том числе и в части интерфейсов, то есть услуги можно будет получить не только через портал госуслуг.

Правила должны быть понятны, упорядочены, прозрачны, без каких-либо преференций – это общие принципы. Но на каждый процесс в суперсервисах они будут приземляться отдельно.

— Насколько готовы регионы?

— Ситуация очень неровная: есть регионы-лидеры, которые имели больше возможностей самостоятельного развития, основная же часть просит помощи и поддержки.

Мы работаем в двух направлениях: тиражирование лучших практик (создаем соответствующую библиотеку) и разработка типовых решений на базе единой облачной платформы региональных и муниципальных услуг.

Конечно, каждый регион уникален, но мы живем в одной стране, в рамках единого законодательства, и большая часть услуг носит типовой характер. Мы предлагаем решение, регион может его кастомизировать: перенастроить услуги и процессы, оптимизировать к собственной специфике.

Это тесно связано с концепцией «Госвеба» (рабочее название) – единой экосистемы государственных и муниципальных информационных и сервисных ресурсов. Сайтов учреждений, школ, больниц, детских садов, различных органов власти – не меньше 150 тыс., каждый обязан иметь свой ресурс.

Есть отдельные звездные, востребованные ресурсы, но большая же часть не выдерживает никакой критики. На это нужны деньги, знания, компетенции. Сейчас мы делаем единый конструктор сайтов, начинаем с четырех видов учреждений: школы, детские сады, учреждения здравоохранения и органы местного самоуправления.

Там будут единые принципы дизайна и предоставления услуг, редакционная политика, все сайты будут пронизаны информационными и сервисными элементами.

Там будут услуги, которые востребованы пользователем: если я захожу на сайт школы, то я хочу узнать оценки своего ребенка, на сайт муниципалитета – какие детские площадки открываются.

Федеральная повестка, в том числе новостная, будет транслироваться на эту экосистему сайтов – это никак не ограничивает регионы в их творчестве и самобытности, но, попадая на сайт, человек должен понимать, что это государственный ресурс, он может доверять этой информации и этим услугам. Начнем с нескольких пилотных регионов.

— Как эта унификация отразится на регионах-лидерах?

— Они сами уже идут этим путем, мы во многом опираемся на их опыт. С Москвой, Татарстаном и другими регионами-лидерами мы ведем активный диалог. Насколько жесткой должна быть унификация, необходимость редизайна – это все обсуждаемо.

Мы исходим из того, что, если ресурс популярный, там предоставляются услуги, граждане к нему привыкли – прекрасно, пусть развивается. Если же ресурс не востребован (а поддержание любого сайта требует денег и усилий) – давайте переходить на общие принципы и технологии.

Это гибкая политика, но это политика.

— Какие сферы госуправления готовы к внедрению искусственного интеллекта?

— Да многие готовы. Если к ИИ относиться не как к таинству, а как к совокупности технологий, его можно и нужно применять. Просто надо исходить из практической технологической задачи.

Например, ИИ можно использовать для работы с обращениями граждан, обучив нейронную сеть понимать суть обращения гражданина и маршрутизировать его до того чиновника, который должен проблему решить.

Это не исключает участия человека: все равно в обозримой перспективе ответственность будет нести не ИИ, а конкретный сотрудник.

— Но одной из целей цифрового госуправления является автоматизация принятия решений…

— Когда мы говорим о суперсервисах и моноуслугах, мы исходим из матрицы зрелости цифровой услуги. От минимального или даже отрицательного уровня, когда все только на бумаге, до уровня «супер», где по большинству услуг решение может приниматься автоматически.

Там нет места для усмотрения чиновника: должностное лицо все равно принимает решение в рамках законов, правил и административных регламентов, а большинство ситуаций стандартны.

Таким образом, услуги могут предоставляться на основе алгоритма и онлайн, в момент обращения.

Следующее требование – это реестровая модель, когда у нас отсутствует бумага как результат предоставления услуги, а физический документ заменяется на запись в соответствующем государственном реестре (хотя вы можете получить выписку в МФЦ, если она вам зачем-то нужна).

Еще одно качество – это проактивность, когда услуга предоставляется без обращения гражданина, а инициируется самим госорганом.

