Контролируемые сделки по договорам займа

23.12.2014

Ответ

1. Оценка наличия/отсутствия оснований для признания сделок «контролируемыми сделками» с точки зрения норм Раздела V.1 НК РФ.

С 1 января 2012 года вступил в силу раздел V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании» НК РФ, нормы которого следует применять по вопросу ценообразования, начиная с 2012 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.

3 НК РФ в случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.

Для целей НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными.

Пунктом 2 статьи 105.

3 НК РФ установлено, что определение в целях налогообложения доходов (прибыли, выручки) взаимозависимых лиц, являющихся сторонами сделки, которые могли бы быть получены этими лицами, но не были получены вследствие отличия коммерческих и (или) финансовых условий указанной сделки от коммерческих и (или) финансовых условий такой же сделки, сторонами которой являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, с применением методов, установленных главой 14.3 НК РФ.

Таким образом, для целей налогообложения может быть применена цена, отличная от цены, примененной сторонами сделки, только в том случае, если сторонами такой сделки являются взаимозависимые лица.

Пунктом 2 статьи 105.

1 НК РФ предусмотрен перечень лиц, признаваемых взаимозависимыми в целях применения норм главы V.1 НК РФ.

Из анализа данного пункта следует, что взаимозависимыми лицами для целей НК РФ признаются, в том числе, организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25% (подпункт 1 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ).

В рассматриваемом нами случае, иностранная компания владеет 100% долей российской Организации. Соответственно, в целях налогового контроля такие организации будут признаваться взаимозависимыми.

Отметим, что ФНС РФ проводит проверку полноты исчисления и уплаты налога только в отношении контролируемых сделок (статья 105.17 НК РФ).

Понятие контролируемой сделки приведено в статье 105.14 НК РФ.

Анализ данной статьи позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время сделки между взаимозависимыми российским и иностранным лицами являются контролируемыми вне зависимости от суммы такой сделки в случае, если это повлекло необходимость учета хотя бы одной из сторон такой сделки доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 НК РФ (пункт 11 статьи 105.4 НК РФ).

Аналогичной точки зрения придерживаются фискальные органы.

Источник: https://www.mosnalogi.ru/consultation/obshchiy-audit/departament-obshchego-audita-po-voprosu-priznaniya-sdelki-kontroliruemoy-dogovor-zayma.html

Займы от иностранных компаний: контролируемая задолженность

Российские организации нередко получают займы от иностранных, в том числе аффилированных, компаний, что является одним из наиболее распространенных способов внутригруппового финансирования. В этой связи возникает проблема включения сумм выплачиваемых процентов в состав расходов российской организации, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Налоговым законодательством установлены особые правила отнесения сумм процентов по долговым обязательствам к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль (статья 269 НК РФ).

Их принято называть правилами «недостаточной капитализации», поскольку они подлежат применению в случае более чем трехкратного превышения размера контролируемой задолженности налогоплательщика над разницей между суммой его активов и величиной его обязательств (то есть в ситуации «недостаточной капитализации»).

Правила недостаточной капитализации, наряду с правилами трансфертного ценообразования и правилами налогообложения контролируемых иностранных компаний, относятся к инструментам противодействия налоговым злоупотреблениям и имеются в законодательстве многих стран.

Ниже приводятся ключевые положения статьи 269 НК РФ («Особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения») в редакции, действующей с 1 января 2017 года.

Контролируемая задолженность

Согласно п. 2 ст. 269 НК РФ контролируемой задолженностью признается непогашенная задолженность налогоплательщика — российской организации по следующим долговым обязательствам этого налогоплательщика:

  • 1) по долговому обязательству перед иностранным лицом, являющимся взаимозависимым лицом налогоплательщика — российской организации в соответствии с подпунктом 1, 2 или 9 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ, если такое иностранное лицо прямо или косвенно участвует в налогоплательщике — российской организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта;
  • 2) по долговому обязательству перед лицом, признаваемым в соответствии с подпунктом 1, 2, 3 или 9 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимым лицом иностранного лица, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, если иное не предусмотрено пунктом 8 настоящей статьи;
  • 3) по долговому обязательству, по которому иностранное лицо, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, и (или) его взаимозависимое лицо, указанное в подпункте 2 настоящего пункта, выступают поручителем, гарантом или иным образом обязуются обеспечить исполнение этого долгового обязательства налогоплательщика — российской организации, если иное не предусмотрено пунктом 9 настоящей статьи.

Пороговый размер контролируемой задолженности

Согласно п. 3 ст.

269 НК РФ, в случае, если размер контролируемой задолженности налогоплательщика более чем в 3 раза (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, — более чем в 12,5 раза) превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств этого налогоплательщика на последнее число отчетного (налогового) периода, при определении предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов этого налогоплательщика, применяются правила, установленные пунктами 4 — 6 ст. 269 НК РФ.

При определении размера контролируемой задолженности налогоплательщика учитываются суммы контролируемой задолженности, возникшей по всем обязательствам этого налогоплательщика, указанным в пункте 2 статьи 269 НК РФ, в совокупности.

Расчет предельного размера процентов, включаемых в состав расходов

Согласно п. 4 ст.

269 НК РФ, предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, по контролируемой задолженности исчисляется налогоплательщиком на последнее число каждого отчетного (налогового) периода путем деления суммы процентов, начисленных этим налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода.

