Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Возвращаясь к рассмотрению темы технического надзора (строительного контроля) за строительством, ремонтом, реконструкцией зданий и сооружений, рассмотрим правовые нюансы привлечения организации или частного специалиста для осуществления указанной функции.

Начнем с того, что не так давно нам позвонила потенциальная Заказчица услуги «Технический надзор Заказчика» и начала подробно интересоваться условиями ее предоставления.

Но это все ничего — рассказали, но не смотря на все объяснения, Заказчица «упирала» на то, что прочитала и «ей сказали знающие (!!!) люди», что для осуществления функций технического надзора (в нынешней редакции действующего законодательства — строительного контроля), жизненно необходимо наличие допуска саморегулируемой организации (СРО). Никакие наши увещевания и ссылки на нормативные документы не могли повлиять на мнение Заказчицы и в результате она отправилась на дальнейшие поиски.

Чтобы не быть голословными и разрешить эту ситуацию, нами был подготовлен и направлен запрос в Минстрой России с просьбой разъяснить текущее состояние дел по данному вопросу и сегодня мы получили ответ. Итак, чтобы было понятнее осмыслить полученный ответ, предварительно разложим все «по полочкам». 

В действующем, на сегодняшний день, законодательстве установлено, что:

1. Работы по строительству, ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов, должны выполняться только предпринимателями или организациями, имеющими допуск СРО (часть 2 ст. 52 ГрК РФ).

2. Перечень этих самых работ (оказывающих влияние на безопасность), определен Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009. Этот перечень постоянно актуализируется и видоизменяется путем его корректировки.

3. Так вот согласно п.2 Приказа №624, этот перечень НЕ включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешений на строительство в соответствии с пунктами 1-4,5 части 17, ст. 51 ГрК, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что осуществление функций строительного контроля (технического надзора) за строительством, ремонтом, реконструкцией, например дачных домов, квартир, хоз. построек и т.д. может осуществляться БЕЗ допуска СРО, что собственно нам и подтвердил Минстрой России:

Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Возникает вопрос — как же выбрать достойного специалиста или организацию, способных качественно осуществить функцию строительного контроля (технического надзора)? Здесь, мы уже отвечали на этот вопрос, но повторимся еще раз: при выборе специалиста или организации необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих квалификацию претендента, опыт работы в строительстве (ремонте), наличие членства в специализированных сообществах (ассоциациях, гильдиях и т.д.). Бла-бла-бла об участии в выставках и семинарах, огромный опыт строительства (ничем не подтвержденный) — это на наш взгляд, ни что иное, как маркетинговая уловка — пыль в глаза. В любом случае, окончательное решение по выбору специалиста технического надзора, всегда остается за Вами, как за Заказчиком.

К слову, наши документы, подтверждающие соответствующую квалификацию — Вы всегда можете посмотреть здесь или здесь. А недавно — 27.03.2017 (Приказ № ТЭ-10, выложим чуть позже, как придет Почтой России), помимо вышеперечисленного, мы были включены в федеральный реестр технических экспертов Федеральной службы по аккредитации («Росаккредитация): 

Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Мы постоянно работаем над качеством и прозрачностью оказываемых нами услуг, в т.ч.

и по техническому надзору, поэтому стараемся максимально подтверждать документально уровень своей квалификации и наряду с уже проделанной работой, в ближайшее время планируем вступить в одну из национальных гильдий судебных экспертов, а также пройти аттестацию в Минстрое России. Но уже и сейчас можем Вас уверить, что услуги технического надзора за строительством, ремонтом, реконструкцией Вашей дачи или квартиры будут оказаны на самом высоком уровне. 

Будем рады видеть Вас в числе наших Заказчиков!

Заполните всего два поля и будьте в курсе самых свежих новостей и примеров выполненных работ!

Источник: https://dachamaster.org/news/company-news/tehnicheskij-nadzor-za-stroitel-stvom-i-remontom-pis-mo-minstroya-rossii/

Изменения Градостроительного кодекса в части тех. заказчика

Закон об изменениях в Градостроительный кодекс принят и одобрен летом 2016 г. (Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

Предполагается, что изменения будут вводиться постепенно, поэтому некоторые положения поправок начнут действовать только с июля 2017 г.

