Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Согласно КоАП РФ, лица, привлекаемые к административной ответственности, должны быть вменяемыми и достигшими 16 лет к моменту совершения проступка.

Как показывает анализ норм, санкции могут вменяться гражданам России, иностранцам и субъектам, не имеющим гражданства.

Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Критерии субъектов

Признаки, которыми обладает лицо, привлекаемое к административной ответственности, КоАП разделяет на общие и специальные. Первые указаны выше – это вменяемость и достижение 16 лет. Специальные признаки разделяются на группы, которые отражают:

  1. Специфику трудовой деятельности, служебного статуса.
  2. Прошлое неправомерное поведение.
  3. Прочие особенности юридического положения гражданина (военнообязанный, иностранец и пр.).

Исключения

Не допускается привлечение к ответственности граждан, которые при совершении неправомерного поступка не отдавали отчет в своих действиях или не могли руководить ими в связи с душевным расстройством.

Как отмечают эксперты, законодательство признает субъектами правонарушений исключительно вменяемых и достигших установленного возраста людей.

Психически больные люди, а также малолетние не обладают волей и сознанием, необходимыми для адекватной оценки и решения жизненных ситуаций.

Специфика мер

Ряд авторов высказывает мнение о том, что для некоторых категорий субъектов особенности их статуса обуславливают дополнительные основания для применения мер воздействия, а для других – ограничение в их использовании.

К примеру, должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, наказывается не только за непосредственное нарушение общеобязательных правил, но и за ряд проступков, которые расцениваются как упущения по службе. Ко второй категории относят беременных, женщин, имеющих малолетних иждивенцев, несовершеннолетних.

В отношении них не применяются некоторые меры воздействия. Стоит также упомянуть и о военнослужащих. Эти субъекты несут, как правило, дисциплинарную ответственность за административные нарушения.

Особенности нормативного регулирования

Если статья не содержит указаний на специальные критерии, то к ответственности может привлекаться гражданин, имеющий общие признаки. Если же соответствующая оговорка присутствует, то меры воздействия применяются к субъектам, обладающим соответствующими особенностями.

Сегодня в законодательстве предусмотрены нормы, по которым к административной ответственности могут быть привлечены и юрлица.Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Особенности статуса субъектов

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, — обобщенное понятие. Оно характеризует субъекта, который совершил правонарушение, предусмотренное в Особенной части Кодекса, в других статьях федеральных законов и прочих нормативных документов. Каждое лицо обладает конкретным правовым статусом.

Существует несколько подходов к раскрытию этого понятия. Однако все авторы сходятся во мнении, что статус формируется совокупностью возможностей, обязанностей и свобод, а также реальных гарантий их реализации. В подтверждение этой формулировки можно привести высказывание Воеводина.

Автор указывает на то, что в любой стране статус личности, кроме свобод и возможностей, должен включать в свою структуру и обязанности. Дело в том, что без последних осуществлять нормативное регулирование поведения индивида нельзя. Основы статуса личности в РФ закрепляются в Конституции. Установленные в гл.

2 положения могут изменяться только в порядке, предусмотренном в Основном Законе. Статус субъектов, привлекаемых к ответственности, возникает с момента совершения противоправного деяния.

Его можно определить как систему, регулирующую отношения между уполномоченным органом и гражданином, к которому применяются меры воздействия.

Элементы статуса

В качестве них выступают возможности, свободы, обязанности, ответственность и гарантии. Первые два элемента являются нормативно закрепленными и материально обусловленными категориями. Они гарантируются государством. Свободы и права следует рассматривать в форме системы.

Цель этих элементов состоит в обеспечении частной жизни, личной безопасности, участия в общественной жизни, управлении государственными делами. Субъективное право большинство авторов рассматривает как определенная мера разрешенного поведения. Для ее реализации индивид должен совершать активные, целенаправленные действия.

Если рассматривать лицо, привлекаемое к административной ответственности, то речь необходимо вести только о его возможностях. Что касается свободы, то она рассматривается в качестве способа избежать воздействия, уклониться от тех или иных ограничений. Обязанности, как составной элемент статуса, выполняют различные функции.

В литературе они характеризуются по-разному. Одни авторы рассматривают их как меру и вид должного поведения, другие – как необходимое условие для реализации свобод и возможностей, третьи – как фактор укрепления порядка и законности.

