Изменения закупок для учреждений культуры и иные нововведения в законах № 223-фз и 44-фз

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Отличие от 44-ФЗ

Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Подготовка к закупочной деятельности

Изменения закупок для учреждений культуры и иные нововведения в законах № 223-ФЗ и 44-ФЗ

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Изменения закупок для учреждений культуры и иные нововведения в законах № 223-ФЗ и 44-ФЗПубликация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей.

А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей.

С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

Срок / условия для МСП Срок для прочих участников
Конкурс, аукцион
  • при цене не более 30 млн рублей — 15 дней;
  • при цене более 30 млн рублей — 7 дней
7 дней
Запрос котировок
4 рабочих дня. Цена не должна быть более 7 млн рублей 5 рабочих дней
Запрос предложений
5 рабочих дней. Цена не должна быть более 15 млн рублей 7 рабочих дней

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osnovy-zakupki-po-223-fz-dlya-novichkov/

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ — таблица

Изменения закупок для учреждений культуры и иные нововведения в законах № 223-ФЗ и 44-ФЗ

Мы подготовили для вас простую и наглядную таблицу с основными отличиями 44-ФЗ от 223-ФЗ. Информация будет полезна как участникам закупок, так и начинающим заказчикам.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

  • Федеральный закон регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры.
  • Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков).
  • Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен.
Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ Заказчики сами разрабатывают Положение о закупках для своей организации. В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок. Поставщику, желающему участвовать в закупке по 223-ФЗ, необходимо ознакомиться с Положением о закупке у конкретного Заказчика.
  • Государственные и муниципальные органы;
  • «Росатом», «Роскосмос»;
  • Орган управления государственным внебюджетным фондом;
  • Государственные и муниципальные казенные учреждения;
  • Бюджетные учреждения;
  • Унитарные предприятия, в случае если закупка проходит за счёт бюджетных средств, а не за счёт прибыли от своей деятельности, грантов и т.д.
  • Организации с долей участия государства более 50% и все их дочерние предприятия;
  • Компании, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (водоснабжение, энергетика и т.д.);
  • Организации субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные компании, газовые компании и т.п.);
  • Бюджетные организации, проводящие закупку за счет внебюджетных средств (собственные средства, средства субподряда, полученные гранты и т.п.).
Юридические и физические лица, в том числе ИП. Юридические и физические лица, в том числе ИП.
Конкурентные способы*:

  • Конкурсы — открытые, с ограниченным участием, двухэтапные, закрытые, закрытые с ограниченным участием, закрытые двухэтапные.
  • Аукционы — электронные и закрытые.
  • Запросы котировок.
  • Запросы предложений.
  • Закрытые закупки в области государственного оборонного заказа.

Неконкуретные способы: закупка у единственного поставщика * с 01.01.2019 все конкурентные процедуры закупок становятся электронными.

Конкурентные способы:

  • Конкурс.
  • Аукцион.
  • Запрос котировок.
  • Запрос предложений.
  • Закрытые способы закупок.

Неконкуретные способы закупок: закупка у единственного поставщика. Иные способы закупок Заказчик может выбрать по своему усмотрению. Но они должны быть обязательно обоснованы и отражены в Положении о закупках.

9 площадок с бесплатной регистрацией и участием:

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
  2. АО «Единая электронная торговая площадка».
  3. АО «Российский аукционный дом».
  4. АО «Электронные торговые системы».
  5. АО «ТЭК-Торг».
  6. ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».
  7. ООО «РТС-Тендер».
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
  9. ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».
  1. Закон не ограничивает заказчиков в выборе ЭТП.
  2. Площадки могут иметь платный и/или бесплатный доступ на своё усмотрение с различными условиями участия.
  3. В настоящее время функционирует около двухсот торговых площадок.
Все этапы проведения процедур закупок имеют установленные Федеральным законом сроки, которые обязаны соблюдать, как участники, так и заказчики. Законом предусмотрены сроки для проведения конкурентных процедур закупок. Сроки по закупкам у единственного поставщика устанавливаются Заказчиком самостоятельно в Положении о закупках. Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика.
На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:

  • Отчеты об исполнении контрактов.
  • Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
  • Отчеты и обоснования закупок у Единственного поставщика.
На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:

  • Всех заключенных договоров.
  • Договоров с Единственным поставщиком.
  • Договоров на закупки содержащих государственную тайну.
  • Договоров с СМП и ССП.
Все случаи установления обеспечения контракта прописаны в Законе о контрактной системе и его подзаконных актах. Способ обеспечения контракта поставщик выбирает на свое усмотрение, это может быть банковская гарантия или внесение денежных средств на счет заказчика. Случаи необходимости внесения обеспечения контракта прописываются в Положении о закупках у каждого конкретного Заказчика.
Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения и внесения изменений контракта прописываются Заказчиком в документации о закупке и проекте контракта согласно 44-ФЗ. Возможности изменения условий контракта прописываются в Положении о закупках Заказчиков. Изменения существенных условий контракта согласуются с поставщиком.
Жалобы на действия заказчика подаются в территориальное отделение ФАС. Все жалобы публикуются на сайте zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней со дня ее принятия. На рассмотрение жалобы отводится пять рабочих дней. Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС. Сроки подачи жалоб прописываются в Положении о закупках заказчика. Рассмотрение жалобы проходит также руководствуясь Положением и ГК РФ.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/272-otlichiya-44-fz-ot-223-fz-tablitsa

Изменения в регулировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2017-2019 годах

  • СЕМИНАР В МОСКВЕ
  • Время проведения: 6 апреля2018
  • За один день, в доступной форме, опытные эксперты представят и разъяснят все самое важное и актуальное, что изменилось и должно измениться в регламентированных закупках в 2018-2019 годах.
  • Долгожданная реформа регламентированных закупок, их перевод в электронную форму реализуется в 2018-2019 гг.

По 44-ФЗ: С января 2018 года вступают в силу новые правила описания объекта закупки,  заключения контракта с участником № 2, изменяется порядок рассмотрения жалоб физических лиц, порядок внесения информации в РНП. С 1 июля 2018 года заказчики получают право, а с 1 января 2019 г.

будут обязаны проводить конкурсы, запросы предложений, запросы котировок в электронной форме. С 1 января 2019 года в ЕИС появится единый реестр участников закупок. В 2018 г.

необходимо будет осуществлять описание объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг; существенно изменились правила осуществления закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий; изменяются правила казначейского контроля за размещением информации о закупках в ЕИС; вводятся правила осуществления закрытых закупок в электронной форме на специализированных электронных площадках.

По 223-ФЗ: С  января 2018 года вступают в силу нормы о типовых положениях о закупке; изменяется сфера регулирования закона № 223-ФЗ; вводятся новые основания для обжалования закупок в ФАС России; предусмотрена возможность использования корпоративных и региональных информационных систем; вводится ведомственный контроль в сфере закупок. С 1 июля 2018 года вступают в силу новые правила осуществления конкурентных закупок по 223-ФЗ, в т.ч. правила описания предмета договора, правила и запреты для установления обеспечения заявок, новые требования к содержанию протоколов, сроки заключения договоров по результатам закупок, обязанности операторов электронных площадок. Закупки с участием только субъектов МиСП будут проводиться исключительно в электронной форме на площадках, работающих по закону № 44-ФЗ. Изменяются требования к заявкам на участие в таких закупках, регламентация этапов конкурентных процедур и сроки их проведения, установлена обязанность по заключению договоров в электронной форме.