Мы говорим о том, что государство должно быть незаметным: мы не должны создавать проблему, которую сами же потом помогаем гражданину решать за счет создания МФЦ, перевода услуг в одно окно или их цифровизации.

Наша задача – сделать так, чтобы он просто не замечал взаимодействия с государством, а если это все же необходимо – мог решить все в один-два клика. Звучит довольно оптимистично и амбициозно, но суперсервисы как раз позволят эти общие принципы приземлить на практику. Когда мы переходим к конкретике, вопросы сводятся к набору необходимых данных и их качеству.

— Росреестр недавно представил новый сервис: электронного помощника, который подскажет гражданам, какие документы собрать для получения определенной услуги. Вам не кажется, что это очень далеко от заявленных лозунгов про проактивность и незаметность?

— Разрабатывая суперсервисы, мы идем от целевого состояния. А до этого разные ведомства проходили – да и сейчас еще проходят – этап цифровизации процесса как он есть. У них есть административный регламент, принятый несколько лет назад, ведомства действуют в его рамках, несут за него ответственность.

И их можно понять. Однако важно смотреть на эту задачу сверху, анализировать, для чего вообще эти процессы и эти документы нужны, – это раз. Два – еще в 2010 году в закон о госуслугах был включен прямой запрет требовать от граждан предоставления документов, которые уже имеются в распоряжении госорганов.

И этот запрет должен соблюдаться. Есть так называемые документы личного хранения, но этот список мы будем сокращать.

Гражданину это не нужно, вся информация должна содержаться в его цифровом профиле, все базы данных должны быть доступны – как ему, так и органу власти или организации, которым он разрешит доступ.

— Готовы ли ведомства к такому переходу, в том числе на уровне мышления?

— Не всегда. Есть лидеры, есть те, кто меньше готов. Поэтому курс, который читается в Центре подготовки руководителей цифровой трансформации Высшей школы госуправления РАНХиГС и который я сам проходил, – направлен в том числе и на изменение установок участников.

Это очень амбициозная задача: в рамках программы надо будет обучить 13 тыс. человек: в разных форматах, частично дистанционно, но вовлекая все без исключения уровни власти снизу доверху. Да, есть сопротивление, это процесс естественный, но какого-то совсем дремучего невежества нет.

Читайте также:  В течение какого срока действует дисциплинарное взыскание?

Будем объяснять, иногда будем и понуждать.

— Масштабная цифровая трансформация потребует рук и мозгов. Кто будет разрабатывать решений для государства: собственные команды или специалисты со стороны?

— Здесь нет однозначного решения. Какие-то вещи могут делаться в формате частно-государственного партнерства, какие-то – только за госденьги.

Это могут быть государственные платформенные решения, на которых смогут развиваться другие приложения, разработанные сторонними организациями. Разработка госсистем должна вестись преимущественно in house.

Но руководствоваться здесь нужно здравым смыслом, оптимальностью, оптимизацией расходов. 

Мы как министерство видим свою задачу в создании платформенных решений, которые будут использоваться не только для предоставления госуслуг. Сейчас мы создали дорогу, по которой ездит только общественный транспорт.

Может быть, пора открыть ее для всех участников движения? У нас есть три базовых платформы: СМЭВ как транспортная система гарантированной доставки данных, ЕСИА, на основе которой мы развиваем цифровой профиль, и портал госуслуг, который в дальнейшем будет развиваться в сторону «Госвеба». Если они имеют ценность для бизнеса – это надо использовать.

Почему бы ЕСИА не применить для идентификации в онлайн-магазине или при покупке билета? Это удобно, вам не надо хранить десятки паролей, достаточно учетной записи на госуслугах.

Конечно, система потребует доработки, мы этим сейчас занимаемся. То же касается и СМЭВ: банки и страховые компании уже к ней подключены. Создание платформ – это и есть наше магистральное движение, это про цифровую экономику, про новые бизнесы, новые ценности и новые качества.

Если на их основе возникают какие-то коммерческие решения – отлично, мы на них не претендуем и не ставим перед собой задачи зарабатывать.

Хотя, возможно, предоставление этих платформ будет небезвозмездным: вопрос не только в том, чтобы вернуть бюджетные инвестиции, хотя бы частично, но и в управлении спросом и борьбе со злоупотреблениями. Решение должно быть публичным, мы будем его обсуждать.

