Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

14.05.2018

Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Для этого девелоперу необходимо представить разрешения на ввод в эксплуатацию, договоры строительного подряда и выполнения функций технического заказчика, а также документы, подтверждающие факт выполнения обязательств по указанным договорам.

В соответствии с нормами 214-ФЗ для привлечения денежных средств дольщиков в отношении объектов, по которым разрешение на строительство получено после 1 июля 2018 года, застройщик либо его основное общество, либо любое из дочерних обществ застройщика должны соответствовать требованиям к опыту (не менее трех лет) осуществления деятельности по строительству (в качестве застройщика, технического заказчика, генерального подрядчика) многоквартирных домов общей площадью в совокупности не менее 10 тыс. кв. м.

Минстрой России письмом от 27.04.2018 №19369-НС/07 разъяснил, что количество многоквартирных домов не является ключевым критерием при определении соответствия застройщика требованиям вышеуказанной нормы. Таким образом, застройщик может иметь надлежащий опыт в строительстве даже в отношении одного дома.

  • Из разъяснений Минстроя России следует, что трехлетний опыт участия в строительстве может быть подтвержден выданными разрешениями на ввод в эксплуатацию, а также:
  • • договорами, в рамках которых действует генеральный подрядчик или технический заказчик;
  • • документами, подтверждающими факт выполнения обязательств по указанным договорам.

Особо отмечается, что закон не содержит норм, устанавливающих перечень документов, согласно которым может быть подтверждено соответствие застройщика требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона 214-ФЗ.

При этом письмо Минстроя России не содержит разъяснения по вопросу даты, с которой начинается отсчет трехлетнего опыта строительства. По данному вопросу свою позицию выразил Москомстройинвест письмом от 03.05.2018 №77-24-416/8-1.

  1. По мнению Москомстройинвеста, начальным моментом исчисления указанного срока следует считать дату, с которой лицо осуществляет функции застройщика, либо технического заказчика, либо генерального подрядчика.
  2. Таким образом, отсчет трехлетнего опыта строительства начинается:
  3. • в части функций застройщика — с даты выдачи разрешения на строительство;
  4. • в части функций технического заказчика — с даты начала оказания услуг (согласно договору на выполнение функций технического заказчика, но не ранее даты выдачи застройщику разрешения на строительство);
  5. • в части функций генерального подрядчика — с даты начала выполнения работ (согласно договору строительного подряда, но не ранее даты выдачи застройщику разрешения на строительство).

Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Источник: https://dnss.krasnodar.ru/presscenter/news/minstroy-rossii-razyasnil-kak-zastroyshchik-mozhet-podtverdit-opyt-stroitelstva-obektov/

Получены разъяснения Минстроя России по вопросам выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. — Перспектива24 — Агентство недвижимости, г. Уфа

15 Ноября 2017Просмотров 2639

Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации опубликовало письмо от 10 октября 2017 г. N 36323-НС/07 по вопросам выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

В частности, Минстрой России разъяснил, что в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) разрешение на строительство является документом, дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и подтверждающим соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

При этом согласно части 12.1 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства. Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г.

N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» определено, что этапом строительства является строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

  • Согласно части 12 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы исполнительной власти по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
  • Статьей 55 ГрК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.
  • В части надлежащего оформления прав собственников помещений в таких многоквартирных домах на принадлежащее им в силу закона общее имущество в части прав на земельный участок, Минстрой России отметил следующее.
  • Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
  • Согласно части 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (далее — Закон N 189-ФЗ), со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
  • Согласно части 6 статьи 16 Закона N 189-ФЗ, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие ЖК РФ, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
  • Также отмечено, что границы и размер земельного участка, необходимого для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Также указано, что градостроительное законодательство, устанавливающее правила выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, не содержит требования о формировании земельного участка для целей обслуживания и эксплуатации объекта капитального строительства. Специальное законодательство содержит лишь требование о размещении объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка.