  1. Семинар предназначен для: Руководителей и специалистов органов власти, бюджетных, казенных, автономных учреждений, унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, отвечающих за осуществление закупок, членов Комиссий заказчика, работников контрактной службы (контрактных управляющих), отделов закупок, руководителей компаний, руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  2. ПРОГРАММА
  3. Изменения в регулировании закупок по федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Сроки и порядок перевода открытых и закрытых процедур определения поставщиков по 44-ФЗ в электронную форму.
  • Новые правила проведения открытых и закрытых электронных процедур. Подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью. Новые полномочия операторов электронных площадок.
  • Функции и обязанности оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
  • Единый реестр участников закупок. Регистрация и аккредитация участников закупки.
  • Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Протокол разногласий.
  • Типовые заявки, типовые документации, обязательные для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
  • Новые правила подготовки отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям.
  • Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место.
  • Изменения требований к содержанию контракта.
  • Новые полномочия Правительства в сфере контрактной системы, в т.ч. по определению минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта; установлению требований к формированию лотов.
  • Изменения порядка применения антидемпинговых мер.
  • Изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки в 2018-2019 гг. Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок.
  • Новые требования к извещению об осуществлении закупки
  • Изменения правил проведения открытого конкурса в 2018 году.
  • Порядок и особенности проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме.
  • Изменения в правилах проведения и участия в электронном аукционе в 2018 году. Новые требования к первой и второй частям заявки на участие в электронном аукционе. Изменения порядка рассмотрения заявок. Новые требования к содержанию протоколов.
  • Изменения в правилах проведения запроса котировок в 2018 году.
  • Порядок проведения запроса котировок в электронной форме. Требование к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
  • Изменения в правилах проведения запроса предложений в 2018 году. Новые требования к процедурам проведения и протоколам запроса предложений.
  • Порядок проведения запроса предложений в электронной форме. Требования к извещению и документации. Требования к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, протоколам запроса предложений.
  • Новые основания проведения закрытых процедур закупок. Особенности закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме.
  • Изменения оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Практика контроля закупок у единственного поставщика.
  • Изменения правил предоставления отчетов об исполнении контрактов (этапов контракта), сроков размещения информации в реестре контрактов (5 раб. дней).
  • Новые правила рассмотрения жалоб, в том числе жалоб и обращений физических лиц.
  • Развитие и доработка единой информационной системы в сфере закупок. Использование каталога товаров, работ, услуг.

Изменения в регулировании закупок по федеральному закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Изменения сферы регулирования закона № 223-ФЗ в 2018 году.
  • Типовые Положения о закупке. Порядок применения типовых положений. Неизменяемые правила в типовых положениях.
  • Конкурентные и неконкурентные закупки. Способы осуществления конкурентных закупок с 1 июля 2018 года.
  • Новые основания для обжалования закупок в ФАС России в 2018 году.
  • Правила описания предмета закупки с 1 июля 2018 года.
  • Особенности осуществления закупок по закону № 44-ФЗ в случае несоблюдения требований, предусмотренных законом № 223-ФЗ.
  • Новые правила для проведения конкурентных закупок:
    • порядок разъяснения положений извещения и документации при проведении конкурентной закупки;
    • обеспечение заявки: размеры, способы предоставления, порядок возврата, случаи, когда обеспечение не возвращается. Запрет на установление обеспечения заявки, если НМЦД не превышает 5 млн. руб.;
    • новые правила отмены процедур закупок;
    • требования к протоколам конкурентных закупок;
    • порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки;
    • требования и порядок проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок с 1 июля 2018 года;
    • требования к проведению конкурентных закупок в электронной форме.
  • Порядок проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме с участием только СМиСП:
    • проведение закупок на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными законом № 44-ФЗ;
    • порядок предоставления обеспечения заявок при работе на площадках по 44-ФЗ; договор специального счета;
    • требования к заявкам на участие в конкурентных закупках в электронной форме с участием только СМиСП;
    • заключение договора в электронной форме на электронной площадке; протокол разногласий.
  • Порядок проведения закрытых конкурентных закупок. Случаи и способы проведения закрытых конкурентных закупок. Особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме.
  • Изменения правил осуществления закупок у единственного поставщика; размещения информации и отчетности о неконкурентных закупках.
  • Новые требования к размещению информации о закупках в ЕИС с 1 июля 2018 года. Развитие функционала ЕИС. Новые требования к извещению и документации о закупке. Реестр заказчиков. Перечень и виды информации о закупках, которая не размещается в ЕИС.
  • Новые требования к ежемесячной отчетности о закупках.
  • Корпоративные, региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок. Приоритет информации, размещенной в ЕИС.
  • Ведомственный контроль в сфере закупочной деятельности.
  • Закупки с приоритетом товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами: практика применения Постановления № 925.
  • Изменения правил проведения закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение перечня заказчиков, обязанных осуществлять закупки у СМиСП, изменение содержания отчетности о закупках у СМиСП.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

