Как определить плату за содержание жилого помещения в мкд, где не создано тсж

25.02.2019

Все владельцы недвижимости должны платить за полученные коммунальные услуги. Одной из самых противоречивых статей в квитанции ЖКХ считается содержание и ремонт жилого помещения. Разберем, как осуществляется определение тарифа, на какие моменты нужно обратить пристальное внимание.

Содержание и ремонт жилого помещения: что туда входит по закону

Для поддержания нормального состояния многоквартирных домов ежемесячно с жильцов требуют оплату за содержание и ремонт.

Этот термин включает в себя комплекс предоставляемых услуг и работ, изначально направленных на обслуживание МКД и относящихся к нему устройств, коммуникаций и имущества.

Все они помогают сохранить надлежащее техническое, а также санитарное состояние дома.

В 2006 году Правительством было утверждено Постановление №491 «Правила содержания имущества многоквартирного дома». По этому закону и можно выяснить, что именно входит в категорию содержания и ремонта жилья. Строка складывается из таких параметров:

  • разрешение имеющихся аварийных ситуаций, установление возможных опасностей;
  • уборка и утилизация мусора, снега;
  • подготовка оборудования и устройств к сезонному использованию;
  • своевременный надзор за состоянием дома;
  • соблюдение прав и интересов собственников жилья;
  • сохранение архитектурных особенностей здания (по данным Фонда архитектуры);
  • соблюдение законодательных требований, затрагивающих сферу экономии энергоресурсов;
  • проверка исправности всех коммуникаций и приборов;
  • ремонтные работы.

На основании указанных рекомендаций государство определяет ряд специфических требований к управляющим компаниям и аналогичным структурам. Они обязаны регулярно выполнять причитающиеся мероприятия, поддерживать состояние дома на должном уровне, отчитываться о начислении ставок.

Тариф и плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на 2019 год

Как определить плату за содержание жилого помещения в МКД, где не создано ТСЖКаждый год на общем собрании жильцов формируется тариф за содержание и ремонт дома. Управляющей компании нужно отчитаться о текущем состоянии жилого строения и представить перечень работ, намеченных к исполнению. Кроме того, жильцов предстоит ознакомить со сметой, на основании которой происходило определение конкретных тарифных сеток.

На региональном уровне действуют определенные тарифы на оказание тех или иных работ и услуг, на которые должны ориентироваться управляющие компании.

Вот пример государственных тарифов для Санкт-Петербурга: ссылка, он применяется в основном для тех людей, кто не имеет собственного жилья и пользуется жилплощадью по договору социального найма.

Также он будет применяется в том случае, если при собрании собственников квартир не было принято решения о другом размере оплаты.
Другой пример, для Москвы, смотрите на скриншоте:

Как определить плату за содержание жилого помещения в МКД, где не создано ТСЖ

Если вы живете в другом регионе, то с актуальной информацией можно ознакомиться на соответствующих региональных сайтах. Но еще раз напомним, что если УК или ТСЖ установили иные размеры платежей, то будут применяться именно они, и о них необходимо интересоваться в компании, управляющей услугами ЖКХ в вашем доме! ⇐

Как показывает практика, итоговый тариф начисляется за счет таких направлений:

  1. Статья расходов на исполнение текущих ремонтных операций.
  2. Капитальный текущий ремонт строения на основании заявления граждан.
  3. Содержание общедомового имущества.
  4. Предоставление жилых помещений по договорам соцнайма, управление ими.

Кто платит

Оплачивать эксплуатацию и ремонт дома обязаны собственники (или наниматель) квадратных метров, проживающие в указанном МКД. Обязанность по уплате может быть возложена на нанимателей помещений согласно договору аренды или социального найма.

Куда и как платить

Плата за содержание в достойном состоянии и ремонт должна производиться ежемесячно на основании платежной квитанции ЖКХ.

Оплатить ЖКХ можно в любом отделении банка, через специальные платежные терминалы, а также через почтовые отделения. В последнее время обслуживать пользователей стали через интернет порталы.

Расчет размера платы и тарифа

Закон устанавливает требование, что размер платы устанавливается на 1 год, и пересматривается не чаще 1 раза в год. Все указанные моменты, включая перечень имущества общего назначения, периодичность оказываемых услуг и их цена должны упоминаться в договоре управляющей компании с собственниками. Если ставка не устраивает потребителя, он вправе требовать перерасчет.

Методика расчета тарифа на содержание и ремонт жилья

  • Размер платы за содержание и ремонт складывается из нескольких показателей. Потому, чтобы рассчитать сумму используется специальная методика:
  • Сир = (Т х Пл) + ОДН, где расшифровка будет следующей
  • Т – тариф на содержание и ремонт жилых помещений, утвержденный региональным правительством;
  • Пл – площадь жилища.
  • В свою очередь показатель ОДН рассчитывается по формуле, которую мы приводим ниже.
  • ОДН = (Н х ПлО х Пл/ПлН), где:
  • Н – норматив потребления, установленный муниципалитетом;
  • ПлО – площадь строения, находящаяся в общей собственности жильцов;
  • ПлН – площадь всех помещений в доме (включая нежилого назначения).

Калькуляция тарифа на содержание жилья, образец и пример

Калькуляция тарифа производится на основании следующих параметров:

  • перечень и периодичность услуг;
  • технические сведения о МКД;
  • зарплата обслуживающего персонала;
  • произведение тарифной сетки с учетом премиальных и разряда;
  • налоговая ставка;
  • цены на материалы.