Основные изменения коснутся лица, которое должно заключать договор подряда в интересах застройщика или реализующее другие его полномочия.

Услуги технического заказчика предполагают участие в строительстве стороны, не являющейся участником подрядного соглашения, и по новым правилам требования к этой организации значительно изменились.

Основные положения поправок

Поправки от июля 2016 г направлены на совершенствование законодательства в области работы саморегулируемых организаций: меняются права и обязанности их участников, а также отношения между ними.

По новым правилам Техзаказчик обязательно должен быть участником СРО, работающей в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и капремонта. Услуги заключаются в получении ИРД, предпроектной проработке, контроле проектирования и строительства, реконструкции.

Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Техзаказчик должен обозначить предметы конкурсов и организует их проведение, получить разрешение на проведение работ, а также осуществлять надзор за всем ходом проектирования и реализации проекта.

Участие в саморегулируемой организации повышает ответственность этой организации и позволяет контролировать ее деятельность.

Членство для техзаказчика и подрядных компаний регулируется следующими положениями Градостроительного кодекса:

  1. Согласно редакции статьи 47, части 2 пункт б, участие в СРО не является необходимым для государственных и муниципальных компаний, которые заключают подрядный договор для проведения инженерных изысканий с государственными органами исполнительной власти и госкорпорациями, а также органами самоуправления. Это положение действует, если госорган выступает в роли технического заказчика.
  2. Согласно поправкам в статье 48, часть 4, разработкой проектной документации по договору, который заключается с застройщиком или техническим заказчиком, имеют право заниматься исключительно члены СРО. При этом проектированием могут заниматься ИП и юридические лица, если они состоят в саморегулируемой организации.
  3. По ст. 52, часть 2, заключать соглашения о строительстве и реконструкции с застройщиком или техзаказчиком имеет право только компания или ИП, состоящие в СРО. Ответственность за выполнение работ по этим договорам возлагается на главных инженеров.
  4. По ст. 52, часть 2, пункт б, ИП или юр. лицо вправе оформлять договор с застройщиком и техническим заказчиком без принятия в члены в СРО, если общая величина обязательств по реализуемому проекту составляет не более трех млн. рублей.

По новым правилам расширяются полномочия СРО по контролю работы своих участников, погашение возможного ущерба предусматривается из средств компенсационного фонда.

Она имеет право проверять работу участников, а при недобросовестном исполнении ими своих обязанностей исключать их из рядов, после чего организация или предприниматель теряет право на подписание договоров и получение крупных подрядов.

Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Деятельность тех. заказчика также контролируется по уставу СРО, его задача – действовать в интересах Застройщика.

Поскольку членство в СРО для Технического заказчика стало обязательным, заключение договора подряда и участие в сделке без вступления в нее невозможно.

Эти поправки призваны упорядочить строительный рынок и повысить надежность заключаемых сделок. Она контролирует работу участников и несет за них полную ответственность.

Требования к деятельности  Технического заказчика

Новая редакция Градостроительного кодекса начнет действовать с 1 июля 2017 г., и с этого момента им сможет стать только юр. лицо, являющееся государственной организацией или членом СРО.

ФЗ 372 предусматривает важную тонкость: по новым положениям законодательства допускается создание отдельных компаний, которые будут заниматься инженерными изысканиями, проектированием, стройкой, реконструкцией и капремонтом.

Однако участников рынка интересует возможность создания единой структуры, которая будет выполнять одновременно все эти функции, а также нести полную ответственность за результаты своей деятельности, материальная ответственность предполагает выплаты пострадавшим из средств компенсационного фонда в соответствии с уставом. Задача тех. заказчика – следить за выполнением обязательств подрядной фирмой, контролируя ход работ на каждом этапе.

Государственное управление строительства бюджетных объектов

С 1 января 2016 года в России предполагалось ввести государственное управление строительства бюджетных объектов через новое госучреждение – единого технического заказчика. Эту роль по проекту должно было играть федеральная автономная организация (ФАО) «РосКапСтрой».