БОГАЦКАЯ Софья Германовна

Преподаватель, аккредитованный в ЗАО «Сбербанк-АСТ». Кандидат экономических наук. Руководитель направления «Государственные (муниципальные) закупки», ведущий преподаватель-консультант УМЦ «Финконт» курсов и семинаров по государственным и муниципальным закупкам, корпоративным закупкам по ФЗ-223.

  • УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
  • Стоимость обучения составляет 11 800 рублей.
  • При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка — 7 %.
  • В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.
  • Документ по окончании обучения: Сертификат об участии в семинаре.
  • Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Получить более подробную информацию и записаться на обучение можно на сайте организатора, по телефону  +7495 698 6364 или по электронной почте ask@fcaudit.ru.

Источник: https://zakon.ru/Conference/Conference/5297

10 изменений в сфере закупок в 2019 году

В следующем году вступят в силу несколько важных для участников аукционов и специалистов по торгам изменений. Редакция PPT.ru подготовила обзор основных поправок в законодательство в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, чтобы читатели были в курсе нововведений.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

В 2019 году вступят в силу нормы Постановления Правительства от 15 ноября 2017 г.

N 1383, предусматривающие, в том числе, расширение перечня компаний, которые обязаны по 223-ФЗ закупать товары, работы и услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

В частности, обязанность соблюдать квоты по закупкам появится у госкомпаний с годовой выручкой свыше 0,5 млрд рублей и у автономных учреждений, годовой объем закупок которых превышает 250 млн рублей.

Еще одна важная поправка для бизнеса прописана в Постановлении Правительства РФ от 19.08.2016 N 819. По ней с 10 до 15 процентов увеличивается годовой объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП.

Причем речь идет и о совокупном годовом стоимостном объеме договоров, заключенных с некрупными компаниями, и о годовом объеме закупок, которые планируется осуществить по результатам торгов для малого и среднего бизнеса.

С учетом этих изменений заказчикам придется заполнять обновленную форму годового отчета о закупках товаров, работ и услуг у МСП. В нем дополнительно появятся строки для указания:

  • сведений о доле закупок у небольших компаний в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
  • сведения о доле закупок в совокупном годовом стоимостном объеме договоров по результатам торгов или иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты МСП.

2. Контроль за закупками отдельных компаний ужесточат

С 1 марта 2019 года в отношении госкомпаний и их дочерних организаций, которые ежегодно закупают на сумму свыше 1 млрд рублей, начнут проводить оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы. Эти же документы будут проверять у муниципальных компаний и их дочек, если объемы их закупок превышают 50 млн рублей, а также у кредитных компаний, у которых годовой объем выручки от продажи услуг превышает 500 млн рублей.

А с 1 июня 2019 года АО «Корпорация МСП» начнет мониторить соответствие планов у дочек госкорпораций и госкомпаний, закупающих на сумму от 250 млн до 1 млрд рублей.