Как образец произведем расчет тарифа для многоквартирного дома 1982 года постройки. Общая площадь дома составляет 25981 кв.м, из которых 20055 – жилая площадь, 198 – нежилые помещения. Уборочная площадь придомовой территории составляет 10500 квадратов.

Здание обслуживается 3,249 рабочими единицами.
Тарифная ставка оплаты труда составляет 4375 рублей, премиальные доплаты – 11004 руб., сумма по окладу – 27096 рублей.

Стоимость использованных материалов – 10254 рубля, ФОТ -25635 рублей, транспортные затраты – 1281 руб., НДС 18% 9323 руб.

  1. Итого в месяц содержание указанного жилфонда обходится в 61119 рублей (733434 в год), что соответствует ставке тарифа в 3,02 рубля в месяц за 1 квадрат жилья.

Минимальный тариф за содержание и ремонт жилья

Предельно допустимый минимум для расчета платы за содержание и ремонт жилья на федеральном уровне не устанавливается. Определить минимальное значение тарифа должны властные структуры в каждом регионе. Тариф действует год, перерасчет производится по окончании срока.

Это означает, что минимальное значение ставки квартплаты зависит от многих факторов, среди которых средняя зарплата в России, площадь приватизированной квартиры и многое другое. Ввиду этого тариф может заметно отличаться.

Самый яркий пример — в Москве он составляет примерно 11 рублей за квадрат, в отдаленных городах Подмосковья – около 19 рублей. В то же время жителям Орловской области установлен минимум в 6,6 рублей за квадрат.

Расшифровка тарифа

Управляющая компания выполняет работы на регулярной основе. Каждый пользователь имеет право обратиться к сотрудникам УК и запросить информацию о конкретных выполненных работах, о том, на какие цели расходовались средства, оплаченные им. Это полезно знать на случай, если вы не нашли ответ на свой вопрос в интернете.

Содержание и ремонт дома в квитанции ЖКХ состоит из категорий, которые мы рассмотрим далее.

Технический надзор за текущим состоянием имущества МКД

Это комплексные меры, ключевой задачей которых является профилактика и предупреждение опасных ситуаций, которые могут негативно сказаться на качестве жизни граждан. Технадзор за состоянием МКД включается при наличии параметров:

  • осмотр дома и определение недочетов, которые должны быть устранены;
  • соблюдение показателей влажности и температуры в рамках, утвержденных законодательством;
  • исполнение работ по противопожарной безопасности;
  • сбор и утилизация осветительных приборов, в составе которых имеется ртуть (нужно открыть специальный пункт приема);
  • регулярная уборка жилплощади, находящейся в общедолевой собственности жильцов;
  • содержание электросетей и принятие мер к экономии расходования энергоресурсов;
  • аварийный ремонт.

Ликвидация аварийных ситуаций

Все элементы многоквартирного дома должны работать без сбоев. Потому управляющей компании следует уделить повышенное внимание возможностям предотвращения аварийных ситуаций.

Данная категория помогает осуществлять замену кранов, устранять засоры в канализационной системе, осуществлять работы сантехнического направления, ликвидировать любые проблемы, связанные с функционированием вентиляции, отопления и водопровода.

Вывоз мусора

К категории вывоз мусора относят все действия управляющей компании, целью которых является поддержание идеального санитарного состояния МКД. Помимо регулярной очистки придомовой территории от мусора сюда также относят следующие операции:

  • уборка снега и ликвидация обледенения;
  • сбор и утилизация листы;
  • пролив и стрижка газонов;
  • уход за цветочными клумбами.

Общедомовые нужды: что это

Графа «общедомовые нужды» появилась в платежной документации в 2017 году. Данная категория включает в себя все затраты, которые несут пользователи за потребление ресурсов, а именно воды и электроэнергии. Это значит, что в категорию ОДН попадут расходы на вечернее освещение лестничных площадок МКД, полив газонов и клумб и т.д.

Ремонт общего имущества многоквартирного дома

Все объекты МКД нуждаются в регулярном внимании и выполнении своевременных ремонтных мероприятий. К ним относят:

  • предотвращение разрушения фундамента;
  • кровельные и фасадные работы;
  • обслуживание водопровода (течь, устранение поломок)
  • замена и ремонт внутренней отделки помещений;
  • очистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • необходимый контроль за работоспособностью систем отопления, канализации, вентиляции и водоснабжения;
  • мероприятия по благоустройству прилегающих территорий, ремонт дорог и пешеходных тротуаров.

Подготовка устройств и оборудования к сезонной эксплуатации

Это меры, предпринимаемые управляющей компанией по созданию нормальных микроклиматических условий в доме, а также предотвращение проблем со стартом и окончанием отопительного сезона.

Нужно указать, что комплекс работ, исполняемых в рамках данного направления, должен включать:

  • проверка систем отопления, своевременные ремонтные операции;
  • контроль за качеством вентиляционных узлов;
  • проверка целостности оконных стекол.

Содержание и текущий ремонт излишней площади: что это

Понятие излишней площади указывает на то, что у пользователя переизбыток квадратных метров по закону. Следовательно, жилище имеет большую площадь, чем положено по установленным государственным стандартам и нормативам.

Обозначенное понятие используется для того, чтобы установить справедливую ставку для пользователей.

Оплата за излишки жилплощади в приватизированной квартире

Для определения ставки ориентируются на утвержденные нормы. Калькулятор учитывает такие параметры:

  • для одного человека -33 квад. метра;
  • для двоих жильцов – 42 квадрата;
  • для троих и более – по 18 квадратов на человека.