Однако большая часть специалистов придерживаются позиции, что обязанности представляют собой меру должного поведения, предписанную нормами. Еще один элемент статуса – гарантии. Некоторые авторы относят их или к принципам, или к предпосылкам, характеризующим положение индивида в обществе. При этом гарантии не рассматриваются как самостоятельный элемент.

В большей степени их следует относить к работе уполномоченных органов и их служащих, принимающих надлежащие меры для реализации прав граждан. Гарантии придают действенность возможностям и свободам, обеспечивают их защищенность. Последним компонентом статуса выступает ответственность. Ее рассматривают как отрицательную оценку действиям субъекта.

Ответственность выражается в наступлении неблагоприятных последствий. Меры воздействия применяются при нарушении субъектом установленных законом предписаний.Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Особенности применения мер

Законодательство закрепляет определенные обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности. В случае их неисполнения или ненадлежащего выполнения уполномоченные органы могут применить к нарушителю меры воздействия.

К примеру, лицо, привлекаемое к административной ответственности, может подвергаться принудительному приводу в случае его неявки на рассмотрение дела с его участием.

Многие авторы логично считают, что меры воздействия должны применяться только в случае нарушения запретов, установленных законодательными и прочими нормативными документами.

Важные моменты

Предусмотренные в КоАП права лица, привлекаемого к административной ответственности, тесно связаны с возможностями, закрепленными конституционно. Некоторые из них затрагиваются в рамках применения к гражданину мер воздействия.

К их числу относят право на личную неприкосновенность, частную и семейную тайну, человеческое достоинство, защиту доброго имени и чести, неприкосновенность жилища, свободу выбора места пребывания, передвижения и пр.

Поскольку государство выступает гарантом их реализации, закон допускает заключение и пребывание под стражей, арест исключительно по судебному решению. До принятия соответствующего постановления субъект не может задерживаться более чем на 2 суток.

Конфиденциальность информации

На практике достаточно часто возникает вопрос: обязано ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, предоставлять все сведения о себе правоохранительным органам? Анализируя нормы, эксперты приходят к утвердительному ответу.

Однако вместе с тем, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе ограничить действия уполномоченных органов, установив запрет на сбор, хранение, распространение сведений, составляющих тайну его жизни, без его согласия. Субъект имеет возможность контролировать информацию о себе, препятствовать ее разглашению.

Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Процессуальные возможности

Права лица, привлекаемого к административной ответственности, достаточно обширны. Они позволяют субъекту активно осуществлять допустимые законодательством действия, отстаивать свое мнение по делу.

При этом права лица, привлекаемого к административной ответственности, корреспондируют с предписаниями, установленными для уполномоченных органов и служащих. Они направлены на обеспечение реализации процессуальных возможностей гражданина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе:

  1. Знакомиться с материалами производства, заявлять ходатайства, давать объяснения, предоставлять доказательства.
  2. Пользоваться помощью адвоката.
  3. Оспаривать постановления, действия/бездействия уполномоченных служащих и органов.
  4. Выступать на языке, которым хорошо владеет, или воспользоваться помощью переводчика.

Материалы дела рассматриваются в присутствии субъекта, совершившего правонарушение.

Нюансы

Для применения мер воздействия должна быть доказана виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эта задача реализуется уполномоченными органами и служащими. Законодательство устанавливает презумпцию невиновности лица. Субъект, хотя и совершил правонарушение, не должен доказывать, что он его не совершал.

Правоохранительные и другие уполномоченные структуры должны предоставить исчерпывающие материалы, подтверждающие факт невыполнения предписаний, установленных законом. Однако лицо может предъявить доказательства своей невиновности.Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Ознакомление с материалами производства

Лицо, которое привлекают к ответственности, вправе знать содержание всех документов, которые составлены при его участии. К ним, в том числе, относятся акты освидетельствований и заключения экспертиз. Кроме этого, закон предоставляет возможность субъекту делать выписки из документов, копировать их. Перед составлением протокола гражданин вправе знать, в чем он обвиняется.

С текстом документа субъект должен быть ознакомлен под подпись. При этом лицо вправе делать замечания, настаивать на дополнении сведений, отраженных в акте, выражать несогласие, а также отказаться подписать протокол. Ознакомление с материалами производства обеспечивается уполномоченным служащим до направления их для рассмотрения по существу.