Источник: Коммерсантъ

Источник: https://digital.ac.gov.ru/news/923

Ъ: госуслуги с июня начнут превращать в суперсервисы

Ъ: госуслуги с июня начнут превращать в суперсервисы

На сайте “КоммерсантЪ” опубликована статья Краснушкиной Н. “Ничего личного, только цифра”. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Правительство определилось с планом работ по оптимизации и цифровой трансформации госуслуг и приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов) — 25 «дорожных карт» по их развитию должны быть готовы в июне 2019 года.

Двум сервисам для бизнеса до сих пор не нашли ведомственного куратора: Минэкономики не хочет брать на себя полномочия, предложенные Минкомсвязью.

В остальном развитие суперсервисов должно к 2021 году превратить общение гражданина с государством в основном в цифровое и в большей части дистанционное.

Как следует из подготовленных Минкомсвязью материалов к сегодняшнему заседанию президиума правительственной комиссии по цифровому развитию (есть у “Ъ”), целевое видение и «дорожные карты» по каждому из 25 суперсервисов должны быть готовы в июне 2019 года.

Подготовкой «дорожной карты» по каждому из сервисов должна заниматься рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства.

В их обязанности входит выработка целевой модели сервиса с точки зрения наилучшего пользовательского опыта, оптимизация бизнес-процессов, анализ действующих ГИС и выработка требований к их модернизации — защиты проектов по каждому сервису должны проходить на заседаниях президиума в течение июня.

Деятельность рабочих групп предполагается выстроить в духе SCRUM (методика управления проектами) и разбить на «спринты» длительностью одну рабочую неделю, по итогам которых должно происходить приращение функциональности сервиса.

Напомним, перечень суперсервисов был утвержден на заседании президиума в феврале 2019 года.

Туда попали онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России), цифровому исполнительному производству (ФСПП), помощи при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд), медицинским справкам и документам (Минздрав), регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД), выделению земли под строительство (Росимущество), правосудию (Судебный департамент при Верховном суде), подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура), господдержке бизнеса (Минэкономики), получению разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора), цифровому строительству (Минстрой), поступлению в вуз (Минобрнауки), безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс), получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения), получению образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество), а также содействию при рождении ребенка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).

Пока не определены руководители рабочих групп по шести суперсервисам: свои кандидатуры не представили МВД и Минстрой, Минэкономики официально отказалось от кураторства сервисов «открытие бизнеса» и «разрешения для бизнеса в цифровом виде», которое ему предлагали поручить в Минкомсвязи.

В пресс-службе Минэкономики “Ъ” заявили, что ведомство не готово взять на себя обязанности, поскольку первое направление находится в полномочиях ФНС, а по второму отсутствует нормативная база. По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, по этому вопросу назначено согласительное совещание.

Помимо формы типовой «дорожной карты» в Минкомсвязи разработали также методику оценки «цифровой зрелости» госуслуг по шестибалльной шкале (от «минус 1» до «супер»). При этом целевой уровень цифровизации должен быть определен для каждого сервиса индивидуально.

При оценке будут учитываться такие критерии, как запись на прием в электронном виде с предпроверкой документов, возможность подачи документов без очного обращения (возможность прийти лично сохранится), запрос сведений через СМЭВ, ручное или автоматическое принятие решений, электронное получение уведомления о решении или самого результата услуги в виде электронного документа, ведение реестра принятых решений. Наибольшему уровню цифровизации соответствуют получение электронного результата в момент обращения и принятие решения в проактивном режиме (без обращения гражданина). Министерство подготовило перечень сведений, содержащихся в ведомственных ГИС, получение которых необходимо для реализации суперсервисов и заполнения цифрового профиля гражданина.

Оптимизации в 2019 году должны быть подвергнуты также 33 традиционные госуслуги (так называемые моносервисы), включая миграционный учет, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, прием налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи — соответствующие «дорожные карты» должны быть подготовлены к 25 марта. По итогам цифровой оптимизации госуслуг к 2021 году доля цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями должна составлять не менее 80%, как и доля внутриведомственного и межведомственного документооборота. Доля отказов при предоставлении услуг должна быть снижена до 10% от уровня 2018 года, срок регламентного времени оказания услуг сокращен в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%, заполнение электронного заявления будет занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги,— сокращены на 30%.

http://gisa.ru/land.html

Источник: https://1k-k.ru/news/gosuslugi-s-iyunya-nachnut-prevrashhat-v-superservisy/

Госуслуги превратят в суперсервисы

Правительство определилось с планом работ по оптимизации и цифровой трансформации госуслуг и приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов) — 25 «дорожных карт» по их развитию должны быть готовы в июне 2019 года.