Согласно части 2 статьи 7 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство Российской Федерации не регулирует отношения, возникающие при строительстве объектов капитального строительства.

Читайте также:  Проверочные листы ростехнадзора - каковы формы?

Таким образом, выдача разрешений на ввод в эксплуатацию нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов капитального строительства на одном земельном участке, в том числе, если эти объекты возводились поэтапно, не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Источник: https://perspektiva24.com/news/blog/polucheny-razyasneniya-minstroya-rossii-po-voprosam-vydachi-razresheniy-na-vvod-obekta-v-ekspluatats/

Разъяснения по возникающим вопросам о подготовке технических планов зданий — жилых домов, являющихся объектами ИЖС

Дата публикации — 10 октября 2016

Последние изменения — 2018-07-16

 С 04.07.2016 г. вступили в силу изменения, внесенные в часть 8 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

Согласно изменениям, сведения о здании — объекте индивидуального жилищного строительства (далее — объект ИЖС), за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании предоставленных заказчиком кадастровых работ:

разрешения на строительство и проектной документации (при наличии проектной документации);

разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости (при отсутствии проектной документации).

Аналогичные нормы утверждены в части 7 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Далее — Закон о государственной регистрации недвижимости), вступающей в силу с 1 января 2017 года:

— До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

То есть, с разрешениями на строительство кадастровым инженерам придется работать и после 1 января 2017 года.

Закон о кадастре и Закон и государственной регистрации недвижимости не противоречат положениям «дачной амнистии»

Положения статьи 41 Закона о кадастре и ст. 70 Закона о государственной недвижимости не противоречат положениям «дачной амнистии».

Источник: https://asroki.ru/novosti/razjasnenija-po-voznikayuschim-voprosam-.html

Рекомендации Минстроя России о порядке получения разрешения на строительство объектов ИЖС

16 сентября 2016  

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (далее Минстрой России) письмом от 12.09.2016 N 29543-ВЦ/03 напомнило о необходимости получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с Положением о Минстрое России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г.

N 1038, Минстрой России не наделен полномочием по официальному разъяснению положений федеральных законов и практики их применения.

В этой связи письма Минстроя России по вопросам разъяснения положений федеральных законов и практики их применения не являются обязательными для исполнения и носят исключительно рекомендательный характер.

  • Так, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ).
  • Согласно части 9 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.
  • Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
  • — правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • — градостроительный план земельного участка;
  • — схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
  • Кроме того, следует отметить, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
  • — строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  • — строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  • — строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  • — изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
  • — капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • — строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
  • — иных случаях, если в соответствии ГрК РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс – www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации – www.pravo.gov.ru.

Помощник прокурора Нижнетавдинского района Тырина О.В.

Источник: Администрация Нижнетавдинского муниципального района

Источник: https://ntavda.admtyumen.ru/mo/Ntavda/socium/safety/more.htm?id=11407266%40cmsArticle

Письмо Минстроя России (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) от 15 июня 2017 г. №20993-ХМ/09 О порядке применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство

Обзор документа

Письмо Минстроя России (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) от 15 июня 2017 г. №20993-ХМ/09 «О порядке применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о предоставлении разъяснений по порядку применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство, сообщает следующее.

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 373-ФЗ) в положения ГрК РФ, определяющие порядок выдачи разрешения на строительство, внесен ряд изменений.

  • В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, Представляет собой документ, который подтверждает:
  • — соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 ГрК РФ), проектом планировки территории и проектом межевания Территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется);
  • — допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
  • Согласно части 2 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года, подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 41 ГрК РФ.
  • Таким образом при выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта капитального строительства на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года.
  • Также согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство линейного объекта представляет собой документ, который подтверждает:
  • — соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории;
  • — допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
  • В рамках разъяснения порядка применения положений ГрК РФ, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство, прилагается соответствующая блок- схема.
Читайте также:  Возврат ж/д билетов, купленных черех интернет и в кассе

Приложение: блок-схема на 1 л. в 1 экз.