Очевидно, что без знания содержания документов, составляющих дело, лицо не сможет дать объяснения, представить доказательства, заявить отвод и ходатайства. Некоторые авторы считают, что целесообразно законодательно закрепить конкретный порядок ознакомления субъекта с материалами производства.

Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Административная ответственность юрлиц

Она начала применяться еще в конце 50-х-начале 60-х гг. 20-го столетия. В качестве основной меры ответственности в то время выступали штрафы. В конце 90-х в стране были введены новые методы управления. В результате реформ институт ответственности юрлиц получил новый импульс. В действующем сегодня законодательстве он не только признан, но и существенно развит. Как указывает статья 2.

10 КоАП, возможно привлечение к ответственности организаций, совершивших нарушения в случаях, предусмотренных в Особенной части или иных (в частности, в региональных) нормативных актах. В действующем Кодексе более половины статей закрепляют меры воздействия за противоправные действия, совершенные предприятиями. Стоит отметить, что санкции за нарушения достаточно жесткие.

Например, величина штрафа может достигать 1 млн р., трехкратной суммы налогов, не отчисленных в бюджет, трехкратного размера цены предмета нарушения. Зачастую при расчете получаются огромные цифры. Кроме штрафов, для юрлиц предусмотрены такие меры, как конфискация.

К примеру, в случае выявления фактов оборота или производства спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям госстандартов, нарушителю может вменяться штраф до 200 тыс. р. с изъятием продукции, оборудования или сырья. За некоторые проступки назначается такое наказание, как приостановление работы на период до 3-х мес.

Стоит сказать, что в делах о правонарушениях, как правило, участвует представитель лица, привлекаемого к административной ответственности. Практически на каждом крупном предприятии предусмотрена соответствующая штатная должность. Если в организации отсутствует сотрудник, имеющий соответствующие полномочия, то в рассмотрении дела участвует или руководитель, или сторонний субъект по доверенности.

Обычно директора обращаются за помощью к квалифицированным юристам.Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Проблемы применения наказаний к организациям

Сложности привлечения к ответственности юрлиц обусловлены тем, что институт административного наказания тесно граничит с нормами финансового и гражданского права. В этой связи проблема вызывает особый интерес и требует самостоятельного изучения.

Если юридическое лицо привлечено к административной ответственности, значит должно быть соответствующее постановление уполномоченного органа. Следует учесть, что решение этого вопроса не относится к компетенции МВД.

Административные правонарушения могут выявляться в рамках выездных проверок, при подаче документов в регистрирующие органы и пр. Необходимо иметь в виду, что меры воздействия могут применяться только при соблюдении процедур, предусмотренных законодательством.

В частности, нормами предписана фиксация и изучение доказательств в рамках возбуждения производства, рассмотрение собранных материалов и пр.

Источник: https://BusinessMan.ru/litso-privlekaemoe-k-administrativnoy-otvetstvennosti-prava-i-obyazannosti.html

Если чужая инспекция фнс привлекла к административной ответственности законно или нет

Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Сегодня рассмотрим тему: «если чужая инспекция фнс привлекла к административной ответственности законно или нет» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Читайте также:  Подтверждающие качество и безопасность товара документы

Если с момента совершения предыдущим генеральным директором административного правонарушения указанный в данной статье срок не истек, то он может быть привлечен к административной ответственности.

Поскольку, как было отмечено ранее, субъектом налоговой ответственности выступает налогоплательщик (организация), привлечение к налоговой ответственности наступает независимо от того, какое конкретно должностное лицо исполняло обязанности генерального директора.

Поскольку субъект ответственности не изменяется, к предусмотренной законом ответственности привлекается сама организация, а смена генерального директора никакого значения не имеет, так как руководитель в данной ситуации не несет персональной ответственности. Кроме того, следует также отметить, что в соответствии с п. 4 ст.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление ифнс о привлечении к административной ответственности

Доказательства, на которые при этом ссылается налоговая инспекция, должны соответствовать критериям достоверности, относимости и допустимости [17, с. 241] Согласно ст. 29.

9 КоАП РФ результатом решения по делу об административном правонарушении является принятие предписания, имеющего государственно-властный характер и облекаемого в форму постановления.