Для начисления используется именно эта норма, однако нужно помнить, что минимальный показатель увеличивается в зависимости от решения местных властей.

Так, для жителей Москвы и Подмосковья дополнительно добавляется по 7 квадратных метров. Кроме того, в отношении ряда пользователей действуют дополнительные послабления.

В муниципальной квартире

Платеж за излишки осуществляется собственниками и нанимателями жилых помещений. В отношении пользователей, обитающих в муниципальной квартире, действует правило, по которому оплачивать излишки будет большинство граждан.

Лишняя жилплощадь не будет оплачиваться только гражданами, проживающими на первом этаже и имеющим действующий договор найма.

Для одинокого пенсионера

Одинокие пенсионеры освобождены от уплаты за излишки квадратных метров.

Можно ли не платить за содержание жилого помещения

По Жилищному кодексу РФ утверждается правило, по которому оплата ЖКУ, а также расходы на содержание и разного рода ремонт МКД осуществляются в соответствии с заключенным договором. Это, правда, не относится к сборам за капитальный ремонт.

Если никаких договоренностей нет, а сам дом не обслуживается управляющей компанией, ЖСК и прочими аналогичными структурами, жильцы вправе отказаться от уплаты средств за содержание дома.

Задолженность по коммунальным платежам: ответственность

Должники по ЖКХ несут ответственность за нарушения согласно действующим требованиям законодательной базы. Против гражданина, который не оплачивает коммунальные услуги, применяют следующие меры:

  1. Начисление пени (задолженность по платежам увеличивается ежедневно).
  2. Отключение потребителя от доступа к коммунальным услугам.
  3. Направление искового дела о взыскании задолженности в судебном порядке (принуждение к оплате).

Что входит в содержание и ремонт жилья, расшифровка тарифа, расчет размера платы в 2019 году Ссылка на основную публикацию Как определить плату за содержание жилого помещения в МКД, где не создано ТСЖ Как определить плату за содержание жилого помещения в МКД, где не создано ТСЖ

Источник: https://yurzona.ru/zhkh/chto-vhodit-v-soderzhanie-i-remont-zhilya-rasshifrovka-tarifa-raschet-razmera-platy.html

Плата за содержание и текущий ремонт ОИ МКД: по договору управления или установленная ОМСУ?

Как определить плату за содержание жилого помещения в МКД, где не создано ТСЖ

Наверное, мало таких собственников многоквартирных домов (МКД), которые не знают о своих правомочиях принять на общем собрании собственников помещений МКД (далее по тексту – ОСС) плату за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД (далее по тексту — плата за СОИ).

Такое право определено в пункте 7 статьи156 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ), согласно которому размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ или ЖСК, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с пунктом 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (ОМСУ)(в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутри городских муниципальных образований).

Читайте также:  Иск о признании наследника недостойным - образец

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей (п. 1 ст. 45 ЖК РФ).

Казалось бы, все ясно и понятно: нет решения ОСС об установлении платы за СОИ, применяется плата, установленная ОМСУ. Однако, как всегда, некоторые судьи придерживаются иного мнения. В результате различного толкования вышеназванных норм ЖК имеется противоположная судебная практика даже на уровне Верховного суда РФ.

Еще большую сумятицу внесло известное Постановление Пленума ВС № 22 от 27.06.2017 года «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» (далее по тексту – Пленум 22).

Пунктом 17 Пленума 22 установлено, что управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450–453 ГК РФ).

Пунктом 18 Пленума 22 определено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении существенного условия договора управления многоквартирным домом о порядке определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, признанное недействительным решением суда, не подлежит применению. В этом случае плата за содержание жилого помещения подлежит перерасчету исходя из порядка определения размера платы, определяемого в соответствии с прежними условиями договора управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 статьи 162 ЖК РФ).

Однако суды оговорку «решение ОСС, признанное недействительным решением суда» как-то воспринимают слишком широко и считают, что в случае отсутствия принятого решения ОСС – применяются прежние условия договора управления в отношении платы за СОИ.

Никто не спорит, что управляющая организация должна организовать ежегодное общее собрание собственников, а сначала – за 30 дней до начала ОСС – разработать и ознакомить собственников с предлагаемой платой за СОИ. И только при условии непринятии новой платы за СОИ – применять плату, установленную ОМСУ.

Определением ВС РФ № 309-КГ18-8522 от 05.07.2018 г.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika51303298/plata-za-soderzhanie-i-tekushchiy-remont-oi-mkd-po-dogovoru-upravleniya-ili-ustanovlennaya-omsu/

Размер платы за содержание жилья

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы.

Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное.

Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке > > >

**************************************************

Ранее на сайте АКАТО были опубликованы статьи, содержащие разъяснения, какие категории работ и услуг входят в состав «содержания жилого помещения» и кто имеет право устанавливать конкретный перечень таких работ и услуг. В настоящей статье рассмотрен порядок установления размера платы за содержание жилого помещения.

Суть лжетеории

Рассматриваемая в данной статье теория гласит, якобы размер платы за содержание жилого помещения устанавливается то ли управляющей организацией (УО), то ли председателем ТСЖ, то ли органами государственной власти.

Чаще всего аргументация сторонников теории строится по простой логике — кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг.

Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку органы государственной власти субъекта РФ устанавливают тарифы на коммунальные услуги и нормативы их потребления, то эти же органы устанавливают и размер платы за содержание жилого помещения.

Поскольку приведенная аргументация довольно невнятна, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения размера платы за содержание жилых помещений.

