Лицензии могут стать электронными

Власти стремятся к тому, чтобы оцифровать как можно больше государственных услуг для обеспечения быстроты взаимодействия граждан с различными ведомствами и структурами.

В настоящее время на рассмотрении находится проект закона, согласно которому Министерство экономики и развития предлагает отменить привычные всем лицензии, оцифровать разрешительную документацию и заменить бумажные форматы лицензий выпиской из реестра.

В данной статье мы расскажем, когда будет применяться электронная лицензия, когда будет совершен переход с бумажного формата разрешительного документа на цифровой его аналог, и когда готовиться к переменам.

Электронная лицензия – новый законопроект Минэкономразвития РФ

14 июня 2019 года была представлена последняя редакция проекта Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности», подготовленного Министерством экономики и развития.

Целью разработки законопроекта является совершенствование лицензионной деятельности в РФ. Основной задачей воплощения проекта в жизнь считается перевод в электронную форму лицензий и разрешительных документов.

Предусмотрели чиновники и то, что налогоплательщикам время от времени приходится подтверждать свое право на осуществление конкретного вида деятельности, требующего предварительного оформления лицензии – доказать наличие разрешения можно будет путем представления выписки из реестра, а не бумажной версии документа, оформленного в соответствующем ведомстве.

Прежний порядок получения лицензий

В настоящее время, пока поправки в законе не приняты, лицензию можно оформить, подав заявление в региональное управление лицензирующего органа. Обращаться в ведомство лично не требуется – можно направить заявление и соответствующие документы в электронной форме. Но при этом обязательно подписать электронные документы при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи.

Важно! Лицензия может быть предоставлена в электронном виде при наличии электронной подписи с 1 июля 2012 года.

Аналогичный порядок действует и в случае, когда необходимо переоформить имеющуюся лицензию по истечении срока первичного разрешительного документа. Выдача дубликата или копии лицензии также возможна после направления электронного заявления, заверенного КЭП.

Документы на получение лицензии, копии или дубликата можно направить в лицензирующий орган:

  • через официальный сайт лицензирующего органа;
  • через Единый портал госуслуг;
  • через региональные порталы госуслуг.

Несмотря на то, что оформление лицензий в электронной форме возможно уже сегодня, мало какие компании просят выдать разрешительный документ в электронном формате. Но если лицензию требуется получить впервые или переоформить в электронном виде, необходимо указать это в заявлении.

В таком случае лицензирующий орган направит соискателю копию описи о приеме заявления и документов (либо уведомление о необходимости устранить нарушения, чтобы заявка была рассмотрена) в форме электронного документа, заверенного УКЭП – таким образом будет обеспечено подтверждение факта доставки уведомления адресату.

Читайте также статью ⇒ “Усиленная квалифицированная электронная подпись“.

Электронная лицензия – новый порядок подтверждения права на ведение деятельности

Согласно положениям законопроекта, наличие прав на изготовление продукции, оказание услуг или выполнение работ (другими словами, наличие соответствующих разрешений) предприятиям предлагается подтверждать, в случае возникновения такой необходимости, путем подачи запроса в реестр лицензий. Сведения в таком реестре будут опубликованы в открытом доступе – любое заинтересованное лицо сможет обратиться за информацией.

Что касается случаев, когда контрагент или кто-либо другой требует представления документа в бумажной форме, из реестра может быть запрошена бумажная выписка или выписка в электронном виде. За многие другие услуги предпринимателям необходимо уплачивать госпошлину, но за получение выписки не придется уплачивать государственную пошлину.

Важно! Оформление лицензий в электронном формате выгодно не только Правительству по причине решения проблем издержек органов власти. Электронная лицензия также сократит бумажный документооборот налогоплательщиков, избавит от необходимости получения нотариально заверенных копий, уменьшит расходы и ускорит бизнес-процессы.

Следует отметить, что по описанной схеме в настоящее время уже предоставляется ряд услуг (в Росаккредитации, в ФНС, в Росреестре). Кроме того, несколько лет назад были отменены стандартные документы, подтверждающие право собственности на недвижимые объекты имущества – сегодня подтвердить право владения недвижимостью можно путем запроса выписки из реестра.

Читайте также статью ⇒ “Как получить электронную подпись для портала госуслуг“.

Электронная лицензия – процесс перехода

Интересный факт. На протяжении 2017 года было рассмотрено в общей сложности 234 тысячи заявлений о выдаче/переоформлении лицензий, дубликатов. Только 7 тысяч документов было выдано в электронном виде по просьбе заявителей.

Если поправки в Федеральный закон будут одобрены, к 1 января 2021 года завершится процесс перехода к реестровой форме лицензирования. Но выписки из реестра станут заменой бумажным версиям лицензий уже с 1 января 2019 года.

Важно! Если разрешительный документа на осуществление деятельности был выдан предприятию до вступления в силу изменений в законе, лицензии останутся действительными. Однако, записи о такой разрешительной документации к 1 января 2021 года будут приведены в соответствие с новым законодательством.