Двум сервисам для бизнеса до сих пор не нашли ведомственного куратора: Минэкономики не хочет брать на себя полномочия, предложенные Минкомсвязью.

В остальном развитие суперсервисов должно к 2021 году превратить общение гражданина с государством в основном в цифровое и в большей части дистанционное.

Перечень суперсервисов был утвержден на заседании президиума в феврале 2019 года, пишет «Коммерсантъ». Туда попали онлайн-сервисы:

  • по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России);
  • цифровому исполнительному производству (ФСПП);
  • помощи при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд);
  • медицинским справкам и документам (Минздрав);
  • регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД);
  • выделению земли под строительство (Росимущество);
  • правосудию (Судебный департамент при Верховном суде);
  • подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура);
  • господдержке бизнеса (Минэкономики);
  • получению разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора);
  • цифровому строительству (Минстрой);
  • поступлению в вуз (Минобрнауки);
  • безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс);
  • получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения);
  • получению образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество);
  • содействию при рождении ребенка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).

Минэкономики официально отказалось от кураторства сервисов «открытие бизнеса» и «разрешения для бизнеса в цифровом виде», которое ему предлагали поручить в Минкомсвязи. В пресс-службе Минэкономики «Ъ» заявили, что ведомство не готово взять на себя обязанности, поскольку первое направление находится в полномочиях ФНС, а по второму отсутствует нормативная база.

Оптимизации в 2019 году должны быть подвергнуты также 33 традиционные госуслуги (так называемые моносервисы), включая миграционный учет, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, прием налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи — соответствующие «дорожные карты» должны быть подготовлены к 25 марта.

По итогам цифровой оптимизации госуслуг к 2021 году доля цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями должна составлять не менее 80%, как и доля внутриведомственного и межведомственного документооборота.

Доля отказов при предоставлении услуг должна быть снижена до 10% от уровня 2018 года, срок регламентного времени оказания услуг сокращен в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%, заполнение электронного заявления будет занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги,— сокращены на 30%.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/news/483759/

Госуслуги с июня начнут превращать в суперсервисы

Правительство определилось с планом работ по оптимизации и цифровой трансформации госуслуг и приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов). Двум сервисам для бизнеса до сих пор не нашли ведомственного куратора, а в остальном развитие суперсервисов должно к 2021 году превратить общение гражданина с государством в основном в цифровое и дистанционное, пишет «Коммерсант».

Как следует из подготовленных Минкомсвязью материалов к сегодняшнему заседанию президиума правительственной комиссии по цифровому развитию (есть у издания), целевое видение и «дорожные карты» по каждому из 25 суперсервисов должны быть готовы в июне 2019 года.

Подготовкой «дорожной карты» по каждому из сервисов должна заниматься рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства.

Деятельность рабочих групп предполагается выстроить в духе SCRUM (методика управления проектами) и разбить на «спринты» длительностью одна рабочая неделя, по итогам которых должно происходить приращение функциональности сервиса.

Перечень суперсервисов был утвержден на заседании президиума в феврале 2019 года.

Туда попали онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России), цифровому исполнительному производству (Федеральная служба судебных приставов), помощи при инвалидности, по трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд), медицинским справкам и документам (Минздрав), регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД), выделению земли под строительство (Росимущество), правосудию (судебный департамент при Верховном суде), подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура), господдержке бизнеса (Минэкономразвития), получению разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора), цифровому строительству (Минстрой), поступлению в вуз (Минобрнауки), безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс), получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения), получению образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество), а также содействию при рождении ребенка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).