  • Рассмотрим два наиболее распространенных случая:
    – управление домом управляющей организацией;
  • – и управление домом ТСЖ.

Кто устанавливает размер платы при управлении домом ТСЖ?

  1. Статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает:
    «Товарищество собственников жилья обязано:

    2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;

    4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
  2. 5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество

».

Очевидно, что исполнение перечисленных обязанностей требует определенного финансирования. И указанное финансирование обеспечивается за счет средств, взимаемых с собственников помещений многоквартирных домов (МКД) за услугу «содержание жилого помещения».

Часть 1 статьи 137 ЖК РФ устанавливает:
«1.

Товарищество собственников жилья вправе:

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;
3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме».

Из представленных норм следует, что именно ТСЖ устанавливает размер платы за содержание жилых помещений для всех собственников помещений многоквартирного дома (далее — МКД), независимо от того, являются ли указанные собственники членами ТСЖ или не являются. Однако, ТСЖ является юридическим лицом, поэтому важно рассмотреть вопрос, а кто же конкретно в составе этого юридического лица (какие органы или физические лица) устанавливает размер платы за содержание.

Статья 144 ЖК РФ устанавливает: «Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества».

Согласно статье 145 ЖК РФ:
«1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
2.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;
5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;
8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;
8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества».

Из приведенных норм следует, что к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ относится утверждение смет доходов и расходов ТСЖ на год (пункт 8.1 части 1 статьи 145 ЖК РФ), а именно на основании таких смет утверждается размер платежей и взносов для каждого собственника помещений в МКД.

Может показаться, что существует некоторая неопределенность, поскольку ЖК РФ четко не называет конкретное лицо (или орган управления ТСЖ), который устанавливает конкретный размер платы за содержание в рублях с квадратного метра в месяц.

Необходимо отметить, что смету доходов и расходов в обязательном порядке утверждает общее собрание членов ТСЖ, а расчет конкретного размера платы за содержание — это лишь математическая операция по делению установленной сметой цифры на площадь помещений дома.

И жилищное законодательство позволяет определить лицо, совершающее такую операцию, Уставом ТСЖ. Часть 8 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «8.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья…, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жильяв соответствии с уставом товарищества собственников жилья…».

Во избежание мнения, что норма касается только членов ТСЖ, необходимо отметить, что пункт 33 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491 (далее — Правила 491) дополнительно устанавливает: «33.

Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья

, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья … на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год».

Дополнительно надо отметить, что часть 1 статьи 39 ЖК РФ устанавливает обязанность содержать общее имущество МКД для всех собственников, независимо от их членства в ТСЖ («Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме») а пункт 6 части 2 статьи 155 ЖК РФ прямо устанавливает обязанность собственников, не являющихся членами ТСЖ, вносить оплату именно в ТСЖ («Не являющиеся членами товарищества собственников жилья… собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья…, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья…»).

Кто устанавливает размер платы при управлении домом УО?

В случае управления домом управляющей организацией такая УО действует на основании договора управления.

В соответствии с частью 2 статьи 162 «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Отметим несколько существенных моментов.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Существенные условия — это предмет договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Если хотя бы одно из существенных условий сторонами не определено, договор управления не может быть заключен.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ существенные условия договора управления — это порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Понятно, что одной стороной договора управления выступает управляющая организация, от имени которой действует ее руководитель. А каким образом второй стороной договора могут быть собственники помещений? Кто действует от их имени? Может ли каждый из них заключать с УО некий договор управления на индивидуальных условиях?

Читайте также:  Рабочее время и время отдыха в трудовом договоре

Часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания

Источник: https://acato.ru/articles/20170417/mify-zhkh-kto-ustanavlivaet-razmer-platy-za-soderzhanie-zhilya

Конституционный суд признал возможным установление дифференцированных платежей за содержание общего имущества многоквартирного дома

На днях Конституционным Судом Российской Федерации было опубликовано постановление, в котором была проверена конституционность ч.1 ст. 158 ЖК РФ, обязывающей собственников различных помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества.

Фабула рассмотренного дела заключалось в том, что некто Сергей Логинов приобрел однокомнатную квартиру по ДДУ в многоквартирном доме.

Общим собранием собственников помещений данного многоквартирного дома было создано ТСЖ и одновременно определены следующие размеры обязательных платежей за содержание общего имущества многоквартирного дома: 25 рублей с 1 кв. м квартиры, 10 рублей с 1 кв. м машино-места и 14 рублей с 1 кв. м коммерческого помещения.

Не согласившийся с таким непропорциональным разделением расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома между жилыми и коммерческими (нежилыми) помещениями Сергей Логинов попытался оспорить решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, однако дойдя до Верховного Суда РФ, справедливости так и не нашел.

В результате заявитель обратился в Конституционный суд РФ, указывая на то, что установление дифференцированных ставок платы за содержание общего имущества в зависимости от назначения помещений (жилое, нежилое) противоречит Конституции РФ.

По всей видимости, причина произошедшего заключалась в желании собственников коммерческих помещений (возможно, самого застройщика или аффинированных с ним лиц), воспользовавшись пассивностью собственников жилых квартир, переложить на последних бремя содержания общего имущества многоквартирного дома. Во всяком случае, иная причина подобной дифференциации расходов, исходя из обстоятельств дела, не прослеживается.

Конституционный суд Российской Федерации, проверяя положения ч.1 ст.

158 ЖК РФ, пришел к выводу о том, что сам факт изменение долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме нарушением конституционных прав собственников не является.