Коэффициент капитализации определяется путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующего доле участия взаимозависимого иностранного лица, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в российской организации, и деления полученного результата на 3 (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, — на 12,5).

При определении величины собственного капитала не учитываются суммы долговых обязательств в виде задолженности по налогам и сборам, включая текущую задолженность по уплате налогов и сборов, суммы отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита.

Основное правило

Согласно п. 5 ст. 269 НК РФ, в состав расходов включаются проценты по контролируемой задолженности в размере, не превышающем предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов, исчисленного в соответствии с пунктом 4 ст. 269 НК РФ, но не более фактически начисленных процентов.

При этом правила, установленные пунктом 4 ст. 269 НК РФ, не применяются в отношении процентов по заемным средствам, если непогашенная задолженность по соответствующему долговому обязательству не является контролируемой.

Согласно п. 6 ст. 269 НК РФ, положительная разница между начисленными процентами и предельными процентами, исчисленными в соответствии с пунктом 4 ст.

269 НК РФ, приравнивается в целях налогообложения к дивидендам, уплаченным иностранному лицу, указанному в подпункте 1 пункта 2 ст.

269 НК РФ, и облагается налогом в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 224 (ставка 15%) или пунктом 3 статьи 284 НК РФ (ставка 15%).

Обобщим вышеописанные правила НК РФ в виде формулы.

1) Определение коэффициента капитализации (абз. 2 п. 4 ст. 269 НК РФ):

  1. КК = (НКЗ / (ВСК × ДУ)) / 3,
  2. где КК – коэффициент капитализации;
  3. НКЗ – величина непогашенной контролируемой задолженности;
  4. ВСК – величина собственного капитала;
  5. ДУ – доля участия взаимозависимого иностранного лица в российской организации (налогоплательщике).

2) Исчисление предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов (абз. 1 п. 4 ст. 269 НК РФ):

  • ПРП = СНП / КК,
  • где ПРП – предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов;
  • СНП – сумма процентов, начисленных налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности;
  • КК – коэффициент капитализации.
  • 3) Сравнение суммы фактически начисленных процентов и предельного размера процентов:
  • Если сумма фактически начисленных процентов окажется больше предельного размера процентов, то
  • к сумме процентов, не превышающей предельного размера процентов, применяется общее правило налогообложения (такие проценты могут быть включены в состав расходов налогоплательщика);
  • сумма превышения (положительная разница) между начисленными процентами и предельным размером процентов, не включаются в состав расходов налогоплательщика и приравнивается к дивидендам, уплаченным иностранному лицу.

Исключения

Статья 269 НК РФ предусматривает следующие случаи, когда непогашенная задолженность не признается для налогоплательщика — российской организации «контролируемой»:

  • задолженность по обращающимся облигациям эмитентов из стран, имеющих с РФ соглашение об избежании двойного налогообложения (п. 7 ст. 269 НК РФ);
  • задолженность перед налоговым резидентом РФ (являющимся взаимозависимым лицом иностранного взаимозависимого лица) (п. 8 ст. 269 НК РФ);
  • задолженности перед независимыми банками (п. 9 ст. 269 НК РФ).

Применение СИДН к суммам процентов, приравниваемым к дивидендам

В случае, если иностранная организация – займодавец (получатель процентов) является резидентом государства, имеющего с Россией соглашение об избежании двойного налогообложения (далее – СИДН), и такое соглашение применяется, возникает вопрос о том, какие именно положения СИДН (о процентах или о дивидендах) должны применяться к той части выплачиваемых процентов, которая превышает предельный размер процентов, рассчитанный российской организацией в соответствии с пунктом 4 статьи 269 НК РФ (то есть процентам, которые в целях налогообложения приравниваются к дивидендам).

Положения большинства заключенных Россией СИДН о процентах как правило предусматривают, что проценты подлежат налогообложению только в государстве, резидентом которого является их получатель (то есть позволяют налоговому агенту не удерживать налог у источника выплаты). Положения СИДН о дивидендах как правило предусматривают не освобождение, а пониженные ставки налога у источника.

  1. Ответ на вышеуказанный вопрос зависит от того, как проценты, приравниваемые согласно НК РФ к дивидендам, квалифицируются с точки зрения СИДН (если положения соответствующего соглашения позволяют это установить).
  2. Например, согласно пункту 2 статьи 11 Соглашение об избежании двойного налогообложения между Россией и Кипром (далее – СИДН Россия-Кипр), «термин «проценты» не включает для целей настоящей статьи … проценты, рассматриваемые как дивиденды в соответствии с пунктом 3 статьи 10».
  3. В свою очередь, термин «дивиденды» (пункт 3 статьи 10) включает в себя «также доходы — даже выплачиваемые в форме процентов — которые подлежат такому же налогообложению, как доходы от акций в соответствии с налоговым законодательством государства, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды».
  4. Таким образом, в СИДН Россия-Кипр данный вопрос однозначно решен в пользу трактовки (а соответственно и налогообложения у источника) процентов (приравниваемых согласно НК РФ к дивидендам) как дивидендов.
Читайте также:  Принудительное включение юрлиц и ип в реестр субъектов мсп будет производиться по согласованию с фнс

Другие СИДН могут предусматривать иные, менее четкие, правила на указанный счет.