Пользование данными о лицензиях станет более простым, но процедура получения разрешений останется прежней. Лицензирующему органу после получения заявления и необходимых для рассмотрения заявки документов по-прежнему потребуется до 45 рабочих дней, чтобы проверить предприятие на предмет соответствия лицензионным требованиям и подлинности документов (правдивости сведений).

Типичные ошибки

  • Ошибка: Налогоплательщики планируют применять бумажные лицензии до 1 января 2021 года, если будут приняты поправки в законе о лицензионной деятельности.
  • Комментарий: Полный переход на электронные лицензии завершится к 1 января 2021 году, но бумажными лицензиями компании перестанут оперировать уже к 1 января 2019 года, поскольку их заменят выписки из реестра.
  • Ошибка: Компания готовится к тому, чтобы переоформлять лицензию к 1 января 2019 года на случай, если будут приняты поправки в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комментарий: Разрешительные документы, которые были выданы до вступления поправок в силу, останутся действительными, и менять лицензию не требуется. Сведения, содержащиеся в реестре о данных лицензиях, будут приведены в соответствие с новым законом к 1 января 2012 года.

Ответы на распространенные вопросы о том, когда начнет действовать электронная лицензия

Вопрос №1: Принесет ли электронная лицензия какую-либо пользу налогоплательщикам?

Ответ: Бумажные лицензии устарели в плане формата. Электронная лицензия помогла бы ускорить бизнес-процессы, сократить издержки и документооборот. Компании избавились бы от необходимости оформления нотариально заверенных копий. Снизились бы коррупционные риски.

Вопрос №2: Если законопроект будет принят, и лицензирующими органами начнет оформляться электронная лицензия, значит, процесс выдачи разрешительного документа упростится? Изменятся ли сроки выдачи лицензий?

Ответ: Нет, предприятия смогут оформить лицензию в течение того же срока, что был установлен ранее.

После того, как лицензирующий орган примет заявление и приложенные к нему документы, будет проведена проверка на соответствие заявителя лицензионным требованиям и на достоверность указанных в заявлении данных.

Процедура проверки занимает до 45 рабочих дней –  в течение этого срока компания сможет получить лицензию, в этом плане ничего не изменится.

Источник: https://online-buhuchet.ru/elektronnaya-licenziya/

Электронное лицензирование – быть или не быть #документооборот #СЭД #ECMJ

Считается, чем увереннее себя чувствует экономика страны, тем меньше контроля со стороны государства. Замечу, что это одно из отличий экономически развитой страны от развивающейся.

В течение последних 10 лет российская экономика постепенно шла вперед. Одним из следствий этого стала отмена лицензирования некоторых видов деятельности, переход на саморегулирование и создание саморегулируемых организаций (СРО). Тем не менее более 100 видов деятельности в России до сих пор требуют лицензирования. Этот процесс, как и многие другие, сейчас начинает автоматизироваться.

Предлагаю поговорить об электронном лицензировании: насколько оно принято обществом, развивается или нет, в какой степени может называться электронным.

Согласно определению термина «лицензия», изложенному в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.

2011 №99-ФЗ: «лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа».

Так, потенциальный лицензиат может получить лицензию и в бумажном виде, и в электронном. Условия для сбора документов и получения данных о выдаче лицензий каждый лицензирующий орган принимает самостоятельно на своем портале.

Но ведь суть электронного лицензирования не только в том, чтобы получить электронный документ. Она заключается и в возможности подать заявку в электронном виде, отследить ее выполнение, найти в реестре данные о наличии и сроках лицензии интересующего субъекта. И в некоторых регионах что-то подобное начинает развиваться.

В качестве примера приведу портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики.

Здесь можно получить лицензию в электронном виде, однако лишь одной разновидности – по розничной продаже алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики.

На сайте подробно описаны возможные этапы, от предоставления документов для получения услуги до итоговых результатов, также приведены примеры документов.

В Тюменской области, входящей в пятерку самых автоматизированных по уровню госуслуг регионов, электронное лицензирование развито слабо. Записей в разделе лицензирования нет. Получить лицензию можно только по услугам  образовательных учреждений.

А порадовал меня портал Правительства Омской области. Здесь можно подать заявку на получение лицензии и отследить ее выполнение по услугам розничной продажи алкогольной продукции, переработке и реализации лома чёрных и цветных металлов, а также получить свидетельство на техническое обслуживание контрольно-кассовых машин. Также сформированы и реестры лицензий, что очень удобно.

Некоторые регионы активно развивают возможности своих порталов, и это правильная тенденция.

А почему бы в России не создать единый портал по электронному лицензированию? Например, взяв в качестве примера информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» Казахстана, где с 1 апреля 2012 года официально создан специализированный портал с базой данных.

Благодаря этому:

  • потенциальный лицензиат через портал в любой момент может узнать, на какой стадии рассмотрения находится его заявление, – поступило в канцелярию, лежит на столе у председателя, рассматривается экспертами отдела лицензирования или по нему принято решение об отказе в выдаче лицензии;
  • граждане и юридические лица могут проверить наличие лицензии у нужной компании и узнать срок ее действия.
Читайте также:  Как делится приватизированная квартира при разводе

А почему в России такого нет?