Однако КС оговорился, что дифференциация размеров соответствующих платежей должна быть основана на избранных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия. В результате КС обязал суды пересмотреть дело Логинова с учетом данной позиции.

О каких «дополнительных критериях» для определения долей участия в содержании общего имущества многоквартирного дома указал Конституционный Суд из опубликованного постановления неясно.

Критерий использования общего имущества, как основание для освобождение от расходов на его содержание, ранее уже отвергался Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22, пунктом 12 которого было разъяснено, что все собственники помещений обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом.

  • Мне кажется, что Конституционный Суд своим постановлением корректирует утвердившуюся позицию Верховного суда в том ключе, что неиспользование общего имущества не освобождает собственников помещений от несений расходов на его содержание, однако может быть критерием для дифференциации размеров платежей для собственников помещений разных категорий.
  • Согласны ли вы с тем, что собственники объектов недвижимого имущества в многоквартирном доме (жилых и нежилых помещений, а также машино-мест) должны нести разные расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома?
  • Встречались ли на вашей практике случаи, когда проверялась законность установления различных размеров платы за содержание общего имущества многоквартирного дома для собственников жилых и нежилых помещений?
  • Ссылка на текст Постановления Конституционного суда от 29 января 2018 года № 5-П.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/obxod_zakona2/72346

Плата за содержание и ремонт жилья – расчет, состав услуги и актуальные тарифы

Строка с платой за содержание жилого помещения в квитанции регулярно вызывает вопросы у жителей МКД. Что входит в эту расходную статью? Кто и как определяет размер платежа? Как он изменится в 2019 году? Какая ответственность грозит при появлении задолженности? Эти и другие вопросы мы детально изучим в специальном материале.

Ст. 158 ЖК РФ предписывает владельцам квартир в МКД оплачивать содержание принадлежащих им квартир и общедомовой собственности. Плата по этой строке начисляется ежемесячно. Ее размер определяется расходами, которых требует жилье. Сюда входят различные работы, регулярно выполняемые УК.

Перечень мероприятий по содержанию жилья отличается для домов с разным уровнем благоустройства. Например, при наличии лифтового оборудования и мусоропроводов жители МКД платят больше в сравнении с теми, кто живет в домах без них.

Последним поводом для пересмотра размера платы за содержание жилого помещения   с 1 января 2019 года стала готовящаяся мусорная реформа. Во многих МКД вывоз мусора не вносился в квитанцию отдельной строкой. Он включался в содержание жилья, которым занимается УК.

По новым правилам ответственность за вывоз мусора перекладывается на регионального оператора по обращению с ТБО. С управляющей компании эта обязанность снимается и размер платы пересматривается в сторону уменьшения.

Читайте о том, как определить сумму пересчета и в каких случаях его можно не проводить в новой статье журнала «Управление МКД». 

Размер платы за содержание жилого помещения с 1 января 2019 года

По закону плата за содержание жилья устанавливается на один год, и чаще пересматривать ее не допускается. Исключения возможны в особых случаях, как это запланировано на 2019 год в связи с повышением НДС. В условиях увеличения налоговой нагрузки на организации правительство разрешило регионам дважды повысить коммунальные тарифы – в январе и в июле.

В Москве размер платы за содержание жилого помещения с 1 января 2019 года повысится на 1,9 рубля. Конкретная цифра зависит от особенностей здания и уровня его благоустройства. Для МКД со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом плата увеличивается с 27,14 руб. до 29,04 руб. за квадратный метр.

В определении платы за содержание жилья участвуют жители МКД. Для ТСЖ и УК порядок ее назначения различается. В случае с товариществом его руководящий орган определяет и утверждает годовой объем работ, связанных с содержанием дома.

Их стоимость учитывается при подготовке сметы доходов и расходов.

Она помогает высчитать недостающую сумму, которая распределяется между всеми владельцами квартир в зависимости от площади принадлежащих им помещений и доли в общедомовой собственности.

Если дом обслуживается управляющей организацией, то плата за содержание жилых помещений определяется на общедомовом собрании. Собственники квартир не устанавливают ее единолично, здесь учитывается предложение УК.

Плата согласуется двумя сторонами как баланс между перечнем запрашиваемых работ и ежемесячно выплачиваемой суммой. Жильцам и управляющей компании нужно внимательно подходить к этому процессу, чтобы не допустить перекосов.

Они бывают двух типов:

  •  УО завышает тариф и получает необоснованную выгоду;
  •  жильцы вписывают в договор дополнительные работы без повышения оплаты.

Если владельцы квартир не определились со способом управления домом, то платить за содержание и ремонт жилья они все равно будут. Временное отсутствие УК или ТСЖ не отменяет необходимости обслуживать МКД. В таком случае работает ст.

156 ЖК РФ – плата определяется органами местного самоуправления. На основании п. 34 правил из ПП РФ № 491 от 13 августа 2006 года уполномоченный орган проводит открытый конкурс по определению размера платы за содержание и ремонт.

Расчет размера платы и тарифа

Плата за содержание жилых помещений при обслуживании домов УК и ТСЖ считается как сумма расходов на все утвержденные работы, распределенная между собственниками помещений. При такой методике определения оплаты она в каждом МКД будет своя.

Если плата устанавливается на основании тарифа, утвержденного местными органами власти, то она будет единой для всех. Здесь используется следующая формула:

СиР = (Т * Пл) + КР на СОИ, где:

  •  СиР – ежемесячная плата за содержание и ремонт жилья;
  •  Т – тариф на содержание жилья, утвержденный на региональном уровне;
  •  Пл – площадь квартиры.