Согласно позиции, выраженной в ряде писем Минфина России, к процентам, приравниваемым согласно НК РФ к дивидендам, в случае применения СИДН должны применяться статьи о дивидендах, а не о процентах (возможные противоречия между нормами СИДН и нормами НК РФ в этом случае во внимание не принимаются). Иная позиция, выраженная в некоторых судебных актах, основана на приоритете положений СИДН о процентах над нормами НК РФ.

Таким образом, используя договоры займа в качестве инструмента финансирования, следует помнить, что не вся сумма начисленных по договору процентов может быть включена в состав расходов по российскому налогу на прибыль.

Чтобы минимизировать риск применения к займам, полученным от иностранной компании, правил недостаточной капитализации, российским компаниям важно не допускать более чем трехкратного превышения размера контролируемой задолженности над величиной собственного капитала.

Источник: https://int.gestion.ru/manual/zaymy-ot-inostrannykh-kompaniy-kontroliruemaya-zadolzhennost/

Контролируемые сделки в 2017: критерии, таблица

Взаимозависимыми компании имеют прекрасную возможность манипулировать ценами, тем самым занижая налоговую базу за счет регулирования размера доходов, расходов или убытков для целей налогообложения. При перераспределении доходов и расходов успешно используются структуры в низконалоговых юрисдикциях.

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием осуществляется на международном уровне и на уровне национальных законодательств.

С 2010 года действует Руководство Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию для многонациональных корпораций и налоговых служб (OECD Transfer Pricing guidelines, 2010) В 2013 году по просьбе G20 на заседании Совета Министров ОЭСР была принята Декларация о BEPS (Base Erosion and Profit Shifting).

Декларация представляет собой план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. В рамках плана BEPS предполагается разработка правил трансфертного ценообразования (ТЦО), которые позволят повысить прозрачность сделок между компаниями путем сбора дополнительной информации, а также снизить издержки для бизнеса.

В Российской Федерации с 1 января 2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (Закон 227-ФЗ). Закон 227-ФЗ, который дополнил Налоговый кодекс РФ разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании».

Его положения направлены, в том числе, на предотвращение вывода налоговой прибыли за пределы РФ, исключение возможностей манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми налогоплательщиками, налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны. Правила пришли на смену ст. 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» и ст. 20 «Взаимозависимые лица» НК РФ.

Закон 227-ФЗ закрепил основной «мировой» принцип регулирования трансфертного ценообразования — «принцип вытянутой руки».

Принцип «вытянутой руки» в трансфертном ценообразовании

Согласно принципу «вытянутой руки» для целей налогообложения величина цен (выплат) по сделкам между взаимозависимыми и приравненными к ним лицами пересчитывается по отношению к рыночным значениям, как если бы компании были независимы. Цены проверяют не по всем сделкам подряд, а только по контролируемым.

Что такое контролируемые сделки?

Для целей налогообложения контролируемыми сделками признаются:

  1. Сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, которые закреплены в ст. 105.14 НК РФ).
  2. Сделки (совокупность сделок), приобретающие статус контролируемых сделок в результате приравнивания их к сделкам взаимозависимых лиц (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
  3. Сделки, признанные контролируемыми в судебном порядке (п. 10 ст. 105.14 НК РФ)

Мы объединили критерии контролируемых сделок 2017 для целей налогообложения в таблице:

Контролируемые сделки Лимит годового оборота
Внешнеэкономические сделки Между взаимозависимыми лицами Лимит не установлен
С товаром биржевой торговли 60 млн. руб.
С резидентами оффшоров согласно перечню Министерства Финансов РФ 60 млн. руб.
Внутрироссийские сделки Между взаимозависимыми лицами 1 млрд. руб. (с 2016 г.)
Между взаимозависимыми лицами, если одна из сторон:Освобождена от налога на прибыль или применяет ставку 0% 60 млн. руб.
Резидент ОЭЗ, предусматривающей льготы по налогу на прибыль 60 млн. руб.
Плательщик НДПИ, исчисляемого по ставке, установленной в процентах 59 млн. руб.
Применяет спец. налоговый режим (ЕНВД, ЕСХН) 100 млн. руб.

Компания «А» (РФ) оказывает услуги по маркетингу Компании «Б» (РФ) на общую сумму 300 млн. руб. Компания «Б» производит и реализует продукцию Компании «А» на сумму 750 млн. руб. Компания «А» участвует в капитале Компании «Б», доля этого участия более 25%.

Вопрос: Является ли сделка для Компании «А» контролируемой?

Ответ: Да, является. Для определения суммового критерия контролируемой сделки между взаимозависимыми лицами мы должны сложить 300 млн. руб. (маркетинг) и 750 руб. (продукция). Итог= 1 050 млн. руб. (больше 1 млрд. руб.).

Налогоплательщикам следует помнить, что не все сделки признаются контролируемыми.

Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным п. п. 1 — 3 ст. 105.14 НК РФ, не признаются контролируемыми сделки:

Очень часто слушатели задают вопрос: «Все ли налоги могут попадать под контроль налоговых органов по ТЦО»? Налоговый кодекс содержит ограниченный перечень налогов, полнота исчисления которых контролируется, а именно:

  1. Налог на прибыль организаций.
  2. НДФЛ, который уплачивается в отношении доходов от предпринимательской деятельности и частной практики (ст. 227 НК РФ).
  3. НДПИ — если одна из сторон сделки — плательщик НДПИ, предметом сделки являются полезные ископаемые, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах.
  4. НДС — если одна из сторон сделки (организация или ИП) не является плательщиком НДС или освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.