Читайте также:  Оформить ооо с единственным участником можно в режиме онлайн

Пока не определены руководители рабочих групп по шести суперсервисам: свои кандидатуры не представили МВД и Минстрой, МЭР официально отказалось от кураторства сервисов «Открытие бизнеса» и «Разрешения для бизнеса в цифровом виде», которое ему предлагали поручить в Минкомсвязи.

В пресс-службе МЭР «Коммерсанту» заявили, что ведомство не готово взять на себя обязанности, поскольку первое направление находится в полномочиях ФНС, а по второму — отсутствует нормативная база.

По словам источника газеты, знакомого с ситуацией, по этому вопросу назначено согласительное совещание.

Помимо формы типовой «дорожной карты» в Минкомсвязи разработали также методику оценки «цифровой зрелости» госуслуг по шестибалльной шкале (от «минус 1» до «супер»). При этом целевой уровень цифровизации должен быть определен для каждого сервиса индивидуально.

При оценке будут учитываться такие критерии, как запись на прием в электронном виде с предпроверкой документов, возможность подачи документов без очного обращения (возможность прийти лично сохранится), запрос сведений через СМЭВ, ручное или автоматическое принятие решений, электронное получение уведомления о решении или самого результата услуги в виде электронного документа, ведение реестра принятых решений. Наибольшему уровню цифровизации соответствуют получение электронного результата в момент обращения и принятие решения в проактивном режиме (без обращения гражданина). Министерство подготовило перечень сведений, содержащихся в ведомственных ГИС, получение которых необходимо для реализации суперсервисов и заполнения цифрового профиля гражданина.

Оптимизации в 2019 году должны быть подвергнуты также 33 традиционные госуслуги (так называемые моносервисы), включая миграционный учет, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, прием налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи — соответствующие «дорожные карты» должны быть подготовлены к 25 марта. По итогам цифровой оптимизации госуслуг к 2021 году доля цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями должна составлять не менее 80%. Расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги, должны быть сокращены на 30%.

Источник: https://bankir.ru/novosti/20190321/gosuslugi-s-iuna-nacnut-prevrasat-v-superservisy-10157302/

Суперсервисы Госуслуг

На портале госуслуг анонсировано введение функции «Суперсервисы», первые из которых будут доступны уже в 2020 году. По введенной информации сервис распознает, какие государственные услуги пользователю, подберет их для загрузки документом и оплаты пошлин, направит уведомление о завершении процесса. На первом этапе будет доступно 10 суперсервисов госуслуг.

  1. Куда обращаться
  2. Написать комментарий

Суперсервис будет включать весь перечень государственных и муниципальных услуг, доступных на портале, которые будут нужны гражданам в различных жизненных ситуациях. Основные принципы работы суперсервисов:

  • гражданину не придется проходить каждую государственную услугу по отдельности, так как они будут сформированы в специальные блоки;
  • государственные и муниципальные ведомства сами подберут, закажут и получат документы, которые нужны для оказания услуги;
  • суперсервис сам готовит необходимые заявления, направляет уведомления о необходимости их подписания, оплаты пошлин;
  • гражданин сможет получить единый результат сразу по нескольким госуслуг, т.е. не придется несколько раз обращаться в МФЦ, госорганы.

К суперсервисам будут подключены все федеральные министерства и ведомства, что гарантирует полноценное взаимодействие при оказании госуслуг. Для граждан использование таких сервисов существенно экономит время, позволяет избежать очередей и предварительных записей в несколько инстанций.

В 2020 году планируется запустить первые 10 суперсервисов. К 2020 году каждый суперсервис будет подключен и к региональным порталам госуслуг, что расширит их функционал. В последующем планируется довести количество суперсервисов до 25.

Этап 1. Будет запущен в 2020 году в виде пилотного проекта в отдельных регионах. Родители смогут получить комплект документов на ребенка в электронном формате. Будет предусмотрен постановка в очередь в детский сад через онлайн-сервис.

Этап 2. В 2021 году можно будет получить федеральные пособия по одному заявлению. Вводится функция прикрепление ребенка к поликлинике.

Этап 3. В 2022 году можно подать заявление на региональные пособия. Действия суперсервиса распространится на всю страну.

Этап 1. В 2020 году проект будет запущен в отдельных регионах. Абитуриент получит сопровождение по вопросам поступления в ВУЗ.

Этап 2. В 2021 году можно подать документы для участия в конкурсе и зачисления в любой ВУЗ в электронной форме.