Расход коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества рассчитывается по отдельной формуле:

КР на СОИ = (Н*ПлО*Пл/ПлН), где:

  •  Н – норматив потребления, утвержденный муниципалитетом;
  •  ПлО – площадь помещений, относящихся к общей собственности;
  •  ПлН – площадь всех помещений в МКД, включая нежилые.

При расчете тарифа учитываются следующие основные моменты:

  •  список и периодичность работ;
  •  технические параметры дома;
  •  заработная плата обслуживающего персонала;
  •  налоговая нагрузка на исполнителя;
  •  стоимость материалов;
  •  транспортные расходы.

Федеральные власти определяют методику расчета тарифа на содержание жилья. Его минимальное значение устанавливают на региональном уровне. Действует тариф в течение года, в завершении срока происходит перерасчет.

Минимальное значение зависит от многих моментов, среди которых и уровень зарплат в конкретном субъекте. В Москве плата за содержание и ремонт жилого помещения на 2018 год была заметно выше, чем в большинстве регионов.

Расшифровка тарифа

Работы по содержанию и текущему ремонту жилья проводятся в регулярном режиме. Процесс накопления мусора, износа элементов дома и имеющегося оборудования неостановим, что и объясняет необходимость постоянного участия управляющей компании. Любой житель дома имеет право обратиться в УК и получить сведения о проведенных работах и потраченных средствах.

Расшифровка платы за содержание жилого помещения в зависимости от типа дома может содержать следующие услуги:

  •  текущий ремонт;
  •  вывоз мусора (последний раз включался в размер платы за содержание жилого помещения с 1 января 2018 года, с запуском мусорной реформы переходит в обязанности регионального оператора по обращению с ТБО);
  •  содержание придомовой территории;
  •  уборка лестничных площадок;
  •  регулярная очистка мусоропроводов;
  •  содержание и ремонт лифтов;
  •  содержание и ремонт вентиляции.

Как видно из списка, содержание жилья заключается в поддержании нормативного состояния его элементов путем своевременного ремонта, а также в обеспечении чистоты и порядка. Установленные тарифы увеличиваются, если в доме имеется:

  •  нестандартное и технически сложное оборудование;
  •  индивидуальное, более нигде не повторяющееся проектное решение.

Содержание и текущий ремонт — что это?

Многоквартирный дом остается в нормальном состоянии только если управляющая организация непрерывно занимается его поддержанием. Это и называется содержанием и ремонтом жилого помещения. Сюда входят работы и услуги, направленные на обслуживание МКД, а также относящихся к нему устройств, инженерных сетей и имущества.

В ПП РФ № 491 от 13 августа 2006 года подробно описывается, что включается в содержание и ремонт жилья. Управляющая организация за получаемую ежемесячно оплату выполняет следующие действия:

  •  собирает и утилизирует снежные массы, проводит уборку территории;
  •  разрешает сложившиеся аварийные ситуации, устанавливает потенциальные опасности при осмотре здания;
  •  готовит устройства и оборудование к очередному сезону;
  •  следит за исправностью освещения в общедомовых помещениях и на прилегающей к дому территории;
  •  следит за соблюдением температурного режима в помещениях общего доступа;
  •  выполняет сезонные работы с газонами и другими зелеными насаждениями;
  •  регулярно проводит проверки, чтобы заметить любые изменения в состоянии МКД;
  •  проверяет исправность инженерных сетей и приборов;
  •  проводит текущие ремонтные работы;
  •  выполняет мероприятия по экономии энергоресурсов.

Выполнение основного перечня работ по содержанию жилых помещений – обязанность управляющей организации. Они необходимы для поддержания МКД в должном состоянии. За нарушения УК наказываются, в крайних случаях вплоть до отзыва лицензии. При изменении платы за содержание жилого помещения управляющая организация отчитывается в контролирующие органы.

Собственники квартир могут пополнить перечень задач для УК. Делается это в рамках общедомового собрания, в котором принимают участие представители обслуживающей МКД организации. Изменения считаются правомерными, если решение закреплено в протоколе ОСС. На основании него подготавливается дополнительное соглашение между сторонами.

Перечень работ можно не только пополнить, но и уменьшить. Если жильцы готовы сами мыть полы в подъездах, то при обращении в УО эта услуга убирается из списка. Регулярная плата за содержание жилого помещения становится ниже.

Если управляющая компания некачественно предоставляет услуги, то оплата может быть снижена или отменена полностью. При этом от обязанностей по оплате жильцы не освобождаются. Денежных средств лишается УК, не справляющаяся со своими обязанностями. Плата продолжает взиматься, но направляется более ответственному исполнителю.

Читайте также:  Как избежать покупки поддельного полиса осаго — рекомендации цб рф

Ответственность за задолженность

Если плата за содержание жилья прописана в договоре с управляющей организацией, то жители обязаны вносить ее наравне с остальными коммунальными платежами. При просрочке к владельцам квартир применяются стандартные меры по взысканию, с поправками на особенности расходной статьи.

Со второго месяца просрочки начинается начисление пени. Права управляющей компании на ее начисление закреплены в пункте 14 статьи 155 ЖК РФ. Пеня начисляется каждый день, ее процент меняется в зависимости от того, сколько месяцев не вносится оплата:

  •  1/300 ставки рефинансирования ЦБ – 2-3 месяц просрочки;
  •  1/130 ставки рефинансирования ЦБ – с 4 месяца просрочки.