Тем временем органы исполнительной власти субъектов РФ и (или) созданные ими организации будут проверять соответствие планов закупок у ГУПов, МУПов, иных муниципальных организаций, активы которых превышают 10 млрд рублей и которые заключают договоры о закупках в течение года на сумму свыше 50 млн рублей.

Поправки, касающиеся закупок, проводимых по закону № 44-ФЗ

3. Гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов

С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов. Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.

Чтобы было проще ориентироваться, перечень банков, соответствующих всем требованиям, станет публичным. Его можно будет найти на сайте Минфина.

4. В ЕИС появятся справочные данные о товарах, работах и услугах

С 1 января вступает в силу требование о дополнении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок справочной информацией. В системе будут размещать:

  • информацию о принятых технических регламентах, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, которые распространяются на товары, работы и услуги;
  • коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
  • информацию о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
  • дату включения в каталог позиции;
  • дату (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
  • дату окончания применения позиции каталога (при необходимости);
  • дополнительную информацию, в том числе о характеристиках товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, о ценах за единицу количества товара, об объемах работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, об условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с нового года заказчики будут обязаны включать в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования вышеназванной информации (при наличии такого описания в каталоге).

5. План закупок товаров, работ, услуг станет более подробным

Источник: https://ppt.ru/news/141107

Законопроект об изменении порядка проведения госзакупок в сфере культуры поступил в ГД

Как отмечается в пояснительной записке, реализация законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок выявила ряд
существенных недостатков применения отдельных положений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сфере культуры.

Необходимость внесения изменений в этот ФЗ неоднократно
обсуждалась представителями культурного сообщества на различных площадках. В частности, по итогам заседания Совета при Президенте РФ по культуре и искусству
в декабре 2017 года Владимир Путин дал поручение подготовить проект изменений в ФЗ, направленный на учет особенностей деятельности организаций культуры и искусства.

В 2017 году при Комитете по культуре была создана рабочая
группа по совершенствованию контрактной системы в сфере культуры, в состав
которой вошли представители музеев, библиотек, театров, эксперты в сфере
государственных и муниципальных закупок. 

В подготовке законопроекта также
принимал активное участие советник Президента Российской Федерации по вопросам культуры Владимир Толстой.

Представители профессионального сообщества сошлись во мнении, что во всех отраслях культурной деятельности существуют общие проблемы.

В частности, сложность представляет формирование плана закупок на три года; оформление
документации на каждую закупку несет зачастую больше затрат, чем сумма закупки;
невозможность заключения контракта на закупку у единственного поставщика
товаров, работ и услуг, созданных с применением современных инновационных
технологий (например, компьютерное ЗD-моделирование, создание сценических
эффектов, использование видеоконтента, лазерных проекций, имитация погодных
условий и т. п.), а также контракта с собственниками культурных ценностей (например,
договор на организацию временной выставки). Трудности возникают с формированием
и обоснованием начальной максимальной цены контракта при создании
художественного произведения, существуют проблемы целесообразности и эффективности проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы
или оказанной услуги и защиты персональных данных физлиц, осуществляющих по контракту концертную или театральную деятельность.

Для устранения этих проблем законопроектом предлагается
внести ряд изменений в Федеральный закон, непосредственно связанных со спецификой деятельности организаций культуры и искусства.

Предусматриваются
изменения и уточнения, относящиеся к применению национального режима при
осуществлении закупок бюджетными учреждениями, планированию закупок,
особенностями закрытых процедур, закупкам у единственного поставщика.

Планируется ограничить действие национального режима при осуществлении закупок
отдельных видов товаров, работ, услуг, необходимых для реализации некоторых видов
культурной деятельности.

Это коснется, например, организации выставок
(экспозиций), театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, кинопоказов в рамках основных видов деятельности для сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, для обеспечения систем безопасности и (или)
сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав
Музейного фонда Российской Федерации и др.

Эти дополнения прежде всего связаны с тем, что
специализированное оборудование (включая программное обеспечение) производится
в мире ограниченным числом организаций и не имеет полноценных аналогов в Российской Федерации.