Читайте также:  Обзор судебной практики верховного суда рф по  вопросам страхования при выдаче потребительского кредита

Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Государственная компания станет регулятором и организатором строек, которые финансируются из бюджета, это позволит более экономно и целенаправленно расходовать средства. Поручение Президента появилось еще в 2014 году, однако до настоящего времени оно не исполнено.

В настоящее время дорабатывается правовая база, и идут организационно-кадровые мероприятия, новая структура должна заниматься реализацией государственных проектов Минстроя.

Необходимость в ней давно назрела: строительство бюджетных учреждений – особая область, требующая повышенного контроля со стороны органов власти.

Идея создания службы существует уже давно: в некоторых регионах создано общее управление капитального строительства, которое занимается всеми государственными проектами и обеспечивает профессиональное управление. Идея признана результативной: она позволяет сократить траты бюджетных средств на 20%. Можно ожидать, что в скором времени подготовительные мероприятия будут закончены, и новая организация приступит к работе.

Источник: https://rantadevelopment.ru/stati/izmeneniya-gradostroitelnogo-kodeksa-v-chasti-tex.-zakazchika

Минстрой планирует создать реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства РФ, которым планируется утвердить порядок формирования и ведения реестра документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса. Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве Федеральный закон 151-ФЗ ввел множество новшеств в регулирование градостроительной деятельности.Одно из нихформирование и ведение реестра документов, содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документов по стандартизации, содержащих требования, подлежащие применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства (далее — Реестр документов). Ведение реестра документов будет осуществляться в электронном виде, ответственным за его ведение предполагается назначить Минстрой России. Указанным проектом акта планируется наделить полномочиями по определению информационной системы для размещения реестра строительное ведомство, а также подведомственное Минстрою учреждение, уполномоченное на формирование и ведение Реестра.

Кроме того, в проекте акта отражен ряд нормативных сроков:

25 декабря 2019 года — начало ведения Реестра. Указанная дата фигурирует и в переходах положениях 151-ФЗ;

До 1 июля 2020 года — размещение в Реестре документов, ранее утвержденных федеральными органами исполнительной власти; • До 24 декабря 2019 года — направление ранее утвержденных документов в Минстрой; • с 25 декабря 2019 года — направление утверждаемых документов в Минстрой.

В Реестр документов планируют включить 10 разделов:

    Наименование раздела   Документы, подлежащие включению в реестр
  1   Технические регламенты Евразийского экономического союза   технические регламенты ЕЭС, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких регламентахехнические регламенты ЕЭС, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких регламентах
  2   Технические регламенты РФ   технические регламенты РФ, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких регламентах
  3   Санитарно-эпидемиологические требования   НПА, санитарные правила, иные, содержащие санитарно-эпидемиологические требования, документы, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах
  4   Требования в области охраны окружающей среды   НПА, федеральные нормы и правила, нормативы в области охраны окружающей среды, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах
  5   Требования государственной охраны объектов культурного наследия   НПА, иные документы, содержащие требования гос. охраны объектов культурного наследия, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах
  6   Требования к безопасному использованию атомной энергии   НПА, федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах
  7   Требования промышленной безопасности   НПА, федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах
  8   Требования к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики   НПА в области электроэнергетики, устанавливающие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ
  9   Требования антитеррористической защищенности объекта   НПА, содержащие требования к антитеррористической защищенности объекта капитального строительства, применяющиеся при проведении экспертизы ПД и РИИ, и сведения о таких документах
  10   Документы по стандартизации   документы по стандартизации, содержащие требования, подлежащие применению при осуществлении проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов, и сведения о таких документах

Правила включения в Реестр документов и сведений о таких документах Полученные Минстроем документы будут направляться оператору в течение 5 рабочих дней со дня их поступления. Далее оператор в течение 5 дней должен будет разместить их в Реестре с присвоением регистрационного номера. При поступлении документов, не подлежащих включению в Реестр, оператор обязан проинформировать ведомство о невозможности размещения таких документов. Кроме того, в Реестр будут включаться сведения об отмене того или иного документа. Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве Правила устранения противоречий в документах Реестра При выявлении противоречий между документами Реестра оператор информационной системы, в которой будет осуществляться ведение Реестра, обязан будет уведомить Минстрой России о выявленных противоречиях.

