Минфин и фас разъяснили порядок закупки услуг по обязательному аудиту

Минфин и ФАС разъяснили порядок закупки услуг по обязательному аудиту

Фото из архива

16 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство финансов предлагает обсудить проект постановления Совета Министров «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Текст документа размещен на Правовом форуме Беларуси, сообщает БЕЛТА.

Документ устанавливает порядок закупки аудиторских услуг республиканскими унитарными предприятиями, государственными органами и объединениями, юрлицами (за исключением банков), имущество которых находится в республиканской собственности, хозяйственными обществами, более 25% акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит республике. Вносятся изменения в постановление Совета Министров от 18 декабря 2013 года №1098 «О некоторых вопросах аудиторской деятельности» в соответствии с нормами обновленного закона «Об аудиторской деятельности».

Проект предполагает применение конкурсов независимо от стоимости аудиторских услуг и ограничение возможных требований заказчиков, которые прописываются в условиях проведения конкурсных процедур.

В частности, не допускается требование по числу аудиторов в штате претендентов, а также по наличию специалистов, имеющих специальную подготовку в области МСФО (международных стандартов финансовой отчетности).

Кроме того, запрещается устанавливать минимальную страховую сумму ответственности аудитора и требовать членства в международных профессиональных объединениях, оговаривать минимальную позицию в рейтинге аудиторов, за исключением случаев, когда эти требования являются документально подтвержденными для пользователей бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. Еще одно новшество — исключается заключение договоров на аудит с юрлицами и ИП, не входящими в реестр аудиторских организаций, и при наличии обоснованной угрозы несоблюдения принципа независимости.

Также исключен перечень грубых нарушений порядка аудиторской деятельности, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата аудитора. С учетом правоприменительной практики уточняются и дополняются нормы Положения о порядке проведения аттестации.

«Принятие постановления будет способствовать исключению недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг», — отмечается в обосновании проекта.

Замечания и предложения по теме можно высказать на Правовом форуме или направить в Минфин с 16 до 26 сентября на адрес электронной почты: audit@minfin.gov.by.-0-

Источник: https://www.belta.by/economics/view/minfin-predlagaet-obsudit-porjadok-zakupok-auditorskih-uslug-362159-2019/

Минфин и ФАС разъяснили, как закупать обязательный аудит

Для закупки обязательного аудита финансовой отчетности действуют особые правила. Помимо законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, проверку бухгалтерской и финансовой отчетности регулирует статья 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

В совместном письме ФАС и Минфин разъяснили, как правильно провести закупку данной услуги.

Ряд организаций обязаны заказывать аудит финансовой и бухгалтерской отчетности не реже одного раза в пять лет. Отбор аудитора проводят по Закону № 44-ФЗ. В список включены:

  • организации, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности – не менее 25 процентов;
  • государственные корпорации;
  • государственные компании;
  • публично-правовые компании;
  • государственные унитарные предприятия;
  • муниципальные унитарные предприятия.

Организации перечислены в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Государственные компании и корпорации, публично-правовые компании, организации с долей государства в капитале выше 25 процентов закупают товары, работы, услуги по Закону № 223-ФЗ. ГУП и МУП – по Закону № 44-ФЗ, но есть исключения.

Юридические лица, которые указаны в списке и работают по 44-ФЗ, закупают обязательный аудит по таким же правилам, что и другие услуги. Авторы письма подчеркивают: в статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ обеспечение заявок и контрактов не обязательно, но это правило не действует для заказчиков по 44-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ определяют поставщика обязательного аудита на основании Закона № 44-ФЗ. Возможна единственная форма закупки: открытый конкурс. Условие действует и на повторную закупку.

Пример 1. Госкорпорация провела конкурс. Объект закупки: услуги по уборке помещений. При выборе исполнителя учреждение следует нормам Закона № 223-ФЗ. Все заявки не отвечают конкурсной документации. Заказчик проводит запрос предложений.

Пример 2. Госкорпорация провела конкурс. Объект закупки: аудит бухгалтерской отчетности. При выборе исполнителя учреждение следует нормам Закона № 44-ФЗ. Все заявки не отвечают конкурсной документации. Статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ предусмотрен единственный способ закупки: открытый конкурс. Заказчик снова проводит открытый конкурс на аудиторские услуги.