В данной форме выносят решения большинство коллегиальных органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Постановление выносится либо о наложении административного наказания, либо о прекращении производства по делу [6, 408] В соответствии с п. 1 ст.

  • 1 За что налоговая может привлечь к административной ответственности
  • 2 Основания налоговой для привлечения к административной ответственности
  • 3 Готовим заявление в арбитражный суд

За что налоговая может привлечь к административной ответственности Современное законодательство изобилует санкциями в отношении целого ряда нарушений в налоговой и финансовой сфере. Это и неправильная работа с наличностью, это и различные нарушения при ведении налогового и бухгалтерского учета.

Особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов

Порядок привлечения граждан Существуют условия привлечения за налоговые правонарушения:

  • при привлечении юридического лица, должностные лица не освобождаются от административной ответственности;
  • невозможно привлечь лицо к ответственности за одно правонарушение несколько раз;
  • виновное лицо обязано выплатить все суммы налога;
  • вина нарушителя должна быть доказана в судебном порядке;
  • в случае если вина не доказана, применение санкций недопустимо;
  • налогоплательщик не должен сам доказывать свою невиновность.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Правонарушитель может быть притянут к административной ответственности налоговой службой, которая при поведении проверки обнаружила соответствующие нарушения. Административная ответственность считается разновидностью налоговой ответственности.

Может ли ифнс привлечь к административной ответственности

НК РФ привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКоробейников Евгений Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТЗолотых Максим 12 октября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) Физическое лицо, как правило, не может быть субъектом административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов.

Если с момента совершения прежним генеральным директором административного правонарушения указанный в данной статье срок не истёк, то он может быть привлечён к административной ответственности.

Относительно налоговой ответственности ситуация складывается диаметрально противоположная: поскольку субъектом налоговой ответственности выступает налогоплательщик (организация), то привлечение к ответственности наступает независимо от того, какое конкретно лицо исполняло обязанности генерального директора.

При этом предусмотренной законом санкции подвергается сама организация. Смена руководства никакого значения не имеет, так как сам субъект ответственности не изменяется. Руководитель в такой ситуации персональной ответственности не несет.В заключение следует отметить, что в соответствии с п. 4 ст.

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

Исключением может служить факт установления другого состава преступления. Налоговые правонарушения, влекущие за собой последствия Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ существует несколько видов нарушений, совершаемых в области налогов.

Если чужая инспекция ФНС привлекла к административной ответственности: законно или нет?

Как быть, если с проверкой пришла налоговая, в которой ваша организация не стоит на учёте? В определении от 1 октября 2018 года № 305-АД18-9558 Верховный Суд РФ разъяснил, когда налоговая инспекция имеет право привлекать к административной ответственности организации, не состоящие у нее на учете. Хотя спор касается только московских налоговиков, выводы «вышки» по нему актуальны для любого региона России.

Читайте так же:  Ошибки инспекторов извлекаем опыт и пользу

В данном деле проверку организации (корчма «Тарас Бульба») проводила московская Межрайонная ИФНС России № 49 (МИФНС) по поручению Управления ФНС (УФНС) по Москве.

В ходе контроля МИФНС обнаружила нарушение: в проверяемый период компания не применяла контрольно-кассовую технику при оплате части заказов. В итоге налогоплательщику назначили административный штраф согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Компания не согласилась с инспекцией и обратилась в суд.

Она сослалась на то, что данное административное правонарушение было совершено по адресу, на который распространяются полномочия ИФНС России № 27 по Москве.

Сама же компания состоит на учете в ИФНС России № 23 по Москве. Следовательно, Межрайонная ИФНС России № 49 по Москве, которая проводила проверку, не имела право рассматривать это дело и штрафовать.