Обзор документа

Разъяснено, что при выдаче разрешения на возведение объекта капстроительства, не являющегося линейным объектом, проверяется соответствие проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта на территории, в границах которой предусматривается ведение деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных ГрК РФ (с учетом изменений, действующих с 1 июля 2017 г.).

Речь идет в т. ч. о случаях, когда необходимы изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капстроительства федерального, регионального или местного значения; установление, изменение или отмена красных линий.

Также разрешение на строительство линейного объекта представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории; допустимость размещения объекта на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием последнего и ограничениями, установленными законодательством.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71620152/

Минстроя России от 15.06.2017 N 20993-ХМ/09
"О порядке применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 июня 2017 г. N 20993-ХМ/09

  • О ПОРЯДКЕ
  • ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОС ВЫДАЧИ
  • РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о предоставлении разъяснений по порядку применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство, сообщает следующее.

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 373-ФЗ) в положения ГрК РФ, определяющие порядок выдачи разрешения на строительство, внесен ряд изменений.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, представляет собой документ, который подтверждает:
  2. — соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 ГрК РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется);
  3. — допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
  4. Согласно части 2 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года, подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 41 ГрК РФ.
  • Таким образом при выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории лишь в случае размещения объекта капитального строительства на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 41 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 373-ФЗ, вступающей в силу 1 июля 2017 года.
  • Также согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство линейного объекта представляет собой документ, который подтверждает:
  • — соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории;
  • — допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
  • В рамках разъяснения порядка применения положений ГрК РФ, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство, прилагается соответствующая блок-схема.