К сожалению, я не знаю, как обстоят дела с электронным лицензированием в других странах. А вы знаете? И стоит ли России перенимать их опыт по внедрению «е-лицензирования»?

Источник: https://ecm-journal.ru/post/Ehlektronnoe-licenzirovanie—byt-ili-ne-byt.aspx

Электронное лицензирование внешней торговли: чего бояться?

Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) подготовило проект документа, который позволит ведомству выдавать не только в бумажном, но и в электронном виде лицензии на перемещение товаров через таможенную границу.

Договор о Евразийском экономическом союзе изначально предусмотрел вариант выдачи лицензий в форме электронного документа, но лишь при условии наличия такой возможности национальным законодательством.

Так, в приложении № 7 к Договору о ЕАЭС указано, что в соответствии с законодательством государства-члена определяются порядок выдачи лицензии в форме электронного документа, структура и формат электронной лицензии, а также условие о представлении таможенными органами информации об исполнении лицензий в электронной форме.

Но России лицензирование внешней торговли до сих пор осуществляется на бумаге, включая регистрацию лицензий на таможне, списание последней количества выпущенного товара в счёт лицензии и отчётность об исполнении лицензий перед Минпромторгом.

И вот согласно недавно опубликованному проекту постановления Правительства Российской Федерации «О лицензировании в сфере внешней торговли товарами» в нашей стране наконец-то может появиться долгожданное электронное лицензирование.

Проект постановления предусматривает как возможность принятия в электронном виде заявления на выдачу лицензий, включая прилагаемые к заявлению документы, так и возможность оформления самой лицензии исключительно в форме электронного документа.

«Если лицензия выдана (оформлена) в форме электронного документа, то представление заявителем оригинала лицензии на бумажном носителе в таможенный орган Российской Федерации не требуется», — говорится в тексте проекта постановления.

Так же проект постановления содержит Положение, устанавливающее порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий, которое входит в состав государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система «Внешнеторговая информация» и содержит сведения о выданных лицензиях, о приостановлении или прекращении действия лицензии, об исполнении лицензий, представленные таможенным органом. Формировать и вести банк лицензий будет Минпромторг России на основании сведений, получаемых от своих территориальных органов, а также Федеральной таможенной службы. Кроме того, в документе указано, что в электронном виде могут выдаваться и сведения о выданных лицензиях, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Нам бы и хотелось на этом закончить, просто порадовав участников ВЭД столь радужной перспективой, но, как говорится, свежо предание, да верится с трудом. Планы планами, проекты проектами, а на деле, уверены эксперты, до реального электронного лицензирования дойдёт ещё очень нескоро.

Во-первых, даже если проект постановления, предложенный Минпромторгом, станет действующим нормативным актом, потребуется последующее приведение в соответствие с ним существующих документов. Насколько нам известно, ФТС пока не разработало проект нового документа или изменений в существующий приказ, которые позволили бы реализовать возможность электронного лицензирования.

Во-вторых, проблема заключается далеко не только в том, чтобы выдать электронную лицензию и сделать её видимой для таможенных органов. Более того, отчасти такая возможность реализована уже сейчас: вся информация о выдаваемых лицензиях приходит в таможни от Минпромторга в рамках действующей СМЭВ.

«Приходят сведения очень быстро, буквально в течение нескольких секунд с момента регистрации декларации. Делается автоматический запрос по лицензии в фоив (федеральный орган исполнительной власти — прим. ред) и фоив отвечает. Так мы убеждаемся, что все сведения совпадают и что лицензия подлинная», — подтвердили на нескольких таможенных постах.

Но этого, как нам рассказали в таможнях, совсем недостаточно, чтобы наступила эра электронного лицензирования:

«Это ладно у нас ещё к „Аисту“ (автоматизированная информационная система таможенного оформления — прим. ред.) фоив привязаны, а в пункте прибытия как? Там такого нет и в помине.

Откуда там будут информацию брать? Пока неясно совершенно, — поделились с нами в одной из таможен. — Кроме того, по лицензиям нет обязательного списания в электронном виде.

Да, ФТС предложила так делать, и инспекторы в таможнях это делают через СМЭВ, но ничем эта обязанность не закреплена. А без электронного списания смысла в электронных лицензиях нет».

Суть заключается в том, что многие лицензии выдаются на определённое количество товара, который может ввозиться или вывозиться, во-первых, не единовременно, а частями, а, во-вторых, через разные таможенные органы.

Для того, чтобы не превысить указанное в лицензии количество, оригинал лицензии хранится в одном таможенном органе, который осуществляет строгий контроль за перемещением товаров конкретно по данной лицензии и списанием выпущенного количества товаров.

Сейчас это делается по так называемому листу исполнения к лицензии. Естественно, на бумаге.

«Важно, кто будет первым, кто поставит эту лицензию на контроль, для того, чтобы по этой лицензии не произошло одновременного списания в пяти таможнях. Всё равно кто-то должен лист исполнения нам передать. Его не перечеркнёшь. Куда, что и кто должен будет принести?», — недоумевают пока инспекторы, выпускающие таможенные декларации на постах.