Суд первой инстанции отказал компании в удовлетворении требований. Он признал правомерным привлечение ее к административной ответственности и указал, что МИФНС № 49 по Москве действовала в пределах полномочий, предусмотренных:

  • приказом Минфина России от 17.07.2014 № 61н «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»;

Источник: https://eksystems.ru/esli-chuzhaya-inspektsiya-fns-privlekla-k-administrativnoj-otvetstvennosti-zakonno-ili-net/

Разъяснено, когда инспекция вправе привлекать к ответственности за нарушение применения ККТ юрлицо, не состоящее у нее на учете

Новости и аналитика Новости Разъяснено, когда инспекция вправе привлекать к ответственности за нарушение применения ККТ юрлицо, не состоящее у нее на учете

Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Налоговая инспекция вправе проводить проверку юрлица, состоящего на учете в другом налоговом органе, рассматривать дело об административном правонарушении и составлять соответствующий протокол, если вышестоящий налоговый орган предоставил ей право проводить проверку применения ККТ (определение Верховного Суда Российской Федерации от 1 октября 2018 г. № 305-АД18-9558).

Одна из межрайонных ИФНС России по г. Москве провела по поручению вышестоящего налогового органа проверку применения ККТ юрлицом. В ходе проверки налоговая инспекция выявила нарушения.

А именно: в проверяемом периоде организация не применяла ККТ при оплате части заказов, в связи с чем налогоплательщика оштрафовали на основании ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Для юрлиц штраф может составить от 75% до 100% суммы расчета, которая осуществлялась без ККТ, но не менее 30 тыс. руб.

Проверяемое юрлицо не согласилось с налоговиками и обратилась в суд.

Налогоплательщик указал на то, что данная инспекция была не вправе рассматривать дело и штрафовать организацию, так как юрлицо состоит на учете в другой налоговой инспекции.

Суд апелляционной инстанции встал на сторону юрлица, так как посчитал, что нарушение было совершено на территории, подведомственной другой налоговой инспекции.

Но ВС РФ согласился с судом первой инстанции в том, что инспекция при проведении проверки действовала в рамках полномочий в соответствии с положением, которое утвердило Управление ФНС России по г. Москве.

В положении инспекции, которая проводила проверку, не прописано, что ее полномочия по контролю и надзору за соблюдением требований к ККТ, а также за полнотой учета выручки ограничены той или иной территорией столицы.

Таким образом, сделан вывод, что Управление вправе делегировать нижестоящему налоговому органу полномочия по проведению контрольных мероприятий на всей территории города.

Следовательно, налоговая инспекция была вправе проводить проверку юрлица, рассматривать дело об административном правонарушении и составлять соответствующий протокол. В результате рассмотрения дела ВС РФ оставил в силе решение суда первой инстанции, а постановление суда апелляционной инстанции отменил.

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Источник: https://www.garant.ru/news/1223342/

О порядке привлечения к административной ответственности

Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Читайте также:  Мораторий на проверки малого и среднего бизнеса

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

Какая административная ответственность у юридических лиц

Административная ответственность юридических лиц часто отождествляется с ответственностью лиц должностных, однако это не одно и то же. Об особенностях административной ответственности юридических лиц, формах, в которых она может проявляться, основаниях для ее применения и иных нюансах, с ней связанных, пойдет речь в нашей статье. 

При каких условиях наступает административная ответственность юр. лиц?

  • Особенности административной ответственности юридических лиц
  • Какие правонарушения административного плана наказуемы?
  • Какие виды административной ответственности юридических лиц существуют?
  • Различия в административной ответственности для юридических и должностных лиц

При каких условиях наступает административная ответственность юр. лиц?

Межрайонная инспекция вправе привлечь к административной ответственности лицо, не состоящее у нее на учете

Получается, что для наступления административной ответственности юридического лица необходимо, чтобы последнее нарушило требования КоАП или какой-либо закон субъекта РФ. При этом организация может быть признана виновной и привлечена к административной ответственности только тогда, когда ее ответственные лица знали о своей обязанности и имели возможность для ее исполнения, однако пренебрегли возложенными законом обязанностями по тем или иным причинам.

Важным условием для наступления административной ответственности юридического лица является факт строгого соблюдения процессуального законодательства в области привлечения к такой ответственности.

Привлечь к ответственности юридическое лицо может только специально уполномоченное государством на совершение таких действий должностное лицо государственного органа или структуры.

При этом должна быть соблюдена особая процедура, а виновному дается право на защиту и обжалование принятого решения.

Особенности административной ответственности юридических лиц

Особого внимания заслуживают вопросы, касающиеся распределения административной ответственности юридических лиц между вновь созданными предприятиями путем их слияния или присоединения, разделения или преобразования. Ответ на такие вопросы дает ст. 2.10 КоАП РФ.