Х.Д.МАВЛИЯРОВ

Приложение

┌─────────────────┐
│ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ│ ┌────────────────────────────────────────┤НА СТРОИТЕЛЬСТВО ├───────────────────────────────────────┐ │ └─────────────────┘ │ / / ┌───────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐
│ЛИНЕЙНЫЙ ОБЪЕКТ│ │Объект капитального строительства,│ ┌───┤ ├───┐ ┌─────────────────┤ НЕ ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ЛИНЕЙНЫМ ├─────────────────┐ │ └───────────────┘ │ │ └──────────────────────────────────┘ │ / / / /
┌────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐ │┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐│┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ТРЕБУЕТСЯ подготовка ДПТ│ │НЕ требуется подготовка ДПТ│ ││ Строительство, реконструкция объекта капитального строительства │││Строительство, реконструкция объекта капитального строительства│
├────────────────────────┤ │ (ППРФ N 269) │ ││ планируется на земельном участке, РАСПОЛОЖЕННОМ на территории, │││ планируется на земельном участке, НЕ РАСПОЛОЖЕННОМ на │
│Осуществляется проверка:│ ├───────────────────────────┤ ││ в границах которой предусматривается осуществление деятельности │││территории, в границах которой предусматривается осуществление │
└───────────┬───────────┬┘ │ Осуществляется проверка: │ ││ по КУРТ, или на строительство, реконструкцию такого объекта │││ деятельности по КУРТ, а также не применяются случаи, │ / └┐ └──────────────────────┬────┘ ││ распространяются случаи, предусмотренные частью 3 статьи 41 ГрК │││ предусмотренные частью 3 статьи 41 ГрК РФ в редакции │
┌───────────────────────┐│ │ ││ РФ в редакции с 1 июля 2017 г. │││ с 1 июля 2017 г. │
│Соответствия проектной │└────────────────────┐ │ │├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤│├───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ документации │ │ │ ││ Осуществляется проверка: │││ Осуществляется проверка: │
│ требованиям: │ │ │ │└───────┬──────────────────────────────┬──────────────────────────┘│└─────────────┬────────────────────────────────────────┬────────┘
└──────────┬────────────┘ │ │ │ │ / │ / │ / / / │ │ ┌──────────────────────────────────────────────────┐│┌────────────────────────────────────────────┐ │
┌─────────────────────────────────────────┐┌─────────────────┐│ │ │ Соответствия проектной документации требованиям: │││ Соответствия проектной документации │ │
│1. Проекта планировки территории в части:││ Допустимости ││ │ └─────────────┬──────────────────────────┬─────────┘││ требованиям: │ │
│ (с учетом ППРФ N 564) ││ размещения ││ / / / │└────────────────────────────────────────────┘ /
│ ││ объекта ││┌─────────────────┐┌───────────────────┐┌─────────────────────────┐│┌────────────────────────────────────────────┐┌─────────────────┐
│- размещения в границах зон планируемого ││ капитального │││ Допустимости ││Градостроительного ││ 1. Проекта планировки │││ Градостроительного регламента в части: ││ Допустимости │
│размещения линейного объекта (в случае ││ строительства в │││ размещения ││регламента в части:││ территории в части: │││ ││ размещения │
│решения вопроса о выдаче разрешения на ││ соответствии с │││ объекта ││ ││ │││- видов резервного использования земельных ││ объекта │
│строительство планируемого для размещения││ разрешенным │││ капитального ││- видов ││- границ зон планируемого│││участков и объектов капитального ││ капитального │
│линейного объекта); ││ использованием │││ строительства в ││разрешенного ││размещения объектов │││строительства; ││ строительства в │
│- размещения в границах зон планируемого ││ земельного │││ соответствии с ││использования ││капитального │││- предельных (минимальные и (или) ││ соответствии с │
│размещения линейных объектов, подлежащих ││ участка и │││ разрешенным ││земельных участков ││строительства; │││максимальные) размеров земельных участков; ││ разрешенным │
│переносу из зон планируемого размещения ││ ограничениями, │││ использованием ││и объектов ││- характеристик объектов │││- предельных параметров разрешенного ││ использованием │
│линейных объектов (в случае решения ││установленными в │││ земельного ││капитального ││капитального │││строительства, реконструкции объектов ││ земельного │
│вопроса о выдаче разрешения на ││ соответствии с │││ участка и ││строительства; ││строительства жилого, │││капитального строительства; ││ участка и │
│строительство линейного объекта, ││земельным и иным │││ ограничениями, ││ — предельных ││производственного, │││- ограничений использования земельных ││ ограничениями, │
│подлежащего переносу из зон планируемого ││законодательством│││установленными в ││(минимальные и ││общественно-делового и │││участков и объектов капитального ││установленными в │
│размещения линейных объектов); ││ Российской │││ соответствии с ││(или) максимальные)││иного назначения; │││строительства, устанавливаемые в ││ соответствии с │
│- размещение объекта в пределах красных ││ Федерации │││земельным и иным ││размеров земельных ││- характеристик │││соответствии с законодательством ││земельным и иным │