При этом в проекте акта определено, какие документы будут признаваться противоречащими, если они:

• несовместимы и не могут применяться одновременно или совместно хотя бы с одним из требований друг друга, и в область применения которых входят объекты регулирования, соответствующие области применения другого документа; • приняты за пределами компетенции федерального органа исполнительной власти. Выявленные противоречие строительное ведомство должно будет обсудить с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Публичное обсуждение проекта нормативно-правового акта продлится до 1 октября 2019 года.

Источник: https://www.proektant.ru/news/stroitelstvo/250616.html

Новости СРО

Понедельник, Апрель 13, 2015

Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Минстрой подготовил законопроект, согласно которому с 1 января 2016 года на строительном рынке будет действовать новая госструктура — единый технический заказчик (ЕТЗ). Чиновники ожидают, что новый механизм сократит расходование бюджетных средств на госстройки за счет применения типового проектирования, пишет газета «Коммерсант».

Минстрой опубликовал проект поправок к Градостроительному и Бюджетному кодексам, касающийся создания ЕТЗ. Напомним, такую задачу перед правительством поставил Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Тогда президент указал, что это «позволит преодолеть разнобой в стоимости строек, даст существенную экономию в расходовании государственных средств на капитальное строительство».

Сейчас функции техзаказчика на строительство объектов за счет бюджетных средств осуществляют более двухсот организаций, подведомственных различным госорганам, отмечают разработчики проекта. Это приводит к излишнему расходованию бюджетных средств и отсутствию единообразия в проектной документации.

Единый техзаказчик, согласно документу, будет создан в форме автономного учреждения, подведомственного Минстрою. Структура займется заключением госконтрактов на строительство и реконструкцию объектов, а также на подготовку проектной документации.

Кроме того, ЕТЗ будет заниматься подготовкой задания на проектирование (оно должно согласовываться с органом, в интересах которого будут осуществляться работы). Руководитель ЕТЗ будет назначаться и освобождаться от должности премьер-министром по представлению главы Минстроя.

Кроме того, будет сформирован наблюдательный совет численностью от 10 до 25 человек.

Вводить ЕТЗ планируется постепенно — Белому дому предстоит утвердить перечень объектов с разбивкой по годам.

Пока в законопроекте предлагается распространить этот механизм на гражданские объекты в сфере культуры, образования, здравоохранения, жилищного строительства и коммунального хозяйства.

Из списка сразу исключены объекты обороны, промышленности, транспорта, связи, ТЭКа и культурного наследия с элементами реставрации.

Без использования ЕТЗ также должны строиться объекты инфраструктуры территорий опережающего развития на Дальнем Востоке и чемпионата мира по футболу 2018 года. Поправки должны вступить в силу 1 января 2016 года. Если к этому моменту строительство объектов уже началось, то госорганы и подведомственные им организации, выполняющие данные работы, смогут довести их до конца.

Отметим, что на 2015 год в рамках федеральной адресной инвестиционной программы на госстройки предусмотрено выделить около 142 млрд руб., для которых ЕТЗ, согласно проекту, будет обязательным. Больше всего средств планируется потратить на жилищное строительство — около 50 млрд руб.

В Минстрое пояснили, что экономии бюджетных расходов на капстроительство планируется достичь за счет применения типового проектирования, это позволит сбалансировать стоимость строительства типовых объектов в регионах.

Читайте также:  Одностороннее расторжение договора подряда

«О конкретных суммах экономии пока говорить преждевременно»,— заявили в министерстве. Ранее глава ведомства Михаил Мень отмечал, что подобная схема единого заказчика уже работает в Татарстане и Калужской области.

По словам министра, в этих регионах затраты на строительство гражданских объектов снизились на 10-20%.