Данная статья регламентирует порядок наступления административной ответственности юридического лица:

  1. При слиянии 2 и более юр. лиц с целью образования нового административная ответственностьнаступает для вновь созданного (образованного в процессе слияния) предприятия.
  2. При разделении виновной организации на 2 или более новых административная ответственность юридического лица будет распределяться не равными частями или частями пропорционально полученным долям в имуществе (именно так считают многие), а с учетом данных, отраженных в разделительном балансе. То есть отвечать в административном порядке придется тому из новообразованных юр. лиц, к которому в соответствии с этим балансом перешло имущество или права (в частности, по договорам), связанные с допущенным правонарушением.
  3. В случае же присоединения все довольно просто: даже если присоединяемое юр. лицо совершило правонарушение до момента осуществления процедуры присоединения, отвечать за его поступки придется «старшему брату», т. е. тому юридическому лицу, к которому оно присоединилось.
  4. Если же вести речь о преобразовании юр. лица в какую-либо иную форму, то административная ответственность юридического лица при этом не исчезает. Это означает, что вновь созданная компания, независимо от ее организационно-правовой формы, все равно обязана ответить по всем обязательствам преобразуемого юридического лица, в том числе и относительно административной ответственности.

Важным тут является и тот аспект, что законодатель (о чем говорится в ч. 7 ст. 2.10 КоАП РФ) прямо указывает на то, что согласия нового юр. лица для привлечения его к ответственности такого рода не требуется. Более того, сама административная ответственностьнаступает совершенно независимо от того, было ли новому юридическому лицу ранее известно о допущенном правонарушении.

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Помимо этого в ситуациях, когда у единоличного исполнительного органа юр. лица имеется именно такой статус, к нему также применима административная ответственность юридических лиц.

Читайте также:  Банкротство ип - пошаговая инструкция

Какие правонарушения административного плана наказуемы?

Административная ответственность юридического лица, как было сказано выше, может наступить при допущении нарушений требований, предусмотренных КоАП или актами субъектов РФ.

Административные нормы различны, потому отвечать за содеянное, в зависимости от конкретного правонарушения, могут: только физические или только юридические лица, только ИП, либо все категории лиц. При этом ч. 2 ст. 2.

10 КоАП РФ указывает на то, что если статья прямо не определяет круг лиц, к которым применимы положения определенных правовых норм, то это означает, что они могут распространяться и на юр. лиц, и на физ. лиц, и на индивидуальных предпринимателей.

Какие виды административной ответственности юридических лиц существуют?

Административное право не пестрит многообразием возможных санкций. Это условие касается и юр. лиц. На сегодняшний день для них предусмотрено 3 вида наказаний: штраф, конфискация предмета, который использовался при совершении правонарушения, или приостановление деятельности предприятия на определенный период.

Кстати, необходимо сказать, что даже 2 первых вида могут быть достаточно болезненными для организации.

Например, суммы штрафов при привлечении административной ответственности юридических лиц могут составлять несколько сотен тысяч рублей, что для малых организаций, разумеется, может обернуться не только ощутимыми затратами, но и фактической угрозой дальнейшей жизнеспособности предприятия.

Конфискация предмета, которым было совершено правонарушение, применяется не слишком часто, однако такая санкция все же имеет место. Конфисковать, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, могут технику, оборудование, инструменты, приспособления, документацию и иные вещи, так или иначе способствовавшие правонарушителю в совершении деяния.

Наиболее серьезным видом административной ответственности юридических лиц является приостановление деятельности. В среднем период приостановления составляет до 1 месяца, и за этот период предприятие может понести существенные убытки, недополучить прибыль или даже лишиться определенного места на рынке.

Различия в административной ответственности для юридических и должностных лиц

Еще один вопрос, требующий рассмотрения в рамках данной темы, — это соотношение административной ответственности юридических лиц с ответственностью такого рода лиц должностных. Нужно помнить, что далеко не всегда ответственность возлагается на юр. лицо.

Иногда бывают и такие ситуации, при которых санкции применяются к должностным лицам организации, трудовым договором и должностной инструкцией которых предусмотрено совершение ими действий, направленных на обеспечение соблюдения требований закона, и которые силу каких-либо обстоятельств допустили нарушение правовых норм или совершили правонарушение.