Разрешено закупать аудит у единственного поставщика. Условие: только одна заявка отвечает Закону № 44-ФЗ и конкурсной документации. Закупку у единственного поставщика не нужно согласовывать с контрольным органом. Нормы 44-ФЗ применяют только для определения поставщика. Планировать закупки и исполнять заключенные контракты нужно по Закону № 223-ФЗ.

В совместном письме ФАС и Минфин объяснили, как исполнителям обжаловать закупку обязательного аудита. На заказчика по 223-ФЗ жалобу составляют в порядке, который установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3. На заказчика по 44-ФЗ – в порядке, который установлен главами 5, 6 Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/news/103067-minfin-zakupat-obyazatelnyy-audit

Фас и минфин россии объяснили, какие нормы нужно соблюдать при закупке услуг по обязательному аудиту

  • ▪  Глава Республики Башкортостан
  • ▪  Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан
  • ▪  Правительство Республики Башкортостан
  • ▪  Конституционный Суд Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство культуры Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство образования Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство финансов Республики Башкортостан
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
  • ▪  Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан
  • ▪  Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан
  • ▪  Управление ветеринарии Республики Башкортостан
  • ▪  Управление по делам архивов Республики Башкортостан
  • ▪  Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
  • ▪  Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Башкортостан
  • ▪  Арбитражный суд Республики Башкортостан
  • ▪  Башкортостанская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы
  • ▪  Верховный суд Республики Башкортостан
  • ▪  Главное управление МЧС Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан
  • ▪  Главный федеральный инспектор по Республике Башкортостан
  • ▪  Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан (Гострудинспекция в РБ)
  • ▪  Государственное учреждение — Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Государственное учреждение «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
  • ▪  Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
  • ▪  Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (МВД по РБ)
  • ▪  Отделение посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в г. Уфа
  • ▪  Представительство министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Уфа
  • ▪  Прокуратура Республики Башкортостан
  • ▪  Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (ТУ Росимущества в РБ)
  • ▪  Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан (ТУ Росфиннадзора в РБ)
  • ▪  Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (Башкортостанстат)
  • ▪  Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (Управление Росздравнадзора по РБ)
  • ▪  Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
  • ▪  Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Управление по недропользованию по Республике Башкортостан (Башнедра)
  • ▪  Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан
  • ▪  Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (УФК по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (УФАС по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (УФМС по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (УФНС по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиал ФГУП «Почта России» (УФПС РБ – филиал ФГУП «Почта России»)
  • ▪  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (Управление Росреестра по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (Управление Россельхознадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (Управление Росприроднадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (Управление Роскомнадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан (УФСКН РФ по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (УФССП по РБ)
  • ▪  Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии — Приволжское межрегиональное территориальное управление — отдел (инспекция) в Республике Башкортостан
  • ▪  Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан»
  • ▪  Филиал Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Башкортостан (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ)
  • ▪  Полномочное представительство Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации
  • ▪  Постоянное представительство Республики Башкортостан в Челябинской области
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям
  • ▪  Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
  • ▪  Администрация МР Абзелиловский район РБ
  • ▪  Администрация МР Альшеевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Архангельский район РБ
  • ▪  Администрация МР Аскинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Аургазинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Баймакский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бакалинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Балтачевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Белебеевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Белокатайский район РБ
  • ▪  Администрация МР Белорецкий район РБ
  • ▪  Администрация МР Бижбулякский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бирский район РБ
  • ▪  Администрация МР Благоварский район РБ
  • ▪  Администрация МР Благовещенский район РБ
  • ▪  Администрация МР Буздякский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бураевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бурзянский район РБ
  • ▪  Администрация МР Гафурийский район РБ
  • ▪  Администрация МР Давлекановский район РБ
  • ▪  Администрация МР Дуванский район РБ
  • ▪  Администрация МР Дюртюлинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Ермекеевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Зианчуринский район РБ
  • ▪  Администрация МР Зилаирский район РБ
  • ▪  Администрация МР Иглинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Илишевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Ишимбайский район РБ
  • ▪  Администрация МР Калтасинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Караидельский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кармаскалинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кигинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Краснокамский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кугарчинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кушнаренковский район РБ
  • ▪  Администрация МР Куюргазинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Мелеузовский район РБ
  • ▪  Администрация МР Мечетлинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Миякинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Мишкинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Нуримановский район РБ
  • ▪  Администрация МР Салаватский район РБ
  • ▪  Администрация МР Стерлибашевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Стерлитамакский район РБ
  • ▪  Администрация МР Татышлинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Туймазинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Уфимский район РБ
  • ▪  Администрация МР Учалинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Федоровский район РБ
  • ▪  Администрация МР Хайбуллинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Чекмагушевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Чишминский район РБ
  • ▪  Администрация МР Шаранский район РБ
  • ▪  Администрация МР Янаульский район РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Агидель РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Кумертау РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Нефтекамск РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Октябрьский РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Салават РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Сибай РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Стерлитамак РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Уфа РБ
  • ▪  Администрация ЗАТО Межгорье РБ
Читайте также:  Правила искового производства в арбитражном процессе