Эксперты в оценках новации осторожны. «Если подход к стоимости будет прежним — не выйти за рамки бюджета и обязательно его израсходовать,— ничего не изменится»,— считает гендиректор Экспертной инжиниринговой компании Сергей Должников.

По его мнению, стоимость строительства нельзя снизить административным решением, для этого необходимо, например, внедрять новые технологии проектирования, системы управления проектами, стоимостный контроль.

«Эти подходы успешно применяются в коммерческом строительстве, но они как класс отсутствуют в госсегменте»,— подчеркивает господин Должников.

Сохранить как PDF файл

Темы: единый технический заказчик, законопроект, Минстрой

Источник: http://sroportal.ru/news/federal/minstroj-ustanovit-edinogo-zakazchika/

Технический заказчик: посредник, вернувшийся из СССР

В строительной индустрии появляется «новый старый» институт — технический заказчик. Его возвращение связано с необходимостью повысить эффективность расходования инвестиций, улучшить контроль проектирования и строительства. Однако пока не совсем ясно, какой будет окончательная модель этого нововведения, сумеет ли оно прижиться в новых рыночных условиях. 

Новый посредник

Существуют различные взгляды на роль и значение технического заказчика. В советские времена этот институт занимал четко определенное место, но когда начались реформы, оно было утрачено. И вот пять лет назад в Градостроительный кодекс РФ были внесены поправки, которые требуют создания этой структуры. Что в результате?

Как напоминает председатель Комитета по саморегулированию НОПРИЗ Юлия Илюнина, с 1 июля 2017 года будет действовать новая формулировка технического заказчика: это юридическое лицо, уполномоченное заключать от имени застройщика договоры на проведение различных видов проектных и строительных работ. По сути дела, технический заказчик — это посредник между заказчиком и исполнителем контрактов.

В функции технического заказчика входит осуществление контроля и надзора, а также организация работы на строительной площадке. Помимо этого на него возложена такая важная и ответственная задача, как контроль расходования средств.

Согласно законодательству, с 1 июля 2017 года в качестве технического заказчика может исключительно выступать организация, являющаяся членом СРО. И здесь возникает сложная коллизия.

Поскольку технический заказчик выполняет целый ряд функций, то не ясно, в каком СРО он должен состоять: проектировщиков, изыскателей, строителей? Быть же членом сразу трех СРО нереально: никаких средств на это не хватит. Ведь в этом случае технический заказчик должен вносить средства в компенсационный фонд каждой саморегулируемой организации.

По словам Юлии Илюниной, для получения разъяснений были сделаны запросы в Минстрой и Ростехнадзор, но ответов пока нет. Между тем вопрос не терпит отлагательства.

Чтобы институт технических заказчиков реально заработал, ими должны стать авторитетные компании с хорошей финансовой базой.

Если же эта база будет разбазарена в ходе уплаты непомерных взносов, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Вот поэтому эксперты предлагают внести в 372-ФЗ поправки, которые бы четко регламентировали вопрос о членстве этих структур в СРО.

Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Учитывая функции и задачи технического заказчика, не менее важна и квалификация его сотрудников. В новой редакции ГК дается перечень специалистов, которые должны быть в штате организации, а также обозначены требования к ним. И тут тоже не все гладко.

Так, руководитель техзаказчика должен иметь профильное высшее строительное образование и стаж работы по специальности свыше пяти лет. Однако практика показывает, что многие руководители имеют другое высшее образование (например, инженерное), которое оказывается весьма полезным для работы.

Если не изменить это требование, то многим не самым худшим начальникам уже в 2017 году придется покинуть свои должности.

Новая парадигма

Все эти и некоторые другие изменения необходимо вносить в законодательство как можно скорее, поскольку, по мнению вице-президента НОПРИЗ Азария Лапидуса, технический заказчик — это очень важный участник строительного процесса. И когда он на какое-то время исчез, строительству был нанесен определенный ущерб.

Так вот, чтобы от этого возрождающегося института была максимальная польза, с самого начала следует составить для него ясные правила игры, определить те сферы, в которых он будет задействован. 