Наиболее важный и сложный вопрос состоит в том, как применить принцип «на расстоянии вытянутой руки» и на практике определить рыночную цену сделки для целей налогообложения. Существуют несколько выработанных в рамках ОЭСР методов такой оценки, создающих концептуальную основу для определения цены (Transfer pricing methods (methodologies)).

Никакой из них не может считаться универсальным (подходящим для любой ситуации), и по общему правилу необходимо выбрать метод, обеспечивающий наиболее точную оценку. Налоговый Кодекс РФ рекомендует использовать 5 методов (ст.105.7 НК РФ):

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (является приоритетным по отношению к иным методам и может применяться при наличии на соответствующем рынке хотя бы одной сопоставимой сделки), а также при наличии необходимого количества информации о такой сделке.
  2. Метод цены последующей реализации (является приоритетным при приобретении товара у взаимозависимого лица и последующей его перепродажи без переработки независимому лицу).
  3. Затратный метод (является приоритетным в сделках по оказанию услуг).
  4. Метод сопоставимой рентабельности (может применяться в случае отсутствия или недостаточности информации, на основании которой можно обоснованно сделать вывод о наличии необходимой степени сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок и использовать метод последующей реализации и затратный метод).
  5. Метод распределения прибыли (применяется при невозможности использовать другие методы трансфертного ценообразования либо при наличии в собственности (пользовании) сторон анализируемой сделки прав на объекты НМА).

Отправная точка при выборе метода — понимание контролируемой сделки, основанное на функциональном анализе. Компоненты такого анализа — исследование функций сторон сделки, используемых ими активов и принимаемых на себя рисков.

Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ осуществляются с учетом положений ст. 105.5 НК РФ, которыми определены характеристики сделок, необходимые для анализа, учитываемые при этом условия, факторы и иные параметры, и с использованием информации, предусмотренной ст. 105.6 НК РФ.

Следующий этап нашего исследования — сопоставление условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. НК РФ допускает использование исключительно общедоступных источников информации, а также сведения о налогоплательщике.

Конкретный перечень НК РФ не содержит, что дает некоторое преимущество налогоплательщики при подготовке документации. Налогоплательщик сам выбирает источники информации! А дальше, если возникает спор, налоговые органы должны доказать правомерность выбора.

Вы можете получить у нас услуги:

  • — оформление уведомления по контролируемым сделкам для ФНС РФ;
  • — подготовка пакета документации по ТЦО для обоснования рыночного уровня цен и избегания штрафов;
  • — выявить контролируемые сделки.

Казалось бы здесь всё ясно. Контроль за ценами осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В НК РФ закрепляется запрет на контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам во время выездных и камеральных проверок (п.1 ст.105.17 НК РФ).

И, тем не менее, по данному вопросу уже накопилась арбитражная практика, тесно переплетающаяся с темой необоснованной налоговой выгоды. Мы представим подборку арбитражных судов и выводов по данной теме в следующей статье налоговых юристов.

Завершим обзор напоминанием об ответственности налогоплательщика. За несоблюдение требований НК РФ к контролируемым сделкам предусмотрены штрафы:

Отчет о контролируемых сделках:

В этой статье мы лишь кратко изложили основные аспекты применения трансфертного ценообразования по контролируемым сделкам. В дальнейших наших обзорах, мы подробно поговорим о преимуществах каждого метода исследования цены, симметричных корректировках, арбитражной практике и многих других особенностях трансфертного ценообразования в России.

Обращайтесь, мы поможем выявить контролируемые сделки и, в случае надобности, подготовить необходимую документацию.

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/kontroliruemye-sdelki-v-2017-kriterii-tablica/

Контролируемые сделки с иностранной организацией: Вопросы из практики налогового консультирования

Вопрос 1.
Правильно ли мы понимаем, что в соответствии с п.п. 3 п.1 ст 105.

14 любая сделка вне зависимости от суммы является контролируемой, при условии что одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284.Иностранный контрагент-юридическое лицо, зарегистрирован на острове Лабуан Малайзия, который есть в этом перечне.

ОТВЕТ: Вы правы, сделка между российской организацией и иностранной организацией (Малайзия, о.Лабуан) признается контролируемой на основании п.п. 3 п.1 ст 105.14, не смотря на то, что де-юре взаимозависимости нет, т.к.  Малайзия, о.Лабуан внесен в Перечень государств, не предоставляющих информацию.

Вопрос 2.
Имеет ли значение сумма дохода в размере 60 млн.руб, полученная по сделке или в любом случае сделка с таким лицом (регистрация в государстве который включен в перечнь) признается контролируемой.

ОТВЕТ: Ограничение 60 млн. руб предусмотрено п.2 и 3 ст.105.14 НК РФ .

При этом, в п.2 ст.105.14 НК РФ указано, что данные положения применяются, если все участники контролируемой сделки являются налоговыми резидентами РФ.

В вашем случае один из участников является резидентом Малайзии о.Лабуан.

Таким образом, сделки между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации, признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам.

Данная позиция подтверждена Письмом Минфина от 11 сентября 2015 г. N 03-01-18/52484 (во вложении).

Вопрос 3.

Читайте также:  Договор купли-продажи доли в квартире - образец

Правильно ли мы понимаем, что если сделка (договор займа) признана контролируемой, то проценты по займу принимаются  в налоговом учете для целей расчета налога на прибыль в фактическом размере, если они не превышают максимально установленный размер 1,25 ключевой ставки.