Сразу следует заметить, что Кодекс об административных правонарушениях приравнивает должностных лиц организаций (то есть лиц, которые постоянно, временно или на основании специального поручения исполняют определенную работу) к тем лицам, которые осуществляют свою деятельность без образования юр. лица. Разница между административной ответственностью юридических лиц и ответственностью лиц должностных состоит не только в видах санкций, но и в их объемах.

К должностным лицам применяют штрафы (штраф — это вообще самая распространенная форма санкций в административном праве) и ограничение права такого лица в течение определенного времени занимать ту или иную должность.

При этом штрафы — это довольно часто применяемый на практике способ наказания, лишение же права на ту или иную работу применяется гораздо реже.

Причем в большинстве своем применяется в случаях, когда имеет место «административный рецидив», то есть когда лицо, уже привлекавшееся к ответственности за определенное правонарушение, повторно совершает аналогичные действия.

Следует помнить и о том, что административная ответственность юридического лица предполагается как в виде самостоятельного наказания, так и в совокупности с привлечением к таковой еще и должностного лица компании/организации, допустившего совершение правонарушения.

Стоит также отметить, что на практике нередки ситуации, когда организации пытаются избежать административной ответственности юридических лиц, перекладывая ее на сотрудников с определенными должностными полномочиями.

Подобное положение объясняется тем, что административная ответственность юридических лиц предполагает гораздо больший ее объем, чем ответственность лиц должностных. Разумеется, такое поведение находится, так сказать, на грани закона, однако позволяет юр.

 лицам избежать крупных штрафов.

Источник: https://nsovetnik.ru/administrativnye_pravonarusheniya_i_otvetstvennost/kakaya_administrativnaya_otvetstvennost_u_yuridicheskih_lic/

Постановление ИФНС о привлечении к административной ответственности

Постановление ИФНС о привлечении к административной ответственности как обжаловать в выше стоящую инстанцию. Ведь те или иные нарушения налогового законодательства могут грозить санкциями не только предприятию, но и его должностным лицам.

Для них за незаконные действия установлена административная ответственность. Однако далеко не всегда это оправдано. Поэтому единственным шансом уберечь личный и семейный бюджет является оспаривание постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности.

За что налоговая может привлечь к административной ответственности

Современное законодательство изобилует санкциями в отношении целого ряда нарушений в налоговой и финансовой сфере. Это и неправильная работа с наличностью, это и различные нарушения при ведении налогового и бухгалтерского учета.

Не обошла своим вниманием административная ответственность и такие моменты, как просрочка в подаче налоговой декларации. Кроме того, санкции могут затронуть и тех, которые проводят незаконные операции с алкоголем или табаком.

Наряду с руководством, административные санкции могут коснуться и самой компании. Примером тому является ответственность предприятия за нарушения правил работы с наличностью.

Однако независимо о того, кто пострадал, следует как можно скорее начать обжалование постановления налоговой о привлечении к административной ответственности. В этом случае признание недействительным постановления ИФНС о привлечении к административной ответственности возможно как путем в орган, высший по рангу, так и через суд.

Основания налоговой для привлечения к административной ответственности

Для того, чтобы начать процедуру привлечения к административной ответственности, налоговые органы должны провести проверку предприятия или индивидуального предпринимателя.

В результате, выявленные в ходе нее недочеты могут лечь в основу начала производства об административном правонарушении как в отношении предприятия, так и его директора или главного бухгалтера. Аналогичным образом обстоит дело и с индивидуальным предпринимателем.

Поэтому, признание недействительным постановления ИФНС о привлечении к административной ответственности должно строится на опровержении выводов акта проверки.

Кроме того, оспаривание постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности может базироваться и на отсутствии вины.

Готовим заявление в арбитражный суд

Заявление о признании недействительным постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности готовится с учетом АПК РФ.

Обжаловать административный штраф или другое наказание подобного вида предприятие или предприниматель вправе в судебном порядке. Для этого в арбитражный суд по месту расположения налоговой инспекции подается заявление, целью которого будет признание недействительным постановления ИФНС о привлечении к административной ответственности. При этом госпошлина за его подачу не платится.

В заявлении следует указать все доводы, по которым предприятие или предприниматель не согласны с применением по отношению к ним санкций. Их стоит подкрепить нормами законодательства.