Сегодня меняется сама парадигма в управлении проектами. ГК ввел понятие управления компетенциями. Появилось то, о чем давно говорили, отмечает заместитель директора ФАУ «РосКапСтрой» Павел Жбанов. Для повышения качества проектной, изыскательской работы, строительства пришло время провести инвентаризацию занятых здесь специалистов.

Главным механизмом управления компетенцией становятся профессиональные стандарты. С 1 июля 2017 года их использование является обязательным. Вводится ответственность руководителей за выполнение своих обязанностей: если они это делают ненадлежащим образом, то на первый раз штрафуются, при повторном нарушении их ждет дисквалификация.

Для руководителей технических заказчиков эти нормы являются прямым вызовом, подчеркивает Павел Жбанов.

Но при этом следует понимать, что задачи по организации строительного процесса у техзаказчика и, скажем, генподрядчика различаются, поэтому и профессиональные стандарты здесь должны быть иными.

Они должны непременно учитывать этап обоснования и аудит инвестиций, поскольку для  техзаказчика это должно стать одной из самых важных функций.

Не растащить по квартирам

Технический заказчик необходим для выстраивания единой технологической цепочки всего строительного процесса. Но реализовать эту задачу на практике будет не так просто, полагает председатель Комитета по конкурсным процедурам, инновациям и ценообразованию НОПРИЗ Сергей Чижов.

Одна из проблем связана с ценообразованием в строительной отрасли. Сегодня проходит реформа этой сферы, и до ее завершения еще далеко. В функции технического заказчика входит контроль проведения торгов. Однако сегодня он старается уклониться от этого дела, не желая брать на себя ответственность. Тем самым техзаказчик старается ограничить себя только инвестиционной деятельностью.

Но невозможно построить единую технологическую цепочку без распространения полномочий технического заказчика на весь жизненный цикл объекта. Если техзаказчик не возьмет эту задачу на себя, то его деятельность никогда не станет ни полноценной, ни до конца эффективной. Технический заказчик обязан отвечать за весь проект, а не только за отдельные его части.

Особенность технического заказчика в том, что сфера его деятельности неоднородна, она включает разные аспекты строительного процесса, подчеркивает Сергей Чижов. При этом важно, чтобы техзаказчик учитывал современные тренды, в частности информационное моделирование.

XXI век — время автоматизации всех процессов. В строительстве это в первую очередь связано с использованием BIM-технологий. Они позволяют увидеть, во что реально обходится и строительство, и эксплуатация уже построенного объекта, и тем самым реально экономить. Без применения этих методов работа технического заказчика будет происходить по старинке, с гораздо меньшей эффективностью.

Нужно отстаивать идею консолидированного технического заказчика, подчеркивает Азарий Лапидус. Нельзя позволить его растащить по отдельным видам деятельности. Именно в консолидации сила этого института.

Если не удастся внедрить такой подход, то существует реальная опасность вырождения техзаказчика и угроза не выполнить те задачи, ради которых этот институт, собственно, и возрождается.

Владимир ГУРВИЧ 

Источник: https://rcmm.ru/tehnika-i-tehnologii/32426-tehnicheskiy-zakazchik-posrednik-vernuvshiysya-iz-sssr.html

Письмо Минстроя России от 29.06.2017 N 22938-ТБ02 "О требованиях к техническому заказчику"

  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
  • ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • от 29 июня 2017 г. N 22938-ТБ/02

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минстрое России 9 июня 2017 г. за N 54842/МС, и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г.

N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию нормативных правовых актов.

Читайте также:  Обзор изменений в законодательстве по экологии

Вместе с тем по существу заданных вопросов сообщаем следующее.

Технический заказчик в соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 372-ФЗ (далее — Кодекс) — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее — функции технического заказчика).

В соответствии с положениями части 3 статьи 47, части 5 статьи 48 и части 3 статьи 52 Кодекса технический заказчик не отнесен к лицам, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Вместе с тем пунктом 22 статьи 1 Кодекса определено, что функции технического заказчика могут выполняться только членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Кодекса.