ОТВЕТ: Согласно п.1.1 ст.269 НК РФ налогоплательщик вправе признать расходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по контролируемым сделкам, если эта ставка менее максимального значения интервала предельных значений, установленного пунктом 1.2 ст.269 НКРФ.

  • Начиная с 1 января 2016 года этот предел установлен в размере от 75 до 125 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
  • Таким образом, на текущий момент максимальное значение принимаемого размера процентов в налоговом учете равен 11,56%.
  • Вопрос 4.

Из  Соглашения между Правительством СССР и Правительством Малайзии от 31.07.1987 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы» не совсем понятно, облагаются ли проценты на территории РФ или на территории Малайзии.
В каком порядке в РФ облагаются проценты, выплачиваемые такому иностранному лицу.

ОТВЕТ: Согласно нормам пункта 1 и пункта 2 ст. 10 Соглашения с Малайзией  право налогообложения дохода в виде процентов предоставлено как государству резидентства получателя дохода ( в вашем случае Малайзия), так и государству источника дохода (Россия). При этом установлено, что ставка налогообложения в государстве источника дохода не может превышать 15 процентов.

Источник: https://dkvl.ru/kontroliruemyie-sdelki-s-inostrannoy-organizatsiey.html

"Контролируемые" проценты по займам

Нормирование процентов после вступления в силу статьи 269 Налогового кодекса РФ стало, как показала практика, достаточно сложным процессом для бухгалтеров.

При этом законодатели ежегодно дорабатывают порядок нормирования и придумывают все новые критерии и основания, чтобы исключить часть уплаченных организацией процентов из расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Порядок нормирования процентов по контролируемым сделкам доступно описан законодателями и не раз объяснялся, в то время как порядок нормирования процентов по контролируемой задолженности для многих остается неясным.

Итак, контролируемой задолженностью признается непогашенная задолженность налогоплательщика – российской организации по следующим долговым обязательствам этого налогоплательщика: 1. По долговому обязательству перед иностранным лицом, являющимся взаимозависимым лицом налогоплательщика – российской организации, по следующим основаниям:

  • иностранная организация-заимодавец прямо или косвенно участвует в организации заемщика, и доля такого участия составляет более 25%;
  • иностранное физическое лицо-заимодавец прямо или косвенно участвует в организации заемщика, и доля такого участия составляет более 25%;
  • иностранные организации и иностранные физические лица последовательно являются участниками российской организации заемщика (иностранное лицо является одним из таких лиц), и доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50%.

2. По долговому обязательству перед лицом, признаваемым взаимозависимым лицом иностранного лица, указанного в предыдущем пункте, по следующим основаниям:

  • организация или физическое лицо прямо или косвенно участвует в иностранной организации, и доля такого участия составляет более 25%;
  • одно и то же лицо прямо или косвенно участвует в организации заемщике и в иностранной организации, и доля такого участия в каждой организации составляет более 25%;
  • организации и физические лица последовательно являются участниками иностранной организации (заимодавец является одним из таких лиц), и доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50%.

Указанная непогашенная задолженность не признается для налогоплательщика – российской организации контролируемой задолженностью при одновременном выполнении следующих условий:

  • долговое обязательство возникло перед российской организацией или физическим лицом, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в течение всего отчетного (налогового) периода;
  • российская организация или физическое лицо, перед которым возникло долговое обязательство, в течение отчетного (налогового) периода не имеет непогашенной задолженности по сопоставимым долговым обязательствам перед иностранным лицом, указанным в пункте 1 или пункте 2.

Таким образом, в случае, если взаимозависимое иностранное лицо самостоятельно выдает заем российской организации (не является посредником между иностранным лицом и российской организацией), то задолженность не будет признаваться контролируемой и проценты по такой задолженности не подлежат нормированию. 3. По долговому обязательству, по которому иностранное лицо-заимодавец, указанное в пункте 1, и (или) его взаимозависимое лицо, указанное в пункте 2, выступают поручителями, гарантами или иным образом обязуются обеспечить исполнение этого долгового обязательства налогоплательщика – российской организации.
Указанная непогашенная задолженность не признается для налогоплательщика – российской организации контролируемой задолженностью при одновременном выполнении следующих условий:

  • долговое обязательство возникло перед организацией, являющейся банком (включая организации, признаваемые банками в соответствии с законодательством иностранных государств), не признаваемым взаимозависимым лицом как с налогоплательщиком – российской организацией, так и с лицами, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися исполнить долговое обязательство налогоплательщика;
  • с момента возникновения долгового обязательства налогоплательщика не происходило прекращения (исполнения) указанного долгового обязательства как в части суммы основного долга, так и в части уплаты процентов лицами, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися обеспечить исполнение указанного долгового обязательства.