Поэтому обязательным шагом на пути к электронным лицензиям должна стать не только и не столько система выдачи лицензии в электронном виде, сколько безупречная система автоматического списания по лицензиям.

«Сегодня ты, например, выпустил 50 кг из 1000, а завтра пойдёшь выпускать ещё 50, а программа будет выдавать „лицензия списана“. Мы с таким сталкивались уже, — рассказывают в одной из таможенных фирм.

— После первого списания по декларации, несмотря на то, что количество не исчерпано, программа пишет, что списано всё количество по лицензии. Хорошо, что в таможнях есть листы списания на бумаге.

А если всё это только в электронке и с такими вот глюками? Да нас просто не выпустят».

Это не говоря уже о более сложных случаях, по которым списание в электронном виде пока вовсе невозможно: лицензии, содержащие определённые категории товаров и дополнительные единицы измерения; лицензии с приложениями, включающими ряд подпозиций, и так далее.

Так что, дорогие участники ВЭД, не торопитесь радоваться. К электронному документообороту мы, конечно, движемся, но пока осторожно, медленно и бессистемно. Вот и электронное лицензирование — вопрос не вполне определённого будущего: судя по всему, в ближайшее время не найдётся случая, когда Минпромторг решит на самом деле выдать лицензию исключительно в форме электронного документа.

Источник: ПРОВЭД

Подписаться

Компания «Код безопасности» объявляет о начале продаж новой версии продукта Secret Net Studio, предназначенного для комплексной защиты рабочих станций и серверов от внешних и внутренних угроз. В Secret Net Studio 8.1 расширены возможности анализа и корреляции событий, добавлены поддержка Windows 10 и функция централизованного управления парольными политиками.

«Работа ведется в части использования при переписке между двумя службами электронного документооборота. Стороны также поделились опытом внедрения и использования новых электронных сервисов — АСК НДС-2 и АИС «Учет счетов-фактур», — отметили в министерстве.

Источник: https://iecp.ru/news/item/405796-elektronnoe-licenzirovanie

Лицензирование при работе с ЭЦП

Если вы будите выпускать свои ЭЦП — лицензия нужна. Если вы будите использовать готовый лицензированный продукт для аутентификации пользователя лицензия НЕ нужна.

Да, налицо деятельность (получение прибыли), связанная с криптографией. (Если бы Вы разрабатывали ПО находясь в штате заказчика — другой вопрос). Это попадает под ПП-313 в отдельных статьях и у ФСБ будут соответствующие требования к Вашим разработчикам и к самой организации. Плюс это попадает под ПКЗ-2005 — также рекомендую внимательно прочесть.
Сейчас разработка криптографии весьма строго контролируется ФСБ.

(P.S. ФСО никакого отношения к этому контролю в Вашем случае не имеет)

Вообще-то, это большой вопрос, почему лицензия не нужна. Лицензия нужна на любую деятельность в сфере криптографии, в том числе на криптографическую защиту информации.
Шифруя что-либо, в том числе сторонними средствами, вы подпадаете под соответствующий вид деятельности.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2012 г. N 313

base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;bas…

3. Настоящее Положение не распространяется на деятельность с использованием:
в) товаров, содержащих шифровальные (криптографические) средства, имеющих либо функцию аутентификации, включающей в себя все аспекты контроля доступа, где нет шифрования файлов или текстов, за исключением шифрования, которое непосредственно связано с защитой паролей, персональных идентификационных номеров или подобных данных для защиты от несанкционированного доступа, либо имеющих электронную подпись;
г) шифровальных (криптографических) средств, являющихся компонентами программных операционных систем, криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями, которые разработаны для установки пользователем самостоятельно без дальнейшей существенной поддержки поставщиком и техническая документация (описание алгоритмов криптографических преобразований, протоколы взаимодействия, описание интерфейсов и т.д.) на которые является доступной;
Как видно, пункт в) написан, как всегда в стиле «через забор ногу задерищенко». Таким образом, если речь идёт только об электронной подписи, то можно прочитать «Настоящее Положение не распространяется на деятельность с использованием товаров, имеющих электронную подпись»
Аналогично, пункт г) довольно странно звучит. Т.е., по хорошему, видимо, не нужна, но что будет, если реально захотят привлечь и суд будет толковать эти пункты по своему. Ой….

Если закрыть глаза на странную формулировку этих пунктов, тогда можно сказать, что, действительно, лицензия не нужна.

Кроме этого, вы подпадаете под пункты 7 и 8 этого поставноления, если сами производите информационную систему.
7. Производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств.
8. Производство защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
Поэтому если всё строго, то нужно получать лицензию. Обратите внимание, что не менее 2-х человек, имеющих опыт.

Реально, мы, например, разрабатывали без лицензии. Если нигде не оформлять, что эта система криптографически защищена и ЭЦП ставится не для того, чтобы её использовать в суде, то ФСБ о вашей системе и вас не узнает и, соответственно, не привлечёт.