Особенности планирования закупок
государственными и муниципальными бюджетными учреждениями культуры товаров,
работ и услуг, предназначенных для обеспечения их основных видов деятельности,
будут установлены Правительством РФ.

Также предусматривается возможность введения прямого запрета на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) при проведении музеями,
архивами, библиотеками конкурсов с ограниченным участием и конкурсов с ограниченным участием в электронной форме.

Депутаты предлагают установить максимально допустимые суммы
годового объема закупок для заключения контрактов с единым поставщиком — не более 5 млн рублей или 50% совокупного годового объема
закупок заказчика и не более 50 млн рублей.

Еще одним положением проекта закона расширяется перечень
случаев заключения контракта с единственным поставщиком до современного уровня
развития театральных технологий (создание сценических эффектов, использование
видеоконтента, лазерных проекций для целей декоративного оформления, имитация
погодных явлений и т. п.).

Законопроектом также предлагается исключить обязанность
заказчика обосновывать цены контрактов, заключаемых при закупке культурных
ценностей, произведений литературы и искусства, печатных изданий, а также
контрактов, заключаемых с артистами, режиссерами, художниками, композиторами и т. д.

«Обоснование начальной цены по указанным случаям не имеет
смысла, так как конкретная культурная ценность или конкретное издание может
быть приобретено только по цене конкретного поставщика (продавца), владеющего
предметом поставки или правами на него», — отмечается в пояснительной записке.

На практике предоставление расчета и составление отчета
усложняет осуществление указанной закупки, так как издателям и правообладателям
уже изначально принадлежат исключительные права, режиссеру театральной
постановки нужен только этот актер, композитор и т. д.

Принятие предлагаемых изменений Федерального закона,
учитывающих отраслевую специфику и особенности отдельных направлений культурной
деятельности, окажет положительное воздействие на основную деятельность
государственных и муниципальных учреждений культуры и позволит существенно
оптимизировать процесс государственных закупок в сфере культуры.

Авторы документа — члены Комитета по культуре во главе с его Председателем Еленой Ямпольской.

Источник: http://duma.gov.ru/news/29338/

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица — всё наглядно!

Redone Полезные статьи о госзакупках 04 мая 2017

Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.

1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ
Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок — каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках. Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.
2. Общие положения
Кто является заказчиком
  • В рамках 44-ФЗ заказчиками выступают:
  • — государственные и муниципальные бюджетные учреждения;
  • — унитарные предприятия за исключением тех, которые на правительственном уровне признаны особо значимыми.
Действие 223-ФЗ распространяется на следующих заказчиков:

  • организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;
  • организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  • организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;
Способы закупок
Федеральным законом №44 регламентировано довольно большое количество закупок:

  • конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  • электронный аукцион (статья 59);
  • запрос предложений (статья 83);
  • запрос котировок (статья 72);
  • закупка у единственного поставщика (статья 93);
  • закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).
223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных вида закупок: Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок.
Электронные площадки
Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:

  • www.roseltorg.ru (ОАО «ЕЭТП»);
  • www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»);
  • www.etp-ets.ru (АО «Электронные торговые системы»);
  • www.etp.zakazrf.ru (ГУП «Агентство по заказу РТ»);
  • www.rts-terder.ru (ООО «РТС-тендер»).
  • www.auction-house.ru (АО «Российский аукционный дом»)
Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук.
3. Информационное обеспечение закупок: положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок
Положение о закупках
Не предусмотрено. Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.
Планирование закупок
  1. 44-ФЗ предусматривает два этапа планирования:
  2. — составление плана закупок сроком на 3 года;
  3. — составление плана-графика сроком на один год.

Оба документа размещаются в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями.