Таким образом, технический заказчик, являющийся членом саморегулируемой организации соответствующего вида деятельности, должен соответствовать требованиям Кодекса, установленным для членов саморегулируемых организаций, а также требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 559, в случае выполнения работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Заместитель директора

Правового департамента

Т.Н. БАРМИНА

Источник: https://jsn.admhmao.ru/informatsiya-dlya-zastroyshchika/stroitelnyy-kontrol/1069453/pismo-minstroya-rossii-ot-29-06-2017-n-22938-tb02-o-trebovaniyakh-k-tekhnicheskomu-zakazchiku

О требованиях к техническому заказчику , письмо министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации от 05 сентября 2017 года №31723-тб/02

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также — функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Кодекса.

Согласно части 2 статьи 53 Кодекса строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.

В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Из совокупности указанных норм следует, что лицо, выполняющее функции технического заказчика, в том числе проведение строительного контроля, с 1 июля 2017 года должно быть членом саморегулируемых организаций соответствующих видов либо саморегулируемой организации, к сфере деятельности которой относится часть таких функций. При выполнении только функции строительного контроля такому лицу требуется членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

При этом, согласно части 1 статьи 55.6 Кодекса, в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным внутренними документами саморегулируемой организации к своим членам.

Частью 6 статьи 55.

5 Кодекса определены минимальные требования только к членам саморегулируемой организации, в том числе к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица по месту основной работы не менее чем двух специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает организацию выполнения соответствующих работ и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Кодекса.

Документальным подтверждением членства индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации, в том числе в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с 1 июля 2017 года является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, форма которой утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Требование к наличию специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства по месту основной работы, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.

5-1 Кодекса, не распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе государственные и муниципальные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, при заключении ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Заместитель директора

Правового департамента

Т.Н.Бармина

  • Электронный текст документа
  • подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
  • рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/557365824

Минстрой РФ подготовит предложения о создании единого техзаказчика в строительстве

04.12.2014

Минстрой России подготовит предложения по созданию единого технического заказчика в строительстве объектов с участием бюджетных средств, рассказал «Интерфаксу» Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, комментируя Послание Президента страны Владимира Путина.

Михаил Мень подчеркнул, что ведомство уже приступило к разработке предложений, высказанных главой государства, для обсуждения в Правительстве России.

«Это абсолютно верное решение, позволяющее значительно экономить государственные средства и пресекать разницу в стоимости однотипных проектов.

К реализации предложения мы будем подходить очень аккуратно, учитывать все точки зрения, прорабатывать возможные переходные этапы», — подчеркнул глава Минстроя России.

Он отметил, что подобная схема единого заказчика уже реализуется в Республике Татарстан, Калужской области и ряде других субъектов РФ.

«В этих регионах данная система уже эффективно работает, и они отмечают снижение затрат на строительство гражданских объектов на 10-20%. Мы внимательно проанализируем их опыт.

Для начала работы мы выберем ряд пилотных проектов для реализации предложений», — рассказал М. Мень.

По его словам, система единого технического заказчика в строительстве, помимо экономии государственных средств, позволит гораздо легче применять типовое проектирование и внедрять проекты повторного применения.

«Кроме того, контроль за единым заказчиком в разы проще, нежели за массой таких организаций. В некачественных строительных работах принято обвинять лишь подрядчиков, но природа проблем подчас находится именно в сфере заказчиков», — сказал министр.

Михаил Мень особо подчеркнул, что ведомство внимательно изучит все стороны вопроса, в том числе проблемные моменты, которые могут возникнуть при создании подобной системы. Ранее Президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать систему единого технического заказчика объектов, строящихся за госсчет, и активизировать строительство по типовым проектам.

«Мы вчера с председателем правительства дискутировали на эту тему, есть, конечно, здесь и подводные камни. Их нужно, зная об этом, обойти, действовать аккуратно, создать несколько пилотных проектов по нескольким регионам, посмотреть, что из этого получится. Но оставлять ситуацию так, как она есть сегодня, тоже нельзя», — сказал В.

Путин, выступая с Посланием Федеральному Собранию.

Источник:  interfax.ru

Источник: http://centerregionproject.ru/news/projecting/4482/

Ссылка на основную публикацию