В нашей стране без лицензии можно разве только семочками торговать, и то кучу разрешений нужно будет собрать. Поэтому, если вы разрабатываете не ИСПДн, не систему для обработки информации составляющую гос. тайну, то используйте всё что угодно. Если вникнуть в эти подзаконные акты, то самым злостным нарушителем является сайт госуслуг.

Источник: https://toster.ru/q/54020

Бумажные лицензии для бизнеса в России исчезнут к концу 2019 года

24.08.2018, Пт, 16:32, Мск , Текст: Валерия Шмырова

Закон об отказе от бумажных вариантов лицензий для бизнеса на право выполнения работ или оказания услуг должен вступить в силу до конца 2019 г. Вместо предоставления бумажных документов информация о лицензиях будет размещаться в общедоступном информационном реестре.

Бумажные лицензии для бизнеса должны быть упразднены уже до конца 2019 г. Речь идет о лицензиях на право выполнения работ или оказания услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дело в том, что закон об отказе от бумажных вариантов таких лицензий, проект которого был внесен в правительство Минэкономразвития, могут принять уже в 2019 г., при этом вступить в силу он должен будет до конца года. Такие сроки озвучил замминистра экономразвития Савва Шипов в ходе рабочей поездки в Пермь, передает информационное агентство ТАСС.

«Примерные сроки по этому законопроекту понятны. Мы рассчитываем, что он будет принят до лета следующего года и подписан президентом, соответственно сможет вступить в силу до конца 2019 г.», — приводит слова Шипова ТАСС.

Что будет вместо бумаги

Согласно законопроекту Минэкономразвития, вместо предоставления лицензии в бумажном виде запись о ее предоставлении будет размещаться в соответствующем реестре — открытом и общедоступном. Шипов уточнил, что для выполнения закона будут необходимы изменения в подзаконных актах и информационных системах.

Читайте также:  Кфх - это ип или юридическое лицо?

Когда ранее в августе Минэкономразвития внесло законопроект, его авторы отмечали, что изменения будут вводиться постепенно, и в течение некоторого начального промежутка времени предприниматели смогут получать и электронные, и бумажные лицензии.

Лицензии для бизнеса на выполнение работ станут полностью электронными

Минэкономразвития сообщает, что в 2017 г. количество заявлений на предоставление услуг по лицензированию, включая выдачу или переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии, достигло 234 тыс. Из этих лицензий лишь 7 тыс. было выдано в электронном виде.

Похожие инициативы

В июне CNews писал, что согласно приказу Минфина документы о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств (они же фермерские хозяйства) будут выдаваться в России только в электронной форме. Предоставление бумажного дубликата возможно только по специальному заявлению. Поскольку подать пакет документов на регистрацию тоже можно по интернету, госуслуга может быть оказана вообще без бумаги.

В марте сообщалось, что в России появится мобильное приложение, через которое индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане смогут без издержек платить налоги.

Для них будет введен новый специальный режим налогообложения, который полностью избавит их от необходимости вести отчетность. Для самозанятых это будет актуально только в 2020 г.

, поскольку их налоговые каникулы были продлены на весь 2019 г.

Кроме того, в России готовятся технологические проекты и поправки к законодательству, которые позволят гражданам удаленно обращаться к нотариусу с просьбой зафиксировать оскорбление в интернете.

Нотариус также удаленно будет подтверждать наличие оскорбительной публикации.

Личной встречи нотариуса и заказчика услуги не потребуется, при этом данное нотариальное свидетельство будет действительна в суде.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/2018-08-24_litsenzii_dlya_biznesa_stanut_polnostyu_elektronnymi

Варианты лицензирования для разных отраслей | Корпоративное лицензирование Майкрософт

Выбирая соглашение о корпоративном лицензировании для своего учебного заведения, исходите из его вида, размера и желаемой модели лицензирования ПО и облачных служб Майкрософт.

Новое соглашение о регистрации для образовательных учреждений (EES) упрощает и стандартизирует лицензирование облачных служб и программного обеспечения Майкрософт. Оно обеспечивает более широкий доступ к облачным службам, точный контроль расходов на технологии, а также упрощенное управление учебным заведением и поддержку инноваций.

Теперь соглашение рассчитано на облачные службы, но позволяет использовать и локальную среду, чтобы вы могли выполнить переход в облако в удобном для себя темпе. Благодаря переходу на модель «на пользователя» мы упростили и стандартизировали расчет покрытия.

Кроме того, мы изменили определение пользователя, чтобы ваши расходы на технологии более точно отражали использование облачных служб и программного обеспечения Майкрософт. Расширенные преимущества для учащихся и доступ к бесплатным веб-службам, предоставляемый пользователям, которым не требуются все продукты и службы, делают это предложение еще более выгодным.

Дополнительные сведения, в том числе о новых подходящих продуктах и новых преимуществах для учащихся, см. в руководстве по лицензированию для Соглашения о регистрации для образовательных учреждений или в разделе «Вопросы и ответы» ниже.