Источник: https://economy.bashkortostan.ru/press-tsentr/news/fas-i-minfin-rossii-obyasnili-kakie-normy-nuzhno-soblyudat-pri-zakupke-uslug-po-obyazatelnomu-auditu/

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

21 сентября 2018 г.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

Подробнее

17 сентября 2018 г.

Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ

Подробнее

03 сентября 2018 г.

Срок продления подачи заявок при внесении изменений в извещение

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

16 августа 2018 г.

Обеспечение заявки на участие в закупке. Виды и ограничения

Подробнее

15 августа 2018 г.

Сложности участия стартапов в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

20 июля 2018 г.

Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

Подробнее

17 июля 2018 г.

Минфин введет ведомственный контроль закупок по 223-ФЗ

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

04 июля 2018 г.

ФАС изменит закон для развития конкуренции в ГОЗ

Подробнее

02 июля 2018 г.

Доступ к непубличной информации реестра договоров по 223-ФЗ будет расширен

Подробнее

29 июня 2018 г.

Содержание отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Подробнее

29 июня 2018 г.

Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

Подробнее

26 июня 2018 г.

Электронные закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ откладываются

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

07 июня 2018 г.

Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям

Подробнее

Читайте также:  Минстрой объяснил, как разграничить понятия капитального и текущего ремонта

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

28 мая 2018 г.

Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

Подробнее

25 мая 2018 г.

Внеплановые проверки заказчиков

Подробнее

19 мая 2018 г.

На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Закупки у СМСП обязательны для 1050 госкомпаний

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

20 марта 2018 г.

Новые правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у CМСП по 223-ФЗ

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

05 марта 2018 г.

Открыта запись на вебинар для поставщиков

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

08 февраля 2018 г.

Минпромторг решил поддержать компании ОПК в торгах по 223-ФЗ

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

03 февраля 2018 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

26 января 2018 г.

«Роскосмос» заменит «Газпрому» иностранных поставщиков

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

11 января 2018 г.

23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

11 декабря 2017 г.

Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

Подробнее

08 декабря 2017 г.

126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

30 октября 2017 г.

Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

Подробнее

20 октября 2017 г.

«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

Подробнее

06 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний — один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

05 сентября 2017 г.

7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

Подробнее

05 сентября 2017 г.

Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

Подробнее

04 сентября 2017 г.

Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

Подробнее

21 августа 2017 г.

Читайте также:  Конкурсный управляющий по банкротству юридических лиц

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

18 августа 2017 г.

Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

11 августа 2017 г.

Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

24 июля 2017 г.

Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через «третьих лиц»

Подробнее

26 июня 2017 г.

Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

Источник: https://open.etpgpb.ru/posts/279-minfin_i_fas_rasskazali_o_spetsifike_zakupok_auditorskih_uslug/

Планы по регулированию закупок аудиторских услуг за счет собственных средств – ilex

Минфин вынес на общественное обсуждение проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предусмотренные документом нормы могут стать обязательными с 1 января 2020 г.