Этап 3. В 2022 году будет запущена система онлайн-мониторинга поступления и конкурса абитуриентов.

Этап 4. В 2023 году подключаются все регионы. Можно пройти дистанционно все испытания, обжалования результатов конкурсов.

Этап 1. В 2020 году проект будет запущен в отдельных регионах. Можно подать заявления на отдельные виды услуг, получат документы в электронном формате.

Этап 2. В 2021 году по одному заявлению можно оформить регистрацию для всех членов семьи, прикрепление к поликлинике.

Этап 3. В 2023 году все услуги, связанные с переездом, будут доступны в режиме онлайн и по одному заявлению (регистрация, запись в школу, оформление льгот, заключение договоров с ЖКХ и т.д.).

Этап 4. В 2023 году подключаются все регионы.

Этап 1. В 2019 году проект будет запущен в отдельных регионах. Можно заполнить извещение о ДТП в электронном формате.

Этап 2. В 2021 году можно подать заявление в страховую компанию, оформить направление автомобиля на ремонт. К сервису подключаются все регионы

Этап 3. В 2022 году в сервисе будет доступен конструктор ДТП для заполнения схемы аварии.

Этап 1. В 2019 году проект будет запущен в отдельных регионах. Можно контролировать ход производств в онлайн-приложении, подавать жалобы и ходатайства в ФССП.

Этап 2. В 2020 году к сервису подключаются все регионы. Можно получать электронные уведомления взыскателю и должнику.

Этап 3. В 2021 году возможно снятие запретов на выезд за границу и иных ограничений за 1 час.

Этап 1. В 2020 году будет доступен автоматический выбор территориальной подсудности.

Этап 2. В 2022 году документы между судами будут направляться в электронном виде. Через онлайн-приложение будет открыт доступ к материалам судебного дела.

Этап 3. В 2024 году вводится онлайн-помощник по заполнению заявлений, исков, жалоб. Можно рассчитать и оплатить пошлину сразу в сервисе. Уведомления о датах заседания будут приходить в онлайн-форме. Вводится возможность удаленного участия в судебном процессе.

Этап 1. В 2020 году проект будет запущен в отдельных регионах. Можно подать заявление в одно из ведомств через онлайн-сервис

Этап 2. В 2021 году в одном из регионов все ведомства начнут принимать электронные заявления. Документы по проверкам будут храниться в цифровом профиле, с которым можно ознакомиться без визита в МВД или иное ведомство.

Этап 3. В 2022 году подключаются все регионы. Можно заполнить и подать заявление через интерактивного помощника в любое правоохранительное ведомство. Бумажные заявления подавать не нужно.

С 2021 года вводятся следующие функции:

  • электронный формат уведомлений о будущей пенсии, заявлений о включении дополнительных периодов в стаж, об изменении способа доставки пенсий;
  • онлайн-перевод пенсионных накоплений новому страховщику. Автоматический расчет и назначение накопительных пенсий;
  • назначение пенсий и выбор способа доставки без личного обращения в ПФР.

ПФР сам будет направлять уведомления о наступлении права на пенсию.

Этап 1. В 2019 году проект будет запущен в отдельных регионах и ведомствах.

Этап 2. В 2020 году во всех регионах можно получать постановления о штрафах за нарушение ПДД в электронной форме. Можно оформить и подать жалобы, заявления на возврат средств.

Этап 3. В 2022 году во всех регионах можно получать постановления о штрафах не только по КоАП, но и по региональным кодексам.

Этап 1. В 2019 году проект будет запущен в отдельных регионах. Будут отбираться отдельные ритуальные организации. В сервисе будут размещены рекомендации по погребению и организации похорон. Получить наследство в виде остатка на счете или вкладе можно без визита  в банк.

Этап 2. В 2020 году запускается пилотный проект по выплатам компенсаций без визита в госорганы. Заявление на наследство можно подать через портал госуслуг.

Этап 3. В 2021 году во всех регионах можно получить компенсацию на погребение через портал госуслуг.

Этап 4. В 2024 году будет запущена электронная база данных прав на наследство. Все права на имущество можно регистрировать в режиме онлайн.

Источник: https://GOGOV.ru/articles/super-gosuslugi

Ссылка на основную публикацию