Какие изменения внесла корпорация Майкрософт в Соглашение о регистрации для образовательных учреждений? В соглашение о регистрации внесены четыре ключевых изменения:

  • Подходящие продукты из нового соглашения EES перемещены из пакета Desktop Platform Products в Education Platform Products: Desktop Platform Products — это локальные решения, которые раньше считались подходящими для участия в программе EES. С 1 октября 2017 г. в ней могут участвовать только клиенты облачных служб, которые называются Education Platform Products.
  • Отмена вычислений для пользователей с эквивалентом полной занятости (ЭПЗ): EES переходит на модель «на пользователя», в которой все соответствующие пользователи считаются за одного, а расчет эквивалента полной занятости не выполняется.
  • Упрощение определений пользователей для оптимизации подсчета лицензий: определение «соответствующий пользователь решений для образования» позволяет организациям точнее определить, кому нужно предоставить лицензии.
  • Возможность изменения числа лицензий в годовщину их приобретения: теперь образовательные учреждения могут увеличивать и уменьшать количество лицензий в годовщину их приобретения (при этом количество пользователей должно быть не меньше 1000).

Благодаря этим изменениям клиенты могут продолжать пользоваться всеми возможностями, которые предоставляются соглашением о регистрации для образовательных учреждений, а также расширенными преимуществами для учащихся и упрощенным процессом подсчета лицензий. Кроме того, стандартизация на основе облачной платформы (Education Platform Products) обеспечивает всем соответствующим пользователям доступ к последним версиям на любых устройствах. Упрощение и стандартизация подсчета пользователей позволяет учебным заведениям более точно назначать лицензии преподавателям и сотрудникам, которым требуется полный доступ к продуктам и облачным службам Майкрософт. Пользователи, которым не нужен такой доступ, смогут работать с ресурсами с помощью бесплатных или недорогих решений. Кроме того, поддерживается добавление дополнительных продуктов. Какие еще изменения внесены в Соглашение о регистрации для образовательных учреждений? Кроме перечисленных выше ключевых изменений, были внесены следующие корректировки в контракт:

  • Изменилось определение пользователя-учащегося: теперь при подсчете числа лицензий для учащихся учитываются все учащиеся вне зависимости от того, учатся ли они полный день.
  • Права на работу дома отменены.
  • Добавлены новые преимущества для учащихся, стандартизированные во всех облачных службах.

Что означает фраза «Теперь подходящие продукты — это не Desktop Platform Products, а Education Platform Products»?

Для подписания нового соглашения EES во всей организации должны использоваться облачные службы Education Platform Products. Локальные продукты Education Desktop больше не считаются подходящими для участия в программе EES, но вы можете использовать их в рамках перехода с Education Platform Products на использование более ранней версии.

Если подходящими считаются облачные продукты, можно ли установить локальные продукты?

Да. Если вам требуются локальные продукты, вы можете воспользоваться правами на переход на использование более ранней версии. Например, если вы приобретете Office 365 E3 для всей организации, то сможете развернуть в ней Office профессиональный плюс.

Когда нашей организации необходимо перейти на облачные службы?

До даты возобновления действия текущего соглашения о регистрации ничего не изменится. При продлении соглашения вас попросят перейти на контракт Соглашения о регистрации для образовательных учреждений 2018.

Малые и средние учебные заведения

Open License для учебных заведений Простая и быстрая закупка нужных лицензий на ПО и облачные службы у авторизованных торговых посредников путем единоразовой транзакции. Программа Software Assurance приобретается дополнительно.
Open Value Subscription для образовательных учреждений Доступ по подписке к лицензиям Майкрософт на ПО и облачные службы на протяжении срока действия соглашения при небольшой предоплате, а также преимущества для учащихся.
Соглашение Microsoft Cloud Agreement Доступ к облачным службам через поставщика облачных решений (Майкрософт) с оплатой по мере использования. Поставщик поможет подобрать оптимальное облачное решение для вашей организации, приобрести его, развернуть и внедрить. Поиск поставщика облачных решений (CSP)

Средние и крупные учебные заведения

Соглашение о регистрации для образовательных учреждений Воспользуйтесь продуктами Education Platform Products и такими преимуществами, как возможность ежегодного изменения числа пользователей и заказа дополнительных продуктов, бесплатные лицензии и расширенные преимущества для учащихся.
Select Plus для учебных заведений Программа, которая позволяет закупать лицензии на ПО Майкрософт для конкретных аффилированных лиц и отделов, в то же время администрируя и оптимизируя работу на уровне всей организации. Select Plus — это закупка нужных лицензий в любое время, единое соглашение с открытой датой окончания и единый идентификатор клиента, упрощающий управление учетной записью. Программа Software Assurance приобретается дополнительно.
Соглашение Microsoft Cloud Agreement Доступ к облачным службам через поставщика облачных решений (Майкрософт) с оплатой по мере использования. Поставщик поможет подобрать оптимальное облачное решение для вашей организации, приобрести его, развернуть и внедрить. Поиск поставщика облачных решений (CSP)

Комплексная программа обслуживания Microsoft Software Assurance позволяет получить от купленного ПО максимум выгоды. Она включает в себя новейшее ПО, круглосуточную поддержку по телефону, услуги партнеров, обучение и ИТ-инструменты для развертывания, администрирования и миграции ПО.