Отключать коммунальные услуги при неоплате содержания жилья нельзя. Ограничение доступа допускается только напрямую по тем статьям, которые не оплачиваются. Если потребитель целенаправленно не платит именно за содержание жилых помещений, то после начисления пени можно переходить к следующему этапу – направлению досудебных претензий и взысканию через суд.

Неплательщики такие дела обычно проигрывают. Они могут объяснять себе отказ от платежей разными способами, но для суда ситуация очевидна – обязанность вносить средства за содержание жилья бесспорна. При получении судебного решения остается взыскать долг. Это происходит в добровольном или принудительном порядке (с приставами).

Источник: https://www.gkh.ru/article/102069-utverjdenie-razmera-platy-za-soderjanie-jilogo-pomeshcheniya

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения — Информационный портал

Проблема ценообразования платы за содержание и ремонт жилого помещения остро обозначилась после введения нового Жилищного кодекса РФ, когда установление платы за содержание и ремонт жилого помещения перестало регулироваться на государственном уровне.

«Неподкованные» жители многоквартирных домов просто теряются в догадках о реальной стоимости содержания и ремонта, в то время как управляющие компании устанавливают размер платы в одностороннем порядке.

Мне, к примеру, за свой опыт не приходилось ни разу сталкиваться со случаями установления платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии со всеми требованиями Жилищного кодекса РФ (возможно, конечно, мой опыт не такой богатый).

Какой он, этот размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома?

С юридической точки зрения, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – это результат договоренности сторон по договору управления многоквартирным домом.

Управляющая компания не может самостоятельно в одностороннем порядке устанавливать или изменять размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Порядок установления и изменения платы четко определен в Жилищном кодексе РФ, также имеется соответствующая арбитражная практика.

С экономической точки зрения, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – это расходы, необходимые для надлежащего обслуживания Вашего многоквартирного дома плюс прибыль управляющей компании.

При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения необходимо знать виды работ и услуг, а также периодичность их выполнения, запланированные Вашей управляющей компанией.

Обычно перечень работ и услуг приводится в приложении к договору управления многоквартирным домом, который Вы подписываете с Вашей управляющей компанией. Расчет размера платы без данных этого перечня будет, как говорят, «на глаз».

В настоящее время имеется законодательный проект (ожидается его принятие к концу 2012 года) относительно минимального перечня работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, определенный в п.1.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития №6174-АД/14 от 06.03.2009г. относительно п.3.ч.3 ст.

162 Жилищного кодекса РФ, порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления многоквартирным домом (об этом и свидетельствует сам Жилищный кодекс РФ), а, следовательно, если данный порядок не определен, то договор управления можно признать недействительным.  В данных разъяснениях  дано описание того, что понимается под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения: формулировка порядка (методики) определения (расчета) стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг и работ по содержанию и текущему, и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом фиксированную стоимость отдельных услуг и работ целесообразно указывать в перечне услуг и работ только на момент заключения договора.

Таким образом, в договоре должен быть указан порядок или методика определения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома.

На практике все происходит иначе. Управляющие компании вообще не утруждаются планированием конкретных работ и их стоимости.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения для Вашего многоквартирного дома устанавливается управляющими компаниями без расшифровок по видам работ и услуг, и, как правило, на весь жилищный фонд Вашей управляющей компании в целом.

Что совершенно неправильно, потому что каждый многоквартирный дом имеет свои индивидуальные особенности.

 Для чего необходимо определять размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома в разрезе перечня работ и услуг?

В первую очередь, это необходимо Вам для определения и контроля размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

К примеру, Вы определили стоимость платы за содержание жилого помещения в размере 10 руб. с квадратного метра.

Данная стоимость по умолчанию включает услугу по уборке придомовой территории (Вашего двора), услугу по сухой уборке мест общего пользования (подъезда) с определенной периодичностью.

В случае, если Ваша управляющая компания не выполняет свои обязательства или выполняет их не в полном объеме, Вы можете потребовать пересчета размера платы.

Но возникает вопрос: сколько стоит услуга по уборке придомовой территории (Вашего двора) и услуга по сухой уборке мест общего пользования (подъезда)? Тут управляющая компания может предоставить Вам стоимость данных услуг, «интересную» только ей самой.

Что, если Вы не смогли договориться о размере платы за содержание и ремонт со своей управляющей компанией?

Если же при достаточно долгой дискуссии на общем собрании собственников многоквартирного дома не удалось принять решение о размере платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, то размер платы устанавливается на основании п.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с данной статьей, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (то есть администрацией Вашего муниципального образования).

Ежегодно администрация Вашего муниципалитета устанавливает плату для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Именно она и служит данной величиной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Однако, в информационном письме Министерства регионального развития №6177-АД/14 от 06.03.2009г. говорится о целесообразности отказа от данной практики. Связано это, как уже ранее описывалось, с индивидуальными особенностями и характеристиками Вашего многоквартирного дома. 

При выявлении подобных нарушений необходимо сообщать территориальному антимонопольному органу.

 Рекомендации по определению размера платы за содержание и ремонт:

  •  Определяйте размер платы на общем собрании собственников многоквартирных домов, в результате плотной, совместной работы с управляющей компанией. Управляющая компания сама должна Вам предложить перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, необходимых для надлежащей эксплуатации Вашего многоквартирного дома. Данные предложения должны быть индивидуальными с учетом особенностей Вашего дома!
  • Требуйте от управляющей компании указания порядка определения размера платы в договоре управления многоквартирным домом.
  • Требуйте от управляющей компании при составлении договора управления многоквартирным домом, чтобы перечень работ и услуг был подробно расписан.
  • Не соглашайтесь с размером платы за содержание и ремонт жилого помещений, предлагаемой управляющей компанией, если размер платы не соответствует фактическим выполненным работам представленным в ежегодном отчете управляющей компании. .