Помимо этого, оспаривание постановления ИФНС о привлечении к административной ответственности может быть построено на истечении сроков давности. В случае удовлетворения иска суд признает постановление незаконным и отменяет его.

Заявление должно быть подано в суд не позднее трех месяцев с момента вынесения постановления. В противном случае велика вероятность того, что судебное обжалование закончится безрезультатно.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/osp-resh/postanovlenie-ifns-o-privlechenii-k-administrativnoj-otvetstvennosti.html

Можно ли привлечь к административной ответственности лицо состоящее на учете врача психиатра

Может ли участковый привлекать к административной ответственности

Ольга, по общему правилу в уголовном судопроизводстве не наказывают лицо, признанное в установленном порядке невменяемым, а в гражданском — недееспособным или ограниченно дееспособным. Если таких решений не было, в принципе, даже психически больного можно привлечь к ответственности.

Поскольку Ваш родственник по суду не признан недееспособным,он должен нести как административную,так и уголовную ответственность за свои действия.Так что действия участкового правомерны.

  • Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту!
  • Произошла ошибка при отправке!
  • Проверьте соединение с интернетом и нажмите на кнопку «Получить ответ» еще раз.
  • Произошла ошибка при отправке!
  • Проверьте соединение с интернетом и нажмите на кнопку «Получить ответ» еще раз.

Таким образом, с 1 января 1993 г. психиатрический учёт в ПНД, диспансерных отделениях и психиатрических кабинетах на территории России не ведётся. Запросы на получение справок о том, состоит или нет гражданин на учёте в психиатрическом учреждении, лишены смысла и являются незаконными, равно как и выдача справок с использованием штампа с указанием: «на учёте не состоит».

Упоминания об «учёте» встречаются в различного рода актах.

Принудительное лечение и наблюдение у психиатра как альтернативная мера административного принуждения (Секретарева Т

оно находит разное выражение в виде правовых последствий уголовно-запрещенных и административно наказуемых деяний лиц, совершивших их в этом состоянии.

По действующему Уголовному кодексу РФ лицам, находившимся в момент совершения общественно опасного деяния в состоянии невменяемости, назначаются особые меры уголовно-правового характера — принудительные меры медицинского характера.

Тема: Можно ли привлечь к отвественности человека, состоящего на психиатрическом учете?

Блок, в котором находится комната данного человека, имеет жуткие антисанитарные условия, на мой взгляд, вообще не пригоден для проживания.

Пользуясь своей мнимой безнаказанностью, и вместе с тем, стараясь не иметь свидетелей или иных доказательств причастности даннного человека к умышленному ухудшению условий проживания, данный человек всячески препятствует каким-либо попыткам проведения ремонтных работ в данной коммунальной квартире, при этом страдают не только проживающие в данной коммуналке, но и жители нижних этажей (в т.ч.

и я)

Вопрос: В медицинское учреждение поступили запросы из органов полиции о предоставлении списков лиц, состоящих на учете у врача психиатра-нарколога и злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами и психотропными веществами

Имеет ли право медицинское учреждение предоставлять сведения, составляющие врачебную тайну, по запросам органов полиции и прокуратуры в данной ситуации?

В силу п. 7 ч. 5 ст. 19 Закона N 323-ФЗ пациент имеет право на защиту сведений, составляющих врачебную тайну. В свою очередь, врач обязан хранить врачебную тайну, действовать исключительно в интересах пациента (ст. 71 Закона N 323-ФЗ).

Как можно оспорить диагноз психиатра?

По этой причине граждане пытаются оспорить заключение, поставленное психиатром.

Шизофрения, болезнь Альцгеймера, аутизм — все эти заболевания оказывают сильное влияние на жизнь ребенка или взрослого человека, а оспорить диагноз психиатра сложно. Чтобы добиться этого, нужны серьезные основания: неверный диагноз; нарушения процедуры госпитализации; ущемление прав пациента.

в режиме онлайн и на форуме Правомерность привлечения к административной ответственности лица, состоящего на учете психдиспансере

>

Источник: http://zppmsk.com/mozhno-li-privlech-k-administrativnoj-otvetstvennosti-lico-sostojaschee-na-uchete-vracha-psihiatra-83847/

Ссылка на основную публикацию