Подробные сведения о Software Assurance

Как правило, участвовать в программах корпоративного лицензирования для учебных заведений от Майкрософт могут образовательные организации следующих видов:

  • образовательные учреждения;
  • бюро и управления, занимающиеся вопросами образования;
  • публичные библиотеки и музеи.

Готовы заключить или продлить соглашение о корпоративном лицензировании ПО и облачных служб?

Источник: https://www.microsoft.com/ru-ru/licensing/licensing-programs/licensing-for-industries

Обзор лицензий

Аутентификация подразумевает проверку удостоверения пользователя и установку связи между этим удостоверением и подпиской пользователя на Creative Cloud. Авторизация подразумевает проверку подписки пользователя и позволяет определить его общий статус, а также к каким приложениям и услугам пользователь может осуществлять доступ в рамках своей подписки.

Кроме того, анализируются ограничения и специальные разрешения, действующие в отношении пользователя. Большинство служб лицензирования работают на серверах Adobe. Некоторые из них, тем не менее, работают на локальном уровне. Так, Adobe расценивает приложение Creative Cloud для настольных ПК как службу лицензирования, которая работает на локальном уровне.

(Кроме того, Creative Cloud функционирует и как служба развертывания, потому что с ее помощью можно загружать и устанавливать приложения.) Функционирование локальных служб лицензирования невозможно без служб лицензирования, размещенных в Adobe.

 Службы лицензирования видны пользователям в таких действиях, как вход в систему, принятие условий использования и условий лицензионных соглашений с конечным пользователем.

 Приложения можно загружать и устанавливать на клиентских компьютерах несколькими способами. Подробные сведения см. в разделе Стратегии доставки приложений. Чтобы лицензировать приложения, пользователь должен войти в систему. Чтобы лицензировать приложения, можно выполнить следующие действия.

Приложение Creative Cloud для настольных ПК

Приложение Creative Cloud для настольных ПК позволяет пользователям самостоятельно загружать и устанавливать приложения и обновления. Пользователи облачных служб, которые выполнили вход в систему, также могут осуществлять доступ к сервисам Creative Cloud, например активировать шрифты из Adobe Fonts, получать личное хранилище, обмениваться отзывами на Behance.

 Если вы включили приложение Creative Cloud для настольных ПК в свои пакеты развертывания, пользователи могут запустить приложения Creative Cloud для настольных ПК. После входа пользователя в систему со своими учетными данными активируются все соответствующие требованиям приложения, установленные на компьютере. Для активации приложений также необходимо принять Условия использования.

Непосредственно из приложений

При запуске приложения отображается экран входа в систему. Для лицензирования приложения конечные пользователи могут войти в систему со своими учетными данными. Если пользователь не имеет права на использование конкретного приложения, оно будет запущено в пробном режиме и перестанет работать по истечении этого периода.

Читайте также:  Автобиография для госслужбы - образец

Источник: https://helpx.adobe.com/ru/enterprise/using/licensing.html

Основные вопросы по лицензированию

В соответствии с Гражданским кодексом для осуществления отдельных видов деятельности требуется специальное разрешение со стороны государства (лицензия). Основным законом, регулирующим вопрос лицензирования, является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с данным законом под лицензирование подпадает около 100 видов деятельности.

Кроме того, законом (пункт 2 статьи 1) определены еще 19 сфер деятельности, на которые его действие не распространяется. Лицензирование в отношении них осуществляется в особом порядке. К таким сферам деятельности относятся банковская деятельность, нотариальная, внешнеэкономическая и ряд других.

В соответствии с законом о лицензировании лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых требует предварительного одобрения лицензирующим органом, поскольку его осуществление может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

Попадание вида деятельности в перечень лицензируемых означает, что его осуществление возможно только после получение разрешения в государственных органах.

В противном случае предприниматель или юридическое лицо могут быть привлечены к ответственности вплоть до уголовной.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии установлена статьей 14.1 КоАП и предусматривает следующее наказание:

  • административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии может повлечь за собой привлечение предпринимателя к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство (статья 171  УК РФ). Ответственность предусмотрена следующая:

  • штраф в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арест на срок от четырех до шести месяцев.

Правом получения лицензии обладают все без исключения хозяйствующие субъекты, соответствующие установленным лицензионным требованиям и условиям.

В то же время законодательно установлен запрет на занятие определенными видами деятельности для индивидуальных предпринимателей, которым, естественно, не может быть выдана и лицензия на право их осуществления.

Как правило, к таким видам деятельности относятся разработка, производство и продажа продукции военного и двойного назначения, оборот наркотических средств, ядов и т.д. В последнее время к закрытым для индивидуальных предпринимателей видам деятельности добавились производство и продажа алкогольной продукции.

Лицензирующие органы

В случае если вид деятельности попадает под лицензирование, начинающий предприниматель должен собрать определенный перечень документов и представить их в лицензирующий орган.  Перечень лицензирующих органов устанавливается Правительством РФ.