│линий; │└─────────────────┘││законодательством││участков; ││необходимых для │││Российской Федерации. ││законодательством│
│- соответствия наименования, основных │ ││ Российской ││- предельных ││функционирования объектов││└────────────────────────────────────────────┘│ Российской │
│характеристик (категория, протяженность, │ ││ Федерации ││параметров ││капитального ││ │ Федерации │
│проектная мощность, пропускная │ │└─────────────────┘│разрешенного ││строительства жилого, ││ └─────────────────┘
│способность, грузонапряженность, │ │ │строительства, ││производственного, ││
│интенсивность движения) и назначение │ │ │реконструкции ││общественно-делового и ││
│планируемого для размещения линейного │ │ │объектов ││иного назначения и ││
│объекта; │ │ │капитального ││обеспечения ││
│- соответствия характеристик объектов │ │ │строительства; ││жизнедеятельности ││
│капитального строительства, входящих в │ │ │- ограничений ││граждан объектов ││
│состав линейных объектов, предельным │ │ │использования ││коммунальной, ││
│параметрам разрешенного строительства, │ │ │земельных участков ││транспортной, социальной ││
│реконструкции таких объектов (см. пп. «д»│ │ │и объектов ││инфраструктур; ││
│п. 15 ППРФ 564); │ │ │капитального ││- соблюдения очередности ││
│- наличия мероприятий по защите │ │ │строительства, ││планируемого развития ││
│сохраняемых объектов капитального │ │ │устанавливаемые в ││территории, содержащая ││
│строительства (здание, строение, │ │ │соответствии с ││этапы проектирования, ││
│сооружение, объекты, строительство │ │ │законодательством ││строительства, ││
│которых не завершено), существующих и │ │ │Российской ││реконструкции объектов ││
│строящихся на момент подготовки проекта │ │ │Федерации ││капитального ││
│планировки территории, а также объектов │ │ └───────────────────┘│строительства. ││
│капитального строительства, планируемых к│ │ │ ││
│строительству в соответствие с ранее │ │ │ 2. Проекта межевания ││
│утвержденной документацией по планировке │ │ │ территории в части: ││
│территории, от возможного негативного │ │ │ ││
│воздействия в связи с размещением │ │ │- соблюдения линии ││
│линейных объектов (в случае если │ │ │отступа от красных линий ││
│необходимость осуществления таких │ │ │в целях определения мест ││
│мероприятий предусмотрена документацией │ │ │допустимого размещения ││
│по планировке территории); │ │ │зданий, строений, ││
│- наличия о необходимости осуществления │ │ │сооружений (в случае если││
│мероприятий по сохранению объектов │ │ │красные линии установлены││
│культурного наследия от возможного │ │ │в проекте межевания ││
│негативного воздействия в связи с │ │ │территории); ││
│размещением линейных объектов (в случае │ │ │- соответствия границ ││
│если необходимость осуществления таких │ │ │образуемых и (или) ││
│мероприятий предусмотрена документацией │ │ │изменяемых земельных ││
│по планировке территории); │ │ │участков, условные номера││
│- наличия мероприятий по охране │ │ │образуемых земельных ││
│окружающей среды (в случае если │ │ │участков, в том числе в ││
│необходимость осуществления таких │ │ │отношении которых ││
│мероприятий предусмотрена документацией │ │ │предполагаются их ││
│по планировке территории); │ │ │резервирование и (или) ││
│- наличия мероприятий по защите │ │ │изъятие для ││
│территории от чрезвычайных ситуаций │ │ │государственных или ││
│природного и техногенного характера, в │ │ │муниципальных нужд; ││
│том числе по обеспечению пожарной │ │ │- соблюдение режимов в ││
│безопасности и гражданской обороне (в │ │ │границах зон действия ││
│случае если необходимость осуществления │ │ │публичных сервитутов; ││
│таких мероприятий предусмотрена │ │ │- соответствия виду ││
│документацией по планировке территории). │ │ │разрешенного ││
│ │ │ │использования образуемых ││
│2. Проекта межевания территории в части: │ │ │земельных участков ││
│ │ │ │установленному проектом ││
│- размещения объекта в пределах красных │ │ │планировки территории в ││
│линий; │ │ │случаях, предусмотренных ││
│- соблюдения режимов в границах зон │ │ │ГрК РФ. ││
│действия публичных сервитутов. │ │ └─────────────────────────┘│
└─────────────────────────────────────────┘ │└───────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ /
│ Необходимость соблюдения требований градостроительного регламента, требований проекта планировки территории и проекта межевания территории, установленных на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного:
1) до 1 января 20107 г., — в течение срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, но не менее 3 лет и не более 8 лет со дня вступления в силу Федерального закона N 373-ФЗ;
2) после 1 января 2017 г. — не более 3 лет

Читайте также:  Вс рф расширил перечень дел, по которым будет составляться мотивировка

Источник: https://legalacts.ru/doc/pismo-minstroja-rossii-ot-15062017-n-20993-khm09-o-porjadke/

Ссылка на основную публикацию