То есть, если взаимозависимое лицо является гарантом по банковскому кредиту, но российская организация выполняет свои требования по кредиту, задолженность не признается контролируемой и проценты по такой задолженности не подлежат нормированию. Таким образом, обобщая все вышесказанное, если организация получает заемные средства от иностранного взаимозависимого лица либо от взаимозависимого лица такого иностранного лица, а также в случае, если указанные лица являются поручителями или гарантами по сделке (за исключением приведенных особых случаев), то необходимо проводить анализ необходимости нормирования процентов к уплате. В случае, если размер контролируемой задолженности налогоплательщика более чем в 3 раза превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств этого налогоплательщика (собственный капитал) на последнее число отчетного (налогового) периода, при определении предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов, необходимо рассчитывать и использовать коэффициент капитализации. При определении размера контролируемой задолженности налогоплательщика учитываются суммы контролируемой задолженности, возникшей по всем обязательствам этого налогоплательщика, в совокупности. Таким образом, если у организации несколько заемных обязательств, отвечающих признакам контролируемой задолженности, то расчет превышения суммы задолженности над собственным капиталом необходимо рассчитывать не отдельно по каждому обязательству, а суммировать все контролируемые задолженности. Собственным капиталом для целей расчета признается значение строки 1300 Бухгалтерского баланса (раздел «Капиталы и резервы») на отчетную дату. Если контролируемая задолженность менее чем в 3 раза превышает собственный капитал организации, то нормировать проценты к уплате в отчетном периоде не требуется. В случае же, если контролируемая задолженность более чем в 3 раза превышает собственный капитал организации, то производится расчет предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов. Предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, по контролируемой задолженности исчисляется налогоплательщиком на последнее число каждого отчетного (налогового) периода путем деления суммы процентов, начисленных этим налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода. При этом в случае изменения коэффициента капитализации в последующем отчетном периоде или по итогам налогового периода по сравнению с предыдущими отчетными периодами предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, по контролируемой задолженности за предыдущий отчетный период изменению не подлежит.

Стоит отметить, что указанный запрет на изменение процентов предыдущих периодов появился в тексте Налогового кодекса только в начале 2016 года (вступил в силу с 2017 года).

Ранее порядок расчета предельных процентов был описан в Налоговом кодексе менее детально, и многие производили пересчет предельного размера процентов за предыдущие отчетные периоды по мере уменьшения контролируемой задолженности.

Коэффициент капитализации определяется путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующего доле участия взаимозависимого иностранного лица, и деления полученного результата на 3. То есть, формула для расчета коэффициента капитализации выглядит следующим образом:

При этом собственный капитал в указанной формуле отличается от первоначального. При определении величины собственного капитала не учитываются суммы долговых обязательств в виде задолженности по налогам и сборам, включая текущую задолженность по уплате налогов и сборов, суммы отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита. То есть собственный капитал должен быть уменьшен на сумму задолженности по налогам и сборам. В состав расходов включаются проценты по контролируемой задолженности в размере, не превышающем предельного размера процентов, но не более фактически начисленных процентов. То есть частично проценты к уплате не учитываются для целей налогообложения прибыли. Однако это не вся дополнительная налоговая нагрузка. Положительная разница между начисленными процентами и предельными процентами приравнивается в целях налогообложения к дивидендам, уплаченным иностранному лицу. То есть, налогоплательщик обязан в отношении иностранной организации выполнить функции налогового агента и уплатить с суммы выплаченных «дивидендов» налог на прибыль организаций в бюджет. Указанные нормы законодательства призваны удержать российский бизнес от привлечения крупных иностранных займов. В отличие от общих норм статьи 269 Налогового кодекса предельный размер процентов по контролируемой задолженности рассчитывается исходя не из процентной ставки по заемным обязательствам, а из суммы займа и соотношения собственного капитала и заемного.

Расчет предельных процентов является многоступенчатым и достаточно сложным. Однако, учитывая тот факт, что законодатели не только не исключают его из текста Налогового кодекса, но и стараются его как можно больше детализировать и пояснить, порядок нормирования процентов к уплате по контролируемой задолженности необходимо соблюдать.

Источник: https://www.korpusprava.com/ru/publications/analytics/kontroliruemie-procenti-po-zaymam.html

Контролируемые сделки (налогообложение)

Контролируемые сделки – это сделки между взаимозависимыми лицами. При этом надо учитывать, что не все сделки с взаимозависимыми лицами являются контролируемыми.

С другой стороны, есть сделки, которые приравниваются к контролируемым, хотя и не являются сделками между взаимозависимыми лицами.

В статье расскажем про контролируемые сделки, рассмотрим их основные особенности.

Сделки, являющиеся контролируемыми

Сделки, являющиеся контролируемыми, и приравниваемые к ним сделки, определены в разделе V.1 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). Раздел посвящен взаимозависимым лицам, ценообразованию и налоговому контролю сделок между взаимозависимыми лицами. Контролируемые признаются сделки между следующими взаимозависимыми лицами.

Российскими организациями:

  • Если сделки между ними превышают 1 млрд. руб. в год
  • Если одна из таких организаций находится на УСН и сделки между ними превышают 60 млн. руб. в год
  • Если одна из организаций является плательщиком ЕСХН или ЕНВД и сделки между ними превышают 100 млн. руб. в год

Российской и иностранной компанией, в том числе являющейся офшорной, или нерезидентом РФ. Такие сделки являются контролируемыми вне зависимости от величины дохода по ним. Читайте также статью: → «Взаимозависимые лица в налоговых правоотношениях. Уведомление о контролируемых сделках».

Сделки, приравниваемые к контролируемым

К контролируемым приравниваются следующие сделки.

  • Сделки с участием посредников при соблюдении следующих условий:
  1. Посредники только организуют сделки, не выполняя более никаких функций
  2. Риски по таким сделкам посредники не несут
  3. Никакие активы для организации таких сделок посредники не используют
  • Внешнеторговые сделки в области мировой биржевой торговли. Но не по всем товарам, а по товарам, входящим в товарные группы, перечисленные в статье 105.14 НК РФ.
  • Сделки, одной из сторон которых является иностранное лицо, связанной с офшорными зонами местом регистрации, местом жительства или являющееся налоговым резидентом такой зоны.
Читайте также:  Как производится банкротство физических лиц при ипотеке?