Рекомендуем прочитать статью:

Как самостоятельно рассчитать плату за содержание и ремонт жилого помещения

Источник: http://gkh1.ru/articles/zhilishchnye_uslugi/the_size_of_the_payment_for_the_maintenance_and_repair_of_the_dwelling_space/

Кто определяет перечень работ по содержанию жилья? УК,ТСЖ, или собственники!?Таганрог Новости,Отопление

Категории работ и услуг, входящих в состав «содержания жилого помещения» рассмотрены в предыдущей статье цикла «Мифы ЖКХ». В настоящей публикации рассмотрен миф об установлении перечня работ по содержанию управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК без участия в процессе собственников помещений многоквартирного дома.

Суть лжетеории
Рассматриваемая в данной статье теория гласит, якобы перечень работ и услуг по «содержанию жилых помещений» утверждается той организацией, которая указанные услуги предоставляет — то есть либо управляющей организацией (УО), либо товариществом собственников жилья (ТСЖ), либо жилищно-строительным кооперативом (ЖСК). Ряд потребителей жилищно-коммунальных услуг вообще не имеют представления, что существует некий перечень работ и полагают, что УО/ТСЖ/ЖСК действуют исходя из сложившейся ситуации — такие граждане уверены, что, например, уборка общего имущества производится по мере его загрязнения (степень загрязнения, при которой пора начинать уборку устанавливается, разумеется, УО/ТСЖ/ЖСК), неисправности, повреждения элементов общего имущества устраняются только при поступлении жалоб и т.д. и т.п. Сторонники указанной теории уверены, что потребители жилищно-коммунальных услуг никак не могут повлиять на перечень и периодичность выполнения работ, и зачастую возмущаются тем, что УО/ТСЖ/ЖСК делают исключительно то, что им вздумается, не обращая внимания на реальные потребности потребителей, вытекающие из состояния общего имущества.

Какова ситуация на самом деле?
Необходимо отметить, что нередко и сами УО/ТСЖ/ЖСК разъясняют, что перечень работ и услуг по содержанию жилья установлен Правительством РФ, и собственники помещений никоим образом не могут влиять на этот перечень и на периодичность выполнения работ и услуг. Кроме того, часто инициаторы общего собрания собственников помещений МКД (или общего собрания членов ТСЖ), на котором утверждается состав и периодичность работ и услуг по содержанию жилья, не обсуждают этот перечень с участниками собрания, вопрос об утверждении этого перечня указывается в повестке дня и не привлекает особого внимания голосующих. Эти обстоятельства способствуют укреплению мнения об отсутствии у собственников помещений полномочий по изменению состава и периодичности работ и услуг по содержанию.

С учетом того, что сторонники столь распространенного заблуждения никоим образом не доказывают свою позицию, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения состава и периодичности работ по содержанию жилых помещений.

Для более полного понимания порядка определения состава услуг и работ по содержанию жилья сначала укажем общие требования к указанным работам и услугам, а затем отдельно рассмотрим два случая:

  1. управление домом управляющей организацией (УО);
  2. управление домом товариществом собственников жилья (ТСЖ).

При этом отметим один важный момент. В соответствии с ч.2 ст.

161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственники не только вправе, но и обязаны выбрать один из предложенных способов управления многоквартирным домом (МКД): управляющая организация, ТСЖ (или ЖСК, иной потребительский кооператив), непосредственное управление (если в доме не больше 30 квартир).

Несмотря на то, что часть 2 статьи 161 ЖК РФ прямо запрещает одновременно выбирать в одном многоквартирном доме два способа управления, частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлена «лазейка», пользуясь которой можно, формально выбрав один способ управления, по факту реализовать одновременно два способа управления домом.

Такая ситуация возможна в случае, если в доме выбран способ управления ТСЖ, и при этом ТСЖ заключило договор управления с УО (такой договор может быть заключен между ТСЖ и УО в соответствии с п.1 ч.1 ст.137, ч.2 ст.162 ЖК РФ) — в этом случае, несмотря на выбор способа управления ТСЖ, фактически домом будет управлять УО. В рамках настоящей статьи указанный случай отнесен к случаю управления домом УО.

Обязательные требования к содержанию жилья
Предоставление услуг по содержанию жилых помещений, в отличие от коммунальных услуг, не является регулируемым видом деятельности. То есть ни стоимость таких услуг, ни окончательный перечень таких услуг не утверждается государственными органами.

Тем не менее, жилищное законодательство РФ устанавливает общие требования к содержанию жилья, а постоянные попытки вмешательства законодательных и исполнительных органов власти в регулирование нерегулируемого вида деятельности привели к тому, что установленные требования довольно-таки обширны (но, тем не менее, не являются исчерпывающими).

Укажем, какие именно нормативные правовые акты какие именно требования устанавливают к содержанию жилых помещений.

Как указано в ранее опубликованной на сайте АКАТО статье «Что такое «содержание жилого помещения»?», в состав «содержания жилого помещения» входят:

  1. услуги, работы по управлению многоквартирным домом;
  2. содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

Источник: http://geosts.ru/novosti/kto-opredelyaet-perechen-rabot-po-soderzhaniyu-zhilya-uk-tszh-ili-sobstvenniki/

Ссылка на основную публикацию