Согласно закону о лицензировании, лицензирующие органы наделены следующими полномочиями:

  • предоставление лицензий;
  • переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
  • приостановление действия лицензий;
  • прекращение действия лицензий;
  • ведение реестров лицензий;
  • осуществление лицензионного контроля;
  • обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.

Получение лицензии

Для получения лицензии необходимо написать соответствующее заявление в лицензируемый орган с указанием лицензируемого вида деятельности.

В заявлении, поступившем от соискателя лицензии — юридического лица, должно обязательно быть указано полное (и сокращенное), в т.ч. фирменное наименование, его организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица.

В случае, если соискателем лицензии выступает индивидуальный предприниматель, то в заявлении указываются данные о нем как о гражданине: фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность. В заявлении о предоставлении лицензии должны быть указаны также и данные документа, удостоверяющего личность заявителя.

Далее соискатели лицензии (уже независимо от того, являются ли они физическими или юридическими лицами) в заявлении о предоставлении лицензии должны указывать государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В заявлении должны быть указаны и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 19.06.

2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001;
  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003;
  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, по форме N Р57001.

Документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, являются:

  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61001;
  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей по форме N Р60004;
  • Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, по форме N Р67001.

В заявлении также должны быть указаны адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Данное обстоятельство имеет важное значение, поскольку изменение адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности влечет за собой переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (ст. 11  Закона о лицензировании).

К заявлению соискатель лицензии должен приложить ряд документов. Во-первых, это учредительные документы (для юридического лица) – оригинал или нотариально заверенная копия.

Во-вторых, это документы, свидетельствующие о возможности соблюдения им лицензионных требований и условий. Перечень таких документом определяется соответствующим положением о лицензировании.

Для того, чтобы заявление о предоставлении лицензии было рассмотрено, соискатель лицензии должен заблаговременно заплатить государственную пошлину и уже при подаче заявления приложить к нему документ (платежное поручение, квитанция) об уплате государственной пошлины.

В соответствии с законодательством РФ сборы за предоставление лицензии – 2600 рублей, за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии – 200 рублей. Вместе с тем, ряд документов, необходимых для получения лицензии, возможно получить только за плату.

Поэтому, итоговые затраты на лицензирование могут в десятки или даже сотни раз превышать официально установленные сборы.

Срок принятия решения по поступившему заявлению о предоставлении лицензии составляет не более 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми сопутствующими документами.

Кроме того, в этот же временной отрезок включается и обязанность лицензирующего органа уведомить соискателя лицензии о своем решении.

Таким образом, в течение 45 дней лицензирующий орган со дня принятия заявления и представленных документов должен осуществить их проверку, руководствуясь результатами такой проверки, принять соответствующее решение о предоставлении либо о не предоставлении лицензии и уведомить об этом решении соискателя лицензии.

Переоформление лицензии

В процессе деятельности у предпринимателя (юридического лица) могут возникнуть основания для переоформления лицензии. Переоформление лицензии происходит, в основном, в следующих случаях:

  • реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования или места его нахождения;
  • изменение имени или места жительства индивидуального предпринимателя;
  • изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Для переоформления лицензии лицензиат должен написать соответствующее заявление в лицензирующий орган. Заявление должно быть подано в течение 15 дней с того момента, как появились основания для переоформления лицензии.

Переоформление лицензии происходит в течение 10 дней.

У лицензирующего органа есть только одно основание для отказа в переоформлении — представление неполных или недостоверных сведений.

Продление действия лицензии

Законом о лицензировании (статья 8 ) предусмотрен 5-летний срок действия лицензии. Положениями о лицензировании может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

По истечении данного срока действие лицензии может быть продлено.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления лицензии.

Приостановление действия лицензии

В случае нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий действие его лицензии может быть приостановлено. Приостановление действия лицензии может быть только в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в виде административного приостановление деятельности за нарушение лицензионных требований и условий.

В этом случае лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. Досрочное прекращение возможно в случае устранения лицензиатом выявленных нарушений.

Аннулирование лицензии

Законом о лицензировании предусмотрена возможность аннулирования лицензии. Полномочиями по аннулированию лицензии наделен суд, который рассматривает соответствующее обращение лицензирующего органа.

Лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Следует обратить внимание, в Законе о лицензировании специально подчеркивается, что обращение лицензирующего органа в суд с заявлением об аннулировании лицензии — это его обязанность, а не право.

При этом несоблюдение лицензирующим органом порядка административного приостановления действия лицензии (соблюдение сроков приостановления действия лицензии, указание лицензиату на сроки устранения нарушений лицензионных требований и условий) является основанием для отказа судом в удовлетворении требований об аннулировании лицензии (см., например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2007 по делу № А56-342/2007).

Лицензионный контроль

В процессе осуществления деятельности лицензиат будет сталкиваться с действиями лицензирующего органа по проведению лицензионного контроля. Лицензионный контроль заключается в проверке соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных положением о лицензировании.

Источник: http://businessnnov.ru/guide/kak-razvit-svoy-biznes/kontrol-i-nadzor/litsenzirovanie/osnovnye-voprosy-po-litsenzirovaniyu/

Ссылка на основную публикацию