При этом сумма годового дохода для посреднических сделок не лимитируется, а для сделок, перечисленных в пунктах 2 и 3, составляет более 60 млн. руб.

Сделки, не являющиеся контролируемыми

Не являются контролируемыми следующие сделки:

  1. Сделки, по которым не происходит определение налоговой базы в рамках НДС, Налога на прибыль, НДПИ и НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей и самозанятого населения).
  2. Сделки между участниками одной консолидированной группы налогоплательщиков. Исключение – сделки по добычи полезных ископаемых, признаваемых объектом налогообложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по процентной налоговой ставке;
  3. Сделки между лицами, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:
  • они зарегистрированы в одном субъекте РФ;
  • они не имеют обособленных подразделений в других субъектах РФ и за пределами РФ;
  • они не являются плательщиками налога на прибыль в бюджеты других субъектов РФ;
  • у них нет убытков, в том числе убытков прошлых лет, переносимых на будущее;
  • отсутствуют причины для признания таких сделок контролируемыми

Сделки по межбанковским кредитам на срок не более 7 дней, сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, сделки по предоставлению поручительства небанковскими организациями и некоторые другие тоже не считаются контролируемыми.

Правила определения годовой суммы дохода в контролируемых сделках

  1. При расчете берется календарный год.
  2. Доходы от сделок определяются по правилам главы 25 НК РФ (Налог на прибыль). При этом не берутся в расчет доходы, полученные по другим основаниям, вне рамок контролируемых сделок.

    Например, курсовые разницы, дивиденды, доходы, относящиеся к необлагаемым в целях главы 25 НК РФ.

  3. Если лица являлись взаимозависимыми не полный календарный год, при расчете берутся только доходы, полученные за период, когда такая взаимозависимость имела место.

  4. Доходы по сделкам с взаимозависимыми лицами стран ЕАЭС определяются по общим правилам.
  5. Если иностранная организация, зарегистрированная в офшорной зоне, осуществляет свою деятельность через постоянно представительство в РФ, доходы по ним определяются совокупно.

     Читайте также статью: → «Расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов».

Требования к налогоплательщикам, осуществляющим контролируемые сделки

О совершении сделок, признаваемых контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 НК РФ, налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего нахождения. Срок уведомления – не позднее 20 мая года, следующего за годом, в котором осуществлялись контролируемые сделки.

При нарушении указанного срока, а также при представлении недостоверных сведений,  с налогоплательщика взыскивается штраф в размере 5000 руб. согласно статье 105.16 НК РФ.

Проверка контролируемых сделок осуществляется ФНС России.

Уведомления о контролируемых сделках, а также извещения территориальных налоговых органов, выявивших контролируемые сделки в ходе камеральных или выездных проверок, служат основаниями для проведения проверок ФНС РФ.

Также информация по контролируемым сделкам может быть получена непосредственно ФНС РФ в рамках контроля за деятельностью региональных инспекций.

Решение о проверке цен должно быть вынесено не позднее двух лет со дня получения таких уведомлений или извещений. Количество проверок – не более одной проверки по одной сделке за один и тот же год. Срок проверки – не более шести месяцев.

Симметричные корректировки сделок

Это достаточно новое понятие в НК РФ, связанное исключительно с контролируемыми сделками. Суть его в следующем.

Если в результате проверки контролируемой сделки произошло доначисление налогов по одной организации, вторая организация имеет право на проведение симметричной корректировки налоговой базы.

Иными словами, вторая сторона может отразить сделку не по ценам, указанным в договоре, а по рыночным ценам, выявленным в результате проверки.

При этом необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Обе организации являются российскими и применяют общую систему налогообложения.
  2. Организация, по которой проводилась проверка, и которой доначислили налоги, возникшую задолженность по налогам погасила.
  3. Расходы, которые по рыночным ценам симметрично отражает второй участник сделки, не относятся к нормированным расходам в рамках главы 25 НК РФ. Читайте также статью: → «Платежное поручение по торговому сбору 2019. Образец + сроки уплаты».

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1. Может ли ИФНС при проведении камеральной или выездной проверки проверять сделки между взаимозависимыми лицами, если такие сделки не являются контролируемыми?

Да, такое право у региональных инспекций есть.

Вопрос №2. Признаются ли сделки между организаций и ИП контролируемыми, если организация и ИП являются взаимозависимыми и ИП применяет ЕНВД?

Да, такие сделки могут быть признаны контролируемыми при достижении стоимостного критерия – годовой доход более 100 млн. руб.

Вопрос №3. Должен ли филиал иностранной компании, действующий на территории России, подавать уведомление о контролируемых сделках?

Уведомления о контролируемых сделках должны подавать обе стороны таких сделок. В данном случае филиалу иностранной компании уведомление о контролируемых сделках (если таковые имели место) подавать необходимо.