  • Кого это касается
  • Проводить закупки с учетом предусмотренных проектом особенностей планируется обязать следующие организации:
  • — республиканские унитарные предприятия;
  • — госорганы;
  • — гособъединения;
  • — иных юрлиц (за исключением банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь», небанковских кредитно-финансовых организаций), имущество которых находится в республиканской собственности;
  • — хозобщества, более 25% акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности.

Согласно проекту требования должны будут выполняться при закупках за счет собственных средств аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При закупке иных аудиторских услуг их применение опционно.

Какими будут отличия от общего порядка закупок

Закупать соответствующие услуги предлагают в соответствии с постановлением N 229  путем проведения конкурсов независимо от стоимости таких услуг. По общему правилу постановление N 229 распространяет свое действие на закупки за счет собственных средств на сумму свыше 1000 БВ по одной сделке на дату принятия решения организацией о проведении закупки.

  1. Планируется ввести целый ряд особенностей проведения закупок таких услуг по сравнению с общим порядком, в частности, определить, какие требования к участникам могут или не могут устанавливаться, прописать требования к оценке и сравнению предложений участников.
  2. Напомним, что по общему правилу организации, проводящие закупки за счет собственных средств, самостоятельно определяют условия, при которых проводятся конкурсы и иные конкурентные процедуры, устанавливают требования к участникам закупок, критерии и их удельный вес для сравнения предложений участников.
  3. Какими могут стать требования к аудиторам-участникам
  4. Предлагается закрепить в качестве обязательных, в частности, следующие требования:
  5. — наличие опыта проведения аудита отчетности организаций, сопоставимых с заказчиком, в любом году из пяти календарных лет, предшествовавших году, в котором проводится процедура закупки;
  6. — наличие у участников процедур закупки услуг по проведению обязательного аудита системы внутреннего контроля качества работы аудиторов;
  7. — отсутствие у участника закупки по результатам проверок со стороны Минфина и (или) Аудиторской палаты выявленных грубых нарушений законодательства об аудиторской деятельности.
  8. При этом отдельные требования к участникам устанавливать будет, напротив, запрещено, например, такие как:
  9. — наличие в штате определенной численности аудиторов;
  10. — наличие в штате специалистов, имеющих специальную подготовку в области МСФО, если закупаются услуги по проведению обязательного аудита отчетности, составленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  11. — минимальная страховая сумма по договору страхования гражданской ответственности аудитора;

— вхождение в состав международных профессиональных объединений, минимальная позиция участников процедур закупки услуг по проведению обязательного аудита в рейтинге аудиторских организаций. Исключение: эти требования являются документально подтвержденными требованиями пользователей отчетности, т.е. учредителей, госорганов, кредиторов и т.п.

Отметим, что устанавливаемые на практике требования к участникам закупок подобных услуг в 2018 году рассматривались комиссией МАРТ на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

В частности, исследовался вопрос о правомерности включения в документацию на закупку условия о допуске к участию в процедурах закупки аудиторских услуг только организаций, входящих в первую десятку рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin. По результатам спора в указанном случае было признано, что факт нарушения отсутствует.

Как предлагают сравнивать предложения

Планируется прописать ряд требований к оценке и сравнению предложений участников процедур закупки услуг по проведению обязательного аудита. Предлагается применять стоимостные и нестоимостные критерии. Удельный вес критерия «цена предложения» не должен превышать 40%. Кроме того, планируется ограничить удельный вес и иных критериев.

В ходе конкурса могут быть проведены переговоры по снижению цены. При этом участники смогут уменьшить заявленную ими стоимость услуг не более чем на 20% от первоначальной цены предложения.

  • Кроме вопросов закупок, проект предусматривает ряд изменений, регулирующих порядок осуществления аудиторской деятельности:
  • — исключение перечня грубых нарушений порядка аудиторской деятельности, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата аудитора;
  • – уточнение и дополнение норм Положения о порядке проведения аттестации.

Общественное обсуждение проекта проводится с 16 по 26 сентября 2019 г. Свои предложения можно оставить на сайте или направить на адрес электронной почты: audit@minfin.gov.by.

Источник: https://ilex.by/news/plany-po-regulirovaniyu-zakupok-auditorskih-uslug-za-schet-sobstvennyh-sredstv/

Ссылка на основную публикацию