223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа — плана закупок сроком на один год. Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями.
Сроки размещение и содержание извещения
44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок. Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений — не менее 5 дней и так далее. извещение также строго регламентируется нормами закона. Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено — НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика. Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении. Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.
Место размещения извещения
Извещение размещается в ЕИС и на выбранной (из указанного выше перечня) электронной торговой площадке. Извещение размещается в ЕИС и на любой электронной торговой площадке.
Внесение изменений в извещение и отмена закупки
Изменения в установленные законом сроки, можно вносить в любые извещения, за исключением извещений о проведении запроса предложений и закупки у единственного поставщика. Отменять закупки также можно в установленные законом сроки за исключением указанных выше двух случаев. Сроки внесения изменений закон регламентирует только для аукционов и конкурсов. В остальных случаях они определяются Положение и закупках. Сроки отмены закупок также определяются каждым заказчиком индивидуально и прописываются в Положении.
документации
Информация, которая должна содержаться в документации для каждого вида закупок Федеральным законом №44 определяется индивидуально. Пространства для импровизации у заказчиков нет. Информация, которая должна содержаться в документации, определяется частью 10 статьи 8 и Положением и закупке
4. Особые условия в рамах Федеральных законов
Обеспечение исполнения заявки/контракта
Для аукционов и конкурсов устанавливается в обязательном порядке. В остальных случаях — это право, а не обязанность заказчика. Обеспечение может быть предоставлено в двух формах: путем перечисления денежных средств или банковской гарантией (за исключением электронного аукциона, где предусмотрены только наличные). Выбор способа всегда остается за поставщиком. Необходимость внесения обеспечения всегда остается на усмотрение заказчика. Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.
Антидемпинговые меры
Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37 Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным. Не осуществляется в обязательном порядке.
Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций
Для всех заказчиков должны составлять не менее 15% от общего годового объема закупок Норма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей.
5. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения контрактов
Заключение и изменение контракта
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией. Его изменение предусматривается только в установленных законом случаях и касается преимущественно несущественных условий. Заказчик вправе по своему усмотрению вносить изменения в договор/контракт и менять практически все — от цены и сроков до несущественных условий. Пределы изменений устанавливаются в Положении о закупках индивидуально каждым заказчиком

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/124-otlichiya-44-fz-i-223-fz-tablitsa

Обзор изменений законодательства в сфере закупок по закону № 223-ФЗ и практики его применения

30.07.2019

В 2019 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ.

Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новое содержание понятий инновационной продукции и высокотехнологичной продукции, особенности документооборота при осуществлении конкурентных закупок закрытым способом в электронной форме, изменение правил приоритета в отношении радиоэлектронной продукции, успешная защита в суде прав заказчиков на формирование собственных требований и критериев оценки по отношению к участникам закупки и составу заявки и многое другое.

1. Федеральным законом от 01.05.

2019 № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено право проведения закупок в соответствии с требованиями закона № 223-ФЗ для бюджетных учреждений и унитарных предприятий:

  • в случае оплаты закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования) и по завещанию.

Для использования этой возможности в 2019 году заказчики вправе до 1 октября 2019 года изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки на 2019 год.

Закон вступит в силу 31 июля 2019 года.

2. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2019 № 773 «О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции» определены принципиально новые подходы к планированию и осуществлению закупок инновационной продукции и высокотехнологичной продукции.

  • Правительством установлено, что инновационной и (или) высокотехнологичной продукция может называться только при соблюдении совокупности условий, одним из которых является учет экономической эффективности применения этой продукции.
  • Под понятием экономической эффективности применения продукции предполагается прогнозируемое снижение затрат на решение задач (достижение целей) заказчика за счет применения этой продукции, или прогнозируемая приемлемость затрат на решение задач (достижение целей), если потребность в решении задач (достижении цели) возникла у заказчика впервые.
  • Кроме того, для того, чтобы продукция считалась инновационной, она должна также соответствовать одному из следующих признаков новизны:
  • потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами или имеются качественно новые потребительские (функциональные) характеристики (в отсутствие прямых аналогов);
  • выполнение работ, оказание услуг связаны с существенными изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий, которые позволяют улучшить технико-экономические, эргономические, потребительские и иные значимые для заказчика показатели выполнения работ, оказания услуг;
  • продукция является принципиально новой.