Источник: https://online-buhuchet.ru/kontroliruemye-sdelki/

Критерии признания сделок контролируемыми в целях налогообложения — НалогОбзор.Инфо

Вид сделки Совокупность критериев, при наличии которых сделка признается контролируемой1 Обстоятельства, при которых сделка не признается контролируемой Условия сделки Годовая сумма доходов по сделке2
Стороной сделки является иностранное лицо
Сделки между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ)3 Любые Любая Отсутствуют
Совокупность сделок по реализации товаров (работ, услуг) с участием посредников, не являющихся взаимозависимыми лицами (подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) Цепочка посредников связывает взаимозависимых лиц, при этом сами посредники:

  • не выполняют никаких функций, кроме организации исполнения сделки;
  • не используют никакие активы для организации исполнения сделки
Любая Отсутствуют
Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) Предметом сделки является товар, который входит в одну из следующих товарных групп:

  • нефть (товары, выработанные из нефти)4;
  • драгоценные камни (п. 5 ст. 105.14 НК РФ)
Свыше 60 млн руб. (п. 7 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Сделки с участием иностранного лица, которое зарегистрировано (проживает) или является резидентом страны, поименованной в перечне, утвержденном приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н (подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) Любые Свыше 60 млн руб. (п. 7 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Стороны сделки (а также выгодоприобретатели) зарегистрированы (имеют местожительство) в России либо являются ее налоговыми резидентами
Сделки между взаимозависимыми лицами (п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Один из участников сделки платит НДПИ по ставкам, установленным в процентах (подп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Хотя бы одна из сторон сделки платит ЕСХН или ЕНВД, а другая сторона (хотя бы один из других участников) сделки не применяет такие режимы (подп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 100 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)
Хотя бы одна из сторон сделки освобождена от уплаты налога на прибыль или является участником проекта «Сколково», который применяет ставку 0 процентов, а другая сторона (стороны) не относится к таким категориям организаций (подп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)
Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком – участником регионального инвестиционного проекта (соответствует условиям, перечисленным в п. 1 ст. 25.9 НК РФ) Свыше 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Одна из сторон сделки является организацией, которая занимается добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении и рассчитывает налог на прибыль по правилам статьи 275.2 Налогового кодекса РФ, а другая сторона (стороны) не относится к такой категории организаций Свыше 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны (подп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)
Все остальные сделки без дополнительных условий Свыше 1 млрд руб. (подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ и п. 3 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ) Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)
Сторонами сделки являются лица, которые одновременно удовлетворяют следующим требованиям:

  • зарегистрированы в одном субъекте РФ;
  • не имеют обособленных подразделений в других субъектах РФ;
  • не платят налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ;
  • не имеют убытков, принимаемых для целей налога на прибыль (включая убытки прошлых лет, переносимые на будущее, и убытки, приравненные к внереализационным расходам) (подп. 2 п. 4 ст. 105.14 НК РФ, письмо Минфина России от 6 августа 2013 г. № 03-01-18/31694)
Совокупность сделок по реализации товаров (работ, услуг) с участием посредников, не являющихся взаимозависимыми лицами (подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) Цепочка посредников связывает взаимозависимых лиц, при этом сами посредники:

  • не выполняют никаких функций, кроме организации исполнения сделки;
  • не используют никакие активы для организации исполнения сделки
Любая Отсутствуют
Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) Предметом сделки является товар, который входит в одну из следующих товарных групп:

  • нефть (товары, выработанные из нефти)4;
  • драгоценные камни (п. 5 ст. 105.14 НК РФ)
Свыше 60 млн руб. (п. 7 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют

1 Контролируемыми не являются сделки, которые не приводят к увеличению или уменьшению налоговой базы по НДС, налогу на прибыль, НДПИ и НДФЛ (у предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов и других лиц, занимающихся частной практикой). Положения раздела V.1 Налогового кодекса РФ на такие сделки не распространяются (п. 13 ст. 105.3 НК РФ).

2 Годовая сумма доходов по сделке определяется с учетом следующего:

  • в качестве года принимается один календарный год;
  • в совокупном годовом доходе учитываются доходы от сделки, которые признаются по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ. Доходы, полученные вне сделки, например курсовые разницы, дивиденды, в расчет не включайте. Также не учитывайте доходы, не облагаемые налогом на прибыль в соответствии со статьей 251 Налогового кодекса РФ;
  • учитываются доходы, которые признаны начиная с 1 января 2014 года.

Такой порядок следует из пункта 9 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ, пунктов 5 и 6 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ и писем Минфина России от 13 января 2014 г. № 03-01-18/349, от 9 июля 2013 г. № 03-01-18/26448, от 17 июля 2013 г. № 03-01-18/28094.

Годовую сумму доходов определяйте путем сложения доходов по всем сделкам с одним лицом за календарный год (п. 9 ст. 105.14 НК РФ, письмо Минфина России от 11 мая 2012 г. № 03-01-18/3-59).

Если по отношению к организации контрагент был взаимозависимым лицом не целый год, а определенный период времени, в расчет включайте сумму доходов, полученных по сделкам с таким контрагентом только за этот период (письмо Минфина России от 1 октября 2012 г. № 03-01-18/7-133).

3 Сделки с взаимозависимыми лицами из стран, входящих в ЕАЭС, признаются контролируемыми на общих основаниях, независимо от объема доходов (письмо Минфина России от 4 сентября 2015 г. № 03-01-11/51070).

4 Перечень кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки по которым признаются контролируемыми, утвержден приказом Минпромторга России от 30 октября 2012 г. № 1598.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/spravochnik/kriterii_priznanija_sdelok_kontroliruemymi_v_celjakh_nalogooblozhenija/32-1-0-858

Ссылка на основную публикацию