Для того, чтобы продукция считалась высокотехнологичной, она должна кроме экономической эффективности соответствовать следующим признакам:

  • товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается с использованием технологий и (или) техники, соответствующих утвержденным Президентом приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) перечню критических технологий Российской Федерации;
  • товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается организациями высокотехнологичных и наукоемких отраслей;
  • товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий;
  • товар изготавливается, работа выполняется, услуга оказывается с участием высококвалифицированного персонала.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» должны в срок до 1 декабря 2019 г.

привести в соответствие ранее установленные критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки продукции, в соответствие с новыми требованиями Правительства.

Заказчикам необходимо учитывать требования Постановления № 773 при подготовке плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на 2020 – 2024 гг.

3. Постановлением Правительства РФ от 10.07.

2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены изменения в правила предоставления приоритета при закупке радиоэлектронной продукции.

Если заказчик закупает радиоэлектронную продукцию способами конкурса, запроса предложений или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Если заказчик осуществляет закупку радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Таким образом, вопрос о предоставлении приоритета должен решаться теперь исключительно на основании информации о том, что радиоэлектронная продукция включена в единый реестр, ведение которого осуществляется Минпромторгом.

Такой реестр должен быть размещен на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановлением № 878 определены Правила формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции». Сведения реестра будут общедоступными.

Изменения вступили в силу с 27 июля 2019 года, однако по состоянию на 29.07.2019 г. сам единый реестр российской радиоэлектронной продукции на сайте Минпромторга отсутствует.

Источник: https://www.fcaudit.ru/about/news/obzor-izmeneniy-zakonodatelstva-v-sfere-zakupok-po-223-fz-07-2019/

Об изменениях Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в части закупок в сфере культуры

22 апреля 2019 г.

на заседании Совета Федерации был рассмотрен и одобрен принятый в третьем чтении Государственной Дкумой Федеральный закон (законопроект № 614282-7) «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Проект федерального закона был подготовлен в целях совершенствования отдельных закупок в сфере культутры.

Бюджетным учреждениям и унитарным предприятиям предоставляется право осуществлять закупки за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования) и по завещанию, расходуя их в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ. Для осуществления таких закупок в 2019 году им предоставляется право изменить и (или) утвердить свои положения о закупке и планы закупок до 1 октября 2019 г.

Обязательное требование о размещении заказчиками обоснования невозможности применения запретов и ограничений к закупкам согласно национальному режиму закупок в случаях, когда соответствующими актами предусмотрены исключения, будет применяться, если актами не будет установлено иное.

При осуществлении закупки выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав национальных фондов, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов и выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных, к хранилищам (депозитариям), к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, а также при осуществлении закрытых процедур на оказание услуг по страхованию, транспортировке ценностей Гохрана России музейных предметов, рукописей и т.д., в контракт можно будет включать условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

  • До 600 тысяч рублей увеличен порог малых закупок для учреждений культуры, парков, музеев и иных образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных учреждений, а годовой объем таких закупок должен будет составлять не более 5 млн рублей или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн рублей.
  • Скорректированы отдельные положения о закупках у единственных поставщиков, связанные с закупкой произведений литературы, искусства, фильмов определенных авторов, а также прав на такие произведения, раскрывающие понятия поставок декораций, предоставлена возможность закупать у единственных поставщиков музыкальные инструменты.
  • Изменения должны будут вступить в силу по истечении 90 дней после дня опубликования федерального закона.
     

Источник: https://www.Roseltorg.ru/about/news/ob-izmeneniyakh-federalnykh

Ссылка на основную публикацию